Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 17.08.2016 № 643-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N 643-рп
17 августа 2016 г. г. Хабаровск
О внесении
изменений в распоряжение Правительства
Хабаровского края
от 03 марта 2014 г.
N 127-рп "Об
утверждении Плана
мероприятий ("дорожной карты") "Повышение
эффективности и
качества услуг образования в Хабаровском
крае до 2018
года"
В целях
совершенствования правовых актов Правительства Хабаровского края:
1. Внести
в распоряжение Правительства Хабаровского края от 03
марта 2014 г. N 127-рп "Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг
образования в Хабаровском крае до 2018 года" (далее - распоряжение
Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп) следующие
изменения:
1.1. В
пункте 2 слова "(Кузнецова А.Г.)" исключить.
1.2.
Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6.
Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
Председателя Правительства края.".
2. Внести
изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение
эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018
года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03
марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в новой редакции согласно приложению N
1 к настоящему распоряжению.
3. Внести
изменения в финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной
карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в
Хабаровском крае до 2018 года", утвержденное распоряжением Правительства
Хабаровского края от
03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в новой редакции согласно приложению
N 2 к настоящему распоряжению.
И.о. Председателя
Правительства края
А.Н.Мкртычев
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Хабаровского края
от 17 августа 2016
г. N 643-рп
"УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства
Хабаровского края
от 3 марта 2014 г.
N 127-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ
ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
ДО 2018
ГОДА"
1.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и
качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
1.1.
Основные направления
Основные
мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в
дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе
Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае",
утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том
числе:
-
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на
строительство дошкольных образовательных организаций;
-
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный
и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или)
присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для
оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях,
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного
образования, в том числе на конкурсной основе;
-
поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных
форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий
индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию
общеобразовательной программы дошкольного образования;
-
доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий
граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния
здоровья.
Обеспечение
повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в
себя:
-
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования;
-
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
-
внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
-
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного
образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение
эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
-
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
организаций дошкольного образования;
-
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных
организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между
показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг
организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации
дошкольного образования;
-
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
-
использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда
работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ,
привлечения средств от приносящей доход деятельности.
1.2.
Ожидаемые результаты
Реализация
мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в
дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей
в возрасте 1 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в
том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение
качества услуг дошкольного образования предусматривает:
-
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом
требований стандартов дошкольного образования;
-
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе
показателей эффективности их деятельности;
-
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для
работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)".
1.3.
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в возрасте 0 - 7 лет <1>
|
тыс. человек
|
123,4
|
125,9
|
127,9
|
129,5
|
129,7
|
129,3
|
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в
возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и
численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования
|
процентов
|
99,0
|
99,5
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Удельный вес численности воспитанников дошкольных
образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными
программами, соответствующими федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования
|
процентов
|
|
10,3
|
30,0
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
Численность воспитанников дошкольного образования -
всего
|
тыс. человек
|
62,373
|
64,136
|
65,760
|
66,211
|
66,598
|
67,298
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальных образовательных организациях
|
тыс. человек
|
60,082
<2>
|
62,165
|
63,912
|
64,589
|
64,976
|
65,676
|
в федеральных государственных образовательных
организациях
|
тыс. человек
|
2,291
|
1,971
|
1,848
|
1,622
|
1,622
|
1,622
|
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном
образовании <3>
|
тыс. мест
|
3,6
|
2,8
|
2,4
|
2,0
|
1,5
|
0,5
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные
образовательные организации (ежегодно) - всего
|
тыс. мест
|
2,090
|
1,215
|
1,515
|
0,725
|
0
|
0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
количество мест, созданных в ходе мероприятий по
обеспечению к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для
детей в возрасте от 3 до 7 лет - всего
|
тыс. мест
|
2,090
|
1,215
|
1,515
|
0,625
|
0
|
0
|
количество мест для детей в возрасте от 1 до 3 лет -
всего
|
тыс. мест
|
-
|
-
|
-
|
0,10
|
0
|
0
|
из них:
|
|
|
|
|
|
|
|
высокозатратные места (строительство и пристройки)
|
тыс. мест
|
0,95
|
0,66
|
0,71
|
0,65
|
0
|
0
|
за счет развития негосударственного сектора
|
тыс. мест
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
иные формы создания мест
|
тыс. мест
|
0,930
|
0,555
|
0,805
|
0,075
|
0
|
0
|
Численность работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций - всего
|
тыс. человек
|
13,404
|
15,770
|
15,723
|
14,037
|
14,128
|
14,273
|
в том числе
педагогических работников
|
тыс. человек
|
5,133
|
5,372
|
5,252
|
5,364
|
5,413
|
5,413
|
Численность воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника
|
тыс. человек
|
11,70
|
11,90
|
12,17
|
12,04
|
12,00
|
12,10
|
Доля педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена
первая или высшая категория
|
процентов
|
19,3
|
23,3
|
24,9
|
25,9
|
26,8
|
27,8
|
Удельный вес численности работников
административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей
численности работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
46,0
|
45,9
|
45,8
|
45,7
|
45,6
|
45,5
|
Справочно: Педагогические работники федеральных
государственных образовательных организаций
|
тыс. человек
|
0,178
|
0,153
|
0,191
|
-
|
-
|
-
|
1.4.
