Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 № 279

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08.11.2016                                       г. Черкесск                                                № 279

 

Об одобрении основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Одобрить основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики разработать местные бюджеты с учетом основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от  08.11.2016  № 279

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

Основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления налоговой политики) подготовлены в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года и изменений федерального законодательства, вступающих в силу с 1 января 2017 года, в целях определения условий, принимаемых для составления проектов бюджетов бюджетной системы республики на трехлетнюю перспективу, выработки подходов к их формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров доходов бюджетов. При составлении основных направлений налоговой политики субъекта учтены мероприятия, подлежащие реализации в соответствии с Соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации в очередном трехлетнем периоде.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования основные направления налоговой политики являются ориентиром для хозяйствующих субъектов при прогнозировании развития своего бизнеса.

Только увеличение доходов, обеспеченное реальным ростом экономики, позволяет решить больше задач, возложенных на государство. Ускорение темпов роста экономики - одна из ключевых задач, обеспечивающая устойчивость бюджетной системы.

 

1. Итоги реализации налоговой политики в 2015 году

и истекшем периоде 2016 года

 

В соответствии с основными направлениями налоговой политики предыдущих периодов в республике проведена значительная работа по инвентаризации налоговых льгот и ставок, установленных законодательством субъекта, созданию правовой основы налогового стимулирования притока инвестиций, развития малого бизнеса. В условиях спада экономики и роста расходных обязательств субъекта основными задачами налоговой политики являлась разработка и проведение мероприятий по мобилизации доходов, а именно отмена неэффективных льгот, вовлечение в налогообложение неучтенных объектов, повышение уровня собираемости доходов, поддержка малого и среднего предпринимательства, импортозамещающих производств, создание условий для привлечения инвесторов, минимизация способов уклонения от налогообложения.

Итогами постоянной работы по увеличению доходов бюджета республики стали достаточно высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов, превышающие аналогичные показатели Северо-Кавказского федерального округа и Российской Федерации. За 2013-2015 годы объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики возрос на 37,2% или на 2 100 млн. рублей. Наибольший рост достигнут в 2015 году - доходы выросли на 1232,8 млн. рублей или 18,9% к объемам 2014 года (по Северо-Кавказскому федеральному округу - на 4,1%, по Российской Федерации - на 6,2%).

Особое внимание уделяется повышению эффективности имущественного налогообложения. В первую очередь - это работа  по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, создание электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, проведение сверок баз данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления.

Органами власти всех уровней на постоянной основе проводится совместная работа по погашению задолженности по платежам в бюджет. Данные меры позволили увеличить объем местных налогов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов со 146 млн. рублей в 2013 году до 198 млн. рублей за 2015 год. Только за 2015 год местные налоги выросли на 43,3 млн. рублей или на 28% (по Северо-Кавказскому федеральному округу - на 7,7%, по Российской Федерации - на 5,2%).

Карачаево-Черкесская Республика в числе первых 28 субъектов Российской Федерации с 1 января 2015 года ввела на своей территории налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости. Решение принято в целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, в том числе за счет включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 1 января 2013 года и не имеющих инвентаризационной стоимости.

На протяжении 2015 года в республике проводилась широкая информационно-разъяснительная кампания для населения через средства массовой информации, официальные сайты администраций муниципальных образований с целью привлечения внимания к размерам установленной кадастровой стоимости объектов недвижимости и оспаривания ее в случае необоснованной завышенности.

По итогам первых начислений от кадастровой стоимости, размер налога в целом по субъекту и по большинству населенных пунктов снизился, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших поселениях с общей площадью домовладений, а также корректировкой суммы налога на коэффициент 0,2 в первый налоговый период.  

С учетом установления налоговой ставки по жилым домам с 01.01.2016 в размере 0,3%, органам местного самоуправления необходимо провести анализ исчисленного налога и в случае необходимости принять решения о корректировке ставки.

Значительная работа проведена органами власти в текущем году по земельному налогу. С 1 января 2016 года значительно возросла налоговая база по земельному налогу в связи с принятием постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2014 № 394 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики». В целях недопущения негативных социальных волнений и поддержки бизнеса органами местного самоуправления проведен анализ изменения налоговой нагрузки и приняты решения о понижении налоговых ставок с 1 января 2016 года по отдельным видам разрешенного использования земельных участков.

Вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривает особый порядок применения кадастровой стоимости объектов недвижимости. С 1 января 2017 года будет применяться кадастровая стоимость актуальная на 1 января 2014 года.

Если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше указанной кадастровой стоимости, будет применяться меньшая кадастровая стоимость.

В 2017-2019 годах налоговая база по земельному налогу значительно снизится. В целях недопущения образования выпадающих доходов представительным органам муниципальных образований необходимо рассмотреть вопрос о принятии и опубликовании до 30 ноября 2016 года решений о повышении с 1 января 2017 года ставок земельного налога с последующей их корректировкой в 2017 году в случае необходимости.

Очередным этапом реализации государственной политики по переходу к налогообложению недвижимости от кадастровой стоимости стала работа по введению с 1 января 2017 года исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В настоящее время соответствующий проект республиканского закона находится на обсуждении с предпринимательским сообществом. Принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.08.2016 № 189 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость». Формируется перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

За последние годы проведена значительная работа по минимизации неэффективных налоговых льгот и ставок налогов. На основании результатов оценки эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которая проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 286 «Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики» подготовлен и принят ряд законодательных актов о поэтапной отмене неэффективных налоговых преференций.

Вследствие этого, за 2012-2015 годы объем выпадающих доходов по льготам и пониженным ставкам, установленным республиканским законодательством, сократился в 6,7 раз с 321,7 млн. рублей до 48,2 млн. рублей. При этом объем выпадающих доходов от льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством, за тот же период вырос в 2,5 раза - со 132 млн. рублей до 326,1 млн. рублей.

По видам налогов динамика объема льгот выглядит следующим образом:

 

     (тыс. рублей)

Содержание льготы

2012

год

2013

год

2014

год

2015 год

Налог на имущество организаций

180902,0

153780,0

74634,0

38589,6

Транспортный налог

24000,0

27513,0

21660,0

8916,0

Налог на прибыль

85522,0

40431,0

3237,0

10,0

Упрощенная система налогообложения

31323,0

35712,0

3693,0

680,0

Патентная система налогообложения

-

-

-

0,0

Итого

321747,0

257436,0

103224,0

48195,6

 

В целях повышения эффективности налогообложения имущества организаций в течение трех лет поэтапно увеличивалась ставка для органов государственной власти и местного самоуправления и подведомственных им учреждений до максимального значения в 2015 году. С 2014 года повышена ставка для предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (1,1 и 1,5 % соответственно). 

При этом действуют пониженные ставки по налогу на прибыль и имущество организаций для приоритетных инвесторов, установлена пониженная ставка по налогу на прибыль для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Зеленчукском и Урупском районах.

На основании оценки эффективности льгот по транспортному налогу выявлена тенденция регистрации транспортных средств высокой мощности на льготные категории плательщиков. В связи с этим отменены льготы для физических лиц - инвалидов и пенсионеров, имеющих в собственности высокомощные (свыше 250 л.с.) автомобили, повышены ставки по отдельным видам транспортных средств.

С 2014 года дифференцирована ставка по упрощенной системе налогообложения, если объектом являются «доходы-расходы», ранее установленная на уровне 7,5%, а затем 9%, независимо от вида деятельности. В условиях текущей экономической ситуации пониженная ставка носит стимулирующий характер, сохраняясь в текущем году на уровне 9% только для резидентов особой экономической зоны на территории субъекта, а также обрабатывающих производств и организаций здравоохранения, образования и социальных услуг. В рамках реализации антикризисных мероприятий Правительства республики с 1 января 2016 года снижена ставка налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы», с 6 до 4% по аналогичным категориям налогоплательщиков и видам предпринимательской деятельности.

Одновременно проведена работа по совершенствованию регионального закона о патентной системе налогообложения, а именно дифференциации годового дохода по месту осуществления деятельности, расширение перечня видов деятельности, подпадающих под данный спецрежим, установление ежегодной индексации годового дохода.

С 1 августа 2015 года на территории республики действуют «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в производственной, социальной и научной сферах, в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки.

В целях поддержки малого бизнеса в текущем году органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований понижены корректирующее коэффициенты К2 по единому налогу на вмененный доход.

