Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 30.11.2015 № 4846 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2015 № 4846 Об утверждении муниципальной программы «Cовершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах» В соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016- 2018 годах». 2. Контроль за выполнением настоящего постановления ославляю за собой. 3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года, но не ранее даты его официального опубликования. Мэр города Е.В. Коростелев
УТВЕРЖДЕНА Постановлением мэрии города от 30.11.2015 № 4846
Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
г. Биробиджан 2015 год
Паспорт муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы В соответствии со статьей 10-1 Закона ЕАО от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течении всего периода прохождения муниципальной службы. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется не реже одного раза в три года. В 2013 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 48 муниципальных служащих мэрии города (33 процента), в то время как в 2012 - 35 человек (24 процента). При проведении курсов повышения квалификации муниципальные служащие изучают: правовые основы местного самоуправления, правовые основы муниципальной службы, факторы, влияющие на коррупциогенное поведение муниципального служащего, юридическую ответственность за коррупционные правонарушения, культуру речи, психологию профессиональной деятельности муниципального служащего и др. Курсы повышения квалификации муниципальных служащих в мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области проходят ежегодно: в 2014 году курсы повышения квалификации прошли - 30 человек, в 2015 году - 34 человека. На сегодняшний день в мэрии города не проходили курсы повышения квалификации более трех лет 72 муниципальных служащих. Анализируя данную ситуацию необходимо продолжать проведение курсов повышения квалификации для повышения профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти. Информатизация - это не столько технологический, сколько социальный и даже культурологический процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Такие процессы требуют серьезных усилий не только властей, но и всего сообщества пользователей информационно-коммуникационных технологий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий. Основной целью информатизации деятельности органов муниципальной власти является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы. В первые годы работы администрации города мероприятия по информатизации исполнялись ситуационно, по мере возникновения необходимости. С приходом программно-целевого метода бюджетного планирования, начиная с 2009 года, стала приниматься муниципальная программа «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области». На сегодняшний день в мэрии города функционирует 14 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий 167 автоматизированных рабочих мест, поднят официальный сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 38; ул. Ленина, 44; ул. Пионерская, 32А; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, приобретена и внедрена система электронного документооборота, функционируют 5 информационных киосков, предоставляющие доступ жителям города к официальному сайту мэрии города. Анализируя текущее состояние информатизации органов местного самоуправления города, следует отметить необходимость выделения больших финансовых средств на решение вопросов защиты информации. Необходимо приводить информационные системы, обрабатывающие персональные данные и конфиденциальную информацию, в соответствие с требованиями российского законодательства, аттестовать оборудование в соответствии с требованиями ФСТЭка и Роскомнадзора. По-прежнему острой остается проблема морального устаревания и физического износа оргтехники мэрии города. Служебная информация обрабатывается на автоматизированных рабочих местах (которые будут включены в состав муниципальных информационных систем мэрии города). Предварительно определено шесть муниципальных систем мэрии города, в которых в период времени с 2016 по 2018 годы будет задействовано более 70 автоматизированных рабочих мест. Конфиденциальная информация, обрабатываемая в мэрии города включает в себя: - документы с пометкой «Для служебного пользования»; - персональные данные (информационные системы персональных данных). Персональные данные обрабатывается на четырех автоматизированных рабочих местах, аттестованных по требованиям безопасности информации. Документы с пометкой «Для служебного пользования» обрабатываются на пяти автоматизированных рабочих местах, предназначенных для работы с секретной информацией в режиме «Для служебного пользования». Сведения, составляющие государственную тайну обсуждаются в выделенном помещении мэрии города (кабинет главы мэрии города). Сведения, составляющие государственную тайну, обрабатывается на пяти автоматизированных рабочих местах, аттестованных по требованиям безопасности информации. На 2016-2018 годы намечены мероприятия по защите более двадцати пяти автоматизированных рабочих мест для обработки персональных данных. В настоящее время обеспечение открытости и доступности информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области о социально-экономическом и общественно-политическом развитии города, о реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа, направленных на формирование здорового образа жизни, связанных с развитием институтов гражданского общества является обязательным условием надлежащего выполнения Федерального Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также реализации норм Устава муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Отсутствие же полной и оперативной информации о деятельности мэрии города создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления. Обеспечение открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в настоящее время достигается по средствам поддержки муниципальной информационной газеты «МИГ», освещении деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на телевидении, освещении деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в других средствах массовой информации. Сумма денежных средств, выделяемых на реализацию информированности граждан из муниципального бюджета, ежегодно увеличивается:
