Расширенный поиск
Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 19.08.2013 № 6919 августа 2013 года N 69 ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Давиденко И.В.). Временно исполняющий обязанности Губернатора Р.В. КОПИН Утвержден Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 19 августа 2013 г. N 69 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент), федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чукотского автономного округа, организациями и гражданами при исполнении государственной функции. 1.2. Исполняемая в рамках настоящего Административного регламента государственная функция именуется "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственная функция). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом через структурное подразделение - отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и государственного строительного надзора Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - отдел). Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются: начальник Департамента; заместитель начальника Департамента; председатель Комитета по градостроительству и архитектуре; начальник отдела; специалист отдела. При исполнении государственной функции отдел взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации, органами прокуратуры, структурными подразделениями Департамента, органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, организациями различных форм собственности, гражданами. 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: 1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290); 2) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); 3) Законом Чукотского автономного округа от 7 февраля 2012 года N 1-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 6 (538) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1814) от 17.02.2012); 4) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 года N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Российская газета", 15.08.2008, N 173); 5) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2011 г., N 7); 6) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" ("Российская газета", 18.04.2012, N 85); 7) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", 08.06.2011, N 122); 8) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 года N 86 "Об утверждении Порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 17.12.2007, N 51); 9) Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16 декабря 2008 года N 220 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 50/1 (377/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (1653) от 26.12.2008). 1.5. Предметом государственного контроля является контроль за: 1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских и сельских поселений; генеральных планов городского округа; генеральных планов отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения), правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. 1.6. Должностные лица отдела в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: 1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления для принятия мер прокурором; 3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица отдела имеют право: 1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 1.7. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны: 1) предоставлять по запросу отдела необходимые для осуществления контроля документы и материалы; 2) направлять в отдел копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке; 3) оказывать содействие должностным лицам отдела в их работе. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право: 1) знакомиться с результатами проверки и в случае несогласия с ними отказаться от подписи акта и получения предписания; 2) при подписании акта и получении предписания, но в случае несогласия с результатами проверки представлять в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений; 3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Административным регламентом или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Результатами исполнения государственной функции являются: 1) акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий соблюдение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 2) акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий установление фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 3) предписание органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и установление сроков устранения таких нарушений; 4) передача в органы прокуратуры материалов дела по фактам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурорского реагирования. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, часах приема должностными лицами и специалистами Департамента, отдела, о ходе исполнения государственной функции предоставляется в отделе при обращении по следующему почтовому адресу, номерам контактных телефона/факса и адресу электронной почты: 1) Департамент: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4; номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36; адрес электронной почты: [email protected]; 2) отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и государственного строительного надзора: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4, кабинет 207; номер телефона 8 (42722) 6-35-28, 6-35-14, факс 8 (42722) 6-35-36; адрес электронной почты: [email protected]. 2.1.2. Информирование и консультирование должностными лицами, специалистами отдела по вопросам исполнения государственной функции осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу включительно с 9-00 до 19-00, перерыв на обед с 12-45 до 14-30, посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде в отделе и в сети Интернет. Личный прием осуществляется начальником отдела ежедневно с 17-00 до 19-00 местного времени, за исключением выходных и праздничных дней. 2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также информация, указанная в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего подраздела, размещается в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org ---> Приоритетные направления ---> Административная реформа ---> Административные регламенты. 2.1.4. Сведения о режиме работы отдела размещаются также при входе в занимаемое им помещение. 2.2. Платность (бесплатность) исполнения государственной функции Государственная функция исполняется бесплатно. 2.3. Сроки исполнения государственной функции Максимальный срок проведения проверки органа местного самоуправления не должен превышать 30 календарных дней. Продолжительность подготовки к проведению проверки и уведомление органов местного самоуправления осуществляются в течение 10 календарных дней. Проверка проводится в срок, не превышающий 10 календарных дней. По результатам проверки в течение пяти календарных дней составляется акт проверки. Предписание выносится и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления в течение пяти календарных дней после составления акта проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента или его заместителем, но не более чем на 30 календарных дней. 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 3.1. Перечень административных процедур 3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) планирование и проведение плановых проверок органов местного самоуправления, оформление результатов проверок; 2) проведение внеплановых проверок органов местного самоуправления, оформление результатов проверок; 3) контроль исполнения предписаний, формирование дела о проведении проверки; 4) передача материалов дела в органы прокуратуры. 