Расширенный поиск
Приказ Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 13.12.2010 № 196УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 13.12.2010 № 196 г. Биробиджан Утратил силу - Приказ Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 18.10.2011 г. N 125 Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и форм документов, составляемых по результатам проведения государственного экологического контроля В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 № 328-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2. Утвердить прилагаемые формы акта проверки управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области юридического лица, индивидуального предпринимателя и предписания об устранении правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, составляемых по результатам проведения государственного экологического контроля. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Начальник управления А.М. Палачев УТВЕРЖДЕН приказом управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 13.12.2010 N 196 Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по региональному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции. 2. Государственную функцию исполняет управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - Управление). При исполнении государственной функции Управление взаимодействует с органами прокуратуры Еврейской автономной области (далее - область), органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 23, ст. 2381; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261); - Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21); - Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (ч. 2), ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 45, ст. 5142); - Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17); - Федеральным законом от 02.05.2007 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2006); - Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 2, ст.17; 2009, N 29, ст. 3601); - постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 5, ст. 625); - постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 31, ст. 4090); - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 20, ст. 1885); - постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч. 2), ст. 259); - Положением об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 09.02.2010 N 41-пп "О реорганизации управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанер штерн", N 11, 17.02.2010). 4. Осуществление регионального государственного экологического контроля в пределах компетенции Управления включает в себя следующие мероприятия: - государственный геологический контроль; - государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов; - государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха; - государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов). 5. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, составление акта о результатах проведения мероприятий по контролю, принятие предусмотренных законодательством мер в случае выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. 6. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - проверяемые). Государственная функция также может осуществляться по обращениям физических и юридических лиц, направленным в Управление (далее - заявители), содержащим информацию о нарушении законодательства об охране окружающей среды или об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принимаемых и осуществляемых ими при исполнении государственной функции. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 7. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 679000, Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Советская, 111. График приема посетителей по вопросам исполнения государственной функции: понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; суббота и воскресенье - выходные дни. Справочные телефоны Управления: - приемная (телефон/факс): (42622) 4-16-12; - отдел государственной экологической экспертизы, экологического контроля и охраны окружающей среды: (42622) 4-12-80. По справочным телефонам Управления представляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции: - о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления письменные обращения заявителей; - о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя; - о месте размещения на Официальном интернет-портале органов государственной власти области (далее - портал) информации об исполнении государственной функции; - иная информация об исполнении государственной функции. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Адрес электронной почты Управления: [email protected]. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на портале: http://www.eao.ru. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, доводится до сведения заявителей по их письменным обращениям. Управлением принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме. Вышеуказанная информация размещается на портале. Кроме того, на портале размещается следующая информация: - перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции; - текст настоящего Административного регламента с приложением; - ежегодный план проведения плановых документарных и выездных проверок. 8. Плановые документарные и выездные проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых документарных и выездных проверок. Внеплановые документарные и выездные проверки проводятся в сроки, установленные приказами Управления о проведении внеплановых документарных и выездных проверок. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III "Административные процедуры" настоящего Административного регламента. 9. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения контрольных мероприятий. 10. Места исполнения государственной функции должны соответствовать следующим требованиям: а) вход в здание, предназначенное для исполнения государственной функции (далее - здание), оборудуется табличкой с полным наименованием Управления; б) в помещениях, предназначенных для исполнения государственной функции, располагаются стенды, на которых размещается необходимая посетителям информация по вопросам исполнения государственной функции; в) в холле здания и кабинетах предусматриваются оборудованные места ожидания; г) территория, прилегающая к зданию, оборудуется местами для парковки автотранспорта; д) в коридорах здания (в холле) на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и эвакуации посетителей; е) все кабинеты в здании оборудуются табличками с указанием номеров кабинетов; ж) помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обеспечиваются необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями. 11. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. III. Административные процедуры 12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1. Организация проведения плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок (далее - проверки). 2. Проведение плановой документарной проверки. 3. Проведение плановой выездной проверки. 4. Проведение внеплановой документарной проверки. 5. Проведение внеплановой выездной проверки. 6. Составление акта проверки. 7. Рассмотрение акта проверки. 8. Принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, приведена в приложении к настоящему Административному регламенту. Организация проведения проверок 13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры организации проведения проверки, является: при плановой документарной (выездной) проверке - наступление даты проведения плановой документарной (выездной) проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых документарных (выездных) проверок; при внеплановой документарной (выездной) проверке: а) истечение срока исполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования; б) поступление в Управление обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде; - причинение вреда животным, растениям, окружающей среде; в) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки. 14. Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения проверки, является специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки. 15. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику Управления на подпись проект приказа Управления о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141). Начальник Управления в течение 2 рабочих дней подписывает приказ Управления о проведении проверки. В случае несогласия начальника Управления с проектом приказа Управления о проведении проверки он возвращается специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия. Устранение причин возврата на доработку проекта приказа Управления о проведении проверки, его повторное направление на подпись начальнику Управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки. 16. Подписанный приказ Управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту Управления, ответственному за документационное обеспечение Управления. 17. Приказ Управления о проведении плановой документарной (выездной) проверки должен быть издан не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой документарной (выездной) проверки - не менее чем за 5 рабочих дней) и передан специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления, специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки. 18. При получении подписанного приказа Управления о проведении проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой документарной (выездной) проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой документарной (выездной) проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа Управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В случае если в результате деятельности проверяемого причинен или причиняется вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление проверяемого о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится. 19. При организации проведения внеплановой выездной проверки в отношении проверяемого, являющегося субъектом малого или среднего предпринимательства, специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику Управления на подпись проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Подписанное начальником Управления заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры вместе с заверенной в установленном порядке копией приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, представляются либо направляются специалистом Управления, ответственным за организацию проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры должно быть подготовлено и направлено в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является поступившая в Управление информация о причинении проверяемым вреда животным, растениям, окружающей среде, обнаружении нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки, вправе приступить к ее проведению в течение 24 часов с момента поступления соответствующей информации. 20. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки. Контроль за подготовкой приказа Управления о проведении проверки осуществляется начальником Управления при подписании данного приказа. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ Управления о проведении проверки. Проведение плановой документарной проверки 21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой документарной проверки, является приказ Управления о проведении плановой документарной проверки. 22. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой документарной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий). 23. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые проверяемым при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им требований, предусмотренных природоохранным законодательством, предписаний и приказов Управления. 24. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого контроля за соблюдением требований в области охраны окружающей среды и природопользования. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемого, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований, предусмотренных природоохранным законодательством, проверяющий направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении плановой документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в нем документы. Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемый, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, проверяющий вправе провести плановую выездную проверку на основании приказа Управления о проведении плановой выездной проверки. При проведении плановой документарной проверки Управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету данной проверки. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней. 25. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки. Контроль за проведением плановой документарной проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры проведения плановой документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Проведение плановой выездной проверки 26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является приказ Управления о проведении плановой выездной проверки. 27. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий). 28. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при проведении плановой документарной проверки не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах проверяемого; - оценить соответствие деятельности проверяемого требованиям в области охраны окружающей среды и природопользования без проведения соответствующего контрольного мероприятия. 29. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого сведения, состояние используемых проверяемым при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, а также реализуемые проверяемым товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению требований в области охраны окружающей среды и природопользования. 30. Проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений. Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основанием ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения плановой выездной проверки, а также с информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий (положением об Управлении). Проверяемый по просьбе проверяющего представляет ему документы, связанные с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечивает доступ на территорию, в используемые проверяемым здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию. В ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий осматривает объекты и оборудование, используемые проверяемым при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для ознакомления с документами проверяемого, оформления материалов плановой выездной проверки проверяющий обеспечивается рабочим местом. Для проведения исследований, испытаний и экспертиз к проведению плановой выездной проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации. При необходимости в ходе проведения плановой выездной проверки проверяющий: - отбирает образцы продукции, пробы окружающей среды и объектов производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в соответствующих протоколах; - получает объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов - для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год. 31. В случае если рассмотренные в ходе проведения плановой выездной проверки сведения и факты недостаточны для произведения оценки, проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит и направляет начальнику Управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление мотивированного предложения о продлении срока проведения плановой выездной проверки проверяет обоснованность данного мотивированного предложения и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения плановой выездной проверки. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки начальник Управления путем наложения письменной резолюции на мотивированном предложении о продлении срока проведения плановой выездной проверки поручает специалисту Управления, ответственному за организацию проведения проверки, подготовить проект приказа Управления о продлении срока проведения плановой выездной проверки. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, по поручению начальника Управления в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа Управления о продлении срока проведения плановой выездной проверки. Подготовленный проект приказа Управления о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение 1 рабочего дня подписывается начальником Управления и направляется проверяемому. Срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 32. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными природоохранным законодательством. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки. Контроль за проведением плановой выездной проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений проверяемым требований, предусмотренных природоохранным законодательством. Проведение внеплановой документарной проверки 33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки, является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки. 34. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой документарной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий). 35. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является: а) истечение срока исполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, предусмотренных природоохранным законодательством; б) поступление в Управление обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде; - причинение вреда животным, растениям, окружающей среде; в) приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 36. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые проверяемым при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением требований, предусмотренных природоохранным законодательством, предписаний и приказов Управления. 37. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Управления. Внеплановая документарная проверка осуществляется в отношении тех нарушений, которые отражены в предписании, выданном проверяемому ранее при проведении проверки, либо тех фактов, которые указаны в обращениях заявителей, информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации, либо по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая документарная проверка проводится по форме плановой документарной проверки. В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого контроля за соблюдением требований, предусмотренных природоохранным законодательством. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований, предусмотренных природоохранным законодательством, проверяющий направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос за подписью начальника Управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа Управления о проведении внеплановой документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в Управление указанные в нем документы. Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Проверяемый, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Проверяющий рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, проверяющий вправе провести внеплановую выездную проверку на основании приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки. При проведении внеплановой документарной проверки Управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету данной проверки. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней. 38. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными природоохранным законодательством. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки. Контроль за проведением внеплановой документарной проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является: а) установление факта выполнения либо невыполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных природоохранным законодательством; б) установление обоснованности либо необоснованности поступивших в Управление обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации; в) направление информации о результатах внеплановой документарной проверки Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, по поручению которых была проведена данная проверка. Проведение внеплановой выездной проверки 39. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки, является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. 40. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий). 41. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при проведении внеплановой документарной проверки не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах проверяемого; - оценить соответствие деятельности проверяемого требованиям, предусмотренным природоохранным законодательством, без проведения соответствующего контрольного мероприятия. 42. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого сведения, состояние используемых проверяемым при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, а также реализуемые проверяемым товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению требований, предусмотренных природоохранным законодательством. 43. Проверяющий выезжает к месту нахождения проверяемого и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений. Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого, его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий (положением об Управлении). Внеплановая выездная проверка осуществляется в отношении тех нарушений, которые отражены в предписании, выданном проверяемому ранее при проведении плановой выездной проверки, либо тех фактов, которые указаны в обращениях заявителей, информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации, либо по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Проверяемый по просьбе проверяющего представляет ему документы, связанные с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, а также обеспечивает доступ на территорию, в используемые проверяемым здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию. Для ознакомления с документами проверяемого, оформления материалов внеплановой выездной проверки проверяющий обеспечивается рабочим местом. Для проведения исследований, испытаний и экспертиз к проведению внеплановой выездной проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации. При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий: - отбирает образцы продукции, пробы окружающей среды и объектов производственной среды, одновременно фиксируя процесс данного отбора в соответствующих протоколах; - получает объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных природоохранным законодательством. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней. 44. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными природоохранным законодательством. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки. Контроль за проведением внеплановой выездной проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является: а) установление факта выполнения либо невыполнения проверяемым ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных природоохранным законодательством; б) установление обоснованности либо необоснованности поступивших в Управление обращений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации; в) направление информации о результатах внеплановой выездной проверки Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, по поручению которых была проведена данная проверка. Составление акта проверки 45. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является завершение проверки. 46. Должностным лицом, ответственным за составление акта проверки, является проверяющий. 47. По результатам проведения проверки проверяющий в течение 1 рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Управления, в двух экземплярах. В случае если для составления акта плановой (внеплановой) выездной проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, проверяющий составляет акт плановой (внеплановой) выездной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после ее завершения. В случае если в ходе проведения проверки отбирались образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, привлекались эксперты или экспертные организации, опрашивались работники проверяемого, к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных природоохранным законодательством, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 48. Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. 49. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в Управлении. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет проверяемому акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки было получено согласование ее проведения с органом прокуратуры, проверяющий направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 50. Проверяющий вносит запись о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись. 51. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки. Контроль за составлением акта проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры составления акта проверки является акт проверки. Рассмотрение акта проверки 52. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения акта проверки, является составление проверяющим акта проверки. 53. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение акта проверки, является проверяющий. Акт проверки рассматривается немедленно после его составления. 