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному
контракту"
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Исполнители
|
Срок
реализации
|
Ожидаемый
результат
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
|
1.
|
Ежегодное внесение изменений в государственную
программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики
Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 05 июня 2012
г. N 177-пр
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2015
годы
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым
предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к
численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в
возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
2.
|
Заключение соглашений с Министерством образования и
науки Российской Федерации (далее также - Минобрнауки России) и организация
сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации
программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели
развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями при условии
выделения субсидии из средств федерального бюджета
|
министерство образования и науки края
|
ежегодно при
необходимости
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым
предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к
численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в
возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
3.
|
Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных)
образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм
дошкольного образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
ежегодно
|
отношение численности детей 1 - 7 лет, которым
предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к
численности детей 1 - 7 лет, скорректированной на численность детей в
возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
3.1.
|
Организация разработки современных экономичных
типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного
применения
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
3.2.
|
Проведение ежегодного предварительного отбора
муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного
образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
|
министерство образования и науки края
|
до 2015 года
|
|
3.3.
|
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных
образований края на софинансирование мероприятий муниципальных программ
(планов мероприятий) развития дошкольного образования:
|
министерство образования и науки края
|
до 2015 года
|
планируется построить за период 2013 - 2018 годы 22
детских сада, в том числе 4 здания, которые могут быть использованы
организациями как дошкольного, так и начального общего образования за счет
средств консолидированного бюджета
|
строительство зданий дошкольных образовательных
организаций, в том числе зданий, которые могут быть использованы
организациями как дошкольного, так и начального общего образования;
|
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий
дошкольных образовательных организаций;
|
возврат в систему дошкольного образования зданий,
используемых не по целевому назначению;
|
приобретение зданий и помещений для реализации
программ дошкольного образования;
|
создание дополнительных мест в дошкольных
образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их
помещений;
|
|
развитие иных форм предоставления дошкольного
образования;
|
|
|
|
приобретение оборудования для оснащения
дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
|
4.
|
Создание условий для развития негосударственного
сектора
|
министерство образования и науки края
|
до 2018 года
|
удельный вес численности детей дошкольного возраста,
посещающих негосударственные организации дошкольного образования,
предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей,
посещающих образовательные организации дошкольного образования
|
4.1.
|
Поддержка индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми
|
министерство образования и науки края
|
2015 - 2018
годы
|
|
4.2.
|
Поддержка негосударственных образовательных
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Отношение численности детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 1 - 7 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в
возрасте 1 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году
дошкольного образования
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования
|
5.
|
Внедрение федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (далее также - ФГОС)
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
удельный вес численности детей дошкольного возраста,
обучающихся по образовательным программам дошкольного образования,
соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе
дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного
образования
|
5.1.
|
Разработка и утверждение нормативных правовых актов
Хабаровского края, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных
программ дошкольного образования
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2017
годы
|
|
5.2.
|
Разработка основных общеобразовательных программ
(далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования
|
дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
наличие в дошкольных организациях к 2016 году
разработанных ООП в соответствии с ФГОС
|
5.3.
|
Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих
нормативные затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми в муниципальных образовательных организациях
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
наличие муниципальных программ развития дошкольного
образования, в том числе по улучшению материально-технических условий в
соответствии с требованиями
|
6.
|
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности педагогических работников
дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших
переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей
численности педагогических работников дошкольного образования
|
6.1.
|
Модификация программы профессиональной переподготовки
"Педагогика" для различных категорий педагогических работников, не
имеющих специального образования
|
министерство образования и науки края
|
2015 год
|
|
6.2.
|
Разработка и реализация программ повышения
квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного
образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности педагогических работников
дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации
по указанному направлению, в общей численности педагогических работников
дошкольного образования
|
6.3.