Принятие мер поддержки и легализации малого бизнеса несет за собой определенные объемы налоговых расходов для бюджетов всех уровней, и при ежегодном повышении размеров обязательных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, бюджетная эффективность данных мер снижается. Необходим тщательный анализ последствий для регионального и местных бюджетов по результатам действия таких преференций. Наряду с необходимостью создания благоприятных условий налогообложения для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, а также недопущению образования выпадающих доходов бюджетов.

 

2. Основные цели и задачи налоговой политики

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в ближайшие три года будет направлена на максимальную мобилизацию поступлений в консолидированный бюджет  Карачаево-Черкесской Республики по всем видам  доходных источников. Приоритетами налоговой политики Правительства республики, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основные направления ориентированы на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущению образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.

При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 - 2019 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017-2019 годах:

снижение с 1 января 2017 года ставки налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, до 17%;

ограничение переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;

установление пониженной до 0% ставки налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики для участников региональных инвестиционных проектов, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация при участии Карачаево-Черкесской Республики, и до 13,5% - для участников региональных инвестиционных проектов, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Карачаево-Черкесская Республика;

установление пониженной до 13,5% ставки налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, для некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, включенных в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

введение на территории Карачаево-Черкесской Республики с 1 января 2017 года особенностей исчисления налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимости исходя из кадастровой стоимости;

повышение ставок по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, линий электропередачи, магистральных трубопроводов) с 1,3% в 2016 году, до 1,6% в 2017 году, 1,9% - в 2018 году и 2,2% - в 2019 году;

установление на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;

установление ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху, а также пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно в таком же размере, как на пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно - 21 рубль за 1 литр;

установление ставок на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну; на автомобильный бензин класса 5 на 2017 год - 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рубля за 1 тонну; на дизельное топливо на 2017 год - 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;

индексация прочих ставок акцизов на 2018 и 2019 годы в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции;

совершенствование специальных налоговых режимов с учетом анализа изменений федерального законодательства, размера страховых взносов на социальное страхование, эффективности установленных ставок, корректирующих коэффициентов.

С 1 июля 2018 года на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход или налогоплательщиками патентной системы налогообложения, возлагается ранее отсутствовавшая обязанность по применению контрольно-кассовой техники. В целях снижения их издержек, связанных с закупкой новой техники, предлагается предоставить им право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со специальным налоговым режимом единого налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных при условии регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, в размере не более 18 000 рублей за один аппарат;

увеличение с 1 января 2017 года пороговых размеров объема годовых доходов с 60 до 120 млн. рублей и остаточной стоимости основных средств со 100 до 150 млн. рублей, по достижении которой налогоплательщик теряет право применения упрощенной системы налогообложения;

корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

продление действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 1 января 2021 года;

введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;

повышение ставок и ограничение применения льгот по транспортному налогу для отдельных транспортных средств и категорий плательщиков с учетом  анализа законодательства субъектов Северо-Кавказского Федерального округа по транспортному налогу;

предоставление вычета из суммы транспортного налога у владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде;

недопущение возникновения выпадающих доходов по местным налогам в связи с изменениями федерального законодательства о порядке применения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Вовлечение в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, в случае законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;

повышение доли прибыли по доходам в виде дивидендов от участия государства в уставном капитале хозяйственных обществ, подлежащей перечислению в бюджет до 50%.

С учетом вышеизложенного, основными направлениями налоговой политики в Карачаево-Черкесской Республике на очередной трехлетний период определены:

увеличение налоговой базы Карачаево-Черкесской Республики за счет стимулирования привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, регистрации в субъекте крупных налогоплательщиков;

усиление политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, как по региональным, так и по местным налогам;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

дальнейшее совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Карачаево-Черкесской Республики;

предотвращение уклонения от уплаты налогов;

усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета республики;

расширение практики применения самообложения граждан.

В 2017-2019 годах налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в тесной связи с федеральной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет региона, в целях преодоления последствий экономического кризиса, создания новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса. В непростых экономических условиях сбалансированность доходов и расходов является основой сохранения стабильности и устойчивости регионального развития. Поэтому рост доходов является важнейшей задачей, которая требует реализации основных намеченных мероприятий и возможна только при одновременной активной работе органов государственной власти республики и органов местного самоуправления муниципальных образований в тесной взаимосвязи с территориальными подразделениями  федеральных служб, а также налоговой ответственности граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся в конечном итоге получателями средств бюджета.


Информация по документу
Читайте также