Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 25.06.2015 № 361

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

От 25  июня  2015  года  № 361                                        г. Анадырь

 

 

О внесении изменения в Постановление Правительства Чукотского автономного

округа от 21 марта 2013 года № 105

 

В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2013 года № 105 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» следующее изменение:

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

 

 

 

 

Председатель Правительства                                            Р.В. Копин

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от  25  июня  2015 год №  361

 

«СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра

труда и социальной защиты

Российской Федерации

А.В. Вовченко

__________________

14 марта 2013 года

 

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 21 марта 2013 года № 105

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Основной целью реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе» является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать:

модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учётом оценки индивидуальной нуждаемости;

возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;

внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;

осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;

реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, сокращению очерёдности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путём развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения;

решение кадровых проблем отрасли.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чукотского автономного округа, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения Чукотского автономного округа в социальных услугах высокого качества.

Повышению материального благополучия социально незащищённого населения Чукотского автономного округа будет способствовать введение оплаты проезда инвалидов, детей-инвалидов в регионах, имеющих только авиатранспортное сообщение. В силу высокой стоимости авиаперелётов, решение данной проблемы силами регионов затруднительно. Данная категория обеспечивается проездом на санаторно-курортное лечение только при отсутствии противопоказаний для лечения в санаторных организациях. При наличии противопоказаний инвалиды лишены возможности оздоровления по путёвке, предоставляемой в составе набора социальных услуг, и, соответственно, проезда к месту лечения, не имея собственных средств на оплату проезда для самостоятельного оздоровления.

2.2. В системе социального обслуживания Чукотского автономного округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный со спецификой работы в отрасли, напряженностью и интенсивностью труда, невысоким престижем профессии, нежеланием молодых специалистов работать в организациях социального обслуживания, в том числе и по причине невысокой заработной платы.

Средняя заработная плата сотрудников Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» по состоянию на 1 января 2015 года составила 46,8 тыс. рублей или 61,3 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Текучесть кадров среди младшего медицинского персонала составляет 14,16 % от общего числа работающих, общая текучесть кадров составляет 39,0 % от общего количества работающих.

В Государственном бюджетном учреждении «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения» средняя заработная плата сотрудников по состоянию на 1 января 2015 года составила 43,2 тыс. рублей или 56,6 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров составляет 46,0 % от общего количества работающих.

Средняя заработная плата работников Государственного казённого учреждения социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» по состоянию на 1 января 2015 года составила 59,6 тыс. рублей или 78,2 % к уровню среднемесячной заработной платы по Чукотскому автономному округу. Общая текучесть кадров составляет 32,4 % от общего количества работающих.

2.3. Чукотский автономный округ относится к районам Крайнего Севера, отличается суровыми климато-метеорологическими условиями: низкие температуры, сопровождающиеся сильными ветрами зимой, короткое лето с невысокими положительными температурами, длительная полярная ночь.

Кроме специфичных климато-метеорологических условий, округ характеризуется самой низкой плотностью населения в Российской Федерации. Административно-территориальное устройство округа включает в себя 6 муниципальных районов, 1 городской округ, 44 поселения, из них 8 городских, 36 сельских. Треть населения (около 34%) проживает в малонаселённых (от 81 до 1 255 человек) сельских поселениях, значительно отдаленных друг от друга и от районных центров, при слабо развитой и ненадежной системе транспортного сообщения: полном отсутствии наземного сообщения между населёнными пунктами, сезонном характере водного сообщения. Основным видом транспорта на Чукотке является авиация.

В Чукотском автономном округе доля пенсионеров (на 1 января 2015 года – 14 789 чел.) от общей численности населения (на 1 января 2015 года –   50 540 чел.) составляет 29,3 %, в том числе доля неработающих пенсионеров (на 1 января 2015 года – 5 676 чел.) составляет 11,2 %.

У пенсионеров, живущих в условиях Крайнего Севера, отсутствует возможность ведения подсобного личного хозяйства и возможность получать дополнительные доходы. У коренных малочисленных народов Севера развиты традиционные промыслы: оленеводство, охота, рыбалка, сезонная заготовка дикоросов. Прожиточный минимум пенсионера в Чукотском автономном округе для установления региональной социальной доплаты к пенсии  установлен с 1 апреля 2015 года в размере 17 885 рублей. Тем не менее, пожилые люди испытывают материальные трудности в силу высокой стоимости продуктов питания, дороговизны лекарственных препаратов, тарифов на услуги и транспортные перевозки.