При регулярном увеличении финансирования количество услуги, например количество минут эфирного времени - уменьшается. Так в 2013 году «Студия вещания «Бествидео» по муниципальному контракту, сумма которого составляла 1708 тысяч рублей, обеспечивала вещание в количестве 7444 минуты эфирного времени, а в 2015 году, при сумме контракта 3343 тысяч рублей - 7072 минуты эфирного времени. Ежегодно, при увеличении суммы поддержки, снижается муниципальное задание МАГ «МИГ» - со 160 тысяч экземпляров в 2013 -2014 годах, до 145600 экземпляров в 2015 году. Данная тенденция объясняется ростом цен на информационные услуги, услуги типографии, развитием замещающих технологий, но фактически ведет к снижению обеспеченности доступа жителей города к информации о деятельности мэрии города. В настоящее время к проблемам, связанным с вопросами информированности населения следует отнести невозможность объективной оценки эффективности работы финансовых средств, выделенных на информирование населения по актуальным для него вопросам, поскольку единственным показателем эффективности работы по данному направлению является количество жителей городского округа, информированного о деятельности мэрии через средства массовой информации. Изучение практики работы в этом направлении муниципалитетов городов России показало, что по общему правилу на первом этапе, путем социологических исследований определяется уровень информированности населения. Данный показатель измеряется в процентном соотношении от общего числа населения городского округа к числу информированного населения. При показателе 50% и ниже информированного населения от общего числа населения, увеличение доли охвата населения информационным обеспечением на уровне - не менее плюс 0,5 процента от численности населения (в возрасте от 18 лет) в год позволяет признать работу в сфере информированности граждан эффективной. При показателе 60% и выше информированного населения от общего числа населения, критерием оценки эффективность работы является поддержание уровня информированности. Таким образом, одним из приоритетных средств ее реализации становится проведение социологических исследований по вопросам информированности населения. Результаты исследования покажут количественный охват населения, информированного о деятельности мэрии города, а также выявят средства массовой информации, наиболее востребованные у населения городского округа. Систематические ежегодные исследования позволят: определить процент информированного населения от общего числа жителей, анализировать динамику данного показателя; эффективно использовать средства, выделяемые на эти цели. Общепризнанной формой информирования населения о здоровом образе жизни, вопросам, связанным с развитием институтов гражданского общества, является социальная реклама. В предыдущие годы эта возможность взаимодействия общества и власти не использовалась, а между тем при сравнительно небольших затратах на изготовление и размещение данного информационного продукта, данная форма, по оценкам аналитиков информационного рынка, является весьма действенной по таким показателям как охват населения и формирование положительного образа власти. Данные проблемы могут быть решены путем совместной работы мэрии города и наиболее рейтинговых средств массовой информации, которая требует привлечения соответствующих финансовых средств. Реализация программы позволит создать условия для эффективного обеспечение информационного взаимодействия власти и общества, обеспечить доступ населения к социально значимой информации, позволят формировать и изучать общественное мнение о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы Основными целями муниципальной программы являются: - повышение профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города Для реализации задачи предполагается организовать изучение муниципальными служащими нормативных правовых актов в области противодействия коррупции, государственного и муниципального управления. - совершенствование информационно-технической инфраструктуры органов местного самоуправления за счет внедрения и распространения информационных и коммуникационных технологий, совершенствование информационно-технической инфраструктуры мэрии города, обеспечение информационной безопасности деятельности мэрии города, защиты муниципальных информационных ресурсов. Обновление парка персональных компьютеров и операционных систем мэрии города. Обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств мэрии города. Поддержка антивирусной защиты автоматизированных рабочих мест мэрии города и обеспечение информационной защиты локальной вычислительной сети мэрии города. - обеспечение защиты информации, циркулирующей в мэрии города Для реализации задачи планируется получение 15 аттестатов соответствия требованиям безопасности информации, получение 15 лицензий (сертификатов) на право использования, соответствия. - обеспечение информационного взаимодействия власти и общества. В рамках реализации указанной задачи предполагается осуществлять финансовую поддержку муниципальной информационной газеты «МИГ»,информационное взаимодействие власти и общества через печатные, электронные средства массовой информации, размещение социальной рекламы, проведение социологических исследований. 