Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 № 370-П ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.09.2014 N 370-П О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области" (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
от 12.05.2015 № 193-П от 23.09.2015 № 487-П
от 16.12.2015 № 631-П от 28.04.2016 № 109-П)
от 04.07.2016 № 219-П) от 01.09.2016 № 312-П)
от 11.12.2014 № 549-П) от 22.12.2016 № 463-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N
197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области: - от 12.07.2010 N 296-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы"; - от 03.08.2010 N 335-П "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы"; - от 03.08.2010 N 343-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 12.07.2010 N 296-П"; - от 30.12.2010 N 608-П "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"; - от 30.12.2010 N 641-П "О государственной программе "Развитие туризма в Астраханской области на 2011-2016 годы"; - от 22.12.2011 N 601-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 12.07.2010 N 296-П, от 03.08.2010 N 335-П"; - от 10.05.2012 N 191-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 12.11.2012 N 478-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 23.01.2013 N 3-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 608-П, от 30.12.2010 N 641-П"; - от 10.04.2013 N 111-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 12.07.2010 N 296-П, от 03.08.2010 N 335-П"; - от 05.07.2013 N 239-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 15.08.2013 N 309-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 20.08.2013 N 312-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 641-П"; - от 21.10.2013 N 415-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 641-П"; - от 27.11.2013 N 487-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 641-П"; - от 03.12.2013 N 496-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 10.04.2014 N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 05.06.2014 N 211-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 335-П"; - от 11.07.2014 N 264-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 641-П"; - от 12.09.2014 № 384-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 10.09.2014 N 370-П
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» Паспорт государственной программы«Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области
1. Общие положения Государственная программа разработана как механизм осуществления программно-целевого управления в социальной сфере для решения приоритетных задач в области физической культуры и спорта на территории Астраханской области. Государственная программа разработана министерством физической культуры и спорта Астраханской области в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»; - постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; - распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». Объектом государственной программы является отрасль спорта Астраханской области. Предметом регулирования государственной программы является развитие физической культуры и спорта Астраханской области. 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм Анализ реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта в стране ориентирует на методы и пути развития спорта высших достижений, материально-технической базы, детско-юношеского и массового спорта. Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Результат развития в этой сфере является неотъемлемой составляющей государственной политики в решении социальных и экономических проблем общества. Мировой опыт также показывает, что средства физической культуры и спорта в комплексе решают проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом. Занятия физической культурой и спортом положительно воздействуют на повышение уровня физического развития, физической подготовленности и спортивного мастерства, выполняют такие важные функции, как: образовательная и познавательная, духовно-нравственная, социально-биологическая адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика заболеваемости, правонарушений, борьба с алкоголизмом, курением, наркоманией. Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики на федеральном и региональном уровнях требуют продолжения работы по стратегически важным направлениям в сфере физической культуры и спорта. Для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области. Опыт развитых стран подтверждает, что задача создания основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан может быть решена при разработке, принятии и реализации программ развития физической культуры и спорта. В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос эффективного применения новых механизмов привлечения федеральных бюджетных инвестиций на территории субъектов Российской Федерации, предлагаемых Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 утверждена государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» (далее – федеральная программа). В рамках федеральной программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области в период 2010 - 2013 годов на территории Астраханской области введено в эксплуатацию 15 объектов спорта. Введены в эксплуатацию первая и вторая очереди спортивно-зрелищного комплекса «Звездный», включающие в себя комплекс на 7000 мест, 3 плавательных бассейна общей площадью зеркала воды 2 250 кв.м. Это первый спортивный объект подобного уровня в Южном федеральном округе и отвечает самым современным мировым требованиям. В последующие годы планируется продолжение участия в федеральной программе по привлечению федеральных субсидий и средств бюджетов разных уровней для строительства в муниципальных образованиях Астраханской области физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных баз, выявления приоритетных видов спорта и подготовки олимпийского резерва. Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации федеральной программы становится ясным, что технология реализации программно-целевого метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта на региональном уровне позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей с учетом индивидуальности региона. На сегодняшний день на территории Астраханской области завершается реализация государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, которая позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью спорта задач, способствовала созданию и развитию условий для привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом. По данным 2009 года, удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составлял 17%, что, без сомнения, представляло серьезную угрозу для развития общества в целом. За период реализации мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, в 2011 – 2014 годах удалось достичь: - увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 32% от всего населения; - увеличения количества призовых мест, занятых астраханскими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях; - увеличения количества спортсменов Астраханской области - участников сборных команд Российской Федерации; - разработки механизма пропаганды физической культуры и спорта в регионе. Основой подготовки спортивного резерва являются