Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30.06.2005 № 157-пп

 
   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 июня 2005 г. N 157-пп
   
               Об утверждении положения о комитете тарифов и цен
                  правительства Еврейской автономной области

   
          На основании Закона Еврейской автономной области от 31.05.2000
      N 185-ОЗ  "О  правительстве    Еврейской    автономной    области"
      правительство Еврейской автономной области
   
          ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
          1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете  тарифов  и  цен
      правительства  Еврейской автономной области.
          2. Признать    утратившим    силу    пункт   2   постановления
      правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003  N 239-пп
      "О  создании единого тарифного органа".
          3. Контроль за  выполнением настоящего постановления возложить
      на  первого   заместителя   председателя   правительства   области
      Шулятикова В.П.
          4.Опубликовать настоящее постановление в газете  "Биробиджанер
      штерн".
          5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
      официального опубликования.
   

          Вице-губернатор области                           Г.А. АНТОНОВ
   
   
   
   
   
                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                            постановлением правительства
                                            Еврейской автономной области
                                                  от 30.06.2005 N 157-пп
   
                      ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ТАРИФОВ И ЦЕН
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
   
          1. Общие положения
   
          1.1. Настоящее  положение определяет организацию деятельности,
      функции, права и обязанности комитета тарифов и цен правительства
      Еврейской автономной области (далее Комитет).
          1.2. Комитет является органом исполнительной власти  Еврейской
      автономной области (далее  область),  формируемым   правительством
      области,   осуществляющим   государственное   регулирование  цен и
      тарифов на территории Еврейской автономной области.
          1.3. Комитет  в своей деятельности руководствуется федеральным
      и областным законодательством, а также настоящим Положением.
          1.4. Комитет  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
      с федеральным    органом    исполнительной    власти   в   области
      государственного   регулирования   тарифов,   иными   федеральными
      органами   исполнительной   власти, органами исполнительной власти
      области  и  другими   соответствующими   органами государственного
      управления.
          1.5. Комитет является независимым в своих решениях в  пределах
      полномочий,   предоставленных   ему   законодательством Российской
      Федерации и Еврейской автономной области.
          1.6. Приказы   Комитета,  принятые  в  пределах  установленных
      полномочий,   являются   обязательными   для   исполнения    всеми
      юридическими  и  физическими  лицами,  а  так  же  индивидуальными
      предпринимателями.
          1.7. Комитет является юридическим лицом,имеет расчетные счета,
      печать с изображением Государственного герба Российской  Федерации
      и штампы    со   своим   наименованием,   бланки   для   переписки
      и распорядительных документов.
          1.8. Деятельность  комитета  финансируется  за  счет   средств
      областного бюджета. Комитет  имеет  ежегодную  смету  расходов  на
      содержание   комитета в  пределах  средств,  предусматриваемых   в
      областном бюджете на выполнение установленных функций.
          1.9. Комитет владеет и распоряжается имуществом и  средствами,
      необходимыми для выполнения  поставленных  перед  ним   задач,   в
      установленном порядке.
          1.10. Место нахождения Комитета: 679000  Еврейская  автономная
      область, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.
   
   
          2. Основные задачи Комитета
   
          Основными задачами Комитета являются:
          2.1. Реализация  государственной  политики  по   регулированию
      тарифов и цен на территории области.
          2.2. Достижение баланса экономических интересов поставщиков  и
      потребителей,   обеспечивающего   доступность   для   потребителей
      продукции   (услуг),     реализуемой    лицами,    осуществляющими
      регулируемые   государством   виды   деятельности  (далее субъекты
      регулирования).
          2.3.    Защита   экономических    интересов    потребителей от
      монопольного   повышения   цен,   тарифов  на продукцию (товары) и
      услуги.
          2.4.  Недопущение   установления   для   отдельных   категорий
      потребителей льготных тарифов за счет повышения тарифов для других
      потребителей.
          2.5. Создание условий для развития конкурентной среды на рынке
      продукции  и услуг   области  для  повышения   эффективности   его
      функционирования и минимизации тарифов.
          2.6.  Создание    экономических    стимулов,    обеспечивающих
      использование энергосберегающих технологий.
   
          3. Основные функции Комитета
   
          Комитет осуществляет следующие основные функции:
          3.1. Осуществляет государственное  регулирование  тарифов   на
      электрическую и тепловую энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
      организациями  потребителям  на  территории  области, а  так же на
      услуги    по    передаче    электрической   и  тепловой   энергии,
      в  соответствии  с федеральным законодательством.
          3.2.  Осуществляет иные функции по ценовому  регулированию,  а
      также контроль в сферах,  установленных  федеральным  и  областным
      законодательством.
   
