Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 26.02.2016 № 59-рп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 февраля Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок В целях реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р: 1. Утвердить прилагаемый комплексный план транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области А.Б. Левинталь УТВЕРЖДЕН распоряжением правительства Еврейской автономной области от 26.02.2016 № 59-рп
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Биробиджан - Общие понятия.................................................4 1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок...................................................5 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Еврейской автономной области..................................................5 1.1.1. Экономика Еврейской автономной области...................................................7 1.1.2. Демография....................................................8 1.1.3. Рынок труда и доходы населения...................................................10 1.1.4. Жилищный комплекс...................................................12 1.1.5. Территориальное развитие....................................................13 1.2. Ситуационный анализ условий реализации комплексного плана транспортного обслуживания...................................................16 1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации комплексного плана транспортного обслуживания .....................................................16 1.2.2. Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пригородного транспорта...................................................17 1.2.3. Возможности для развития пригородного транспорта.................................................18 1.3. Выводы.................................................18 2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области в части пригородных пассажирских перевозок.................................................19 2.1. Параметры внутрирегионального транспортного баланса в существующих условиях..................................................19 2.1.1. Железнодорожный транспорт.................................................................................20 2.1.2. Автомобильный транспорт....................................................23 2.1.3. Водный транспорт..................................................30 2.2. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок..................................................................................................30 2.3. Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок...................................................31 2.4. Ключевые проблемы и потенциальные направления совершенствования транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок...................................................33 3. Целевая модель транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области...................................................34 3.1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок.................................................34 3.2. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям внутрирегионального транспортного баланса.................................................35 3.3. Оказание всесторонней поддержки организациям транспорта, осуществляющим социально значимые перевозки пассажиров.................................................35 3.4. Перспективные значения параметров транспортного обслуживания для оптимизированной схемы транспортного обслуживания...................................................36 3.5. Основные параметры внутрирегионального транспортного баланса на средне- и долгосрочную перспективу.................................................36 4. Дорожная карта реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок.................................................40 4.1. Календарный план-график мероприятий по реализации комплексного плана транспортного обслуживания ...................................................40 4.2. Эффекты от реализации комплексного плана транспортного обслуживания.................................................41 4.3. Риски при реализации комплексного плана транспортного обслуживания.................................................41 5. Требования к параметрам областного плана (заказа) осуществления пригородных пассажирских перевозок....................................................44 Общие понятия Комплексный план транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) разработан во исполнение поручения исполняющего обязанности Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 № СА-28/8232 в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Минтрансом России. Под пригородными перевозками в настоящем документе понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Еврейской автономной области по сообщениям, включенным в Реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в Реестр маршрутов пригородного транспорта. Целями разработки настоящего плана являются: - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области в части пригородных перевозок; - определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; - повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счёт создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития комплекса. КПТО: - устанавливает основные цели и приоритеты транспортного развития Еврейской автономной области; - определяет ключевые направления развития пригородного пассажирского комплекса Еврейской автономной области; - определяет требования к параметрам регионального транспортного заказа. Основаниями для разработки КПТО являются: - Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1754-р; - Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р; - Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р; - письмо и.о. Министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристова от 01.07.2015 № СА-28/8232. 1. Условия реализации комплексного плана транспортного обслуживания населения Еврейской автономной области на долго- и среднесрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Еврейской автономной области Еврейская автономная область расположена в южной части российского Дальнего Востока. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и КНР. Площадь территории составляет 36,3 тыс. кв. км. Численность населения (по состоянию на 01.01.2015) - 168,368 тыс. жителей. Плотность населения составляет 4,63 чел. на кв. км. Административный центр - город Биробиджан, с численностью населения 77,777 тыс. человек, площадь территории - 169,4 кв. км. Крупные населённые пункты Еврейской автономной области: город Облучье - 8,811 тыс. жителей; поселок Николаевка - 7,067 тыс. жителей; село Ленинское - 6,109 тыс. жителей; село Амурзет - 5,51 тыс. жителей; поселок Смидович - 4,555 тыс. жителей. Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1. Таблица 1. Прогноз социально-экономических показателей Еврейской автономной области на перспективу до 2030 года
* Разработка показателя не предусмотрена прогнозом социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2027 года. Показатели социально-экономического развития области рассчитываются в соответствии с «Методологическими пояснениями» Росстата. Валовой региональный продукт - в среднем за год (за период 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (на период 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Производство валового регионального продукта на душу населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Темп роста валового регионального продукта - к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Индекс потребительских цен - в процентах к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Численность постоянного населения, в т. ч численность городского и сельского населения, численность населения трудоспособного возраста - в среднем на 01 января отчетного года и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Коэффициенты естественного и миграционного прироста населения - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 -2020, 2021-2025, 2026 - 2030 гг.). Среднедушевые денежные доходы (в месяц) - в среднем за год (для 2014 - 2015 гг.) и в среднем за период (для периодов 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Темп роста среднедушевых денежных доходов - к предыдущему году (в среднем за период для 2016 - 2020, 2021 - 2025, 2026 - 2030 гг.). Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства Еврейской автономной области в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объёма регионального транспортного заказа. 1.1.1. Экономика Еврейской автономной области Общая экономическая ситуация в Еврейской автономной области благоприятная. Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Еврейской автономной области в 2014 году по оценке составил 39020 млн. рублей. По этому показателю субъект занимает 8 место среди субъектов Дальневосточного Федерального округа. В структуре валового регионального продукта наибольший удельный вес занимают такие виды экономической деятельности, как: транспорт и связь; сельское хозяйство; охота и лесное хозяйство; строительство; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; обрабатывающие производства. В промышленное производство области включены следующие виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Наибольший удельный вес в структуре объема отгруженной продукции обрабатывающих производств имеют следующие виды экономической деятельности: производство прочих неметаллических минеральных продуктов (41,2 процента); обработка древесины и производство изделий из дерева (18,1 процента); производство пищевых продуктов (11,5 процента); производство электрооборудования (7,0 процента); издательская и полиграфическая деятельность (6,6 процента). В январе - июне В 2016 - 2018 гг. наибольшее влияние на ВРП окажут следующие факторы: - динамичное развитие сектора экономики, ориентированного на потребительский спрос (пищевая промышленность), а также рост доли отраслей инвестиционного спроса (производство строительных материалов). - реализация крупных инвестиционных проектов - строительство объектов Восточной газовой программы по строительству магистрального газопровода «Сила Сибири» позволит увеличить мощности существующего трубопроводного транспорта и увеличить объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом. - создание железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области. - ввод на полную мощность крупных предприятий Кимкано- Сутарского горно-обогатительного комбината, «Дальграфит». - разработка крупных месторождений железа, марганца, олова, золота, графита, брусита, магнезитов, цеолитов, имеются источники минеральных вод санатория Кульдур. 1.1.2. Демография Общая численность населения Еврейской автономной области составляет 168,368 тыс. чел., в т.ч. городское население - 11,4852 тыс. чел. (68,21 процента), сельское население - 753,516 тыс. чел (31,79 процента). Общая демографическая ситуация - умеренно благоприятная. Численность населения в период с 2016 по 2030 увеличится с 168,3 до 168,5 чел. Рисунок 1.