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Для решения задач муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах» необходимо организовать и провести курсы повышения квалификации муниципальных служащих мэрии города. Объем составит 72 часа. Муниципальные служащие будут заниматься, в том числе по темам: «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления», «Государственное и муниципальное управление». Количество муниципальных служащих мэрии города повысивших свою квалификацию на время действия данной программы составит 105 человек, что позволит снизить процент муниципальных служащих не прошедших курсы повышения квалификации более трех лет на 72 процента. Количество обновленных персональных компьютеров составит 70 штук на конец 2018 года, что составит 88,6% от общего числа персональных компьютеров мэрии города. Количество обновленных операционных систем составит 128 штук на конец 2018 года, или 82,58% от общего числа операционных систем автоматизированных рабочих мест в мэрии города. Сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc» позволит получить полноценную поддержку системы электронного документооборота разработчиком. Получение лицензии системы управления официальным сайтом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области позволит своевременно получать обновления от разработчика и содержать сайт в актуальном состоянии. Приобретение сетевого оборудования обеспечит отказоустойчивость локальной вычислительной сети в случае выхода из строя сетевого оборудования. Количество источников бесперебойного питания с замененным аккумулятором составит 70 штук на конец 2018 года, или 88,6% от общего числа источников бесперебойного питания, требующих замены аккумуляторов по данной подпрограмме. Наличие комплектующих для персональных компьютеров позволит производить своевременную замену вышедших из строя узлов персональных компьютеров автоматизированных рабочих мест мэрии города. Количество замененных источников бесперебойного питания составит 20 штук на конец 2018 года, или 12,66% от общего числа источников бесперебойного питания, заменяемых по данной подпрограмме. Количество источников бесперебойного питания с замененным аккумулятором составит 50 штук. Количество продленных лицензий на антивирусное подпрограммное обеспечение (200 лицензий) позволит полностью обеспечить антивирусной защитой все автоматизированные рабочие места сотрудников мэрии города. Наличие приобретенного файервола с функцией прокси-сервера позволит оптимизировать сетевой трафик между локальной вычислительной сетью мэрии и Интернет, ограничит доступ сотрудников к сайтам развлекательного характера, обеспечит дополнительную защиту почтового сервера от спама. Для обеспечение эффективного функционирования системы защиты информации в мэрии города необходимо получение аттестата соответствия требованиям безопасности информации к концу 2018 года в количестве 15 аттестатов, наличие заключения (технических отчетов) по результатам контрольной проверки к концу 2018 года составит 11 заключений, наличие лицензии (сертификата) на право использования, соответствия к концу 2018 года составит 15 лицензий (сертификатов). Результаты социологических исследований по вопросам информированности населения покажут количественный охват населения, информированного о деятельности мэрии города, а также выявят средства массовой информации, наиболее востребованные у населения муниципального округа. Систематические ежегодные исследования позволят: определить процент информированного населения от общего числа жителей, анализировать динамику данного показателя; определить объем эфирного времени, количества печатных страниц, необходимого для удовлетворения потребности в информировании жителей города; эффективно использовать средства, выделяемые на эти цели. Изготовление и размещение социальной рекламы увеличит количество населения вовлеченного в социализацию и усилит формирование положительного образа муниципальной власти. Все это позволит создать условия для эффективного обеспечение информационного взаимодействия власти и общества, обеспечить доступ населения к социально значимой информации, изучать общественное мнение о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. И как следствие, приведет к увеличению доли охвата населения информационным обеспечением на уровне - не менее плюс 0,5 процентов от численности населения (в возрасте от 18 лет) города Биробиджана в год.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы Реализация мероприятий муниципальной программы запланирована на период 2016-2018 годы без разбивки на этапы. Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации приведены в таблице № 1. Таблица № 1 Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Перечень мероприятий данной муниципальной программы с указанием их исполнителей и значениями целевых индикаторов, характеризующих степень реализации мероприятий, приведен в приложении № 1 "Система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы». Подпрограмма № 1 «Совершенствование профессиональной подготовки муниципальных служащих мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах». Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения муниципальной службы. