Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2010 г. № 42-пп О реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области в 2010 году В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 «О предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также в целях реализации областной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2010 год, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.12.2009 № 514-пп, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: - Положение по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); - Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; - Положение о стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; - Положение о содействии трудоустройству инвалидов; - Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - Положение о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2010 год, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.12.2009 № 514-пп. 2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 09.04.2009 № 97-пп «О реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года. Вице-губернатор области Г.А. АНТОНОВ УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-пп ПОЛОЖЕНИЕ по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с повышением качества рабочей силы и конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - работники, находящиеся под угрозой увольнения), за счет содействия работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан в целях обеспечения их занятости с оплатой учебному заведению за оказанные услуги по организации опережающего обучения в соответствии с заключенными договорами. 1.2. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. 1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется за счет средств: - субсидии из федерального бюджета; - областного бюджета. 1.4. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда Еврейской автономной области, снижение уровня и продолжительности безработицы. 1.4.1. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся граждане: - находящиеся в простое (режиме временной приостановки работ); - в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя); - находящиеся в отпуске (без сохранения заработной платы по инициативе работодателей); - в отношении которых начались мероприятия по высвобождению. 1.4.2. Организация опережающего профессионального обучения осуществляется для работников, находящихся под угрозой увольнения: - которым необходимо изменить профессию (специальность), род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у них профессиональным навыкам; - не имеющих профессии (специальности); - которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности); - которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности. 1.5. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, позволяет им получить новую (смежную) профессию (специальность), повысить свою квалификацию. 1.6. Опережающее профессиональное обучение проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела. 1.7. Средний период опережающего профессионального обучения не должен превышать шести месяцев. 2. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения 2.1. В целях осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения работодатель представляет в государственное бюджетное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости населения) заявку на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения, размера затрат, перечня рабочих мест, на которые планируется трудоустроить работников по окончании опережающего профессионального обучения. 2.2. Одновременно с заявкой работодатель на основании статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями трудового законодательства информирует центр занятости населения об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, начале мероприятий по высвобождению работников и представляет: - сведения о численности и категориях работников, которых могут коснуться указанные мероприятия, а также о сроках, в течение которых они будут осуществляться; - сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии (специальности), квалификации, а также выписку из приказа организации о переводе работников на режим неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению с приложением списка работников, находящихся под угрозой увольнения. 2.3. На основании представленных работодателем (работодателями) и учебным заведением документов центр занятости населения заключает с ними договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения (далее - договор). 2.4. После заключения договора работодатель: - заключает с работником, находящимся под угрозой увольнения, ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору об опережающем профессиональном обучении и направляет работника, находящегося под угрозой увольнения, в учебное заведение с условием его дальнейшего гарантированного трудоустройства или организации собственного дела; - предоставляет центру занятости населения копию приказа о направлении работников, находящихся под угрозой увольнения, на опережающее профессиональное обучение; - информирует центр занятости населения о возможных изменениях численности участников программы по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, для последующего уточнения сроков обучения и состава участников; - по окончании обучения представляет центру занятости населения документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения. 2.5. Центр занятости населения: - производит в порядке, установленном законодательством, отбор учебных заведений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; - проводит совместно с работодателем анкетирование среди работников, находящихся под угрозой увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, в целях их дальнейшего трудоустройства в соответствии со спросом на рынке труда; - предоставляет работникам, находящимся под угрозой увольнения, государственные услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства по профессии, пользующейся спросом на рынке труда, или организации собственного дела; - информирует работников, находящихся под угрозой увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, о роде занятий, о профессиях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, а также трудоустройства после его завершения; - ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работника, находящегося под угрозой увольнения, в учебном заведении; - производит оплату услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами и предъявленными документами; - осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем. 2.6. Учебное заведение осуществляет мероприятия по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, в соответствии с договорами и (или) контрактом, заключаемыми с центром занятости населения и (или) работодателем. 3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения 3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета выделяются на оплату учебному заведению услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами и (или) контрактом и с Положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2010 год, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.12.2009 № 514-пп. 3.2. В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты на: - оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений организации - работодателя, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количество часов) образовательных профессиональных программ; - приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.; - оплату приобретения и содержания оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов; - оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение; - иные расходы, связанные непосредственно с организацией и осуществлением опережающего профессионального обучения. 