          4. Полномочия Комитета
   
          Комитет   в   целях  реализации  возложенных  на  него задач и
      функций:
          4.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче  электрической
      энергии  (мощности)  по  распределительным    сетям    в    рамках
      установленных федеральным  органом исполнительной власти в области
      государственного  регулирования тарифов предельных (минимального и
      (или) максимального) уровней   тарифов   на   услуги   по передаче
      электрической энергии по распределительным сетям, а  также  тарифы
      на  услуги  по  передаче тепловой энергии.
          4.2. Устанавливает тарифы  на тепловую  энергию,  поставляемую
      энергоснабжающими   организациями    потребителям,   в      рамках
      установленных федеральным  органом исполнительной власти в области
      государственного  регулирования тарифов предельных (минимального и
      (или) максимального) уровней тарифов.
   
          4.3.  Устанавливает   тарифы   на   электрическую     энергию,
      поставляемую   энергоснабжающими   организациями   потребителям, в
      рамках  установленных федеральным  органом исполнительной власти в
      области   государственного   регулирования   тарифов    предельных
      (минимального   и    (или)  максимального)  уровней   тарифов,  за
      исключением  электрической  энергии, продаваемой по нерегулируемым
      ценам.
          4.4. Осуществляет государственное регулирование:
          - цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд
      (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
          - наценок на продукцию (товары), реализуемую  на  предприятиях
      общественного    питания    при    общеобразовательных     школах,
      профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведений;
          - торговых   надбавок  к  ценам  на продукты детского  питания
      (включая пищевые концентраты).
          4.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти  в
      области государственного  регулирования  тарифов   предложения  об
      установлении  предельных  (минимального  и  (или)   максимального)
      уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию и на услуги по
      передаче   электрической    энергии  по  распределительным   сетям
      организаций, расположенных на территории области.
          4.6.  Принимает  участие  в  формировании  сводных  прогнозных
      балансов производства и поставок электрической (тепловой)  энергии
      (мощности)  на  территории области, согласовывает их и  направляет
      в    федеральный    орган    исполнительной    власти   в  области
      государственного регулирования тарифов для утверждения.
          4.7. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков
      электрической энергии.
          4.8. Принимает  участие в разработке  предложений  по  целевым
      программам развития  электроэнергетики   и   жилищно-коммунального
      хозяйства области.
          4.9.   Согласовывает   предложения   о   размещении   объектов
      электроэнергетики на территории области.
          4.10. Осуществляет  контроль за применением  регулируемых  цен
      (тарифов)   и   проводит   проверки   хозяйственной   деятельности
      организаций,  осуществляющих   деятельность  в сфере регулируемого
      ценообразования, в  части  обоснованности  величины и правильности
      применения указанных цен (тарифов).
          4.11. Отменяет   решения   органа   местного  самоуправления в
      области  государственного   регулирования   тарифов,  принятые  во
      исполнение переданных  ему   в  соответствии  с  законодательством
      Российской Федерации полномочий и  противоречащие законодательству
      Российской Федерации   об   электроэнергетике   или   принятые   с
      превышением компетенции.
          4.12. Контролирует осуществляемую гарантирующими  поставщиками
      деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
          4.13.    Согласовывает    решения   о   присвоении   субъектам
      электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
          4.14. Запрашивает, в пределах своих полномочий,  информацию  и
      материалы, необходимые для осуществления  функций,  в  федеральных
      органах   исполнительной   власти, органах   исполнительной власти
      области, органах местного самоуправления, у юридических лиц и лиц,
      занимающихся предпринимательской деятельностью   без   образования
      юридического лица.
          4.15. Вносит  по результатам проверок правильности  применения
      регулируемых цен (тарифов) предложения хозяйствующим субъектам.
          4.16.  Рассматривает  дела  и  привлекает  к  административной
      ответственности физических (должностных) и  юридических  лиц,   за
      нарушение порядка ценообразования  в  соответствии  с  федеральным
      законодательством.
          4.17. Направляет   хозяйствующим  субъектам, государственным и
      иным   органам   управления   предписания  (решения) об отмене цен
      (тарифов), сформированных с  нарушением  порядка  ценообразования,
      в  пределах установленных полномочий.
          4.18. Формирует  и ведет реестр энергоснабжающих  организаций,
      расположенных  на территории   области,   в   отношении    которых
      осуществляется государственное регулирование.
          4.19. Создает  экспертные и рабочие  группы  для  рассмотрения
      вопросов,  отнесенных  к  компетенции   комитета,  и    привлекает
      независимых экспертов для проведения экспертизы.
          4.20. Осуществляет проверки по письмам, жалобам  и  заявлениям
      физических   и   юридических   лиц   по   вопросам   формирования,
      согласования, применения цен и тарифов.
          4.21. Рассматривает и согласовывает тарифы на работы и  услуги
      субъектов естественных монополий,  в  соответствии  с  федеральным
      законодательством.
          4.22.   Представляет   губернатору  и  правительству   области
      заключения по проектам постановлений и иных нормативных  актов  по
      вопросам ценообразования.
          4.23.  Разрабатывает  и  вносит  в  установленном  порядке  на
      рассмотрение   правительства   области проекты нормативно-правовых
      актов   по   вопросам   ценообразования  в  пределах установленных
      полномочий.
          4.24. Представляет  в органы государственной  власти  области,
      федеральные  органы  исполнительной  власти  и  их территориальные
      органы запрашиваемую информацию.
          4.25. Проводит  анализ  экономической эффективности применения
      цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги,   динамики   изменения
      регулируемых цен (тарифов); влияния регулируемых цен (тарифов)  на
      экономику хозяйственного комплекса области.
          4.26.   Осуществляет  полномочия  в  области   мобилизационной
      подготовки  и   мобилизации   в   соответствии    с    действующим
      законодательством.
          4.27. Публикует в средствах массовой информации и размещает на
      официальном  интернет-сайте органов государственной власти области
      на  странице   комитета  приказы комитета об установлении  тарифов
      (цен), изданные на основании решений правления комитета.
          4.28. Публикует  в установленном порядке и направляет ежегодно
      до 1 апреля года, следующего за  отчетным,  в  федеральный   орган
      исполнительной власти в  области  государственного   регулирования
      тарифов годовой отчет о своей деятельности.
          4.29.   Осуществляет   иные   полномочия,   не   связанные   с
      государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую
      энергию,  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
      и области.
   