Демографическая структура населения изменится следующим образом: 1. Продолжится процесс старения населения: доля лиц 60 лет и старше вырастет с 18,6 процентов в 2016 году до 22,6 процентов в 2030 году. 2. Увеличится доля городского населения с 67,2 процентов до 69,5 процентов; 3. Увеличится удельный вес женщин в общей численности населения с 52,7 процентов до 53,1 процентов. Естественный прирост населения обусловлен превышением числа родившихся над числом умерших на 0,8 процента. Рождаемость к 2030 году снизится с 13,62 до 13,56 родившихся на 1000 человек населения. Снижению рождаемости способствуют следующие факторы: снижение числа новорожденных из-за вступления относительно малочисленного поколения женщин, родившихся в 1990-е годы, в детородный возраст; изменение возрастной структуры в сторону роста доли лиц старше трудоспособного возраста. Смертность к 2030 году снизится с 14,05 процента до 13,45 процента умерших на 1000 населения, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 67,2 лет до 71 года. Миграционный прирост в 2030 году составит 1,4 тыс. чел. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Еврейской автономной области на перспективу до 2030 года, будут: дальнейшее развитие жилищного строительства в областном центре г. Биробиджане; создание промышленного узла в Облученском районе на основе реконструкции имеющихся и создания новых крупных промышленных предприятий, таких как Кимкано-Сутарский ГОК; развитие территории левобережья реки Амур Смидовичского района, на которой уже ведется интенсивное жилищное строительство, а также создание территории опережающего социально-экономического развития, создания на этой территории крупных агропромышленных комплексов и предприятий стройиндустрии; реализация инвестиционного проекта «Создание железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области» и создание на прилегающей территории крупного логистического центра. 1.1.3. Рынок труда и доходы населения Общая ситуация на рынке труда - относительно благоприятная. В Еврейской автономной области численность населения на 01 января 2015 года составила 168,4 тыс. человек. За 2014 год численность населения уменьшилась на 2,01 тыс. человек, в том числе за счет естественной убыли - на 0,18 тыс. человек, за счет миграционного оттока - на 1,83 тыс. человек. Численность экономически активного населения Еврейской автономной области за январь - июнь 2015 года составила 83,2 тыс. человек, из которых 76,8 тыс. человек были заняты экономической деятельностью и 6,4 тыс. человек были безработными. Численность экономически неактивного населения за январь - июнь 2015 года составила 45,8 тыс. человек. За II квартал 2015 года численность экономически активного населения области увеличилась на 876 человек или на 1,1 процента в сравнении с I кварталом 2015 года и уменьшилась на 2721 человека или на 3,2 процента в сравнении со II кварталом 2014 года. В общей численности экономически активного населения большую часть (70,4 процента) составляют городские жители, сельские жители - 29,6 процента; удельный вес женщин составил 47,7 процента, молодежи в возрасте до 30 лет - 21,9 процента. Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда, являются: - сохранение тенденции снижения численности населения трудоспособного возраста. - преобладание повсеместной несбалансированности спроса и предложения рабочей силы, в том числе значительное преобладание спроса рабочей силы в городах. - наличие трудностей в поиске работы отдельных категорий граждан: инвалидов; женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет; граждан, освобождающихся из мест лишения свободы. При этом позитивно на ситуацию рынка труда влияют: - реализация инвестиционных проектов в области и создание территорий опережающего развития; - запуск в эксплуатацию информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России». В дальнейшем на рынке труда Еврейской автономной области (далее - ЕАО) в связи с увеличением привлекаемых инвестиций в экономику ЕАО и созданием новых рабочих мест появится возможность развития трудовых ресурсов, повысится спрос на качественно новую рабочую силу, снизится напряженность на рынке труда. Прогнозируемая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составит предположительно в среднем 6,4 тыс. человек. Сведения об уровне оплаты труда и занятости по видам деятельности по среднемесячной заработной плате и численности занятых по видам экономической деятельности представлены в таблице 2. Таблица 2. Среднемесячная заработная плата и численность занятых по видам экономической деятельности
Средний размер заработной платы в период с 2016 по 2027 увеличится в 1,9 раза (или на 6,2 процента в год). Ключевым критерием роста средней зарплаты будет реализация крупных инвестиционных проектов на территории области. 1.1.4. Жилищный комплекс Состояние жилищного комплекса ЕАО характеризуется следующими параметрами: количество жилых домов - 241 626 ед.; площадь жилищного фонда - 3,634 млн. кв. м.; износ объектов инженерной инфраструктуры составляет 67,7 процента (котельных - 45 процентов, тепловых сетей - 58 процентов, электрических сетей и сетей водоснабжения - 65 процентов). Основными проблемами жилищного комплекса являются: высокий износ объектов инфраструктуры населенных пунктов ЕАО; недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги; проблемы обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой. На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы: высокие ставки как по ипотечным кредитам, так и по кредитам для застройщиков; сложности формирования инженерной инфраструктуры, в том числе дорожной, на земельных участках под комплексную застройку. В сфере жилищного комплекса ЕАО реализуются такие программы как: - государственная программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Еврейской автономной области в 2013 - 2017 годах», утвержденная постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 473-пп, в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; - государственная программа ЕАО «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области» на 2015 - 2018 годы», утвержденная постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 110-пп. К 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 350 тыс. кв. м. жилья, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры. Крупнейшими центрами жилищного строительства станут: г. Биробиджан, Смидовичский муниципальный район, Ленинский муниципальный район. 