3.1.2. Последовательность действий отдела при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме приложения 1 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Планирование и проведение плановых проверок органов местного самоуправления, оформление результатов проверок 3.2.1. Плановые проверки органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (далее - плановые проверки) проводятся в соответствии с графиком, разрабатываемым начальником отдела на текущий год (далее - график проверок) и утверждаемым начальником Департамента не позднее 15 января текущего года. В отношении одного субъекта проверки (органа местного самоуправления) плановая проверка может проводиться не чаще чем один раз в год. В графике проверок указывается наименование муниципального образования, орган местного самоуправления которого подлежит проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки. После утверждения график проверок размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети Интернет и направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований, которые подлежат проверке. 3.2.2. При подготовке к проведению плановой проверки специалист отдела, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления муниципального образования в Департамент в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования. 3.2.3. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является наступление сроков проведения плановых проверок, установленных графиком проверок. Начальник отдела за семь календарных дней до срока, установленного графиком проверки, в течение двух календарных дней готовит проект приказа о проведении проверки (для каждой проверки), который направляется на согласование и подписание начальнику Департамента. Приказ должен содержать: номер и дату приказа; наименование органа государственного контроля; фамилию, имя, отчество и должность специалиста, уполномоченного на проведение проверки; наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; предмет проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; сроки проведения проверки. Отдел уведомляет орган местного самоуправления о сроках проведения проверки посредством телефонной, почтовой, факсимильной или иной связи не позднее двух дней до дня проведения проверки. Продолжительность административной процедуры по подготовке к проведению проверки и уведомлению органов местного самоуправления осуществляется в течение 10 календарных дней. 3.2.4. Проверка проводится специалистом, уполномоченным на проведение проверки согласно приказу о проведении мероприятий по контролю (далее - уполномоченный специалист отдела), в установленный приказом срок, не превышающий 10 календарных дней. Копия приказа о проведении проверки предъявляется руководителю или должностному лицу органа местного самоуправления. 3.2.5. При исполнении государственной функции комплексно проверяются: 1) соответствие муниципальных правовых актов положениям законодательства о градостроительной деятельности; 2) наличие и полнота содержания утвержденной градостроительной документации муниципального уровня, предусмотренной действующим законодательством о градостроительной деятельности; 3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков; 4) соблюдение порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию; 5) формирование и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (в случаях, предусмотренных законодательством); 6) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности. 3.2.6. При проведении проверки уполномоченный специалист отдела должен дополнительно запросить: устав муниципального образования, соглашения о передаче полномочий (если имеются), положение о структурном подразделении, должностном лице, наделенном полномочиями по осуществлению градостроительной деятельности на подведомственной территории органа местного самоуправления. В ходе проверки уполномоченный специалист отдела вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых для проведения проверки документов и материалов. 3.2.7. При выявлении фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности уполномоченный специалист отдела: информирует должностное лицо органа местного самоуправления о выявленном нарушении со ссылкой на положения законодательных актов, подтверждающих факт нарушения градостроительного законодательства; получает от должностного лица (должностных лиц) органа местного самоуправления письменное мотивированное объяснение по выявленным фактам нарушения градостроительного законодательства. 3.2.8. По результатам проверки уполномоченным специалистом отдела в течение пяти календарных дней составляется акт проверки по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах, утверждаемый начальником Департамента. 3.2.9. В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства о градостроительной деятельности. В сведениях о результатах проверки акта проверки перечисляются все выявленные нарушения с указанием на соответствующие статьи законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чукотского автономного округа и муниципальных правовых актов. В случае отсутствия нарушений в данном разделе делается соответствующая запись об их отсутствии. При отказе представителя органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для осуществления проверки, об этом делается запись в акте проверки. К акту проверки прилагаются копии документов, связанные с результатами проверки. 3.2.10. Один экземпляр акта проверки направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, либо при невозможности вручения, отказе от получения акта проверки, направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, второй - помещается в дело о проведении проверки. 3.2.11. В случае выявления в ходе проверки нарушений градостроительного законодательства органами местного самоуправления составляется предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах, и устанавливаются сроки устранения таких нарушений. 3.2.12. Предписание согласовывается начальником отдела и подписывается начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента. Предписание вместе с актом проверки направляется в орган местного самоуправления для исполнения. 3.2.13. Предписание выносится и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления в течение пяти календарных дней после составления акта проверки. 3.2.14. Результатами проведения плановых проверок является оформление актов проверок, в случаях нарушения градостроительного законодательства - предписаний. 3.3. Проведение внеплановых проверок органов местного самоуправления, оформление результатов проверок 3.3.1. Внеплановые проверки органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (далее - внеплановые проверки) проводятся на основании: 1) истечения срока предписаний - для контроля устранения ранее выявленных нарушений; 2) обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных и надзорных органов; 3) обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (далее - заявители), наличия в средствах массовой информации сведений, содержащих данные, свидетельствующие о возможных нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3.3.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной, документарной или имеет смешанный характер. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, в котором указываются: номер и дата приказа; наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; основание проведения проверки в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента; предмет проводимой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; даты начала и окончания проверки и срок проведения; фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц и специалистов Департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и место работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются отделом любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки. В случае, если в обращении обжалуется действие (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, органы местного самоуправления о начале проведения внеплановой проверки не уведомляются. 3.3.4. При обращении в отдел органов прокуратуры и иных правоохранительных и надзорных органов, уполномоченных на самостоятельное принятие мер реагирования на нарушения, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления проводится проверка с составлением по результатам акта проверки о несоблюдении законодательства о градостроительной деятельности, содержащего выявленные нарушения, либо с составлением акта о соблюдении законодательства о градостроительной деятельности, с последующим направлением в указанные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией копии акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. 3.3.5. По обращениям заявителей о нарушениях органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности проводится документарная проверка в помещении отдела путем запросов в органе местного самоуправления, органах государственной власти и организациях документов, подтверждающих нарушение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности либо отсутствие указанных нарушений. По результатам рассмотрения представленных документов при выявлении нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляется акт проверки и предписание об устранении нарушений в двух экземплярах, один экземпляр которых направляется с описью вложения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении главе муниципального образования. Второй экземпляр вместе с другими материалами проверки хранится в отделе, к которым приобщается уведомление о вручении почтового отправления. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ. 3.3.6. В случаях непредставления запрашиваемых документов или если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера - осуществляется выездная проверка в орган местного самоуправления, а при необходимости и на место, указанное в обращении заявителя. По результатам выездной проверки составляется акт проверки, в случае выявления нарушений градостроительного законодательства органом местного самоуправления - предписание в двух экземплярах, один из которых вручается должностному лицу органа местного самоуправления под роспись, второй экземпляр вместе с материалами проверки хранится в отделе. 3.3.7. В случае выявления виновных лиц в нарушении законодательства о градостроительной деятельности отдел принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 3.4. Контроль исполнения предписаний, формирование дела о проведении проверки 3.4.1. Органы местного самоуправления обязаны в течение указанного в предписании срока представлять в отдел информацию и копии документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений. 3.4.2. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления имеют право обратиться с заявлением о продлении срока, но не более чем на один месяц, которое направляется в Департамент не позднее пяти календарных дней до окончания срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании. 3.4.3. В случае непредставления органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений градостроительного законодательства в соответствии с предписанием, начальник отдела представляет начальнику Департамента служебную записку по данному факту. 3.4.4. Начальник Департамента на основании служебной записки начальника отдела принимает решение о: возможности продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения; направлении информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер. Данное решение начальника Департамента оформляется наложением резолюции на служебной записке. 3.4.5. Отдел в пятидневный срок уведомляет орган местного самоуправления о продлении сроков устранения нарушений. 3.4.6. По результатам исполнения государственной функции формируется дело о проведении проверки органа местного самоуправления, которое состоит из следующих документов: 1) приказ начальника Департамента о проведении проверки; 2) уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки; 3) акт плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности; 4) предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (в случае выявления нарушений); 5) материалы проверки органа местного самоуправления об исполнении предписания (в случае выявления нарушений); 6) информация и копии документов, свидетельствующие об устранении выявленных нарушений. Сформированное дело о проверке хранится в отделе в течение срока, установленного номенклатурой дел Департамента. 3.5. Передача материалов дела в органы прокуратуры 3.5.1. В случае неустранения органом местного самоуправления в установленный предписанием срок выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности начальник отдела в десятидневный срок со дня получения служебной записки с резолюцией начальника Департамента направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения градостроительного законодательства с подтверждающими материалами дела для принятия мер прокурорского реагирования. 3.5.2. Отдел в пятидневный срок уведомляет орган местного самоуправления, не представивший информацию об устранении нарушений градостроительного законодательства в соответствии с предписанием, о направлении информации в органы прокуратуры. 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 4.1. Государственный контроль за полнотой и качеством осуществления переданного Российской Федерацией полномочия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляет Департамент. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений сотрудниками отдела, осуществляется председателем Комитета по градостроительству и архитектуре и начальником отдела. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. По результатам текущего контроля начальник отдела отмечает выявленные недостатки и вносит предложения по их устранению, контролирует исполнение предложений. Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно. 4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводит председатель Комитета по градостроительству и архитектуре. Данный вид контроля включает в себя проведение проверок соблюдения должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, нормативных актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, и носит плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента. Внеплановые проверки осуществляются по обращениям заинтересованных лиц. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав заинтересованных лиц по результатам проверки осуществляется привлечение должностных лиц, исполняющих государственную функцию, виновных в нарушении прав заинтересованных лиц, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Сотрудники отдела несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверок, соблюдение прав субъектов проверки, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки. Начальник отдела несет ответственность за правильность и обоснованность принятого решения. Персональная ответственность сотрудников отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.5. В случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий). 