Расширенный поиск
Закон Чукотского автономного округа от 01.12.2006 № 105-озРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН
«Об утверждении региональной целевой программы «Культура Чукотки на 2007-2009 годы»
(В редакции Закона Чукотского автономного округа
от 16.10.2007 № 116-оз);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 04.06.2008 № 51-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 01.11.2008 № 121-ОЗ);(В редакции Закона
Чукотского автономного округа
от 18.12.2008 № 172-ОЗ)
Принят Думой Чукотского
автономного округа 21 ноября 2006 года
Статья 1
Утвердить региональную целевую программу «Культура Чукотки на 2007-2009 годы» согласно приложению к настоящему Закону. Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Чукотского
автономного округа Р.А.Абрамович
г. Анадырь 1 декабря 2006 года № 105 -ОЗ
Приложение к Закону Чукотского автономного округа «Об утверждении региональной целевой программы «Культура Чукотки на 2007-2009 годы»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КУЛЬТУРА ЧУКОТКИ НА 2007 – 2009 ГОДЫ»
г. Анадырь 2006 год
ПАСПОРТ региональной целевой программы «Культура Чукотки на 2007-2009 годы»
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Наименование Программы | региональная целевая программа| | |«Культура Чукотки на 2007-2009годы» (далее|
| |- Программа) |
| | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основание для разработки| Закон Российской Федерации от 9| |Программы |октября 1992 года № 3612-1 «Основы| | |законодательства Российской Федерации о| | |культуре»; | | | Закон Российской Федерации от 10 июля| | |1992 года № 3266 - 1 «Об образовании»; | | | Закон Чукотского автономного округа| | |от 28 ноября 1997 года № 40 - ОЗ «О| | |библиотечном деле в Чукотском автономном| | |округе»; | | | Закон Чукотского автономного округа| | |от 27 декабря 2004 года № 77 - ОЗ «О| | |государственной охране объектов культурного| | |наследия (памятников истории и культуры)| | |регионального и местного значения в| | |Чукотском автономном округе»; |
| | Закон Чукотского автономного округа| | |от 14 февраля 2005 года № 08 - ОЗ «О| | |поддержке народных художественных промыслов|
| |на территории Чукотского автономного| | |округа»; | | | решение Правительства Чукотского| | |автономного округа (протокол заседания от|
| |27 июля 2006 года № 5) | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик| Департамент культуры, молодежи,| |Программы |спорта, туризма и информационной политики| | |Чукотского автономного округа | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Основной разработчик Программы | Департамент культуры, молодежи,| | |спорта, туризма и информационной политики| | |Чукотского автономного округа | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы | Департамент культуры, молодежи,| | |спорта, туризма и информационной политики| | |Чукотского автономного округа; | | | государственные учреждения Чукотского|
| |автономного округа: | | | «Государственный чукотско-эскимосский| | |ансамбль «Эргырон»; | | | «Чукотская окружная публичная| | |универсальная библиотека им. Тан-Богораза»;|
| | | | | «Чукотский окружной Дом народного| | |творчества»; | | | «Музейный Центр «Наследие Чукотки»;| | |«Окркиновидеопрокат»; | | | «Окружная базовая детская школа| | |искусств» | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы | 1) обеспечить сохранение и| | |использование культурного наследия,| | |памятников истории и культуры Чукотского| | |автономного округа; | | | 2) улучшить условия для проявления| | |творческого потенциала населения Чукотского|
| |автономного округа; | | | 3) обеспечить сохранение и развитие| | |традиционной культуры коренных| | |малочисленных народов Чукотки; | | | 4) создать благоприятные условия для: | | | развития инфраструктуры рынка| | |культурных благ, улучшения и разнообразия| | |культурной жизни; | | | развития системы непрерывного| | |образования и переподготовки специалистов| | |культуры и искусства; | | | расширения использования виртуальных| | |продуктов культуры; | | | осуществления государственной| | |поддержки организаций культуры; | | | сохранения единого культурно -| | |информационного пространства Чукотского| | |автономного округа | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации| 2007 - 2009 годы | |Программы | | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий| мероприятия Программы реализуются по| |Программы |пяти основным разделам: | | | сохранение и развитие| | |культурно-национальной самобытности народов|
| |Чукотки; | | | материальное культурное и историческое| | |наследие народов Чукотки; | | | обеспечение культурного обмена.| | |Улучшение качества культурного продукта в| | |Чукотском автономном округе; |
