Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10.07.2009 № 219-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2009 г. № 219-пп Об областной целевой программе "Добрый мир - детям!" В соответствии с перечнем региональных программ, получивших по итогам конкурсного отбора право на финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по программе "В кругу друзей", утвержденным протоколом заседания правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 04.06.2009 № 6, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Добрый мир - детям!". 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Жирдецкую М. М. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.07.2009 № 219-пп ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОБРЫЙ МИР - ДЕТЯМ!" ПАСПОРТ областной целевой программы "Добрый мир - детям!" --------------------------------------------------------------------------- | Основание для разработки | 1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181- | | программы | ФЗ "О социальной защите инвалидов в | | (для программ, | Российской Федерации". | | планируемых к | 2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124- | | реализации) | ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в | | | Российской Федерации". | | | 3. Раздел "Семья с детьми-инвалидами" | | | подпрограммы "Дети и семья" федеральной | | | целевой программы "Дети России" на 2007- | | | 2010 годы. | | | 4. Областная целевая программа "Дети и | | | семья в Еврейской автономной области" на | | | 2009 год, утвержденная постановлением | | | правительства Еврейской автономной | | | области от 08.07.2008 N 161-пп; | | | 5. Областная целевая программа | | | "Улучшение демографической ситуации в | | | Еврейской автономной области" на 2009 | | | год, утвержденная постановлением | | | правительства Еврейской автономной | | | области от 26.08.2008 N 239-пп; | | | 6. Отдельные мероприятия по социальной | | | поддержке и обслуживанию населения | | | Еврейской автономной области на 2009 год, | | | утвержденные постановлением | | | правительства Еврейской автономной | | | области от 13.01.2009 N 6-пп | |--------------------------+----------------------------------------------| | Орган управления | Комитет социальной защиты населения | | программой | правительства Еврейской автономной | | | области | |--------------------------+----------------------------------------------| | Основные разработчики | Комитет социальной защиты населения | | и исполнители | правительства Еврейской автономной | | программы | области | | | Управление трудовой занятости | | | населения правительства Еврейской | | | автономной области | | | Комитет образования Еврейской | | | автономной области | | | Комитет по физической культуре и | | | спорту правительства Еврейской | | | автономной области | | | Управление культуры правительства | | | Еврейской автономной области | | | Департамент по связям с | | | общественностью и средствами массовой | | | информации аппарата губернатора | | | Еврейской автономной области | | | Государственное бюджетное учреждение | | | Центр занятости населения (по | | | согласованию) | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Центр социального | | | обслуживания г. Биробиджана" (по | | | согласованию) | | | Муниципальное учреждение | | | дополнительного образования "Детско- | | | юношеская спортивная школа" г. | | | Биробиджана (по согласованию) | | | Областное государственное бюджетное | | | учреждение "Валдгеймский детский дом- | | | интернат" (по согласованию) | | | Региональное отделение общероссийской | | | общественной организации | | | "Всероссийское | | | общество инвалидов" в ЕАО (по | | | согласованию) | | | Еврейское областное региональное | | | отделение общероссийской общественной | | | организации "Муниципальная Академия" | | | (по согласованию) | |--------------------------+----------------------------------------------| | Срок реализации | 2009-2011 годы | | программы | | |--------------------------+----------------------------------------------| | Цель | Социальная интеграция детей-инвалидов | | программы | в среду здоровых сверстников, адаптация | | | семей, имеющих детей-инвалидов, в | | | обществе | |--------------------------+----------------------------------------------| | Задачи | 1. Обеспечение межведомственного | | программы | подхода к решению проблем семей, | | | имеющих детей-инвалидов. | | | 2. Улучшение социально-экономического | | | положения семей с детьми-инвалидами. | | | 3. Формирование у детей-инвалидов | | | новых социальных навыков, | | | способствующих их интеграции в среду | | | здоровых сверстников. | | | 4. Повышение качества предоставляемых | | | детям-инвалидам социальных услуг путем | | | укрепления материально-технической базы | | | областных государственных бюджетных | | | учреждений для детей-инвалидов, | | | общественных объединений и иных | | | учреждений. | | | 5. Развитие партнерских отношений с | | | негосударственными организациями в | | | сфере социальной интеграции детей- | | | инвалидов и их родителей. | | | 6. Повышение уровня информационно- | | | методического сопровождения организации | | | реабилитации детей-инвалидов и их | | | родителей | |--------------------------+----------------------------------------------| | Целевая группа, на | 1. Более 400 детей-инвалидов, а также | | которую направлена | родителей, воспитывающих детей- | | деятельность по | инвалидов. | | программе | 2. Более 700 здоровых сверстников | | (количественные и | детей-инвалидов и их родители, которые | | качественные показатели) | составляют социальное окружение семей, | | | воспитывающих детей-инвалидов | |--------------------------+----------------------------------------------| | Перечень | 1. Оказание содействия в | | основных мероприятий | трудоустройстве родителям, имеющим | | программы | детей-инвалидов. | | | 2. Реабилитация детей-инвалидов | | | посредством их приобщения к спорту, | | | искусству и культурным ценностям. | | | 3. Создание комфортной среды | | | жизнедеятельности для детей-инвалидов и | | | их родителей. | | | 4. Развитие социального партнерства в | | | сфере социальной интеграции детей- | | | инвалидов. | | | 5. Информационное сопровождение | | | организации социальной реабилитации | | | детей-инвалидов и их родителей | |--------------------------+----------------------------------------------| | Объем и источники | Объем финансирования за 2009-2011 | | финансирования | годы | | программы | Всего - 26 179,0 тыс. рублей, в т. ч.: | | (в текущих ценах года | 2009 год: средства бюджета Еврейской | | разработки, по годам | автономной области - 6 366,0 тыс. рублей; | | реализации и источникам | иные источники*, в т. ч.: привлеченные | | финансирования | средства - 40,0 тыс. рублей, средства гранта | | программы) | Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 2 040,0 тыс. | | | рублей; | | | 2010 год: средства бюджета Еврейской | | | автономной области - 6 931,0 тыс. рублей, | | | иные источники*, в т. ч.: привлеченные | | | средства - 50,0 тыс. рублей, средства гранта | | | Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 1 642,0 тыс. | | | рублей; | | | 2011 