Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 06.10.2016 № 484 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 559 от 06.10.2016 № 484 Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : Внести в государственную программу Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 559 («Вестник Хакасии», 2015, №76; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.06.2016, № 1900201606270010), изменение, изложив ее в следующей редакции: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (2016–2018 ГОДЫ)» ПАСПОРТ государственной программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия (2016–2018 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Улучшение условий и охраны труда в Республике Хакасия»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем Государственная программа Республики Хакасия «Содействие занятости населения Республики Хакасия на 2016–2018 годы» (далее – государственная программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на повышение уровня занятости экономически активного населения. Государственная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Закон о занятости населения), Законом Республики Хакасия от 21.02.2006 № 1-ЗРХ «Об охране труда в Республике Хакасия» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года» (с последующими изменениями), в целях содействия занятости населения, обеспечения государственных гарантий в области защиты от безработицы, улучшения условий и охраны труда работников. Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов. В 2014 году в экономике Республики Хакасия сохранилась положительная динамика основных экономических показателей: индекс промышленного производства по полному кругу организаций Республики Хакасия составил 93,4% к уровню 2013 года; объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за отчетный год составил 11961,4 млн рублей, или 102,3% к уровню 2013 года; объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составил 13339,6 млн рублей, или 92,8% к уровню 2013 года; объем инвестиций в основной капитал составил 36311,8 млн рублей, что на 13% выше уровня 2013 года; сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности крупных и средних организаций Республики Хакасия в январе – декабре 2011 года составил 3205,2 млн рублей (57,3% организаций получили прибыль в размере 5429,9 млн рублей, 42,7% организаций получили убыток на сумму 8635,1 млн рублей); среднемесячная начисленная заработная плата составила 29085,1 рубля и, по сравнению с 2013 годом, увеличилась на 11,6%. По данным
Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Республике Хакасия, численность экономически активного населения Республики
Хакасия в 2014 году по итогам обследования населения по проблемам занятости
составила 258,1 тыс. человек и уменьшилась, по сравнению с 2013 годом, на 7,7
тыс. человек. Численность занятых экономической деятельностью составила 242,0
тыс. человек и уменьшилась, по сравнению Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией Международной Организации Труда) в среднем за 2014 год составил 6,2% от численности экономически активного населения (2013 год – 6,0%). На рынке труда Республики Хакасия с сентября 2014 года наблюдаются негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в отдельных организациях различных видов экономической деятельности. Основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, представлены в таблице 1. Таблица 1
В апреле 2015 года уровень регистрируемой безработицы повысился на 0,8 процентного пункта, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составил 2,1% от экономически активного населения. Численность безработных граждан увеличилась на 44%, по сравнению с сентябрем 2014 года, и составила 5386 человек. В связи с увеличением численности граждан, ищущих работу, и уменьшением количества вакансий коэффициент напряженности на рынке труда в феврале 2015 года возрос до 2,8. Влияние на основные показатели, характеризующие рынок труда Республики Хакасия, оказали сезонный фактор некоторых видов экономической деятельности организаций, проведение организационно-штатных мероприятий и оптимизация штатной численности работников организаций. В 2014 году от 390 организаций поступили сведения о предполагаемом увольнении 6508 работников, что на 62% больше, чем в 2013 году (4000 работников из 358 организаций). На 30.04.2015 в организациях Республики Хакасия под риском увольнения находится 2183 работника, из них: планируются к увольнению 744 человека. Наибольшая доля численности работников, планируемых к увольнению, в организациях следующих видов деятельности: государственное управление – 43% от общей численности; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 13%; работают в режиме неполной занятости 642 человека; находятся в простое по вине работодателя 769 человек; находятся в отпуске без сохранения заработной платы 28 человек. Число замещенных рабочих мест в организациях по фактическим видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) (далее – рабочих мест) представлено в таблице 2. Таблица 2
В марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло сокращение рабочих мест на 6104 единицы, или на 5%. Наибольшее сокращение рабочих мест произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство – на 30%; финансовая деятельность – 19%; строительство – 17%; обрабатывающие производства – 14%. Наибольшее сокращение рабочих мест в декабре 2014 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошло в организациях следующих видов экономической деятельности: сельское хозяйство – 17%; строительство – 14%; в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2014 года: сельское хозяйство – 15%; финансовая деятельность – 11%. Прирост числа рабочих мест в марте 2015 года, по сравнению с декабрем 2013 года, произошел в организациях следующих видов деятельности: оптовая и розничная торговля – 14%; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 7%. В 2014 году в организациях (без субъектов малого предпринимательства) численность выбывших работников превысила численность принятых работников на 4037 человек. Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2014 году составила 13,0 тыс. человек (2013 год – 13,0 тыс. человек). В 2014 году на учете в органах службы занятости (с учетом переходящего остатка на 01.01.2014) состояли 12198 безработных граждан, в том числе были признаны безработными 8252 человека (2013 год – 12818 человек). Доля граждан, признанных безработными, от общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, составила 63,6% (2013 год – 65,9%). В 2014 году в общей численности граждан, признанных безработными, произошло увеличение доли граждан, относящихся к следующим категориям: уволенные по собственному желанию – с 14 до 25%; уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации – с 15 до 20%; жители монопрофильных населенных пунктов – с 12 до 14%; молодежь в возрасте 16–29 лет – с 10 до 12%. Также произошло увеличение доли граждан, ранее осуществлявших трудовую деятельность, в следующих сферах экономики: транспорт, связь – с 3 до 5%; оптовая и розничная торговля – с 4 до 6%; обрабатывающие производства – с 4 до 5%; сельское хозяйство – с 3 до 4%. В 2014 году работодатели предоставили в органы службы занятости сведения о 23,9 тыс. вакансий (2013 год – 24,3 тыс. вакансий). Динамика потребности работодателей в работниках распределена следующим образом: от января к апрелю прослеживается рост ежемесячно заявляемой потребности в работниках с 1,7 до 3,0 тыс. единиц; в период с мая по декабрь – от 2,2 до 1,6 тыс. единиц. Минимальное количество заявленной потребности в работниках было зафиксировано в феврале и составляло 1468 вакансий, максимальное – в апреле и составляло 2962 вакансии. В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, увеличилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых – на 1,9%, прирост составил два процентных пункта (далее – пп); обрабатывающие производства – на 1,4 пп; производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 0,4 пп; уменьшилась доля потребности в работниках по следующим видам экономической деятельности: строительство – на 4,8 пп; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – на 0,9 пп; финансовая деятельность – на 0,5 пп. В структуре сведений о потребности в работниках спрос на рабочие профессии составляет более 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Для вакансий характерна дифференциация по городам и сельской местности. Наиболее емкими по количеству вакансий являются рынки труда городов, их доля составляет около 70% от общего числа вакансий, заявленных в органы службы занятости. Среди служащих и инженерно-технических работников наиболее востребованы медицинский персонал (врачи разных специализаций, медицинская сестра, фельдшер); работники образования (учителя, преподаватели, педагоги, воспитатели); бухгалтеры; инженеры (по охране труда, программист, строитель, электрик); охранники и др. Среди квалифицированных рабочих требуются водители автомобилей, продавцы, плотники, повара, пекари, электрогазосварщики, трактористы, слесари (ремонтник, электрик, сантехник), электромонтеры, штукатуры. Стабильно высок спрос на неквалифицированный труд (разнорабочий, подсобный рабочий, грузчик, уборщик). Наиболее востребованные профессии, заявленные в 2014 году, представлены в таблице 3. Таблица 3