1.1.5. Территориальное развитие Основными стратегическими направлениями развития области на долгосрочную перспективу являются: - реализация крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых, транспортно-логистической инфраструктуре, в обрабатывающих отраслях промышленности; - создание и развитие территорий опережающего социально-экономического развития; - развитие агропромышленного комплекса. В настоящее время на территории области реализуются три крупных проекта по освоению месторождений полезных ископаемых: разработка Кимкано-Сутарского месторождения железных руд в Облученском районе, освоение Союзного месторождения графита и Южно-Хинганского месторождения марганцевых руд в Октябрьском районе. Планируется построить горно-обогатительные комбинаты, фабрики по переработке и обогащению добываемых руд, а также предусматривается строительство на промышленной площадке Кимкано-Сутарского ГОКа металлургического комплекса, производящего продукцию с высокой добавленной стоимостью - чугун до 2,5 млн. т. в год. Инвестором - обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Дальграфит» планируется реализация полного цикла проекта по освоению Союзного месторождения графитовой руды, что подразумевает собой процесс добычи и обогащения руды - выпуск концентрата до 40 тыс. т. в год, транспортировки (включая создание логистического комплекса), в завершении цикла планируется создать высокотехнологичное производство по дальнейшему обогащению графита, механической обработке и выпуску компонентов для аккумуляторов. Предполагаемый объем выпуска готовой продукции составит 5 тыс. т. в год. Запуск фабрики запланирован на 2018 год, на предприятии будет создано более 300 рабочих мест. Китайской компанией ООО «Хэмэн-Дальний Восток» разрабатывается марганцевое месторождение. Руда будет не только добываться и экспортироваться в Китай, но планируется построить фабрику по обогащению руды мощностью до 60 тыс. т. концентрата в год. Ввод предприятия планируется в 2017 году. Новыми уникальными инструментами, позволяющие создать особые, льготные условия для инвесторов и ведения бизнеса, и, как результат, - улучшить качество жизни населения в макрорегионе, являются территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР). Правительством области сформирована и направлена в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока заявка на создание ТОСЭР «Амуро-Хинганская». Базовой предпосылкой создания ТОСЭР послужила реализация уникального крупномасштабного инвестиционного проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода через реку Амур. Проект станет частью нового экспортного маршрута, а также стимулом для создания новых логистических, промышленных и индустриальных парков, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В ТОСЭР «Амуро-Хинганская» вошли
9 площадок общей площадью Из 9 площадок ТОСЭР на 5 площадках уже имеются реальные резиденты (ООО «Амурпром», ООО «Логистика», ООО «Гарант», ООО «Дальграфит», ООО «Биробиджанский завод металлоконструкций»), которые уже осуществляют или планируют в ближайшее время начать реализацию проектов. Общий объем инвестиций территории опережающего развития (далее - ТОР) «Амуро-Хинганская» составляет 17,1 млрд. рублей, в том числе в инфраструктуру площадок необходимо вложить 5,5 млрд. рублей (за счет средств инвесторов). За 10 лет реализации проектов на ТОСЭР «Амуро-Хинганская» в бюджеты всех уровней с учетом предоставления налоговых льгот поступит 11,2 млрд. рублей. Планируется создать 2 500 рабочих мест. Кроме того, в ТОСЭР «Амуро-Хинганская» войдут несколько свободных инвестиционных площадок, имеющих удобное расположение и потенциал для ведения производственной деятельности. В планах правительства Еврейской автономной области - создание новых ТОСЭРов: агропромышленных, производственных и индустриальных парков. Стартовавший процесс формирования ТОСЭРов имеет большие перспективы ввиду наличия потенциальных инвесторов. Область располагает значительными запасами земель сельскохозяйственного назначения: пашни, пастбища, сенокосы (более 247,5 тыс. га), их резервы достаточно обширны и предопределяют развитие в области сельского хозяйства. Наличие благоприятных почвенных и агроклиматических ресурсов позволяет успешно выращивать все основные сельскохозяйственные культуры. Достаточное количество естественных кормовых угодий создает возможность для развития животноводства. Планируется создание на территории области агропромышленных парков, молочных и животноводческих комплексов. Актуальным в настоящее время является производство натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции, спрос на которую на внутреннем и внешнем рынках будет расти. Выращивание овощей в закрытом грунте - одно из направлений развития аграрно-промышленного комплекса (далее - АПК), способствующее в том числе и импортозамещению. Есть потенциальные инвесторы с проектами в данной сфере. Реализация проектов, предусмотренных стратегией социально-экономического развития ЕАО, даст импульс развитию области, будет способствовать наращиванию промышленного потенциала, улучшит экономическое положение. Информация по территориальным кластерам Еврейской автономной области сведена в таблицу 3. Таблица 3. Кластерные образования Еврейской автономной области
В Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года предусмотрен проект природного парка «Кульдур» площадью 36,7 тыс. га, где имеются санаторно-оздоровительные учреждения и возможности развития рекреационной деятельности, в том числе: обустройство экологических троп и проведение пеших туристических походов в районы Кульдурского бруситового карьера, к пещерам; организация поездок отдыхающих на рыбалку, за грибами и ягодами. Рекреационная деятельность не развивается по ряду объективных причин, одной из которых является отсутствует регулярного пассажирского автомобильного сообщения с пос. Кульдур. Таблица 4. Парковые образования на территории Еврейской автономной области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|