Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.11.2015 № 4842 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2015 № 4842 Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» В соответствии с Уставом муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, постановлением
мэрии города от 22 июля ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре. 3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной информационной газете. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016, но не ранее дня его официального опубликования. Мэр города Е.В. Коростелев УТВЕРЖДЕНА Постановлением мэрии города от 30.11.2015 № 4842 Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах» г. Биробиджан Паспорт муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах»
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы Система образования муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования. В образовательных организациях города трудится 1 842 человека, из них 1031 педагог. Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории городского округа, составила по итогам 2014/2015 учебного года 13 495 человек. Рост рождаемости, миграционные процессы привели к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения городского округа. Численность детей, посещающих муниципальные детские сады, на 01 января 2015 года составила 5 033 человека, что на 1033 человека больше, чем в 2011 году. Принятые меры за счет открытия дополнительных групп, оптимизации сети позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100%. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ - проектов, обеспеченных финансовыми вложениями, обеспечила реальные изменения в системе общего образования и доведение необходимых современных условий в общеобразовательных организациях. Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона, и составила 28 872 руб., который теперь необходимо сохранить. Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы города - 57 чел. (в 2011 году - 38 чел.). В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС повышение квалификации прошли все учителя и руководителя общеобразовательных организаций, работающих в новых условиях. Все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и имеют собственные сайты. Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время сеть организаций дополнительного образования детей представлена муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества», который имеет 4 подростковых клуба. В 2015 году открыт подростковый клуб в микрорайоне «Заречье». Важное место в деятельности системы образования городского округа занимает организация отдыха и оздоровления детей. Только в 2014 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из всех источников финансирования направлено 6 299,0 тыс. рублей. На протяжении трех лет отмечается стабильный процент охвата числа детей (98%) мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании. Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования города сдерживается рядом проблем. Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере удовлетворяет спрос населения на дошкольные образовательные услуги от 1,5 до 3 лет. По данным автоматизированной информационной системы «Комплектование» в очереди на получение места в ДОУ на 01 августа 2015 остается 565 детей от 1,5 до 3 лет. Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля педагогов до 35 лет составляет 26,9% (2012 год - 26,6%). Негативное влияние на развитие городской системы образования оказывает возрастной дисбаланс работников образования. Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций обучающихся, востребованных в современной социальной жизни и экономике. Материально-техническое состояние общеобразовательных организаций нуждается в постоянном совершенствовании. В семи муниципальных общеобразовательных учреждения обучение осуществляется в две смены. Основной проблемой в организации оздоровления и отдыха детей остается недостаточный охват учащихся разнообразными формами отдыха и занятости в каникулярное время (98%). В числе проблем также можно отметить следующие: недостаточный уровень успеваемости по результатам единого государственного экзамена по русскому языку, математике (2011/2012 учебный год - 96,4%, 2014/2015 учебный год - 99,4%); недостаточная экономическая эффективность системы образования (в течение трех лет только 54,5% муниципальных общеобразовательных учреждений являются бюджетными и имеют возможность привлекать внебюджетные средства). Для решения существующих проблем планируется: - развитие предпрофильного и профильного образования; - увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях за счет открытия дополнительных групп; - совершенствование материально-технической базы за счет приобретения мебели, оборудования, проведения ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в бассейне и подростковом клубе «Заречье» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»; - расширение учебных площадей (возврат помещений под учебные кабинеты, перепрофилирование помещений); - материальная поддержка педагогических работников, в том числе молодых специалистов (выплата премий, ежемесячная социальная выплата на оплату договоров найма жилых помещений в жилищном фонде коммерческого использования и Ежемесячная социальная выплата молодым специалистам - учителям муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области); - повышение экономической самостоятельности муниципальных учреждений образования; - проведение мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан в период летних каникул, организация городских отрядов для одаренных детей и детей, состоящих на различных видах учета. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования городского округа на период до 2018 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 17 ноября Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 -
2017 годы (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня Государственная программа Российской Федерации
«Информационное общество (2011 - 2020 годы)» (постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года (Указ Президента Российской Федерации 12 мая Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8
