Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.12.2012 № 391

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 10 декабря 2012 года N 391
      
     
     Об утверждении Порядка
     осуществления контроля
     за деятельностью
     государственных бюджетных
     и казенных учреждений
     Ленинградской области
     
     
     В соответствии с федеральными законами  от 12 января 1996 года  N
7-фз "О некоммерческих организациях" и от  8 мая 2010 года N 83-ФЗ  "О
внесении  изменений  в   отдельные  законодательные  акты   Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных     (муниципальных)     учреждений"      Правительство
Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок  осуществления  контроля   за
деятельностью   государственных   бюджетных  и   казенных   учреждений
Ленинградской области.
     2. Установить,  что  контроль  за  деятельностью  государственных
бюджетных  и казенных  учреждений  Ленинградской области  осуществляют
следующие органы исполнительной власти Ленинградской области:
     органы исполнительной      власти     Ленинградской      области,
осуществляющие  функции   и   полномочия  учредителя   государственных
бюджетных   учреждений   Ленинградской   области,   а   также   органы
исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции  и
полномочия  учредителя  и главного  распорядителя  средств  областного
бюджета  Ленинградской области  в  отношении государственных  казенных
учреждений Ленинградской области;
     Ленинградский областной  комитет  по  управлению  государственным
имуществом  в  пределах компетенции,  установленной  правовыми  актами
Ленинградской   области,   в    части   контроля   за    деятельностью
государственных  бюджетных   и  казенных   учреждений,  связанного   с
соответствием  использования  закрепленного за  ними  государственного
имущества целям, предусмотренным их учредительными документами.
     3. Руководителям  органов  исполнительной  власти   Ленинградской
области, указанным в пункте 2 настоящего постановления:
     до 1 февраля  2013 года  разработать и  утвердить правовые  акты,
определяющие   формы  и   периодичность   осуществления  контроля   за
деятельностью   государственных   бюджетных  и   казенных   учреждений
Ленинградской  области,   если  иное   не  предусмотрено   действующим
законодательством;
     обеспечить организацию и осуществление контроля за  деятельностью
государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области.
     4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     
     
     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко
     
      

                                                            Приложение
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                         от 10 декабря 2012 года N 391
      
