Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 № 328-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2008 г. № 328-пп О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.08.2008 № 227-пп «Об административной реформе в Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления в части опубликования административных регламентов, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных аппарату губернатора области на соответствующий финансовый год. 3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 08.05.2007 № 135-пп «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг и стандартов государственных услуг». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Биробиджанер штерн». 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕН Постановлением правительства Еврейской автономной области от 11.11.2008 № 328-ПП ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемыми правительством области, административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административный регламент). 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия: административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность выполнения органом исполнительной власти области административных действий и (или) принятия им решений, определяющий порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также его взаимодействия с заявителями, иными органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области при исполнении органом исполнительной власти области государственной функции (предоставлении государственной услуги); административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющая конечный результат; административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); государственная услуга - деятельность органа исполнительной власти области, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей; государственная функция - функция органа исполнительной власти области, установленная законом, иным нормативным правовым актом; должностное лицо - государственный служащий органа исполнительной власти Российской Федерации, области, муниципальный служащий, сотрудник государственной, муниципальной или иной организации, выполняющий административные действия в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); заявитель - физическое или юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата. 3. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе: а) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; б) упорядочение административных процедур; в) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству области; г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»; использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; д) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); е) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий. II. Требования к содержанию административных регламентов 4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга). 5. Раздел первый «Общие положения» состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции (государственной услуги); б) наименование органа исполнительной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги); д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 6. Раздел второй «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) включает в себя: информацию о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти области, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту; справочные телефоны органов исполнительной власти области или их структурных подразделений, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу); адреса страниц Официального интернет-портала органов государственной власти области, содержащих информацию об исполнении органами исполнительной власти области государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса электронной почты органов исполнительной власти области; сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); сведения о порядке, форме и месте размещения вышеуказанной информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также на Официальном интернет-портале органов государственной власти области; б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В данном подразделе указываются допустимые сроки: исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями; в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). В данном подразделе приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов; г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В данном подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к: размещению и оформлению помещений; размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; оборудованию мест ожидания; парковочным местам; оформлению входа в здание; местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания заявителей; местам для приема заявителей. Также учитывается необходимость создания комфортных условий для заявителей и должностных лиц, в том числе необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). В раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» также включаются следующие сведения: а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов); б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если законодательством не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей. Если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)», определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в административном регламенте могут не раскрываться. 7. Раздел третий «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат ссылку на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах. К административному регламенту прилагается необходимое количество блок-схем исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), которые должны соответствовать каждой описанной административной процедуре. 8. Раздел четвертый «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)» состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также за принятием ответственными должностными лицами решений; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 9. В разделе пятом «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)» устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются: а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Порядок разработки административных регламентов и внесения их на рассмотрение 10. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федерального законодательства и законодательства области. 11. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов области, нормативных правовых актов губернатора и правительства области, а также с учетом решений областной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия), устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 12. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Комиссии. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты области, административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений. В административном регламенте не может предусматриваться исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг), не установленных федеральным законодательством и законодательством области. 13. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административных регламентов (далее - план), утверждаемого Комиссией. В утвержденный Комиссией план могут вноситься изменения. 