Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 41-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 февраля 2010 г. № 41-пп О реорганизации управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области В соответствии с законом Еврейской автономной области от 27.01.2010 № 679-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 закона ЕАО «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Реорганизовать управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области путем выделения из него управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области. 2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области. 3. Установить предельную численность работников управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области в количестве 12 человек, в том числе 10 человек, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и годовой фонд оплаты труда в размере 3 804,1 тыс. рублей, в том числе 1 892,0 тыс. рублей – за счет субвенций из федерального бюджета, переданных на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира. 4. Разрешить начальнику управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области иметь одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором Еврейской автономной области. 5. Разрешить управлению по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 6. Установить, что в ведении управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области находится областное государственное бюджетное учреждение «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области». 7. Определить, что управление по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим на территории Еврейской автономной области государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 8. Утвердить прилагаемое Положение об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области. 9. Установить предельную численность работников управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области в количестве 21 человека, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и годовой фонд оплаты труда в размере 6 690,4 тыс. рублей. 10. Разрешить начальнику управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области иметь одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором Еврейской автономной области. 11. Разрешить управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 12. Определить, что управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим на территории Еврейской автономной области: - государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (геологический контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору; - государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Еврейской автономной области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 13. Поручить: 13.1. Управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (Палачев А.М.) обеспечить: - проведение организационно-штатных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации до 01 апреля 2010 года; - в установленном порядке опубликование в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации; - в установленном порядке и в установленный срок уведомление всех известных ему кредиторов о начале реорганизации. 13.2. Комитету по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (Солнцев В.А.) закрепить за управлением по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области в установленном порядке на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения деятельности управления. 14. Признать утратившими силу: - пункты 7-12 постановления правительства Еврейской автономной области от 10.11.2009 № 395-пп «О реорганизации управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области»; - распоряжение правительства Еврейской автономной области от 29.05.2009 № 55-рп «Об определении органа исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченного на заключение соглашения с Федеральным агентством по рыболовству»; - распоряжение правительства Еврейской автономной области от 29.05.2009 № 56-рп «Об определении органа исполнительной власти Еврейской автономной области, уполномоченного на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации». 15. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год на содержание управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области. 16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А. 17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 апреля 2010 года, за исключением подпункта 13.1 пункта 13. Подпункт 13.1 пункта 13 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от ____________ №__________ Положение об управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области 1. Общие положения 1.1. Управление по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее – управление по охране и использованию объектов животного мира) является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, переданных Еврейской автономной области, а также полномочий Еврейской автономной области в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, функционирования особо охраняемых природных территорий. 1.2. Управление по охране и использованию объектов животного мира в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с государственными органами Еврейской автономной области (далее – область), органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями независимо от их организационно-правовых форм. 1.3. Управление по охране и использованию объектов животного мира в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением. 1.4. Управление по охране и использованию объектов животного мира является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета, открываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием. 1.5. Имущество управления по охране и использованию объектов животного мира является государственной собственностью области и закрепляется за управлением по охране и использованию объектов животного мира на праве оперативного управления. 1.6 Финансирование деятельности управления по охране и использованию объектов животного мира осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. 1.7. Местонахождение управления по охране и использованию объектов животного мира: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111. 2. Основные задачи управления по охране и использованию объектов животного мира Основными задачами управления по охране и использованию объектов животного мира являются: 2.1. Организация в пределах своей компетенции охраны и рационального использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области на основе соблюдения баланса их потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем региона. 2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля и надзора в сфере использования объектов животного мира. 2.3. Координация и организация деятельности по созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий области. 3. Функции управления по охране и использованию объектов животного мира Управление по охране и использованию объектов животного мира осуществляет следующие функции в сфере охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов: 3.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также осуществляет охрану среды обитания указанных объектов животного мира. 3.2. Разрабатывает и вносит для установления объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласовав их с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.3. Обеспечивает регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.4. Вносит предложения правительству области о введении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.5. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.6. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. 3.7. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.8. Осуществляет контроль за использованием капканов и ловушек. 3.9. Осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира. 3.10. Организует и обеспечивает регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения и водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб. 3.11. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.12. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.13. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.14. Организовывает и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.15. Регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.16. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением данных охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти. 3.17. Заключает охотхозяйственные соглашения. 