Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 № 100-РЗЗ А К О Н КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 30.10.2015 № 74-РЗ; от 30.10.2015 № 75-РЗ;
от 01.06.2016 № 29-РЗ; от 05.05.2017 № 17-РЗ;
от 07.08.2017 № 38-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 19 декабря 2013 г. Настоящий Закон принимается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами в целях урегулирования вопросов бюджетных правоотношений и определения основ бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иным государственным органам Карачаево-Черкесской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирует: 1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга; 2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, утверждения
и исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Статья 3. Бюджетная система Карачаево-Черкесской Республики
1. К бюджетам бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики относятся: 1) республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда; 2) местные бюджеты, в том числе:
а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,
б) бюджеты городских и сельских поселений.
2. Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда разрабатываются и утверждаются в форме законов Карачаево-Черкесской Республики. Глава 2. Доходы республиканского бюджета
Статья 4. Формирование и виды доходов республиканского бюджета
1. Доходы республиканского бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о
налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам республиканского бюджета относятся налоговые доходы,
неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 3. К налоговым доходам республиканского бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 4. К неналоговым доходам республиканского бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных; 2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Карачаево- Черкесской Республики, за исключением имущества бюджетных и автономных
учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в
том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики; 4) средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Карачаево-Черкесской Республике, и иные суммы принудительного изъятия; 5) иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); 3) субвенции из федерального бюджета:
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
6. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, и платных услуг, оказываемых республиканскими казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении республиканского
бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Статья 5. Полномочия Карачаево-Черкесской Республики по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты 1. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2015 г. № 107-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»
(далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных
отношениях в Карачаево-Черкесской Республике") устанавливаются: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.05.2017 № 17-РЗ)
1) единые для всех поселений Карачаево-Черкесской Республики нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики; 2) единые для всех муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики; 3) единые для всех городских округов Карачаево-Черкесской Республики нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики. 2. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты
от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики. 3. Законом Карачаево-Черкесской Республики представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Карачаево- Черкесской Республики, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов. Статья 6. Полномочия Карачаево-Черкесской Республики по формированию доходов республиканского бюджета 1. Законодательством Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Законы Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в законодательство Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах, законы Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, вступающие в силу в очередном
финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в сроки, установленные настоящим Законом.
3. Внесение изменений в законодательство Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Глава 3. Расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Статья 7. Формирование расходов республиканского бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 8. Предоставление средств из республиканского бюджета при выполнении условий
1. В законе о республиканском бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 2. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики. 3. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается. 4. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. Статья 9. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за
исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг. 2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в части 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - в случаях и порядке, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики, законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики или актами уполномоченных им органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в республиканский бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. 4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 5. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Заключение концессионных соглашений от имени Карачаево-Черкесской Республики на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решением Правительства Карачаево-Черкесской Республики, принимаемым в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
6. В законе о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики юридическим
лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части. Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами Карачаево-Черкесской Республики, а также
нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики либо в установленном указанными органами порядке решениями
главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета. 2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики принимаются Правительством Карачаево-
Черкесской Республики. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики отражаются в законе Карачаево- Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов. 4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту. 5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации
которой устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статья 11. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными учреждениями и государственными
предприятиями 1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными
предприятиями, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Карачаево- Черкесской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Карачаево-Черкесской Республики
в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Карачаево-Черкесской Республике, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными
унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств Карачаево-Черкесской Республики принимаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в определяемом им порядке. 2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных
