Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 25.08.2016 № 324
Правительство
Ленинградской области постановление от
25 августа 2016 года № 324
В целях приведения нормативных правовых актов
Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
Правительство Ленинградской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства
Ленинградской области от 10
декабря 2012 года № 391 "Об утверждении Порядка осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской
области"изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2.
Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области,
осуществляющих контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных
учреждений Ленинградской области, в течение трех месяцев со дня вступления в
силу настоящего постановления обеспечить подготовку и внесение в установленном
порядке соответствующих изменений в правовые акты, регламентирующие
осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных
учреждений Ленинградской области в связи с принятием настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением постановления оставляю
за собой.
Приложение кпостановлению Правительства Ленинградской области ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в
постановление Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года
№ 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области" 1. Пункт 2 изложить в
следующей редакции: "2. Установить, что
контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений
Ленинградской области осуществляют органы исполнительной власти Ленинградской
области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных
бюджетных учреждений Ленинградской области, а также органы исполнительной
власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя и
главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в
отношении государственных казенных учреждений Ленинградской области.". 2. Приложение (Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных
учреждений Ленинградской области) изложить в следующей редакции: "ПОРЯДОК осуществления
контроля за деятельностью государственных бюджетных и
казенных учреждений Ленинградскойобласти 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру
проведения органами исполнительной власти Ленинградской области,
осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных
учреждений Ленинградской области, а также органами исполнительной власти
Ленинградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя и
главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в
отношении государственных казенных учреждений Ленинградской области (далее –
уполномоченный орган) контроля за деятельностью государственных бюджетных и
казенных учреждений Ленинградской области (далее – бюджетные и казенные
учреждения). Контроль за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ"О
некоммерческих организациях" и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ"О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений", иными законами и правовыми актами Российской Федерации,
областным законом
от
19 января 2001 года № 4-оз "Об отдельных вопросах управления и
распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными
законами и правовыми актами Ленинградской области. 1.2.Настоящий Порядок не применяется при
осуществлении: государственного финансового контроля, проводимого
в установленном порядке; контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд учреждения; государственного контроля (надзора), процедура
осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля". 1.3. Основными целями осуществления контроля за
деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются: оценка результатов деятельности бюджетных и
казенных учреждений; оценка выполнения показателей объема и качества
предоставляемых государственных услуг (в случае принятия решения об их
установлении), наличия просроченной кредиторской задолженности; оценка достоверности, полноты и соответствия
нормативным требованиям бухгалтерского учета и(или) бюджетной отчетности; выявление отклонений в деятельности бюджетных и
казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов,
осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении
(некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг
(выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по
их устранению; проверка качества предоставляемых государственных
услуг (выполняемых работ); установление
наличия и состояния государственного имущества Ленинградской области, выявление
неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества
Ленинградской области, оценка эффективности использования имущества,
закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и
казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого
имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и
законодательства Ленинградской области, содержащих нормы о порядке
использования, распоряжения и сохранности учреждением государственного
имущества Ленинградской области, закрепленного за ним на праве оперативного
управления. 1.4. Предметом контроля за деятельностью бюджетного
учреждения являются: обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся
основными) видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным
учредительными документами; осуществление основных видов деятельности,
предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
и(или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов
деятельности, не являющихся основными видами деятельности; выполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности; выполнение условий выделения, получения и
использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных
с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного
задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций; применение цен (тарифов) на платные услуги
(работы), оказываемые потребителям; исполнение гражданско-правовых договоров; обеспечение состава, качества и (или) объема
(содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий,
порядка и результатов оказания государственных услуг (выполняемых работ),
определенных в государственном задании; осуществление работы с жалобами потребителей и
принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей; обеспечение целевого использования и сохранности
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет
средств, выделенных на приобретение такого имущества; изменение дебиторской и кредиторской задолженности
относительно предыдущего года; представление достоверного и полного отчета о
результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного
за ним государственного имущества; обеспечение публичности деятельности бюджетного
учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг
(выполняемых работ). 1.5. Предметом контроля за деятельностью казенного
учреждения являются: обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся
основными) видов деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным
учредительными документами; осуществление видов деятельности, предусмотренных
уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а
также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в случае его утверждения; исполнение бюджетной сметы; осуществление операций со средствами областного
бюджета Ленинградской области; исполнение государственных контрактов и
гражданско-правовых договоров; обеспечение качества и объема оказываемых
государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных
функций; применение цен (тарифов) на платные услуги
(работы), оказываемые потребителям; осуществление работы с жалобами потребителей и
принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей; обеспечение целевого использования и сохранности
имущества, закрепленного за казенным учреждением либо приобретенного казенным
учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества; представление достоверного и полного отчета о
результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного
за ним государственного имущества; обеспечение публичности деятельности казенного
учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг
(выполняемых работ). 2. Порядок осуществления
контроля за деятельностью бюджетных и казенных
учреждений 2.1.При
осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
уполномоченные органы: запрашивают
у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы, в том числе
информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и
иные документы; запрашивают
информацию о деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов
государственной статистики, федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных
органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в
порядке, установленном действующим законодательством; проводят
проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе
по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям,
предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке,
установленными соответствующими уполномоченными органами; в
случае выявления нарушений федерального законодательства и областного
законодательства или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий,
противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют
указанным учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения
и срока его устранения; посещают
территорию и помещения бюджетного и казенного учреждения; получают
объяснения должностных лиц бюджетного и казенного учреждения в ходе проводимых
контрольных мероприятий. 2.2.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с
использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный
контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии
установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и
утверждения государственного задания и включает в том числе контроль за
соответствием перечня оказываемых бюджетным и казенным учреждением
государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности
учреждения, предусмотренным его учредительными документами. Текущий
контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных
данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении
государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств
бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций,
согласовании или одобрении сделок. Последующий
контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем
проведения проверок отчетности бюджетного и казенного учреждения, а также его
деятельности, и включает в том числе оценку результатов, состава, качества
и(или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг
(выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых
договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 2.3.
