Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 № 358-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября О государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2016 № 259-пп «Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и в целях повышения эффективности работы агропромышленного комплекса области правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы. 2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области: - от 20.10.2015 № 462-пп «О государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы»; - от 28.03.2016 № 92-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 462-пп «О государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы»; - от 30.06.2016 № 189-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 462-пп»; - от 25.08.2016 № 251-пп «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 462-пп»; - от 07.10.2016 № 297-пп «О внесении изменений в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.10.2015 № 462-пп». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по сельскому хозяйству и природопользованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года. Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.11.2016 № 358-пп Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы г. Биробиджан 1. Паспорт государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы
(*) Ресурсное обеспечение и ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2 Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития Государственная программа разработана в соответствии с: - доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120; - стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04. 2012 № 559-р; - стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2.02.2015 № 151-р; - концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; - концепцией развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1292-р; - концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р; - государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. № 717; - стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.03.2012 № 118-пп; - перечнем государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2016 № 259-пп. Приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса в Еврейской автономной области (далее - область) являются: - технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации; - ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей области к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей; - медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, а также сокращение сельской поселенческой сети; - расположенность области в зоне рискованного земледелия. Динамика развития агропромышленного комплекса области до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики. В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: - увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; - преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молока; - ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машиностроения. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян новых перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей. В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития свиноводства и птицеводства. Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза продукции из других регионов Российской Федерации) обеспечить продовольственную безопасность населения области. Сельскохозяйственным производством в области по предварительным данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года занимаются 62 сельскохозяйственных предприятия, 183 крестьянских (фермерских) хозяйства, 12 индивидуальных предпринимателей, 23,9 тысяч граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, 7 подсобных сельскохозяйственных предприятий несельскохозяйственных организаций. В валовом региональном продукте области на долю сельского хозяйства области приходится около 10 процентов. Доля хозяйств населения в производстве продукции составляет 52,5 процента от общего объема производства, крестьянских (фермерских) хозяйств - 28 процентов, сельскохозяйственных организаций - 19,5 процента. В области зарегистрировано 10 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе: 1 - кредитный, 3 - перерабатывающих, 6 - снабженческо-сбытовых, но в 2015 и 2016 годах производственную деятельность сельскохозяйственные потребительские кооперативы не осуществляли. По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по области площадь сельскохозяйственных земель в 2015 году составила 537,2 тыс. га, в том числе: 91,0 тыс. га пашни, 76,6 тыс. га кормовые угодья. Большая часть сельскохозяйственных угодий находится на мелиоративных землях. Для их восстановления и ввода в сельскохозяйственный оборот необходим комплекс культуртехнических работ, очистка и ремонт каналов, восстановление дорожной сети и гидротехнических сооружений. Имеющиеся в области естественные кормовые угодья создают благоприятные условия для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота. Имеется ряд преимуществ для обеспечения продовольственной безопасности области и Дальневосточного региона, в том числе: - природный потенциал в виде земель сельскохозяйственного назначения, в том числе пашни, который далеко не исчерпал возможности его эффективного использования; - условия для производства в возрастающих объемах безопасной сельскохозяйственной продукции; - высокий неудовлетворенный внутренний спрос на местную сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, в том числе импортозамещение; - формирующаяся транспортная инфраструктура, обеспечивающая перемещение, включая экспорт, продукции АПК. Использование имеющихся преимуществ позволит в прогнозном периоде обеспечить