год: средства бюджета Еврейской | | | автономной области - 7 500,0 тыс. рублей, | | | иные источники*, в т. ч.: привлеченные | | | средства - 60,0 тыс. рублей, средства гранта | | | Фонда поддержки детей, находящихся в | | | трудной жизненной ситуации - 1 550,0 тыс. | | | рублей | |--------------------------+----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1. Показателями содействия в | | результаты реализации | трудоустройстве родителей, имеющих | | программы | детей-инвалидов, будет: | | | - обучение 270 родителей детей- | | | инвалидов для создания равной с другими | | | гражданами возможности их | | | трудоустройства; | | | - профессиональная ориентация 120 | | | родителей, около 40 детей-инвалидов в | | | возрасте от 14-18 лет. | | | 2. Показатели реабилитации детей- | | | инвалидов посредством их приобщения к | | | спорту, искусству и культурным ценностям: | | | - участие не менее 500 детей-инвалидов и | | | их родителей в специальных | | | культурных, спортивно-оздоровительных и | | | туристических мероприятиях; | | | - формирование у 400 детей-инвалидов и | | | их здоровых сверстников мотивации к | | | взаимодействию и взаимной поддержке. | | | 3. Создание комфортной среды | | | жизнедеятельности для детей-инвалидов и | | | их родителей позволит: | | | - расширить перечень и повысить | | | качество предоставляемых транспортных | | | услуг службы "Социальное такси" (до 400 | | | услуг в год) для семей, имеющих детей- | | | инвалидов; | | | - организовать социальную и спортивную | | | ежегодную реабилитацию 80 детей- | | | инвалидов в группах адаптивной | | | физической культуры во всех районах | | | Еврейской автономной области; | | | - продолжить развитие международных | | | спортивных игр "Дети Азии" по программе | | | "Спешиал Олимпик" в областном | | | государственном бюджетном учреждении | | | "Валдгеймский детский дом-интернат". | | | 4. Развитие социального партнерства в | | | сфере социальной интеграции детей- | | | инвалидов позволит: | | | - создать не менее 12 клубов для детей- | | | инвалидов, сформировать у 300 детей | | | мотивацию к взаимодействию и взаимной | | | поддержке; | | | - обучить 6 преподавателей-тренеров | | | вновь созданных групп адаптивной | | | физической культуры для детей-инвалидов; | | | - продолжить и расширить работу | | | органов исполнительной власти Еврейской | | | автономной области с общественными | | | объединениями инвалидов на принципах | | | социального партнерства. | | | 5. Информационное сопровождение | | | организации социальной реабилитации | | | детей-инвалидов и их родителей обеспечит: | | | - информирование по вопросам | | | предоставления услуг и мер социальной | | | поддержки 500 семей с детьми-инвалидами; | | | - привлечение внимания жителей | | | Еврейской автономной области к вопросам | | | социальной поддержки семей с детьми- | | | инвалидами; | | | - освещение хода реализации областной | | | целевой программы "Добрый мир - детям!" | | | в средствах массовой информации. | | | В целом реализация программы позволит | | | обеспечить почти 100-процентный охват | | | семей, имеющих детей-инвалидов, создать | | | условия для социальной реабилитации и | | | адаптации детей-инвалидов всех | | | возрастных групп. | | | | --------------------------------------------------------------------------- * Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. I. Содержание проблемы изолированности семей с детьми-инвалидами, обеспечения социальной интеграции детей-инвалидов и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции семей с детьми-инвалидами, предоставление им равных возможностей участия в экономической и общественной жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества детей, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Еврейской автономной области (далее - область) проживает 812 детей-инвалидов, из них около 80 процентов воспитывается в семьях. Практически все такие семьи испытывают трудности как экономического, так и социального характера. Во многом это обусловлено отсутствием достаточных условий и возможностей для родителей детей- инвалидов полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов. Анализ трудовой занятости родителей, имеющих детей-инвалидов, на территории области показал, что: - 221 семья живет за счет пенсии по уходу за ребенком, пенсии по инвалидности и детских пособий (не имеют трудовых доходов); - в 237 семьях работает один родитель (в основном это неполные семьи, в области зарегистрировано 306 неполных семьей с детьми- инвалидами); - из 264 полных семей только в 123 семьях работают оба родителя (в остальных мать ухаживает за ребенком-инвалидом и не трудоустроена). На территории области в соответствии с Планом развития гибких форм занятости лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, на 2008 - 2009 годы проведена работа по созданию банка данных семей, имеющих детей-инвалидов (с учетом трудовой занятости родителей), организована работа по проведению анкетного опроса семей для изучения потребности в трудоустройстве родителей. За 2008 год прошли профессиональное обучение и трудоустроились 10 родителей детей-инвалидов, обратившихся в государственное бюджетное учреждение Центр занятости населения (далее - ГБУ Центр занятости населения). Поэтому занятость родителей, имеющих детей-инвалидов, остается очень значимой проблемой для области. Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, довольно часто относятся к семьям асоциального типа, это диктует их поведение "закрытости" от ближнего окружения и общества в целом. Во многих семьях сформировано негативное отношение к службам, оказывающим социальную помощь. Это связано в первую очередь с тем, что в области недостаточно развиты спектр и качество предоставления различных социальных услуг этим категориям граждан. Причиной изолированности семей, имеющих детей-инвалидов, на территории области является проблема доступности объектов социальной инфраструктуры, учреждений организации досуга, отдыха и оздоровления детей. Например, на базе областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана") создана служба "Социальное такси", основным направлением деятельности которой является предоставление транспортных услуг семьям, имеющим детей- инвалидов. С сентября 2007 года оказано более 200 транспортных услуг, связанных с перевозкой детей-инвалидов. Транспортные услуги оказываются на арендованном автотранспорте, не имеющем подъемного оборудования для перевозки детей-инвалидов с поражением опорно- двигательного аппарата, что значительно ограничивает возможность посещения ими мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей. Также вызывает озабоченность недостаточно широкий спектр государственных услуг, предоставляемых семьям с детьми-инвалидами и детям-инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях. Основной причиной этого является отсутствие необходимой материально-технической базы в областном государственном бюджетном учреждении "Валдгеймский детский дом-интернат" (далее - ОГБУ "Валдгеймский детский дом- интернат"), образовательных и спортивных учреждениях, общественных организациях, ведущих работу с детьми-инвалидами. Например, с 1999 года в области