| | сохранение и развитие художественного| | |образования, поддержка молодых дарований.| | |Модернизация трудовых ресурсов; | | | создание единого| | |культурно-информационного пространства| | |Чукотского автономного округа | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Объемы и источники| общий объем финансирования - 100 690| |финансирования Программы |тыс. руб., в том числе: | | | окружной бюджет 99 000 тыс. руб.; | | | федеральный бюджет 1690 тыс. руб.; | | | 2007 год - 33 250 тыс. руб., в том| | |числе: | | | окружной бюджет 33000 тыс. руб.; | | | федеральный бюджет 250 тыс. руб.; | | | 2008 год - 33 520 тыс. руб., в том| | |числе: | | | окружной бюджет 33000 тыс. руб.; | | | федеральный бюджет 520 тыс. руб.; | | | 2009 год - 33920 тыс. руб., в том| | |числе: | | | окружной бюджет 33000 тыс. руб.; | | | федеральный бюджет 920 тыс. руб. | | | | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты| реализация Программы позволит: | |реализации Программы | создать благоприятные условия для| | |сохранения и развития культуры и языков| | |коренных малочисленных народов Чукотки, а| | |также укрепить межпоколенные| | |социокультурные связи; | | | обеспечить безопасность культурных| | |ценностей и государственную охрану объектов|
| |культурного наследия; | | | преодолеть существующее отставание| | |музеев и библиотек в использовании| | |современных информационных технологий и| | |создании электронных продуктов культуры; | | | создать условия для гармонизации| | |развития одаренных детей в области| | |искусства; | | | провести модернизацию трудовых| | |ресурсов в сфере культуры и преодолеть| | |кризисную ситуацию с кадрами; | | | обеспечить доступность культурных| | |услуг, улучшить их качество и расширить их| | |ассортимент | | | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Система организации контроля за| контроль за реализацией Программы| |исполнением Программы |осуществляет: | | | Департамент культуры, молодежи,| | |спорта, туризма и информационной политики| | |Чукотского автономного округа; | | | Департамент финансов, экономики и| | |имущественных отношений Чукотского| | |автономного округа | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации в качестве стратегических целей культурной политики государства названы: развитие культурного
потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения. На заседании Государственного Совета и президиума Совета по культуре и искусству в сентябре 2004 года Президент Российской Федерации отметил: «Культура является важнейшим носителем традиций, сформировавших российский народ как единую сущность и составляющих основу российской государственности». Государственная политика в сфере культуры и искусства в Чукотском автономном округе формируется путем определения конкретных задач для реализации прав и свобод граждан в сфере культуры и создания условий для их творческой самореализации, обеспечения духовно-нравственного развития и обновления личности, а также предоставления прав отдельным народам и этническим образованиям на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности. В Чукотском автономном округе функция обеспечения реализации государственной культурной политики осуществляется через систему субъектов культурной деятельности. Всего в Чукотском автономном округе по состоянию на 1 января 2006 года действуют сорок восемь домов культуры и центров культуры и досуга, пятьдесят шесть библиотек, девять музеев, двадцать одна детская музыкальная и детская школа искусств с четырнадцатью национальными отделениями и Государственный чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон». Программно-целевое планирование в сфере культуры на протяжении последних лет осуществлялось в форме региональных целевых программ. Программные проекты и комплексы мероприятий направлялись на решение проблем в области культурного развития Чукотского автономного округа,
связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия народов Чукотки, развития традиционных художественных направлений и поддержки инновационных, внедрения новых технологий, создания и распространения культурных благ, повышения уровня удовлетворения духовных потребностей населения Чукотского автономного
округа. Удалось изменить кризисную ситуацию с технической оснащенностью
муниципальных учреждений культуры Чукотского автономного округа: музеев, библиотек, учреждений культуры досугового типа, образовательных учреждений культуры, а также кардинальным образом преодолеть техническую отсталость материально-технической базы учреждений культуры окружного подчинения, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Чукотского автономного округа. Происходит поэтапная модернизация технического оснащения этих