Особенно сложным является положение пенсионеров в возрасте старше 60 лет, что связано с ограниченными возможностями здоровья, психологической уязвимостью, материальными трудностями, снижением конкурентоспособности на рынке труда и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.

С 2014 года система социального обслуживания населения в округе представлена тремя организациями социального обслуживания, подведомственных Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа, которые предоставляют социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах.

Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Чукотском автономном округе осуществляет Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат» (далее – Интернат).

В Интернате, по состоянию на 1 января 2015 года, проживает 101 получатель социальных услуг.

Интернат нуждается в проведении текущего ремонта внутренних сетей водоснабжения и запорной арматуры, с выполнением работ по вскрытию и восстановлению подвесных коробов и внутристенных каналов, а также в проведении косметического ремонта.

Содержание граждан в Интернате примерно в 33,5 раза превышает содержание граждан в аналогичных учреждениях, расположенных в районах с более благоприятными для проживания климатическими условиями (средняя стоимость содержания одного человека в день составляет 2 647 руб.).

В списках очередников на размещение в Интернате состоит 2 человека (в 2014 году – 11 человек). До 2016 года планируется полностью сократить имеющуюся очередь. Граждане, нуждающиеся в проживании в стационарных организациях различного типа, ранее приехавшие в округ из других районов Российской Федерации, предпочитают выезд на проживание в стационарные организации с более благоприятными климатическими условиями. Округ сотрудничает на договорных условиях со стационарными организациями различного типа, расположенными в Омской области, и осуществляет оплату их проживания за счёт средств окружного бюджета. На сегодняшний день возможности региона для заключения договоров ограничены в связи с тем, что в других регионах, как правило, существует очерёдность.

В организациях, оказывающих стационарное социальное обслуживание различного типа в Омской области по состоянию на 1 января 2015 года проживает 76 граждан, из них пожилых и инвалидов – 69 человек, 7 детей-инвалидов.

Социальное обслуживание на дому осуществляет Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения» (далее – Центр), которое предоставляет гражданам пожилого возраста и инвалидам срочное социальное обслуживание и надомное обслуживание. Детям и семьям, имеющим детей, предоставляются услуги психологов и социальных педагогов.

Организацию социального обслуживания осуществляют 7 филиалов Центра в районных центрах и 37 пунктов социального обслуживания в сельских поселениях округа. В каждом филиале работает отделение социального обслуживания, в составе каждого пункта социального обслуживания – социальный работник и специалист по социальной работе.

Численность получателей социальных услуг на 1 января 2015 года составило 339 человек, в том  числе получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому – 193 человека, в полустационарной форме– 8 человек; в стационарной форме– 138 человек.

В регионе численность семей, имеющих детей, на 1 января 2015 года составила 7 204 семьи. Из них: малоимущих семей – 2 592, в них детей – 4 364, многодетных семей – 840, в них детей – 2 891. Семей, находящихся в социально опасном положении – 299, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 689, из них 37 проживают в окружном социальнореабилитационном центре для несовершеннолетних.

Социальное обслуживание на дому 337 граждан пожилого возраста или инвалидов осуществляют 49 социальных работников. Нагрузка социальных работников по надомному обслуживанию – согласно нормативу на 2013-2014 годы: в городской местности один социальный работник обслуживает 8 клиентов социальной службы, в сельской местности – 4. С 2015 года планируется повышение показателя обслуживаемых граждан одним социальным работником для достижения к 2018 году среднего показателя по региону равного 9,5. Данный норматив обеспечит повышение интенсивности труда социальных работников и рост их заработной платы.

В соответствии с ранее действовавшим Порядком предоставления социального обслуживания в нестационарных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социального обслуживания Чукотского автономного округа, социальное обслуживание на дому на бесплатной основе предоставлялось гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию:

в размере от 100 до 250 процентов величины прожиточного минимума в период с 1 января 2013 года по 30 июня 2014 года;

в размере от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года.

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 12 ноября 2014 года № 116-ОЗ «О реализации полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере социального обслуживания граждан на территории Чукотского автономного округа» установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно в размере 25 000 рублей, но не менее полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Чукотском автономном округе для основных социально-демографических групп населения.