организована реабилитация детей- инвалидов в группе адаптивной физической культуры (далее - АФК) муниципального учреждения дополнительного образования "Детско- юношеская спортивная школа" г. Биробиджана (далее - МУ ДО ДЮСШ г. Биробиджана). Занятия проводит тренер-преподаватель высшей категории, отличник народного образования РСФСР и СССР Беспалая Валентина Александровна. За 10 лет в группах АФК прошли индивидуальную и групповую реабилитацию 347 детей, накоплен опыт реабилитационной работы. Дважды в год среди детей, занимающихся в группе АФК, проводятся спортивные фестивали. На сегодняшний день награждены дипломами за спортивные достижения 208 детей; в школах на Доски почета за успехи в спорте и учебе занесены 5 детей; многие дети становятся победителями в областных фестивалях и соревнованиях; 23 января 2009 года Омельяненко Дмитрию, реабилитация которого длительное время проходила в группе АФК, присуждена премия губернатора области "За особые успехи в учебе, спорте, творческой деятельности и общественной жизни". Родители детей-инвалидов, занимающихся в группе АФК, активно включаются в воспитательную и реабилитационную работу со своими детьми. Однако отсутствие в районах области обученных тренеров- преподавателей для работы с детьми-инвалидами, уровень материально- технической базы бюджетных учреждений не позволяют организовать группы АФК для детей-инвалидов во всех муниципальных образованиях области. Анализ факторов, влияющих на социальную поддержку детей- инвалидов, показывает, что, несмотря на принимаемые усилия со стороны органов исполнительной власти области, а именно: - организацию с 2007 года службы "Социальное такси" для семей с детьми-инвалидами; - проведение ежегодных областных спортивных фестивалей "Я в мир с надеждою смотрю", организацию участия детей-инвалидов в международных спортивных соревнованиях "Дети Азии" по программе "Спешиал Олимпик", реабилитацию детей-инвалидов с 1999 года в группе АФК МУ ДО ДЮСШ г. Биробиджана; - обеспечение ежегодного участия детей-инвалидов в социально значимых мероприятиях (День защиты детей, Международный день инвалидов, фестивали самодеятельного творчества, новогодние елки и др.); - оказание материальной адресной помощи семьям с детьми- инвалидами, организацию патронажа и предоставление иных мер социальной поддержки, несмотря на действия общественных объединений - оказание адресной помощи, организацию художественно-поэтических конкурсов, экскурсий, кружков и т.д., социально-экономическое положение семей с детьми- инвалидами продолжает ухудшаться. Официальная статистика по области свидетельствует, что количество инвалидов увеличивается. За период с 2005 по 2008 год численность инвалидов в области увеличилась более чем на 5 000 человек и по состоянию на 01 января 2009 года составляет 17 218 человек, или 9,2 процента от общей численности населения области. Дети-инвалиды от общего числа детей, проживающих на территории области, составляют 2,1 процента. Все это вызывает необходимость продолжить проведение на территории области комплекса мероприятий, направленных на: - обеспечение межведомственного подхода к решению проблем семей, имеющих детей-инвалидов; - профессиональную и социальную реабилитацию родителей, имеющих детей-инвалидов; - расширение спектра услуг по созданию доступной жилой среды и условий беспрепятственного доступа детей-инвалидов к социально значимым объектам и информации, улучшение их социального положения; - более широкое привлечение общественных объединений занимающихся проблемами инвалидов, защитой их прав и законных интересов; - открытость информации и информационное сопровождение социальной реабилитации детей-инвалидов. Выявленные проблемы предполагается решать объединенными усилиями и согласованными действиями органов исполнительной власти области, областных государственных учреждений и общественных организаций с помощью программно-целевого метода. II. Цель, задачи, сроки реализации программы Целью программы является социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, адаптация семей, имеющих детей-инвалидов, в обществе. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - обеспечение межведомственного подхода к решению проблем семей, имеющих детей-инвалидов; - улучшение социально-экономического положения семей с детьми- инвалидами; - формирование у детей-инвалидов новых социальных навыков, способствующих их интеграции в среду здоровых сверстников; - повышение качества предоставляемых детям-инвалидам социальных услуг путем укрепления материально-технической базы областных государственных бюджетных учреждений для детей-инвалидов, общественных объединений и иных учреждений; - развитие партнерских отношений с негосударственными организациями в сфере социальной интеграции детей-инвалидов и их родителей; - повышение уровня информационно-методического сопровождения организации реабилитации детей-инвалидов и их родителей. Сроки реализации программных мероприятий - 2009-2011 годы. III. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты Программные мероприятия являются продолжением межведомственной работы с детьми-инвалидами и их семьями, организованной в рамках принятых правительством области целевых программ. Областная целевая программа "Добрый мир - детям!" включает пять разделов в соответствии с поставленными задачами по наиболее актуальным для области в настоящее время направлениям согласно приложению к настоящей программе. Первый раздел мероприятий посвящен профессиональной адаптации родителей, имеющих детей-инвалидов, обучению их востребованным на рынке труда профессиям, что будет способствовать равной с другими гражданами возможности их трудоустройства. Инновационным подходом к выполнению этой задачи считаем то, что привлечена одна из областных общественных организаций, которая предлагает услуги по обучению нестандартным специальностям, востребованным на рынке труда области. В рамках реализации образовательных программ общественного образовательного ресурсного центра "Школа жителей" Еврейского областного регионального отделения общероссийской общественной организации "Муниципальная Академия" (далее - ЕО РО ООО "Муниципальная Академия") предлагается обучить родителей детей-инвалидов следующим востребованным на рынке труда области специальностям: управляющий товариществом собственников жилья; социальный организатор - специалист по работе с населением по месту жительства (старший по дому, по подъезду и др.); делопроизводитель; гувернантка; домашний педагог; домашняя хозяйка; бухгалтер некоммерческой организации и др. - всего по 14 специальностям. Пройдя профессиональное переобучение, родители детей-инвалидов будут иметь возможность трудоустроиться с учетом неполного (укороченного) графика рабочего времени, преимущественно выполняя работу по месту своего жительства (на дому). Планируется обучить востребованным профессиям: в 2009 году - 60 родителей; в 2010 году - 90 родителей; в 2011 году - 120 родителей. Также в раздел включены меры управления трудовой занятости населения правительства области по организации для 160 родителей и детей-инвалидов тестирования на профессиональную пригодность, их переквалификации и организации занятости. Планируется оказать