3.18. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.19. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты. 3.20. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты. 3.21. Осуществляет государственный охотничий контроль и надзор на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 3.22. Разрабатывает и вносит на утверждение губернатору области лимиты добычи охотничьих ресурсов, за исключением лимитов добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.23. Вносит предложения губернатору области об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области. 3.24. Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, а также нормы пропускной способности охотничьих угодий. 3.25. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.26. Вносит предложения губернатору области по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях. 3.27. Организует и проводит аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения, формирует аукционную комиссию, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав. 3.28. Обеспечивает своевременное предоставление губернатором области в соответствующие федеральные органы исполнительной власти установленной отчетности о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий. 3.29. Разрабатывает и организует реализацию региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания. 3.30. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти. 3.31. Утверждает перечень должностных лиц областного государственного бюджетного учреждения, подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира и осуществляющего государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.32. Осуществляет государственное управление и государственный контроль в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения. 3.33. Ведет кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения в соответствии с порядком ведения государственного кадастра, установленным Правительством Российской Федерации, по единым формам учетной документации и в соответствии с методическими указаниями по их заполнению. 3.34. Организует охрану особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе осуществляет охрану объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу области и находящихся на особо охраняемых природных территориях областного значения. 3.35. Привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3.36. Оказывает организационно-методическую помощь природоохранным службам органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере охраны и использования объектов животного мира. 3.37. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание аппарата управления по охране и использованию объектов животного мира и реализацию возложенных на управление по охране и использованию объектов животного мира полномочий, в том числе субвенций из федерального бюджета, переданных области на исполнение полномочий Российской Федерации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством. 3.38. Осуществляет функции администратора платежей за пользование объектами животного мира, а также водными биологическими ресурсами в случаях, установленных федеральным законодательством. 3.39. Вносит предложения по формированию доходной части областного бюджета на очередной финансовый год за счет платежей и налогов за пользование объектами животного мира, а также водных биологических ресурсов и анализирует их фактическое поступление в областной бюджет. 3.40. Принимает участие в подготовке предложений по привлечению инвестиций в экономику области в соответствии со своей компетенцией. 3.41. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в управлении по охране и использованию объектов животного мира. 3.42. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам своей компетенции и принятие по ним необходимых мер в установленном порядке. 3.43. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.44. Осуществляет иные функции в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4. Права управления по охране и использованию объектов животного мира Управление по охране и использованию объектов животного мира имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения и материалы, необходимые для выполнения своих функций. 4.2. Привлекать для разработки проектов, планов мероприятий и решения других вопросов, входящих в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира, научно-исследовательские и проектные институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели. 4.3. Формировать рабочие группы для решения проблемных вопросов, входящих в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.4. Проводить совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.5. Издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции. 4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.7. Проводить плановые и внеплановые проверки в порядке осуществления контрольных и надзорных функций, входящих в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.8. Обращаться в установленном порядке в судебные органы по вопросам ограничения, приостановления и (или) запрещения в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности учреждений, предприятий, арендаторов охотничьих угодий, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, входящим в компетенцию управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.9. Участвовать в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие сотрудничества в сфере охраны и использования объектов животного мира. 4.10. Осуществлять разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатора и правительства области проектов законов области, иных нормативных правовых актов области и документов. 4.11. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира областного государственного бюджетного учреждения (далее – учреждение). 4.12. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты), соглашения. 4.13. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения по вопросам, относящимся к компетенции управления по охране и использованию объектов животного мира. 4.14. Утверждать бюджетную смету подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения. 4.15. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Организация деятельности управления по охране и использованию объектов животного мира 5.1. Управление по охране и использованию объектов животного мира возглавляет начальник управления по охране и использованию объектов животного мира, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством. 5.2. Начальник управления по охране и использованию объектов животного мира имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. 5.3. Начальник управления по охране и использованию объектов животного мира в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области: - с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по охране и использованию объектов животного мира; - руководит на принципах единоначалия деятельностью управления по охране и использованию объектов животного мира, без доверенности представляет управление по охране и использованию объектов животного мира в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами, а также в судебных органах; - заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает текущие бюджетные и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает банковские и иные финансовые документы; - представляет для утверждения в установленном порядке планы и отчеты работы управления по охране и использованию объектов животного мира, утверждает и контролирует исполнение ежегодных планов работы подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения; - вносит для утверждения губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения по структуре управления по охране и использованию объектов животного мира, осуществляющего переданные полномочия в случаях, установленных федеральным законодательством; - утверждает штатное расписание управления по охране и использованию объектов животного мира в пределах установленных правительством области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления по охране и использованию объектов животного мира в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете; - вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об управлении по охране и использованию объектов животного мира и предельную численность работников управления по охране и использованию объектов животного мира; - определяет обязанности