В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и
внеплановые проверки (далее – проверки). 2.4.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно
утверждаемыми уполномоченными органами. Плановые
проверки в отношении каждого учреждения проводятся не реже одного раза в три
года. 2.5. План проверок на очередной финансовый год
разрабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря
текущего года. 2.6. Основаниями для проведения внеплановых
документарных и выездных проверок являются: истечение срока устранения нарушения, содержащегося
в предписании, ранее вынесенном бюджетному и казенному учреждению; поручения
Губернатора Ленинградской области; получение от государственных органов, органов
местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм,
регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения; обращения граждан и юридических лиц по вопросам
нарушения законодательства, в том числе качества предоставления государственных
услуг, а также сведения из средств массовой информации. 2.7.
Назначение проверки, приостановление и возобновление проведения проверки,
продление либо изменение срока проведения проверки осуществляются на основании
распоряжения уполномоченного органа. 2.8.
В распоряжении уполномоченного органа о проведении проверки указываются: наименование государственного органа, принявшего
решение о проведении проверки; фамилии, имена, отчества, должности должностного
лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование государственного бюджетного или
казенного учреждения, проверка которого проводится; цели, предмет проверки и срок ее проведения; основания и форма проведения проверки; проверяемый период; срок проведения контрольного мероприятия. 2.9.
Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней. Продление
срока проведения проверки до 45 календарных дней уполномоченным органом
возможно по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку. 2.10.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и
выездной проверок. 2.11.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в
сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении
документарной проверки. 2.12.
Контроль в форме документарной проверки осуществляется по запросам уполномоченного
органа и
включает исследование представленных документов и материалов, в том числе: отчетности о результатах деятельности учреждения и
об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления
имущества; отчетности об исполнении бюджетной сметы; отчетности о выполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности; отчетности о выполнении государственного заданияна
оказание государственных услуг (выполнение работ); отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от
приносящей доход деятельности; проектов планов финансово-хозяйственной
деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности бюджетных и
казенных учреждений, установленных законодательством Ленинградской области. 2.13.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в
сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении
выездной проверки. 2.14.
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку,
вправе: требовать документы, относящиеся к предмету
проверки; посещать территорию и помещения учреждения; получать объяснения должностных лиц учреждения; проводить опросы потребителей предоставляемых
государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий по
контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в
правовом акте о проведении выездной проверки. 2.15. При проведении выездной проверки должностные
лица, проводящие проверку, не вправе: требовать представления документов или информации,
если они не относятся к предмету проверки; распространять информацию, полученную в результате
проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; превышать установленные сроки проведения проверки. 2.16. При проведении выездной проверки должностные
лица, проводящие проверку, обязаны: соблюдать законодательство, права и законные
интересы учреждения; проводить проверку только во время исполнения
служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений на основании
распоряжения уполномоченного органа; не препятствовать руководителю или иному
уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении
проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить руководителя или иное уполномоченное
должностное лицо учреждения с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки. 2.17. Руководители бюджетных и казенных учреждений
обязаны обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе представлять
материалы и документы в установленные правовым актом уполномоченного органа
сроки, предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи и
канцелярские принадлежности. 3. Оформление результатов
контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 3.1. По результатам проверки в двух экземплярах
составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами,
проводившими проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа. К
акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие
документы или их копии, имеющие отношение к проверке. Срок составления акта
проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания ее проведения. Акт проверки в течение пяти рабочих дней
направляется в адрес бюджетного или казенного учреждения или вручается
уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа
уполномоченного должностного лица учреждения от подписания акта проверки в акте
проверки делается соответствующая запись. 3.2. В случае несогласия с фактами и выводами,
изложенными в акте проверки, бюджетное или казенное учреждение в течение пяти
рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в соответствующий
уполномоченный орган письменныевозражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и
документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений,
либо передает указанные документы в согласованный срок. 3.3. В случае поступления письменных возражений
уполномоченный орган, проводивший проверку, в течение 15 рабочих дней с учетом
поступивших письменных возражений по результатам рассмотрения возражений
направляет письменныйответ в адрес бюджетного или казенного учреждения. 3.4. В случае выявления при проведении проверки
нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения соответствующий
уполномоченный орган: направляет бюджетному или казенному учреждению
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения; обеспечивает контроль за устранением выявленных
нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших
выявленные нарушения, к ответственности. Если
в результате проверки получена информация о нарушении действующего
законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, руководитель
соответствующего уполномоченного органа принимает решение о направлении
материалов проверки в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы по
подведомственности. 3.5. Бюджетное или казенное учреждение, которому
направлено предписание об устранении выявленных нарушений, должно исполнить
предписание в установленные сроки и представить в уполномоченный орган отчет об
исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. В случае если учреждение не исполнило предписание в
установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт
исполнения предписания, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении
руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности. 4. Итоги контроля за
деятельностью бюджетных и казенных учреждений Результаты контроля за деятельностью бюджетных и
казенных учреждений учитываются уполномоченным органом при решении вопросов: о соответствии (несоответствии) результатов
деятельности учреждения установленным показателям деятельности, отсутствии
(наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о возможности (невозможности) дальнейшей
деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных
показателей деятельности: сохранении (увеличении, уменьшении) показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований, перепрофилировании деятельности учреждения, реорганизации учреждения, изменении типа учреждения
или его ликвидации; о необходимости принудительного изъятия имущества
при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и областным
законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности
имущества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|