Расширенный поиск
Кодекс Чукотского автономного округа от 05.05.1999 № 19-ОЗ Утратил силу - Кодекс Чукотского автономного округа
от 07.08.2007 № 74-оз
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
КОДЕКС
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 28.06.1999 № 29-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 04.10.2000 № 50-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 16.02.2001 № 02-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.06.2001 № 27-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.03.2002 № 20-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.11.2002 № 75-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 28.03.2003 № 09-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 05.04.2005 № 27-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 02.12.2005 № 102-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.05.2006 № 48-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 28.02.2007 № 05-оз)
Принят Думой Чукотского автономного округа 3 апреля 1999 года Настоящий Кодекс о муниципальной службе Чукотского автономного округа регулирует отношения в области муниципальной службы Чукотского автономного округа, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа для выполнения задач и функций этих органов на основе профессионализма
и компетентности муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба Чукотского автономного округа
Муниципальная служба Чукотского автономного округа - деятельность граждан Российской Федерации, замещающих должности муниципальной службы Чукотского автономного округа в аппаратах органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа и уставами муниципальных образований для обеспечения выполнения задач и функций этих органов, либо для непосредственного обеспечения деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления, финансируемая из местных бюджетов муниципальных образований. Статья 2. Законодательство о муниципальной службе Чукотского автономного округа Законодательство о муниципальной службе Чукотского автономного округа состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Чукотского автономного округа, настоящего Кодекса,
законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа. Статья 3. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе:
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Чукотского автономного округа, уставами муниципальных образований, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Для обеспечения выполнения задач и
функций органа местного самоуправления образуется его аппарат; федеральное законодательство - федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные федеральные законодательные акты, нормативные правовые акты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; законодательство Чукотского автономного округа - Устав, законы,
кодексы, постановления Думы, Губернатора и Администрации Чукотского автономного округа; правовые акты органов местного самоуправления - уставы муниципальных образований, положения, постановления, регламенты и распоряжения представительных органов местного самоуправления, постановления и распоряжения глав муниципальных образований; муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Чукотского автономного округа, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, с
установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, главы муниципальных образований),
а также замещаемые на основании решений представительных органов местного самоуправления (руководители представительных органов местного самоуправления, далее именуется - выборная муниципальная должность) - муниципальные должности категории "А"; муниципальная должность муниципальной службы - должность, учреждаемая для обеспечения деятельности лица, замещающего муниципальную должность либо выполнения задач и функций органа местного самоуправления, и включенная в Реестр муниципальных должностей Чукотского автономного округа (далее именуется - должность муниципальной службы). Должности муниципальной службы классифицируются по следующим категориям: должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности (далее именуются - должности по обеспечению полномочий) - муниципальные должности категории "Б"; должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения выполнения задач и функций органа местного самоуправления (далее именуются - должности профессиональной муниципальной службы) - муниципальные должности категории "В"; муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, замещающий должность муниципальной службы, и получающий денежное содержание за счет средств местного бюджета муниципального образования, или находящийся в кадровом резерве; контракт на муниципальной службе (далее именуется - контракт) -
соглашение органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность, с муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется выполнять должностные обязанности
по определенной должности муниципальной службы и соблюдать установленные правила служебного распорядка, а орган местного самоуправления или руководитель муниципального органа обязуется обеспечивать условия службы, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, а также своевременную выплату установленного денежного содержания и предоставление других гарантий. Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
В соответствии с федеральным законодательством основными принципами муниципальной службы являются: 1) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Чукотского автономного округа над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельность органов местного самоуправления в пределах
их полномочий; 4) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) внепартийность муниципальной службы.