заместителя начальника управления по охране и использованию объектов животного мира и руководителей подразделений в составе управления по охране и использованию объектов животного мира; - утверждает положения о структурных подразделениях управления по охране и использованию объектов животного мира и должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников управления по охране и использованию объектов животного мира; - осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников управления по охране и использованию объектов животного мира; - решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих и работников управления по охране и использованию объектов животного мира; - обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда; - утверждает в установленном порядке устав подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке договоры с его руководителем, осуществляет иные полномочия работодателя; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения; - утверждает планы работы подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения и контролирует их исполнение; - представляет в правительство области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения; - организует мобилизационную подготовку управления по охране и использованию объектов животного мира, координирует деятельность по мобилизационной подготовке подведомственного управлению по охране и использованию объектов животного мира учреждения и контролирует ее осуществление; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. В случае отсутствия начальника управления по охране и использованию объектов животного мира его обязанности исполняет заместитель начальника управления по охране и использованию объектов животного мира, который действует без доверенности от имени управления по охране и использованию объектов животного мира, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от____________ №______ Положение об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области 1. Общие положения 1.1. Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее – управление природных ресурсов) является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий в сферах: геологического изучения, использования и охраны недр; использования и охраны водных объектов; отношений, связанных с охраной окружающей среды. 1.2. Управление природных ресурсов в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с государственными органами Еврейской автономной области, (далее – область), органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями независимо от их организационно-правовых форм. 1.3. Управление природных ресурсов в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением. 1.4. Управление природных ресурсов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета, открываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием. 1.5. Имущество управления природных ресурсов является государственной собственностью области и закрепляется за управлением природных ресурсов на праве оперативного управления. 1.6. Финансирование деятельности управления природных ресурсов осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. 1.7. Местонахождение управления природных ресурсов: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111. 2. Основные задачи управления природных ресурсов Основными задачами управления природных ресурсов являются: 2.1. Организация в пределах своей компетенции рационального использования природных ресурсов области с учетом сохранения жизненно важных экосистем региона. 2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля и надзора в сферах природопользования и охраны окружающей среды. 3. Функции управления природных ресурсов Управление природных ресурсов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В сфере геологического изучения, использования и охраны недр: 3.1.1. Вносит правительству области предложения по формированию совместно с Российской Федерацией перечня общераспространенных полезных ископаемых. 3.1.2. Обеспечивает участие области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр. 3.1.3. Организует разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории области. 3.1.4. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов. 3.1.5. Разрабатывает геологические задания, проверяет составление проектно-сметной документации на проведение поисково-оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, готовит материалы для заключения и заключает договоры (контракты) по производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты работ и представляет их к финансированию. 3.1.6. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории области, в том числе разрабатывает и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий. 3.1.7. Участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии в рамках предоставленных полномочий. 3.1.8. Участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на внеконкурсной основе в случаях, установленных федеральным законодательством о недрах. 3.1.9. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.1.10. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе: - разрабатывает условия пользования участками недр; - принимает решения о предоставлении права пользования участками недр в порядке, установленном законодательством области; - осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр; - приостанавливает, ограничивает действие либо прекращает право пользования участками недр в случаях и порядке, установленных законодательством. 3.1.11. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых. 3.1.12. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.1.13. Рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и консервации месторождений полезных ископаемых в пределах своих полномочий. 3.1.14. Осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами. 3.1.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком. 3.1.16. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих государственный геологический контроль. 3.1.17. Осуществляет иные функции в области использования и охраны недр в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.2. В сфере использования и охраны водных объектов: 3.2.1. Обеспечивает владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области, в том числе предоставляет их в пользование на основании самостоятельно заключаемых договоров пользования водными объектами и самостоятельно принимаемых решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3.2.2. Вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы. 3.2.3. Вносит предложения по составу представителей органов исполнительной власти области для участия в деятельности бассейновых советов. 3.2.4. Участвует в разработке и реализации областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области. 3.2.5. Вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. 3.2.6. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 3.2.7. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.2.8. Вносит предложения по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области. 3.2.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области. 3.2.10. Вносит на утверждение правительству области перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.2.11. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 3.2.12. Утверждает формы документов, составляемых по результатам проведения управлением природных ресурсов мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.2.13. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории области, в пользование на основании самостоятельно заключаемых договоров водопользования и самостоятельно принимаемых решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации. 3.2.14. Вносит предложения по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области. 3.2.15. Вносит предложения по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области. 3.2.16. Обеспечивает своевременное представление губернатором области в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий. 3.2.17. Осуществляет иные функции в области использования и охраны водных ресурсов в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.3. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: 3.3.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), вносит предложения по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области. 3.3.2. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.3.3. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих государственный экологический контроль. 