Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26.05.2009 № 169-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                      от 26 мая 2009 г. № 169-пп                      


                 Об утверждении Положения о комитете                  
                тарифов и цен правительства Еврейской                 
                          автономной области                          

    На   основании   закона   Еврейской    автономной    области    от
24.12.2008 № 504-ОЗ    «О  правительстве Еврейской автономной области»
правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  тарифов  и  цен
правительства Еврейской автономной области.
    2.  Установить  предельную  численность  комитета  тарифов  и  цен
правительства  Еврейской автономной области в количестве 22 человек, в
том  числе  21   человека,   замещающего   должности   государственной
гражданской  службы, и годовой фонд оплаты труда в размере 7321,0 тыс.
рублей.
    3. Разрешить председателю комитета  тарифов  и  цен  правительства
Еврейской автономной области иметь двух заместителей председателя.
    4. Признать утратившими силу:
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
25.12.2003 № 239-пп     «О  создании  единого  тарифного  органа»,  за
исключением пункта 1;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
06.07.2004 № 135-пп     «О     внесении   изменения   в  постановление
правительства области от 25.12.2003 № 239-пп     «О  создании  единого
тарифного органа»;  
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
30.06.2005 № 157-пп «Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен
правительства Еврейской автономной области»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
21.12.2005 № 320-пп   «О   внесении  изменения  в Положение о комитете
тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
30.06.2005 № 157-пп»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
30.05.2006 № 126-пп   «О внесении изменений и дополнений в Положение о
комитете тарифов и цен  правительства  Еврейской  автономной  области,
утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области
от 30.06.2005 № 157-пп»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
11.07.2006 № 162-пп    «О  внесении  изменения  в Положение о комитете
тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, утвержденное
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
30.06.2005 № 157-пп»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
14.11.2006 № 278-пп       «О   внесении   изменения   в  постановление
правительства Еврейской автономной области от 25.12.2003 № 239-пп  «О
создании единого тарифного органа»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
26.06.2007 № 183-пп   «О внесении изменений и дополнений в Положение о
комитете тарифов и цен  правительства  Еврейской  автономной  области,
утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области
от 30.06.2005 № 157-пп»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
22.04.2008 № 106-пп   «О внесении изменений и дополнений в Положение о
комитете тарифов и цен  правительства  Еврейской  автономной  области,
утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области
от 30.06.2005 № 157-пп»;
    - постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
17.12.2008 № 377-пп       «О   внесении   изменения   в  постановление
правительства Еврейской автономной области  от 25.12.2003 № 239-пп  «О
создании единого тарифного органа».
    5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить  на
первого  заместителя  председателя  правительства Еврейской автономной
области Шулятикова В.П.
    6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.


    Губернатор области                                     Н.М. Волков





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                           от _____________№ _________


                              Положение                               
                о комитете тарифов и цен правительства                
                     Еврейской автономной области                     

                          1. Общие положения                          

    1.1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности,
функции,  права  и  обязанности  комитета  тарифов и цен правительства
Еврейской автономной области (далее - Комитет).
    1.2. Комитет  является  органом  исполнительной  власти  Еврейской
автономной  области  (далее  -  область),  формируемым  правительством
области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов  и
контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
    1.3. Комитет в своей деятельности  руководствуется  федеральным  и
областным законодательством, а также настоящим Положением.
    1.4. Комитет осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области регулирования
тарифов и надбавок, иными федеральными органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти  области  и  другими соответствующими
органами    государственного     управления,     органами     местного
самоуправления.
    1.5.  Комитет  самостоятельно   принимает   решения   в   пределах
полномочий,    предоставленных    ему    федеральным    и    областным
законодательством.
    1.6. Приказы  Комитета,  принятые  в  пределах  установленных  ему
полномочий, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и
физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
    1.7. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  лицевой  счет,
открытый   в   Управлении   Федерального   казначейства  по  Еврейской
автономной  области,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации  и штампы со своим наименованием, а также бланки
для переписки и распорядительных документов.
    1.8.  Деятельность  Комитета   финансируется   за   счет   средств
областного  бюджета.  Комитет  имеет  ежегодную  смету расходов на его
содержание в пределах средств, предусматриваемых в  областном  бюджете
на выполнение установленных ему функций.
    1.9. Комитет владеет  и  распоряжается  имуществом  и  средствами,
необходимыми   для   выполнения   поставленных   перед  ним  задач,  в
установленном порядке.
    1.10.  Местонахождение  Комитета:  679016,  Еврейская   автономная
область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
                                                                      
