Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 04.03.2009 № 50-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 марта О внесении изменений в постановление правительства Еврейской
автономной области от 27.01.2009 № 10-пп "Об областной целевой
программе "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение
напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009
год"
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.01.2009 № 10-пп "Об областной целевой программе "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009 год" следующие изменения: 1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
- "Об областной целевой программе "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009 год". 1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской
автономной области" на 2009 год.". 1.3. В пункте 2 число "493,8" заменить числом "1437,1".
1.4. Областную целевую программу "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области" на 2009 год, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г. А. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области Н.М. Волков
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от_____________N ___ Областная целевая программа
" Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке
труда Еврейской автономной области" на 2009 год
г. Биробиджан
1. Паспорт областной целевой программы
" Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке
труда Еврейской автономной области" на 2009 год
-------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа дополнительных мер по снижению | | Программы | напряженности на рынке труда Еврейской автономной | | | области на 2009 год | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Наименование | Управление трудовой занятости населения | | уполномоченного органа | правительства Еврейской автономной области |
| исполнительной власти | | | субъекта Российской | | | Федерации | | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Основание для | - Закон Российской Федерации от 19 апреля | разработки Программы | N 1032-1 "О занятости населения в Российской | | | Федерации" | | | - Постановление Правительства Российской | | | Федерации от 31 декабря | | "О предоставлении в 2009 году субсидий из | | | федерального бюджета бюджетам субъектов | | | Российской Федерации на реализацию | | | дополнительных мероприятий, направленных на | | | снижение напряженности на рынке труда субъектов | | | Российской Федерации" | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Срок реализации | 2009 год | | Программы | | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Цель Программы | Принятие превентивных мер по снижению негативных | | | социально-экономических последствий возможного | | | увольнения работников и предупреждению роста | | | безработицы в Еврейской автономной области | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда | | | работников, находящихся под риском увольнения | | | 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих | | | мест | | | 3. Развитие территориальной трудовой мобильности | | | населения субъекта Российской Федерации | |------------------------+-----------------------------------------------------| | Основные мероприятия | 1. Опережающее профессиональное обучение | | Программы | работников в случае угрозы массового увольнения | | | (установление неполного рабочего времени, временная |
| | приостановка работ, предоставление отпусков без | | | сохранения заработной платы, мероприятия по | | | высвобождению работников) | | | 2. Организация общественных работ в организациях | | | Еврейской автономной области и на социально | | | значимых объектах для работников, находящихся под | | | риском увольнения, а также для незанятых граждан, | | | проживающих в трудоизбыточных территориях | | | 3. Содействие развитию малого предпринимательства | | | и самозанятости безработных граждан | | | 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, | | | переезжающих в другую местность для | | | трудоустройства на рабочие места постоянного и | | | временного характера | -------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------ | Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы в 2009 году - | | финансирования | 28917,3 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | субсидия федерального бюджета - 26986,4 тыс. рублей; | | | средства областного бюджета - 1 437,1 тыс. рублей; | | | средства бюджетов муниципальных образований - 493,8 тыс. | | | рублей. | |--------------------+-------------------------------------------------------------| | Целевой показатель | Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня | | Программы | 3,5 процента в среднегодовом исчислении, запланированного | | | на конец 2009 года | |--------------------+-------------------------------------------------------------| | Показатели | Прохождение профессиональной переподготовки (повышения | | результативности | квалификации, обучения новой профессии, стажировки на | | Программы | новом рабочем месте) - не менее 200 работников организаций, |
