Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2014 № 549-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.12.2014 N 549-П

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П

 

 

В соответствии с Законом Астраханской области от 02.02.2005 №2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 08.10.2014 № 430-П «Об отдельных исполнительных органах государственной власти Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П «О государственной программе «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области» следующие изменения:

1.1.  В наименовании, пункте 1 постановления, наименовании государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области», утверждённой постановлением слова «, спорта и туризма» заменить словами «и спорта».

1.2. Дополнить пункт 2 постановления абзацем следующего содержания: «- от 12.09.2014 № 384-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П».

1.3. Государственную программу «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области», утверждённую постановлением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                 А.А. Жилкин


Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 11.12.2014 № 549-П

 

 

Государственная программа

«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области»

 

Паспорт государственной программы

«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области»

 

Наименование государственной программы

- «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» (далее – государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области»

Основной разработчик государственной программы

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Государственный заказчик – координатор государственной программы

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Государственный заказчик государственной программы

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Исполнители государственной программы

 

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)

 

- подпрограмма «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»;

- подпрограмма «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области»;

 - ведомственная целевая программа «Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области»;

- ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области»

Цель государственной программы

- совершенствование уровня развития физической культуры и спорта в Астраханской области

Задачи государственной программы

 

- создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений;

- создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами, представляющими приоритетные виды спорта, максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня, а также увеличение числа спортсменов от Астраханской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации;

- повышение качества предоставления услуг в области физической культуры и спорта;

- повышение эффективности деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области, а также подведомственных ему учреждений Астраханской области в осуществлении вопросов, связанных с организацией спортивного движения на территории Астраханской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

- увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом в Астраханской области, с 304 тыс. до 426 тыс. чел.;

- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений от 40058 до 41900 чел.;

- увеличение численности спортсменов от Астраханской области, ставших победителями и призёрами чемпионатов и первенств мира, Европы и России, от 40 до 60 чел.

 

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 – 2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам)

Общий объем финансирования мероприятий государственной программы на 2015 – 2020 годы – 8186977,2 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета Астраханской области – 5737204,5 тыс. руб.:

2015 год – 1140433,4 тыс. руб.;

2016 год – 927265,5 тыс. руб.;

2017 год – 791518,1 тыс. руб.;

2018 год – 956392,5 тыс. руб.;

2019 год – 962422,5 тыс. руб.;

2020 год – 959172,5 тыс. руб.,

за счет средств федерального бюджета –

2015600,0 тыс. руб.:

2015 год – 930420,0 тыс. руб.;

2016 год – 962900,0 тыс. руб.;

2017 год – 64720,0 тыс. руб.;

2018 год – 21960,0 тыс. руб.;

2019 год – 22400,0 тыс. руб.;

2020 год – 13200,0 тыс. руб.,

за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 144172,7 тыс. руб.:

2015 год – 30381,1 тыс. руб.;

2016 год – 26671,6 тыс. руб.;

2017 год – 31520,0 тыс. руб.;

2018 год – 16260,0 тыс. руб.;

2019 год – 19600,0 тыс. руб.;

2020 год – 19740,0 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников –

290000,0 тыс. руб.:

2015 год – 130000,0 тыс. руб.;

2016 год – 160000,0 тыс. руб.,

в том числе по:

- подпрограмме «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» – 649 393,4 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета – 155 600,0 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 89 620,7 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 144 172,7 тыс. руб., внебюджетных средств – 260 000,0 тыс. руб.;

- подпрограмме «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области» – 2307120,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета – 1860000,0 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 417120,0 тыс. руб., других внебюджетных источников – 30000,0 тыс. руб.;

- ведомственной целевой программе «Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области» – 42600,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области;

- ведомственной целевой программе «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области» – 5187863,8 тыс. руб. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2020 году:

- увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Астраханской области, с 32 до 42%;

- увеличения числа спортивных сооружений на территории Астраханской области с 1528 до 1590 ед.;

