Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 19.09.2016 № 3039 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 сентября 2016 г. N 3039 О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 16.10.2015 N 3103 Во исполнение постановления Администрации города Курска от 31.12.2015 N 4271 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202" постановляю: 1. Внести в постановление Администрации города Курска от 16.10.2015 N 3103 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы" изменения, изложив муниципальную программу "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3545 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 11.08.2014 N 3119, от 08.05.2015 N 1299, от 29.09.2015 N 2844, 31.12.2015 N 4254) с 01.01.2016. 2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-коммуникационной сети "Интернет". 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Утверждена постановлением Администрации города Курска от 19 сентября 2016 г. N 3039 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА НА 2016 - 2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы"
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы" обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы как одной из наиболее острых социальных проблем. В целом за период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", т.е. с 2006 года, на территории города с использованием средств из бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местный) улучшили жилищные условия более 2,5 тысячи граждан льготных категорий. Данная проблема решалась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. За период с 2011 по 2015 год 1346 семей улучшили жилищные условия по различным основаниям за счет бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования, в том числе получили социальные выплаты и улучшили жилищные условия 423 молодых семьи.
В целях обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 36-4-РС "Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска" разработан Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 21.04.2011 N 1054. В 2015 году субсидию получили 57 работников образовательных учреждений и приобрели жилье с использованием средств субсидии. В 2015 году ежемесячно возмещение процентов по кредитам получили 53 работника образовательных учреждений, 5 человек полностью погасили кредит. Значения показателей за предыдущие периоды сложились следующим образом:
Однако в связи с дефицитом бюджета города Курска ресурсное обеспечение мероприятия не соответствует реальной потребности в бюджетных средствах. Так на 2016 - 2020 гг. расходы запланированы в полном объеме только на 50 человек, уже ежемесячно получающих субсидию, из расчета 4481 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2015 в комитет образования города Курска уже обратилось 11 человек для включения их в список заемщиков, имеющих право на возмещение процентов по кредиту, потребность в бюджетных ассигнованиях по которым составляет 1162 тыс. руб. ежегодно, однако, для утверждения новых заемщиков дополнительные ассигнования не выделяются. Таким образом, обеспечение жильем указанной категории граждан и достижение показателя "10 работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья" становится возможно только за счет экономии бюджетных ассигнований в случае выбытия в течение года заемщиков, досрочно погасивших кредит, а также поступления средств областного бюджета. Вместе с тем, сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации. Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 49) возлагает на орган местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, отнесенных к категории малоимущих. По состоянию на 01.08.2015 в Администрации города Курска состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 212 малоимущих семей с количеством членов семей 733 человека малоимущих граждан. Из 212 семей 77 проживают в домах, построенных в качестве специализированных. 80 очередников имеют составы семьи 5 и более человек, из них признаны нуждающимися: в 2009 году - 11 семей; в 2010 году - 17 семей; в 2011 году - 28 семей; в 2012 году - 24 семьи. Низкий уровень жизни данной категории граждан, отсутствие возможности самостоятельно улучшить жилищные условия являются основными причинами роста социальной напряженности, в связи с чем эффективность решения данной проблемы на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность. В связи с длительным отсутствием денежных средств на реализацию обязанности органов местного самоуправления по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями лица данной категории обеспечивались только за счет жилых помещений, освобождающихся по различным причинам. Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является переселение из аварийного жилищного фонда. Состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа, в городе насчитывалось 50 тыс. кв. м общей площади аварийного жилья, наибольшую долю которого составляет малоэтажное жилье. Город Курск участвует в реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории муниципального образования. Так, с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 лет в городе Курске завершено переселение граждан по 4 программам. В рамках данных программ расселено 2027 человек, проживающих в 711 жилых помещениях, расположенных в 123 аварийных домах. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда составляет 25593,41 м2. В связи с решениями судебных инстанций не расселено 17 чел., проживающих в 6 жилых помещениях, площадь которых составляет 230,1 м2. На реализацию программ направлены денежные средства в сумме 865,8 млн. руб., в том числе: - за счет средств Фонда содействия - 440,0 млн. руб.; - за счет средств областного бюджета - 330,9 млн. руб.; - за счет средств городского бюджета - 94,9 млн. руб. Всего по данным программам приобретено и построено в малоэтажных домах жилых помещений общей площадью 36324,72 м2. В рамках программ осуществлено строительство малоэтажных домов по адресу: ул. Советская, 44, по ул. Большевиков, 20 (41 квартира и 21 квартира) и ул. К. Либкнехта, 42 (12 квартир). В 2014 году в городе Курске осуществлялась реализация еще 2 программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: 1. Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2017 (1 сентября) годы; 2. Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы. По адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 (1 сентября) годы" расселению подлежало 285 человек, которые проживали в 101 жилом помещении общей площадью 4015,06 м2 в 16 аварийных домах. Планируемый общий объем средств бюджетов всех уровней на реализацию данной Программы составил 141,1 млн. руб., из них: - за счет средств Фонда содействия - 41,2 млн. руб.; - за счет средств областного бюджета - 53,2 млн. руб.; - за счет средств городского бюджета - 3,0 млн. руб.; - за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 43,7 млн. руб. В рамках реализации Программы осуществлено строительство трех малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 5259,0 м2, в том числе: по ул. Октябрьская, 62 А - 3-этажного на 61 квартиру общей площадью жилых помещений 3196,82 м2; ул. Красной Армии, 35 - 3-этажного на 18 квартир общей площадью жилых помещений 1001,76 м2; ул. Белинского, 19 - 3-этажного на 22 квартиры общей площадью жилых помещений 1060,42 м2. По адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы" предусматривается переселение граждан в приобретаемые жилые помещения. В рамках данной Программы планируются к расселению 295 человек, проживающих в 99 жилых помещениях общей площадью 4453,55 м2 в 16 аварийных домах. Расселение будет осуществляться по этапам: 2014 год - план завершения расселения 31.12.2015 - расселению подлежат 119 человек, проживающих в 41 жилом помещении общей площадью 1807,35 м2 в 6 аварийных домах. 2015 год - план завершения расселения 31.12.2016 - расселению подлежит 51 человек, проживающих в 16 жилых помещениях общей площадью 480,70 м2 в 3 аварийных домах. 2016 год - план завершения расселения 01.09.2017 - расселению подлежат 125 человек, проживающих в 42 жилых помещениях общей площадью 2165,50 м2 в 7 аварийных домах. На реализацию этапа 2014 года запланировано денежных средств всего - 67,5 млн. руб., в том числе: за счет средств Фонда содействия - 27,6 млн. руб.; за счет средств областного бюджета - 17,2 млн. руб.; за счет средств городского бюджета - 1,4 млн. руб.; за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 21,3 млн. руб. 23.12.2014 заключен муниципальный контракт на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 16 двухкомнатных квартир на сумму 22964340 руб. 24.12.2014 подписан акт приема-передачи. Оплата произведена в полном объеме. 04.02.2015 заключен муниципальный контракт на приобретение 9 однокомнатных квартир на сумму 8232210 руб. 11.02.2015 подписан акт приема-передачи. Оплата произведена в полном объеме. 08.06.2015 заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 18 квартир. В Управлении Росреестра по Курской области 18.06.2015 зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" на приобретенные квартиры. По состоянию на 01.07.2015 с участием средств Фонда содействия переселено 60 человек, проживающих в 24 жилых помещениях общей площадью 899,9 м2. В ближайшее время планируется переселить оставшихся граждан. На реализацию этапа 2015 года запланировано денежных средств всего - 23,6 млн. руб., в том числе: за счет средств Фонда содействия - 7,7 млн. руб.; за счет средств областного бюджета - 4,2 млн. руб.; за счет средств городского бюджета - 0,4 млн. руб.; за счет средств городского бюджета на дополнительное финансирование - 11,3 млн. руб. 09.06.2015 заключены муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования "Город Курск" 16 квартир, в том числе на 6 однокомнатных, на 5 двухкомнатных и 5 трехкомнатных, на общую сумму 23,0 млн. руб. Основная проблема в реализации программ по переселению граждан в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" заключается в том, что федеральные субсидии предоставляются для переселения граждан из многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми по состоянию на 1 января 2012 года. В городе Курске по состоянию на 01.07.2015 33 жилых дома признаны аварийными и подлежащими сносу, которые не участвуют в программах с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, в решении обозначенных жилищных проблем должны быть задействованы усилия и средства не только муниципального, но и областного и государственного бюджетов, а также средства населения. Комплексность представленной проблемы определяет необходимость ее решения программно-целевым методом. Именно данный метод позволит оценивать эффективность решения жилищной проблемы в зависимости от эффективности использования различных финансовых ресурсов. Ситуация с обеспечением жителей города Курска общедоступным жильем достаточно сложная. Несмотря на общую положительную динамику ввода жилья за последние годы количество очередников на получение жилого помещения сокращается медленно. Решение указанной проблемы может заключаться в консолидации средств и усилий как самих граждан, так и органов государственной власти и местного самоуправления. Такая консолидация возможна лишь с использованием программно-целевого метода, позволяющего определять задачи, цели и механизм их достижения в рамках решаемой проблемы, а также контролировать и корректировать основные показатели программы. Только наличие муниципальной программы, реализуемой в непосредственном взаимодействии с мероприятиями областных и федеральных программ, дает основания для финансирования мероприятий на условиях софинансирования, что предопределяет целесообразность ее принятия. Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению поставленной Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Курска. Достижение данной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска. Срок реализации Программы для достижения указанной цели и решения задач: 2016 - 2020 годы. III. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Решение задач по обеспечению жильем граждан города Курска будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей Программы: предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска; предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка; возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья; предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях; приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска. Мероприятие по предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, направлено на решение задач по обеспечению жильем участников Программы за счет средств местного бюджета. Реализация мероприятия будет осуществляться по следующим направлениям: приобретение комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска благоустроенных жилых помещений согласно заявке, представленной управлением по учету и распределению жилья города Курска, в том числе:
