Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 30.08.2016 № 748

 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.08.2016                                                      № 748

 

 

О   внесении   изменения   в   постановление

Губернатора   области    от 22.02.2013 № 191

«Об     утверждении     плана     мероприятий

(«дорожной карты») «Изменения в  отраслях

социальной     сферы,       направленные     на

повышение эффективности здравоохранения

во Владимирской области»

 

 

            В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Внести изменение в постановление Губернатора области от 22.02.2013 № 191 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области»,  изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

         3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                           С.Ю.Орлова

 

 

Приложение

Постановлению

администрации области

от 30.08.2016 № 748

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области» (далее - «дорожная карта») является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

Владимирская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав ЦФО, расположена в центре европейской части России. Областной центр - город Владимир. Численность населения Владимирской области по состоянию на 1 января 2015 года - 1405613 человек, из которых 1093720 человек (77,8 %) - горожане и 311893 человека (22,2 %) - сельские жители. Демографическая ситуация в области в 2015 году характеризовалась стабилизацией уровня показателей рождаемости и смертности населения области.

Планирование сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и объемов оказания медицинской помощи осуществляется с учетом медико-демографической ситуации в регионе, климатических и географических особенностей Владимирской области, уровня и структуры заболеваемости населения, статистических показателей, характеризующих деятельность медицинских организаций, дорожно-транспортной инфраструктуры, уровня транспортной доступности медицинских организаций.

Структурные преобразования системы здравоохранения Владимирской области осуществляются на основе сформированной в области трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя:

1. Медицинские организации первого уровня - это медицинские организации, оказывающие населению муниципального образования, на территории которого расположены: первичную медико-санитарную помощь; и (или) паллиативную медицинскую помощь; и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь; и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

2. Медицинские организации второго уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие преимущественно специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований по расширенному перечню профилей медицинской помощи, и (или) диспансеры (противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические и иные).

3. Медицинские организации третьего уровня - это медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

Оказание бесплатной медицинской помощи населению Владимирской области осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи, которая утверждается ежегодно (далее - территориальная программа государственных гарантий).

В 2015 году в реализации территориальной программы государственных гарантий принимали участие 108 медицинских организаций, из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования - 90, в том числе 15 медицинских организаций частной системы здравоохранения, медицинские организации федеральной формы собственности (ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области», клиника «Вольгинская» федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна», ФГБУ «Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства), медицинские организации ведомственной принадлежности (ФГКУ «1586 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации»).

Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров области позволяет активизировать профилактическую работу, обеспечить использование в полном объеме дорогостоящего оборудования, компенсировать дефицит врачей-специалистов по требуемым профилям.

С целью совершенствования организации оказания специализированной медицинской помощи разработаны порядки маршрутизации населения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Владимирской области (далее - медицинские организации), обеспечивающие оказание медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами и порядками.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи во Владимирской области включают следующие мероприятия:

- создание консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

- формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

- создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;

- развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;

- создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;

- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Владимирской области, помимо структурных изменений в первичном звене проводятся мероприятия по совершенствованию системы диспансеризации населения и развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе, выездных форм патронажной службы для проведения активных посещений  хронических больных на дому.

Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, развитие  службы общей врачебной практики и дневных стационаров.

Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи во Владимирской области включают следующие мероприятия:

- на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

- создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

- обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,

- обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

- развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:

- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

- развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;

- развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи во Владимирской области, увеличение числа подстанций (отделений) скорой медицинской помощи с учетом соблюдения транспортной доступности скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс.

В соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»  принято постановление администрации Владимирской области от 21.12.2015 № 1256 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2016 год».

Оптимизация объема медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификация занятости койки с учетом ее профиля).

Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи по Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области на 2016 год, утвержденные постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2015 № 1256, составляют:

 

п/п

Медицинская помощь по условиям предоставления

Единица измерения

Объемы медицинской помощи в 2016 году

всего

1 уровень

2 уровень

3 уровень

1

2

3

4

5

6

7

1.

Скорая медицинская помощь (вызов)

На 1 жителя

0,034

 

 

 

На 1 застрахованное лицо

0,3

 

 

 

2.

Амбулаторная помощь

 

 

 

 

 

2.1.