Статья 5. Недействительность условий контрактов на муниципальной службе, ухудшающих положение муниципальных служащих 1. Условия контрактов на муниципальной службе, ухудшающие положение муниципальных служащих по сравнению с нормами настоящего
Кодекса и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, являются недействительными. 2. Руководитель органа местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств органа местного самоуправления дополнительные по сравнению с установленными законодательством о муниципальной службе социальные гарантии для муниципальных служащих. Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 6. Группы должностей муниципальной службы
Должности муниципальной службы распределяются по следующим группам: высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
Статья 7. Должности по обеспечению полномочий
1. Должности по обеспечению полномочий учреждаются на срок, не превышающий срок полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. 2. На муниципальных служащих, замещающих должности по обеспечению полномочий, в период замещения указанных должностей не
распространяются положения настоящего Кодекса (о квалификационных требованиях по должностям муниципальной службы, о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы, об аттестации
муниципального служащего, о переводе в другой орган местного самоуправления или в другое муниципальное образование, о повышении
квалификации (стажировке), переподготовке). Статья 8. Должности профессиональной муниципальной службы
1. Должности профессиональной муниципальной службы учреждаются для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления. 2. Прохождение муниципальной службы при замещении должностей профессиональной муниципальной службы осуществляется на постоянной
основе. Статья 9. Реестр муниципальных должностей
1. Для отнесения лиц, замещающих должности муниципальной службы, к муниципальным служащим, систематизации должностей муниципальной службы по категориям, группам и иным признакам, определенным настоящим Кодексом, и унификации их наименований устанавливается Реестр муниципальных должностей в Чукотском автономном округе. 2. Реестр муниципальных должностей в Чукотском автономном округе утверждается законом Чукотского автономного округа. Статья 10. Квалификационные требования по должностям профессиональной муниципальной службы и квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные требования по должностям профессиональной муниципальной службы устанавливаются по уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, знанию Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Чукотского автономного округа, устава муниципального образования и нормативных правовых актов муниципального образования, иных нормативных правовых актов, действующих в Российской Федерации, Чукотском автономном округе и муниципальном образовании, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 2. По должностям профессиональной муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к образованию, стажу и опыту работы по специальности: высшие должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы
на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; главные должности - высшее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей профессиональной муниципальной службы, и стаж муниципальной службы
на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; ведущие должности - высшее профессиональное образование по специальности "управление муниципальным хозяйством" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; старшие должности - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет; младшие должности - среднее профессиональное образование по специализации должностей профессиональной муниципальной службы или
образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. 3. На основе установленных задач и функций органа местного самоуправления и квалификационных требований по должностям муниципальной службы руководителем органа местного самоуправления утверждаются должностные обязанности муниципальных служащих. Конкретные права и обязанности муниципального служащего по замещаемой должности муниципальной службы закрепляются должностными инструкциями и являются составной частью контракта на муниципальной службе. Должностные инструкции (должностные обязанности) должны содержать конкретные обязанности по должности профессиональной муниципальной службы в зависимости от функциональных особенностей данной должности и вопросов ведения соответствующего органа местного самоуправления. 4. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым
к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. 5. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения
при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо выборные муниципальные должности, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Чукотского автономного округа в соответствии с федеральными законами. Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 11. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии
оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на
организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчиненности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 6) продвижение по муниципальной службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации муниципальной службы; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции. 2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы. Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава и законодательства Чукотского автономного округа, устава муниципального образования и правовых актов органов местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и организаций; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Чукотского автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления; 6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.
Статья 13. Личное дело муниципального служащего
1. В личное дело муниципального служащего (далее именуется - личное дело) вносятся сведения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. Запрещаются сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, о его частной жизни, а также иных сведений, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Кодексом. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего запрещается. 2. В личное дело включаются:
заявление о поступлении на муниципальную службу;
сведения, сообщенные гражданином о себе при поступлении на муниципальную службу, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Кодексу; расписка об ознакомлении с ограничениями, связанными с муниципальной службой; документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы либо испытания; трудовая книжка или документы, подтверждающие прохождение военной или иной службы; копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации; один экземпляр контракта;
копии документов, подтверждающих присвоение муниципальных наград, присуждение почетных и специальных званий, премий; медицинское заключение о состоянии здоровья;
копии решений о назначении лица на должность муниципальной службы, об освобождении от замещаемой должности, о переводе на другую должность; сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Кодексу; информация о начале проверки достоверности и полноты сведений, сообщенных лицом при поступлении на муниципальную службу, при назначении на высшую должность муниципальной службы, а также сведений о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о соблюдении муниципальным служащим установленных настоящим Кодексом ограничений, а также документы, послужившие основанием указанных проверок, справки органа местного самоуправления либо иного органа, организующего проверки; документы о результатах проверок;
документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; данные об ознакомлении муниципального служащего или его законных представителей с личным делом; аттестационный лист муниципального служащего по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Кодексу; документы, связанные с прохождением муниципальной службы в отдельных органах местного самоуправления, в которых федеральным законом установлены особенности муниципальной службы; копии решений о поощрении муниципального служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания, которые хранятся в деле до снятия или отмены дисциплинарного взыскания; копия решения о прекращении муниципальной службы.