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется не реже одного раза в три года. На сегодняшний день в мэрии города не проходили курсы повышения квалификации более трех лет 67 муниципальных служащих. Анализируя данную ситуацию необходимо продолжать проведение курсов повышения квалификации для повышения профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города. Количество муниципальных служащих мэрии города повысивших квалификацию к концу 2018 года в ходе реализации муниципальной подпрограммы составит 105 человек или 72 процента от общего числа муниципальных служащих мэрии города. Подпрограмма № 2 «Информатизация мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах». Основной целью информатизации деятельности органов муниципальной власти является повышение эффективности управления и регулирования в сфере реализации задач государственной и региональной политики на основе создания единой информационной и информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные ресурсы и системы. На сегодняшний день в мэрии города функционирует 14 серверных систем, организован домен biradm.ru, включающий 167 автоматизированных рабочих мест, поднят официальный сайт мэрии города - www.biradm.ru, почтовый сервер для служащих мэрии города, организована локальная вычислительная сеть на основе волоконно-оптической линии связи, соединяющая подразделения мэрии города по адресам: ул. Ленина, 29; ул. Ленина, 38; ул. Ленина, 44; ул. Пионерская, 32А; ул. Шолом-Алейхема, 25; пр. 60-летия СССР, 22, приобретена и внедрена система электронного документооборота, функционируют 5 информационных киосков, предоставляющие доступ жителям города к официальному сайту мэрии города. Анализируя текущее состояние информатизации органов местного самоуправления, следует отметить необходимость выделения больших финансовых средств на решение вопросов защиты информации. Необходимо приводить информационные системы, обрабатывающие персональные данные и конфиденциальную информацию, в соответствие с требованиями российского законодательства, аттестовать оборудование в соответствии с требованиями ФСТЭка и Роскомнадзора. По-прежнему острой остается проблема морального устаревания и физического износа оргтехники мэрии города. Необходимо решить следующую задачу: обеспечение бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств мэрии города. Подпрограмма № 3 «Защита информации мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах» В данной подпрограмме рассматривается конфиденциальная (служебная информация) и сведения, составляющие государственную тайну циркулирующие в мэрии города. Организация работ по защите информации в мэрии города осуществляется главой мэрии города. Работы по защите информации в мэрии города организуются и осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы защиты информации в Российской Федерации. Мероприятия по защите информации, проводимые мэрией города, являются составной частью управленческой, иной служебной деятельности и осуществляются во взаимосвязи с мерами по обеспечению установленного режима секретности. Основными способами и мерами защиты информации в мэрии города являются: - аттестация выделенного помещения и объектов информатизации по требованиям безопасности информации; - использование (применение) сертифицированных средств защиты информации и ежегодный контроль их эффективности; - категорирование объектов информатизации мэрии города по степени секретности (конфиденциальности) информации, циркулирующей в них; - применение специальных методов и средств защиты информации. Для возможности проведения работ со сведениями соответствующей степени (секретно, конфиденциально) все объекты информатизации мэрии города должны быть аттестованы на соответствие установленным нормам и требованиям по защите информации. Для оказания услуг в области защиты информации (проведение аттестации объектов информатизации) мэрией города привлекаются специализированные организации, имеющие лицензии на право проведения работ в области защиты информации, путем проведения аукциона (либо заключения договора). Аттестация по требованиям безопасности информации предшествует началу обработки информации. По результатам аттестации на объект информатизации мэрии города оформляется разрешение (аттестат соответствия) на обработку информации на данном объекте. Срок действия данного аттестата соответствия не может превышать 3 года с момента выдачи. Поэтому для дальнейшей обработки информации на данном объекте информатизации необходимо проведение повторной аттестации (переаттестации) объекта информатизации. Также для соблюдения всех необходимых условий для функционирования любого объекта информатизации необходимо его обследование, категорирование, включение в его состав необходимых средств защиты информации и ежегодный контроль их эффективности. Средства защиты информации, сертифицированы установленным порядком по требованиям безопасности информации. Для каждого объекта информатизации средства защиты информации подбираются в соответствии с необходимыми характеристиками объекта. На каждое средство защиты информации выдается лицензия (сертификат соответствия), с указанием его срока действия. По окончании срока действия на средство защиты информации, необходимо его продление, то есть приобретение дополнительной лицензии, либо приобретение нового средства защиты информации и включение его в состав объекта информатизации. Наряду с этим необходимо проведение ежегодного контроля эффективности средств защиты информации установленных на объекте информатизации. В мэрии города сведения, составляющие государственную тайну, обсуждаются в выделенном помещении мэрии города, аттестуемом (переаттестация) каждые 3 года. Сведения, составляющие государственную тайну, обрабатываются на пяти автоматизированных рабочих местах, аттестованных по требованиям безопасности информации. Объем секретных документов в период времени с 2012 по 2015 годы увеличился на 100 %. Объем объектов информатизации по обработке сведений, составляющих государственную тайну, в мэрии города увеличился с 5 до 6, что