Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 286РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.09.2011 г. Черкесск N 286 Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики В соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 N 208 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества в управлении региональными финансами и проведению аудита эффективности использования бюджетных средств в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению. 2. Уполномоченным органом по проведению оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов определить Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики: 3.1. Принять аналогичные нормативные правовые акты по оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований. 3.2. Проводить ежегодную оценку эффективности налоговых льгот и пониженных ставок, установленных на муниципальном уровне. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики И.И.Кябишев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 N 286 П О Р Я Д О К ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики 1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях: мониторинга результатов действия налоговых льгот; подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации; оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот. 2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится в следующие сроки: по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным; по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении налоговых льгот на согласование в Уполномоченный орган. 3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы. 4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган использует следующие показатели: сумма начисленных и фактически уплаченных льготными категориями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет республики; сумма задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов; сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года; степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению; фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода; стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода; себестоимость продукции; инвестиции в основной капитал; чистая прибыль; численность работников; задолженность по заработной плате; среднемесячная заработная плата; расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала; расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров; расходы на благотворительность. 5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности: 5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - Реестр), согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки. 5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) консолидированных доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 5.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий налогоплательщиков - получателей налоговых льгот в отношении каждой из предоставленных льгот на основе следующих критериев: 5.3.1. Бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Бюджетная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных поступлений доходов, сокращения расходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных налоговых льгот за рассматриваемый период. В случае если сумма дополнительных фактических поступлений доходов, сокращения расходов бюджета Карачаево-Черкесской Респуб-лики по категориям налогоплательщиков, имеющим возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной. 5.3.2. Социальная эффективность - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения. Социальная эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот обеспечило достижение одной из следующих целей: рост заработной платы; создание новых рабочих мест; улучшение условий труда; создание льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения. Если предоставление налоговых льгот не привело к достижению ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной. 5.3.3. Экономическая эффективность - оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы. Экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается положительной, если в результате предоставления налоговых льгот обеспечена положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков: прибыльность; рентабельность; расширение ассортимента продукции, снижение себестоимости продукции; ввод производственных фондов. В случае если предоставление налоговых льгот не привело к улучшению вышеназванных финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать льготу, экономическая эффективность установленных налоговых льгот признается отрицательной. 6. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам - физическим лицам из числа социально незащищенных категорий граждан, не производится. 7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот рассматриваются Правительством Карачаево-Черкесской Респуб-лики с учетом пояснительной записки об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, которая должна содержать: перечень налоговых льгот, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики; сумму выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики; прогноз выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов на очередной финансовый год и плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики; результаты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности установленных налоговых льгот; выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению предоставленных налоговых льгот; выводы о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых льгот. 8. Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот отражаются в заключении Правительства Карачаево-Черкесской Республики об оценке эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, которая должна содержать: расчет выпадающих доходов республиканского бюджета по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот; прогноз оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу; обоснованные предложения по предоставлению иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты, бюджетные кредиты и т.д.). 9. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации или размещается на сайте Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 10. На основании принятых Правительством Карачаево-Черкесской Республики результатов оценки эффективности предоставленных налоговых льгот Уполномоченный орган готовит проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в республиканское налоговое законодательство. Изменения в законы Карачаево-Черкесской Республики, связанные с предоставлением налоговых льгот, должны быть учтены в расчете потенциала доходов республиканского бюджета на планируемый финансовый год и приняты до внесения закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете в первом чтении. Приложение 1 к Порядку Р Е Е С Т Р предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на "____" ____________ 20___ года +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ | N | Вид | Содержание | Условия | Категория | Нормативный | |п/п|налога| льготы | предоставления | получателей | правовой | | | | | льготы | | акт | +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ | | | | | | | +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ | | | | | | | +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ | | | | | | | +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ | | | | | | | +---+------+------------+----------------+-------------+-------------+ Приложение 2 к Порядку О Ц Е Н К А выпадающих доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от предоставления налоговых льгот за 20_____ - 20_____годы +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ | N | Вид | Содержание | Сумма выпадающих | | п/п | налога | льготы | доходов бюджета | +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ | | | | | +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ | | | | | +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ | | | | | +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ | | | | | +-----+--------------+--------------------+--------------------------+ ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|