содействие в трудоустройстве детям-инвалидам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и их родителям на вакансии с гибким режимом работы: в 2009 году - 20 человек; в 2010 году - 30 человек; в 2011 году - 50 человек. На реализацию мероприятий данного раздела планируется направить 2 565,0 тыс. рублей. Во втором разделе сгруппированы мероприятия, направленные на организацию социокультурной и спортивной реабилитации детей-инвалидов. На первом этапе исполнения мероприятий будут сформированы группы детей-инвалидов по видам заболеваний. Каждой группе детей будут предложены приемлемые для них мероприятия. Например, в рамках областной акции "Мы мир познать хотим!" планируется проведение бесплатных экскурсий для детей-инвалидов, имеющих ограничения в передвижении, нарушения слуха и зрения, по архитектурным и памятным местам области, в государственном заповеднике "Бастак" (по пешеходной экскурсионной тропе). Данная межведомственная акция четыре года проводится для детей из малообеспеченных и неполных семей, поэтому накопленный опыт планируется применить при организации социокультурной реабилитации детей-инвалидов. С целью мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке детей- инвалидов и здоровых детей предусмотрены меры по организации совместного летнего оздоровления. Планируется на базе загородных лагерей провести специализированные смены, организовать совместное оздоровление детей в санаторных учреждениях, расположенных на территории области. Ежегодно планируется организовывать 2-3 смены в загородных лагерях для 400 детей, в том числе для 50 детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Предусмотрено увеличить до 60 человек численность детей с ограничением опорно-двигательных возможностей, нарушениями зрения и слуха, принявших участие в областном фестивале спорта "Я в мир с надеждою смотрю". Ежегодно в области проводятся социально значимые мероприятия, посвященные Международному дню семьи, Дню защиты детей, Международному дню инвалида, Дню матери. Органами исполнительной власти области принимаются необходимые меры по привлечению к семейным и детским мероприятиям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) планируется организовать интеграцию не менее 300 детей-инвалидов и их родителей. Три года комитетом социальной защиты населения правительства области на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества г. Биробиджана" проводится областная Новогодняя елка для детей-инвалидов. Более 100 детей со всей области принимают участие в театрализованном представлении вокруг елки и смотрят концертную программу, состоящую из номеров детских творческих коллективов. Однако дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата не всегда могут по состоянию здоровья принять участие в новогодних представлениях. В связи с этим предлагается при поддержке Фонда организовать поздравление Дедом Морозом и Снегурочкой маленьких детей-инвалидов на дому с вручением им подарков. Этой услугой смогут воспользоваться до 50 детей раннего возраста. На реализацию мероприятий данного раздела планируется направить 8 177,0 тыс. рублей. Третий раздел содержит мероприятия по формированию комфортной среды жизнедеятельности детей-инвалидов и их семей путем укрепления материально-технической базы учреждений, работающих с детьми- инвалидами. В раздел включено приобретение специального автомобиля для службы "Социальное такси", что позволит обеспечить беспрепятственный доступ детей-инвалидов и их родителей к социально значимым объектам и увеличить количество предоставляемых им транспортных услуг - до 400 в год. В программу включены мероприятия по развитию деятельности и созданию новых групп АФК на всей территории области. Планируется обучить 6 тренеров-преподавателей (для всех муниципальных образований области), приобрести специальное спортивное и реабилитационное оборудование и организовать в группах АФК реабилитацию детей- инвалидов: в 2009 году - 50 человек; в 2010 году - 60 человек; в 2011 году - 80 человек. Значимость этого мероприятия обусловлена тем, что апробированная и очень эффективная система спортивной реабилитации детей-инвалидов, которая много лет применяется в областном центре, дойдет до районных муниципальных образований и будет внедряться на всей территории области. Инновационным считаем то, что особое внимание уделено развитию программ работы с детьми-инвалидами вследствие психических заболеваний по программе "Спешиал Олимпик". В рамках специальной олимпиады "Дети Азии" в 2004 году детьми-инвалидами из области завоевано 2 бронзовых медали по пауэрлифтингу, а в 2008 году ребенком-инвалидом получена серебряная медаль в этом виде спорта. Опыт подготовки к участию детей- инвалидов в соревнованиях "Дети Азии" накоплен, но для расширения возможностей участия большего количества детей-инвалидов в спорте и в тренировочных программах необходимо оснастить ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат" специальным спортивным инвентарем и обеспечить участие детей в специальной олимпиаде "Дети Азии", которая состоится в 2012 году. На реализацию мероприятий данного раздела планируется направить 2 200,0 тыс. рублей. Возможно изменение суммы в результате проведенного в соответствии с законодательством конкурса на покупку оборудования. В четвертом разделе сгруппированы мероприятия, предусматривающие усиление межведомственного взаимодействия в решении задач по социальной поддержке детей-инвалидов и их родителей. С целью повышения эффективности межведомственного взаимодействия по работе с детьми-инвалидами в разделе предусмотрены меры по созданию рабочей группы из представителей органов исполнительной власти, специалистов государственных бюджетных учреждений и общественных организаций области. На принципах социального партнерства рабочая группа будет участвовать в реализации мероприятий программы, сборе итоговой информации и ее анализе, осуществлять контроль исполнения мероприятий программы. Запланировано ежегодное проведение областного форума молодых инвалидов "Смотри на меня как на равного". Главная задача такого форума - предоставить одаренным детям-инвалидам возможности для социальной реабилитации. Более 40 подростков с ограничениями здоровья смогут принять участие в дебатах со сверстниками, обсудить возникшие проблемы с квалифицированными психологами и другими приглашенными на форум специалистами. Пять лет на базе библиотек области ведется работа по организации досуга безнадзорных подростков. Государственным бюджетным учреждением культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" разработана методика, накоплен положительный опыт организации данной работы. В рамках программы предлагается создать на базе библиотек совместные клубы для детей-инвалидов и их здоровых сверстников. Мероприятие позволит сформировать у 300 детей мотивацию к взаимодействию и взаимной поддержке. За счет средств областного бюджета осуществляется оказание организационной и финансовой поддержки деятельности общественных организаций инвалидов. Между органами исполнительной власти области и общественными объединениями, работающими с инвалидами, выстроена модель социального партнерства, неотъемлемым компонентом которого является постоянная