инвестиций, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи), утверждаются законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики в качестве отдельного приложения к данному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций. 3. Договор между Правительством Карачаево-Черкесской Республики или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Карачаево-Черкесской Республики в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 12. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Формы, порядок и методика распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета
1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); 2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; 4) субсидий федеральному бюджету из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики; 5) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. 2. Взаимоотношения между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в
республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений, а также порядок и методика распределения вышеуказанных межбюджетных трансфертов регламентируются Законом Карачаево-Черкесской
Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". Глава 4. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики
Статья 13. Структура, управление и предельный объем государственного долга Карачаево-Черкесской Республики 1. Структура государственного долга Карачаево-Черкесской Республики представляет группировку долговых обязательств Карачаево- Черкесской Республики по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 3. Предельный объем государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и каждый год планового периода
устанавливается законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики в рамках ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе в целях управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу Карачаево-Черкесской Республики. Статья 14. Предоставление государственных гарантий Карачаево- Черкесской Республики 1. От имени Карачаево-Черкесской Республики государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики предоставляются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с согласия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе Карачаево- Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном соответствующими законами Карачаево-Черкесской Республики. 2. Предоставление и исполнение государственной гарантии Карачаево-Черкесской Республики подлежит отражению в государственной долговой книге Карачаево-Черкесской Республики. 3. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей
по выданным гарантиям. 4. Программа государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики в валюте Российской Федерации является приложением к закону о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики. Глава 5. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Карачаево-Черкесской Республики Статья 15. Общие принципы и правовой статус территориального государственного внебюджетного фонда Карачаево-Черкесской Республики 1. Вне республиканского бюджета образуется территориальный государственный фонд денежных средств, управляемый органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи - Карачаево- Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования. 2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования определяется нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством. 3. Средства Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования находятся в республиканской собственности. 4. Средства Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Статья 16. Порядок составления, представления и утверждения бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда
обязательного медицинского страхования 1. Проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органами управления указанного фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляется в Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики для рассмотрения Правительством Карачаево-Черкесской Республики и внесения в установленном порядке с другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. Проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики вместе
с проектом территориальной программы государственных гарантий оказания населению Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год. 2. Проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики одновременно с проектом закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики и утверждается в форме закона Карачаево-Черкесской Республики не позднее принятия закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
3. В случае внесения проекта бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом
утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 4. Проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Правительством Карачаево-Черкесской Республики в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики направляет в течение двух рабочих дней проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда
обязательного медицинского страхования в профильный комитет Народного
Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 6. Проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в течение трех рабочих дней направляется профильным комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики субъектам права
законодательной инициативы, в комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для внесения замечаний и предложений,
а также в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики на
заключение. 7. На сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики проект республиканского закона о бюджете Карачаево- Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования должен быть рассмотрен в первом чтении до рассмотрения проекта республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики во втором чтении. 8. Предметом рассмотрения проекта республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся: 1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) предельный объем дефицита бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году и плановом периоде. 9. Предметом рассмотрения проекта республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении является: 1) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов; 2) текстовые статьи проекта республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год. 10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в профильном комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики. 11. Профильный комитет Народного Собрания (Парламента) Карачаево-
Черкесской Республики (далее - профильный комитет) готовит таблицы поправок и направляет их в комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, которые рассматривают и представляют
результаты рассмотрения поправок в профильный комитет. Профильный комитет направляет сводную таблицу поправок в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики на заключение. 12. Профильный комитет, рассмотрев указанные материалы, принимает
решение и формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 13. Порядок взаимодействия комитетов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении проекта
республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и порядок согласования разногласий между комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики определяются Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики. 14. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
рассматривает проект республиканского закона о бюджете Карачаево- Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования во втором чтении в течение 15 дней после его
принятия в первом чтении. 15. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
рассматривает в третьем чтении проект республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении.