стабильную работу аграрного сектора области по основным направлениям его развития, обеспечить импортозамещение и продовольственную безопасность области и региона. В 2015 году по уточненным статистическим данным валовое производство сельскохозяйственной продукции в области составило 6 276,1 млн. рублей или 101,5 процента к уровню 2014 года. В 2016 году валовое производство сельскохозяйственной продукции (по предварительной оценке) составит 5 915,2 млн. рублей или 90,2 процента к уровню 2015 года. Наиболее низкий индекс производства сельскохозяйственной продукции в области за период 2012 - 2015 годы в хозяйствах всех категорий наблюдался в 2013 году, что связано с крупномасштабным наводнением на территории области. В 2014 и 2015 годы индекс производства сельскохозяйственной продукции составлял более 100 процентов к уровню предыдущего года, при этом более значительный рост отмечен в сельскохозяйственных организациях. В 2016 году, в связи с неблагоприятными погодными условия во время проведения весенних полевых работ, индекс производства сельскохозяйственной продукции составит менее 100 процентов к уровню предыдущего года. Индексы производства сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах, за исключением 2014 года, ниже, чем в личных подсобных хозяйствах населения области. В 2015 году посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий области составила 125,9 тыс. га, в том числе: 7,1 тыс. га зерновых культур, 110,6 тыс. га сои, 4,6 тыс. га картофеля, 1,3 тыс. га овощей, 2,1 тыс. га кормовых культур. В 2015 году по сравнению с 2012 годом произошло увеличение посевных площадей в целом по области на 11,96 тыс. га или 10,5 процента. За 2012 - 2015 годы существенно изменилась структура посевных площадей и объем производимой растениеводческой продукции по сельскохозяйственным культурам, в том числе: - площадь посевных культур под зерновые культуры уменьшилась на 9,97 тыс. га или 58,4 процента; при этом урожайность зерновых культур увеличилась в 2015 году с 14,2 ц/га до 15,0 ц/га или на 10,6 процента. В целом, объем производства зерновых культур уменьшился с 23,6 тыс. тонн в 2012 году до 12,2 тыс. тонн в 2015 году; - посевные площади под сою увеличилась на 28,6 тыс. га или на 34,8 процента, урожайность сои составляет 11,8 ц/га. В целом, объем производства сои увеличился с 65,3 тыс. тонн в 2012 году до 129,1 тыс. тонн в 2015 году (почти в 2 раза); - посевная площадь картофеля к 2015 году уменьшилась на 1,8 тыс. га или 28,5 процента. При этом урожайность картофеля уменьшилась незначительно к 2015 году (на 0,4 процента). В целом, производство картофеля в 2015 году составило 78,9 тыс. тонн или 71,5 процента к уровню 2012 года; - площади под выращивание овощей закрытого и открытого грунта за период 2012 - 2015 годы уменьшились с 1,8 тыс. га до 1,1 тыс. га или на 27,5 процента. При этом производство овощей в области уменьшилось с 32,4 тыс. тонн в 2012 году до 28,6 тыс. тонн в 2015 году или на 14,1 процента. Доля площади, засеваемой элитными семенами, составляет не более 1 процента в общей площади посевов сельскохозяйственных культур. Причиной является отсутствие районированных элитных семян, предлагаемых в Дальневосточном федеральном округе (Амурская область, Хабаровский и Приморский край), для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям. В 2015 году сельскохозяйственные товаропроизводители области приобрели 57 тонн элитных семян сои и 20 тонн оригинальных семян сои, произведено и реализовано на территории области 130 тонн элитных семян. В 2016 году сельскохозяйственными товаропроизводителями области приобретены элитные семена сои, зерновых культур и картофеля, что позволит увеличить долю площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, до двух процентов. Кроме того, в области в настоящее время проводится работа по созданию собственных семеноводческих хозяйств. В целом, ситуацию в растениеводческой отрасли сельского хозяйства области можно охарактеризовать следующим образом: - изменение структуры посевных площадей в пользу производства сои как наиболее рентабельной культуры с одновременным сокращением посевных площадей под зерновые и кормовые культуры, отчасти под картофель и овощи; - отсутствие районированных элитных семян для повышения урожайности по всем видам сельскохозяйственных культур; - значительное увеличение производства сои, сокращение производства зерновых культур и картофеля, овощей открытого и закрытого грунта; - индексы производства продукции растениеводства в 2012 и 2013 годы составляют менее 100 процентов к уровню предыдущего года (в 2013 году область подверглась крупномасштабного наводнению). В 2014 году индекс продукции растениеводства составил 157,5 процента к уровню 2013 года. В 2015 году по уточненным данным органов статистики индекс производства продукции растениеводства составил 100,1 процента к уровню 2014 года. За период 2012 - 2015 годы спад производства в отрасли животноводства был более значительным, чем в растениеводстве. По состоянию на 01 января 2016 года численность поголовья составляет: - крупного рогатого скота 7,8 тыс. голов, в том числе коров - 3,5 тыс. голов; - свиней - 11,4 тыс. голов; - 50,1 тыс. голов птицы. За период 2012 - 2015 годы численность поголовья сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий сократилась: - крупного рогатого скота на 32,8 тыс. голов или 36,1 процента, в том числе коров на 1,9 тыс. голов или 35,2 процента; - свиней на 4,9 тыс. голов или на 30,1 процента; - поголовье птицы сократилось на 32,8 тыс. голов или на 39,1 процента. Производство продукции животноводства изменялось в области по годам следующим образом: - производство мяса в живом весе с 5,1 тыс. тонн в 2012 году снизилось до 2,8 тыс. тонн