|
Разработка программ повышения квалификации для
руководящих работников дошкольных образовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.4.
|
Совершенствование моделей дополнительного
профессионального образования педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
|
6.5.
|
Реализация командного подхода к повышению
квалификации
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
6.6.
|
Организация профессиональной переподготовки
специалистов, не имеющих специального образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
ежегодно
|
|
6.7.
|
Организация и проведение аттестации педагогических
работников
|
министерство образования и науки края, дошкольные
образовательные организации (по согласованию)
|
до 2018 года
|
удельный вес численности педагогических работников
дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности педагогических работников дошкольного образования
|
6.8.
|
Оптимизация численности по отдельным категориям
педагогических работников, определенных указами Президента Российской
Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых
институциональных изменении
|
министерство образования и науки края, дошкольные
образовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете
на одного педагогического работника"
|
7.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества
дошкольного образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
до 2017 года
|
число муниципальных образований, в которых оценка
деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и
основных категорий работников осуществляется на основании показателей
деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного
образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных
организаций
|
7.1.
|
Проведение опроса родителей и педагогических
работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 год
|
|
7.2.
|
Корректировка показателей эффективности деятельности
подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного
образования, их руководителей и основных категорий работников
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 год
|
|
7.3.
|
Проведение мониторинга оценки качества дошкольного
образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
до 2017 года
|
|
8.
|
Осуществление мероприятий, направленных на
оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого
персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов
на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40
процентов
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней
заработной плате в общем образовании края"
|
Введение "эффективного контракта" в
дошкольном образовании
|
9.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками организации дошкольного образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
до 2018 года
|
отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края
|
9.1.
|
Участие в апробации федеральных моделей эффективного
контракта в дошкольном образовании с учетом рекомендаций
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
9.2.
|
Разработка и апробация региональных моделей
эффективного контракта в дошкольном образовании
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
9.3.
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов
на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных
организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 г.
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики" (далее - Указ Президента РФ N 597)
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
|
9.4.
|
Приведение трудовых договоров, заключенных с
педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных
организаций, в соответствие с примерной формой, приведенной в приложении N 3
к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее -
приложение N 3)
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные
организации (по согласованию)
|
2014 год
|
дифференциация оплаты труда работников, выполняющих
работы различной сложности;
сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда
работников организации и средним уровнем заработной платы по субъекту
Российской Федерации;
повышение престижности и привлекательности работы в
организациях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству
оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
|
9.5.
|
Совершенствование действующих моделей аттестации
педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим
их переводом на эффективный контракт
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней
заработной плате в общем образовании края"
|
9.6.
|
Проведение аттестации педагогических работников
организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный
контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в
договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с
педагогическим работником)
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя "Доля
педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при
прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория"
|
10.
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного
контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного
образования
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края
|
10.1.
|
Разработка и принятие муниципальных нормативных
актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей
общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи
между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией
эффективности деятельности руководителя образовательной организации общего
образования
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
|
10.2.
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с
руководителями муниципальных организаций дошкольного образования
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
11.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение
введения эффективного контракта
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством
реализации программ дошкольного образования
|
11.1.
|
Информационное сопровождение региональных мероприятий
по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной
работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации,
проведение семинаров и других мероприятий)
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
|
11.2.
|
Организация сбора и обработки данных для проведения
регионального и федерального мониторингов влияния внедрения
"эффективного контракта" на качество образовательных услуг
дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного
образования, в том числе выявление лучших практик
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2015, 2017
годы
|
|
12.
|
Внедрение систем нормирования труда в дошкольных
образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных
приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении
методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по
разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об
утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда
в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда
России N 235, 504)
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
создание условий, необходимых для внедрения
рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации
труда;
обеспечение нормального уровня напряженности
(интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных
(муниципальных) услуг);
повышение эффективности обслуживания потребителей
государственных (муниципальных) образовательных услуг
|
1.5.
