Расширенный поиск
Кодекс Чукотского автономного округа от 07.08.2007 № 74-озРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ «Кодекс о муниципальной службе Чукотского автономного округа» (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 15.10.2007 № 89-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.12.2007 № 153-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 04.06.2008 № 44-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 10.11.2008 № 135-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 18.12.2008 № 165-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 24.04.2009 № 41-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 01.10.2009 № 98-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 25.11.2009 № 157-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 12.04.2010 № 39-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 27.06.2011 № 59-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 29.09.2011 № 78-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 02.12.2011 № 119-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 07.02.2012 № 3-ОЗ)(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 27.12.2012 № 112-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 12.03.2013 № 09-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 30.04.2013 № 33-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 14.06.2013 № 64-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 21.10.2013 № 104-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 03.12.2015 № 109-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 28.09.2015 № 85-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 25.04.2016 № 36-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 05.12.2016 № 120-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 20.12.2016 № 140-оз)
Принят Думой Чукотского автономного округа 25 июля 2007 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба Чукотского автономного округа
1. Муниципальная служба Чукотского автономного округа (далее - муниципальная служба) – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Нанимателем для муниципального служащего Чукотского автономного округа является соответствующее муниципальное образование
Чукотского автономного округа (далее – муниципальное образование), от
имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Статья 2. Правовые основы муниципальной службы Чукотского автономного округа 1. Правовые основы муниципальной службы Чукотского автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон
от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Чукотского автономного округа, настоящий Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. На муниципальных служащих Чукотского автономного округа распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Кодексом. Статья 3. Основные понятия
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»: 1) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального
образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; 2) муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер; 3) должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность; 4) представитель нанимателя (работодатель) – глава муниципального
образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя); 5) контракт с главой местной администрации - соглашение между главой муниципального образования и лицом, назначаемым на должность
главы местной администрации по контракту, в соответствии с которым
глава муниципального образования обязуется обеспечивать условия
службы, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации", настоящим Кодексом,
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права, и соглашением сторон, выплату установленного денежного
содержания и предоставление других гарантий, а лицо, назначаемое на
должность главы местной администрации по контракту, обязуется
выполнять должностные обязанности по должности муниципальной службы -
главы местной администрации муниципального образования - и соблюдать
установленные правила служебного распорядка; (В редакции Закона
Чукотского автономного округа от 24.04.2009 № 41-ОЗ)
6) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять
на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чукотского автономного округа, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Чукотского автономного округа, муниципального образования; 7) личная заинтересованностью муниципального служащего – возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или
организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или
иными обязательствами; 8) классный чин - показатель квалификации муниципального служащего, указывающий на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям для
замещения должности муниципальной службы соответствующей группы.(В
редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.04.2009 № 41-ОЗ)
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10) внепартийность муниципальной службы.
ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Группы должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа Должности муниципальной службы Чукотского автономного округа подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Статья 6. Типовые квалификационные требования по должностям муниципальной службы 1. По должностям муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по
специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей при замещении:
1) высших должностей муниципальной службы - высшее
профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее шести
лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) главных должностей муниципальной службы - высшее
профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее
четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее
профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее двух
лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) старших должностей муниципальной службы - среднее
профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее
трех лет;
5) младших должностей муниципальной службы - среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу. (В
редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.04.2009 № 41-ОЗ)
2. К кандидату на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) в случае его назначения на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса, кроме требований, предусмотренных федеральными законами и уставом муниципального образования, устанавливаются следующие дополнительные требования: 1) наличие высшего образования по специальности, направлению подготовки «государственное и муниципальное управление» или образования, считающегося равноценным; (Дополнен - Закон Чукотского автономного округа от 28.09.2015 № 85-ОЗ)
2) наличие стажа работы на руководящей должности не менее пяти лет или стажа муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет. 3. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы, установленным статьей
19 настоящего Кодекса. Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы
1. Реестр должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа (далее – Реестр) – перечень наименований должностей муниципальной службы, являющийся приложением 1 к настоящему Кодексу. 2. Реестр в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации» классифицируется по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. 3. Каждой должности муниципальной службы Реестра присваивается регистрационный номер (код), в котором первые две цифры соответствуют
порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра – группе должности (высшая - 1, главная - 2, ведущая - 3, старшая – 4, младшая – 5), четвертая и пятая цифры - порядковому номеру должности в разделе Реестра. 4. Наименования должностей муниципальной службы при составлении и
утверждении штатных расписаний органов местного самоуправления, аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы
в случае, если:
1) первый заместитель (заместитель) Главы администрации района
(городского округа) является руководителем структурного подразделения
администрации района (городского округа);
2) заместитель руководителя структурного подразделения
администрации района (городского округа) является руководителем
подразделения в структурном подразделении администрации района
(городского округа).