С профилактической целью (посещение)

На 1 жителя

0,6

 

0,12

0,48

На 1 застрахованное лицо

2,35

1,488

0,660

0,202

2.2.

Неотложная помощь (посещение)

На 1 застрахованное лицо

0,56

0,212

0,271

0,077

2.3.

В связи с заболеванием (обращение)

На 1 жителя

0,2

 

0,012

0,188

На 1 застрахованное лицо

1,98

1,45

0,49

0,04

3.

Стационарная помощь (случай госпитализации) (без высокотехнологичной медицинской помощи)

На 1 жителя

0,021

0,004

0,01

0,007

На 1 застрахованное лицо

0,17214

0,0450

0,08807

0,03907

4.

Высокотехнологичная медицинская помощь (случай госпитализации)

На 1 жителя

0,0047

 

 

0,0047

5.

Дневной стационар (случаи лечения)

На 1 жителя

0,004

 

 

0,004

На 1 застрахованное лицо

0,06

0,04

0,017

0,003

6.

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

На 1 жителя

0,092

 

0,0919

0.0001

 

Показатели структурных преобразований системы здравоохранения Владимирской области

п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

 

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

 

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Владимирской области медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процентов

5,9

5,9

6,5

5,9

5,3

4,9

 

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

28,7

32,8

30,5

31,2

33,1

33,3

 

3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

1,6

2,0

2,41

2,4

3,2

3,6

 

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

4,3

5,6

7,7

6,9

7,7

8,1

 

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

59,6

53,7

53,1

53,5

50,7

50,1

 

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Владимирской области, трудоустроившихся после завершения обучения в государственные учреждения здравоохранения Владимирской области

процентов

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

 

7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

0

0

0

0

20,0

40,0

 

8.

Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами

 

27,5

27,2

27,5

27,8

28,2

28,6

 

9.

Соотношение врачи/средние медицинские работники

 

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,9

 

10.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы во Владимирской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

 

156,7

158,7

162,2

172,0

200,0

200,0

 

11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы во Владимирской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов 

 

 

 

82,4

 

 

 

83,4

 

 

 

87,7

 

 

 

93,6

 

 

 

100,0

 

 

 

100,0

 

12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг, и средней заработной платы во Владимирской области в  2012 - 2018 годах (агрегированные значения)

процентов

50,1

51,0

49,7

70,5

100,0

100,0

 

13.

Число дней работы койки в году

дней

    329,9

327,6

330,0

332,0

332,0

333,0

 

14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

11,7

12,0

11,7

11,6

11,6

11,5

 

15.

Число коек круглосуточных стационаров (абс.)

коек 

10709

10659

10040

10059

10090

10090

 

16.

Число коек дневных стационаров (абс.)

коек  

2777

3037

3039

3054

3113

3113

 

17.

Из них в амбулаториях и поликлиниках (абс.)

коек  

1269

1287

1414

1419

1556

1656

 

18.

Обеспеченность круглосуточными койками

 на 10 000 населения

75,3

73,8

74,8

74,9

74,8

74,8

 

19.

Обеспеченность койками дневных стационаров

 на 10 000 населения

19,5

22,0

24,0

25,6

26,0

26,5

 

20.

Доля врачей первичного звена от общего числа врачей

процентов

61,0

61,0

61,0

61,0

61,0

61,0

 

21.

Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях

процентов

40,0

40,0

39,0

37

36

36

 

Основные показатели здоровья населения

22.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

70,8

71,6

72,2

72,7

73,4

74,0

 

23.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

16,6

16,5

16,5

14,9

13,1

11,8

 

24.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

17,0

16,9

16,9

16,8

16,7

16,5

 

25.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

7,3

7,0

6,8

6,5

6,4

6,3

 

26.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

9,0

8,9

8,5

8,1

7,8

7,5

 

27.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

1032,0

1000,0

999,2

999,0

985,5

985,0

 

28.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс.

19,9

19,2

18,6

16,9

13,8

10,6

 

29.

Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)

на 100 тыс.

236,0

225,0

215,5

202,1

195,3

192,8

 

30.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс.

9,9

9,5

9,3

9,2

9,0

8,8

 

31.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

человек

-

54,3

51,6

48,9

46,2

43,5

 

32.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

% от всех выездов

86,0

87,3

88,6

90,0

91,5

92,1

 


Информация по документу
Читайте также