осуществление закупок по приобретению жилых помещений; оформление приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность; предоставление жилья по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договорам социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, является основанием заключения управлением по учету и распределению жилья города Курска договора социального найма в срок, установленный данным решением. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов, источников их финансирования, сроков реализации, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов приведен в приложении 1 к настоящей Программе. IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет 615695,9 тыс. руб., в том числе: из средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 122171,8 тыс. руб.; предполагаемых средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 326319,6 тыс. руб.; областного бюджета - 15434,5 тыс. руб.; предполагаемых средств областного бюджета - 70677,2 тыс. руб.; федерального бюджета - 36092,8 тыс. руб.; предполагаемых средств федерального бюджета - 45000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 110022,7 тыс. рублей: из бюджета города - 40818,2 тыс. рублей; из областного бюджета - 15434,5 тыс. рублей; из предполагаемых средств областного бюджета - 10677,2 тыс. рублей; из федерального бюджета - 36092,8 тыс. руб.; из предполагаемых средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб.; 2017 год - 93288,8 тыс. рублей: из бюджета города - 40676,8 тыс. рублей; из предполагаемых средств бюджета города - 35612,0 тыс. руб.; из предполагаемых средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей; из предполагаемых средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб.; 2018 год - 116127,8 тыс. рублей: из бюджета города - 40676,8 тыс. рублей; из предполагаемых средств бюджета города - 58451,0 тыс. руб.; из предполагаемых средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей; из предполагаемых средств федерального бюджета - 7000,0 тыс. руб.; 2019 год - 127999,3 тыс. рублей: из предполагаемых средств бюджета города - 95999,3 тыс. рублей; из предполагаемых средств областного бюджета - 20000,0 тыс. рублей; из предполагаемых средств федерального бюджета - 12000,0 тыс. руб.; 2020 год - 168257,3 тыс. рублей: из предполагаемых средств бюджета города - 136257,3 тыс. рублей; из предполагаемых средств областного бюджета - 20000,0 тыс. рублей; из предполагаемых средств федерального бюджета - 12000,0 тыс. руб.; Привлечение средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2017 (1 сентября) годы, адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городе Курске на 2014 - 2017 (1 сентября) годы. Главные распорядители средств бюджета города включают средства на реализацию мероприятий Программы в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование утвержденной Программы осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы: комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска; комитет образования города Курска. Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы - управлением по учету и распределению жилья города Курска. Исполнитель-координатор: организует реализацию Программы; несет ответственность за конечные результаты Программы; координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы; осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы; по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы проводит оценку эффективности Программы, формирует отчет, необходимый для проведения оценки эффективности Программы; запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы. С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств исполнителем-координатором Программы могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы), в связи с чем в Программу вносятся соответствующие изменения. Исполнитель-координатор Программы - управление по учету и распределению жилья города Курска, по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые 3 квартала года нарастающим итогом и предоставляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Исполнители мероприятий Программы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют исполнителю-координатору запрашиваемую информацию для проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы. VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Реализация Программы к 2020 году позволит: создать условия для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе путем предоставления дополнительной социальной выплаты 47 молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка; улучшить жилищные условия: 50 работников муниципальных образовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья; 345 молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья; обеспечить жилыми помещениями 733 малоимущих гражданина, признанных нуждающимися в жилых помещениях; переселить 125 граждан из 7 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. С учетом изложенного, разработка муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2016 - 2020 годы позволит обеспечить комплексный подход к решению улучшения жилищных условий нуждающихся граждан, повышению уровня доступности жилья для населения, созданию условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижению социальной напряженности в обществе. Приложение 1 к муниципальной программе "Обеспечение жильем граждан города Курска на 2016 - 2020 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ГОРОДА КУРСКА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|