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного
образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному
контракту"
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым
предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к
численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в
возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в образовательной организации
|
процентов
|
99,0
|
99,5
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
всем желающим детям 3 - 7 лет будет предоставлена
возможность получения дошкольного образования
|
Удельный вес численности детей дошкольного возраста,
обучающихся по образовательным программам дошкольного образования,
соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе
дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного
образования
|
процентов
|
|
10,3
|
30,0
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
во всех дошкольных образовательных организациях будут
реализовываться образовательные программы дошкольного образования,
соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
|
Удельный вес численности детей дошкольного возраста,
посещающих негосударственные организации дошкольного образования и группы,
организованные индивидуальными предпринимателями, предоставляющие услуги
дошкольного образования и (или) присмотр и уход, в общей численности детей,
посещающих образовательные организации дошкольного образования
|
процентов
|
3,0
|
4,0
|
5,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
всем желающим детям от 3 до 7 лет будет предоставлена
возможность получения дошкольного образования
|
Удельный вес муниципальных образований, в которых
оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей
и основных категорий работников осуществляется на основании эффективности
деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
|
процентов
|
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
во всех муниципальных образованиях края будет
внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
|
Повышение доли педагогических и руководящих
работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных
организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и
переподготовку, в общей численности работников дошкольных образовательных
организаций
|
процентов
|
32,4
|
70,9
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
соответствие педагогических работников современным
квалификационным требованиям
|
Удельный вес численности педагогических работников
дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую
квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности,
в общей численности педагогических работников дошкольного образования
|
процентов
|
27,6
|
38,7
|
50,0
|
65,5
|
75,5
|
85,0
|
соответствие педагогических работников современным
квалификационным требованиям
|
Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в общем образовании края
|
процентов
|
100,9
|
100,8
|
101,6
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
средняя заработная плата педагогических работников
дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней
заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе,
повысится качество кадрового состава дошкольного образования
|
Число реорганизованных дошкольных образовательных
организаций
|
единиц
|
3
|
14
|
7
|
1
|
1
|
1
|
повышение эффективности и качества реализации
образовательных программ
|
Удельный вес численности штатных педагогических
работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10
лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
|
процентов
|
27,8
|
28,0
|
28,0
|
28,1
|
28,1
|
28,2
|
увеличение численности штатных педагогических
работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10
лет
|
Охват детей дошкольными образовательными
организациями (отношение численности детей в возрасте 0 - 3 лет, посещающих
дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте
0 - 3 лет)
|
процентов
|
40,8
|
41,5
|
42,2
|
42,3
|
43,7
|
44,5
|
увеличение численности детей, получающих услуги
дошкольного образования
|
2.
Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и
качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
2.1.
Основные направления
Обеспечение
достижения обучающимися новых образовательных результатов включает в себя:
-
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
-
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся;
-
разработку методических рекомендаций по корректировке образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом
российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
-
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
(модернизации педагогического образования).
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию включает в себя:
-
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
-
разработку и реализацию региональных программ поддержки общеобразовательных
организаций, работающих в сложных социальных условиях;
-
совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических
работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на
"эффективный контракт";
-
разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование
профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение
"эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
-
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими
работниками общеобразовательных организаций;
-
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с
руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи
между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных)
услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя
общеобразовательной организации;
-
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного
контракта";
-
использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда
работников за счет реорганизации неэффективных организаций и программ,
привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2.2.
Ожидаемые результаты
Обеспечение
достижения новых образовательных результатов предусматривает:
-
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным
образовательным стандартам;
-
повышение качества подготовки российских обучающихся, которое оценивается в том
числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях;
-
внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)";
Обеспечение
равного доступа к качественному образованию предусматривает:
-
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе
показателей эффективности их деятельности;
-
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов
выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных
условиях.
Введение
"эффективного контракта" в общем образовании предусматривает
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в
общеобразовательной организации.
2.3.
Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность обучающихся в общеобразовательных
организациях
|
тыс. человек
|
-
|
131,570
|
134,819
|
138,591
|
140,564
|
143,941
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных и краевых государственных
общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
-
|
131,370
|
134,619
|
138,391
|
140,364
|
143,741
|
федеральных общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
-
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
Численность обучающихся в расчете на одного
педагогического работника
|
человек
|
12,60
|
12,60
|
12,89
|
12,90
|
12,90
|
13,00
|
Удельный вес численности обучающихся в
общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности
обучающихся в общеобразовательных организациях (к 2018 году обучаться по ФГОС
будут все учащиеся 1 - 8 классов)
|
процентов
|
34,1
|
44,1
|
54,1
|
64,1
|
73,1
|
88,1
|
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного
персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
|
процентов
|
45,9
|
45,9
|
45,8
|
45,8
|
45,7
|
45,7
|
Доля педагогических работников общеобразовательных
организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая
категория
|
процентов
|
39,2
|
42,6
|
43,5
|
44,1
|
44,8
|
45,4
|
Удельный вес численности обучающихся в
общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной
ориентации, в общей их численности
|
процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.4. Мероприятия
по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Исполнители
|
Срок
реализации
|
Ожидаемый
результат
|
|
Достижение новых качественных образовательных
результатов
|
1.