| | находящихся под риском увольнения; | | | создание временных рабочих мест в рамках организации | | | общественных работ для трудоустройства 948 работников, | | | находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан; | | | создание не менее 50 новых рабочих мест в сфере малого | | | бизнеса; | | | оказание адресной поддержки не менее 100 человекам для | | | переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие | | | места постоянного и временного характера | ------------------------------------------------------------------------------------ 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами В связи с кризисными явлениями в экономике, начиная с октября 2008 года на рынке труда Еврейской автономной области (далее - области) наметились тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности. Заметно стала возрастать численность граждан, уволившихся из организаций области по различным основаниям, в том числе сокращению численности или штата, инициативе работника, соглашению сторон и обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы. По оценке в 2008 году предполагается рост валового регионального продукта на 7,7 процента по отношению к 2007 году. По состоянию на 01 января 2009 года 71 предприятие заявило об увольнении 1,1 тыс. работников по причине ликвидации, сокращению численности или штата, на 18 февраля 2009 года число таких предприятий увеличилось до 115. На территории области 17 организаций заявили о переводе 1279 работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем. В структуре валового регионального продукта снижение валовой добавленной стоимости
ожидается в обрабатывающих производствах, строительстве, транспорте, оптовой и розничной торговле. Кредиторская задолженность на конец ноября 2008 года составила1770,8 млн. руб или 126,5 процента к соответствующему периоду
прошлого года, задолженность поставщикам и подрядчикам 1215,2 млн. руб
или 126,9 процента соответственно. Задолженность по полученным кредитам и займам 753,6 млн. руб, что в 1,7 раза больше, чем на конец ноября 2007 года. Задолженность по заработной плате на 1 января 2009 года из-за отсутствия собственных средств составила 4379 тыс. руб, что в 3,0 раза
превышает уровень задолженности на 1 января 2008 года, 70 процентов которой в обрабатывающем производстве. С учетом факторов и условий развития экономики области в условиях
экономического кризиса и снижением объемов производства по таким видам деятельности, которые имеют наибольшую долю в валовом региональном продукте, прогнозируется его снижение в 2009 году в пределах 2-3 процентов. Сводный индекс потребительских цен за декабрь 2008 года вырос на 15,0 процента по отношению к декабрю 2007 года. Продовольственные товары подорожали на 18,5 процента, непродовольственные товары - на 10,8 процента, стоимость платных услуг населению увеличилась на 15,8 процента. Наибольшее увеличение цен среди продовольственных товаров по отношению к декабрю 2007 года отмечено на молоко и молочные продукты (на 31,7 процента), мясо и птицу (на 27,1 процента), соль, соусы, специи (на 26,9 процента), хлеб и хлебобулочные изделия (на 26,4 процента), картофель (на 24,2 процента), макаронные изделия (на 23,6 процента), колбасные изделия (на 23,5 процента), муку (на 22,1 процента), кондитерские изделия (на 20,1 процента), яйцо (на 20,0 процента), крупу и бобовые (на 19,7 процента), овощи (на 19,1 процента), консервы овощные (на 19,0 процента), масло подсолнечное (на 16,9 процента), консервы мясные (на 16,7 процента). Наблюдается снижение цен на сыр (на 3,1 процента), на масло сливочное (на 5,0 процента). Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, по области в конце декабря 2008 года составила 2564,69 рубля в расчете на месяц и увеличилась по сравнению
с предыдущим месяцем на 2,3 процента, а с начала года увеличилась на 21,98 процента. Среди платных услуг, оказанных населению, значительно подорожали услуги физической культуры и спорта на 51,7 процента, услуги организаций культуры на 27,9 процента, медицинские услуги на 24,9 процента, бытовые - на 22,2 процента. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги выросли на 19,3 процента, из них тарифы на жилищные услуги увеличились на 25,0 процента, коммунальные - на 15,2 процента. Увеличилась стоимость санаторно-оздоровительных услуг (на 10,8 процента), подорожали услуги связи (на 11,0 процента), услуги в системе образования (на 8,3 процента), услуги пассажирского транспорта (на 6,6 процента). Индекс цен на реализованную сельскохозяйственную продукцию в декабре 2008 года составил 161,0 процент по отношению к декабрю 2007 года, индекс цен производителей промышленных товаров - 114,3 процента, индекс цен на строительную продукцию составил 116,5 процента, индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц - 112,6 процента. Тарифы на грузовые перевозки в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007 года существенно не изменились (100,3 процента). Сократилось количество вакансий, заявленных работодателями в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения области. Так, на конец сентября 2008 года. их число составило 2,7 тыс. единиц, а на конец декабря 1,0 тыс. единиц. Численность безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения за октябрь-ноябрь 2008 года увеличилась на 40,0 процента (с 996 чел. до 1398 чел). Мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Еврейской автономной области объемы привлечения иностранных работников уменьшились на 21 процент или на 1261 человек. По прогнозу, в 2009 году ожидаются значительные изменения спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. По предварительной оценке,
численность занятых на предприятиях и в организациях области может сократиться на 0,7 тыс. человек. Численность безработных граждан в 2009 году может увеличиться до 9,5 тыс. человек (на 30,0 процента по сравнению с 2008 годом) Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан, лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.
