Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 06.06.2014 № 206-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 июня 2014 г. № 206-рп О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Еврейской автономной области", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2013 № 47-рп 1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Еврейской автономной области", утвержденный распоряжением правительства Еврейской автономной области от 28.02.2013 № 47-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Еврейской автономной области", изменения, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области А.А. Винников Приложение к распоряжению правительства Еврейской автономной области от _____________ № _____ План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Еврейской автономной области" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: - доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; - обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; - создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; - проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает: - повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере дошкольного образования; - обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Еврейской автономной области ------------------------------------------------------------------------------------------------ | Основная характеристика | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей в возрасте | человек | 11758 | 11951 | 11813 | 11522 | 11273 | 10893 | | 1-7 лет | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Охват детей программами | процентов | 78,8 | 78,5 | 79,4 | 81,4 | 83,2 | 86,2 | | дошкольного образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность воспитанников | человек | 9279 | 9484 | 9684 | 9684 | 9994 | 10200 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Отношение численности детей | процентов | 98,8 | 98,8 | 100 | 100 | 100 | 100 | | в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | получающих дошкольное | | | | | | | | | образование в текущем году, к | | | | | | | | | сумме численности детей в | | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | получающих дошкольное | | | | | | | | | образование в текущем году, и | | | | | | | | | численности детей в возрасте | | | | | | | | | от 3 до7 лет, находящихся в | | | | | | | | | очереди на получение в | | | | | | | | | текущем году дошкольного | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Отношение численности детей | процентов | 46,7 | 51,5 | 60 | 60 | 70 | 70 | | в возрасте от 1,5 | | | | | | | | | до 3 лет, получающих | | | | | | | | | дошкольное образование в | | | | | | | | | текущем году, к сумме | | | | | | | | | численности детей в возрасте | | | | | | | | | от 1,5 до 3 лет, получающих | | | | | | | | | дошкольное образование в | | | | | | | | | текущем году, и численности | | | | | | | | | детей в возрасте от 1,5 до3 лет, | | | | | | | | | находящихся в очереди на | | | | | | | | | получение в текущем году | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес численности | процентов | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | охваченных образовательными | | | | | | | | | программами, | | | | | | | | | соответствующими | | | | | | | | | федеральному | | | | | | | | | государственному | | | | | | | | | образовательному стандарту | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Потребность в увеличении | человек | 1979 | 1900 | 1700 | 1400 | 900 | 500 | | числа мест в дошкольных | | | | | | | | | образовательных организациях | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей в возрасте | человек | 89 | 0 | - | - | - | - | | от 3 до 7 лет, поставленных на | | | | | | | | | учет для получения | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Инструменты сокращения | тыс. мест | 0,460 | 0,230 | 0,200 | - | 0,260 | 0,260 | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | (ежегодно), всего, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Количество мест, созданных в | тыс. мест | 0,460 | 0,230 | 0,200 | - | 0,260 | 0,260 | | ходе мероприятий по | | | | | | | | | обеспечению к 2016 году 100 | | | | | | | | | процентов доступности | | | | | | | | | дошкольного образования: | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | в т. ч. высокозатратные места | тыс. мест | 0,120 | 0,040 | 0,200 | - | 0,260 | 0,260 | | (строительство и пристрой) | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | за счет развития | тыс. мест | - | - | - | - | - | - | | негосударственного сектора | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | иные формы создания мест | тыс. мест | 0,340 | 0,190 | - | - | - | - | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность работников | человек | 2023 | 2026 | 2037 | 2037 | 2097 | 2103 | | дошкольного образования, | | | | | | | | | всего | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность педагогических | человек | 747 | 750 | 761 | 761 | 791 | 797 | | работников дошкольного | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность других категорий | человек | 1276 | 1276 | 1276 | 1276 | 1306 | 1306 | | работников дошкольного | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность воспитанников | человек | 12,4 | 12,6 | 12,7 | 12,7 | 12,7 | 12,8 | | организаций дошкольного | | | | | | | | | образования в расчете | | | | | | | | | на 1 педагогического | | | | | | | | | работника | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля педагогических | процентов | 27,9 | 28,0 | 28,2 | 28,3 | 28,4 | 28,5 | | работников дошкольных | | | | | | | | | образовательных организаций, | | | | | | | | | которым при прохождении | | | | | | | | | аттестации присвоена первая | | | | | | | | | или высшая категория | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес численности | процентов | 63,0 | 62,9 | 62,4 | 62,4 | 62,2 | 62,1 | | работников административно- | | | | | | | | | управленческого и | | | | | | | | | вспомогательного персонала в | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | работников дошкольных | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------------------------------------------------- | № п | Мероприятие | Ответственные | Сроки | Показатели/резу- | | /п | | исполнители | реализации | льтаты | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------------------------------------------------------------| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на | | зачисление детей | | в дошкольные образовательные организации | |--------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Проведение | Комитет | 2013-2018 | Отношение | | | мониторинга и | образования | | численности | | | оценка | Еврейской | | детей в возрасте | | | эффективности | автономной | | от 3 до 7 лет, | | | реализации | области, | | получающих | | | программ развития | органы местного | | дошкольное | | | дошкольного | самоуправления | | образование в | | | образования на | Еврейской | | текущем году, к | | | территории | автономной | | сумме | | | Еврейской | области | | численности | | | автономной | | | детей в возрасте | | | области | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | получающих | | | | | | дошкольное | | | | | | образование в | | | | | | текущем году, и | | | | | | численности | | | | | | детей в возрасте | | | | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | находящихся в | | | | | | очереди на | | | | | | получение в | | | | | | текущем году | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | | | | | | Приказ комитета | | | | | | образования | | | | | | Еврейской | | | | | | автономной | | | | | | области о | | | | | | проведении | | | | | | мониторинга. | | | | | | Справка по | | | | | | оценке | | | | | | эффективности | | | | | | реализации | | | | | | программ | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 2 | Создание | Органы местного | 2013-2018 | Отношение | | | дополнительных | самоуправления | | численности | | | мест в | Еврейской | | детей в возрасте | | | государственных | автономной | | от 3 до 7 лет, | | | (муниципальных) | области, | | получающих | | | образовательных | комитет | | дошкольное | | | организациях | образования | | образование в | | | различных типов, а | Еврейской | | текущем году, к | | | также развитие | автономной | | сумме | | | вариативных форм | области | | численности | | | дошкольного | | | детей в возрасте | | | образования: | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | получающих | | | | | | дошкольное | | | | | | образование в | | | | | | текущем году, и | | | | | | численности | | | | | | детей в возрасте | | | | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | находящихся в | | | | | | очереди на | | | | | | получение в | | | | | | текущем году | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | | | | | | Создание | | | | | | дополнительных | | | | | | 725 мест за 3 | | | | | | года | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 2.1 | Создание | Органы местного | 2013 | Создание | | | дополнительных | самоуправления | | дополнительных | | | мест в | Еврейской | | 340 мест | | | функционирующи- | автономной |------------+------------------| | | х дошкольных | области | 2014 | Создание | | | образовательных | | | дополнительных | | | организациях | | | 165 мест | | | (реконструкция) | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 2.2 | Предоставление | Комитет | 2013 | 8 зданий | | | муниципальным | образования | | (помещений) | | | образованиям | Еврейской |------------+------------------| | | Еврейской | автономной | 2014 | 6 зданий | | | автономной | области | | (помещений) | | | области субсидий | |------------+------------------| | | на ремонт зданий | | 2015 | 6 зданий | | | (помещений), а | | | (помещений) | | | также | |------------+------------------| | | материальное | | 2016 | 6 зданий | | | оснащение | | | (помещений) | | | помещений | |------------+------------------| | | образовательных | | 2017 | 6 зданий | | | учреждений, | | | (помещений) | | | реализующих | | | | | | общеобразователь- | |------------+------------------| | | ные программы | | 2018 | 6 зданий | | | дошкольного | | | (помещений) | | | образования | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 2.3 | Строительство | Органы местного | 2013 | Приобретение 1 | | | новых зданий | самоуправления | | здания для | | | дошкольных | Еврейской | | размещения в | | | образовательных | автономной | | нем дошкольной | | | организаций, | области | | организации на | | | приобретение | | | 120 мест | | | помещений для | |------------+------------------| | | размещения в них | | 2013-2014 | Капитальный | | | дошкольных | | | ремонт здания | | | организаций | | | для организации | | | | | | в нем двух | | | | | | дошкольных | | | | | | групп на 40 мест | | | | |------------+------------------| | | | | 2014-2013 | Приобретение 1 | | | | | | здания с | | | | | | последующей | | | | | | реконструкцией | | | | | | для размещения | | | | | | в нем | | | | | | дошкольной | | | | | | организации на | | | | | | 80 мест | | | | |------------+------------------| | | | | 2014-2013 | Передача здания | | | | | | из областной | | | | | | собственности в | | | | | | муниципальную | | | | | | собственность с | | | | | | последующей | | | | | | реконструкцией | | | | | | для организации | | | | | | в нем детского | | | | | | сада на 120 мест | | | | |------------+------------------| | | | | 2017 | Строительство | | | | | | дошкольной | | | | | | организации на | | | | | | 260 мест | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | | | | 2018 | Строительство | | | | | | дошкольной | | | | | | организации на | | | | | | 260 мест | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 2.4 | Проведение для | Комитет | 2013 | 1 семинар для 60 | | | представителей | образования | | человек | | | органов местного | Еврейской | | | | | самоуправления | автономной | | | | | муниципальных | области, областное | | | | | образований | государственное | | | | | Еврейской | автономное |------------+------------------| | | автономной | образовательное | 2014 | 1 семинар для 25 | | | области и | учреждение | | человек | | | организаций, | дополнительного | | | | | предоставляющих | профессионального | | | | | услуги | образования | | | | | дошкольного | "Институт | | | | | образования, | повышения |------------+------------------| | | обучающих | квалификации | 2015 | 1 семинар для 25 | | | семинаров по | педагогических | | человек | | | развитию | работников" | | | | | вариативных форм | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 3 | Создание условий | Комитет | 2014-2018 | Удельный вес | | | для развития | образования | | численности | | | негосударственног- | Еврейской | | воспитанников | | | о сектора | автономной | | негосударственн- | | | дошкольного | области | | ых дошкольных | | | образования: | | | образовательны- | | | | | | х организаций в | | | | | | общей | | | | | | численности | | | | | | воспитанников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательны- | | | | | | х организаций: | | | | | | 2013 г. - 2,2 | | | | | | процента; | | | | | | 2014 г. - 2,3 | | | | | | процента | |------+--------------------| |------------+------------------| | 3.1 | Формирование и | | 2013 | Разработанный | | | утверждение | | | норматив | | | норматива | | | финансирования | | | финансирования | | | на реализацию | | | на реализацию | | | программ | | | общеобразователь- | | | дошкольного | | | ных программ | | | образования | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |------+--------------------| |------------+------------------| | 3.2 | Разработка | | 2013 | Нормативный | | | нормативного | | | правовой акт | | | правового акта | | | Еврейской | | | Еврейской | | | автономной | | | автономной | | | области об | | | области об | | | установлении | | | установлении | | | норматива | | | норматива | | | финансирования | | | финансирования | | | на реализацию | | | на реализацию | | | федерального | | | общеобразователь- | | | государственног- | | | ных программ | | | о | | | дошкольного | | | образовательног- | | | образования | | | о стандарта | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 3.3 | Мониторинг и | Комитет | 2014-2018 | Отношение | | | анализ | образования | | численности | | | предписаний | Еврейской | | детей в возрасте | | | надзорных органов | автономной | | от 3 до 7 лет, | | | с целью | области | | получающих | | | обеспечения | | | дошкольное | | | минимизации | | | образование в | | | регулирующих | | | текущем году, к | | | требований к | | | сумме | | | организации | | | численности | | | дошкольного | | | детей в возрасте | | | образования при | | | от 3 до 7 лет, | | | сохранении | | | получающих | | | качества услуг и | | | дошкольное | | | безопасности | | | образование в | | | условий их | | | текущем году, и | | | предоставления | | | численности | | | | | | детей в возрасте | | | | | | от 3 до 7 лет, | | | | | | находящихся в | | | | | | очереди на | | | | | | получение в | | | | | | текущем году | | | | | | дошкольного | | | | | | образования. | | | | | | Приказ комитета | | | | | | образования | | | | | | Еврейской | | | | | | автономной | | | | | | области о | | | | | | проведении | | | | | | мониторинга. | | | | | | Справка по | | | | | | оценке | | | | | | эффективности | | | | | | реализации | | | | | | программ | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 3.4 | Разработка | Комитет | 2014 | Методические | | | методических | образования | | рекомендации | | | рекомендаций для | Еврейской | | по | | | муниципальных | автономной | | формированию | | | образований по | области | | методики | | | формированию | | | расчета | | | методики расчета | | | норматива на | | | норматива на | | | реализацию | | | реализацию услуги | | | услуги по уходу | | | по уходу и | | | и присмотру за | | | присмотру за | | | детьми | | | детьми | | | дошкольного | | | дошкольного | | | возраста | | | возраста | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 3.5 | Разработка | Органы местного | 2014 | Нормативные | | | нормативных | самоуправления | | правовые акты | | | правовых актов | Еврейской | | органов | | | органов местного | автономной | | местного | | | самоуправления, | области, | | самоуправления, | | | закрепляющих | комитет | | закрепляющие | | | нормативные | образования | | нормативные | | | затраты на | Еврейской | | затраты на | | | создание условий | автономной | | создание | | | для реализации | области | | условий для | | | образовательного | | | реализации | | | процесса (расходы | | | образовательног- | | | муниципальных | | | о процесса | | | бюджетов, не | | | | | | отнесенные к | | | | | | полномочиям | | | | | | субъекта | | | | | | Российской | | | | | | Федерации, и | | | | | | нормативные | | | | | | затраты на | | | | | | содержание | | | | | | недвижимого | | | | | | имущества и особо | | | | | | ценного | | | | | | движимого | | | | | | имущества, на | | | | | | возмещение затрат | | | | | | на уплату | | | | | | земельного налога | | | | | | и налога на | | | | | | имущество) | | | | |--------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |--------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Внедрение | Комитет | 2014-2018 | Удельный вес | | | федеральных | образования | | численности | | | государственных | Еврейской | | воспитанников | | | образовательных | автономной | | дошкольных | | | стандартов | области, органы | | образовательны- | | | дошкольного | местного | | х организаций в | | | образования: | самоуправления | | возрасте от 3 до | | | | Еврейской | | 7 лет, | | | | автономной | | охваченных | | | | области с участием | | образовательны- | | | | руководителей | | ми | | | | дошкольных | | программами, | | | | образовательных | | соответствующи- | | | | организаций, | | ми | | | | педагогических | | федеральному | | | | работников | | государственно- | | | | дошкольных | | му | | | | организаций | | образовательном- | | | | | | у стандарту | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 4.1 | Организация | Комитет | 2014-2018 | Повышение | | | внедрения | образования | | качества | | | федеральных | Еврейской | | реализации | | | государственных | автономной | | дошкольных | | | образовательных | области, | | образовательны- | | | стандартов | органы местного | | х программ. | | | (далее - ФГОС) | самоуправления | | Внедрение | | | дошкольного | Еврейской | | ФГОС | | | образования: | автономной | | дошкольного | | | - определение | области | | образования в | | | пилотных | с участием | | 100 процентах | | | площадок для | руководителей | | учреждений | | | апробации ФГОС; | дошкольных | | | | | - повышение | образовательных | | | | | квалификации | организаций, | | | | | педагогов; | педагогических | | | | | - создание условий | работников | | | | | введения ФГОС в | дошкольных | | | | | дошкольных | образовательных | | | | | образовательных | организаций | | | | | организациях | | | | | | (приведение | | | | | | помещений в | | | | | | соответствие с | | | | | | требованиями | | | | | | безопасности, | | | | | | СанПиН, | | | | | | приобретение | | | | | | оборудования | | | | | | различной | | | | | | направленности | | | | | | для организации | | | | | | образовательного | | | | | | процесса) | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 4.2 | Актуализация | Руководители | 2014-2016 | Организация | | | (разработка) | дошкольных | | работы | | | образовательных | образовательных | | пилотных | | | программ в | организаций, | | площадок на | | | соответствии со | педагогические | | базе детских | | | ФГОС | работники | | садов по | | | дошкольного | дошкольных | | разработке | | | образования | образовательных | | программ в | | | | организаций | | соответствии с | | | | | | ФГОС | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 5 | Организация и | Комитет | 2013-2018 | Создание | | | проведение | образования | | системы | | | областных | Еврейской | | поддержки | | | конкурсов, | автономной | | творчески | | | направленных на | области | | работающих | | | выявление | | | педагогических | | | лучшего опыта | | | коллективов, | | | работы по | | | увеличение | | | предоставлению | | | количества | | | услуг дошкольного | | | воспитателей и | | | образования, | | | педагогов, | | | повышению | | | использующих | | | качества | | | современные | | | образовательного | | | образовательные | | | процесса | | | технологии | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 6 | Кадровое | Комитет | 2013-2018 | Доля педагогов | | | обеспечение | образования | | дошкольного | | | системы | Еврейской | | образования, | | | дошкольного | автономной | | прошедших | | | образования: | области, | | переподготовку | | | | органы местного | | и повышение | |------+--------------------| самоуправления | | квалификации: | | 6.1 | Повышение доли | Еврейской | | 2013 г. - 20 | | | педагогических и | автономной | | процентов; | | | руководящих | области | | 2014 г. - 40 | | | работников | с участием | | процентов; | | | государственных | руководителей | | 2015 г. - 60 | | | (муниципальных) | дошкольных | | процентов; | | | дошкольных | образовательных | | 2016 г. - 100 | | | образовательных | организаций | | процентов; | | | организаций, | | | 2017 г. -100 | | | прошедших в | | | процентов; | | | течение последних | | | 2018 г. - 100 | | | 3 лет повышение | | | процентов | | | квалификации или | | | | | | профессиональную | | | | | | подготовку, в | | | | | | общей | | | | | | численности | | | | | | педагогических и | | | | | | руководящих | | | | | | работников | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций до | | | | | | 100 процентов к | | | | | | 2016 году | | | | |------+--------------------+--------------------+------------| | | 6.2 | Разработка и | Комитет | 2015-2018 | | | | реализация | образования | | | | | программ | Еврейской | | | | | повышения | автономной | | | | | квалификации и | области, | | | | | переподготовки | областное | | | | | руководящих и | государственное | | | | | педагогических | автономное | | | | | работников | образовательное | | | | | дошкольного | учреждение | | | | | образования с | дополнительного | | | | | учетом внедрения | профессионального | | | | | профессиональног- | образования | | | | | о стандарта | "Институт | | | | | "Педагог" | повышения | | | | | | квалификации | | | | | | педагогических | | | | | | работников" | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 7 | Разработка и | Органы местного | 2013 | Удельный вес | | | внедрение системы | самоуправления | | муниципальных | | | оценки качества | Еврейской | | образований, в | | | дошкольного | автономной | | которых оценка | | | образования: | области, | | деятельности | | | | комитет | | дошкольных | | | | образования | | образовательны- | | | | Еврейской | | х организаций, | | | | автономной | | их | | | | области | | руководителей и | | | | | | основных | | | | | | категорий | | | | | | работников | | | | | | осуществляется | | | | | | на основании | | | | | | показателей | | | | | | деятельности | | | | | | подведомственн- | | | | | | ых | | | | | | муниципальных | | | | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 7.1 | Разработка | Органы местного | 2013 | Нормативный | | | (изменение) | самоуправления | | правовой акт, | | | показателей | Еврейской | | утверждающий | | | эффективности | автономной | | (изменяющий) | | | деятельности | области, | | перечень | | | муниципальных | комитет | | показателей | | | организаций | образования | | эффективности | | | дошкольного | Еврейской | | деятельности | | | образования, их | автономной | | муниципальных | | | руководителей и | области | | организаций | | | основных | | | дошкольного | | | категорий | | | образования, их | | | работников | | | руководителей и | | | | | | основных | | | | | | категорий | | | | | | работников | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 7.2 | Разработка | Органы местного | 2013 | Нормативный | | | порядка | самоуправления | | правовой акт, | | | формирования | Еврейской | | утверждающий | | | муниципального | автономной | | порядок | | | задания для | области, | | формирования | | | дошкольных | комитет | | муниципального | | | образовательных | образования | | задания для | | | организаций, | Еврейской | | дошкольных | | | включая | автономной | | образовательны- | | | показатели | области | | х организаций | | | качества | | | | | | предоставляемых | | | | | | услуг по | | | | | | дошкольному | | | | | | образованию | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 7.3 | Разработка и | Комитет | 2013 | Новая редакция | | | внедрение | образования | | Положения о | | | независимой | Еврейской | | региональной | | | системы оценки | автономной | | независимой | | | качества | области, | | системе оценки | | | дошкольного | областное | | качества | | | образования: | государственное | | образования. | | | - подготовка новой | автономное | | Нормативный | | | редакции | учреждение "Центр | | правовой акт об | | | Положения о | оценки качества | | утверждении | | | региональной | образования" | | Положения об | | | независимой | | | осуществлении | | | системе оценки | | | оценки качества | | | качества | | | образования | | | образования; | | | | | | - подготовка | | | | | | нормативного | | | | | | правового акта об | | | | | | утверждении | | | | | | Положения об | | | | | | осуществлении | | | | | | оценки качества | | | | | | образования | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 7.4 | Осуществление | Комитет | 2014-2018 | Отношение | | | мероприятий, | образования | | среднемесячной | | | направленных на | Еврейской | | заработной | | | оптимизацию | автономной | | платы | | | расходов на оплату | области, органы | | педагогических | | | труда | местного | | работников | | | вспомогательного, | самоуправления | | государственны- | | | административно- | Еврейской | | х | | | управленческого | автономной | | (муниципальных | | | персонала. | области с участием | | ) | | | Дифференциация | руководителей | | образовательны- | | | оплаты труда | образовательных | | х организаций | | | вспомогательного, | организаций | | дошкольного | | | административно- | дошкольного | | образования к | | | управленческого | образования | | средней | | | персонала, исходя | | | заработной | | | из предельной | | | плате в общем | | | доли расходов на | | | образовании | | | оплату их труда в | | | Еврейской | | | общем фонде | | | автономной | | | оплаты труда | | | области. | | | организации не | | | Численность | | | более 40 | | | воспитанников в | | | процентов | | | расчете на 1 | |------+--------------------| | | педагогического | | 7.5 | Оптимизация | | | работника | | | численности по | | | | | | отдельным | | | | | | категориям | | | | | | педагогических | | | | | | работников, | | | | | | определенных | | | | | | указами | | | | | | Президента | | | | | | Российской | | | | | | Федерации, с | | | | | | учетом увеличения | | | | | | производительност- | | | | | | и труда и | | | | | | проводимых | | | | | | институциональны- | | | | | | х изменений | | | | |--------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |--------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Разработка и | Комитет | 2014-2015 | Отношение | | | внедрение | образования | | среднемесячной | | | механизмов | Еврейской | | заработной | | | эффективного | автономной | | платы | | | контракта с | области, органы | | педагогических | | | педагогическими | местного | | работников | | | работниками | самоуправления | | государственны- | | | муниципальных | Еврейской | | х | | | организаций | автономной | | (муниципальных | | | дошкольного | области с участием | | ) | | | образования | руководителей | | образовательны- | |------+--------------------| образовательных | | х организаций | | 8.1 | Совершенствовани- | организаций | | дошкольного | | | е действующих | дошкольного | | образования к | | | моделей | образования | | средней | | | аттестации | | | заработной | | | педагогических | | | плате в общем | | | работников | | | образовании | | | организаций | | | Еврейской | | | дошкольного | | | автономной | | | образования с | | | области. | | | последующим их | | | Доля | | | переводом на | | | педагогических | | | эффективный | | | работников | | | контракт | | | дошкольных | |------+--------------------| | | образовательных | | 8.2 | Проведение | | | организаций, | | | аттестации | | | которым при | | | педагогических | | | прохождении | | | работников | | | аттестации | | | организаций | | | присвоена | | | дошкольного | | | первая или | | | образования с | | | высшая | | | последующим их | | | категория | | | переводом на | | | | | | эффективный | | | | | | контракт | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 8.3 | Проведение | Органы местного | 2013-2014 | Дополнительные | | | организационной, | самоуправления | | соглашения к | | | методической | Еврейской | | трудовым | | | работы по | автономной | | договорам | | | заключению | области | | (новые трудовые | | | дополнительных | | | договоры) с | | | соглашений к | | | педагогическим- | | | трудовым | | | и работниками | | | договорам (новых | | | муниципальных | | | трудовых | | | организаций | | | договоров) с | | | дошкольного | | | педагогическими | | | образования в | | | работниками | | | связи с | | | муниципальных | | | введением | | | организаций | | | эффективного | | | дошкольного | | | контракта | | | образования в | | | | | | связи с введением | | | | | | эффективного | | | | | | контракта | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 8.4 | Апробация | Органы местного | 2013-2014 | Справка о | | | моделей | самоуправления | | результатах | | | эффективного | Еврейской | | апробации | | | контракта с | автономной | | моделей | | | педагогическими | области, | | эффективного | | | работниками | комитет | | контракта с | | | муниципальных | образования | | педагогическим- | | | организаций | Еврейской | | и работниками | | | дошкольного | автономной | | муниципальных | | | образования в | области | | организаций | | | соответствии с | | | дошкольного | | | рекомендациями | | | образования | | | Министерства | | | | | | образования и | | | | | | науки Российской | | | | | | Федерации по | | | | | | внедрению | | | | | | апробированных | | | | | | моделей | | | | | | эффективного | | | | | | контракта в | | | | | | дошкольном | | | | | | образовании | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 8.5. | Проведение | Органы местного | 2013-2014 | Измененные | | | организационной, | самоуправления | | локальные | | | методической | Еврейской | | нормативные | | | работы в | автономной | | акты в части | | | муниципальных | области, | | установления | | | организациях | комитет | | стимулирующих | | | дошкольного | образования | | выплат | | | образования по: | Еврейской | | работникам с | | | - внесению | автономной | | учетом | | | изменений в | области | | достижения | | | локальные | | | целей и | | | нормативные акты | | | показателей | | | в части | | | эффективности | | | установления | | | учреждения и | | | стимулирующих | | | эффективности | | | выплат работникам | | | деятельности | | | с учетом | | | работников. | | | достижения целей | | | Дополнительные | | | и показателей | | | соглашения к | | | эффективности | | | трудовым | | | учреждения и | | | договорам | | | показателей | | | руководителей и | | | эффективности | | | работников в | | | деятельности | | | целях уточнения | | | работников; | | | показателей, | | | - заключению в | | | критериев, | | | установленном | | | условий и | | | порядке | | | размеров | | | дополнительных | | | осуществления | | | соглашений к | | | стимулирующих | | | трудовым | | | выплат | | | договорам | | | | | | руководителей и | | | | | | работников в целях | | | | | | уточнения | | | | | | показателей, | | | | | | критериев, условий | | | | | | и размеров | | | | | | осуществления | | | | | | стимулирующих | | | | | | выплат | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 8.6 | Определение | Органы местного | 2013-2018 | Расчет объема | | | потребности | самоуправления | | дополнительных | | | дополнительных | Еврейской | | ассигнований на | | | расходов на | автономной | | повышение | | | повышение оплаты | области, | | оплаты труда | | | труда | комитет | | педагогических | | | педагогических | образования | | работников | | | работников | Еврейской | | муниципальных | | | муниципальных | автономной | | организаций | | | организаций | области | | дошкольного | | | дошкольного | | | образования в | | | образования в | | | соответствии с | | | соответствии | | | Указом | | | с Указом | | | Президента | | | Президента | | | Российской | | | Российской | | | Федерации от | | | Федерации | | | 07 мая 2012 г. | | | от 07 мая 2012 г. | | | № 597 | | | № 597 | | | "О мероприятия- | | | "О мероприятиях | | | х по реализации | | | по реализации | | | государственной | | | государственной | | | социальной | | | социальной | | | политики" | | | политики" | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 8.7 | Проведение | Органы местного | 2014-2015 | Повышение | | | мероприятий по | самоуправления | | эффективности | | | нормированию | Еврейской | | деятельности | | | труда | автономной | | педагогических | | | педагогических | области, | | работников | | | работников | комитет | | организаций | | | организаций | образования | | дошкольного | | | дошкольного | Еврейской | | образования | | | образования в | автономной | | | | | соответствии с | области | | | | | методическими | | | | | | рекомендациями | | | | | | Министерства | | | | | | образования и | | | | | | науки Российской | | | | | | Федерации | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 9 | Проведение | Органы местного | 2014-2015 | Отношение | | | аттестации | самоуправления | | среднемесячной | | | руководителей | Еврейской | | заработной | | | муниципальных | автономной | | платы | | | организаций | области | | педагогических | | | дошкольного | | | работников | | | образования с | | | государственны- | | | последующим их | | | х | | | переводом на | | | (муниципальных | | | эффективный | | | ) | | | контракт: | | | образовательны- | | | | | | х организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования к | | | | | | средней | | | | | | заработной | | | | | | плате в общем | | | | | | образовании | | | | | | Еврейской | | | | | | автономной | | | | | | области | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 9.1 | Разработка | Комитет | 2013 | Методические | | | методических | образования | | рекомендации | | | рекомендаций по | Еврейской | | по | | | стимулированию | автономной | | стимулировани- | | | руководителей, | области, | | ю | | | направленных на | органы местного | | руководителей | | | установление | самоуправления | | муниципальных | | | взаимосвязи между | Еврейской | | организаций | | | показателями | автономной | | дошкольного | | | качества | области | | образования | | | предоставляемых | | | | | | муниципальных | | | | | | услуг и | | | | | | эффективностью | | | | | | деятельности | | | | | | руководителя | | | | | | муниципальной | | | | | | организации | | | | | | дошкольного | | | | | | образования | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 9.2 | Организация | Органы местного | 2013 | Трудовые | | | работы по | самоуправления | | договоры с | | | заключению | Еврейской | | руководителями | | | трудовых | автономной | | муниципальных | | | договоров с | области | | организаций | | | руководителями | | | дошкольного | | | муниципальных | | | образования | | | организаций | | | | | | дошкольного | | | | | | образования в | | | | | | соответствии с | | | | | | типовой формой | | | | | | договора | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 10 | Информационное | Органы местного | 2013-2018 | Удовлетворенно- | | | и мониторинговое | самоуправления | | сть населения | | | сопровождение | Еврейской | | доступностью и | | | введения | автономной | | качеством | | | эффективного | области, | | предоставления | | | контракта: | комитет | | дошкольного | | | | образования | | образования | |------+--------------------| Еврейской | | | | 10.1 | Информационное | автономной | | | | | сопровождение | области | | | | | мероприятий по | | | | | | введению | | | | | | эффективного | | | | | | контракта | | | | | | (организация | | | | | | проведения | | | | | | разъяснительной | | | | | | работы в трудовых | | | | | | коллективах, | | | | | | публикации в | | | | | | средствах | | | | | | массовой | | | | | | информации, | | | | | | проведение | | | | | | семинаров и | | | | | | другие | | | | | | мероприятия) | | | | |------+--------------------+--------------------+------------+------------------| | 10.2 | Мониторинг | Органы местного | 2014-2018 | Справка об | | | введения | самоуправления | | итогах | | | эффективного | Еврейской | | мониторинга | | | контракта, в том | автономной | | | | | числе выявление | области, | | | | | лучших практик | комитет | | | | | | образования | | | | | | Еврейской | | | | | | автономной | | | | | | области | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------- | № | Показатель | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | п/п | | измере- | год | год | год | год | год | год | | | | | ния | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | 1 | Удельный вес численности | процен- | 28,7 | 29,5 | 30,3 | 31,1 | 32 | 33 | Омоложение | | | штатных педагогических | тов | | | | | | | педагогического коллектива, | | | работников дошкольных | | | | | | | | постоянное пополнение | | | образовательных организаций со | | | | | | | | системы дошкольного | | | стажем работы менее 10 лет в | | | | | | | | образования молодыми | | | общей численности штатных | | | | | | | | специалистами | | | педагогических работников | | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | 2 | Охват детей дошкольными | процен- | 18,2 | 19 | 21 | 22 | 24 | 25 | Увеличение охвата | | | образовательными организациями | тов | | | | | | | дошкольным образованием | | | (отношение численности детей в | | | | | | | | детей в возрасте от 0 до | | | возрасте от 0 до 3 лет, посещающих | | | | | | | | 3 лет | | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | организации, к общей численности | | | | | | | | | | | детей в возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | 3 | Удельный вес воспитанников | процен- | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | | дошкольных образовательных | тов | | | | | | | образовательных | | | организаций, обучающихся по | | | | | | | | организациях будут | | | программам, соответствующим | | | | | | | | реализовываться | | | требованиям ФГОС дошкольного | | | | | | | | образовательные программы | | | образования, в общей численности | | | | | | | | дошкольного образования, | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | соответствующие | | | образовательных организаций | | | | | | | | требованиям ФГОС | | | | | | | | | | | дошкольного образования | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | 4 | Удельный вес численности | процен- | 2,2 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | Всем детям в возрасте | | | воспитанников негосударственных | тов | | | | | | | от 3 до 7 лет будет | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | предоставлена возможность | | | организаций в общей численности | | | | | | | | получения дошкольного | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | образования | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | | Удельный вес муниципальных | процен- | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | | образований Еврейской | тов | | | | | | | образованиях Еврейской | | | автономной области, в которых | | | | | | | | автономной области будет | | | оценка деятельности дошкольных | | | | | | | | внедрена система оценки | | | образовательных организаций, их | | | | | | | | деятельности | | | руководителей и основных | | | | | | | | муниципальных | | | категорий работников | | | | | | | | организаций дошкольного | | | осуществляется на основании | | | | | | | | образования | | | показателей деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | муниципальных организаций | | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |---+------------------------------------+---------+------+------+------+------+-----+-----+-----------------------------| | 6 | Отношение среднемесячной | процен- | 91,0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная заработная | | | заработной платы педагогических | тов | | | | | | | плата педагогических | | | работников государственных | | | | | | | | работников муниципальных | | | (муниципальных) | | | | | | | | организаций дошкольного | | | образовательных организаций | | | | | | | | образования будет | | | дошкольного образования к | | | | | | | | соответствовать средней | | | средней заработной плате в общем | | | | | | | | заработной плате в сфере | | | образовании Еврейской | | | | | | | | общего образования | | | автономной области | | | | | | | | Еврейской автономной | | | | | | | | | | | области, повысится качество | | | | | | | | | | | кадрового состава | | | | | | | | | | | дошкольного образования | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками Еврейской автономной области новых образовательных результатов включает в себя: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; - разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; - разработку и реализацию комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях; - разработку комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций общего образования; - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; - совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: - обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - повышение качества подготовки школьников Еврейской автономной области. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: - введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; - сокращение отставания от среднеобластного уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования ------------------------------------------------------------------------------------- | Основная | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | характеристика | измерения | год | год | год | год | год | год | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей и | человек | 20708 | 20902 | 21393 | 22034 | 22641 | 23205 | | молодежи 7 - 17 лет | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | человек | 18603 | 18803 | 18988 | 19487 | 19922 | 20355 | | учащихся по | | | | | | | | | программам общего | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | человек | 13,1 | 13,2 | 13,4 | 13,7 | 13,9 | 14,2 | | учащихся по | | | | | | | | | программам общего | | | | | | | | | образования в расчете | | | | | | | | | на 1 педагогического | | | | | | | | | работника | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес | процент | 35,08 | 45,9 | 55,4 | 64,1 | 72,7 | 90 | | численности | | | | | | | | | учащихся | | | | | | | | | организаций общего | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | соответствии с новым | | | | | | | | | ФГОС | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля работников | процент | 50,9 | 50,7 | 50,4 | 50,1 | 49,8 | 49,6 | | административно- | | | | | | | | | управленческого и | | | | | | | | | вспомогательного | | | | | | | | | персонала в общей | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля педагогических | процент | 46 | 47 | 47,6 | 48 | 48,2 | 48,3 | | работников | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | организаций, | | | | | | | | | которым при | | | | | | | | | прохождении | | | | | | | | | аттестации присвоена | | | | | | | | | первая или высшая | | | | | | | | | категория | | | | | | | | |-----------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес | процент | 27 | 28,8 | 29,2 | 30 | 30,4 | 30,6 | | численности | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | организациях общего | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | охваченных | | | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | ориентации, в общей | | | | | | | | | их численности | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------------------------------------------------------------------- | № п/ | Мероприятие | Ответственные | Сроки | Показатели/результаты | | п | | исполнители | реализации | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Комплекс | Комитет образования | 2013-2018 | 1. Удельный вес | | | мероприятий по | Еврейской | | численности | | | внедрению ФГОС: | автономной области, | | обучающихся | | | | органы местного | | организаций общего | |-------+-----------------------| самоуправления |------------| образования, | | 1.1 | Начального общего | Еврейской | 2013-2014 | обучающихся по | | | образования: | автономной области | | новым ФГОС. | |-------+-----------------------| |------------| 2. Соотношение | | 1.1.1 | Приобретение | | 2013-2014 | результатов единого | | | учебников и | | | государственного | | | методических | | | экзамена по русскому | | | пособий, | | | языку и математике в | | | соответствующих | | | 10 процентах школ с | | | ФГОС начального | | | лучшими и в 10 | | | общего образования, | | | процентах школ с | | | для пополнения | | | худшими | | | школьных | | | результатами. | | | библиотечных фондов | | | 3. Удельный вес | |-------+-----------------------| |------------| учителей начальной и | | 1.1.2 | Повышение | | 2013-2014 | основной школы, | | | квалификации | | | повысивших | | | учителей по вопросам | | | квалификацию по | | | внедрения ФГОС | | | вопросам внедрения | | | начального общего | | | ФГОС. | | | образования | | | 4. Обеспечение | |-------+-----------------------| |------------| условий для | | 1.1.3 | Обеспечение | | 2013-2018 | реализации ФГОС | | | государственных | | | начального общего и | | | (муниципальных) | | | основного общего | | | общеобразовательных | | | образования | | | организаций учебным | | | | | | оборудованием в | | | | | | соответствии с | | | | | | требованиями ФГОС | | | | | | начального общего | | | | | | образования | | | | |-------+-----------------------| |------------| | | 1.2 | Основного общего | | 2013-2018 | | | | образования: | | | | | | | | | | |-------+-----------------------| |------------| | | 1.2.1 | Приобретение | | 2014-2018 | | | | учебников и | | | | | | методических | | | | | | пособий, | | | | | | соответствующих | | | | | | ФГОС основного | | | | | | общего образования, | | | | | | для пополнения | | | | | | школьных | | | | | | библиотечных фондов | | | | |-------+-----------------------| |------------| | | 1.2.2 | Повышение | | 2014-2015 | | | | квалификации | | | | | | учителей по вопросам | | | | | | внедрения ФГОС | | | | | | основного общего | | | | | | образования (с 2015 | | | | | | года с учетом | | | | | | внедрения | | | | | | профессионального | | | | | | стандарта "Педагог") | | | | |-------+-----------------------| |------------| | | 1.2.3 | Обеспечение | | 2015-2018 | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций учебным | | | | | | оборудованием в | | | | | | соответствии с | | | | | | требованиями ФГОС | | | | | | основного общего | | | | | | образования | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 2 | Комплекс мер, | Комитет образования | 2014-2015 | Удельный вес | | | направленных на | Еврейской | | численности | | | совершенствование | автономной области, | | обучающихся на | | | профессиональной | органы местного | | старшей ступени | | | ориентации | самоуправления | | среднего общего | | | обучающихся в | Еврейской | | образования, | | | общеобразовательных | автономной области | | охваченных | | | организациях: | | | мероприятиями | | | | | | профессиональной | |-------+-----------------------+----------------------+------------| ориентации, в общей | | 2.1 | Проведение | Комитет образования | 2014-2015 | их численности | | | мониторинга | Еврейской | | | | | готовности | автономной области, | | | | | обучающихся на | областное | | | | | старшей ступени | государственное | | | | | среднего общего | автономное | | | | | образования к | учреждение | | | | | освоению программ | "Центр оценки | | | | | профессионального | качества | | | | | образования | образования" | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------| | | 2.2 | Организация и | Комитет образования | 2014-2015 | | | | проведение | Еврейской | | | | | мероприятий по | автономной области | | | | | проведению | | | | | | профессиональной | | | | | | ориентации среди | | | | | | обучающихся | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений общего | | | | | | образования: | | | | | | - информирование | | | | | | обучающихся | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений общего | | | | | | образования о | | | | | | положении на рынке | | | | | | труда в Еврейской | | | | | | автономной области; | | | | | | - формирование плана | | | | | | массовых | | | | | | мероприятий по | | | | | | вопросам | | | | | | профессиональной | | | | | | ориентации | | | | | | обучающихся | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений общего | | | | | | образования; | | | | | | - обеспечение | | | | | | информационной | | | | | | поддержки | | | | | | мероприятий, | | | | | | имеющих | | | | | | профориентационное | | | | | | значение, организация | | | | | | размещения | | | | | | информации о ходе их | | | | | | реализации (средства | | | | | | массовой | | | | | | информации, | | | | | | интернет-сайты или | | | | | | разделы, | | | | | | профориентационные | | | | | | страницы сайтов | | | | | | образовательных | | | | | | учреждений, | | | | | | интернет- | | | | | | конференции, | | | | | | вебинары, форумы и | | | | | | иные) | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности качественного образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Разработка и | Комитет образования | 2013-2014 | Новая редакция | | | внедрение системы | Еврейской | | Положения о | | | оценки качества | автономной области, | | региональной | | | общего образования: | органы местного | | независимой системе | | | | самоуправления | | оценки качества | | | | Еврейской | | образования. | | | | автономной области, | | Нормативный | | | | областное | | правовой акт об | | | | государственное | | утверждении | | | | автономное | | Положения об | | | | учреждение "Центр | | осуществлении оценки | | | | оценки качества | | качества образования. | | | | образования" | | Количество | |-------+-----------------------+----------------------+------------| муниципальных | | 3.1 | Разработка | Комитет образования | 2013 | образований | | | Положения о | Еврейской | | Еврейской автономной | | | региональной системе | автономной области | | области, в которых | | | оценки качества | | | оценка деятельности | | | общего образования | | | государственных | |-------+-----------------------+----------------------+------------| (муниципальных) | | 3.2 | Разработка | Комитет образования | 2013 | общеобразовательных | | | (изменение) | Еврейской | | организаций, их | | | показателей | автономной области, | | руководителей и | | | эффективности | органы местного | | основных категорий | | | деятельности | самоуправления | | работников | | | государственных | Еврейской | | осуществляется на | | | (муниципальных) | автономной области, | | основании показателей | | | общеобразовательных | областное | | эффективности | | | организаций, их | государственное | | деятельности | | | руководителей и | автономное | | государственных | | | основных категорий | учреждение | | (муниципальных) | | | работников | "Центр оценки | | общеобразовательных | | | | качества | | организаций не менее | | | | образования" | | чем в 80 процентах | | | | | | таких учреждений | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 4 | Реализация комплекса | Комитет образования | 2013-2018 | Отношение среднего | | | мер по поддержке | Еврейской | | балла единого | | | школ, работающих в | автономной области с | | государственного | | | сложных социальных | участием | | экзамена (в расчете на | | | условиях, | руководителей | | 1 предмет) в 10 | | | включающего: | общеобразовательных | | процентах школ с | | | - корректировку | организаций, | | лучшими результатами | | | нормативов | педагогических | | единого | | | финансирования | работников | | государственного | | | школ; | общеобразовательных | | экзамена к среднему | | | - целевую систему | организаций | | баллу единого | | | повышения | | | государственного | | | квалификации | | | экзамена (в расчете на | | | руководителей | | | 1 предмет) в 10 | | | образовательных | | | процентах школ с | | | организаций, | | | худшими результатами | | | работающих в | | | единого | | | сложных социальных | | | государственного | | | условиях; | | | экзамена | | | - развитие системы | | | | | | методического | | | | | | сопровождения школ | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 5 | Проведение | Комитет образования | 2014-2018 | Повышение | | | мероприятий по | Еврейской | | эффективности | | | оптимизации сети | автономной области, | | бюджетных расходов и | | | государственных | органы местного | | качества услуг в общем | | | (муниципальных) | самоуправления | | образовании | | | образовательных | Еврейской | | | | | организаций | автономной области | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в общем образовании | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 6 | Разработка и | Комитет образования | 2014-2015 | Отношение | | | внедрение | Еврейской | | среднемесячной | | | механизмов | автономной области, | | заработной платы | | | эффективного | органы местного | | педагогических | | | контракта с | самоуправления | | работников | | | педагогическими | Еврейской | | образовательных | | | работниками | автономной области | | организаций общего | | | государственных | | | образования к средней | | | (муниципальных) | | | заработной плате в | | | общеобразовательных | | | экономике Еврейской | | | организаций: | | | автономной области; | | | | | | удельный вес | |-------+-----------------------| | | численности учителей | | 6.1 | Осуществление | | | в возрасте до 30 лет в | | | мероприятий, | | | общей численности | | | направленных на | | | учителей | | | оптимизацию | | | государственных | | | расходов на оплату | | | (муниципальных) | | | труда | | | общеобразовательных | | | вспомогательного, | | | организаций | | | административно- | | | | | | управленческого | | | | | | персонала. | | | | | | Дифференциация | | | | | | оплаты труда | | | | | | вспомогательного, | | | | | | административно- | | | | | | управленческого | | | | | | персонала, исходя из | | | | | | предельной доли | | | | | | расходов на оплату их | | | | | | труда в общем фонде | | | | | | оплаты учреждения не | | | | | | более 40 процентов | | | | |-------+-----------------------| | | | | 6.2 | Оптимизация | | | | | | численности по | | | | | | отдельным | | | | | | категориям | | | | | | педагогических | | | | | | работников, | | | | | | определенных | | | | | | указами Президента | | | | | | Российской | | | | | | Федерации, с учетом | | | | | | увеличения | | | | | | производительности | | | | | | труда и проводимых | | | | | | институциональных | | | | | | изменений | | | | |-------+-----------------------| | | | | 6.3 | Проведение | | | | | | организационной, | | | | | | методической работы | | | | | | в государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организациях по: | | | | | | - внесению | | | | | | изменений в | | | | | | локальные | | | | | | нормативные акты в | | | | | | части установления | | | | | | стимулирующих | | | | | | выплат работникам с | | | | | | учетом достижения | | | | | | целей и показателей | | | | | | эффективности | | | | | | учреждения и | | | | | | показателей | | | | | | эффективности | | | | | | деятельности | | | | | | работников; | | | | | | - заключению в | | | | | | установленном | | | | | | порядке | | | | | | дополнительных | | | | | | соглашений к | | | | | | трудовым договорам | | | | | | руководителей и | | | | | | работников в целях | | | | | | уточнения | | | | | | показателей, | | | | | | критериев, условий и | | | | | | размеров | | | | | | осуществления | | | | | | стимулирующих | | | | | | выплат | | | | |-------+-----------------------| | | | | 6.4 | Проведение | | | | | | аттестации | | | | | | педагогических | | | | | | работников | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций с | | | | | | последующим их | | | | | | переводом на | | | | | | эффективный | | | | | | контракт: | | | | | | | | | | |-------+-----------------------| | | | | 6.5 | Проведение | | | | | | мероприятий по | | | | | | организации | | | | | | заключения | | | | | | дополнительных | | | | | | соглашений к | | | | | | трудовым договорам | | | | | | (новых трудовых | | | | | | договоров) с | | | | | | педагогическими | | | | | | работниками | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций в связи с | | | | | | введением | | | | | | эффективного | | | | | | контракта | | | | |-------+-----------------------| | | | | 6.6 | Апробация моделей | | | | | | эффективного | | | | | | контракта с | | | | | | педагогическими | | | | | | работниками | | | | | | государственных | | | | | | (муниципальных) | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций в | | | | | | соответствии с | | | | | | рекомендациями | | | | | | Министерства | | | | | | образования и науки | | | | | | Российской | | | | | | Федерации по | | | | | | внедрению | | | | | | апробированных | | | | | | моделей | | | | | | эффективного | | | | | | контракта в