      
                               ПОРЯДОК
 осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и
              казенных учреждений Ленинградской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля
за деятельностью  государственных  бюджетных  и  казенных   учреждений
Ленинградской области (далее - бюджетные и казенные учреждения).
     Контроль за  деятельностью   бюджетных   и  казенных   учреждений
осуществляется  в   соответствии  с   Бюджетным  кодексом   Российской
Федерации, федеральными  законами от  12 января  1996 года  N 7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях",  от  21  июля  2005  года  N  94-ФЗ  "О
размещении заказов  на  поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 8 мая 2010 года N
83-ФЗ  "О   внесении  изменений  в   отдельные  законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных   (муниципальных)   учреждений",  иными   законами   и
правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 19  января
2001 года  N 4-оз  "Об  отдельных вопросах  управления и  распоряжения
государственным имуществом  Ленинградской области",  иными законами  и
правовыми актами Ленинградской области.
     1.2. К  отношениям,  связанным   с  осуществлением  контроля   за
деятельностью бюджетных и  казенных учреждений, применяются  положения
Федерального закона от 29 декабря  2008 года  N 294-ФЗ "О защите  прав
юридических лиц  и индивидуальных  предпринимателей при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  с
учетом настоящего Порядка.
     1.3. Контроль за  деятельностью бюджетных  и казенных  учреждений
осуществляют  следующие  органы  исполнительной  власти  Ленинградской
области (далее - органы контроля):
     органы исполнительной      власти     Ленинградской      области,
осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного  учреждения,
а   также   органы  исполнительной   власти   Ленинградской   области,
осуществляющие   функции   и   полномочия   учредителя   и    главного
распорядителя  средств  областного  бюджета  Ленинградской  области  в
отношении казенных учреждений (далее - уполномоченные органы);
     Ленинградский областной  комитет  по  управлению  государственным
имуществом  в  пределах компетенции,  установленной  правовыми  актами
Ленинградской  области,  в  соответствии  с  порядками   осуществления
контроля   за   деятельностью   бюджетных   и   казенных   учреждений,
утвержденными соответствующими уполномоченными органами.
     Контроль за   соответствием   использования   закрепленного    за
казенными и бюджетными учреждениями государственного имущества  целям,
предусмотренным     учредительными     документами,     осуществляется
уполномоченными органами.
     1.4. Основными  целями  осуществления контроля  за  деятельностью
бюджетных и казенных учреждений являются:
     оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
     оценка выполнения показателей  объема и качества  предоставляемых
государственных услуг (в случае принятия решения об их  установлении),
наличия просроченной кредиторской задолженности;
     оценка достоверности,   полноты   и   соответствия    нормативным
требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности;
     выявление отклонений   в   деятельности  бюджетных   и   казенных
учреждений (соотношение плановых  и фактических значений  результатов,
осуществление  дополнительных  видов  деятельности  при   невыполнении
(некачественном  выполнении)  основных  видов  деятельности,  оказание
платных  услуг  (выполнение  работ), не  предусмотренных  уставами)  и
разработка рекомендаций по их устранению;
     проверка качества    предоставляемых    государственных     услуг
(выполняемых работ);
     оценка эффективности  использования имущества,  закрепленного  на
праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и казенным
учреждением  за  счет  средств,  выделенных  на  приобретение   такого
имущества.
     1.5. Настоящий   Порядок   не   применяется   при   осуществлении
финансового контроля, проводимого  в порядке, установленном  бюджетным
законодательством.
     1.6. Предметом контроля  за  деятельностью бюджетного  учреждения
является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная
на:
     обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными)
видов деятельности   бюджетного  учреждения   целям,   предусмотренным
учредительными документами;
     осуществление основных   видов   деятельности,    предусмотренных
уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного
задания на оказание государственных  услуг (выполнение работ) и  (или)
обязательств   перед   страховщиком   по   обязательному   социальному
страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также  иных
видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
     выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
     выполнение условий выделения, получения и использования субсидий,
в том числе на  возмещение нормативных  затрат, связанных с  оказанием
государственных услуг  (выполнением работ)  в рамках  государственного
задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
     применение цен (тарифов) на платные услуги (работы),  оказываемые
потребителям;
     исполнение гражданско-правовых договоров;
     обеспечение состава,  качества   и   (или)  объема   (содержания)
оказываемых  государственных   услуг  (выполняемых  работ),   условий,
порядка  и  результатов оказания  государственных  услуг  (выполняемых
работ), определенных в государственном задании;
     осуществление работы с  жалобами потребителей и  принятие мер  по
результатам рассмотрения жалоб потребителей;
     обеспечение целевого  использования  и  сохранности   недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за
бюджетным  учреждением либо  приобретенного  бюджетным учреждением  за
счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
     изменение дебиторской и  кредиторской задолженности  относительно
предыдущего года;
     представление достоверного  и   полного   отчета  о   результатах
деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за
ним государственного имущества;
     обеспечение публичности  деятельности  бюджетного  учреждения,  а
также  доступности,  в  том числе  информационной,  оказываемых  услуг
(выполняемых работ).
     1.7. Предметом  контроля  за деятельностью  казенного  учреждения
является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная
на:
     обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными)
видов деятельности   казенного   учреждения   целям,   предусмотренным
учредительными документами;
     осуществление видов    деятельности,   предусмотренных    уставом
казенного учреждения,  в том  числе приносящей  доход деятельности,  а
также выполнение государственного задания на оказание  государственных
услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
     исполнение бюджетной сметы;
     осуществление операций   со    средствами   областного    бюджета
Ленинградской области;
     исполнение государственных   контрактов   и   гражданско-правовых
договоров;
     обеспечение качества и  объема оказываемых государственных  услуг
(выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
     применение цен (тарифов) на платные услуги (работы),  оказываемые
потребителям;
     осуществление работы с  жалобами потребителей и  принятие мер  по
результатам рассмотрения жалоб потребителей;
     обеспечение целевого  использования   и  сохранности   имущества,
закрепленного  за казенным  учреждением  либо приобретенного  казенным
учреждением  за  счет  средств,  выделенных  на  приобретение   такого
имущества;
     представление достоверного  и   полного   отчета  о   результатах
деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного  за
ним государственного имущества;
     обеспечение публичности  деятельности  казенного  учреждения,   а
также  доступности,  в  том числе  информационной,  оказываемых  услуг
(выполняемых работ).
     