14. Проект плана готовит организационное управление аппарата губернатора области, которое направляет в органы исполнительной власти области информацию о подготовке проекта плана и о сроке подачи заявок. В заявке, направляемой органом исполнительной власти области в организационное управление аппарата губернатора области, указываются: а) государственная функция (государственная услуга), порядок исполнения (предоставления) которой предлагается урегулировать административным регламентом; б) орган исполнительной власти области, который должен утвердить административный регламент; в) нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на уровне законодательства области, а также право (обязанность) органа исполнительной власти области осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений. 15. В плане указываются орган исполнительной власти области, ответственный за разработку, внесение на рассмотрение и утверждение административного регламента, а также срок утверждения административного регламента. 16. Орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, не позднее чем за 30 дней до направления его на рассмотрение в Комиссию размещает проект административного регламента на Официальном интернет-портале органов государственной власти области, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и в случае необходимости вносит изменения в проект административного регламента. По окончании 30-дневного срока орган исполнительной власти области, разработавший проект административного регламента, направляет его в организационное управление аппарата губернатора области для проведения экспертизы и прилагает к нему: а) лист согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате губернатора области и органах исполнительной власти области, формируемых правительством области; б) проект плана-графика внедрения административного регламента; в) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся: нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на уровне законодательства области, а также право (обязанность) соответствующего органа исполнительной власти области осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений; анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента; г) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти области; д) проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты или признании их утратившими силу в связи с утверждением административного регламента в целях исключения дублирования положений административного регламента или устранения противоречий. 17. Организационное управление аппарата губернатора области в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов и готовит заключение. Подготовленное заключение, проект административного регламента и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение Комиссии. IV. Порядок рассмотрения административных регламентов 18. Рассмотрение проекта административного регламента может проводиться как непосредственно Комиссией, так и специально созданной по её решению рабочей группой по рассмотрению административных регламентов. 19. Проект административного регламента должен быть рассмотрен не позднее чем по истечении 20 рабочих дней со дня направления организационным управлением аппарата губернатора области проекта административного регламента и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения проекта административного регламента Комиссией принимается одно из следующих решений: об одобрении административного регламента; о направлении его на доработку и повторное рассмотрение; о направлении его на проведение независимой экспертизы и повторное рассмотрение. 20. В случае принятия решения об одобрении административного регламента орган исполнительной власти области утверждает его в соответствии с разделом V настоящего Порядка. 21. В случае принятия решения о направлении административного регламента на доработку его повторная экспертиза в организационном управлении аппарата губернатора области проводится в течение 5 рабочих дней, после чего он направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке. 22. В случае принятия решения о направлении проекта административного регламента на проведение независимой экспертизы по рекомендации Комиссии орган исполнительной власти области самостоятельно направляет проект административного регламента организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере регулирования административного регламента. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение направляется в организационное управление аппарата губернатора области и прилагается к проекту административного регламента, который направляется на повторное рассмотрение Комиссии во внеочередном порядке. По итогам рассмотрения результатов независимой экспертизы Комиссия или созданная ею рабочая группа по рассмотрению административных регламентов должна принять решение о внесении или невнесении изменений в проект административного регламента. 23. Разногласия между органами исполнительной власти области по проектам административных регламентов, в разработке и реализации которых принимают участие два или более органа исполнительной власти области, разрешаются Комиссией. V. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов 24. Административный регламент утверждается: а) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляет орган исполнительной власти области либо подведомственное ему учреждение - приказом данного органа исполнительной власти области; б) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется несколькими органами исполнительной власти области - совместным приказом органов исполнительной власти области, участвующих в реализации административного регламента. 25. Приказы об утверждении административных регламентов представляются органами исполнительной власти области на регистрацию в юридическое управление аппарата губернатора области в порядке, установленном правительством области. 26. Административные регламенты после их утверждения и регистрации подлежат опубликованию в соответствии с законодательством, а также размещению на Официальном интернет-портале органов государственной власти области. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). VI. Порядок внесения изменений в административные регламенты 27. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае: а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения об органах исполнительной власти области, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); б) изменения структуры органов исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также их внутренней структуры; в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта государственной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте; г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками. 28. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения. VII. Порядок проведения мониторинга и анализа применения административных регламентов 29. Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется органом исполнительной власти области, применяющим административный регламент, с целью установления: а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом определяется оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной функции (государственной услуги) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги; в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий; г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; е) необходимости внесения изменений в административный регламент. 30. Результаты мониторинга и анализа практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) направляются в организационное управление аппарата губернатора области для передачи на рассмотрение Комиссии. 31. Результаты мониторинга и анализа практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в разделе «Административная реформа». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|