Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 № 277
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.11.2016 г. Черкесск № 277 Об одобрении основных
направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов В
соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей
32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от
27.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике»
Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1.
Одобрить основные направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской
Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению. 2. Министерству
финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета
Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
на основе основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской
Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 3.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований
республики разработать местные бюджеты с учетом основных направлений бюджетной
политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего
финансово-экономические вопросы.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной
политики Карачаево-Черкесской Республики на
2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов 1.
Общие положения Основные
направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и
плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления) сформированы в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором учтены положения Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-602, № 606, от 01.06.2012 №
761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы
Президента Российской Федерации), государственных программ Карачаево-Черкесской
Республики. Настоящие основные
направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления
проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской
Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее –
республиканский бюджет), формирования межбюджетных отношений с муниципальными
образованиями Карачаево-Черкесской Республики. 2. Итоги реализации бюджетной
политики в 2014 - 2016 годах Главной
задачей экономической политики, как в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской Республике в 2014-2016 годах стало
сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и взвешенная
бюджетная политика, в связи с чем: своевременно
и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств
перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по
выплате заработной платы работникам бюджетной сферы; обеспечено
повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в
рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012
достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в «дорожных
картах»; осуществлено
строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых; осуществлена
поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного
фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий
граждан; обеспечено
софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий
по развитию здравоохранения, сельского хозяйства; осуществлена
поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных
ставок по кредитам коммерческих банков; реализуется
План мероприятий по росту
доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики
Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013
№ 213-р. В течение
последующих лет, в целях интеграции процессов формирования республиканского
бюджета и государственных программ, были внесены изменения в нормативные
правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, призванные обеспечить повышение
эффективности реализации государственных программ. В
2015 году была проведена оценка эффективности реализации государственных
программ по итогам их исполнения в 2014 году в соответствии с Порядком
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от
28.02.2013 № 61. В ходе данной
оценки проведен анализ степени достижения целей государственных программ
(решения задач их подпрограмм) и степени выполнения основных мероприятий
государственных программ (в части показателей, отражающих степень достижения
непосредственных результатов реализации государственных программ и показателей
качества управления ими). По результатам
оценки эффективности реализации государственных программ органами
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы исполнительной
власти) в 2015 году внесены соответствующие изменения в паспорта
государственных программ. Одной из приоритетных задач в части реализации мер
по повышению эффективности бюджетных расходов является улучшение качества
управления государственными финансами главными распорядителями средств
республиканского бюджета. Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики ежегодно проводится мониторинг качества
финансового менеджмента, регулируемый постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
04.07.2012 № 281 «Об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования
Карачаево-Черкесской Республики». Мониторинг
осуществляется на основании анализа и оценки процессов и процедур, охватывающих
все элементы бюджетного процесса, в частности: соблюдение финансовой
дисциплины, исполнение республиканского бюджета по расходам, эффективность
управления кредиторской и дебиторской задолженности, своевременность
представления документов, обеспечение открытости деятельности и другое. В рамках мероприятий по
повышению открытости и прозрачности системы управления государственными
финансами Карачаево-Черкесской Республики и
в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском
бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме начиная с 2014 года на регулярной основе публикуется электронная
информационная брошюра «Бюджет для граждан». С 2016 года проект
«Бюджет для граждан» реализуется и в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики. В сфере государственных услуг приняты правовые акты
Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие: порядок формирования,
ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ,
оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Карачаево-Черкесской
Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от
24.03.2015 № 62; порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного
задания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 №254; порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной
услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания, утвержденный
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
20.10.2015 №272. Важная роль в
обеспечении устойчивости бюджетной системы Карачаево-Черкесской
Республики отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и
социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных
обязательств Карачаево-Черкесской
Республики, не обеспеченных доходными источниками, и приоритизации
бюджетных ассигнований на мероприятия, реализуемые в рамках государственных
программ и (или) непрограммных направлений деятельности органов государственной
власти Карачаево-Черкесской Республики,
с целью достижения максимального результата и эффективного использования
средств республиканского бюджета. 3.
