Расширенный поиск
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2015 № 361 ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От 25 июня 2015 года № 361 г. Анадырь О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» следующее изменение: План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.). Председатель Правительства Р.В. Копин Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 25 июня 2015 год № 361 «СОГЛАСОВАНО Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко __________________ 14 марта 2013 года УТВЕРЖДЁН Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 ПЛАНмероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Основной целью реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать: модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учётом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, сокращению очерёдности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путём развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; решение кадровых проблем отрасли. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чукотского автономного округа, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения Чукотского автономного округа в социальных услугах высокого качества. Повышению материального благополучия социально незащищённого населения Чукотского автономного округа будет способствовать введение оплаты проезда инвалидов, детей-инвалидов в регионах, имеющих только авиатранспортное сообщение. В силу высокой стоимости авиаперелётов, решение данной проблемы силами регионов затруднительно. Данная категория обеспечивается проездом на санаторно-курортное лечение только при отсутствии противопоказаний для лечения в санаторных организациях. При наличии противопоказаний инвалиды лишены возможности оздоровления по путёвке, предоставляемой в составе набора социальных услуг, и, соответственно, проезда к месту лечения, не имея собственных средств на оплату проезда для самостоятельного оздоровления. 2.2. В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный со спецификой работы в отрасли, напряженностью и интенсивностью труда, невысоким престижем профессии, нежеланием молодых специалистов работать в организациях социального обслуживания, в том числе и по причине невысокой заработной платы. Средняя заработная плата сотрудников Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» по состоянию на 1 января 2015 года составила 46,8 тыс. рублей или 61,3 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Текучесть кадров среди младшего медицинского персонала составляет 14,16 % от общего числа работающих, общая текучесть кадров составляет 39,0 % от общего количества работающих. В Государственном бюджетном учреждении «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения» средняя заработная плата сотрудников по состоянию на 1 января 2015 года составила 43,2 тыс. рублей или 56,6 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров составляет 46,0 % от общего количества работающих. Средняя заработная плата работников Государственного казённого учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по состоянию на 1 января 2015 года составила 59,6 тыс. рублей или 78,2 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров составляет 32,4 % от общего количества работающих. 2.3. Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера, отличается суровыми климато-метеорологическими условиями: низкие температуры, сопровождающиеся сильными ветрами зимой, короткое лето с невысокими положительными температурами, длительная полярная ночь. Кроме специфичных климато-метеорологических условий, округ характеризуется самой низкой плотностью населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя 6 муниципальных районов, 1 городской округ, 44 поселения, из них 8 городских, 36 сельских. Треть населения (около 34%) проживает в малонаселённых (от 81 до 1 255 человек) сельских поселениях, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения: полном отсутствии наземного сообщения между населёнными пунктами, сезонном характере водного сообщения. Основным видом транспорта на Чукотке является авиация. В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 1 января 2015 года – 14 789 чел.) от общей численности населения (на 1 января 2015 года – 50 540 чел.) составляет 29,3 %, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 1 января 2015 года – 5 676 чел.) составляет 11,2 %. У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения подсобного личного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. У коренных малочисленных народов Севера развиты традиционные промыслы: оленеводство, охота, рыбалка, сезонная заготовка дикоросов. Прожиточный минимум пенсионера в Чукотском автономном округе для установления региональной социальной доплаты к пенсии установлен с 1 апреля 2015 года в размере 17 885 рублей. Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на услуги и транспортные перевозки. Особенно сложным является положение пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья, психологической уязвимостью, материальными трудностями, снижением конкурентоспособности на рынке труда и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы. С 2014 года система социального обслуживания населения в округе представлена тремя организациями социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, которые предоставляют социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах. Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» (далее – Интернат). В Интернате, по состоянию на 1 января 2015 года, проживает 101 получатель социальных услуг. Интернат нуждается в проведении текущего ремонта внутренних сетей водоснабжения и запорной арматуры, с выполнением работ по вскрытию и восстановлению подвесных коробов и внутристенных каналов, а также в проведении косметического ремонта. Содержание граждан в Интернате примерно в 33,5 раза превышает содержание граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатическими условиями (средняя стоимость содержания одного человека в день составляет 2 647 руб.). В списках очередников на размещение в Интернате состоит 2 человека (в 2014 году – 11 человек). До 2016 года планируется полностью сократить имеющуюся очередь. Граждане, нуждающиеся в проживании в стационарных организациях различного типа, ранее приехавшие в округ из других районов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные организации с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными организациями различного типа, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату их проживания за счёт средств окружного бюджета. На сегодняшний день возможности региона для заключения договоров ограничены в связи с тем, что в других регионах, как правило, существует очерёдность. В организациях, оказывающих стационарное социальное обслуживание различного типа в Омской области по состоянию на 1 января 2015 