- увеличения доли спортсменов Астраханской области, зачисленных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта, в общем количестве спортсменов, занимающихся на этапе спортивного совершенствования и спортивного мастерства, с 5 до 6,5%;

-  повышения уровня удовлетворенности населения развитием физической культуры и спорта Астраханской области с 75 до 100%;

- увеличения удельного веса занимающихся в учебно-тренировочных группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в системе спортивных школ Астраханской области с 19 до 30%

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области осуществляет контроль, несет ответственность за реализацию государственной программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий

1. Общие положения

Государственная программа разработана как механизм осуществления программно-целевого управления в социальной сфере для решения приоритетных задач в области физической культуры и спорта на территории Астраханской области.

Государственная программа разработана министерством физической культуры и спорта Астраханской области в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»;

- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области».

Объектом государственной программы является отрасль спорта Астраханской области.

Предметом регулирования государственной программы является развитие физической культуры и спорта Астраханской области.

 

2. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы. Обоснование включения в состав государственной

программы подпрограмм

 

Анализ реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта в стране ориентирует на методы и пути развития спорта высших достижений, материально-технической базы, детско-юношеского и массового спорта.

Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Мировой опыт также показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.

Занятия физической культурой и спортом положительно воздействуют на повышение уровня физического развития, физической подготовленности и спортивного мастерства, выполняют такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с алкоголизмом, курением, наркоманией.        

Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики на федеральном и региональном уровнях требуют продолжения работы по стратегически важным направлениям в сфере физической культуры и спорта.

Для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области.

Опыт развитых стран подтверждает, что задача создания основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при разработке, принятии и реализации программ развития физической культуры и спорта.

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос эффективного применения новых механизмов привлечения федеральных бюджетных инвестиций на территории субъектов Российской Федерации, предлагаемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» (далее – федеральная программа).

В рамках федеральной программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области в период 2010 - 2013 годов на территории Астраханской области введено в эксплуатацию 15 объектов спорта. Введены в эксплуатацию первая и вторая очереди спортивно-зрелищного комплекса «Звездный», включающие в себя комплекс на 7000 мест, 3 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 2 250 кв.м. Это первый спортивный объект подобного уровня в Южном федеральном округе и отвечает самым современным мировым требованиям.

В последующие годы планируется продолжение участия в федеральной программе по привлечению федеральных субсидий и средств бюджетов разных уровней для строительства в муниципальных образованиях Астраханской области физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных баз, выявления приоритетных видов спорта и подготовки олимпийского резерва.

Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации федеральной программы становится ясным, что технология реализации программно-целевого метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта на региональном уровне позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей с учетом индивидуальности региона.

На сегодняшний день на территории Астраханской области завершается реализация государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, которая позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью спорта задач, способствовала созданию и развитию условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.

По данным 2009 года, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составлял 17%, что, без сомнения, представляло серьезную угрозу для развития общества в целом.

За период реализации мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, в 2011 – 2014 годах удалось достичь:

- увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32% от всего населения;

- увеличения количества призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях;

- увеличения количества спортсменов Астраханской области - участников сборных команд Российской Федерации;

- разработки механизма пропаганды физической культуры и спорта в регионе.

Основой подготовки спортивного резерва являются детско-юношеские спортивные школы. На сегодняшний день в Астраханской области действуют 24 детско-юношеские спортивные школы, 4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства. В системе спортивных школ занимаются почти 29 тыс. детей. По итогам 2013 года численность занимающихся возросла более чем на 40% по сравнению с 2009 годом (18 тыс. детей).  На территории области работают 6 профессиональных спортивных клубов по четырём видам спорта, 64 аккредитованные спортивные федерации, в составы сборных команд России на текущий период времени входит 73 спортсмена по 12 видам спорта.

Согласно статистической отчетности, спортивная база Астраханской области объединяет 1496 сооружений с единовременной пропускной способностью 40058 человек, в том числе 7 стадионов с трибунами, 18 плавательных бассейнов, 416 спортивных залов, 943 плоскостных спортивных сооружения.