детско-юношеские спортивные школы. На сегодняшний день в Астраханской области действуют 24 детско-юношеские спортивные школы, 4 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства. В системе спортивных школ занимаются почти 29 тыс. детей. По итогам 2013 года численность занимающихся возросла более чем на 40% по сравнению с 2009 годом (18 тыс. детей). На территории области работают 6 профессиональных спортивных клубов по четырём видам спорта, 64 аккредитованные спортивные федерации, в составы сборных команд России на текущий период времени входит 73 спортсмена по 12 видам спорта. Согласно статистической отчетности, спортивная база Астраханской области объединяет 1496 сооружений с единовременной пропускной способностью 40058 человек, в том числе 7 стадионов с трибунами, 18 плавательных бассейнов, 416 спортивных залов, 943 плоскостных спортивных сооружения. Таким образом, созданная система мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, в 2011-2014 годах способствовала созданию первоначальных условий для развития физической культуры и спорта в Астраханской области. На сегодняшний день для получения ожидаемых результатов необходимо уделить основное внимание тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а именно популяризации массового спорта и развитию спорта высших достижений в Астраханской области. Несмотря на достигнутые результаты, остается ряд нерешенных проблем, препятствующих достижению цели и требующих неотложного решения. В Астраханской области складывается неудовлетворительная ситуация в сфере массового спорта: - не в полном объеме осуществляется работа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в развитии физической культуры и спорта по месту жительства; - в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы. Для решения поставленных задач необходима реализация мероприятий подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области». Не в полной мере используются возможности спорта высших достижений: - наблюдается износ материально-технической базы и спортивного инвентаря, требуется модернизация, техническое перевооружение спортивных сооружений и спортивных школ; - недостаточное количество современных, технически оснащенных спортивных сооружений и баз для подготовки к Олимпийским играм и крупнейшим международным соревнованиям; - требуется капитальный ремонт большинства детско-юношеских спортивных школ; - требуется участие тренерского и кадрового состава в региональных и всероссийских семинарах и курсах повышения квалификации. Решению указанных проблем будет способствовать включение в состав государственной программы подпрограммы «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области». Реализация государственной программы позволит вывести на новый уровень развитие спортивной инфраструктуры, обеспечить резервный состав необходимым инвентарём, оборудованием, соревновательной подготовкой и учебно-тренировочными сборами. 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, роста достижений астраханских спортсменов на международной спортивной арене. К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся: - развитие физической культуры и массового спорта; - развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; - повышение эффективности управления развитием отрасли спорта. 4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм Цель государственной программы - совершенствование уровня развития физической культуры и спорта в Астраханской области. Задачи государственной программы: - создание благоприятных условий для привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства, а также создание массового резерва для спорта высших достижений; - создание благоприятных условий для достижения профессиональными спортсменами, представляющими приоритетные виды спорта, максимально возможных результатов на соревнованиях различного уровня, а также увеличение числа спортсменов от Астраханской области, входящих в состав сборных команд Российской Федерации; - повышение качества предоставления услуг в области физической культуры и спорта; - повышение эффективности деятельности министерства физической культуры и спорта Астраханской области, а также подведомственных ему учреждений Астраханской области в осуществлении вопросов, связанных с организацией спортивного движения на территории Астраханской области. Целевые индикаторы и показатели государственной программы: - увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом в Астраханской области, с 304 тыс. до 426 тыс. чел.; - увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений от 40058 до 41900 чел.; - увеличение численности спортсменов от Астраханской области, ставших победителями и призёрами чемпионатов и первенств мира, Европы и России, от 40 до 60 чел. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении № 1 к государственной программе. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах и ведомственных целевых программах: - подпрограмма «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»; - подпрограмма «Повышение уровня развития спорта высших достижений в Астраханской области»; - ведомственная целевая программа «Повышение качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в Астраханской области»; - ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области». 5. Сроки (этапы) реализации государственной программы Государственная программа рассчитана на 2015 – 2020 годы. Этапы государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Выполнение задач государственной программы будет осуществляться по направлениям: - строительство в муниципальных образованиях Астраханской области физкультурно-оздоровительных комплексов, специализированных футбольных полей с искусственным футбольным покрытием, современных, безопасных, доступных спортивно-игровых площадок по месту жительства граждан; - строительство и реконструкция спортивных сооружений, центров и баз для олимпийской подготовки; - приобретение спортивного инвентаря и оборудования; - подготовка и переподготовка тренерского состава; - участие спортсменов в соревнованиях различного уровня на территории Астраханской области и за ее пределами; - пропаганда физической культуры и спорта. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении № 2 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы в 2015-2020 годах составляет 4298344,23 тыс. руб., в том числе: 2015 год – 640719,57 тыс. руб.; 2016 год – 678351,6 тыс. руб.; 2017 год – 964915,2 тыс. руб.; 2018 год – 571127,06 тыс. руб.; 2019 год – 430608,3 тыс. руб.; 2020 год – 1012622,5 тыс. руб. Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета – 280529,76 тыс. руб., бюджета Астраханской области – 3317672,07 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 135252,4 тыс. руб. и внебюджетных источников – 564890,0 тыс. руб. Перечень объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении № 3 к государственной программе. Объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком государственной программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. Государственный заказчик государственной программы осуществляет: - согласование с исполнителями государственной программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования; - координацию деятельности исполнителей, обеспечивающую согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы; - подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки в Министерство спорта Российской Федерации (далее – Минспорт России) на финансирование мероприятий государственной программы на очередной финансовый год из федерального бюджета; - заключение соглашений с муниципальными образованиями Астраханской области об участии в реализации государственной программы; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач государственной программы; - мониторинг реализации государственной программы с целью распространения положительного опыта; - координацию деятельности исполнителей в ходе реализации государственной программы; - обеспечение соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также несет ответственность за реализацию государственной программы в целом. Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». Мероприятия, реализуемые с участием муниципальных образований Астраханской области, предусматривают разработку проектной документации, подготовку нулевого цикла, а также перевозку оборудования и металлоконструкций за счет средств муниципальных образований Астраханской области. Финансовая поддержка из бюджета Астраханской области местным бюджетам на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, включенных в перечень мероприятий государственной программы, оказывается в виде субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Астраханской области», согласно приложению № 4 к государственной программе. Основанием для получения субсидий из федерального бюджета на развитие объектов спортивной инфраструктуры является бюджетная заявка государственного заказчика государственной программы, направляемая в Минспорт России, на реализацию мероприятий государственной программы. Основанием для финансирования из бюджета Астраханской области на развитие объектов спортивной инфраструктуры является бюджетная заявка государственного заказчика государственной программы в министерство экономического развития Астраханской области на реализацию мероприятий государственной программы. Корректировка государственной программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации, осуществляется государственным заказчиком государственной программы. Кроме того, с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняется перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия государственной программы, механизм реализации государственной программы и состав исполнителей. 9. Организация управления государственной программой и мониторинг её реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом её реализации Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство физической культуры и спорта Астраханской области. Министерство физической культуры и спорта Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчётного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, утверждённой постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области». Ежегодный отчёт представляется до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом. Министерство физической культуры и спорта Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Руководитель министерства физической культуры и спорта Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности реализации государственной программы Достижение заявленных показателей государственной программы окажет позитивное влияние на состояние в сопряженных сферах жизнедеятельности и будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни населения региона, повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения, созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики, созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. Результат выполнения мероприятий государственной программы за весь период позволит: - увеличить количество лиц, занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в организованных группах либо самостоятельно; - улучшить материально-техническую базу спортивных школ, в том числе спортивных сооружений; - достичь высоких результатов на соревнованиях различного уровня; - улучшить качество подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Астраханской области по видам спорта; - увеличить количество проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий; - улучшить информационное и методическое обеспечение в сфере физической культуры и спорта; Перечень показателей, основанных на данных статистики и характеризующих ожидаемую эффективность реализации основных мероприятий государственной программы, представлен в приложении № 5 к государственной программе. 11. Методика оценки эффективности государственной программы Методика оценки эффективности государственной программы включает: оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы и ее подпрограмм; оценку степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств областного и федерального бюджетов; оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации. Оценка степени достижения целей (решения задачи) государственной программы и ее подпрограмм определяется по следующей формуле:
КЦ - степень достижения цели (решения задачи) государственной программы (подпрограммы); Цi - степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы); i - количество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы (подпрограммы). Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле: Цi = , где ФПi - фактическое значение i-го показателя государственной программы; ППi - плановое значение i-го показателя государственной программы. Оценка степени соответствия уровню финансирования и эффективности использования средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета определяется по следующим формулам: КФ = *100%, где КФ - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы); ФП - объем профинансированных средств на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. КэФ = *100%, где КэФ - уровень эффективности использования средств бюджета Астраханской области и федерального бюджета государственной программы (подпрограммы); КЦ - степень достижения цели (решения задачи) государственной программы (подпрограммы); КФ - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы). Степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется по следующей формуле:
КМ - степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий подпрограмм; Мi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата на 80-100% и более в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата – как «0»; n- количество мероприятий государственной программы. Степень достижения непосредственного результата реализации по i-му мероприятию подпрограммы определяется по следующей формуле: Мi = , где ФПi - фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия подпрограммы; ППi - плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия подпрограммы. Итоговая оценка эффективности и результативности государственной программы определяется по следующей формуле: КИ = (КЦ+КФ+ КэФ+КМ)/4 В зависимости от полученных результатов эффективность реализации государственной программы можно охарактеризовать по следующим уровням: высокая (КИ >= 95%); удовлетворительная (КИ >= 75%); неудовлетворительная (если значение эффективности реализации государственной программы не отвечает приведенным выше условиям).
