Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 10.12.2012 № 391ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 декабря 2012 года N 391 Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-фз "О некоммерческих организациях" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области. 2. Установить, что контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области осуществляют следующие органы исполнительной власти Ленинградской области: органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Ленинградской области, а также органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении государственных казенных учреждений Ленинградской области; Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной правовыми актами Ленинградской области, в части контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, связанного с соответствием использования закрепленного за ними государственного имущества целям, предусмотренным их учредительными документами. 3. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, указанным в пункте 2 настоящего постановления: до 1 февраля 2013 года разработать и утвердить правовые акты, определяющие формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством; обеспечить организацию и осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2012 года N 391 ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Ленинградской области (далее - бюджетные и казенные учреждения). Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными законами и правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 19 января 2001 года N 4-оз "Об отдельных вопросах управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области", иными законами и правовыми актами Ленинградской области. 1.2. К отношениям, связанным с осуществлением контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом настоящего Порядка. 1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляют следующие органы исполнительной власти Ленинградской области (далее - органы контроля): органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, а также органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя и главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области в отношении казенных учреждений (далее - уполномоченные органы); Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом в пределах компетенции, установленной правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с порядками осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, утвержденными соответствующими уполномоченными органами. Контроль за соответствием использования закрепленного за казенными и бюджетными учреждениями государственного имущества целям, предусмотренным учредительными документами, осуществляется уполномоченными органами. 1.4. Основными целями осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются: оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений; оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличия просроченной кредиторской задолженности; оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и (или) бюджетной отчетности; выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; проверка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ); оценка эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного бюджетным и казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества. 1.5. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении финансового контроля, проводимого в порядке, установленном бюджетным законодательством. 1.6. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная на: обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами; осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций; применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям; исполнение гражданско-правовых договоров; обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании; осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей; обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества; изменение дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года; представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; обеспечение публичности деятельности бюджетного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ). 1.7. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, направленная на: обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами; осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения; исполнение бюджетной сметы; осуществление операций со средствами областного бюджета Ленинградской области; исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров; обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций; применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям; осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей; обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за казенным учреждением либо приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества; представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; обеспечение публичности деятельности казенного учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ). 2. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 2.1. При осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений органы контроля: запрашивают у бюджетных и казенных учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы; запрашивают информацию о деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством; проводят проверки соответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным учредительными документами, с периодичностью и в порядке, установленными соответствующими органами контроля; в случае выявления нарушений федерального законодательства и областного законодательства или совершения бюджетными и казенными учреждениями действий, противоречащих целям, предусмотренным учредительными документами, направляют указанным учреждениям письменное предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения; посещают территорию и помещения бюджетного и казенного учреждения; получают объяснения должностных лиц бюджетного и казенного учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий. 2.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания и включает в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых бюджетным и казенным учреждением государственных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности учреждения, предусмотренным его учредительными документами. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения проверок отчетности бюджетного и казенного учреждения, а также его деятельности, и включает в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 2.3. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения проверяемого учреждения) и документальные (по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего контроль) проверки. 2.4. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся в рамках исполнения соответствующих правовых актов уполномоченными органами на основе утвержденных планов контрольной деятельности. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального законодательства или областного законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности учреждения, обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения бюджетными и казенными учреждениями нарушений, выявленных в ходе плановых проверок. 2.5. План проверок на очередной финансовый год разрабатывается и утверждается уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года. 2.6. Общий срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля, но не более чем на 20 рабочих дней. 2.7. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений устанавливаются правовыми актами уполномоченных органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 2.8. Руководители бюджетных и казенных учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи и канцелярские принадлежности. 2.9. Требования специалистов органов контроля при осуществлении ими прав, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 2.1 настоящего Порядка, являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными. 3. Оформление результатов контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений 3.1. По результатам проверки составляется акт проверки, который в течение пяти рабочих дней направляется в адрес бюджетного или казенного учреждения или вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая запись. 3.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, бюджетное или казенное учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки представляет в соответствующий уполномоченный орган письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений, либо передает указанные документы в согласованный срок. 3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного и казенного учреждения соответствующий уполномоченный орган: направляет бюджетному или казенному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения; обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Руководитель соответствующего уполномоченного органа вправе по результатам проверки принять решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния. 3.4. Бюджетное или казенное учреждение, которому направлено предписание об устранении выявленных нарушений, должно исполнить предписание в установленные сроки и представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. В случае если учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, уполномоченный орган рассматривает вопрос о привлечении руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности. 4. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Результаты контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений учитываются уполномоченным органом при решении вопросов: о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности: сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований, перепрофилировании деятельности учреждения, реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации; о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных федеральным законодательством и областным законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|