В личное дело включаются также письменные объяснения муниципального служащего. 3. Документы, включенные в личное дело, нумеруются, к личному делу прилагается опись указанных документов. Анкетные данные муниципальных служащих также ведутся на электронных носителях в машиночитаемом виде с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Сведения, включаемые в личное дело при поступлении лица на муниципальную службу, должны подтверждаться документами, установленными федеральным законодательством, а также выписками (копиями) из находящихся у муниципального служащего документов, достоверность которых заверяется в установленном порядке соответствующей кадровой службой органа местного самоуправления. 4. Личные дела ведутся кадровыми службами органов местного самоуправления, в которых муниципальные служащие замещают должности муниципальной службы, со дня поступления на муниципальную службу. 5. Сведения, включаемые в личное дело, в соответствии с федеральным законодательством являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. 6. Право на ознакомление с документами личного дела имеют муниципальный служащий и его законные представители, руководитель органа местного самоуправления и специально уполномоченные им лица. Руководитель органа местного самоуправления обязан обеспечить ежегодное ознакомление муниципального служащего с его личным делом
под расписку. 7. Личное дело хранится в соответствующем органе местного самоуправления постоянно. При прекращении муниципальным служащим муниципальной службы его личное дело хранится постоянно в архиве органа местного самоуправления по последнему месту муниципальной службы. 8. В органе местного самоуправления назначается лицо, ответственное за: ведение, учет и сохранность личного дела, а также своевременное
внесение в личное дело соответствующих сведений; обеспечение беспрепятственного ознакомления муниципального служащего или его законного представителя с личным делом; подготовку справок из личного дела по запросам, предусмотренным
настоящей статьей; осуществление при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления передачи и приемки его личного дела по акту, утверждаемому руководителями соответствующих органов местного самоуправления. Статья 14. Служебное удостоверение и визитные карточки муниципального служащего 1. Статус муниципального служащего документально подтверждается
служебным удостоверением муниципального служащего (далее именуется
- служебное удостоверение). Муниципальному служащему, впервые поступающему на муниципальную
службу, на период прохождения испытательного срока выдается временное служебное удостоверение. Муниципальному служащему, прошедшему испытательный срок, в день
назначения его на должность муниципальной службы за счет органа местного самоуправления руководителем органа местного самоуправления или его заместителем вручается постоянное служебное
удостоверение. При назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы ему в 5-дневный срок выдается новое служебное
удостоверение. 2. При прекращении лицом муниципальной службы служебное удостоверение подлежит сдаче в кадровую службу органа местного самоуправления. 3. В связи с исполнением должностных обязанностей муниципальные
служащие, замещающие высшие и главные должности муниципальной службы, за счет органа местного самоуправления обеспечиваются визитными карточками. 4. Форма служебного удостоверения, визитной карточки муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава 4. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии с федеральным законом муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Думы Чукотского автономного округа, либо замещать муниципальную должность категории "А"; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных
и других общественных объединений, за исключением профессиональных
союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа. Статья 16. Представление муниципальным служащим сведений о доходах и имуществе 1. В соответствии с федеральным законодательством гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и при решении вопроса о назначении его на высшую должность муниципальной
службы представляет сведения по установленной форме о полученных им за отчетный год и являющихся объектом налогообложения доходах, о принадлежащих ему ценных бумагах, долях (акциях) участия в уставных капиталах коммерческих организаций, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, а также сведения об его обязательствах (далее
именуются - сведения о доходах и имуществе), в кадровую службу органа местного самоуправления. 2. Сведения о доходах и имуществе включаются в личное дело. В органах местного самоуправления назначаются специально уполномоченные лица, ответственные за хранение и использование сведений о доходах и имуществе. 3. Сведения о доходах и имуществе, предусмотренные настоящей статьей, относятся к конфиденциальной информации, если федеральным
законодательством они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. Не допускается использование сведений о доходах и имуществе для
установления или определения платежеспособности какого-либо лица, сбора в прямой или косвенной форме пожертвований в фонды каких-либо общественных объединений или физических лиц. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах и имуществе или
в использовании этих сведений в целях, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 17. Проверка сведений на муниципальной службе
1. Проверка организуется с целью определения достоверности и полноты сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу или при назначении на высшую должность муниципальной службы, а также при наличии официальных данных о несоблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральным законом и настоящим Кодексом. 2. Проверка достоверности и полноты сведений и достоверности документов, представляемых лицом в соответствии с настоящим Кодексом при поступлении на муниципальную службу и ее прохождении,
организуется кадровой службой органа местного самоуправления, в который гражданин поступает на муниципальную службу, или в котором
муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, по
решению руководителя органа местного самоуправления. 3. Обязательной проверке подлежат сведения, представленные лицом при поступлении на муниципальную службу или при решении вопроса о назначении его на высшую должность муниципальной службы. Основаниями проверки могут также являться:
информация о представлении муниципальным служащим недостоверных