Подпрограмма «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» (В редакции Постановления Правительства Астраханской области Паспорт подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз её развития Массовый спорт имеет целый ряд социально-значимых функций, таких как развитие социально-ценных форм досуга, воспроизводство рабочей силы, воспитание здорового, физически крепкого поколения и идеологическую функцию. Именно массовый, а не спорт высших достижений, играет важнейшую роль в осуществлении перечисленных функций. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения является одним из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности, а также социальной реабилитации и адаптации. Итоги реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 № 335-П, подтвердили правильность выбранного пути развития массовой физкультурно-спортивной работы с населением за счет укрепления организационной структуры спортивной отрасли в муниципальных образованиях Астраханской области. В сфере массового спорта образовался ряд проблем, препятствующих развитию данного направления: - не в полном объеме осуществляется работа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, недостаточно развита сеть подростковых спортивных клубов. Значительная часть дворовых игровых площадок находится в неудовлетворительном состоянии, нуждается в реконструкции и расширении видов спортивной направленности; - в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют многофункциональные спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительные комплексы, которые позволили бы сделать акцент на приоритетных видах спорта с целью выявления точек роста. В рамках подпрограммы планируется реализовать следующий этап в развитии физкультурного движения по месту жительства с целью решения вышеназванных проблем, препятствующих достижению цели подпрограммы. Дальнейший рост количества людей, использующих средства физической культуры и спорта, возможен через такие формы, как спорт во дворах и местах массового отдыха населения. Отсюда становится очевидным, что создание спортивной инфраструктуры будет способствовать большему привлечению людей к использованию средств физической культуры и спорта. Это должно являться одним из приоритетных направлений в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в сфере физической культуры и спорта. Законодательством Российской Федерации определена сфера компетенции органов местного самоуправления Астраханской области в области физической культуры и спорта. В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан. В настоящее время в Астраханской области организованно занимаются физической культурой и спортом 30 % от общего числа населения, планируется достижение этого показателя к 2020 году до 42%. Для увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом необходимо создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений при образовательных организациях, а также по месту жительства граждан Астраханской области. В рамках реализации федеральной, государственной и муниципальных программ развития физической культуры и спорта ведутся работы по созданию спортивной инфраструктуры в муниципальных образованиях Астраханской области. Ежегодно увеличивается число введённых многофункциональных спортивных площадок для игровых видов спорта, так, в 2013 году подобные площадки открыты в Ахтубинском, Володарском, Енотаевском, Наримановском, Приволжском, Камызякском, Харабалинском районах, а также в областном центре. Введён в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Три Протока Приволжского района, аналогичный открытому в с. Карагали Приволжского района в 2012 году. Завершены работы по строительству стадионов-площадок в Камызякском и Наримановском районах. Завершаются работы по строительству спортивного центра с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в р. п. Лиман Лиманского района, физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Икряном Икрянинского района, продолжается реконструкция стадиона «Центральный» в г. Астрахани. Ежегодно министерством физической культуры и спорта Астраханской области проводится более 20 физкультурно-массовых мероприятий с участием различных возрастных групп, коммерческих структур, государственных гражданских служащих, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов спорта. Для мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом необходимо увеличить количество спортивных мероприятий единого календарного плана, проводимых на базе спортсооружений, планируемых к строительству на территории Астраханской области, а также модернизировать методику подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий. Повышение роли физической культуры и спорта в формировании жизненной потребности занятиями физической культурой и спортом, повышение у населения интереса к своему здоровью и физическому совершенствованию формируется за счет эффективного рекламного и исчерпывающего информационного обеспечения населения. Подпрограммой предусмотрено усиление агитационного воздействия на молодежь за счет создания и размещения фильмов и рекламных роликов о различных видах спорта, преимуществах здорового образа жизни, спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексах, фитнес-центрах в жилых районах. С этой целью планируется использовать ресурсы средств массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|