декабря Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 - 2020 годы (постановление Правительства Российской
Федерации от 15 апреля Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р). Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие города, области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях общего образования в городе в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование. В связи с этим первым приоритетом политики в сфере образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет о повышении качества образования в условиях меняющихся запросах населения, а также в соответствии с перспективными задачами развития экономики города и области. Детские сады, школы, оставаясь центральными элементами системы образования городского округа, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие системы дополнительного образования детей. Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы. Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов. Цель и задачи муниципальной программы: Прогноз состояния сферы образования муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области базируется на демографических прогнозах о количестве детей дошкольного, школьного возраста, на прогнозах развития экономики, рынка труда, технологий. Целью муниципальной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Задачи программы: 1. Обновление и укрепление материально-технической базы и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, современного качества образовательных достижений и социализации детей. 2. Повышение качества организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. 3. Обеспечение организационно-экономических, информационных и методических условий развития системы образования муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих основных результатов. Результаты для участников образовательных отношений. В результате проведенной работы по развитию доступности дошкольного образования доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных образовательных организаций, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет возрастет с 88 % в 2015 году до 89% к концу 2018 года. В старших классах для всех обучающихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен возрастет с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшится с 21,29% в 2015 году до 20% к концу 2018 года. Результаты для педагогического сообщества. Доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава к концу 2018 года возрастет с 26,9% в 2015 году до 28% к концу 2018 года. 10. Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержка и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности от числа обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, возрастет с 98% в 2015 году до 100% к концу 2018 года. Результаты в сфере воспитания. Реализация мероприятий по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению лучших практик. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы: 1. Доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных образовательных организаций, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет возрастет с 88% в 2015 году до 89% к концу 2018 года. 2. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, возрастет с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. 3. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет возрастет с 86% в 2015 году до 86,5% к концу 2018 года. 4. Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшится с 21,29% в 2015 году до 20% к концу 2018 года. 5. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2015 году составила 100% и к концу 2018 года останется на прежнем уровне. 6. Количество детей, охваченных разнообразными формами отдыха и занятости в каникулярное время (за исключением учащихся 9,11 классов, учащихся, обучающихся по очно-заочной форме) к концу 2018 года составит 7 826 человек или 98,2% от общего количества учащихся. 7. Доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава возрастет с 26,9% в 2015 году до 28% к концу 2018 года. 8. Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержка и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности от числа обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, возрастет с 98% в 2015 году до 100% к концу 2018 года. Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице № 1. 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Сроки реализации программы - с 2016 по 2018 год. Проблемы, задачи, сроки и этапы, результаты реализации муниципальной программы Таблица № 1
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Система подпрограмм сформирована исходя из цели и задач муниципальной программы. В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы: подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»; подпрограмма № 2 «Организация отдыха детей в каникулярное время» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»; подпрограмма № 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах» и прочие мероприятия в области образования». Включение подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, ключевыми задачами ее развития по реализации прав граждан. Целью каждой подпрограммы определено решение одной из задач муниципальной программы. Подпрограммы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления политики в сфере образования города, в том числе: - меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ; - основные направления развития дошкольного, общего, дополнительного образования и планируемые к реализации механизмы стимулирования их развития; - проведение традиционных и формирование новых городских мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся. Кроме того, при формировании основных мероприятий учитывались изменения, отраженные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», и мероприятия, которые необходимо осуществить с целью его реализации, а также мероприятия по обеспечению реализации муниципальной программы. 6. Система основных мероприятий Система основных программных мероприятий реализации муниципальной программы представлена в приложении № 1.