или неполных сведений или документов; информация о несоблюдении муниципальным служащим установленных федеральным законом и настоящим Кодексом ограничений, связанных с муниципальной службой. 4. Руководитель кадровой службы сообщает лицу, в отношении которого проводится проверка, о ее начале под расписку. 5. Проверка сведений осуществляется в месячный срок. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о проверке. 6. Руководитель кадровой службы вправе приглашать для собеседования лицо, в отношении которого проводится проверка. 7. В случае необходимости получения дополнительной информации руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проверке, вправе направить соответствующий запрос в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в организации и установить срок для получения ответа. Этот срок не может превышать
срока проведения проверки. 8. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения,
которые приобщаются к документам проверки. 9. В случае выявления в результате проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проверке, письменно сообщает гражданину о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. В случае выявления в результате проверки представления муниципальным служащим неполных или недостоверных сведений или документов руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проверке, принимает решение о привлечении муниципального
служащего к дисциплинарной ответственности. В случае выявления в результате проверки обстоятельств, препятствующих нахождению муниципального служащего на муниципальной службе, руководитель органа местного самоуправления, принявший решение о проверке, принимает решение об увольнении муниципального
служащего с муниципальной службы. Глава 5. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
Статья 18. Доступ к должностям муниципальной службы
1. В соответствии с федеральным законом граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Для поступления на муниципальную службу и замещения должности профессиональной муниципальной службы требуется необходимый для исполнения должностных обязанностей по этой должности уровень квалификации и образования. 3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в форме конкурса, за исключением случаев поступления на муниципальную службу лиц, закончивших высшие и средние специальные учебные заведения в рамках подготовки кадров для муниципальной службы и заключивших в процессе обучения контракт на муниципальную службу. 4. При поступлении гражданина на муниципальную службу с ним заключается письменный контракт на муниципальную службу. 5. Гражданин при поступлении на муниципальную службу проходит обследование в медицинском учреждении. 6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление;
анкету по установленной форме и 2 фотографии;
трудовую книжку, за исключением граждан, впервые начинающих трудовую деятельность; документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию; медицинское заключение о состоянии здоровья;
сведения о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на
праве собственности. При поступлении на муниципальную службу лиц, ранее состоявших на муниципальной службе, а также на военной службе, службе в правоохранительных органах и иной специальной службе, представляются документы, подтверждающие прохождение такой службы. 7. Запрещается требовать от гражданина при поступлении на муниципальную службу иные документы и сведения, помимо предусмотренных федеральными законами и настоящим Кодексом. Статья 19. Конкурс на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с
их квалификацией и профессиональной подготовкой. 2. Конкурс на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы (далее именуется - конкурс) проводится для замещения этой должности среди граждан, не замещавших должности муниципальной службы на день объявления должности вакантной и поступающих на муниципальную службу впервые или вновь (внешний конкурс), а также для замещения этой должности лицами из числа муниципальных служащих этого органа местного самоуправления или органов местного самоуправления других муниципальных образований (внутренний конкурс). Конкурс проводится в форме конкурса документов, а также собеседования. 3. Внешний конкурс проводится для замещения должностей профессиональной муниципальной службы в случаях, если замещение указанных должностей в форме внутреннего конкурса оказалось невозможным. Внутренний конкурс проводится среди муниципальных служащих, в том числе находящихся в кадровом резерве, для замещения должностей
профессиональной муниципальной службы при объявлении их вакантными. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает на день его проведения. 4. Решение о проведении конкурса принимается в течение недели со дня объявления должности профессиональной муниципальной службы вакантной. 5. При проведении внешнего конкурса орган местного самоуправления в течение недели со дня принятия решения о его проведении дает объявление в местных и окружных средствах массовой
информации о приеме для участия в конкурсе документов, предусмотренных настоящим Кодексом при поступлении на муниципальную службу. 6. При проведении внутреннего конкурса орган местного самоуправления в течение недели со дня принятия решения о его проведении направляет информацию в иные органы местного самоуправления о приеме для участия в конкурсе документов, предусмотренных настоящим Кодексом. Кадровые службы органов местного самоуправления обязаны в недельный срок проинформировать муниципальных служащих о проведении конкурса. Орган местного самоуправления обеспечивает муниципальным служащим получение документов, необходимых для участия в конкурсе. 7. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности профессиональной муниципальной службы, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение такой должности, а также условия прохождения муниципальной службы по этой должности профессиональной муниципальной службы. Лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя органа местного самоуправления. Документы для участия в конкурсе представляются в орган местного самоуправления в течение месяца со дня объявления об их приеме. Руководитель органа местного самоуправления не позднее 10 дней до даты проведения конкурса в письменной форме сообщает лицу о допущении его к конкурсу или об отказе в допущении лица к конкурсу
с указанием причин этого отказа. Причиной отказа участия в конкурсе является несоответствие гражданина предъявляемым требованиям для замещения вакантной должности профессиональной муниципальной службы. 8. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, которая производит оценку кандидатов на основании представленных ими документов и проведенного собеседования. 9. Решением конкурсной комиссии определяется в порядке приоритетности перечень кандидатов на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы с учетом результатов конкурса. Решение конкурсной комиссии доводится до кандидатов.