|
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию),
муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
до 2018 года
|
удельный вес численности обучающихся по новым ФГОС
общего образования, отношение среднего балла единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
1.1.
|
Реализация плана-графика мероприятий регионального
уровня по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в
общеобразовательных организациях края
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов края (по согласованию),
муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
удельный вес численности обучающихся по ФГОС
начального общего образования
|
1.2.
|
Реализация плана-графика мероприятий регионального
уровня по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в
общеобразовательных организациях края
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов края (по согласованию),
муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности обучающихся по ФГОС
основного общего образования
|
2.
|
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и
социализации обучающихся
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах
общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
2.1.
|
Организация и проведение мониторингов по определению
качества предметных компетенций обучающихся 1 - 4, 5 - 8, 10, 11 классов
оценке уровня готовности первоклассников к обучению в общеобразовательной
организации, оценке уровня готовности к обучению в основной
общеобразовательной организации выпускников начальной общеобразовательной
организации;
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности обучающихся в
общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной
ориентации, в общей их численности
|
|
комплексного мониторинга готовности обучающихся
основной общеобразовательной организации (8 класс) к выбору образовательной и
профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных
общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности обучающихся в
общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной
ориентации, в общей их численности
|
3.
|
Разработка регионального комплекса мер, направленных
на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в
общеобразовательных организациях
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего
образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их
численности"
|
4.
|
Методические рекомендации по корректировке
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования с учетом российских и международных исследований образовательных
достижений обучающихся
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014-2018 годы
|
удельный вес численности российских обучающихся,
достигших базового уровня образовательных достижений в международных
сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в
общей численности российских обучающихся, принявших участие в указанных
исследованиях, отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к
среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах
общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
4.1.
|
Подготовка региональных методических рекомендаций по
корректировке образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с учетом российских и международных исследований
образовательных достижений обучающихся
|
министерство образования и науки края
|
2014 год
|
удельный вес численности российских обучающихся,
достигших базового уровня образовательных достижений в международных
сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в
общей численности российских обучающихся, принявших участие в указанных
исследованиях, отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к
среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах
общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
4.2.
|
Проведение апробации разработанных рекомендаций в
форматах:
повышения квалификации педагогических работников;
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности российских обучающихся,
достигших базового уровня образовательных достижений в международных
сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в
общей численности российских обучающихся, принявших участие в указанных
исследованиях, отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к
среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах
общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
корректировки и апробации основных
общеобразовательных программ;
|
сбора и распространения лучших педагогических
практик;
|
формирования сетевого взаимодействия образовательных
организаций и т.д.
|
5.
|
Кадровое обеспечение системы общего образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности педагогических работников
общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших
переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей
численности педагогических работников общего образования
|
5.1.
|
Развитие педагогического кадрового ресурса
общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
|
5.1.1.
|
Разработка и реализация комплекса мер по развитию
кадрового ресурса отрасли "Образование" края, направленного на
повышения профессионального уровня педагогических работников
общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
5.1.2.
|
Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в
получении педагогической профессии и в работе в системе образования
|
министерство образования и науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
5.1.3.
|
Организация и проведение аттестации педагогических
работников
|
министерство образования и науки края,
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.
|
Реализация программ подготовки и переподготовки
современных педагогических кадров
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности педагогических работников
общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших
переподготовку или повышение квалификации по модернизированным программам, в
общей численности педагогических работников общего образования
|
6.1.
|
Обеспечение мер социальной поддержки молодых
педагогов:
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
разработка и реализация мер по организации
постдипломной адаптации молодых педагогов;
|
предоставление сберегательного капитала молодым
специалистам, направленным для работы в сферу образования
|
6.2.
|
Разработка и реализация мер по развитию
наставничества
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.3.
|
Привлечение образовательного кредита для формирования
регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
7.
|
Разработка мер и механизмов поддержки
общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
7.1.
|
Пилотная апробация механизмов поддержки
общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами
ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах
общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
7.2.
|
Разработка и утверждение региональной программы
поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных
условиях, включающая принятие нормативных актов, обеспечивающих учет
особенностей контингента и территории функционирования общеобразовательных
организаций
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2016 - 2017
годы
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
7.3.
|
Поддержка адресных программ повышения качества
деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных
условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2017
годы
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
7.4.
