Расширенный поиск

Приказ Управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 № 156

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

30.09.2014                                                                                                         156

г. Биробиджан

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

 

В соответствии с З Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011  705-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

          Начальник управления                                                     И.В. Толстогузова

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

 

приказом управления трудовой

занятости населения правительства

Еврейской автономной области

от ___________ № _______

 

 

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» (далее – административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в государственные учреждения службы занятости населения – центры занятости населения (далее ЦЗН), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, в областное государственное казённое учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ОГКУ «МФЦ») в целях реализации его права на трудоустройство при предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

 

 

 

1.2. Круг получателей государственной услуги

 

1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в ЦЗН и признанные в установленном порядке безработными (далее – заявители).

 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты центров занятости населения предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.

1.3.2. Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области: .

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- при личных и письменных обращениях заявителей в ЦЗН, включая обращения с использованием средств телефонной, факсимильной или электронной связи;

- заявитель может получить информацию о государственной услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также через областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» или его филиалы (далее – ОГКУ «МФЦ», его филиалы);

- путем опубликования в средствах массовой информации;

- путем изготовления или аренды рекламных щитов;

- путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).

Информация о государственной услуге содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН предоставляется бесплатно.

1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН осуществляется специалистами управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управления трудовой занятости населения) и ЦЗН при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления трудовой занятости населения и ЦЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа и учреждения, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.3.6. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

1.3.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях ЦЗН, на официальном сайте управления трудовой занятости населения и его подразделах, посвященных ЦЗН, на региональном и федеральном порталах государственных услуг содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты управления трудовой занятости населения и ЦЗН;

- перечень заявителей;

- порядок обжалования решений и действий должностных лиц управления трудовой занятости населения и ЦЗН;

- порядок рассмотрения обращений заявителей;

- краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 8 к административному регламенту);

- информация о государственной услуге содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН, включая информацию о заявителях, перечень необходимых документов, основания для отказа и результаты предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости».

 

2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу

 

Государственную услугу предоставляют ЦЗН. ЦЗН не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.

 

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;

- оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.

2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в ЦЗН населения, не должно превышать 20 минут.

2.4.3.Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.

2.4.4. Предоставление финансовых средств по возмещению расходов, связанных с переездом безработного гражданина, а также безработного гражданина и членов его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, осуществляется в следующие сроки:

- рассмотрение представленных заявления и документов при принятие решения – в течение 5 рабочих дней;

- перечисление финансовых средств на возмещение расходов, связанных с переездом безработного гражданина, а также с переселением безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости – в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовых средств.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

- Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003,  № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст.1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст.2878; № 41, ст. 4285; № 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 34);

- Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР», 1991, № 18, ст. 565; «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, №2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 43, ст. 5084);

- Федеральным ом от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 27.07.2010  210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.09.2012, № 38, ст. 5103);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12. 2010 №19273, «Российская газета» № 20, 02.02.2011);

- приказом Минтруда России от 07.03.2013 № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» (зарегистрирован Министерством юстиции 08.05.2013 № 28360, «Российская газета», №  112, 28.05.2013);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 № 122-пп «О реализации государственной программы «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 494-пп» («Биробиджанская звезда», 28.03.2014, № 24).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для оказания содействия безработному гражданину в переезде, а также безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости  заявитель предоставляет в ЦЗН, следующие документы:

- заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 или 3 к административному регламенту, заверенное личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

2.6.2. Для предоставления финансовых средств на возмещение расходов, связанных с переездом безработного гражданин, а также с переселением безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости заявитель предоставляет в ЦЗН, следующие документы:

 - заявление о предоставлении финансовых средств в связи с переселением в другую местность с целью трудоустройства (далее - заявление);

- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

- документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении –для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет;

- копию трудового договора;

- копию трудовой книжки;

- документы, подтверждающие стоимость проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства.

2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления при личном обращении в ЦЗН или в ОГКУ «МФЦ», его филиала, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в ЦЗН

 

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в ЦЗН, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий

 

ЦЗН не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ЦЗН, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, состав и содержание которых не соответствует подпункту 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства по направлению органов службы занятости является:

- отсутствие направления на работу органов службы занятости населения;

- отсутствие договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- отсутствие договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- предоставление неполного перечня документов согласно пунктам 2.6 и 3.2 Положения об оказании государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.03.2014 № 122-пп «О реализации государственной программы «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2016 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 № 494-пп» (далее – Положение);

- представление документов, содержащих недостоверные сведения.

 

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о порядке, размере и основаниях взимания платы за указанные услуги в административном регламенте не предусматриваются.

 

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления  о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.14.1. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

При направлении заявления в ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается.

 

2.15. Срок и порядок регистрации заявления, о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя в ЦЗН.

При направлении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста ЦЗН.

2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

2.16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению ЦЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.16.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о государственной услуге, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцом заявления.

2.16.3. На информационных стендах центра занятости населения размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

- текст Административного регламента;

- образец оформления заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

- иная информация о государственной услуге.