Реализация областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" в 2009-2010 гг. утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2008г. N 172-пп, позволит в 2009 году: - содействовать в поиске подходящей работы 8,0 тыс. ищущих работу
граждан, в том числе по программам временной занятости 1,0 тыс. человек; - направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 800 человек.
На территории области реализуются федеральные, областные целевые программы, оказывающие влияние на сферу занятости населения.
Создание рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов
(приложение 2) не компенсирует числа предполагаемых к высвобождению рабочих мест. В тоже время для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области указанных мер не достаточно. По прогнозу, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 3,0 тыс. человек и уровень регистрируемой безработицы до 3,5 процента. Численность безработных и уровень безработицы
------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей | Единица | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | | | измерения | год | год | год | год | | | | (факт) | (факт) | (факт) | (прогноз) | |--------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | Уровень безработицы | % | 9,8 | 9,7 | 10,4 | 10,5 | | (по МОТ) | | | | | | |--------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | Численность зарегистрированных | тыс. | 1,4 | 1,2 | 1,4 | 2,9 | | безработных, среднегодовая | чел. | | | | | |--------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | Уровень зарегистрированной | % | 1,9 | 1,6 | 1,9 | 3,5 | | безработицы | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- При этом наиболее сложная ситуация может сложиться в г. Биробиджане, Облученском, Смидовичском районах области. Кроме того, необходимо учесть, что в августе-сентябре 2009 года на рынок труда выйдут 1,6 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования и, по предварительной оценке, 0,5 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве. В области необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда, сохранению кадрового потенциала на предприятиях, организациях области, содействию занятости работников, находящихся под риском увольнения по направлениям: - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения через опережающее профессиональное обучение; - стимулирование сохранения рабочих мест и сохранение кадрового состава предприятий, в том числе через организацию общественных работ
и других видов временных работ для работников, находящихся под риском
увольнения. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения и безработных граждан, направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса; - развитие территориальной трудовой мобильности области.
В 2009 году кадровая потребность инвестиционных проектов области составляет 0,7 тыс. человек. Реализация программы дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда позволит сдержать уровень безработицы в пределах 1,0 процента экономически активного населения и сохранить уровень регистрируемой безработицы в пределах 3,5 процента.
3. Сокращение численности привлекаемых иностранных работников В 2008 году численность иностранных работников по заявленной квоте составляла 5606 человек, фактически работодатели использована квота - 3980 человек или на 71,0 процента. Численность иностранных работников по заявленной квоте на 2009 год составляет 5850 человек. Решением Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории области обьемы привлечения иностранных работников уменьшены на 1261 человек, или на 21,0 процента от заявленной квоты. Исключено привлечение иностранной рабочей силы по таким видам экономической деятельности как транспорт, жилищно коммунальное хозяйство и энергетика, здравоохранение. Существенное уменьшение привлечения иностранной рабочей силы в торговле - 22 человека против 100 - в 2008
году. Сокращение численности иностранных работников предоставляет возможность замещения российскими гражданами рабочих мест, на которые
планировалось привлекать иностранных работников Численность иностранных работников в 2008-2009 годах
----------------------------------------------------------------------- | Вид экономической | Численность | Численность | Сокращение | | деятельности | иностранных | иностранных | численности | | | работников по | работников после | иностранных |
| | заявленной | сокращения квоты | работников | | | квоте | в 2009 году | | | | на 2009 год | | | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Всего по ЕАО | 5850 | 4589 | 1261 | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Строительство | 3072 | 2279 | 793 | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Промышленность | 1632 | 1238 | 394 | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Торговля | 31 | 22 | 9 | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Сельское хозяйство | 948 | 894 | 54 | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Добыча полезных | 90 | 82 | 8 | | ископаемых | | | | |--------------------+---------------+------------------+-------------| | Оказание услуг в | 77 | 74 | 3 | | сфере бытового | | | | | обслуживания | | | | ----------------------------------------------------------------------- 4. Система мероприятий Программы