составляет 120,0 % (Динамика развития направления «Защита информации в мэрии города). Конфиденциальная (служебная) информация, обрабатываемая в мэрии города включает в себя: - документы с пометкой «Для служебного пользования»; - персональные данные (информационные системы персональных данных). Персональные данные обрабатываются на четырех автоматизированных рабочих местах, аттестованных по требованиям безопасности информации. Для обеспечения безопасности информации в мэрии города необходимо аттестовать более 80 рабочих мест. На сегодняшний день мэрия города обеспечена аттестованными по требованиям безопасности информации автоматизированными рабочими местами по обработке персональных данных на 5 %. На 2016-2018 годы намечены мероприятия по защите сорока трех автоматизированных рабочих мест для обработки персональных данных, что обеспечит мэрию города аттестованными по требованиям безопасности информации автоматизированными рабочими местами по обработке персональных данных на 58,8 %. Объекты информатизации по обработке персональных данных в период времени с 2016 по 2018 годы будут включены в состав муниципальных информационных систем мэрии города. Предварительно определено шесть муниципальных информационных систем мэрии города. В указанный выше период в мэрии города должны быть созданы две муниципальные информационные системы. В настоящее время муниципальные информационные системы мэрии города не созданы. Документы с пометкой «Для служебного пользования» обрабатываются на пяти автоматизированных рабочих местах, предназначенных для работы с секретной информацией в режиме «Для служебного пользования». Объем конфиденциальных (служебных) документов в период времени с 2012 по 2015 годы увеличился на 75 %. Подпрограмма № 4 «Содействие обеспечению открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах». Обеспечение открытости социально значимой информации о деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в настоящее время достигается по средствам поддержки муниципальной информационной газеты «МИГ», освещении деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на телевидении, освещении деятельности мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в других средствах массовой информации. При регулярном увеличении финансирования количество услуги, например количество минут эфирного времени - уменьшается. Так в 2013 году «Студия вещания «Бествидео» по муниципальному контракту, сумма которого составляла 1708 тысяч рублей, обеспечивала вещание в количестве 7444 минуты эфирного времени, а в 2015 году, при сумме контракта 3343тысяч рублей - 7072 минуты эфирного времени. Ежегодно, при увеличении суммы поддержки, снижается муниципальное задание МАГ «МИГ» - со 160 тысяч экземпляров в 2013 -2014 годах, до 145600 экземпляров в 2015 году. Данная тенденция объясняется ростом цен на информационные услуги, услуги типографии, развитием замещающих технологий, но фактически ведет к снижению обеспеченности доступа жителей города к информации о деятельности мэрии города. В настоящее время к проблемам, связанным с вопросами информированности населения следует отнести невозможность объективной оценки эффективности работы финансовых средств, выделенных на информирование населения по актуальным для него вопросам, поскольку единственным показателем эффективности работы по данному направлению является количество жителей городского округа, доля населения удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Путем социологических исследований определяется доля населения удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. Раздел 6. Система основных мероприятий Решение задач в рамках муниципальной программы обеспечивается системой основных мероприятий (приложение № 1). Задача № 1 «Повышение профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города». Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующие основные мероприятия: Основное мероприятия 1.1. «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих», которое направлено на повышение профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города, в рамках основного мероприятия планируется ежегодного повышение квалификации муниципальных служащих мэрии города в количестве 35 человек. Задача № 2 «Совершенствование информационно-технической инфраструктурой органов местного самоуправления». Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующее основное мероприятие: Основное мероприятия 2.1. «Мероприятия в сфере информатизации мэрии города». Основное мероприятие имеет два направления. В рамках первого направления «Программное обеспечение мэрии города планируется: - сопровождение системы электронного документооборота «IRM ClassicDoc»; - приобретение файервола с функцией прокси-сервера; - продление лицензий на антивирусное подпрограммное обеспечение (200 лицензий); - приобретение лицензии системы управления сайтом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области; - приобретение лицензий ОС Microsoft Windows. В рамках второго направления «Обновление и модернизация компьютерного оборудования и оргтехники мэрии города» планируется: - приобретение системных блоков персональных компьютеров; - приобретение сетевого оборудования для локальной вычислительной сети мэрии города; - приобретение аккумуляторов для источников бесперебойного питания; - приобретение комплектующих для персональных компьютеров; - приобретение источников бесперебойного питания. Задача № 3 «Обеспечение защиты информации, циркулирующей в мэрии города». Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующие основные мероприятия: Основное мероприятие 3.1. «Мероприятия, направленные на защиту информации» в рамках основного мероприятия планируется: - проведение аттестации на объектах информатизации мэрии города, на которых осуществляется обработка (циркулирует секретная информация) сведений составляющих государственную тайну; - проведение аттестации информационных систем персональных данных мэрии города (введенных в эксплуатацию); - проведение аттестации информационных систем персональных данных мэрии города (не введенных в эксплуатацию); - проведение аттестации муниципальных информационных систем мэрии города (не введенных в эксплуатацию). Основное мероприятие 3.2. «Организационно-технические мероприятия по защите информации» в рамках основного мероприятия планируется: - проведение специальной проверки и специальных исследований на объектах информатизации мэрии города; - проведение контроля эффективности применяемых мер защиты информации на объектах информатизации мэрии города, на которых осуществляется обработка (циркулирует секретная информация) сведений составляющих государственную тайну; - измерение контуров заземления, техническое обслуживание электрической распределительной и регулирующей аппаратуры; - приобретение (продление) лицензий на средства защиты информации; - приобретение средств защиты информации; - приобретение специальных папок для ведения секретного делопроизводства. Задача № 4 «Обеспечение информационного взаимодействия власти и общества» Для решения указанной задачи необходимо выполнить следующее основное мероприятие: Основное мероприятия 4.1 «Обеспечение открытости социально значимой информации, формирование и изучение общественного мнения о деятельности мэрии города» в рамках основного мероприятия планируется: - поддержка муниципальной информационной газеты «МИГ»; - освещение деятельности мэрии города на телевидении; - освещение деятельности мэрии города в других средствах массовой информации; - изготовления и размещение социальной рекламы; - проведение социологических исследований по вопросам удовлетворенности населения информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области. 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие ход ее реализации, выполнение основных задач и достижение целей муниципальной программы: 1. Ежегодное повышение квалификации муниципальных служащих в количестве 35 человек; 2. Техническое сопровождение системы электронного документооборота в количестве 1 единицы; 3. Приобретение файервола с функцией прокси-сервера в количестве 1 единицы; 4. Количество продленных лицензий на антивирусное программное обеспечение 200 единиц; 5. Приобретение лицензии системы управления сайтом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в количестве 1 единицы; 6. Количество обновленных операционных систем 88 штук; 7. Количество обновленных персональных компьютеров 50 штук; 8. Приобретение сетевого оборудования в количестве 1 единицы; 9. Количество источников бесперебойного питания с замененным аккумулятором 50 штук; 10. Приобретение комплектующих для персональных компьютеров в количестве 1 единицы; 11. Количество замененных источников бесперебойного питания в количестве 10 штук; 12. Наличие аттестата соответствия требованиям безопасности информации - 15 штук к концу 2018 года. 13. Наличие заключения (технического отчета) по результатам контрольной проверки - 11 штук к концу 2018 года. 14. Наличие лицензии (сертификата) на право использования, соответствия - 15 штук к концу 2018 года. 15. Доля населения удовлетворенного информационной открытостью мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области - увеличение на 0,5%; 16. Освещение деятельности мэрии города в печатных средствах массовой информации, учредителями которых является мэрия города - 1872 газетных страницы; 17. Освещение деятельности мэрии города в электронных средствах массовой информации 21216 минут; 18. Количество размещенных публикаций в электронных средствах - 394 штук; 19. Количество размещенных публикаций в печатных средствах- 24 штуки; 20. Количество всех материалов в формате социальной рекламы - 40 единиц; 21. Количество проведенных социологических исследований - 3 единицы.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета приведено в приложении № 2 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования» приведено в приложении № 3 к муниципальной программе. Паспорт подпрограммы «Совершенствование профессиональной подготовки муниципальных служащих мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2016-2018 годах»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы В соответствии со статьей 10-1 Закона Еврейской автономной области от 25.07.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения муниципальной службы. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется не реже одного раза в три года. В 2013 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 48 муниципальных служащих мэрии города (33 процента), в то время как в 2012 - 35 человек (24 процента). При проведении курсов повышения квалификации муниципальные служащие изучают: правовые основы местного самоуправления, правовые основы муниципальной службы, факторы, влияющие на коррупциогенное поведение муниципального служащего, юридическую ответственность за коррупционные правонарушения, культуру речи, психологию профессиональной деятельности муниципального служащего и др. Повышение квалификации муниципальных служащих в мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области проходит ежегодно: в 2014 году курсы повышения квалификации прошли - 30 человек, в 2015 году - 34 человека. На сегодняшний день в мэрии города не проходили курсы повышения квалификации более трех лет 67 муниципальных служащих. Анализируя данную ситуацию необходимо продолжать проведение курсов повышения квалификации для повышения профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|