Между Центром и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница» заключён договор о совместной организации работы службы «Мобильная бригада». В общей сложности в регионе функционируют 33 мобильные бригады. В 2014 году осуществлено 740 выездов, на обслуживание бригад взято 160 человек, оказано услуг – 11 746, в среднем, 6 услуг в месяц на человека. Мобильные службы осуществляют адресную, оперативную социальную помощь, социально-медицинскую помощь, а также лекарственное обеспечение.

Применение стационарозамещающих форм является для коренных малочисленных народов Чукотки наиболее приемлемым, так как большинство населённых пунктов Чукотского автономного округа малонаселённы, компактны, территориально значительно удалены друг от друга, не имеют устойчивых транспортных схем, что диктует выработку адаптированных к условиям проживания населения форм социального обслуживания, а также поддержку и развитие тех форм и методов, которые на практике уже подтвердили свою эффективность. Жители населённых пунктов по отношению друг к другу состоят в разной степени родства; сохраняется традиционный общинный уклад жизни коренных народов Чукотки. На территории сельских поселений работа с населением организована по «участковому принципу», что позволяет своевременно и оперативно актуализировать информацию о количестве нуждающихся в социальных услугах граждан, проживающих в конкретном сельском поселении, и их потребностях, оказывать комплексную социально-медицинскую и социально-реабилитационную помощь гражданам пожилого возраста без использования специальных транспортных средств. Кроме того, указанные формы являются финансово менее затратными и более доступными.

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – социально-реабилитационный центр) имеет в своей структуре: приёмное отделение, отделение социально-правовой помощи и отделение социальной диагностики и реабилитации. Рассчитан на 6 групп с численностью воспитанников – 50 детей (4 группы длительного пребывания на 32 человека, 1 группа временного пребывания на 8 человек, 1 группа дневного пребывания на 10 человек).

В 2007 году в здании социально-реабилитационного центра был проведен капитальный ремонт, в настоящее время в проведении текущего ремонта необходимости нет.

В 2014 году передано в семьи 70 воспитанников социально-реабилитацонного центра, в том числе 32 – в кровную семью.

Развивается система сопровождения выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создан централизованный банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (выпускников образовательных организаций, специализированных организаций для несовершеннолетних, а также ранее находящихся под опекой (попечительством), что позволяет своевременно выявлять лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в помощи при социализации и адаптации в условиях самостоятельной жизни.

В 2014 году 28 лицам, не достигшим возраста двадцати трех лет и завершившим пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были оказаны услуги по постинтернатному сопровождению.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги, подведомственны Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа.

3. Целями «дорожной карты» являются:

оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путём внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чукотском автономном округе;

ликвидация очереди на получение социальных услуг к 2018 году;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, создание благоприятных условий для развития негосударственных организаций в сфере социальной поддержки, создание условий для развития добросовестной конкуренции;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

4.1. Повышение качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания Чукотского автономного округа и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Своевременная актуализация принятой нормативной правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.

4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.

Перераспределение функциональной нагрузки работников, занятых в системе социального обслуживания населения, преимущественно работников административно-управленческого аппарата, в целях увеличения числа работников, непосредственно оказывающих социальные услуги.

Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания с последующим их переводом на «эффективный контракт» в соответствии с рекомендациями, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года               № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Чукотскому автономному округу.

4.6. Увеличение количества получателей социальных услуг на дому к 2018 году на 10 процентов.

4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания в рамках софинансирования Государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 2014-2018 годы», в том числе за счёт субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Чукотского автономного округа;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации региональной «дорожной карты» выбраныаименование контрольного показателя

Ед. изм.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

99,9

98,1

98,4

98,7

100,0

100,0

Соотношение средней заработной платы социальных работников организаций со средней заработной платой в Чукотском автономном округе

%

47,4

58,9

58,9

79,0

100,0

100,0

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0

0

 

1,5

 

2,0

4,0

5,0

Удельный вес зданий организаций стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий организаций стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий 

%

0

0

0

0

0

0

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

0

0

4,4

6,7

8,8

10,0

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

17,2

17,3

17,1

17,1

17,1

17,0

6. Показатели нормативов региональной «дорожной карты» по социальным работникам представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Чукотском автономном округе».II. План мероприятий

 

п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

 

 

 

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности нормативов обеспеченности организациями социального обслуживания, нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, нормативов обслуживания населения

2015-2018 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

1.2.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания:

– ведение паспортов комплексной безопасности;

– принятие мер по устранению вскрытых недостатков;

– анализ расходов Чукотского автономного округа на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

1.3.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Доведение уровня удовлетворённости граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

1.4.