|
Создание условий для формирования межшкольных
партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения
общеобразовательными организациями, работающими в сложных социальных
условиях, высоких образовательных результатов
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 год
|
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
|
Обеспечение доступности качественного образования
|
8.
|
Осуществление мероприятий, направленных на
оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из
предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда
организации не более 40 процентов
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Отношение средней заработной платы педагогических работников
общеобразовательных организаций к средней заработной плате по краю"
|
9.
|
Оптимизация численности по отдельным категориям
педагогических работников, определенных указами Президента Российской
Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых
институциональных изменений
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей
численности учителей общеобразовательных организаций"
|
10.
|
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение
доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для
всех категорий граждан
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях
в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных
организациях
|
11.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества общего
образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
число муниципальных образований, в которых оценка
деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных работников
осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, не менее чем
в 80 процентах общеобразовательных организаций
|
11.1.
|
Утверждение положения о региональной системе оценки
качества образования края; плана-графика мероприятий по развитию региональной
системы оценки качества образования края; комплекса ключевых индикаторов
качества образования
|
министерство образования и науки края
|
2014 год
|
число муниципальных образований, в которых оценка
деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, не менее чем
в 80 процентах общеобразовательных организаций
|
11.2.
|
Реализация плана-графика мероприятий по развитию
региональной системы оценки качества образования края
|
министерство образования и науки края, краевые
государственные общеобразовательные организации, органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
число муниципальных образований, в которых оценка
деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, не менее чем
в 80 процентах общеобразовательных организаций
|
|
Введение "эффективного контракта" в общем
образовании
|
12.
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного
контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в крае,
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
общеобразовательных организаций
|
12.1.
|
Участие в апробации федеральных моделей
"эффективного контракта" в общем образовании с учетом следующих
рекомендаций
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
12.2.
|
Разработка и апробация региональных моделей
"эффективного контракта" в общем образовании
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
12.3.
|
Совершенствование методики нормативного подушевого
финансирования на реализацию общеобразовательных программ общего образования
и новой системы оплаты труда в соответствии с модельными методиками Минобрнауки
России
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
12.4.
|
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов
на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных
организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
12.5.
|
Совершенствование моделей аттестации педагогических
работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на
эффективный контракт
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых значений показателя
"Отношение средней заработной платы педагогических работников
общеобразовательных организаций к средней заработной плате по краю",
достижение планируемых значений показателя "Доля педагогических
работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория"
|
13.
|
Разработка и внедрение механизмов "эффективного
контракта" с руководителями общеобразовательных организаций
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в крае,
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности
учителей общеобразовательных организаций
|
13.1.
|
Разработка и принятие муниципальных нормативных
актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей
общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи
между показателями качества; предоставляемых муниципальных услуг,
организацией эффективности деятельности руководителя общеобразовательной
организации
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в крае,
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности
учителей общеобразовательных организаций
|
13.2.
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с
руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с
утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
|
органы местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в крае,
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности
учителей общеобразовательных организаций
|
14.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение
введения "эффективного контракта"
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
ежегодно
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством
реализации программ общего образования
|
14.1.
|
Информационное сопровождение региональных мероприятий
по введению эффективного контракта" (организация проведения
разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах
массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
ежегодно
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством
реализации программ общего образования
|
14.2.
|
Организация сбора и обработки данных для проведения
регионального и федерального мониторингов влияния внедрения
"эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего
образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том
числе выявление лучших практик
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2015, 2017
годы
|
удовлетворенность населения доступностью и качеством
реализации программ общего образования
|
15.
|
Внедрение систем нормирования труда в
общеобразовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных
приказами Минтруда России
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014-2018 годы
|
создание условий, необходимых для внедрения
рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации
труда;
обеспечение нормального уровня напряженности
(интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных
(муниципальных) услуг);
повышение эффективности обслуживания потребителей
государственных (муниципальных) образовательных услуг
|
16.
|
Оптимизация численности обслуживающего персонала
общеобразовательных организаций, в том числе административно-управленческого
персонала
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), государственные общеобразовательные организации, муниципальные
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности бюджетных расходов
|
17.
|
Оптимизация численности отдельных категорий
педагогических работников
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), государственные общеобразовательные организации, муниципальные
общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности бюджетных расходов
|
|
Оптимизация сети общеобразовательных организаций
|
18.
|
Оптимизация сети общеобразовательных организаций
|
министерство образования и науки края, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности бюджетных расходов
|
Читайте также
|