Решение о конкретизации наименования должности муниципального
служащего в зависимости от направления деятельности принимается Главой
администрации района (городского округа). В данных случаях статус
муниципального служащего и его денежное содержание определяются по
наименованию первой должности муниципальной службы. (В редакции Закона
Чукотского автономного округа от 04.06.2008 № 44-ОЗ)
5. В Реестре предусмотрены должности муниципальной службы,
учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий
лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности
муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем
заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. (В
редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.04.2009 № 41-ОЗ)
Статья 8. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чукотского автономного округа Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чукотского автономного округа с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Чукотского автономного округа устанавливается приложением 2 к настоящему Кодексу. ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО
Статья 9. Муниципальный служащий Чукотского автономного округа
1. Муниципальным служащим Чукотского автономного округа (далее - муниципальный служащий) является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом и законами Чукотского автономного округа, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы
и не являются муниципальными служащими. Статья 10. Основные права муниципального служащего
1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного
самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым
актом за счет средств местного бюджета; 8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на
муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего
1. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в
Российской Федерации» муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, Устав Чукотского автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, устав
муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной
инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему
известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей
семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральным законодательством и настоящим Кодексом; 11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. 2. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по
мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности
муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинского учреждения. (Исключен - Закон Чукотского автономного округа от 02.12.2011 № 119-ОЗ);
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с
главой муниципального образования, который возглавляет местную
администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с
непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому
должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение
должности муниципальной службы связано с непосредственной
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 02.12.2011 № 119-ОЗ)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 9) непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной
администрации по контракту, а муниципальный служащий не может
замещать должность главы местной администрации по контракту в случае
близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой
муниципального образования; (Дополнен - Закон Чукотского автономного
округа от 02.12.2011 № 119-ОЗ)
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Чукотского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, на государственную должность Чукотского автономного округа либо иного субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального
образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не
предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с
протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и
передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного
самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а
также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве
муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и
иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 17) после увольнения с муниципальной службы разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 2. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Статья 14. Порядок представления гражданами, претендующими на
замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими
сведений (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 14.06.2013 № 64-ОЗ)
1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной
службы, отнесенной Реестром должностей муниципальной службы
Чукотского автономного округа, установленным приложением 1 к
настоящему Кодексу, к группе должностей муниципальной службы
Чукотского автономного округа, определенной органом местного
самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными уставом
муниципального образования, представляет представителю нанимателя
сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве
собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
2. В соответствии с федеральным законодательством граждане,
претендующие на замещение должности муниципальной службы Чукотского
автономного округа, исполнение должностных обязанностей по которым
связано с коррупционными рисками (осуществление постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями функций
представителя власти либо организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций; предоставление муниципальных
услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных
мероприятий; подготовка и принятие решений о распределении
бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также
распределение ограниченного ресурса; управление муниципальным
имуществом; осуществление муниципальных закупок либо выдача
разрешений; хранение и распределение материально-технических
ресурсов), представляет представителю нанимателя сведения о своих
доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об
их обязательствах имущественного характера.
3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной
службы, отнесенную Реестром должностей муниципальной службы Чукотского
автономного округа, установленным приложением 1 к настоящему Кодексу,
а также отнесенную к группе должностей муниципальной службы
Чукотского автономного округа, определенной органом местного
самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными уставом
муниципального образования, и включенный в соответствующий перечень,
представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах,
расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого
объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций
(долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги
(супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка
(далее - расходы), об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного
характера. (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 14.06.2013 № 64-ОЗ)
4. В соответствии с федеральным законодательством муниципальные
служащие, замещающие должности муниципальной службы, исполнение
должностных обязанностей по которым связано с коррупционными
рисками (осуществление постоянно, временно или в соответствии со
специальными полномочиями функций представителя власти либо
организационно-распорядительных или административно-хозяйственных
функций; предоставление муниципальных услуг гражданам и
организациям; осуществление контрольных мероприятий; подготовка и
принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий,
межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного
ресурса; управление муниципальным имуществом; осуществление
муниципальных закупок либо выдача разрешений; хранение и
распределение материально-технических ресурсов), представляет
представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах
имущественного характера. (В редакции Закона Чукотского автономного
округа от 01.10.2009 № 101-ОЗ)
Статья 15. Служебное удостоверение и визитные карточки муниципального служащего 1. Статус муниципального служащего документально подтверждается служебным удостоверением муниципального служащего (далее - служебное удостоверение). 2. Муниципальный служащий в день освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы обязан сдать служебное удостоверение в кадровую службу органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. 3. В связи с исполнением должностных обязанностей муниципальные служащие, замещающие высшие и главные должности муниципальной службы,
за счет органа местного самоуправления обеспечиваются визитными карточками. 4. Форма служебного удостоверения, визитной карточки муниципальных служащих устанавливается муниципальным правовым актом главы муниципального образования. ГЛАВА 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ПРОХОЖДЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»: 1) на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным муниципальным правовым актом в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, установленных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой; 2) при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего; 3) при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; в) паспорт;
г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; д) документ об образовании;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается
впервые; ж) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; и) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; к) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; л) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; 4) сведения, представленные в соответствии с настоящим Кодексом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в порядке, установленном федеральными законами; 5) в случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящей части, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется
в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу; 6) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется
в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях
трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 7) поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы; 8) сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную
службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. 2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает (расторгает) контракт в порядке, установленном статьей 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта о муниципальной службе с гражданином, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального образования по результатам конкурса, установлена приложением 4 к настоящему Кодексу. Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О муниципальной
службе в Российской Федерации»: 1) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы; 2) порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования; 3) представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Статья 18. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии со
статьей 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления и муниципальных органов Чукотского автономного округа согласно приложению 5 к настоящему Кодексу. Статья 19. Порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы 1.В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе
Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной
службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных
должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей
и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. (В редакции
Закона Чукотского автономного округа от 25.04.2016 № 36-ОЗ)
2. В стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов
замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные
периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж
государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 39
Кодекса о государственной гражданской службе Чукотского автономного
округа, а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми
актами. (В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 25.04.2016 № 36-ОЗ)
В стаже муниципальной службы муниципальных служащих сохраняются
периоды работы (службы), которые были включены в установленном порядке
в указанный стаж до вступления в силу настоящего Кодекса. (В редакции
Закона Чукотского автономного округа от 21.10.2013 № 104-ОЗ)
3. В стаж муниципальной службы не включаются периоды работы на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|