7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы Система целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы представлена в приложении № 1. 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств областного, городского бюджетов с 2016 года до конца срока реализации муниципальной программы определяется исходя из установленного предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы. Начиная с 2016 года в рамках подготовки проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий муниципальной программы будет уточняться. При подготовке обосновывающих материалов ответственный исполнитель муниципальной программы будет исходить из принципа соответствия объемов финансирования муниципальной программы определенным для нее лимитам. Реализация муниципальной программы предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов. Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлена в приложении № 2 к муниципальной программе, а финансовое обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3 к муниципальной программе. Оценка объема и качества услуг (работ), предоставляемых подведомственными мэрии города организациями на основе муниципальных заданий, осуществляется в соответствии с указанным в приложении № 4 к муниципальной программе прогнозом сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными организациями городского округа по муниципальной программе.
II. Подпрограммы
Подпрограмма № 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
Паспорт подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы В сфере дошкольного образования услуги предоставляют 20 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. По состоянию на 01.01.2015 года списочная численность детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составила 5 033 ребенка (01.01.2014 - 4745 человек, на 01.01.2013- 4505 человека), что на 503 ребенка или на 9,99 процентов больше, чем на аналогичную дату 2013 года. В 2015 году охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием достиг 100%. В городском округе ликвидирована очередь на устройство детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. Однако сохраняется дефицит мест из-за повышения потребности населения в услугах дошкольного образования от 1,5 до 3 лет. В очереди на услуги дошкольного образования на 01 августа 2015 года состояло 1937 детей, из них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 565 детей. На фоне возрастающей потребности населения в услугах дошкольного образования имеющаяся сеть дошкольных образовательных учреждений не способна удовлетворить спрос населения на дошкольные образовательные услуги в связи с дефицитом мест для детей от 1,5 до 3 лет старением и износом материально-технической базы детских садов. Образовательную услугу оказывают 14 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых по итогам 2014/2015 учебного года обучается 8462 учащихся. Совершенствуются структура и содержание общего образования. Проведены мероприятия по обеспечению готовности системы образования городского округа к введению новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), начато их введение с 2011 года. Значительная работа проведена по формированию информационной среды. Все общеобразовательные учреждения города имеют доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальные сайты. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения. Растет внимание к возможностям этой сферы в социализации подрастающего поколения. Система дополнительного образования включает в себя одно учреждение дополнительного образования - муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». Для дополнительного охвата дополнительным образованием в микрорайонах города действуют 4 подростковых клуба, один из которых открыт в 2015 году. Дополнительное образование продолжает оставаться бесплатным для 88,2% учащихся. На текущий момент в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняется ряд проблем, требующих решения: дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения; материально-техническое состояние образовательных организаций не отвечает современным требованиям, здания образовательных организаций требуют ремонта. В семи школах обучение проводится в две смены; несоответствие темпов обновления номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения. Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, недостаточный уровень успеваемости, качества образования. Неумение выпускников применять полученные знания на практике во многом является следствием недостаточного распространения предпрофильного и профильного образования, что отрицательно влияет на качество государственной итоговой аттестации. 2. Цель и задачи подпрограммы
Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития. Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования с целью повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей. В общем образовании приоритетом является совершенствование материально-технической базы, направленной на обеспечение во всех школах города современных условий обучения. Данная задача должна решаться в том числе за счет мероприятий по закупке современного оборудования, проведения ремонтных работ. Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка. Для этого должна быть организована системная работа по повышению качества образования и успеваемости, по развитию профильного и предпрофильного обучения. Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения ФГОС общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Параллельно введению ФГОС необходимо продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса. Безусловным приоритетом является переход от административно-командного управления системой образования к «открытому» управлению, основанному на доверии и обратной связи. Для этого уже реализуются меры по укреплению организационно-финансовой самостоятельности школ, укреплению участия общественности в управлении образовательными организациями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов. Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа. Приоритетными задачами развития сферы дополнительного образования детей являются повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. Целью настоящей подпрограммы является обновление и укрепление материально-технической базы и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, современного качества образовательных достижений и социализации детей. Задачи подпрограммы: 1. Развитие качества и доступности услуг дошкольного образования детей. 2. Развитие качества и доступности услуг общего образования детей. 3 . Развитие качества и доступности услуг дополнительного образования детей. 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются следующие: 1. Доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных образовательных организаций, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет возрастет с 88% в 2015 году до 89% к концу 2018 года. 2. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, возрастет с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. 3. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет возрастет с 86% в 2015 году до 86,5% к концу 2018 года. 4. Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшится с 21,29% в 2015 году до 20% к концу 2018 года. 5. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2015 году составила 100% и к концу 2018 года останется на прежнем уровне.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - с 2016 по 2018 год.