На регистрируемом рынке труда отмечается несоответствие профессионально-квалификационной структуры вакансий, заявленных в органы службы занятости, структуре граждан, ищущих работу. По некоторым профессиям (специальностям) количество вакансий в несколько раз превышало количество граждан, ищущих работу через органы службы занятости. Например, врач – в 240 раз, каменщик – в 196 раз, агент страховой – в 65 раз, штукатур – в 28 раз, асфальтобетонщик – в 20 раз, электромонтажник – в 15 раз. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы представлен следующим образом. Спрос, или максимальное количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, по отраслям от общего количества вакансий: строительство – 34%; здравоохранение – 14%; добыча полезных ископаемых – 9%. Предложение выражено в максимальном количестве безработных граждан, уволенных из отраслей, от общего количества безработных граждан: торговля – 12%; транспорт и связь – 9%; сельское хозяйство – 8%. В целях снижения несоответствия спроса и предложения на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.07.2012 № 484 «Об утверждении Положения о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия и формировании потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомитет) ежегодно разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия на среднесрочную перспективу и формирует предложения по потребности экономики Республики Хакасия в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Республике Хакасия и направляет их в Министерство образования и науки Республики Хакасия для использования при формировании контрольных цифр приема обучающихся (студентов) в учреждения профессионального образования. Анализ списочного состава организаций, включенных в перечень для опроса в целях формирования потребности экономики Республики Хакасия в подготовке кадров, выявил, что соотношение молодых специалистов и работающих пенсионеров в зависимости от вида экономической деятельности варьируется. Более 20% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Более 12% работающих пенсионеров от общего числа работающих наблюдается в следующих отраслях: строительство, производство и распределение электроэнергии, газа, воды и государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение. По данным мониторинга текущая и перспективная потребности в кадрах работодателей на среднесрочный период 2015–2017 годов составляет 8116 человек, в том числе служащих – 4095 человек, рабочих – 4021 человек. Наибольшую потребность в указанный период будут испытывать работодатели, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, – 1583 человека, образования – 1423 человека, обрабатывающих производств – 1110 человек, добычи полезных ископаемых – 1032 человека, строительства – 801 человек. Средняя продолжительность периода безработицы в 2014 году составила 4,9 месяца, что соответствует показателю 2013 года. Наименьший период продолжительности безработицы у молодежи – 3,9 месяца, наибольший у инвалидов – 6 месяцев. В целях сокращения продолжительности периода безработицы необходимо повысить уровень информированности граждан о рынке труда, в том числе о потребности в рабочей силе, временных и общественных работах, самозанятости, переезде в другую местность для временного трудоустройства, социальной адаптации на рынке труда и психологической поддержке, а также о возможности получения востребованной на рынке труда профессии. Наиболее высокий уровень регистрируемой безработицы складывается на сельском рынке труда. На 01 января 2015 года в шести муниципальных районах Республики Хакасия уровень регистрируемой безработицы был выше среднереспубликанского значения (1,6%), например, в Орджоникидзевском районе – 3,3%, Боградском районе – 2,5%, Ширинском районе – 1,9%, Таштыпском районе – 1,8%, в Алтайском и Усть-Абаканском районах – 1,7%. В сложившихся экономических условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное количество работников, кроме того, на данных предприятиях не создаются новые рабочие места. В
соответствии с государственной программой Республики Хакасия «Сохранение и
развитие малых и отдаленных сел Республики Хакасия (2013–2015 годы)»,
утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 №
550, проведен мониторинг рынка труда 81 малого сельского населенного пункта с
численностью постоянно проживающего населения до 100 человек и 23 отдаленных
сельских населенных пунктов с численностью постоянно проживающего населения от
101 до 200 человек, расположенных на расстоянии более Семейно-трудовые хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных сельскохозяйственных продовольственных рынках. В целях сохранения численности семейно-трудовых хозяйств в сельской местности, повышения мотивации граждан к труду, привлечения их к трудовой деятельности, приносящей доход, необходима государственная поддержка в виде частичной денежной компенсации материального оснащения (содержания, приобретения и заготовки кормов) личного подворного животноводства. Структура безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости: граждане, не имеющие профессионального образования, – 40%; граждане, проживающие в сельской местности, – 39%; граждане, состоящие на учете в качестве безработных свыше пяти месяцев, – 38%; родители, имеющие несовершеннолетних детей, – 32%; граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, – 15%; граждане предпенсионного возраста – 10%; инвалиды – 8%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|