------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование задачи, мероприятия | Срок | Ответственные | | | | исполнения | исполнители | |----------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, | | находящихся под риском увольнения | |----------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Опережающее профессиональное | 2009 год | Управление | | | обучение работников в случае | | трудовой | | | угрозы массового увольнения | | занятости | | | (установление неполного рабочего | | населения | | | времени, временная приостановка | | правительства | | | работ, предоставление отпусков без | | Еврейской | | | сохранения заработной платы, | | автономной | | | мероприятия по высвобождению | | области, | | | работников) | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 11.1. | Формирование перечня | Ежемесячно | Управление | | | организаций, в которых будет | | трудовой | | | применяться опережающее | | занятости | | | профессиональное обучение | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 11.2. | Определение объемов и | Ежеквартально | Управление | | | направлений опережающего | | трудовой | | | профессионального обучения, | | занятости | | | включая организацию стажировки | | населения | | | на рабочем месте, с учетом | | правительства | | | профессионально- | | Еврейской | | | квалификационной структуры | | автономной | | | высвобождаемых работников и | | области, | | | приоритетов социально- | | государственные | | | экономического развития области | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 1.3. | Оценка возможностей системы | 1 квартал | Управление | | | профессионального образования | 2009 год | трудовой | | | области в организации | | занятости | | | опережающего профессионального | | населения | | | обучения высвобождаемых | | правительства | | | граждан, включая возможности | | Еврейской | | | самих организаций и предприятий | | автономной | | | (производственное обучение, | | области | | | ученический договор и другие | | | | | виды) по профессиональному | | | | | обучению работников, | | | | | находящихся под риском | | | | | увольнения | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 1.4. | Подготовка перечня | 2 квартал | Управление | | | образовательных учреждений | 2009 год | трудовой | | | (организаций), на базе которых | | занятости | | | будет проходить опережающее | | населения | | | профессиональное обучение | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | | | | | | | | | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 1.5. | Разработка Порядка организации | 1 квартал | Управление | | | опережающего профессионального | 2009 год | трудовой | | | обучения | | занятости | | | | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 1.6. | Формирование перечня | 2 квартал | Управление | | | организаций, в которые будут | 2009 год | трудовой | | | трудоустроены высвобождаемые | | занятости | | | работники после окончания | | населения | | | опережающего профессионального | | правительства | | | обучения, в том числе для | | Еврейской | | | кадрового обеспечения | | автономной | | | инвестиционных проектов | | области | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 1.7. | Организация профессионального | 2009 год | Управление | | | обучения граждан для | | трудовой | | | последующей работы в сфере | | занятости | | | предпринимательской деятельности | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | |----------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |----------------------------------------------------------------------------------| | 22.1. | Организация общественных работ, | 2009 год | Управление | | | временного трудоустройства в | | трудовой | | | организациях и на социально- | | занятости | | | значимых объектах для работников, | | населения | | | находящихся под риском | | правительства | | | увольнения | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.1.1 | Принятие органами местного | I квартал | Государственные | | | самоуправления муниципальных | 2009г. | учреждения | | | образований области | | центры занятости | | | постановлений об организации | | населения | | | общественных работ, временных | | | | | работ | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.1.2 | Организация общественных работ, | 2009 год | Государственные | | | временных работ для безработных и | | учреждения | | | ищущих работу граждан, а также | | центры занятости | | | для работников, находящихся под | | населения | | | риском увольнения, в соответствии | | | | | с предложениями, разработанными | | | | | органами местного самоуправления | | | | | муниципальных образований | | | | | области, по перечню организаций, | | | | | численности участников | | | | | мероприятий, объемам и видам | | | | | общественных работ | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.1.3 | Оценка численности выпускников | I квартал | Управление | | | учреждений начального, среднего, | | | высшего профессионального | | занятости | | | образования, выходящих на рынок | | населения | | | труда в 2009 году | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.1.4. | Определение объема расходов на | I квартал | Управление | | | реализацию мероприятий по | | | организации стажировки | | занятости | | | выпускников образовательных | | населения | | | учреждений в целях приобретения | | правительства | | | опыта работы | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.1.5. | Формирование перечня | I квартал | Государственные | | | предприятий для организации | 2009г. | учреждения | | | стажировки в целях приобретения | | центры занятости | | | опыта работы выпускников | | населения | | | образовательных учреждений | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2. | Оказание информационно- | 2009 год | Государственные | | | консультационных услуг | | учреждения | | | безработным гражданам по | | центры занятости | | | вопросам предпринимательства и | | населения | | | самозанятости | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2.1 | Обучение основам | 2009 год | Государственные | | | предпринимательской деятельности | | учреждения | | | и профессиям для организации | | центры занятости | | | самозанятости | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2.2 | Предоставление субсидий за счет | 2009 год | Управление | | | средств федерального бюджета | | трудовой | | | безработным гражданам на | | занятости | | | развитие самозанятости | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2.3. | Перечень мероприятий по развитию | | | | | малого предпринимательства и | | | | | самозанятости безработных | | | | | граждан: | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2.3.1. | Предоставление государственной | 2009 год | Государственные | | | услуги по профессиональной | | учреждения | | | ориентации безработным | | центры занятости | | | гражданам, желающим | | населения | | | организовать собственное дело | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 2.2.3.2. | Информирование безработных | 2009 год | Управление | | | граждан по вопросам организации | | трудовой | | | собственного дела | | занятости | | | | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения | |----------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Адресная поддержка ищущих | 2009 год | Управление | | | работу граждан, переезжающих в | | трудовой | | | другую местность для | | занятости | | | трудоустройства на рабочие места | | населения | | | постоянного и временного | | правительства | | | характера, в том числе в рамках | | Еврейской | | | инвестиционных проектов, | | автономной | | | реализуемых на территории области | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 3.1. | Организация системы | 2009 год | Управление | | | информирования о возможности | | трудовой | | | переезда для трудоустройства в | | занятости | | | другую местность, в том числе | | населения | | | вахтовым методом, с | | правительства | | | использованием информационных | | Еврейской | | | ресурсов службы занятости | | автономной | | | населения | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 3.2. | Формирование регионального банка | 2009 год | Управление | | | вакансий организаций, | | трудовой | | | реализующих крупные | | занятости | | | инвестиционные проекты, с учетом | | населения | | | заявленной прогнозной кадровой | | правительства | | | потребности | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 3.3. | Организация межтерриториальных | 2009 год | Государственные | | | ярмарок вакансий с привлечением | | учреждения | | | работодателей, участвующих в | | центры занятости | | | реализации инвестиционных | | населения | | | проектов | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 3.4. | Организация взаимодействия | 2009 год | Государственные | | | органов службы занятости с | | учреждения | | | работодателями по подбору и | | центры занятости | | | согласованию кандидатур граждан | | населения | | | на вахтовый и сезонный вид работы | | | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 3.5. | Организация взаимодействия и | 2009 год | Управление | | | информационного обмена органов | | трудовой | | | службы занятости субъекта | | занятости | | | Российской Федерации, из которого | | населения | | | выезжают работники и в который | | правительства | | | въезжают работники с целью | | Еврейской | | | трудоустройства | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------------------------------------------------------------------------------| | 4. Общепрограммные мероприятия | |----------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Ведение еженедельного | еженедельно | Управление | | | мониторинга увольнения | | трудовой | | | работников в связи с | | занятости | | | ликвидацией организаций либо | | населения | | | сокращением численности или | | правительства | | | штата работников, а также | | Еврейской | | | неполной занятости работников | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 4.2. | Анализ данных Мониторинга, | 2009 год | Управление | | | подготовка прогнозных расчетов | | трудовой | | | по дальнейшей реализации | | занятости | | | Программы | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 4.3. | Организация трудоустройства | 2009 год | Государственные | | | выпускников учреждений | | учреждения | | | профессионального | | центры занятости | | | образования | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 4.4. | Развитие кадрового потенциала | 2009 год | Управление | | | учреждений образования за счет | | трудовой | | | подготовки высвобождаемых | | занятости | | | работников из других сфер | | населения | | | деятельности | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области, | | | | | государственные | | | | | учреждения | | | | | центры занятости | | | | | населения | |----------+------------------------------------+---------------+------------------| | 4.5. | Мероприятия по снижению | 2009 год | Управление | | | потребности в привлечении | | трудовой | | | иностранной рабочей силы | | занятости | | | | | населения | | | | | правительства | | | | | Еврейской | | | | | автономной | | | | | области | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ 5. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Еврейской автономной области, ответственным за реализацию мероприятий
Программы, является управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области и бюджетов муниципальных образований области. Управление федерального казначейства перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - областным государственным бюджетным учреждениям центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью. Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между областным государственным бюджетным учреждением центром занятости населения, работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора. Опережающее профессиональное обучение работников будет организовано на базе образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Отбор учреждений для опережающего профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Реализация мероприятия "Организация общественных работ в организациях области и на социально-значимых объектах" осуществляется: в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между областным государственным бюджетным учреждением центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы; в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного) - на основании договоров, заключенных между областным государственным бюджетным учреждением центром занятости населения либо органом местного самоуправления, работником и работодателем, создающим
временные рабочие места. Положение о возможности участия занятого гражданина в общественных работах в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.
Возмещение расходов работодателю на организацию общественных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|