                       2. Основные задачи Комитета                    
                                                                      
    Основными задачами Комитета являются:
    2.1. Реализация государственной  политики  в  сфере  регулирования
тарифов и цен на территории области.
    2.2. Достижение  баланса  экономических  интересов  поставщиков  и
потребителей   продукции   (услуг),  обеспечивающего  доступность  для
потребителей  продукции  (услуг),  реализуемой  (оказываемой)  лицами,
осуществляющими  регулируемые  государством виды деятельности (далее -
субъекты регулирования).
    2.3. Защита экономических интересов потребителей  от  монопольного
повышения субъектами регулирования тарифов и цен на товары и услуги.
    2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей
льготных  тарифов  и  цен  за  счет повышения тарифов и цен для других
потребителей.
    2.5. Создание условий для развития  конкурентной  среды  на  рынке
продукции   и   услуг   области   для   повышения   эффективности  его
функционирования и минимизации тарифов и цен.
    2.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование
субъектами регулирования энергосберегающих технологий.
    2.7.  Осуществление  государственного  регулирования  тарифов   на
электрическую   и  тепловую  энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
организациями  потребителям  на  территории  области,  на  услуги   по
передаче  электрической и тепловой энергии, а также на товары и услуги
организаций  коммунального  комплекса  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
    2.8. Осуществление иных функций по ценовому регулированию, а также
контроля    в    сферах,   установленных   федеральным   и   областным
законодательством.

                         3. Функции Комитета                          

    Комитет в целях реализации возложенных на него задач:
    3.1. Устанавливает тарифы  на  услуги  по  передаче  электрической
энергии  по  электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности
или ином законном основании территориальным  сетевым  организациям,  в
рамках  установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области регулирования тарифов и надбавок  предельных  (минимального  и
(или)   максимального)   уровней   тарифов   на   услуги  по  передаче
электрической  энергии  по  указанным  электрическим  сетям,  а  также
устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
    3.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков
электрической энергии.
    3.3. Устанавливает тарифы  на  тепловую  энергию,  за  исключением
производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,  в  рамках
установленных  федеральным  органом  исполнительной  власти  в области
регулирования тарифов и  надбавок  предельных  (минимального  и  (или)
максимального)  уровней  тарифов  на  тепловую энергию, за исключением
производимой электростанциями, осуществляющими производство  в  режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
    3.4. Устанавливает тарифы на электрическую  энергию,  поставляемую
энергоснабжающими  организациями  потребителям, в рамках установленных
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов  и  надбавок  предельных  (минимального и (или) максимального)
уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой  по
нерегулируемым ценам.
    3.5. Осуществляет контроль за применением регулируемых им  тарифов
и  цен  и  проводит  проверки  хозяйственной деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого  ценообразования,  в
части  обоснованности  величины  и  правильности  применения указанных
тарифов и цен.
    3.6. Принимает участие в формировании сводных прогнозных  балансов
производства и поставок электрической энергии (мощности) на территории
области.
    3.7.  Осуществляет  контроль  за   использованием   инвестиционных
ресурсов,   включаемых   в   регулируемые   государством   тарифы   на
электрическую и тепловую энергию.
    3.8.  Устанавливает  плату  за  технологическое  присоединение   к
электрическим  сетям  и  (или)  стандартизированные  тарифные  ставки,
определяющие  величину  этой   платы   для   территориальных   сетевых
организаций.
    3.9.  Осуществляет  контроль   за   применением   территориальными
сетевыми  организациями платы за технологическое присоединение и (или)
стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