в 2015 году или на 45,1 процента, в том числе: - производство мяса крупного рогатого скота сократилось на 0,9 тыс. тонн или на 40,9 процента; - производство мяса свиней сократилось на 1,2 тыс. тонн или на 46,2 процента; - производство мяса птицы сократилось на 0,16 тыс. тонн или на 80 процентов; - производство молока сократилось с 19,9 тыс. тонн в 2012 в году до 9,6 тыс. тонн в 2015 году или на 51,8 процента; - производство яиц сократилось с 25,1 млн. яиц в 2012 году до 9,8 млн. яиц в 2015 году или 61 процент. В целом, ситуацию в животноводческой отрасли сельского хозяйства области за 2012 - 2015 годы можно охарактеризовать следующим образом: - ежегодное сокращение производства продукции животноводства (мяса, молока, яиц) - индексы производства продукции животноводства с 2012 по 2014 годы составляют менее 100 процентов к предыдущему году (по уточненным данным органов статистики в 2015 году наметилась положительная динамика производства животноводческой продукции (108,6 процента к уровню 2014 года); - сокращение численности поголовья крупного рогатого скота, свиней, птицы. Эффективное ведение сельскохозяйственного производства возможно только при достаточной технической оснащенности товаропроизводителей всех категорий. Внедрение современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур позволяет значительно снизить затраты материальных и трудовых ресурсов, повысить производительность труда и рентабельность производства. В сельскохозяйственном производстве области по состоянию на 01 января 2016 года имелось 1 581 единиц тракторов, 331 зерноуборочных комбайнов, 17 кормоуборочных комбайнов. Всего за период с 2012 по 2015 годы хозяйствами области приобретено: - 317 тракторов; - 77 зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. За 2016 год сельскохозяйственными товаропроизводителями области приобретено: 83 трактора, 26 зерноуборочных комбайнов и 39 единиц различных видов сельскохозяйственных орудий. Износ основной сельскохозяйственной техники со сроком службы более 10 лет составляет: - тракторов - 50 процентов; - зерноуборочных комбайнов - 53 процента; - кормоуборочных комбайнов - 94 процента. В целом обновление техники за год составляет от 3,5 до 8,5 процентов. В области складывается система мер государственной поддержки инженерно-технической оснащенности предприятий АПК, которая осуществляется по следующим направлениям: - мероприятия по поддержке начинающих фермеров, гранты на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования; - субсидирование процентной ставки по банковским кредитам на приобретение сельскохозяйственной техники; Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители области имеют возможность приобретения сельскохозяйственной техники по федеральной программе с участием АО «Росагролизинг», в соответствии с которой установлено 30-процентное снижение стоимости техники, приобретаемой сельскохозяйственными товаропроизводителями Дальнего Востока непосредственно на заводах-производителях. Важнейшей проблемой для села является сохранение и приумножение кадрового потенциала. При создании нормальных жилищных условий на селе появится возможность привлечь новые кадры. Особенно в жилье нуждаются молодые семьи и молодые специалисты, их закрепление на селе путем решения жилищной проблемы является одной из первостепенных задач. За период с 2012 по 2015 годы за счет программных мероприятий улучшили свои жилищные условия 43 семьи, проживающие в сельской местности, и построены 3 детские спортивные площадки. Количество семей, улучшивших жилищные условия по программам, сократилось с 25 семей в 2012 году до 2 семей в 2015 году. Программой предусмотрены мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе: - развитие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; - строительство и реконструкция дорог в сельской местности к объектам сельскохозяйственного назначения. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и сроки реализации программы Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся: - в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса), чему способствует наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий; - в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; - в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения; - в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; - в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; - в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: - развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство; - экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; - минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны. Целями государственной программы являются: - обеспечение продовольственной безопасности Еврейской автономной области по основным видам продукции сельского хозяйства; - повышение урожайности и расширение посевов сельскохозяйственных культур; - улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности; - эффективное развитие рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в государственную программу: - увеличение (сохранение оптимального уровня) объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки; - вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и обустройства населенных пунктов в сельской местности. - повышение уровня профессионального мастерства специалистов сельского хозяйства. 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлены в таблице 1 государственной программы. Таблица 1 Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы
4.1. Методика сбора информации и расчета индикаторов государственной программы области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2017 - 2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|