Таким образом, созданная система мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, в 2011-2014 годах способствовала созданию первоначальных условий для развития физической культуры и спорта в Астраханской области.

На сегодняшний день для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области.

Несмотря на достигнутые результаты, остается ряд нерешенных проблем, препятствующих достижению цели и требующих неотложного решения.

В Астраханской области складывается неудовлетворительная ситуация в сфере массового спорта:

- не в полном объеме осуществляется работа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в развитии физической культуры и спорта по месту жительства;

- в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы.

Для решения поставленных задач необходима реализация мероприятий подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области».

Не в полной мере используются возможности спорта высших достижений:

- наблюдается износ материально-технической базы и спортивного инвентаря, требуется модернизация, техническое перевооружение спортивных сооружений и спортивных школ;

- недостаточное количество современных, технически оснащенных спортивных сооружений и баз для подготовки к Олимпийским играм и крупнейшим международным соревнованиям;

- требуется капитальный ремонт большинства детско-юношеских спортивных школ;

- требуется участие тренерского и кадрового состава в региональных и всероссийских семинарах и курсах повышения квалификации.

Решению указанных проблем будет способствовать включение в состав государственной программы подпрограммы «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области».

Реализация государственной программы позволит вывести на новый уровень развитие спортивной инфраструктуры, обеспечить резервный состав необходимым инвентарём, оборудованием, соревновательной подготовкой и учебно-тренировочными сборами.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы

 

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, роста достижений астраханских спортсменов на международной спортивной арене.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся:

- развитие физической культуры и массового спорта;

- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

- повышение эффективности управления развитием отрасли спорта.

 

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели

государственной программы, перечень подпрограмм

 

Цель государственной программы - совершенствование уровня развития физической культуры и спорта в Астраханской области.

Задачи государственной программы:

- создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений;

- создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами, представляющими приоритетные виды спорта, максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня, а также увеличение числа спортсменов от Астраханской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации;

- повышение качества предоставления услуг в области физической культуры и спорта;

- повышение эффективности деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области, а также подведомственных ему учреждений Астраханской области в осуществлении вопросов, связанных с организацией спортивного движения на территории Астраханской области.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы:

- увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом в Астраханской области, с 304 тыс. до 426 тыс. чел.;

- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений от 40058 до 41900 чел.;

- увеличение численности спортсменов от Астраханской области, ставших победителями и призёрами чемпионатов и первенств мира, Европы и России, от 40 до 60 чел.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении № 1 к государственной программе.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах и ведомственных целевых программах:

- подпрограмма «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»;

- подпрограмма «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области»;

- ведомственная целевая программа «Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области»;

- ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области».

 

5. Сроки (этапы) реализации государственной программы

 

Государственная программа рассчитана на 2015 – 2020 годы. Этапы государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.

 

6. Перечень мероприятий (направлений) государственной

программы и мер государственного регулирования

 

Выполнение задач государственной программы будет осуществляться по направлениям:

- строительство в муниципальных образованиях Астраханской области физкультурно-оздоровительных комплексов, специализированных футбольных полей с искусственным футбольным покрытием, современных, безопасных, доступных спортивно-игровых площадок по месту жительства граждан;

- строительство и реконструкция спортивных сооружений, центров и баз для олимпийской подготовки;

- приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

- подготовка и переподготовка тренерского состава;

- участие спортсменов в соревнованиях различного уровня на территории Астраханской области и за ее пределами;

- пропаганда физической культуры и спорта.

Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении № 2 к государственной программе.

 

7. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2015-2020 годах составляет 8186977,2 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 2231234,5 тыс. руб.;

2016 год – 2076837,1 тыс. руб.;

2017 год – 887758,1 тыс. руб.;

2018 год – 994612,5 тыс. руб.;

2019 год – 1004422,5 тыс. руб.;

2020 год – 992112,5 тыс. руб.

Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета – 2015600,0 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 5737204,5 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 144172,7 тыс. руб. и внебюджетных источников – 290000,0 тыс. руб. Перечень объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении № 3 к государственной программе.

Объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

 

8. Механизм реализации государственной программы

 

Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком государственной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.

Государственный заказчик государственной программы осуществляет:

- согласование с исполнителями государственной программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования;

- координацию деятельности исполнителей, обеспечивающую согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы;

- подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки в Министерство спорта Российской Федерации (далее – Минспорт России) на финансирование мероприятий государственной программы на очередной финансовый год из федерального бюджета;

- заключение соглашений с муниципальными образованиями Астраханской области об участии в реализации государственной программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач государственной программы;

- мониторинг реализации государственной программы с целью распространения положительного опыта;

- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации государственной программы;

- обеспечение соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии,

а также несет ответственность за реализацию государственной программы в целом.

Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». 

Мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Астраханской области, предусматривают разработку проектной документации, подготовку нулевого цикла, а также перевозку оборудования и металлоконструкций за счет средств муниципальных образований Астраханской области. Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области местным бюджетам на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, включенных в перечень мероприятий государственной программы, оказывается в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области», согласно приложению № 4 к государственной программе.

Основанием для получения субсидий из федерального бюджета на развитие объектов спортивной инфраструктуры является бюджетная заявка государственного заказчика государственной программы, направляемая в Минспорт России, на реализацию мероприятий государственной программы.

Основанием для финансирования из бюджета Астраханской области на развитие объектов спортивной инфраструктуры является бюджетная заявка государственного заказчика государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы.

Корректировка государственной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации, осуществляется государственным заказчиком государственной программы.

Кроме того, с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняется перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав исполнителей.

 

9. Организация управления государственной программой и

мониторинг её реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом её реализации

 

Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство физической культуры и спорта Астраханской области.

Министерство физической культуры и спорта Астраханской области ежеквартально,  до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчётного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области». Ежегодный отчёт представляется до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом.

Министерство физической культуры и спорта Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.

Руководитель министерства физической культуры и спорта Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.

 

10. Оценка эффективности реализации государственной программы

 

Достижение заявленных показателей государственной программы окажет позитивное влияние на состояние в сопряженных сферах жизнедеятельности и будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни населения региона, повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения, созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики, созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.

Результат выполнения мероприятий государственной программы за весь период позволит:

 - увеличить количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в организованных группах либо самостоятельно;

- улучшить материально-техническую базу спортивных школ, в том числе спортивных сооружений;

- достичь высоких результатов на соревнованиях различного уровня;

- улучшить качество подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Астраханской области по видам спорта;

- увеличить количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий;

- улучшить информационное и методическое обеспечение в сфере физической культуры и спорта;

Перечень показателей, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий   государственной программы, представлен в приложении № 5 к государственной программе.

 

11. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором государственной программы исходя из достижений установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам, по отношению к предыдущему году, так и с нарастающим итогом к базовому году.

Государственный заказчик-координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателям реализации государственной программы для предоставления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.

Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:

- степени достижения цели и решения задач государственной программы путём сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов и их плановых значений;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области путём сопоставления плановых и фактических объёмов финансирования подпрограмм;

- степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.

Степень достижения цели и решения задач государственной программы (Сд) определяется по формуле:

 

Сд=Зф/Зп*100%,

где:

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;

Зп – плановое значение индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле:

 

Уф=Фф/Фп*100%,

где:

Фф – фактический объём финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;

Фп – плановый объём финансовых ресурсов на соответствующий отчётный период.

Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам.

По каждому индикатору (показателю) определяется интервал значений показателя, при котором реализация государственной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя эффективности не может быть ниже чем 85 % от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже чем 70 % от планового значения показателя на соответствующий год.

Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 85 % и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80 % мероприятий, запланированных на отчётный год, выполнены в полном объёме.

Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 75 % и более показателей государственной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 70 % мероприятий, запланированных на отчётный год, выполнены в полном объёме.

Если реализация государственной программы не отвечает приведённым выше критериям, уровень эффективности её реализации признаётся неудовлетворительным.

 


Подпрограмма «Развитие массового спорта и  физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»

 

Паспорт подпрограммы «Развитие массового спорта и  физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»

 

Наименование подпрограммы государственной программы

- «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» (далее – подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы государственной программы

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области

Исполнители подпрограммы государственной программы

 

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Цель подпрограммы государственной программы

 

 

 

 

 

Задачи подпрограммы государственной программы

- создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений

- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения;

- строительство и обеспечение материально-технической базой спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов в каждом муниципальном образовании Астраханской области с учетом смещения акцентов на приоритетные виды спорта с целью выявления точек роста;

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы

- единовременная пропускная способность спортивных сооружений с 40058 до 41900 чел.

Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы

2015 – 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 – 2020 годах составляет                             

649393,4 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 179065,0 тыс. руб.;

2016 год – 230846,8 тыс. руб.;

2017 год – 83011,6 тыс. руб.;

2018 год – 49720,0 тыс. руб.;

2019 год – 59530,0 тыс. руб.;

2020 год – 47220,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета – 155600,0 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 89620,7 тыс. руб., в том числе:

2015 год – 18263,9 тыс. руб.;

2016 год – 11275,2 тыс. руб.;

2017 год – 16771,6 тыс. руб.;

2018 год – 11500,0 тыс. руб.;

2019 год – 17530,0 тыс. руб.;

2020 год – 14280,0 тыс. руб.,

бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 144172,7 тыс. руб., внебюджетных средств – 260000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть к 2020 году:

- увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Астраханской области с 32 до 42%;

- увеличения числа спортивных сооружений на территории Астраханской области с 1528 до 1590 ед.;

- повышения уровня обеспеченности населения Астраханской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 22,3 до 40%;

- повышения уровня обеспеченности населения Астраханской области спортивными залами с учетом смещения акцентов на приоритетные виды спорта с 27,1 до 38%;

- повышения уровня охвата населения Астраханской области информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системой в сфере физической культуры и спорта с 70 до 100%.

 

 

1.  Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем и прогноз её развития

 

Массовый спорт имеет целый ряд социально-значимых функций, таких как развитие социально-ценных форм досуга, воспроизводство рабочей силы, воспитание здорового, физически крепкого поколения и идеологическую функцию. Именно массовый, а не спорт высших достижений, играет важнейшую роль в осуществлении перечисленных функций.

Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения является одним из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности, а также социальной реабилитации и адаптации. Итоги реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, подтвердили правильность выбранного пути развития массовой физкультурно-спортивной работы с населением за счет укрепления организационной структуры спортивной отрасли в муниципальных образованиях Астраханской области.

В сфере массового спорта образовался ряд проблем, препятствующих развитию данного направления:

- не в полном объеме осуществляется работа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, недостаточно развита сеть подростковых спортивных клубов. Значительная часть дворовых игровых площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности;

- в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют многофункциональные спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, которые позволили бы сделать акцент на приоритетных видах спорта с целью выявления точек роста.

В рамках подпрограммы планируется реализовать следующий этап в развитии физкультурного движения по месту жительства с целью решения вышеназванных проблем, препятствующих достижению цели подпрограммы.

Дальнейший рост количества людей, использующих средства физической культуры и спорта, возможен через такие формы, как спорт во дворах и местах массового отдыха населения. Отсюда становится очевидным, что создание спортивной инфраструктуры будет способствовать большему привлечению людей к использованию средств физической культуры и спорта. Это должно являться одним из приоритетных направлений в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в сфере физической культуры и спорта.

Законодательством Российской Федерации определена сфера компетенции органов местного самоуправления Астраханской области в области физической культуры и спорта. В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан.