    3.10. Отменяет решения органа местного  самоуправления  в  области
государственного   регулирования   тарифов,   принятые  во  исполнение
переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочий  и  противоречащие законодательству Российской Федерации об
электроэнергетике  или  принятые  с  превышением  предоставленной  ему
компетенции.
    3.11. Определяет метод регулирования тарифов на  товары  и  услуги
организаций коммунального комплекса.
    3.12.   Устанавливает   систему   критериев,   используемых    для
определения  доступности  для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса.
    3.13.  Согласовывает  производственные  и   даёт   заключения   на
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
    3.14.  Устанавливает  тарифы  на  товары  и   услуги   организаций
коммунального комплекса в случаях и порядке, установленных федеральным
законодательством.
    3.15. Публикует в средствах массовой  информации  и  размещает  на
Официальном  интернет-портале  органов  государственной власти области
приказы Комитета об установлении тарифов и цен, информацию  о  тарифах
на    товары    и    услуги   организаций   коммунального   комплекса,
производственных программах  организаций  коммунального  комплекса,  о
результатах мониторинга выполнения этих программ.
    3.16. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ
организаций коммунального комплекса.
    3.17.  Осуществляет  подготовку  предельных  индексов  максимально
возможного   изменения   установленных  тарифов  на  товары  и  услуги
организаций  коммунального  комплекса,  оказывающих  услуги  в   сфере
водоснабжения,   водоотведения   и  очистки  сточных  вод,  утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам  на
товары  и  услуги  организаций  коммунального  комплекса,  оказывающих
услуги в сфере водоснабжения, водоотведения  и  очистки  сточных  вод,
утилизации   (захоронения)   твердых  бытовых  отходов  на  территории
области, в среднем по муниципальным  образованиям  и  представляет  их
правительству области для утверждения.
    3.18.   Осуществляет   государственный    контроль    в    области
регулирования  тарифов  и  надбавок  на  товары  и  услуги организаций
коммунального комплекса, предельных  индексов  максимально  возможного
изменения   установленных  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций  коммунального  комплекса  по  муниципальным образованиям,
предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение
и  предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные
услуги по муниципальным образованиям.
    3.19.  Выдает  предписание  органу  регулирования   муниципального
образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования
муниципального образования тарифов  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального  комплекса  и  надбавок  к  тарифам  на  товары и услуги
организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне
выше  максимальных  и  (или)  ниже  минимальных  предельных  индексов,
изменения предельных индексов, установленных  правительством  области.
Принимает  решения  и  выдает  обязательные для исполнения предписания
организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий.
    3.20.  Осуществляет  подготовку  предельных   индексов   изменения
размера  платы  граждан  за жилое помещение и размера платы граждан за
коммунальные услуги по муниципальным образованиям  и  представляет  их
правительству области для утверждения.
    3.21.  Выдает  предписание  органу   местного   самоуправления   о
приведении  размера  платы  граждан за жилое помещение и размера платы
граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными  индексами
изменения  размера  платы  граждан  за жилое помещение и размера платы
граждан за коммунальные услуги, установленными правительством  области
для соответствующего муниципального образования.
    3.22. Участвует в осуществлении государственного  регулирования  и
контроля  деятельности  субъектов  естественных  монополий  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
    3.23. Представляет в федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов и надбавок обоснованные предложения об
установлении предельных уровней  тарифов  и  цен  на  электрическую  и
тепловую  энергию  (мощность)   и  на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям, принадлежащим на  праве  собственности
или  ином  законном  основании  территориальным сетевым организациям и
информацию по объемам  потребления  электрической  энергии  (мощности)
населением области в текущем периоде регулирования.
    3.24.  Проводит  анализ  влияния  установленных  им   тарифов   на
финансово-экономическое    состояние    организаций,    осуществляющих
регулируемую     деятельность,     на     уровень     инфляции,     на
финансово-экономическое   состояние   потребителей  продукции  (услуг)
указанных организаций и на  уровень  жизни  населения  с  целью  учета
результатов  этого анализа при установлении регулируемых тарифов и цен
на очередной расчетный период регулирования.
    3.25.   Осуществляет   контроль    за    соблюдением    применения
установленных  областным законодательством предельных максимальных цен
кадастровых  работ  в  отношении  земельных  участков  на   территории
области.
    3.26. Составляет протоколы об административных правонарушениях.
    3.27. Рассматривает дела  об  административных  правонарушениях  и
привлекает к административной ответственности физических (должностных)
и  юридических  лиц  в  соответствии  с  полномочиями,  установленными
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    3.28. Осуществляет подготовку тарифов на  перевозки  пассажиров  и
багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном
сообщении  (кроме  железнодорожного  транспорта)  и  представляет   их
правительству области для утверждения.
    3.29. Осуществляет подготовку  цен  на  топливо  твердое,  топливо
печное   бытовое   и   керосин,   реализуемые  гражданам,  управляющим
организациям,    товариществам    собственников    жилья,    жилищным,
жилищно-строительным   или   иным  специализированным  потребительским
кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан  в
жилье, и представляет их правительству области для утверждения.
    3.30. Осуществляет  подготовку  тарифов  на  перевозки  пассажиров
железнодорожным  транспортом в пригородном сообщении и представляет их
правительству области для утверждения.
    3.31. Осуществляет  подготовку  предложений  о  размерах  торговых
надбавок  к  ценам  на  лекарственные  средства и изделия медицинского
назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на  лекарственные
средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих
право на государственную социальную помощь в  виде  набора  социальных
услуг, и представляет их правительству области для утверждения.
    3.32. Утверждает розничные цены на газ, реализуемый  населению,  а
также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим
многоквартирными   домами,   жилищно-строительным    кооперативам    и
товариществам  собственников  жилья  для бытовых нужд населения (кроме
газа для арендаторов нежилых  помещений  в  жилых  домах  и  газа  для
заправки автотранспортных средств).
    3.33. Устанавливает плату за хранение  задержанного  транспортного
средства.
    3.34.  Осуществляет  подготовку  размеров  ставок  для  проведения
первичной и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых
помещений и представляет их правительству области для утверждения.
    3.35.  Осуществляет  подготовку  размера   платы   за   проведение
государственного  технического  осмотра  транспортных  средств,  в том
числе  с  использованием  средств  технического  диагностирования,   и
представляет их правительству области для утверждения.
    3.36.  Разрабатывает  и  вносит   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  правительства области проекты нормативных правовых актов
по вопросам ценообразования в пределах установленных полномочий.
    3.37. Представляет губернатору и правительству области  заключения
по  проектам  постановлений  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
вопросам ценообразования.
    3.38. Осуществляет функции в области мобилизационной подготовки  и
мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
    3.39. Осуществляет иные функции, не  связанные  с  государственным
регулированием тарифов, цен и надбавок, в соответствии с федеральным и
областным законодательством.