          5. Организация деятельности комитета
   
          5.1.Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
      и освобождаемый от должности губернатором области, по согласованию
      с   федеральным    органом    исполнительной   власти   в  области
      государственного регулирования тарифов.
          5.2.Председатель  комитета  имеет двух  заместителей,  которые
      назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором
      области. Заместители председателя комитета осуществляют полномочия
      в  соответствии   с   должностными   регламентами.  При отсутствии
      председателя  комитета    его    обязанности   исполняет  один  из
      заместителей, в соответствии с должностным регламентом.
          5.3.Для определения основных направлений деятельности комитета
      и принятия   решений   из   высококвалифицированных  специалистов,
      работающих  в комитете, образуется правление комитета в количестве
      не более семи человек, включая председателя комитета. Председатель
      комитета одновременно является председателем правления комитета.
          Состав   членов   правления   комитета  и   положение  о   нем
      утверждается  правительством области по представлению председателя
      комитета.
          5.4. Председатель комитета:
          - осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
          - несет персональную ответственность за выполнение возложенных
      на комитет задач и осуществление им своих функций;
          -   издает приказы в пределах своей компетенции;
          - организует   работу   правления   комитета,     распределяет
      обязанности между членами правления комитета;
          -   утверждает должностные регламенты работников комитета;
          -   утверждает  в  пределах  установленной численности и фонда
      оплаты  труда  структуру,  штатное  расписание  и  смету  расходов
      комитета;
          -  подписывает  служебную  документацию   в   пределах   своей
      компетенции, несет  ответственность  за  достоверность,  качество,
      соответствие законодательству исходящей от  комитета   информации,
      заключений, представлений и других документов;
          - представляет   комитет  в  органах   государственной власти,
      органах  местного  самоуправления,  а  так же во  взаимоотношениях
      с   другими   организациями    в    соответствии   с   действующим
      законодательством Российской Федерации, без доверенности действует
      от имени комитета;
          -  заключает договоры;
          -  выдает доверенности для представления интересов комитета;
          -  рассматривает дела об административных  правонарушениях  за
      нарушение порядка ценообразования и принимает решения о  наложении
      административный  взысканий  на граждан, должностных и юридических
      лиц в пределах прав, предусмотренных законодательством;
          - определяет перечень должностных лиц комитета, уполномоченных
      составлять   протоколы   об   административных  правонарушениях за
      нарушение   порядка    ценообразования,  неповиновение   законному
      распоряжению,  невыполнение   в   срок   законного    предписания,
      непринятие мер по устранению причин и  условий,   способствовавших
      совершению административного    правонарушения,    непредставление
      сведений (информации);
          - назначает на должность и освобождает от должности работников
      комитета;
          -   принимает  решение  о  поощрении  сотрудников  комитета  и
      применении к ним мер дисциплинарного взыскания,
          -  обеспечивает  соблюдение законодательства о труде и  правил
      внутреннего   распорядка,   в    соответствии    с     действующим
      законодательством.
          5.5. Комитет имеет в своем составе  структурные  подразделения
      по направлениям деятельности.
          5.6. Работники комитета являются государственными гражданскими
      служащими государственной службы области и на них распространяются
      все  права,  обязанности и ограничения, установленные  федеральным
      и   областным   законодательством  о  государственной  гражданской
      службе.
   
   




Информация по документу
Читайте также