Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.07.2008 № 161-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июля 2008 г. № 161-пп Об областной целевой программе "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2009 год В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 № 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2009 год. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства области Жирдецкую М. М. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн". 4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2009 года. Вице-губернатор области Г. А. АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2008 № 161-ПП ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ И СЕМЬЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 ГОД 1. Паспорт областной целевой программы "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2009 год Наименование программы "Дети и семья в Еврейской автономной области" Основание для разработки Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ программы "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; постановление правительства Еврейской автономной области от 27.05.2008 N 133-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, действие которых начинается с 01 января 2009 года" Государственный заказчик Комитет социальной защиты населения программы правительства Еврейской автономной области Основные разработчики Комитет социальной защиты населения программы правительства Еврейской автономной области Цель программы Комплексное решение проблем 600 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации Основные задачи 1. Организация комплексной социальной программы реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2. Пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, повышение значимости общественного статуса семей с детьми Сроки и этапы реализации 2009 год программы Исполнители основных Комитет социальной защиты населения мероприятий программы правительства Еврейской автономной области Областное государственное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана" Объемы и источники финансирования Объем финансирования программы в 2009 г., программы всего: 500,0 тыс. руб. Средства областного бюджета - 500,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные 1. Развитие у 2500 детей из семей, находящихся в результаты реализации трудной жизненной ситуации, навыков программы положительной жизнедеятельности. 2. Пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, повышение значимости общественного статуса семьи позволит организовать работу по социализации не менее 4000 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Снижение удельного веса безнадзорных детей до 3,2 процента от общей численности детского населения. 4. Увеличение удельного веса детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 14 процентов от общего количества безнадзорных детей Система организации Контроль за реализацией программы осуществляет контроля за исполнением государственный заказчик - комитет социальной программы защиты населения правительства Еврейской автономной области. Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе реализации программы. По итогам года правительству Еврейской автономной области представляется отчет о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из наиболее острых проблем детства остается вопрос социального сиротства детей, то есть сиротства при живых родителях. Причины социального сиротства многообразны, но основной является семейное неблагополучие. В связи с этим возникает необходимость своевременного выявления семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организации их социального патроната. На территории Еврейской автономной области (далее - область) проживает 40,4 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети, находящиеся в социально опасном положении, проживающие в неблагополучных семьях. В органах социальной защиты населения области по состоянию на 01 января 2008 года на учете состояло 642 (на 01 января 2007 года - 723) неблагополучных семьи и 1383 (на 01 января 2007 года - 1557) несовершеннолетних. На 01 июля 2008 года на учете состоит 605 неблагополучных семей и 1317 несовершеннолетних. На каждую семью ведется "Социальная карта семьи", в которой отражена информация о наличии в семье факторов социального риска, в соответствии с которыми разрабатывается программа дальнейшего сопровождения и поддержки семьи, о видах уже оказанной помощи и предоставленных социальных услуг. В 2007 году специалистами органов социальной защиты населения области проведено 210 рейдовых мероприятий, обследованы жилищно- бытовые условия 412 семей, находящихся в социально опасном положении. За 2007 год по 4900 обращениям оказана консультативная, денежная и натуральная помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Доля детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, возросла с 6,5 процента в 2005 году до 13,8 процента в 2007 году. В групповых профилактических программах в 2007 году приняло участие более 2700 детей и подростков, находящихся в социально опасном положении. К проведению социально значимых мероприятий привлечено более 4000 детей из малообеспеченных многодетных и неполных семей. В результате в последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. Доля безнадзорных детей снизилась с 4,5 процента в 2005 году до 3,4 процента в 2007 году. По состоянию на 01 июля 2008 года доля безнадзорных детей составляет 3,3 процента от общего числа детского населения области. Высоким остается показатель числа детей-инвалидов, проживающих на территории области - 887 (всего на территории области проживает более 16 тыс. инвалидов). При этом количество детей-инвалидов ежегодно увеличивается. В настоящее время сохраняется потребность в мероприятиях по социальной поддержке семей и детей. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Анализ деятельности органов социальной защиты населения области по восстановлению утраченных социальных функций, восполнению среды позитивной жизнедеятельности семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, позволяет выявить как минимум две проблемные зоны формирующейся системы социальной защиты детства: 1) необходимость организации комплексной социальной реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) необходимость усиления работы по пропаганде внутрисемейных традиций и ценностей, повышению значимости общественного статуса семьи с детьми. Реализация системы мероприятий областной целевой программы "Дети и семья в Еврейской автономной области" на 2009 год, направленных на решение двух вышеназванных проблем, будет способствовать уменьшению социального неблагополучия семей с детьми, приводящего к социальному сиротству, обеспечит защиту прав и интересов детей, своевременное выявление и устранение причин семейного неблагополучия. Программно-целевое использование государственных ресурсов повысит эффективность работы по социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет способствовать повышению качества жизни неблагополучных семей с детьми в области. 