5. Система основных мероприятий подпрограммы Настоящая подпрограмма содержит перечень следующих мероприятий. Основное мероприятие 1.1 «Предоставление дошкольного образования» Основное мероприятие направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования, а также решение задачи: - развитие качества и доступности дошкольного образования детей. Для решения задачи, направленной на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере дошкольного образования в рамках данного мероприятия предполагается: - обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений; - совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение оборудования, мебели, проведение ремонтных работ); - выплата социальной выплаты на оплату услуг по дневному уходу (содержанию) за детьми дошкольного возраста; - обеспечение питанием детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях льготной категории граждан. Основное мероприятие 1.2 «Предоставление общего образования» Основное мероприятие направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также решение следующей задачи: - развитие качества и доступности услуг общего образования детей. Для решения задачи в рамках данного мероприятия предполагается: - обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений; - организация дополнительного питания детей из малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа; - совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений (проведение ремонтных работ, проектирование здания школы на 1 000 мест); Основное мероприятие 1.3 «Предоставление дополнительного образования». Основное мероприятие направлено на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере дополнительного образования, а также решение задачи: - развитие качества и доступности услуг дополнительного образования детей. Для решения задачи, направленной на обеспечение мер по реализации приоритетов государственной политики в сфере дополнительного образования в рамках данного мероприятия предполагается: - обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений; - совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений (проведение ремонтных работ). 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы Настоящая подпрограмма содержит следующий перечень показателей (индикаторов). Основное мероприятие 1.1 «Предоставление дошкольного образования». Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевых показателей: - доля детей в возрасте 1,5-7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5-7 лет; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Основное мероприятие 1.2 «Предоставление общего образования». Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевых показателей: - доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен. - доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, в общей численности учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений. Основное мероприятие 1.3 «Предоставление дополнительного образования». Реализация основного мероприятия направлена на достижение целевых показателей: - доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений в 2015 году составила 100% и к концу 2018 года останется на прежнем уровне. 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основной объем средств в рамках основного мероприятия 1.1 «Предоставление дошкольного образования» реализуется посредством предоставления субсидии муниципальным учреждениям дошкольного образования в рамках формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на выполнение основных образовательных программ дошкольного образования, которое включает в себя заработную плату, материальные затраты, содержание зданий и сооружений. В части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных учреждений, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность, установленными законами Еврейской автономной области, планируется получить из средств бюджета Еврейской автономной области в виде субвенции местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования. Основное мероприятие 1.2 «Предоставление общего образования» финансируется за счет средств бюджета Еврейской автономной области, бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и включает расходы на выплату заработной платы, материальные затраты, курсовую подготовку педагогов, оплату питания учащихся, а также иные затраты, связанные с реализацией общеобразовательных программ, содержание зданий и оплату коммунальных услуг, обновление и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Основное мероприятие 1.3 «Предоставление дополнительного образования» реализуется посредством предоставления субсидии муниципальному автономному учреждению из средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на выполнение основных образовательных программ дополнительного образования, курсовую подготовку педагогов, заработную плату, материальные затраты, содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Подпрограмма № 2 «Организация отдыха детей в каникулярное время» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
Паспорт подпрограммы Подпрограмма № 2 «Организация отдыха детей в каникулярное время» в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|