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу либо должностному лицу, в том числе в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.2. Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой к должностному лицу Департамента в отношении начальника и специалистов отдела и к начальнику Комитета по градостроительству и архитектуре в отношении специалистов указанного отдела, в письменной (устной) форме или в форме электронного документа, лично, а также направление жалобы любым видом связи в форме, позволяющей установить заявителя. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной функции решения должностных лиц, специалистов, нарушающие права, свободы и законные интересы заявителей. Жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (полное наименование юридического лица) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть жалобы; личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, которые получает в отделе контроля, Департаменте. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель имеет право приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Прием жалоб на действия (бездействие) и принятые в ходе исполнения государственной функции решения, прием сообщений о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции, а также запись заявителей на личный прием к руководителям осуществляется по почтовому адресу, адресу электронной почты и номерам телефонов, указанных в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 "Порядок информирования об исполнении государственной функции" раздела 2 "Требования к исполнению государственной функции" настоящего Административного регламента. 5.3. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к должностному лицу Департамента, начальнику отдела, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. 5.4. Рассмотрение жалоб, а также личный прием заявителей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.5. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные жалобы, поступившие в Департамент, отдел или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменной жалобы. В случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления или у иных должностных лиц начальник Департамента имеет право продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. 5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Основанием для прекращения рассмотрения жалобы является заявление о прекращении рассмотрения жалобы, поданное заявителем. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, установлен статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения должностным лицом Департамента, начальником отдела контроля об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ на жалобу направляется заявителю в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по указанным вопросам приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей, а также принимается решение о привлечении должностного лица, специалиста, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу заявителя, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. Приложение 1 к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ -------------------------------------¬ ¦ Планирование проверки ¦ L------------------T------------------ ¦ \/ -------------------------------------¬ ¦ Проведение плановой ¦ ¦ (внеплановой) проверки ¦ L----T--------------------------T----- ¦ ¦ \/ \/ -------------------------------¬ -------------------------------¬ ¦ Нарушения не выявлены ¦ ¦ Нарушения выявлены ¦ L-------------T----------------- L----------T-------------------- ¦ ¦ ¦ \/ ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ¦Составление акта плановой (внеплановой) ¦ ¦ ¦проверки о несоблюдении законодательства¦ ¦ ¦ о градостроительной деятельности ¦ ¦ L--------------------T-------------------- ¦ ¦ ¦ \/ ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ¦ Выдача предписания об устранении ¦ ¦ ¦выявленных нарушений законодательства о ¦ ¦ ¦ градостроительной деятельности ¦ ¦ L--------------------T-------------------- ¦ ¦ ¦ \/ ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ¦ Контроль за исполнением предписания ¦ ¦ L---------T---------------------T--------- ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ -------------------------------¬ -----------------¬ ------------------¬ ¦ Составление акта плановой ¦ ¦ Предписание ¦ ¦ Предписание не ¦ ¦ (внеплановой) проверки о ¦<----+ исполнено ¦ ¦ исполнено ¦ ¦соблюдении законодательства о ¦ L----------------- L--------T--------- ¦градостроительной деятельности¦ ¦ L------------------------------- \/ --------------------------------¬ ¦ Передача материалов дела в ¦ ¦ органы прокуратуры ¦ L-------------------------------- Приложение 2 к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" УТВЕРЖДАЮ Начальник Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа _______________________ "____"________ 201__ г. АКТ ПРОВЕРКИ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) ____________ _______________________ (номер акта) (дата составления акта) 1. ________________________________________________________________________ (наименование проверяемого органа местного самоуправления) 2. ________________________________________________________________________ (место проведения проверки) 3. ________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля, Ф.И.О., должность лица (лиц), осуществившего проверку) 4. ________________________________________________________________________ (дата (сроки) проведения проверки) 5. Основания проведения проверки: _________________________________________ (номер, дата приказа о проведении проверки) 6. ________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность представителя проверяемого органа, присутствующего при проведении проверки) 7. Способ проведения проверки _____________________________________________ 8. Сведения о результатах проверки:________________________________________ (указываются выявленные нарушения ___________________________________________________________________________ градостроительного законодательства) 9. Приложение: ____________________________________________________________ (копии документов, связанные с результатами проверки) ________________________ ___________ _______________________ (должность лица (лиц), (подпись) (расшифровка подписи) осуществившего проверку) Приложение 3 к Административному регламенту Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" Бланк Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ _________________ ____________________________ номер предписания дата составления предписания 1. Наименование проверяемого органа местного самоуправления: ______________ ___________________________________________________________________________ 2. Основания выдачи предписания: __________________________________________ дата и номер акта проверки 3. Содержание нарушений: __________________________________________________ 4. Способы устранения нарушений: __________________________________________ 5. Срок устранения нарушений и замечаний: _________________________________ 6. Срок и способ уведомления об устранении нарушений ______________________ Начальник Департамента _____________ _________________________ (Заместитель начальника (подпись) (расшифровка подписи) Департамента) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|