3.3.4. Устанавливает формы документов, составляемых по результатам проведения управлением природных ресурсов государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории области, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.3.5. Вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне. 3.3.6. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области. 3.3.7. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. 3.3.8. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 3.3.9. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью. 3.3.10. Контролирует в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.3.11. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области. 3.3.12. Вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3.3.13. Выдает в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. 3.3.14. Вносит предложения по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, а также по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей. 3.3.15. Организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти разработку и осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. 3.3.16. В установленном порядке организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 3.3.17. Устанавливает в пределах компетенции области лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду. 3.3.18. Ведет в установленном порядке областной кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. 3.3.19. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.3.20. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому управлением природных ресурсов. 3.3.21. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 3.3.22. Организует ведение Красной книги области в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды. 3.3.23. Выдает в установленных случаях специальные разрешения на изъятие объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области. 3.3.24. Разрабатывает и вносит на утверждение правительству области таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира. 3.3.25. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории области. 3.3.26. Привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3.3.27. Вносит предложения по созданию и формированию межведомственных координационных органов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности и осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности. 3.3.28. Разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. 3.3.29. Осуществляет иные функции в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.4. Иные функции: 3.4.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание аппарата управления природных ресурсов и реализацию возложенных на управление природных ресурсов полномочий, в том числе субвенций из федерального бюджета, переданных области на исполнение полномочий Российской Федерации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством. 3.4.2. Осуществляет в установленных случаях функции главного распорядителя и получателя средств, поступающих из внебюджетных источников. 3.4.3. Осуществляет функции администратора платежей за пользование природными ресурсами в установленных случаях. 3.4.4. Принимает участие в подготовке предложений по привлечению инвестиций в экономику области в соответствии со своей компетенцией. 3.4.5. Осуществляет организационно-методическую помощь природно-ресурсным и природоохранным службам органов местного самоуправления муниципальных образований области. 3.4.6. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время пребывающих в запасе граждан, работающих в управлении природных ресурсов. 3.4.7. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.8. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам своей компетенции и принятие по ним необходимых мер в установленном порядке. 4. Права управления природных ресурсов Управление природных ресурсов имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм сведения и материалы, необходимые для выполнения своих функций. 4.2. Привлекать для разработки проектов, планов мероприятий и решения других вопросов, входящих в компетенцию управления природных ресурсов, научно-исследовательские и проектные институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. 4.3. Формировать рабочие группы для решения проблемных вопросов, входящих в компетенцию управления природных ресурсов. 4.4. Организовывать в соответствии с законодательством проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами. 4.5. Издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции. 4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления природных ресурсов. 4.7. Проводить плановые и внеплановые проверки в порядке осуществления контрольных и надзорных функций, входящих в компетенцию управления природных ресурсов. 4.8. Обращаться в установленном порядке в судебные органы по вопросам ограничения, приостановления и (или) запрещения в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и по другим вопросам, входящим в компетенцию управления природных ресурсов. 4.9. Участвовать в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие сотрудничества в сфере организации рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды. 4.10. Вносить предложения по формированию доходной части областного бюджета на очередной финансовый год за счет платежей и налогов за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами и анализировать их фактическое поступление в областной бюджет. 4.11. Осуществлять разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатора и правительства области проектов законов области, иных нормативных правовых актов области и документов. 4.12. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты), соглашения. 4.13. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Организация деятельности управления природных ресурсов 5.1. Управление природных ресурсов возглавляет начальник управления природных ресурсов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. 5.2. Начальник управления природных ресурсов имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. 5.3. Начальник управления природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации: - с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление природных ресурсов; - руководит на принципах единоначалия деятельностью управления природных ресурсов, без доверенности представляет управление природных ресурсов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами, а также в судебных органах; - заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает текущие бюджетные и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает банковские и иные финансовые документы; - издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции; - представляет для утверждения в установленном порядке планы и отчеты работы управления природных ресурсов; - вносит для утверждения губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения по структуре управления природных ресурсов, осуществляющего переданные полномочия в установленных законом случаях; - утверждает штатное расписание управления природных ресурсов в пределах установленных правительством области численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления природных ресурсов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете; - вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об управлении природных ресурсов и предельную численность работников управления природных ресурсов; - определяет обязанности заместителя начальника управления природных ресурсов и руководителей структурных подразделений в составе управления природных ресурсов; - утверждает положения о структурных подразделениях управления природных ресурсов и должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов; - осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов; - решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов; - обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда; - организует мобилизационную подготовку управления природных ресурсов, координирует деятельность по мобилизационной подготовке подведомственных управлению природных ресурсов учреждений и контролирует ее осуществление; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. В случае отсутствия начальника управления природных ресурсов его обязанности исполняет заместитель начальника управления природных ресурсов, который действует без доверенности от имени управления природных ресурсов, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|