общем | | | | | | образовании | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 6.7 | Определение | Комитет образования | 2013-2017 | Расчет объема | | | потребности | Еврейской | | дополнительных | | | дополнительных | автономной области, | | ассигнований на | | | расходов областного | органы местного | | повышение оплаты | | | бюджета на | самоуправления | | труда педагогических | | | повышение оплаты | Еврейской | | работников | | | труда педагогических | автономной области | | государственных | | | работников | | | (муниципальных) | | | государственных | | | общеобразовательных | | | (муниципальных) | | | организаций в | | | общеобразовательных | | | соответствии с Указом | | | организаций в | | | Президента | | | соответствии | | | Российской Федерации | | | с Указом Президента | | | от 07 мая 2012 г. № 597 | | | Российской | | | "О мероприятиях по | | | Федерации от 07 мая | | | реализации | | | 2012 г. № 597 | | | государственной | | | "О мероприятиях по | | | социальной политики" | | | реализации | | | | | | государственной | | | | | | социальной | | | | | | политики" | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 6.8 | Проведение | Органы местного | 2014-2015 | Повышение | | | мероприятий по | самоуправления | | эффективности | | | нормированию труда | Еврейской | | деятельности | | | педагогических | автономной области, | | педагогических | | | работников | комитет образования | | работников | | | общеобразовательных | Еврейской | | общеобразовательных | | | организаций в | автономной области | | организаций | | | соответствии с | | | | | | методическими | | | | | | рекомендациями | | | | | | Министерства | | | | | | образования и науки | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 7 | Совершенствование | Комитет образования | 2014-2015 | Отношение | | | моделей аттестации | Еврейской | | среднемесячной | | | руководителей | автономной области, | | заработной платы | | | государственных | органы местного | | педагогических | | | (муниципальных) | самоуправления | | работников | | | общеобразовательных | Еврейской | | образовательных | | | организаций с | автономной области | | организаций общего | | | последующим их | | | образования к средней | | | переводом на | | | заработной плате в | | | эффективный | | | экономике Еврейской | | | контракт: | | | автономной области; | | | | | | удельный вес | |-------+-----------------------| | | численности учителей | | 7.1 | Организация работы | | | в возрасте до 30 лет в | | | по заключению | | | общей численности | | | трудовых договоров с | | | учителей | | | руководителями | | | государственных | | | государственных | | | (муниципальных) | | | (муниципальных) | | | общеобразовательных | | | общеобразовательных | | | организаций | | | организаций в | | | | | | соответствии с | | | | | | типовой формой | | | | | | договора | | | | |-------+-----------------------+----------------------+------------+-------------------------| | 8 | Информационное и | Органы местного | 2013-2018 | Удовлетворенность | | | мониторинговое | самоуправления | | населения качеством | | | сопровождение | Еврейской | | предоставления | | | введения | автономной области, | | общего образования | | | эффективного | комитет образования | | | | | контракта: | Еврейской | | | | | | автономной области | | | |-------+-----------------------| | | | | 8.1 | Информационное | | | | | | сопровождение | | | | | | мероприятий по | | | | | | введению | | | | | | эффективного | | | | | | контракта | | | | | | (организация | | | | | | проведения | | | | | | разъяснительной | | | | | | работы в трудовых | | | | | | коллективах, | | | | | | публикации в | | | | | | средствах массовой | | | | | | информации, | | | | | | проведение семинаров | | | | | | и другие | | | | | | мероприятия) | | | | |-------+-----------------------| | | | | 8.2 | Мониторинг влияния | | | | | | внедрения | | | | | | эффективного | | | | | | контракта на качество | | | | | | образовательных | | | | | | услуг в сфере общего | | | | | | образования и | | | | | | удовлетворенности | | | | | | населения качеством | | | | | | общего образования, в | | | | | | том числе выявление | | | | | | лучших практик | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | № | Показатель | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | п/п | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------| | 1 | Соотношение | процентов | 1,58 | 1,56 | 1,53 | 1,51 | 1,5 | 1,5 | Улучшатся | | | результатов единого | | | | | | | | результаты | | | государственного | | | | | | | | выпускников школ, в | | | экзамена по русскому | | | | | | | | первую очередь тех | | | языку и математике в | | | | | | | | школ, выпускники | | | 10 процентах школ с | | | | | | | | которых показывают | | | лучшими и в 10 | | | | | | | | низкие результаты | | | процентах школ с | | | | | | | | единого | | | худшими результатами | | | | | | | | государственного | | | (измеряется через | | | | | | | | экзамена | | | отношение среднего | | | | | | | | | | | балла единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена (в расчете на | | | | | | | | | | | 1 предмет) в | | | | | | | | | | | 10 процентах школ с | | | | | | | | | | | лучшими результатами | | | | | | | | | | | единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена к среднему | | | | | | | | | | | баллу единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена (в расчете на | | | | | | | | | | | 1 предмет) в | | | | | | | | | | | 10процентах школ с | | | | | | | | | | | худшими | | | | | | | | | | | результатами) | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------| | | | Средний балл единого | баллов | 38 | 39 | 40 | 41 | 41 | 42 | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена в | | | | | | | | | | | 10 процентах школ с | | | | | | | | | | | худшими результатами | | | | | | | | | | | единого | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | экзамена | | | | | | | | | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------| | 2 | Удельный вес | процентов | 26,6 | 25,6 | 26,6 | 26,8 | 27 | 27,2 | Численность | | | численности учителей | | | | | | | | молодых учителей в | | | в возрасте до 35 лет в | | | | | | | | возрасте до 30 лет | | | общей численности | | | | | | | | будет составлять не | | | учителей | | | | | | | | менее 20 процентов | | | общеобразовательных | | | | | | | | общей численности | | | организаций | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------| | 3 | Отношение | процентов | 102,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная | | | среднемесячной | | | | | | | | заработная плата | | | заработной платы | | | | | | | | педагогических | | | педагогических | | | | | | | | работников | | | работников | | | | | | | | государственных | | | образовательных | | | | | | | | (муниципальных) | | | организаций общего | | | | | | | | общеобразовательных | | | образования к средней | | | | | | | | организаций составит | | | заработной плате в | | | | | | | | не менее | | | экономике Еврейской | | | | | | | | 100 процентов | | | автономной области | | | | | | | | средней заработной | | | | | | | | | | | платы в Еврейской | | | | | | | | | | | автономной области | |-----+------------------------+-----------+-------+------+------+------+------+------+----------------------| | 4 | Доля муниципальных | процентов | 0 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех | | | образований | | | | | | | | муниципальных | | | Еврейской автономной | | | | | | | | образованиях | | | области, в которых | | | | | | | | Еврейской | | | оценка деятельности | | | | | | | | автономной области | | | государственных | | | | | | | | будет внедрена | | | (муниципальных) | | | | | | | | система оценки | | | общеобразовательных | | | | | | | | деятельности | | | организаций, их | | | | | | | | государственных | | | руководителей и | | | | | | | | (муниципальных) | | | основных категорий | | | | | | | | общеобразовательных | | | работников | | | | | | | | организаций | | | осуществляется на | | | | | | | | | | | основании показателей | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций не менее | | | | | | | | | | | чем в 80 процентах | | | | | | | | | | | таких учреждений | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|