Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Биробиджана от 10.08.1999 № 510

 



                         МЭР ГОРОДА БИРОБИДЖАНА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 10 августа 1999 г. N 510

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                       мэрии города Муниципального
                                     образования "Город Биробиджан"
                                         от 27.07.2005 г. N 349

      Об утверждении положения "О порядке отчетности руководителей
       муниципальных предприятий и о порядке оценки эффективности
                               их работы"

       В соответствии   с  Положением  "Об  управлении  муниципальной
   собственностью  г.Биробиджана",  Уставом  города,  в  целях  более
   эффективного     управления     и    распоряжения    муниципальной
   собственностью   и   повышения    ответственности    руководителей
   муниципальных предприятий:
       1. Утвердить Положение  "О  порядке  отчетности  руководителей
   муниципальных  предприятий  и  о  порядке  оценки эффективности их
   работы".
       2. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить
   на    Комитет    по    управлению    муниципальным     имуществом,
   потребительского рынка и услуг г. Биробиджана (Е.Г. Шмаин).


       Мэр города                                        А.А.ВИННИКОВ
   

   


                                                           Приложение
                                                 к постановлению мэра
                                          от 10 августа 1999 г. N 510

                               ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке отчетности руководителей муниципальных предприятий
              и о порядке оценки эффективности их работы

       1. 0бщие положения

       1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
   Гражданским кодексом РФ,  Уставом г.  Биробиджана,  Положения  "Об
   управлении   муниципальной   собственностью   г.  Биробиджана",  и
   определяет  основные  принципы   порядка   отчетности   и   оценки
   эффективности   работы   муниципальных  предприятий  и  учреждений
   города.
       1.2. Действие    данного    Положения    распространяется   на
   руководителей муниципальных предприятий,  действующих на основании
   контрактов,  на  руководителей  отраслевых  отделов  и структурных
   подразделений мэрии г.Биробиджана,  осуществляющих  координацию  и
   регулирование деятельности этих предприятий.
       1.3. Отраслевые  отделы  и  структурные  подразделения   мэрии
   ежегодно   готовят   с  курируемыми  муниципальными  предприятиями
   Договоры "О финансово-хозяйственной деятельности  предприятия",  в
   которых должны быть предусмотрены:
       - показатели объема производства ( работ, услуг);
       - план доходов от оказания платных услуг;
       - цены на продукцию, тарифы на услуги;
       - предельный   уровень   затрат  на  1  руб.  произведенной  и
   реализованной продукции (работ, услуг); нормативы оплаты труда;
       - финансово-экономические показатели;
       - план распределения прибыли;
       - план развития муниципальной собственности за счет полученной
   прибыли;
       - ответственность  предприятий  (в  частности руководителя) за
   невыполнение    запланированных     показателей,     использование
   муниципального имущества и средств городского бюджета.
       1.4. Руководитель   предприятия   ежегодно   для   дальнейшего
   заключения   договора   "О   финансово-хозяйственной  деятельности
   предприятия" разрабатывает и представляет в Комитет по  управлению
   муниципальным  имуществом,  потребительского  рынка и услуг (далее
   Комитет)  согласованную  с  курирующим  отраслевым   отделом   или
   структурным   подразделением   мэрии   производственную  программу
   предприятия на год.
       Производственная программа должна содержать сведения об объеме
   выпуска продукции (товаров),  выполнения работ,  оказания услуг  и
   иные   сведения,   характеризующие   деятельность   предприятия  в
   планируемом периоде.

       II.Порядок и форма отчетности предприятия.

       2.1.Руководитель предприятия  один  раз в год,  одновременно с
   представлением бухгалтерского отчета, представляет в Комитет отчет
   об    организационной   и   финансово-хозяйственной   деятельности
   предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
       - коллективный договор предприятия;
       - структурные изменения в номенклатуре выпускаемой  продукции,
   работ, услуг;
       - реализация   мероприятий    по    улучшению    качества    и
   конкурентноспособности продукции предприятия, работ и услуг;
       - использование   передовых    технологий,    изобретений    в
   производстве продукции, работ, услуг;
       - достижение утвержденных основных  экономических  показателей
   деятельности предприятия;
       - информация  обо  всех  обстоятельствах,   которые   нарушают
   обычный   режим  функционирования  предприятий  или  угрожают  его
   финансовому положению;
       - мероприятия по недопущению банкротства предприятия;
       - данные об изменении  численности  персонала,  среднемесячной
   оплате труда работников предприятия,  в том числе руководителя, за
   отчетный период;
       - программа деятельности предприятия на очередной год.
       В предложениях предприятия по улучшению его работы  отражаются
   следующие направления:
       - мероприятия по улучшению качества  и  конкурентноспособности
   продукции, работ и услуг;
       - наличие  и   реализация   бизнес-планов,   направленных   на
   совершенствование предприятия;
       - участие в реализации городских  и  областных  инвестиционных
   программах (проектов);
       - наличие    конкретных    мероприятий    по     рациональному
   использованию   основных   и   оборотных  производственных  фондов
   предприятия;
       - повышение      эффективности      использования     объектов
   муниципального недвижимого имущества.
       2.2.Комитет осуществляет контроль за:
       - эффективным   использованием,   сохранностью    и    целевым
   использованием муниципального имущества;
       - исполнением договоров  финансово-хозяйственной  деятельности
   муниципальных предприятий,  договоров о закреплении муниципального
   имущества па праве хозяйственного ведения;
       - исполнением  руководителями  предприятий трудовых контрактов
   трудового законодательства.
       2.3.Итоги работы  предприятия  за  полугодие  и  год  в  целом
   рассматриваются  на  балансовых  комиссиях  с  участием  Комитета,
   отраслевых    отделов    мэрии,    курирующих   эти   предприятия.
   Финансово-экономического управления мэрии.
       Комитет совместно с отделом экономики мэрии и соответствующими
   подразделениями мэрии,  в  случае  выявления  неудовлетворительных
   результатов   финансово-экономической   деятельности  предприятия,
   вправе  назначить  ревизию  (проверку)  деятельности   предприятия
   специально назначенной им комиссией.