2.16.4. Прием заявителей осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях – местах предоставления государственной услуги. Помещения снабжены четкими, заметными и понятными для заявителей указателями.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ЦЗН.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными  материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, а также оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ЦЗН документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.

 

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ЦЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

- степень открытости информации о государственной услуге;

- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;

- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах центра занятости населения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;

- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;

- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами ЦЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ЦЗН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

 

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронных документов в ЦЗН, предусмотренные в пункте 2.6.1 административного регламента.

Указанные документы могут быть направлены в ЦЗН в электронной форме посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем в установленном законодательством порядке.

При обращении заявителей в ОГКУ «МФЦ», его филиалы обеспечивается передача заявления в ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ОГКУ «МФЦ» и ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить ЦЗН.

Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видео-связи с использованием сети Интернет.

Для заявителя обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием портала.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

 

3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям

о государственной услуге

 

3.1.1. Перечень административных процедур

 

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:

- индивидуальное устное информирование;

- письменное информирование;

- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.

 

3.1.2. Индивидуальное устное информирование

 

Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее – административная процедура) является устное обращение заявителя в ЦЗН по телефону или лично.

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование ЦЗН. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников ЦЗН (при необходимости).

Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменной, либо электронной форме (по электронной почте) либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования в часы приема.

После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.

Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в ЦЗН.

Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.

 

3.1.3. Письменное информирование

 

3.1.3.1. Перечень административных процедур

Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления, подготовка ответа;

- выдача (направление) ответа.

                         

3.1.3.2. Прием и регистрация заявления

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее – административная процедура) является представление заявителем в ЦЗН заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее – заявление) лично либо посредством почтовой или электронной связи.

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции (далее – специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции).

Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в ЦЗН.

При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в ЦЗН с указанием даты и входящего номера.

Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, директору ЦЗН, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.

Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией директора центра занятости населения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в ЦЗН.

Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в ЦЗН с заявлением.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.

 

3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее – административная процедура) является поступление заявления с резолюцией директора ЦЗН на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.

При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.

При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Указанные проекты писем представляются на подписание директору ЦЗН.

Подписанные директором ЦЗН письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более  15 рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.

Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.3.4. Выдача (направление) ответа

 

Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее – административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных директором ЦЗН, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание директором ЦЗН письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.

 

3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования

 

Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее – административная процедура) является предоставление государственной услуги ЦЗН.

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее – специалист, ответственный за публичное информирование).

Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации, и на портале, а также размещает данную информацию на информационном стенде ЦЗН.

Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается директором ЦЗН.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде ЦЗН, в средствах массового и электронного информирования.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги ЦЗН и необходимость ее обновления на информационном стенде ЦЗН, в средствах массового и электронного информирования.

Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале, а также размещение данной информации на информационном стенде ЦЗН.

Результат настоящей административной процедуры фиксируется:

- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации – при регистрации указанной информации в установленном порядке;

- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале – в реестре государственных услуг (функций) области;

- при размещении информации на информационном стенде – на бумажном носителе.

 

3.2. Описание, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения

 

3.2.1. Перечень административных процедур

 

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

- содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);

- содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности);

- предоставление финансовых средств на возмещение расходов связанных с переездом безработного гражданина, а также с переселением безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к настоящему регламенту.

 

3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

 

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее – административная процедура) является обращение безработного гражданина в ЦЗН с заявлением (приложение 2 или  3 к административному регламенту) о предоставлении государственной услуги или предложение ЦЗН о предоставлении государственной услуги (приложение 4 к административному регламенту).

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет прием и регистрацию заявления о переезде или заявления о переселении путем внесения содержащихся в заявлении данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с приемом и регистрацией заявления, не может превышать 10 минут.

Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в государственное учреждение службы занятости населения с заявлением (приложение 2 или 3 к административному регламенту) о предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.

Результат административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.2.3. Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)

 

Основанием для начала административной процедуры содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – административная процедура) является прием и регистрация заявления о переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности).

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

1) анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование безработного гражданина о:

наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;

возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности;

размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;

3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности, выдача результата подбора свободных рабочих мест (вакантных должностей) (приложение 6 к административному регламенту);

4) согласование с безработным гражданином вариантов работы;

5) согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина и подтверждение возможности трудоустройства (приложение 7 к административному регламенту);

6) заключение с безработным гражданином договора о переезде;

7) выдача безработному гражданину направления на работу в другую местность (приложение 5 к административному регламенту).

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для подбор вариантов работы в другой местности, согласование с безработным гражданином вариантов работы, согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина, заключения договора о переезде.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является прием и регистрация заявления о переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у безработного гражданина профессии (специальности).

Результатом административной процедуры являются выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности для временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).

Результат административной процедуры фиксируется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

 

3.2.4. Содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)

 

Основанием для начала административной процедуры содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – административная процедура) является прием и регистрация заявления о переселении безработного гражданина и членов его семьи в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению ЦЗН.

Должностным лицом ЦЗН, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.


Информация по документу
Читайте также