54. Проверяющий рассматривает акт проверки на предмет наличия оснований для принятия им следующих решений: - списание акта проверки в дело; - выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных природоохранным законодательством (далее - предписание); - составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 55. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры рассмотрения акта проверки определяются в соответствии со следующими основаниями: - основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений требований, предусмотренных природоохранным законодательством, зафиксированное в акте проверки; - основанием для выдачи предписания являются нарушения требований, предусмотренных природоохранным законодательством, выявленные в ходе проведения проверки; - основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Контроль за рассмотрением акта проверки осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административной процедуры рассмотрения акта проверки является решение проверяющего о списании акта проверки в дело, либо о выдаче предписания, либо о составлении протокола об административном правонарушении. Принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования Выдача предписания 56. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предписания, являются нарушения требований в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки. 57. Должностным лицом, ответственным за выдачу предписания, является проверяющий. 58. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований в области охраны окружающей среды и природопользования проверяющий непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в 2 экземплярах по форме, утвержденной приказом Управления. Предписание оформляется в день составления акта проверки. 59. После подписания предписания один его экземпляр вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в Управлении. 60. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения и информация которых стали основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки, о выдаче данного предписания 61. Критерии принятия решений при выдаче предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Способом фиксации результата административного действия является предписание. Контроль за исполнением административного действия осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административного действия является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, выявленных в результате проведения проверки. Составление протокола об административном правонарушении 62. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления протокола об административном правонарушении, является: - выявление в ходе проведения проверки нарушений требований в области охраны окружающей среды и природопользования; - невыполнение проверяемым в установленный срок выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений требований в области охраны окружающей среды и природопользования. 63. Должностным лицом, ответственным за составление протокола об административном правонарушении, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на составление протокола об административном правонарушении. 64. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 65. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является наличие выявленных при проведении проверки нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, являющихся основаниями для привлечения проверяемого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности. Контроль за исполнением административного действия осуществляется начальником Управления еженедельно при рассмотрении отчетности об осуществлении Управлением государственной функции. Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении. IV. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции 66. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем начальника Управления. В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при проведении проверок и по результатам их проведения. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в год. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции 67. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения их обращений. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения прав заявителей и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы Управления. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Управление на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений прав заявителей. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции 68. Специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки, соблюдение порядка ее проведения, за правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, содержащихся в данных документах, а также за сохранность материалов проверки. Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления настоящего Административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, а также за соблюдение сроков их составления. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 69. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по ним решений и подготовку ответов. V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых и осуществленных ими при исполнении государственной функции 70. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке. 71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе: - нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур; - отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции; - другие решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления. 72. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых и осуществленных ими в ходе исполнения государственной функции, является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления (далее - обращение), поступившее в Управление посредством почтовой связи или электронной почты. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо должность начальника Управления, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель в праве приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Заявитель излагает суть жалобы, ставит дату. На обращении, направляемом в Управление посредством почтовой связи, также проставляется личная подпись заявителя. В обращении указываются: - должность, фамилия, имя и отчество специалиста Управления (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которого обжалуются; - суть обжалуемых решений и действий (бездействия); - обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая- либо обязанность; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии. 73. Прием обращений осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы Управления. 74. В рассмотрении обращения может быть отказано в случае: - рассмотрения данного обращения судом либо наличия вынесенного судебного решения по нему с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю; - повторного направления одним и тем же заявителем обращения по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке; - невозможности установления личности заявителя. Уведомление об отказе в рассмотрении обращения с указанием причин отказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения в Управлении. 75. В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, делать выписки из них, а также снимать с них копии. 77. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции: - специалистами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, заместителем начальника Управления при осуществлении им текущего контроля - начальнику Управления; - начальником Управления - в суд. 78. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации в Управлении. При проведении проверки по фактам, изложенным в обращении, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения. Срок рассмотрения обращения может быть сокращен начальником Управления. 79. Личный прием заявителей (их представителей) проводится начальником Управления по вторникам, средам и четвергам с 16-00 до 17- 00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Советская, 111. 80. По результатам рассмотрения обращения начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых им решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. В случае выявления по результатам рассмотрения обращения нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в обращении, или способа поступления обращения в Управление). Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых и осуществленных ими в ходе исполнения государственной функции, является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов. Приложение к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (регионального государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ | Административная процедура | | Ответственный за исполнение | | Результат административной процедуры | | | | административной процедуры | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ | 1. Организация проведения плановой | | Специалист управления природных ресурсов | | 1. Принятие приказа управления | | (внеплановой) документарной (выездной) | | правительства Еврейской автономной области, | | природных ресурсов правительства | | проверки | | уполномоченный приказом управления на | | Еврейской автономной области о | | | | проведение проверки (далее - проверяющий) | | проведении плановой (внеплановой) | | | | | | документарной (выездной) проверки | | | | | | 2. Уведомление юридического лица или | | | | | | индивидуального предпринимателя о | | | | | | предстоящей плановой (внеплановой) | | | | | | документарной (выездной) проверке | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | ------------------------------------------ | 2. Проведение плановой документарной | | Проверяющий | | | Составление акта проверки | | проверки | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | 3. Проведение плановой выездной проверки | | Проверяющий | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | 4. Проведение внеплановой документарной | | Проверяющий | | | | | проверки | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | 5. Проведение внеплановой выездной | | Проверяющий | | | | | проверки | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- | | | 6. Составление акта плановой (внеплановой) | | Проверяющий | | | | документарной (выездной) проверки | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ | 7. Рассмотрение акта плановой | | Проверяющий | | В случае отсутствия нарушений | | (внеплановой) документарной (выездной) | | | | требований, предусмотренных | | проверки | | | | природоохранным законодательством - | | | | | | списание акта плановой (внеплановой) | | | | | | документарной (выездной) проверки в | | | | | | дело | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ | ------------------------------------------ | При наличии нарушений законодательства | | в области охраны окружающей среды и | | природопользования | ------------------------------------------ | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ | 8. Принятие предусмотренных | | Проверяющий | | 1. Выдача предписания об устранении | | законодательством мер по пресечению и | | | | выявленных правонарушений в области | | (или) устранению последствий выявленных | | | | охраны окружающей среды и | | нарушений природоохранного | | | | природопользования | | законодательства | | | | 2. Составление протокола об | | | | | | административном правонарушении | ---------------------------------------------- ----------------------------------------------- ------------------------------------------ УТВЕРЖДЕНА приказом управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 13.12.2010 № 196 Форма акта проверки управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области юридического лица, индивидуального предпринимателя " " 20 г. ___________________________________ ____ _____ _____ (место и время составления акта) (дата составления акта) Акт проверки управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области юридического лица, индивидуального предпринимателя N ____ " " 20 г. по адресу: _____ ____ ____ _______________________________ (место проведения проверки) На основании __________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени и отчества (в случае если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении __________________________________________________________________ (полное и (в случае если имеется) сокращенное, в том числе фирменное, наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя) Продолжительность проверки: __________________________________________________________________ Акт составлен: __________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора)) С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) __________________________________________________________________ (фамилии, имена и отчества (в случае если имеются), подписи, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _______________________________________________ (заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства) Лицо(а), проводившее(ие) проверку: __________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество (в случае если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена и отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций) При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________ (фамилии, имена и отчества (в случае если имеются), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки) В ходе проведения проверки установлено: __________________________________________________________________; (сведения об объектах проверки, в т. ч. имеющихся в собственности и (или) эксплуатируемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем источниках выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объектах размещения отходов и др.) выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: __________________________________________________________________; (с указанием характера нарушений и лиц, допустивших эти нарушения) выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________________________; выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _______________________________________________; нарушений не выявлено. Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки): _______________________________ _______________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): _______________________________ ________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Прилагаемые документы: _______________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество (в случае если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) "___"___________________ 20___г. _______________(подпись) Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: __________________________________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку) УТВЕРЖДЕНА приказом управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 13.12.2010 N 196 Форма предписания об устранении правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111, тел: (42622) 6-83-07, 4-12-80, тел/факс: 4-16-12, e-mail: [email protected] Предписание N ____ об устранении правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования "___" _____________ 20__г. __________________________________________________________________ (место выдачи предписания) Предписание выдано: __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица, проводившего проверку) на основании ________________от ___ _______________20__г. N ____ и в соответствии с требованиями __________________________________________________________________ (вид нормативного правового акта с указанием реквизитов (номер, дата), его статей и пунктов) ОБЯЗЫВАЮ НАРУШИТЕЛЯ __________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) осуществить следующие мероприятия по устранению правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: ------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Срок | Примечание | | п/п | | исполнения | | |-----+--------------------------+------------+------------| | | | | | |-----+--------------------------+------------+------------| | | | | | |-----+--------------------------+------------+------------| | | | | | ------------------------------------------------------------ О результатах исполнения настоящего предписания сообщать в управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области по мере истечения срока, указанного в предписании. При неисполнении настоящего предписания материалы дела будут направлены в суд для привлечения нарушителя(ей) к ответственности. __________________________________ _____________________________ (должность выдавшего предписание) (подпись, фамилия, инициалы) Копию предписания получил: __________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Пометка об отказе в получении предписания: __________________________________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|