учреждений, начато создание системы модернизации кадрового обеспечения отрасли. Совместно с государственным образовательным учреждением «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» в Чукотском автономном округе налаживается система повышения
квалификации работников культуры. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными и библиотечными фондами. Активизация миграционных и хозяйственных процессов привела к более активному разграблению памятников истории и культуры. Лишь 35% процентов территории Чукотского автономного округа обследовано на предмет выявления недвижимых памятников культуры и истории. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия. Территорию Чукотского автономного округа населяют сегодня около
пятидесяти наций и народностей, каждая из которых имеет собственные традиции. Кроме того, здесь существуют различные социальные слои и группы, возможность доступа к достижениям культуры для которых различна. Наконец, в Чукотском автономном округе существуют и субэтносы, и субкультуры. Поэтому одной из важнейших задач является формирование единого пространства культуры. Настоящая Программа носит комплексный характер. Она реализуется
при активном содействии органов государственной власти всех уровней с целью создания системы действий и мер, призванных стимулировать приумножение и развитие самобытной многонациональной культуры Чукотки
посредством сохранения культурного наследия как носителя исторического своеобразия и основы для перспективного преемственного развития в контексте современных этнокультурных процессов, акцентирования нравственно-воспитательных аспектов в сфере самодеятельного и профессионального творчества, содействия через культуру расширению межрегиональных и международных контактов.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа охватывает все основные виды культурной деятельности.
В состав ее целевых установок включаются только те цели, которые не могут быть реализованы в рамках муниципальных целевых программ и текущей деятельности организаций культуры. Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели общества, сформулированные
в основных направлениях государственной культурной политики, обозначенных Правитель-ством Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа. При этом финансирование Программы необходимо рассматривать лишь
как дополнение к бюджетному финансированию текущей деятельности организаций культуры и обеспечению необходимыми финансовыми ресурсами
деятельности окружных учреждений культуры, направленной на решение конкретных задач культурной политики. Сохранение и развитие материального и нематериального культурного наследия народов Чукотки является основной задачей культурной политики в Чукотском автономном округе, построенной на принципах культурного многообразия. Культурное наследие высоко оценивается во внешней среде и является приоритетным объектом внимания внешнего потребителя. В деле разумного управления наследием на первое место выходят способы, которые лежат в области регулирования. В их числе: 1) реализации мер сохранения, развития и использования культурного наследия с целью его интеграции в социально-экономическую структуру Чукотского автономного округа; 2) поддержание базовых учреждений культуры, которые предоставляют культурные услуги, создающие престиж Чукотского автономного округа, повышающие самосознание местного населения, в том
числе:
Государственный чукотско-эскимосский ансамбль «Эргырон»;
Чукотская окружная публичная универсальная библиотека им. Тан-Богораза; Музейный Центр «Наследие Чукотки»;
Чукотский окружной Дом народного творчества. Программа нацелена на поддержку и распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры народов Чукотки, создание благоприятных условий для свободы творчества и развития культурно-информационного пространства, повышения доступности культурных благ для населения Чукотского автономного округа. Программа ориентирована на последовательную модернизацию отрасли с целью решения главных задач: 1) стимулирование творчества и инновационных походов, содействие духовному развитию личности, раскрытию ее творческого потенциала; 2) обеспечение защиты и развития материального и духовного, движимого и недвижимого культурного наследия народов Чукотки; 3) создание условий для развития инфраструктуры рынка культурных благ, улучшения и разнообразия культурной жизни, обогащения интеллектуального и эмоционального уровня населения Чукотского