3. Цели, задачи и сроки реализации программы 3.1. Цель и задачи программы Цель: комплексное решение проблем 600 семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поставленную цель предполагается достичь средствами настоящей программы через реализацию следующих задач: 1. Организацию комплексной социальной реабилитации детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2. Пропаганду внутрисемейных традиций и ценностей, повышение значимости общественного статуса семьи с детьми. 3.2. Сроки реализации программы Сроки реализации программы - 2009 год. 4. Система программных мероприятий Таблица 1 Система программных мероприятий +-------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Затраты | Сроки | Исполнители | Ожидаемый результат | | п/п | программных | всего | реализации | программных | (в количественном | | | мероприятий | (тыс. | | мероприятий | измерении) | | | | руб.) | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Организация комплексной социальной реабилитации детей и семей, находящихся в | | трудной жизненной ситуации | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Организация | 200,0 | 2009 год | Областное | Предоставление | | | социального | | | государственное | социальных услуг не | | | патроната в части | | | учреждение | менее 500 семьям с | | | организации | | | "Центр | детьми, находящимся | | | деятельности | | | социального | в трудной жизненной | | | службы | | | обслуживания | ситуации, семьям с | | | "Социальное | | | города | детьми-инвалидами | | | такси" детей и | | | Биробиджана" | | | | семей, | | | | | | | находящихся в | | | | | | | трудной | | | | | | | жизненной | | | | | | | ситуации, детей- | | | | | | | инвалидов | | | | | |-----+-------------------+---------+------------+------------------+-----------------------| | 2 | Организация для | 10,0 | 2009 год | Комитет | Социальная | | | детей из | | | социальной | адаптация не менее | | | малообеспеченны- | | | защиты населения | 300 детей из семей, | | | х семей | | | правительства | находящихся в | | | культурно- | | | Еврейской | трудной жизненной | | | досуговых | | | автономной | ситуации | | | мероприятий в | | | области | | | | рамках областной | | | | | | | акции "Мы мир | | | | | | | познать хотим" | | | | | |-----+-------------------+---------+------------+------------------+-----------------------| | 3 | Организация и | | 2009 год | Комитет | Предупреждение | | | проведение | | | социальной | неявки в школы | | | областной | | | защиты населения | детей из | | | благотворительно- | | | правительства | малообеспеченных | | | й акции "Помоги | | | Еврейской | семей, | | | собраться в | | | автономной | предоставление | | | школу" | | | области | материальной | | | | | | | поддержки не менее | | | | | | | 1700 учащимся | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, повышение значимости | | общественного статуса семьи с детьми | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Организация и | 110,0 | 2009 год | Комитет | Социализация не | | | проведение | | | социальной | менее 4000 детей из | | | семейных и | | | защиты | малообеспеченных | | | детских | | | населения | многодетных и | | | мероприятий, | | | правительства | неполных семей | | | посвященных | | | Еврейской | | | | знаменательным | | | автономной | | | | датам и | | | области | | | | общегосударствен- | | | | | | | ным праздникам: | | | | | | | Международному | | | | | | | дню семьи, | | | | | | | Международному | | | | | | | дню защиты | | | | | | | детей, Дню матери | | | | | |-----+-------------------+---------+------------+------------------+-----------------------| | 2 | Издание | 10,0 | 2009 год | Комитет | Привлечение | | | пропагандистских | | | социальной | внимания 700 | | | материалов, | | | защиты | подростков к вопросам | | | направленных на | | | населения | здорового материнства | | | укрепление | | | правительства | и отцовства | | | здоровья | | | Еврейской | | | | подростков | | | автономной | | | | | | | области | | |-----+-------------------+---------+------------+------------------+-----------------------| | 3 | Организация и | 170,0 | 2009 год | Комитет | Социализация 200 | | | проведение | | | социальной | детей из семей, | | | "Новогодней | | | защиты | находящихся в | | | елки" для детей, | | | населения | трудной жизненной | | | находящихся в | | | правительства | ситуации, детей- | | | трудной | | | Еврейской | инвалидов | | | жизненной | | | автономной | | | | ситуации, детей- | | | области | | | | инвалидов | | | | | +-------------------------------------------------------------------------------------------+ 5. Механизм реализации программы Финансовые затраты определяются в соответствии с областным бюджетом на очередной финансовый год. Ответственным за реализацию мероприятий программы является комитет социальной защиты населения области. Основной механизм реализации программы - выполнение программных мероприятий в соответствии со сроками исполнения, контроль над эффективностью использования финансовых средств, анализ итоговых показателей. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1. Финансирование программы Общий объем финансирования программы на 2009 год составляет 500,0 тыс. руб. по источникам финансирования, средства областного бюджета - 500,0 тыс. руб. Получателями средств областного бюджета по программе являются: комитет социальной защиты населения правительства области; областное государственное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана". Таблица 2 Структура финансирования программы тыс. рублей ------------------------------------------------------------------- | Источники и | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | направления | | | | 2009 год | | расходов | | | | | |-----------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |-----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 10 | 06 | 5221400 | 500,0 | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |-----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------------------| | НИОКР | |-----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Другие источники | | | | | |-----------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ | |-----------------------------------------------------------------| | Областной бюджет | 10 | 06 | 5221400 | 500,0 | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | условиях | | | | | | софинансирования) | | | | | |------------------------+----+----+---------+--------------------| | Другие источники | | | | | ------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Реализация мероприятий программы приведет к развитию у 2500 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, навыков положительной жизнедеятельности. Пропаганда внутрисемейных традиций и ценностей, повышение значимости общественного статуса семьи позволит организовать работу по социализации не менее 4000 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий программы позволит: - снизить удельный вес безнадзорных детей до 3,2 процента от общей численности детского населения; - увеличить удельный вес детей, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 14 процентов от общего количества безнадзорных детей. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области, который является государственным заказчиком программы. Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области. Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты, в правительство области - годовой отчет о ходе и результатах реализации программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|