В настоящее время в Астраханской области организованно занимаются физической культурой и спортом 30 % от общего числа населения, планируется достижение этого показателя к 2020 году до 42%.

Для увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом необходимо создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений при образовательных организациях, а также по месту жительства граждан Астраханской области.   

В рамках реализации федеральной, государственной и муниципальных программ развития физической культуры и спорта ведутся работы по созданию спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях Астраханской области. Ежегодно увеличивается число введённых многофункциональных спортивных площадок для игровых видов спорта, так, в 2013 году подобные площадки открыты в Ахтубинском, Володарском, Енотаевском, Наримановском, Приволжском, Камызякском, Харабалинском районах, а также в областном центре.

Введён в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Три Протока Приволжского района, аналогичный открытому в с. Карагали Приволжского района в 2012 году. Завершены работы по строительству стадионов-площадок в Камызякском и Наримановском районах. Завершаются работы по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в р. п. Лиман Лиманского района, физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Икряном Икрянинского района, продолжается реконструкция стадиона «Центральный» в г. Астрахани.

Ежегодно министерством физической культуры и спорта Астраханской области проводится более 20 физкультурно-массовых мероприятий с участием различных возрастных групп, коммерческих структур, государственных гражданских служащих, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов спорта.

Для мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом необходимо увеличить количество спортивных мероприятий единого календарного плана, проводимых на базе спортсооружений, планируемых к строительству на территории Астраханской области, а также модернизировать методику подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий.

Повышение роли физической культуры и спорта в формировании жизненной потребности занятиями физической культурой и спортом, повышение у населения интереса к своему здоровью и физическому совершенствованию формируется за счет эффективного рекламного и исчерпывающего информационного обеспечения населения.

Подпрограммой предусмотрено усиление агитационного воздействия на молодежь за счет создания и размещения фильмов и рекламных роликов о различных видах спорта, преимуществах здорового образа жизни, спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексах, фитнес-центрах в жилых районах. С этой целью планируется использовать ресурсы средств массовой информации.

Таким образом, созданная система подпрограммы позволит в течение шести лет реализовать конкретные проекты в сфере массового спорта в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом.

 

2. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и

решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

 

Цель подпрограммы – создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений.

Задачи подпрограммы:

-  развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства за счет обеспечения доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения;

- строительство и обеспечение материально-технической базой спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов в каждом муниципальном образовании Астраханской области с учетом смещения акцентов на приоритетные виды спорта с целью выявления точек роста;

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом.

 

3. Обоснование объёма финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

 

Предполагаемый объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 649393,4 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 155600,0 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 349620,7 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований – 144172,7 тыс. руб., внебюджетных средств – 260000,0 тыс. руб.

                                                                                       (тыс.руб.)

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Сроки реализации подпрограммы с указанием сумм

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

«Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»

Федеральный бюджет

155600

30420

32900

34720

21960

22400

13200

в т.ч. капитальные вложения

155600

30420

32900

34720

21960

22400

13200

Бюджет

Астраханской области

89620,7

18263,9

11275,2

16771,6

11500

17530

14280

в т.ч. капитальные вложения

89020,7

118163,9

11175,2

16671,6

11400

17430

14180

Бюджеты муниципальных образований Астраханской области

(прогнозируемый объем финансирования мероприятий в рамках муниципальных целевых программ с участием средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области)

144172,7

30381,1

26671,6

31520

16260

19600

19740

в т.ч. капитальные вложения

144172,7

30381,1

26671,6

31520

16260

19600

19740

Внебюджетные средства

260000

10000

160000

 

 

 

 

в т.ч. капитальные вложения

260000

10000

160000

 

 

 

 

Итого

649393,4

179065

230846,8

83011,6

49720

59530

47220

в т.ч. капитальные вложения

648793,4

178965

230746,8

82911,6

49620

59430

47120


Информация по документу
Читайте также