автономного округа, повышения социализации личности; 4) развитие системы непрерывного образования и переподготовки специалистов культуры и искусства; 5) расширение использования виртуальных продуктов культуры, актуализация фондов библиотек Чукотского автономного округа; 6) адресной государственной поддержки организаций культуры, формирование конкурентоспособной и саморазвивающейся инфраструктуры учреждений отрасли в Чукотском автономном округе. Потенциал культуры Чукотского автономного округа велик и настолько своеобразен, что может стать одним из ресурсов его развития. Поэтому он нуждается в консолидации усилий различных вертикалей власти. Программа ориентирована не на показатели функционирования учреждений культуры, а на содействие решению социально-экономических проблем Чукотского автономного округа. Целевой ориентир Программы: сохранение и использование культурного наследия как ресурса развития территории. III.Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в течение 2007-2009 годов. В этот период будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности культурных услуг. Ресурсы Программы направлены на осуществление проектов, которые способствуют преодолению существующего отставания музеев и библиотек Чукотского автономного округа в использовании современных информационных технологий, обеспечения безопасности хранения фондов. Реализация Программы позволит добиться продолжения формирования базы данных Единого каталога Музейного фонда Чукотского автономного округа, обеспечить доступ музеев и библиотек Чукотского автономного округа в Интернет, продолжить работу по созданию информационной корпоративной сети библиотек Чукотского автономного округа, внедрить в работу автоматизированную систему «ИРБИС» с автоматизацией рабочих мест. Будет осуществляться реставрация и консервация особо уникальных музейных предметов и особо ценных документов библиотечных фондов. Увеличится до 90% доля обследованной территории на предмет выявления памятников. Продолжится работа по паспортизации выявленных памятников
культуры и истории. Увеличится количество ежегодного роста посещений музеев до 2009 года до 2 %, книгообеспеченность населения Чукотского автономного округа до 17,6%, число творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли. Более эффективно будет осуществляться восполнение
трудовых ресурсов в отрасли, вследствие чего учреждения культуры и искусства Чукотского автономного округа пополнятся высококвалифицированными специалистами.
IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы, согласно перечню мероприятий Программы, (приложение к настоящей Программе) предусматривают решение конкретных задач, направленных на сохранение и развитие культуры народов Чукотки и обеспечение доступности, качества и разнообразия культурных услуг для жителей Чукотского автономного округа. В основу первого раздела "Сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов Севера" заложены принципы государственной национальной политики, направленной на сохранение, развитие и поддержку культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Данный раздел подразумевает распространение лучших традиций и достижений многонациональной культуры и развитие межпоколенных отношений, от которых зависит дальнейшая судьба уникального пласта культуры коренных народов Северо-Востока России. В основу второго раздела "Материальное культурное и историческое наследие народов Чукотки" заложены принципы усиления роли государства в обеспечении сохранности объектов материального культурного наследия Чукотского автономного округа, а также реализация конституционного права каждого на доступ к культурным материальным ценностям. В основе третьего раздела "Обеспечение культурного обмена. Улучшение качества культурного продукта в Чукотском автономном округе" лежит обеспечение конституционного права граждан на свободу слова и любого вида творчества. В основе четвертого раздела "Сохранение и развитие художественного образования, поддержка молодых дарований. Модернизация трудовых ресурсов" лежит обеспечение конституционного права граждан на получение образования, обеспечение доступа населения к культурным благам. В основе пятого раздела "Создание единого культурно-информационного пространства Чукотского автономного округа" лежит одно из ключевых направлений культурной политики государства в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации и локализации рынков культурных благ - создание и сохранение единого культурно-информационного пространства. Одна из особенностей отдаленных северных районов - оторванность от культурных центров и, как следствие, - недостаточная доступность к культурным благам. В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникает и дополнительная возможность, связанная с созданием "электронных продуктов" культуры. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.11.2008 № 121-ОЗ)