       III.Система оценки эффективной работы предприятий

       3.1. Система оценки эффективной работы предприятий  базируется
   на  анализе  данных  статистической  и  бухгалтерской  отчетности,
   ежеквартальных и  годовых  информациях  о  финансово-хозяйственной
   деятельности  предприятия,  а также через осуществление конкретных
   мероприятий   и   их   результаты    характеризующие    финансовую
   устойчивость  предприятия,  эффективность использования ресурсов и
   инвестиционную привлекательность.
       3.1. К    основным   критериям   оценки   эффективной   работы
   предприятия относятся:
       - наличие прибыли (убытка), сведения об использовании прибыли;
       - показатели рентабельности хозяйственной деятельности;
       - показатели финансовой устойчивости предприятия;
       - показатели деловой активности предприятия, в том числе:
   производительность  труда,   данные  о  кредиторской и дебиторской
   задолженности,  данные об эффективности  использования  финансовых
   ресурсов, в том числе целевого бюджетного финансирования;
       - данные о  численности  работников  и  уровне  оплаты  труда,
   задолженность по выплате заработной платы;
       - эффективность использования основных и оборотных средств;
       - уровень   договорной  работы  предприятия  с  потенциальными
   потребителями, заказчиками работ и услуг;
       - наличие   системы   обучения   руководителей   и   повышения
   квалификации производственно-технического персонала предприятия.
   

   


                                                         Приложение 1
                                                         к положению.

                                 ОТЧЕТ
          о финансово - хозяйственной деятельности предприятия
          за _________________________________________________.

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Наименование показателя¦ Код  ¦        Значение показателя      ¦
   ¦                       ¦      +---------------------------------+
   ¦    деятельности       ¦строки¦запланиро-¦фактически ¦За период ¦
   ¦                       ¦      ¦ванное    ¦достигнутое¦предшеству¦
   ¦                       ¦      ¦          ¦за отчетный¦ющий отчет¦
   ¦                       ¦      ¦          ¦период     ¦ному      ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦        1              ¦   2  ¦    3     ¦   4       ¦    5     ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Прибыль (убыток)       ¦  01  ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦В том числе от основной¦  02  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦деятельности:          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦нераспределенная   при-¦  03  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦быль (убыток)          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Налог на прибыль       ¦  04  ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Распределение прибыли: ¦  05  ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-техническое  перевоору¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦жение пр-ва;           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- освоение новых техно-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦логий;                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- выплату части прибыли¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦в городской бюджет;    ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦другое:                ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Общая рентабельность   ¦  06  ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Показатели деловой  ак-¦  07  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦тивности:              ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-    производительность¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦труда;                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Данные о   кредиторской¦  08  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦задолженности          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦В том числе:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- задолженность   перед¦  09  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦бюджетом               ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- задолженность   перед¦  10  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦внебюджетными фондами  ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- задолженность  по оп-¦  11  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦лате труда             ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- период  просрочки  по¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦заработной плате (в ме-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦сяцах)                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- прочая   кредиторская¦  12  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦задолженность          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Данные о    дебиторской¦  13  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦задолженности          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦в том числе:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- по оплате муниципаль-¦  14  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ного заказа            ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- городского бюджета   ¦  15  ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- прочая    дебиторская¦  16  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦задолженность          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Данные о    численности¦  17  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦работников и уровне оп-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦латы труда:            ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦в том числе:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- руководителя предпри-¦  18  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ятия                   ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- рабочих основной про-¦  19  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦фессии                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- других     работников¦  20  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦предприятия            ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Данные о  целевом  бюд-¦  21  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦жетном финансировании  ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦распределение  целевого¦  22  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦бюджетного финансирова-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ния по направлениям ис-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦пользования:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Данные о  доле расчетов¦  23  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦в неденежной форме     ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦в том числе:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- взаимозачетами       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Сведения об   имуществе¦  24  ¦Балансовая¦Стоимость  ¦          ¦
   ¦предприятия            ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦В том числе:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- имущество, закреплен-¦  25  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ное на  праве   хозяйс-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦твенного ведения       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- имущество,  неисполь-¦  26  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦зуемое в производствен-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ных целях              ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- неиспользуемое   иму-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦щество                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- доходы, получаемые от¦  27  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦сдачи имущества в аренд¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Сведения о   социальной¦  28  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦деятельности  предприя-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦тия:                   ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- заключение коллектив-¦  29  ¦(дата)    ¦     N     ¦          ¦
   ¦ного договора          ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- полнота    исполнения¦  30  ¦(выполняе-¦полностью, ¦Частично) ¦
   ¦коллективного договора ¦      ¦тся       ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- размер   средств   из¦  31  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦прибыли    предприятия,¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦направляемых на  разви-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦тие, содержание   соци-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦альной сферы  и предос-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦тавление социальных ль-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦гот работникам предпри-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦ятия                   ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦-                      ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦Сведения о   выполнении¦  32  ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦бизнес -  плана  (плана¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦развития,    программы)¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦предприятия:           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦- невыполненные  мероп-¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦риятия                 ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦(содержание мероприятия¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦(действие  руководителя¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   ¦предприятия)           ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   ¦                       ¦      ¦          ¦           ¦          ¦
   +-----------------------+------+----------+-----------+----------+
   



Информация по документу
Читайте также