    2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и
                         казенных учреждений

     2.1. При  осуществлении  контроля за  деятельностью  бюджетных  и
казенных учреждений органы контроля:
     запрашивают у бюджетных  и  казенных учреждений  распорядительные
документы,   в   том  числе   информацию   о   финансово-хозяйственной
деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
     запрашивают информацию  о   деятельности  бюджетных  и   казенных
учреждений у органов  государственной статистики, федерального  органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и  контроля,
а  также  у  иных организаций  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством;
     проводят проверки соответствия деятельности бюджетных и  казенных
учреждений,  в   том  числе   по  расходованию   денежных  средств   и
использованию   имущества,   целям,   предусмотренным   учредительными
документами,   с   периодичностью   и   в   порядке,    установленными
соответствующими органами контроля;
     в случае  выявления  нарушений  федерального  законодательства  и
областного  законодательства  или совершения  бюджетными  и  казенными
учреждениями   действий,    противоречащих   целям,    предусмотренным
учредительными   документами,    направляют   указанным    учреждениям
письменное предписание с указанием  допущенного нарушения и срока  его
устранения;
     посещают территорию   и   помещения   бюджетного   и    казенного
учреждения;
     получают объяснения  должностных   лиц  бюджетного  и   казенного
учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий.
     2.2. Контроль за  деятельностью бюджетных  и казенных  учреждений
осуществляется  с  использованием форм  предварительного,  текущего  и
последующего контроля.
     Предварительный контроль осуществляется до совершения  финансовых
операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения  бюджетных
смет,   составления   и  утверждения   плана   финансово-хозяйственной
деятельности, формирования  и утверждения  государственного задания  и
включает в  том числе  контроль за  соответствием перечня  оказываемых
бюджетным и  казенным учреждением  государственных услуг  (выполняемых
работ)  основным видам  деятельности  учреждения, предусмотренным  его
учредительными документами.
     Текущий контроль  осуществляется  в процессе  исполнения  бюджета
путем анализа  оперативных  данных, текущей  отчетности об  исполнении
бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных  об
использовании  бюджетных  средств  бюджетополучателями,   получателями
бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или  одобрении
сделок.
     Последующий контроль осуществляется  после совершения  финансовых
операций, в том числе путем проведения проверок отчетности  бюджетного
и казенного  учреждения, а также  его деятельности,  и включает в  том
числе   оценку  результатов,   состава,   качества  и   (или)   объема
(содержания)    оказываемых    учреждением    государственных    услуг
(выполняемых   работ),   выполнения   государственных   контрактов   и
гражданско-правовых  договоров, осуществления  финансово-хозяйственной
деятельности.
     2.3. В  зависимости от  формы  контроля проводятся  выездные  (по
месту нахождения проверяемого  учреждения) и документальные (по  месту
нахождения  соответствующего уполномоченного  органа,  осуществляющего
контроль) проверки.
     2.4. В зависимости  от основания  проведения контроля  проводятся
плановые и внеплановые проверки.
     Плановые проверки проводятся в рамках исполнения  соответствующих
правовых актов уполномоченными органами на основе утвержденных  планов
контрольной деятельности.
     Внеплановые проверки  проводятся  на  основании  поступившей   от
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
органов  прокуратуры   и  правоохранительных   органов  информации   о
предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства
или  областного   законодательства,  в  том   числе  правовых   актов,
содержащих   нормы,   регулирующие  сферу   деятельности   учреждения,
обращений  граждан  и   юридических  лиц   с  жалобами  на   нарушение
законодательства,   в   том    числе   на   качество    предоставления
государственных  услуг, сведений  из  средств массовой  информации,  а
также в  связи с  истечением срока устранения  бюджетными и  казенными
учреждениями нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
     2.5. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается  и
утверждается  уполномоченным органом  не  позднее 1  декабря  текущего
года.
     2.6. Общий  срок  проведения  проверки  не  может  превышать   45
календарных дней.
     В исключительных случаях,  связанных с необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз  и  расследований на  основании  мотивированных  предложений
должностных лиц, проводящих  проверку, срок проведения проверки  может
быть продлен  руководителем  соответствующего органа  контроля, но  не
более чем на 20 рабочих дней.
     2.7. Формы   и    периодичность    осуществления   контроля    за
деятельностью   бюджетных   и  казенных   учреждений   устанавливаются
правовыми актами  уполномоченных органов, если  иное не  предусмотрено
действующим законодательством.
     2.8. Руководители  бюджетных   и   казенных  учреждений   обязаны
обеспечивать   условия   для   проведения  проверок,   в   том   числе
предоставлять  помещение  для  работы, оргтехнику,  средства  связи  и
канцелярские принадлежности.
     2.9. Требования специалистов  органов контроля при  осуществлении
ими прав, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2008  года
N   294-ФЗ  "О   защите   прав   юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" и пунктом 2.1 настоящего Порядка,  являются
для  должностных  лиц  проверяемых  бюджетных  и  казенных  учреждений
обязательными.
     