Система программных мероприятий по направлениям финансирования |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————----| | |Наименование направления, раздела,|Период |Объем финансовых ресурсов, тыс.руб. | | |мероприятия |реализации | | | | |мероприятий | | | | |(годы) | | | | | |—————————————|——————————————————————————————-| | | | |всего |в том числе средства: | | | | | |——————————————|————————————————| | | | | |федерального | окружного | | | | | |бюджета | бюджета | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | |ИТОГО по программе |2007-2009 |100690 |1 690 |99 000 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |33 250 |250 |33 000 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 |33 520 | 520 |33 000 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |33 920 |920 |33 000 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |1 |Сохранение и развитие|2007-2009 |24620 |620 |24 000 | | |культурно-национальной | | | | | | |самобытности народов Чукотки | | | | | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |7 500 | |7 400 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 |8570 |170 |8 400 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |8650 |450 |8 200 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |2 |Материальное культурное и|2007-2009 |18 750 |500 |18 250 | | |историческое наследие народов| | | | | | |Чукотки | | | | | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |6 300 |150 |6 150 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 | 5 600 |150 |5 450 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |6 850 |200 |6 650 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |3 |Обеспечение культурного обмена.|2007-2009 |27 820 |370 |27 450 | | |Улучшение качества культурного| | | | | | |продукта в Чукотском автономном| | | | | | |округе | | | | | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |10 000 |100 |9 900 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 |9 000 |100 |8 900 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |8820 |170 |8 650 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |4 |Сохранение и развитие|2007-2009 |25 200 |200 |25 000 | | |художественного образования,| | | | | | |поддержка молодых дарований.| | | | | | |Модернизация трудовых ресурсов | | | | | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |7 850 | |7 850 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 |8 850 |100 |8 750 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |8 500 |100 |8 400 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| |5 |Создание единого|2007-2009 |4 300 |- | 4 300 | | |культурно-информационного | | | | | | |пространства Чукотского| | | | | | |автономного округа | | | | | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2007 |1 700 |- |1 700 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2008 |1 500 |- |1 500 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| | | |2009 |1 100 |- |1 100 | |————|——————————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|————————————————| V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа относится к числу региональных целевых программ, требующих максимальной государственной поддержки ввиду слабости альтернативных, помимо бюджетных, источников финансирования. Согласно предварительным расчетам ресурсное обеспечение Программы на весь период ее реализации - 71179,40 тыс. рублей, в том числе из средств: окружного бюджета 70879,40 тыс. рублей, федерального бюджета 300,00 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть изменены путем внесения изменений в настоящий Закон. Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий согласно приложению к настоящей Программе. (В редакции Закона Чукотского автономного округа от 04.06.2008 № 51-ОЗ); (В редакции Закона Чукотского автономного
округа от 18.12.2008 № 172-ОЗ)
VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям деятельность Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, уполномоченных органов местного самоуправления, государственных учреждений культуры и искусства, творческих союзов, с учетом государственных приоритетов, действующей нормативно-правовой базы и меняющихся социально-экономических условий. На Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа возлагаются организация, координация и контроль за исполнением Программы (далее –
Координатор Программы).
Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям; координирует деятельность исполнителей Программы; контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку; ежегодно направляет
в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского
автономного округа бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу. Исполнители мероприятий Программы назначаются приказом Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа, которым передаются полномочия государственного заказчика. Отбор независимых культурных проектов, направленных на реализацию приоритетных целей, выбор исполнителей указанных проектов,
а также отбор объектов культурного наследия производится Экспертным Советом (далее – Совет), формируемым из специалистов Управления культуры и искусства Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма
и информационной политики Чукотского автономного округа. Положение о Совете, состав Совета утверждается приказом Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Решение по определению лучших проектов принимается Советом коллегиально, на условиях гласности и открытости. Рассмотрение заявок претендентов на получение финансовой поддержки производится не реже, чем один раз в квартал, в соответствии с планом
работы Совета. Прием заявок претендентов осуществляется Управлением культуры и искусства Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа (далее –
Управление культуры). Управление культуры проводит предварительное рассмотрение заявок на предмет соответствия представленных документов
требованиям, установленным в настоящем разделе. Форма заявок, порядок
и сроки предоставления заявок на участие в Программе утверждаются приказом Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Заявки принимаются от субъектов культурной деятельности – юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представивших проекты в соответствии с приоритетными направлениями культурной политики в Чукотском автономном округе. Основные критерии, учитываемые Советом при оценке независимых проектов: 1) эффективность предлагаемого проекта;
2) актуальность, значимость проекта для развития населенного пункта, района, Чукотского автономного округа в целом; 3) объемы и сроки финансирования;
4) социокультурные критерии (развития инфраструктуры культурных услуг, внедрение новых технологий, сохранение и развитие культуры и искусства коренных малочисленных народов Чукотки и развитие других социокультурных критериев);
5) степень реализации проекта, реальность достижения целей.
Совет определяет процедуру оценки независимых проектов и может устанавливать дополнительные критерии оценки. Не допускается установление критериев, требований, процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации отдельных претендентов или их категорий. Решение Совета о признании лучших независимых проектов утверждается приказом Департамента культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Финансирование проекта осуществляется путем целевого перечисления средств на счета поставщика (подрядчика, исполнителя), выполняющего работы, услуги, поставку оборудования и материалов для победителя отбора на основании договоров (счетов). В случае отказа победителя от подписания договора в течение установленного срока, Совет вправе признать лучшим проект из числа остальных участников, прошедших отбор. В случае авторских проектов конкурсные процедуры в отношении выбора исполнителей не проводятся. Департаменту культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа предоставляется право включения в соответствующие разделы Программы конкретных тематических проектов в форме государственного заказа. В этом случае конкурсные процедуры проводятся лишь в отношении выбора исполнителей государственного заказа. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов: организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий каждого направления Программы; перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией Учитывая масштабность и степень сложности решения программных проблем, а также необходимость рациональной организации управления и реализации Программы, осуществлено ее деление на разделы. Государственным заказчиком Программы является Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и выполнению программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из окружного бюджета на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный период. Контроль за выполнением Программы обеспечивает Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа. Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений. Контроль за выполнением Программы включает: 1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий; 2) контроль за рациональным использованием исполнителем выделяемых финансовых средств; 3) контроль за сроками выполнения договоров; 4) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств, в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного
округа.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в
отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала и позитивном социокультурном развитии Чукотского автономного округа, так как культура: 1) формирует важнейшие факторы, определяющие состояние современной экономики – качество рабочей силы и наукоемкие технологии; 2) обеспечивает вторичную занятость жителей Чукотского автономного округа и снижение социальной напряженности ввиду позитивного влияния на сознание людей, отношения между ними, способствует духовному развитию личности, раскрытию их творческого потенциала; 3) обеспечивает социально значимые виды деятельности, организацию отдыха, культурного досуга; 4) выступает в роли коллективной памяти общества, неисчерпаемого источника культурно-исторического наследия и творческих
идей для будущих поколений. Очевидно, что последствия такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям. Оценка эффективности реализации отдельных разделов и в целом Программы обеспечивается на базе постоянного мониторинга и ежегодной оценки степени достижения целей Программы по каждому ее разделу, осуществляемых специальной группой экспертов на основе показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности, такие как: количество проведенных фестивалей, выставок,
аварийно-спасательных раскопок законсервированных уникальных краеведческих документов и другое.
Реализация программных мероприятий позволит добиться:
1) модернизации и качественного изменения учреждений культуры Чукотского автономного округа – их превращение из хранилищ культурной информации в информационно-культурные центры активной культурно - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|