Цели и задачи бюджетной политики на
2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Основные
направления бюджетной политики сохраняют преемственность цели, определенной
бюджетной политикой Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и плановый
период 2017 и 2018 годов. Повышение
эффективности бюджетных расходов является основным инструментом достижения
поставленной цели бюджетной политики. Основными
задачами бюджетной политики являются: обеспечение
сбалансированности и долгосрочной устойчивости республиканского бюджета; полное
исполнение действующих социально значимых расходных обязательств, недопущение
принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками; повышение
качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на
долгосрочное планирование; реализацию
приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами
Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а также адресное решение
социальных проблем; повышение
качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг; повышение
качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; эффективное
управление государственным долгом, направленное на сокращение объема
государственного долга, на минимизацию его обслуживания; совершенствование
и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования; повышение
качества и доступности информации о республиканском бюджете для граждан; дальнейшее
совершенствование межбюджетных отношений. Главными
рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики,
являются: изменение
норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой
снижение доходов республиканского бюджета и (или) увеличение расходов республиканского
бюджета; ухудшение
общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаево-Черкесской
Республике, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов
республиканского бюджета; удорожание
стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных
организаций. При
наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по
минимизации их негативных последствий. 4. Основные подходы к формированию расходов
республиканского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Формирование проекта республиканского
бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется в условиях ограниченности
финансовых ресурсов. Однако при планировании республиканского
бюджета, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по
следующим первоочередным расходам: оплате труда и начислениям на нее по
государственным учреждениям и органам государственной власти; законодательно установленным
публично-нормативным и иным социально значимым обязательствам, в том числе по
выплате социальных пособий и компенсаций; безвозмездным перечислениям бюджетам
другого уровня бюджетной системы; оплате коммунальных услуг; обслуживанию государственного долга. Формирование объема и структуры расходов
республиканского бюджета на 2017-2019 годы будет осуществляться исходя из
следующих основных подходов: 1)
в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих
обязательств на 2017 год будут приняты расходы, утвержденные Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015
№ 108-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016
год» (далее – Закон о республиканском
бюджете на 2016 год) в первоначальной редакции, объемы 2018-2019 года приняты
равными объемам 2017 года; 2) уточнение «базовых»
объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы будет осуществляться с учетом прекращающихся
расходных обязательств ограниченного срока действия, изменения контингента
получателей мер социальной поддержки, изменения тарифов на коммунальные услуги,
необходимости реализации мероприятий указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012
№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей», изменения минимального размера оплаты труда; 3) объем
дефицита республиканского бюджета в 2017-2019 годах на уровне не более 10,0% от
суммы доходов республиканского бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений за 2017 - 2019 годы соответственно (значение показателя может быть
превышено на сумму изменения остатков средств республиканского бюджета, которые
в рамках разработки проекта изменений в закон о республиканском бюджете на
очередной финансовый год и плановый период согласованы с
Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены
в первоначальной редакции закона о республиканском бюджете, а также на сумму
поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в
собственности субъекта Российской Федерации); 4) объем
долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики, в том числе по долговым обязательствам Карачаево-Черкесской Республики по
государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской
Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных
финансовых организаций в 2017 году – не более 78% от суммы доходов республиканского
бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля
общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по
государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской
Республики и кредитам, полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных организаций - не более 25% от суммы доходов
республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в 2018 году – не более 62%
от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений
за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам,
полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных организаций - не более 34% от суммы доходов
республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в 2019 году – не
более 57% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных
поступлений за 2019 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Карачаево-Черкесской
Республики по государственным ценным бумагам Карачаево-Черкесской Республики и кредитам,
полученным Карачаево-Черкесской
Республикой от кредитных организаций - не более 50% от суммы доходов
республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год; 5) установление и исполнение расходных
обязательств в пределах полномочий, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; 6) расходы на закупку товаров,
работ и услуг для государственных нужд на уровне первоначальной редакции Закона
о республиканском бюджете на 2016 год, бюджетные ассигнования на приобретение
основных средств в 2017 году не предусматриваются; 7) реализации мер социальной поддержки
населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей,
исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и
региональных льготников; 8)
повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного
сектора экономики в 2017-2019 годах будет осуществляться с учетом: средней
численности отдельной категории работников социальной сферы по итогам
федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий
работников за 2015 год и численности введенных новых объектов социальной сферы
в 2016 году; достигнутого
значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в
организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный
доход от трудовой деятельности) в Карачаево-Черкесской Республике в 2015 году; проведения
мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном
секторе экономики, реорганизации неэффективных государственных учреждений
республики и сокращения неэффективных расходов республиканского бюджета; изменения
минимального размера оплаты труда; направления
доходов от оказания государственными учреждениями республики платных услуг, на
повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной
сферы; 9) в 2017 году в составе условно
утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию
следующих мероприятий: реализация положений указов
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012
№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализацию указанных
решений в 2017-2019 годах предлагается
осуществлять с учетом: уточнения динамики роста заработной
платы в Карачаево-Черкесской Республике; изменения индикаторов в соответствии с
федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга
реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная
заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»; изменения минимального размера оплаты труда; предоставление финансовой помощи
муниципальным образованиям в виде дотации на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов и дотации на стимулирование. 5. Бюджетная политика в сфере
межбюджетных отношений Межбюджетные
отношения в Карачаево-Черкесской Республике формируются с учетом изменений
федерального и регионального законодательства. Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются все возможные
меры по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований
республики средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на
них полномочий. Основной задачей бюджетной политики в
сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых
взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и
открытости бюджетных сведений муниципальных образований Карачаево-Черкесской
Республики. Приоритетными направлениями будут
являться: поддержание устойчивого исполнения
местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов,
снижение рисков неисполнения расходных обязательств; содействие повышению качества управления
бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне; реализация мер по укреплению финансовой
дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного
законодательства. Основой для повышения эффективности
предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и
порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности
предоставления целевых межбюджетных трансфертов. Оказание финансовой поддержки со стороны
республиканского бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных
образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного
регулирования. Для достижения поставленных целей в 2017 году будет проводиться совершенствование
регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|