   3. Оформление результатов контроля за деятельностью бюджетных и
                         казенных учреждений

     3.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который в
течение пяти  рабочих  дней   направляется  в  адрес  бюджетного   или
казенного учреждения или  вручается уполномоченному должностному  лицу
учреждения под роспись.  В случае отказа уполномоченного  должностного
лица учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая
запись.
     3.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте
проверки, бюджетное или  казенное  учреждение в  течение пяти  рабочих
дней с  даты получения  акта проверки  представляет в  соответствующий
уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки в
целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии,
подтверждающие  обоснованность  возражений,  либо  передает  указанные
документы в согласованный срок.
     3.3. В  случае  выявления  при проведении  проверки  нарушений  в
деятельности  бюджетного   и   казенного  учреждения   соответствующий
уполномоченный орган:
     направляет бюджетному  или  казенному учреждению  предписание  об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
     обеспечивает контроль  за  устранением  выявленных  нарушений   и
недостатков,  принимает  меры  по  их  предупреждению,  предотвращению
возможного  причинения  вреда,  а  также  меры  по  привлечению   лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
     Руководитель соответствующего  уполномоченного органа  вправе  по
результатам проверки принять решение о направлении материалов проверки
в   органы   прокуратуры   и  (или)   правоохранительные   органы   по
подведомственности, если в  результате проверки получена информация  о
нарушении   действующего    законодательства,   содержащем    признаки
противоправного деяния.
     3.4. Бюджетное  или  казенное  учреждение,  которому   направлено
предписание  об  устранении  выявленных  нарушений,  должно  исполнить
предписание в установленные сроки и представить в уполномоченный орган
отчет   об  исполнении   предписания   с  приложением   подтверждающих
документов.
     В случае если учреждение не исполнило предписание в установленный
срок или  отчет  об   исполнении  предписания  не  подтверждает   факт
исполнения предписания,  уполномоченный орган  рассматривает вопрос  о
привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности.
     
  4. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
     
     Результаты контроля  за   деятельностью   бюджетных  и   казенных
учреждений учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:
     о соответствии    (несоответствии)    результатов    деятельности
учреждения   установленным   показателям   деятельности,    отсутствии
(наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
     о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности  учреждения
с   учетом  оценки   степени   выполнения  установленных   показателей
деятельности:
     сохранении (увеличении, уменьшении) показателей  государственного
задания и объемов бюджетных ассигнований,
     перепрофилировании деятельности учреждения,
     реорганизации учреждения,  изменении  типа  учреждения  или   его
ликвидации;
     о необходимости  принудительного  изъятия имущества  при  наличии
оснований,  установленных  федеральным законодательством  и  областным
законодательством,  а  также  выполнения  мероприятий  по  обеспечению
сохранности имущества.
      

Информация по документу
Читайте также