взаимосвязь и социальный диалог. Совместно проводятся благотворительные акции, физкультурно-оздоровительные мероприятия, фестивали художественной самодеятельности и выставки декоративно-прикладного искусства. Такое взаимодействие обеспечивает решение многих социальных проблем семей с детьми-инвалидами. На реализацию мероприятий данного раздела планируется направить 1 2965,0 тыс. рублей. Мероприятия пятого раздела направлены на решение вопросов информационного сопровождения социальной реабилитации детей-инвалидов и их семей: - освещение вопросов социальной интеграции детей-инвалидов и их родителей. Ежеквартально комитетом социальной защиты населения правительства области в периодическом печатном издании - газете "Биробиджанер штерн" планируется публиковать информацию о ходе и результатах реализации областной целевой программы "Добрый мир - детям!". В еженедельной радиорубрике "Ваша социальная защита" будут освещаться вопросы по предоставлению мер социальной поддержки детям- инвалидам; - изготовление информационных буклетов для детей-инвалидов и их родителей по вопросам профессиональной ориентации, предоставлению комплекса социальных услуг и мер социальной поддержки; - предусмотрено проведение социологических опросов и исследований по проблемам социальной интеграции детей-инвалидов и членов их семей с целью выявления потребностей целевой группы и отслеживания повышения качества и объема предоставления социальных услуг. С целью привлечения внимания жителей области к вопросам социальной поддержки семей с детьми-инвалидами департаментом по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области (далее - департамент по связям с общественностью и СМИ аппарата губернатора области) организуется работа по подготовке и показу на канале ГТРК "Бира" видеороликов, направленных на формирование толерантного отношения к детям-инвалидам. Планируется создать три ролика, осуществить более 100 прокатов. Проект также предусматривает методологическое обеспечение решения проблем семей, имеющих детей-инвалидов. По результатам реализации областной целевой программы "Добрый мир - детям!" планируется обобщить опыт работы и издать информационно-методический сборник тиражом в 300 экземпляров и распространить его по учреждениям и общественным объединениям области, а также партнерам в других регионах Дальневосточного федерального округа. На реализацию мероприятий данного раздела планируется направить 660,0 тыс. рублей. Ожидаемые результаты. Реализация намеченных мероприятий программы позволит: 1. Внедрить новые технологии профессиональной и социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей, обеспечить 270 родителей детей-инвалидов равной с другими гражданами возможностью их трудоустройства, профессионально сориентировать 120 родителей, около 40 детей-инвалидов в возрасте от 14-18 лет. 2. Организовать участие не менее 500 детей-инвалидов и их родителей в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях. Сформировать у 400 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивацию к взаимодействию и взаимной поддержке. 3. Расширить перечень и повысить качество предоставляемых транспортных услуг (до 400 услуг в год) для семей, имеющих детей- инвалидов. В группах АФК во всех районах области организовать социальную и спортивную реабилитацию 80 детей-инвалидов. Продолжить развитие программы "Спешиал Олимпик" в ОГБУ "Валдгеймский детский дом- интернат". 4. Продолжить и расширить работу органов исполнительной власти области с общественными объединениями инвалидов на принципах социального партнерства. 5. Привлечь внимание жителей области к вопросам социальной поддержки семей с детьми-инвалидами, обеспечить освещение хода реализации областной целевой программы "Добрый мир - детям!" в средствах массовой информации. 6. Создать условия для социальной реабилитации и адаптации детей- инвалидов всех возрастных групп и практически по всем видам заболеваний. Программа обеспечит почти 100-процентный охват детей- инвалидов, расширение спектра и улучшение качества услуг, предоставляемых семьям, имеющим детей-инвалидов. Государственным заказчиком и разработчиком программы является комитет социальной защиты населения правительства области. Срок реализации программы - 2009-2011 годы. Всего на реализацию областной целевой программы "Добрый мир - детям!" необходимо 26 567,0 тыс. рублей. IV. Управление программой и контроль за ходом ее реализации Общий контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет правительство области. Правительство области назначает персонального руководителя программы - председателя комитета социальной защиты населения правительства области, отвечающего за ее реализацию. Правительством области утверждается состав рабочей группы, включающей представителей органов исполнительной власти области, специалистов государственных бюджетных учреждений и общественных организаций инвалидов, которая будет осуществлять контроль за обеспечением целевого и эффективного использования финансовых средств. Текущее управление реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области, который обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты, в правительство области - годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы. В соответствии со сроками, установленными Фондом, комитет социальной защиты населения правительства области представляет Фонду отчеты об использовании финансовых средств и аналитические отчеты о ходе реализации программы по утвержденным Фондом формам. V. Ресурсное обеспечение программы Объем финансирования областной целевой программы "Добрый мир - детям!" за 2009-2011 годы всего составляет 26 179,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 8 446,0 тыс. рублей; 2010 год - 8 623,0 тыс. рублей; 2011 год - 9 110,0 тыс. рублей. Источники финансирования мероприятий программы: - предполагаемый объем средств областного бюджета всего за 2009- 2011 годы - 20 797,0 тыс. рублей (финансирование областных целевых программ и мероприятий, текущее бюджетное финансирование органов исполнительной власти области и областных государственных бюджетных учреждений); - привлеченные средства всего за 2009-2011 годы - 150,0 тыс. рублей; - средства, запрашиваемые на реализацию программы из бюджета Фонда, всего за 2009-2011 годы - 5 232,0 тыс. рублей. Соответственно, доля средств, запрашиваемых из бюджета Фонда, составляет 20 процентов от общего объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы. В рамках реализации программы будут использованы организационные, правовые, технические, интеллектуальные и финансовые ресурсы. Учитывая межведомственный характер программы, в ее реализацию с целью использования перечисленных ресурсов включены: 1. Органы исполнительной власти, формируемые правительством области: комитет социальной защиты населения правительства области; управление трудовой занятости населения правительства области; комитет образования области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление культуры правительства области; структурное подразделение аппарата губернатора области - департамент по связям с общественностью и СМИ. 2. Государственные и муниципальные учреждения: ГБУ Центр занятости населения г. Биробиджана; ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана"; МУ ДО ДЮСШ г. Биробиджана; ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат". 