16. При рассмотрении в третьем чтении проект республиканского закона о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период принимается в целом. 17. Принятый Народным Собранием (Парламентом) Карачаево- Черкесской Республики республиканский закон о бюджете Карачаево- Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Главе Карачаево-Черкесской Республики для обнародования. 18. Внесение изменений в республиканский закон о бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в республиканский закон о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 17. Отчет об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования 1. Отчет об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления фондом и представляется в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с той же
структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет отчет об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда
обязательного медицинского страхования в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики для подготовки заключения на него. 2. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики проводит проверку отчета об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, готовит заключение на него в течение 1,5 месяцев и представляет соответствующее заключение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. 3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики представляет отчет об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с
проектом закона Карачаево-Черкесской Республики об исполнении бюджета
Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иной бюджетной отчетностью об
исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования. Глава 6. Бюджетный процесс в Карачаево-Черкесской Республике
Статья 18. Участники бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике 1. Участниками бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике являются: 1) Глава Карачаево-Черкесской Республики;
2) главы муниципальных образований;
3) Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и представительные органы местного самоуправления; 4) Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
5) Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований; 7) Контрольно-счетная плата Карачаево-Черкесской Республики;
8) органы управления Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования; 9) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 12) получатели бюджетных средств;
13) финансовые органы муниципальных образований;
14) контрольно-счетные органы муниципальных образований.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Карачаево- Черкесской Республики и государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и
принятым в соответствии с ним настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. 3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций. Статья 19. Бюджетные полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет об исполнении республиканского бюджета, осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. Статья 20. Бюджетные полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет следующие бюджетные полномочия: 1) рассматривает и утверждает республиканский бюджет и бюджет Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчеты об их исполнении; 2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в ходе проводимых Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики слушаний и в связи с депутатскими запросами; 3) проводит публичные слушания по проекту закона Карачаево- Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона Карачаево-Черкесской Республики о годовом отчете об исполнении республиканского бюджета в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской
Республики от 17 декабря 2011 г. N 73-РЗ "О публичных (общественных) слушаниях в Карачаево-Черкесской Республике";
4) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики; 5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 2. Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, для обеспечения его полномочий должна
быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация. Статья 21. Бюджетные полномочия Правительства Карачаево- Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-
Черкесской Республики 1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляет следующие бюджетные полномочия: 1) обеспечивает составление проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и представление с необходимыми документами и материалами Главе Карачаево-Черкесской Республики для внесения на утверждение Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики; 2) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; 3) обеспечивает исполнение республиканского бюджета Карачаево- Черкесской Республики и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Карачаево- Черкесской Республики Главе Карачаево-Черкесской Республики для внесения на утверждение Народного Собрания (Парламента) Карачаево- Черкесской Республики; 4) осуществляет государственные внутренние заимствования в виде
бюджетных кредитов, государственные займы, путем выпуска
государственных ценных бумаг, выполняет функции эмитента
государственных ценных бумаг Карачаево-Черкесской Республики,
обеспечивает управление государственным долгом Карачаево-Черкесской
Республики и предоставление государственных гарантий Карачаево-
Черкесской Республики; (Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 29-РЗ) 5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Министерства и иные органы исполнительной власти Карачаево- Черкесской Республики, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
3. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики
составляет проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской
Республики, представляет его с необходимыми документами и материалами
для внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской
Республики, организует исполнение республиканского бюджета Карачаево-
Черкесской Республики, устанавливает порядок составления бюджетной
отчетности, осуществляет привлечение коммерческих кредитов, бюджетных
кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов
Российской Федерации, реализует мероприятия, необходимые для
осуществления эмиссии, размещения, обращения и погашения
государственных ценных бумаг Карачаево-Черкесской Республики, а также
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные
правоотношения. (Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 01.06.2016 № 29-РЗ; от 07.08.2017 № 38-РЗ) Статья 22. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим республиканским органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, и осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности
и результативности использования бюджетных средств; 2) экспертизе проектов законов о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе обоснованности показателей (параметров и
характеристик) бюджетов; 3) экспертизе государственных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном
процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Карачаево- Черкесской Республики; 5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2011 г. N 59-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево- Черкесской Республики" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики
"О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики").
Статья 23. Основы составления проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 1. Проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики. 2. Проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются в порядке, установленном Правительством Карачаево- Черкесской Республики, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 3. Проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и проект бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый
год и плановый период. Статья 23.1. Долгосрочное бюджетное планирование 1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период. 2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики), показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики (консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. 3. Бюджетный прогноз Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий период. Бюджетный прогноз Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий период и принятого закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики без продления периода его действия. 4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|