            4. Способы реализации задач и функций Комитета            

    Комитет в целях реализации возложенных на него задач и функций:
    4.1.  Запрашивает  и  осуществляет  сбор  в  федеральных   органах
исполнительной  власти, органах исполнительной власти области, органах
местного  самоуправления,  у  юридических  лиц  и  лиц,   занимающихся
предпринимательской  деятельностью  без образования юридического лица,
необходимых  сведений,  информации  и  материалов  в  пределах   своих
полномочий.
    4.2. Вносит предложения  хозяйствующим  субъектам  по  результатам
проверок правильности применения регулируемых тарифов и цен.
    4.3.  Создает  экспертные  и  рабочие  группы   для   рассмотрения
вопросов,  отнесенных к компетенции Комитета, и привлекает независимых
экспертов   для   проведения   экспертизы   обоснованности    проектов
производственных  и  инвестиционных  программ, проверки обоснованности
расчета тарифов  и  цен,  а  также  для  определения  доступности  для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
    4.4.  Представляет  в  органы  государственной   власти   области,
федеральные  органы  исполнительной власти и их территориальные органы
запрашиваемую информацию.
    4.5. Обращается в орган регулирования естественных  монополий  для
урегулирования  в досудебном порядке споров, связанных с установлением
и применением регулируемых цен (тарифов).
    4.6.  Направляет  в  федеральный  орган  исполнительной  власти  в
области  регулирования  тарифов  и  надбавок  годовой  отчет  о  своей
деятельности.

                 5. Организация деятельности Комитета                 

    5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность  и
освобождаемый  от  должности  губернатором  области  по согласованию с
федеральным органом  исполнительной  власти  в  области  регулирования
тарифов и надбавок.
    5.2.  Председатель  Комитета  имеет  двух  заместителей,   которые
назначаются  на  должность  и  освобождаются от должности губернатором
области. Заместители председателя Комитета осуществляют  полномочия  в
соответствии  с  должностными  регламентами.  При временном отсутствии
председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей в
соответствии с должностным регламентом.
    5.3. Для определения основных направлений деятельности Комитета  и
принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в
Комитете, образуется правление Комитета в  количестве  не  более  семи
человек,   включая   председателя   Комитета.   Председатель  Комитета
одновременно является председателем правления Комитета.
    Состав членов правления Комитета и положение  о  нем  утверждаются
правительством области по представлению председателя Комитета.
    5.4. Председатель Комитета:
    - осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
    - несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на
Комитет задач и функций;
    - издает приказы в пределах своей компетенции;
    - организует работу правления Комитета,  распределяет  обязанности
между членами правления Комитета;
    - утверждает должностные регламенты сотрудников Комитета;
    - утверждает в пределах установленной Комитету численности и фонда
оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Комитета;
    - подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции,
несет   ответственность   за   достоверность,  качество,  соответствие
законодательству  исходящей  от   Комитета   информации,   заключений,
представлений и других документов;
    - представляет Комитет в органах государственной  власти,  органах
местного   самоуправления,  а  также  во  взаимоотношениях  с  другими
организациями   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комитета;
    - заключает договоры;
    - выдает доверенности для представления интересов Комитета;
    -  рассматривает  дела  об  административных  правонарушениях   за
нарушение  порядка  ценообразования  и  принимает  решения о наложении
административных взысканий на граждан, должностных и юридических лиц в
пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
    - определяет перечень  должностных  лиц  Комитета,  уполномоченных
составлять    протоколы   об   административных   правонарушениях,   в
соответствии  с  задачами  и  функциями,   возложенными   на   Комитет
федеральным и областным законодательством;
    - назначает на должность и освобождает  от  должности  сотрудников
Комитета;
    - принимает решение о поощрении сотрудников Комитета и  применении
к ним мер дисциплинарного взыскания;
    - обеспечивает соблюдение в Комитете законодательства  о  труде  и
правил   внутреннего   распорядка   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
    5.5. Комитет имеет в своем составе  структурные  подразделения  по
направлениям деятельности.
    5.6. Сотрудники Комитета  являются  государственными  гражданскими
служащими   государственной  гражданской  службы  области,  и  на  них
распространяются все права, обязанности и  ограничения,  установленные
федеральным    и   областным   законодательством   о   государственной
гражданской службе.


Информация по документу
Читайте также