3. Общественные объединения: региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в ЕАО; ЕО РО ООО "Муниципальная Академия". В связи с тем, что проведение мероприятий областной целевой программы "Добрый мир - детям!" предполагается на базе имеющихся государственных бюджетных учреждений в рамках действующих в области целевых программ и планов мероприятий, возможным объективным риском является сохранение объемов финансирования реабилитационных мероприятий и услуг на прежнем уровне. Достижение прогнозируемых результатов возможно при получении средств, запрашиваемых на реализацию программы из бюджета Фонда. VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы 1. Показателями содействия в трудоустройстве родителей, имеющих детей-инвалидов, будет: - обучение 270 родителей детей-инвалидов для создания равной с другими гражданами возможности их трудоустройства; - профессиональная ориентация около 40 детей-инвалидов в возрасте от 14-18 лет. 2. Показатели реабилитации детей-инвалидов посредством их приобщения к спорту, искусству и культурным ценностям: - участие не менее 500 детей-инвалидов и их родителей в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и туристических мероприятиях; - формирование у 400 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке. 3. Создание комфортной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов и их родителей позволит: - расширить перечень и повысить качество предоставляемых транспортных услуг (до 400 услуг в год) для семей, имеющих детей- инвалидов; - организовать социальную и спортивную ежегодную реабилитацию 80 детей-инвалидов в группах АФК во всех районах области; - продолжить развитие программы "Спешиал Олимпик" в ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат". 4. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции детей-инвалидов позволит: - создать не менее 12 клубов для детей-инвалидов, сформировать у 300 детей мотивацию к взаимодействию и взаимной поддержке; - обучить 6 преподавателей-тренеров вновь созданных групп АФК для детей-инвалидов; - продолжить и расширить работу органов исполнительной власти области с общественными объединениями инвалидов на принципах социального партнерства. 5. Информационное сопровождение организации социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей обеспечит: - информирование по вопросам предоставления услуг и мер социальной поддержки 500 семей с детьми-инвалидами; - привлечение внимания жителей области к вопросам социальной поддержки семей с детьми-инвалидами; - освещение хода реализации областной целевой программы "Добрый мир - детям!" в средствах массовой информации. В целом реализация программы позволит обеспечить почти 100- процентный охват семей, имеющих детей-инвалидов, создать условия для социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов всех возрастных групп. Реализация программы приведет к улучшению социальной атмосферы, окружающей детей-инвалидов и их родителей, сформирует толерантное отношение общества к ним и позволит открыть для детей-инвалидов, проживающих в области, действительно ДОБРЫЙ МИР. VII. Механизм получения средств Фонда В случае выделения финансирования из бюджета Фонда средства планируется получать на внебюджетный счет ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана". Отчеты об использовании финансовых средств будут формироваться данным учреждением при непосредственном контроле комитета социальной защиты населения правительства области. Приложение к областной целевой программе "Добрый мир - детям!" Таблица Перечень основных мероприятий областной целевой программы "Добрый мир - детям!" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятие | Ожидаемые | Исполнители | Сроки | Объем финансирования | | | результаты | | реализа- | (тыс. рублей) | | | | | ции | с указанием источников финансирования* | | | | | (годы) | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------------------------------------| | | | | | всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Оказание содействия в трудоустройстве родителям, имеющим детей-инвалидов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обучение родителей | Организация не | Общественный | 2009- | Бюджет | 40,0 | 50,0 | 60,0 | | детей-инвалидов в | менее 14 | образовательный | 2011 | общественног- | | | | | общественном | образовательных | ресурсный центр | | о | | | | | образовательном | курсов. Обучение | "Школа жителей" | | образователь- | | | | | ресурсном центре | 270 родителей | ЕО РО ООО | | ного | | | | | "Школа жителей" по | детей-инвалидов для | "Муниципальная | | ресурсного | | | | | специальностям, | создания равной с | Академия" | | центра | | | | | востребованным на | другими | | | "Школа | | | | | рынке труда области | гражданами | | | жителей" - | | | | | | возможности их | | | 150,0 | | | | | | трудоустройства | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 90,0 | 150,0 | 180,0 | | | | | | Фонда -300,0 | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Предоставление | Профессиональная | ГБУ центры | 2009- | Областной | 115,0 | 115,0 | 115,0 | | государственной | ориентация около 40 | занятости | 2011 | бюджет - 345,0 | | | | | услуги детям- | детей-инвалидов. | населения | | | | | | | инвалидам, | Формирование | области | | | | | | | находящимся на | трудовой мотивации | | | | | | | | рынке труда, по | у детей-инвалидов | | | | | | | | профессиональной | | | | | | | | | ориентации, | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | адаптации, | | | | | | | | | профессиональному | | | | | | | | | обучению по | | | | | | | | | приоритетным на | | | | | | | | | рынке труда | | | | | | | | | профессиям и | | | | | | | | | специальностям, с | | | | | | | | | учетом медицинский | | | | | | | | | показаний | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация | Занятость | ГБУ центры | 2009- | Областной | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | трудоустройства | безработных | занятости | 2011 | бюджет - 300,0 | | | | | безработных | граждан, | населения | | | | | | | граждан, | испытывающих | области | | | | | | | испытывающих | трудности в поиске | | | | | | | | трудности в поиске | работы | | | | | | | | работы, из числа | | | | | | | | | родителей, имеющих | | | | | | | | | детей-инвалидов | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация | Занятость детей- | ГБУ центры | 2009- | Областной | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | трудоустройства | инвалидов | занятости | 2011 | бюджет - 300,0 | | | | | несовершеннолетних | | населения | | | | | | | детей-инвалидов в | | области | | | | | | | возрасте от 14 до 18 | | | | | | | | | лет в свободное от | | | | | | | | | учебы время | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Оказание | Предоставление | Управление | 2009- | Областной | 320,0 | 320,0 | 320,0 | | информационных, | около 60 | трудовой | 211 | бюджет - 960,0 | | | | | консультационных | консультаций. | занятости | | | | | | | услуг и финансовой | Оказание поддержки | населения | | | | | | | помощи для | при организации | правительства | | | | | | | организации | собственного дела | области, ГБУ | | | | | | | собственного дела | родителям, | центры занятости | | | | | | | безработными | имеющим детей- | населения | | | | | | | гражданами, | инвалидов. | области | | | | | | | имеющими детей- | Повышение | | | | | | | | инвалидов | экономического и | | | | | | | | | социального статуса | | | | | | | | | семей с детьми- | | | | | | | | | инвалидами | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Содействие | Повышение | Управление | 2009- | Областной | 30,0 | 30,0 | 30,0 | | трудоустройству | экономического и | трудовой | 2011 | бюджет - 90,0 | | | | | детей-инвалидов и | социального статуса | занятости | | | | | | | их родителей, | 80 семей с детьми- | населения | | | | | | | находящихся на | инвалидами | правительства | | | | | | | рынке труда, на | | области, ГБУ | | | | | | | вакансии с гибким | | центры занятости | | | | | | | режимом работы | | населения | | | | | | | | | области, ОГБУ | | | | | | | | | центры | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реабилитация детей-инвалидов посредством их приобщения к спорту, искусству и культурным ценностям | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Организация для | Социальная | Комитет | 2009- | Бюджет | - | 30,0 | 30,0 | | детей-инвалидов и | адаптация не менее | социальной | 2011 | Фонда - 60,0 | | | | | детей с | 200 детей-инвалидов | защиты | | | | | | | ограничениями | и детей с | населения | | | | | | | здоровья | ограничениями | правительства | | | | | | | экскурсионных | здоровья | области, ОГБУ | | | | | | | мероприятий в | | центры | | | | | | | рамках | | социального | | | | | | | межведомственной | | обслуживания, | | | | | | | акции "Мы мир | | общественные | | | | | | | познать хотим": | | организации | | | | | | | - по архитектурным | | инвалидов | | | | | | | и памятным местам | | области | | | | | | | области; | | | | | | | | | - в государственном | | | | | | | | | заповеднике | | | | | | | | | "Бастак" (по | | | | | | | | | пешеходной | | | | | | | | | экскурсионной | | | | | | | | | тропе) | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация летних | Организация и | Комитет | 2009- | Областной | 1300,0 | 1390,0 | 1500,0 | | смен для детей- | проведение не менее | образования | 2011 | бюджет - | | | | | инвалидов | 3 смен, в которых | области | | 4190,0 | | | | | совместно со | примет участие не | | | | | | | | здоровыми детьми | менее 400 детей, в | | | | | | | | на базе загородных | том числе детей- | | | | | | | | лагерей | инвалидов. | | | | | | | | | Формирование у | | | | | | | | | детей мотивации к | | | | | | | | | взаимодействию и | | | | | | | | | взаимной поддержке | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 390,0 | 417,0 | 450,0 | | | | | | Фонда - 1257,0 | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация и | Реабилитация 60 | Комитет | 2009- | Областной | 49,0 | 61,0 | 70,0 | | проведение | детей-инвалидов | социальной | 2011 | бюджет - 180,0 | | | | | областного | посредством | защиты | | | | | | | фестиваля спорта | физической | населения | | | | | | | для детей-инвалидов | культуры и спорта | правительства | | | | | | | "Я в мир с надеждою | | области | | | | | | | смотрю" | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Привлечение детей- | Интеграция не | Комитет | 2009- | Областной | 272,0 | 450,0 | 500,0 | | инвалидов и их | менее 300 детей- | социальной | 2011 | бюджет - | | | | | родителей к участию | инвалидов и их | защиты | | 1350,0 | | | | | в социально | родителей | населения | | | | | | | значимых семейных | | правительства | | | | | | | и детских | | области, | | | | | | | мероприятиях | | управление | | | | | | | (Международный | | культуры | | | | | | | день семьи, День | | правительства | | | | | | | защиты детей, | | области, комитет | | | | | | | Международный | | образования | | | | | | | день инвалида, | | области | | | | | | | День матери) | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | - | 100,0 | 100,0 | | | | | | Фонда - 200,0 | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Проведение | Социализация | Комитет | 2009- | Областной | 170,0 | 200,0 | 230,0 | | ежегодной | 200 детей-инвалидов | социальной | 2011 | бюджет - 600,0 | | | | | Новогодней елки для | | защиты | | | | | | | детей-инвалидов с | | населения | | | | | | | организацией выезда | | правительства | | | | | | | Деда Мороза и | | области | | | | | | | Снегурочки для | | | | | | | | | поздравления детей- | | | | | | | | | инвалидов на дому | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 50,0 | 70,0 | 80,0 | | | | | | Фонда - 200,0 | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание комфортной среды жизнедеятельности детей-инвалидов и их родителей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Увеличение | Организация | Комитет | 2009- | Бюджет | 1000,0 | - | - | | количества и | доступности | социальной | 2011 | Фонда -1000,0 | | | | | повышение качества | социальных | защиты | | | | | | | предоставления | объектов для детей- | населения | | | | | | | транспортных услуг | инвалидов с | правительства | | | | | | | службой | поражениями | области, ОГБУ | | | | | | | "Социальное такси": | опорно- | "Центр | | | | | | | приобретение | двигательного | социального | | | | | | | автотранспорта с | аппарата, | обслуживания | | | | | | | подъемным | передвигающихся | города | | | | | | | оборудованием для | на инвалидных | Биробиджана" | | | | | | | перевозки детей- | колясках. | | | | | | | | инвалидов с | Увеличение | | | | | | | | поражением опорно- | предоставления | | | | | | | | двигательного | транспортных услуг | | | | | | | | аппарата | - до 400 в год | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Оснащение | Организация | Комитет по | 2009- | Бюджет | 100,0 | 600,0 | 200,0 | | бюджетных | ежегодной | физической | 2011 | Фонда -900,0 | | | | | учреждений | социальной и | культуре и | | | | | | | спортивным и | спортивной | спорту | | | | | | | реабилитационным | реабилитации | правительства | | | | | | | оборудованием для | 80 детей- | области, комитет | | | | | | | создания групп АФК | инвалидов | образования | | | | | | | для детей-инвалидов | | области | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Продолжение | Подготовка к | Комитет | 2009- | Областной | - | - | 100,0 | | работы в ОГБУ | участию спортивной | социальной | 2011 | бюджет - 100,0 | | | | | "Валдгеймский | команды детей- | защиты | | | | | | | детский дом- | инвалидов с | населения | | | | | | | интернат" по | задержкой | правительства | | | | | | | программе | умственного | области, | | | | | | | "Спешиал | развития в | ОГБУ | | | | | | | Олимпик": | международных | "Валдгеймский | | | | | | | - приобретение | спортивных играх | детский дом- | | | | | | | спортивного | "Дети Азии" | интернат" | | | | | | | инвентаря для детей- | | | | | | | | | инвалидов; | | | | | | | | | - обеспечение | | | | | | | | | участия команды в | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | спортивных играх | | | | | | | | | "Дети Азии" | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 100,0 | - | 