года проживает 76 граждан, из них пожилых и инвалидов – 69 человек, 7 детей-инвалидов. Социальное обслуживание на дому осуществляет Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения» (далее – Центр), которое предоставляет гражданам пожилого возраста и инвалидам срочное социальное обслуживание и надомное обслуживание. Детям и семьям, имеющим детей, предоставляются услуги психологов и социальных педагогов. Организацию социального обслуживания осуществляют 7 филиалов Центра в районных центрах и 37 пунктов социального обслуживания в сельских поселениях округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания, в составе каждого пункта социального обслуживания – социальный работник и специалист по социальной работе. Численность получателей социальных услуг на 1 января 2015 года составило 339 человек, в том числе получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому – 193 человека, в полустационарной форме– 8 человек; в стационарной форме– 138 человек. В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 января 2015 года составила 7 204 семьи. Из них: малоимущих семей – 2 592, в них детей – 4 364, многодетных семей – 840, в них детей – 2 891. Семей, находящихся в социально опасном положении – 299, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 689, из них 37 проживают в окружном социальнореабилитационном центре для несовершеннолетних. Социальное обслуживание на дому 337 граждан пожилого возраста или инвалидов осуществляют 49 социальных работников. Нагрузка социальных работников по надомному обслуживанию – согласно нормативу на 2013-2014 годы: в городской местности один социальный работник обслуживает 8 клиентов социальной службы, в сельской местности – 4. С 2015 года планируется повышение показателя обслуживаемых граждан одним социальным работником для достижения к 2018 году среднего показателя по региону равного 9,5. Данный норматив обеспечит повышение интенсивности труда социальных работников и рост их заработной платы. В соответствии с ранее действовавшим Порядком предоставления социального обслуживания в нестационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социального обслуживания Чукотского автономного округа, социальное обслуживание на дому на бесплатной основе предоставлялось гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию: в размере от 100 до 250 процентов величины прожиточного минимума в период с 1 января 2013 года по 30 июня 2014 года; в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года. В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года № 116-ОЗ «О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа» установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно в размере 25 000 рублей, но не менее полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения. Между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» заключён договор о совместной организации работы службы «Мобильная бригада». В общей сложности в регионе функционируют 33 мобильные бригады. В 2014 году осуществлено 740 выездов, на обслуживание бригад взято 160 человек, оказано услуг – 11 746, в среднем, 6 услуг в месяц на человека. Мобильные службы осуществляют адресную, оперативную социальную помощь, социально-медицинскую помощь, а также лекарственное обеспечение. Применение стационарозамещающих форм является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населённых пунктов Чукотского автономного округа малонаселённы, компактны, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных схем, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населённых пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по «участковому принципу», что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста без использования специальных транспортных средств. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными. Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – социально-реабилитационный центр) имеет в своей структуре: приёмное отделение, отделение социально-правовой помощи и отделение социальной диагностики и реабилитации. Рассчитан на 6 групп с численностью воспитанников – 50 детей (4 группы длительного пребывания на 32 человека, 1 группа временного пребывания на 8 человек, 1 группа дневного пребывания на 10 человек). В 2007 году в здании социально-реабилитационного центра был проведен капитальный ремонт, в настоящее время в проведении текущего ремонта необходимости нет. В 2014 году передано в семьи 70 воспитанников социально-реабилитацонного центра, в том числе 32 – в кровную семью. Развивается система сопровождения выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создан централизованный банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних, а также ранее находящихся под опекой (попечительством), что позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни. В 2014 году 28 лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершившим пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были оказаны услуги по постинтернатному сопровождению. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, подведомственны Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа. 3. Целями «дорожной карты» являются: оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путём внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе; ликвидация очереди на получение социальных услуг к 2018 году; укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, создание благоприятных условий для развития негосударственных организаций в сфере социальной поддержки, создание условий для развития добросовестной конкуренции; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты». 4.1. Повышение качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Чукотского автономного округа и выявления существующих проблем в отрасли. 4.2. Своевременная актуализация принятой нормативной правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения. 4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений. Перераспределение функциональной нагрузки работников, занятых в системе социального обслуживания населения, преимущественно работников административно-управленческого аппарата, в целях увеличения числа работников, непосредственно оказывающих социальные услуги. Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта». 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Чукотскому автономному округу. 4.6. Увеличение количества получателей социальных услуг на дому к 2018 году на 10 процентов. 4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания в рамках софинансирования Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы», в том числе за счёт субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Чукотского автономного округа; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по социальным работникам представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе».II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|