10. Преимущественное право на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы при прочих равных условиях имеют: муниципальный служащий, рекомендованный аттестационной комиссией на замещение вышестоящей муниципальной должности, или находящийся в кадровом резерве; муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в данном органе местного самоуправления; лица, уволенные с должностей муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления; муниципальные служащие субъектов Российской Федерации;
федеральные государственные служащие и государственные служащие
Чукотского автономного округа. 11. Кадровой службой органа местного самоуправления по поручению руководителя органа местного самоуправления организуется
проверка достоверности сведений, представленных кандидатом, получившим право на замещение вакантной должности профессиональной
муниципальной службы, проводимая в соответствии с настоящим Кодексом. Если в результате проверки выявляются обстоятельства, препятствующие поступлению на муниципальную службу, об этом сообщается кандидату в письменном виде, а право на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы переходит следующему за ним в перечне кандидату. 12. Решение по результатам конкурса после завершения проверки оформляется актом (распоряжением или приказом) руководителя органа
местного самоуправления. Копия этого акта вручается муниципальному
служащему, назначенному на соответствующую должность профессиональной муниципальной службы. 13. Споры в связи с конкурсом на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством судом. Статья 20. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы 1. Составы конкурсных комиссий по проведению конкурса на замещение вакантных должностей профессиональной муниципальной службы утверждает руководитель органа местного самоуправления, в котором проводится конкурс. Руководитель органа местного самоуправления, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности профессиональной муниципальной службы, обеспечивает работу конкурсной комиссии. 2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии. 3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на
заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является голос ее председателя. 4. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на соответствующую должность профессиональной
муниципальной службы либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии может указываться конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на должность профессиональной муниципальной службы. 5. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании. Статья 21. Оформление поступления на муниципальную службу и назначения на должность муниципальной службы 1. Поступление на муниципальную службу и назначение на должность муниципальной службы после заключения контракта оформляются актом (распоряжением или приказом) руководителя органа
местного самоуправления. 2. Лицу, поступившему на муниципальную службу или назначенному на должность муниципальной службы, выдается служебное удостоверение. Глава 6. КОНТРАКТ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Статья 22. Содержание контракта на муниципальной службе
1. В контракте указываются:
сведения о муниципальном служащем и органе местного самоуправления либо его руководителе; наименование замещаемой должности муниципальной службы;
срок действия контракта;
условия прохождения муниципальной службы;
права и обязанности муниципального служащего;
права и обязанности органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении муниципального служащего; размер должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы, другие условия денежного содержания и иные выплаты; гарантии;
продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
2. В контракте могут предусматриваться условия о неразглашении государственной и иной охраняемой федеральным законом тайны и иные
условия, не противоречащие Кодексу о труде Российской Федерации. Статья 23. Заключение контракта на муниципальной службе
1. Контракт заключается по результатам конкурса в письменном виде по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Кодексу. Контракт составляется в двух экземплярах и подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается муниципальному служащему, а второй хранится в личном деле муниципального служащего. 2. При заключении контракта руководитель органа местного самоуправления обязан ознакомить муниципального служащего с правилами служебного распорядка, должностной инструкцией и иными правовыми актами органа местного самоуправления. Ознакомление заверяется подписью муниципального служащего. 3. Контракт не может ухудшать условия муниципальной службы и ущемлять законные права муниципального служащего по сравнению с предусмотренными федеральным законом, настоящим Кодексом и иными Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|