100,0 | | | | | | Фонда -200,0 | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции детей-инвалидов | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание на | Обеспечение | Основные | 2009- | - | - | - | - | | принципах | реализации | разработчики и | 2011 | | | | | | социального | областной целевой | исполнители | | | | | | | партнерства рабочей | программы "Добрый | областной | | | | | | | группы из | мир - детям!" и | целевой | | | | | | | специалистов | осуществление | программы | | | | | | | органов | контроля за целевым | "Добрый мир - | | | | | | | исполнительной | и эффективным | детям!" | | | | | | | власти области и | использованием | | | | | | | | общественных | средств | | | | | | | | организаций | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация и | Интеграция 40 | Комитет | 2009- | Бюджет | - | 35,0 | 40,0 | | проведение форума | детей-инвалидов | социальной | 2011 | Фонда - 75,0 | | | | | молодых инвалидов | | защиты | | | | | | | "Смотри на меня | | населения | | | | | | | как на равного" | | правительства | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | РО ООО | | | | | | | | | "Всероссийское | | | | | | | | | общество | | | | | | | | | инвалидов" в | | | | | | | | | ЕАО | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Создание | Создание не | Управление | 2009- | Бюджет | 120,0 | 20,0 | 20,0 | | постоянно | менее 12 клубов. | культуры | 2011 | Фонда - 160,0 | | | | | действующих | Формирование у 300 | правительства | | | | | | | литературно- | детей мотивации к | области, РО ООО | | | | | | | музыкальных клубов | взаимодействию и | "Всероссийское | | | | | | | для детей-инвалидов | взаимной поддержке | общество | | | | | | | и их здоровых | | инвалидов" в | | | | | | | сверстников на базе | | ЕАО | | | | | | | библиотек по месту | | | | | | | | | жительства | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Создание на базе | Открытие не | Комитет по | 2009- | Бюджет | 90,0 | 60,0 | 40,0 | | бюджетных | менее 6 групп АФК | физической | 2011 | фонда - 190,0 | | | | | учреждений области | в муниципальных | культуре и | | | | | | | сети групп АФК. | образованиях | спорту | | | | | | | Обучение | области. | правительства | | | | | | | преподавателей- | Участие в работе | области, комитет | | | | | | | тренеров для работы | групп АФК | образования | | | | | | | с детьми- | ежегодно не менее | области | | | | | | | инвалидами в | 80 детей- | | | | | | | | группах АФК | инвалидов. | | | | | | | | | Обучение 6 | | | | | | | | | преподавателей- | | | | | | | | | тренеров на базе | | | | | | | | | института | | | | | | | | | усовершенствования | | | | | | | | | учителей | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Оказание | Финансовая и | Комитет | 2009- | Областной | 3910,0 | 4165,0 | 4435,0 | | организационной и | организационная | социальной | 2011 | бюджет - | | | | | финансовой | поддержка | защиты | | 12510,0 | | | | | поддержки | деятельности трех | населения | | | | | | | деятельности | региональных | правительства | | | | | | | общественных | общественных | области | | | | | | | организаций | организаций, | | | | | | | | инвалидов и | работающих с | | | | | | | | общественных | детьми-инвалидами | | | | | | | | организаций, | и их родителями | | | | | | | | работающих с | | | | | | | | | детьми-инвалидами | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Информационное сопровождение организации социальной реабилитации детей-инвалидов и их родителей | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Проведение | Выявление | Комитет | 2009- | Бюджет | - | 50,0 | 100,0 | | социологических | потребностей | социальной | 2011 | Фонда -150,0 | | | | | опросов и | целевой группы и | защиты | | | | | | | исследований по | отслеживание | населения | | | | | | | проблемам | повышения качества | правительства | | | | | | | социальной | и объема | области, ОГБУ | | | | | | | интеграции детей- | предоставления | центры | | | | | | | инвалидов и членов | социальных услуг. | социального | | | | | | | их семей | Планируется | обслуживания, | | | | | | | | опросить около 100 | РО ООО | | | | | | | | человек | "Всероссийское | | | | | | | | | общество | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | в ЕАО | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Организация | Изготовление | Департамент | 2009- | Бюджет | 100,0 | 20,0 | 20,0 | | работы со | 3 видеороликов, | по связям с | 2011 | Фонда - 140,0 | | | | | средствами массовой | подготовка и | общественностью | | | | | | | информации с целью | публикация | и СМИ аппарата | | | | | | | привлечения | ежеквартальных | губернатора | | | | | | | внимания жителей | материалов в газете | области, комитет | | | | | | | области к вопросам | "Биробиджанер | социальной | | | | | | | социальной | штерн" | защиты | | | | | | | поддержки и | | населения | | | | | | | социальной | | правительства | | | | | | | адаптации семей с | | области, РО ООО | | | | | | | детьми-инвалидами | | "Всероссийское | | | | | | | | | общество | | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | в ЕАО | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Изготовление | Изготовление и | Комитет | 2009- | Бюджет | - | 90,0 | 90,0 | | информационных | распространение | социальной | 2011 | Фонда -180,0 | | | | | буклетов для детей- | 500 буклетов. | защиты | | | | | | | инвалидов и их | Обеспечение | населения | | | | | | | родителей по | информацией около | правительства | | | | | | | вопросам | 500 семей, имеющих | области, РО ООО | | | | | | | профессиональной | детей-инвалидов | "Всероссийское | | | | | | | ориентации, | | общество | | | | | | | предоставлению | | инвалидов" в | | | | | | | комплекса | | ЕАО | | | | | | | социальных услуг и | | | | | | | | | мер социальной | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Методологическое | Обобщение | Комитет | 2011 | Бюджет | - | - | 100,0 | | обеспечение | результатов | социальной | | Фонда - 100,0 | | | | | решения проблем | реабилитационной | защиты | | | | | | | инвалидности | работы с детьми- | населения | | | | | | | | инвалидами, | правительства | | | | | | | | издание | области, | | | | | | | | информационного | департамент по | | | | | | | | справочника | связям с | | | | | | | | "Добрый мир - | общественностью | | | | | | | | детям!" | и СМИ аппарата | | | | | | | | | губернатора | | | | | | | | | области | | | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Итого | | | 2009- | Областной | 6366,0 | 6931,0 | 7500,0 | | | | | 2011 | бюджет | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 40,0 | 50,0 | 60,0 | | | | | | ООРЦ "Школа | | | | | | | | | жителей" - | | | | | | | | | 150,0 | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | | | | | Бюджет | 2040,0 | 1642,0 | 1550,0 | | | | | | Фонда | | | | |----------------------+---------------------+------------------+----------+----------------+---------+---------+---------| | Всего | | | | | 8446,0 | 8623,0 | 9110,0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Объем финансирования из иных источников является прогнозным и может уточняться в течение действия программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|