Анализ эффективности предоставления социальных услуг с взиманием платы с граждан

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Аналитическая записка с рекомендациями организациям социального обслуживания

2015 – 2018 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1.

Приведение законодательных и нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Своевременная актуализация законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения

2015-2018 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

2.2.

Внедрение механизма государственно-частного партнёрства в систему социального обслуживания, увеличение физических и юридических лиц, получающих грантовую поддержку, привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания

Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа

2016 –2018 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Обобщение и анализ результатов реализации в 2014-2018 гг. государственной программы «Социальная поддержка населения Чукотского автономного округа на 20142018 годы», направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Доклад в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа (публичные слушания)

 

Совершенствование деятельности мобильных бригад и оснащение их в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов

февраль 2015 г.,

далее ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

Медицинские организации Чукотского автономного округа

3.2.

Внедрение в практику социального обслуживания населения технологии индивидуального социального сопровождения получателей социальных услуг (социальный патронаж для граждан пожилого возраста, социальный патронат для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)

 

 

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Аналитическая записка в организации социального обслуживания с рекомендациями

 

Создание необходимых условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

Создание оптимальных условий для социального становления и самореализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, содействие росту их активности, предприимчивости и самозанятости

2015-2016 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1.

Анализ результатов реализации в 20142018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

(по запросу)

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

4.2.

Обобщение опыта работы органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Обсуждение результатов на заседаниях Думы Чукотского автономного округа

 

Анализ информации с целью принятия управленческих решений

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

4.3.

Внедрение системы нормирования труда в государственных организациях социального обслуживания населения с учётом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

Принятие локального акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

2015 г.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1.

Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Принятие нормативного правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.2.

Обеспечение функционирования независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания

Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.3.

Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности созданного с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа

Организация и проведение заседаний Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов при Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа

 

Обеспечение независимой оценки качества работы организаций и составление рейтингов

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.4.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки

Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

2016-2018 гг.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.5.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы

Открытость и доступность информации о деятельности всех организаций социальной сферы

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.6.

Формирование попечительских советов в организациях социального обслуживания с целью повышения качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций

Нормативные правовые акты Чукотского автономного округа

 

Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания

2015 г.

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

5.7.

Осуществление контроля за соблюдением руководителями организаций социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

Применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учётом мнения представительного органа работников

постоянно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

5.8.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

– определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

– принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы;

– установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

Рекомендации организациям социального обслуживания

 

Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Чукотском автономном округе

постоянно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников

6.1.

Участие в реализации мер по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

6.1.1.

Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания

Использование альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение)

 

Доведение доли ежегодно обученных молодых специалистов не менее чем на 10 %

Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 % от численности работающих в настоящее время

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

6.1.2.

Реализация мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания с использованием альтернативных методов обучения (тестирование, видеолекции, дистанционное обучение), в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

 

 

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания

 

Повышение квалификации работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

6.1.3.

Сбор и обобщение данных о численности социальных работников в организациях социального обслуживания

Статистическая отчётность, информационно-аналитические записки с предложениями для прогнозных расчётов

постоянно

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

6.1.4.

Расчёт потребности и учёт, при формировании окружного бюджета, расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утверждённым в округе планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам

Принятие Закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

 

Департамент финансов,

экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

6.1.5.

Мониторинг и контроль исполнения Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14 января 2010 года № 2 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Чукотского автономного округа»

Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга

 

 

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

6.1.6.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на эффективный контракт, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7  мая 2012  года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», соотношениях заработной платы и другим вопросам с участием профсоюзов

Выступления и публикации руководителей и специалистов в средствах массовой информации, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и других мероприятий

 

 

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

6.1.7.

Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания

Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

ежегодно

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

6.1.8.

Проведение аттестации специалистов по социальной работе и социальных работников организаций социального обслуживания для последующего заключения с ними эффективного контракта в соответствии с рекомендациями, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»

Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (должностных инструкций, регламентов), организаций соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания

Локальный акт Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

 

Аттестация работников, повышение квалификации работников

 

Разработка методических рекомендаций по формированию аттестационной комиссии и аттестация работников

ежегодно

 

 

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

6.1.9.

Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания Чукотского автономного округа

ежегодно

Государственное бюджетное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

 

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Анадырский окружной психоневрологический интернат»

 

Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Чукотский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»


Информация по документу
Читайте также