3.3. По окончании прохождения работником, находящимся под угрозой увольнения, опережающего профессионального обучения работодатель представляет в центр занятости населения для оплаты учебному заведению услуги по опережающему профессиональному обучению документы, подтверждающие трудоустройство работника, находящегося под угрозой увольнения (копию приказа о приеме на работу, копию записи в трудовой книжке о повышении квалификации, другие документы, подтверждающие трудоустройство), или сохранение за ним рабочего места (должности), а в случае частичной или полной компенсации центром занятости населения затрат работодателя на опережающее профессиональное обучение - дополнительно документы, подтверждающие оплату работодателем опережающего профессионального обучения учебному заведению (договор об оказании услуг, платежное поручение и в случае оплаты места проживания обучающегося расходный ордер на выдачу денежных средств) 3.4. При направлении работника, находящегося под угрозой увольнения, в целях прохождения опережающего профессионального обучения в другую местность (вне нахождения организации-работодателя) центр занятости населения компенсирует работодателю соответствующие затраты и (или) возмещает работнику понесенные расходы: а) стоимость проезда (до места опережающего профессионального обучения и обратно), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поезде постельными принадлежностями, но не выше стоимости проезда: - железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; - автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения; б) суточные расходы в размере 100 рублей за время нахождения в пути следования к месту опережающего профессионального обучения и обратно. 3.5. При направлении работника, находящегося под угрозой увольнения, в целях прохождения опережающего профессионального обучения в другую местность размер средств для авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2007 № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения». УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется за счет средств: - субсидии из федерального бюджета; - областного бюджета; - работодателя. 1.3. Организация общественных работ работников в случае угрозы увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области, обеспечения дополнительных гарантий работников в условиях увольнения. 1.4. Дополнительные мероприятия по организации общественных работ, временному трудоустройству осуществляются в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу. 1.5. К работникам в случае угрозы увольнения относятся: - работники, в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя); - работники, находящиеся в простое (временной приостановке работ); - работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы. 1.6. Средняя продолжительность участия в общественных работах, временном трудоустройстве составляет 3 месяца. 2. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства граждан в случае угрозы увольнения. 2.2. Последовательность действий сторон ? участников организации мероприятий в случае угрозы увольнения: 2.2.1 Работодатели: - своевременно представляют в государственные бюджетные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении в организации режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников; - определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; - представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; - представляют в центр занятости населения заверенную в установленном законодательством порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; - представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (вакансии); - заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; - представляют в центр занятости населения списки работников, участвующих в общественных работах, временном трудоустройстве, в отношении которых приняты вышеуказанные решения (установление в организации режима неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников); - заключают с работником дополнительное соглашение к трудовому договору на условиях совместительства на период его участия в общественных работах, временном трудоустройстве; - информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников общественных работ, временного трудоустройства; - начисляют работникам заработную плату за период общественных работ, временного трудоустройства и ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (из расчета одного минимального размера оплаты труда); - производят выплату работникам заработной платы за период общественных работ, временного трудоустройства и ежемесячно представляют в центр занятости населения документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения; - по окончании общественных работ, временного трудоустройства составляют акт о выполнении договорных обязательств. 2.2.2. Центры занятости населения: - информируют работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах, временном трудоустройстве; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников в случае угрозы увольнения; - ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства: а) табель учета рабочего времени, б) расчет затрат на оплату труда; в) акт выполненных работ; - осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с заключенными договорами; - ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (из расчета минимального размера оплаты труда); - осуществляют контроль за организацией и проведением общественных работ, временного трудоустройства, а также целевым расходованием средств. 3. Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, а также предоставления и расходования финансовых средств 3.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу. 3.2. Последовательность действий сторон ? участников общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу (далее - граждане): 3.2.1. Работодатели: - определяют совместно с центром занятости населения возможность организации общественных работ, временного трудоустройства граждан; - заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства граждан; - создают (выделяют) рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства граждан; - представляют в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства граждан; - представляют в центр занятости населения заверенную в установленном законодательством порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; - представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); - заключают с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период участия гражданина в общественных работах, временном трудоустройстве и представляют копию срочного трудового договора в центр занятости населения; - информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий; - начисляют работникам заработную плату за период общественных работ, временного трудоустройства и ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды из расчета минимального размера оплаты труда. Применение районного коэффициента производится в размерах, установленных законодательством; - производят участникам мероприятий выплату заработной платы и ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы, предусмотренные подпунктом 3.2.2 настоящего Положения. По окончании общественных работ, временного трудоустройства граждан между работодателем и центром занятости составляется акт о выполнении договорных обязательств. 3.2.2. Центры занятости населения: - предоставляют государственные услуги работодателям, безработным гражданам, гражданам, ищущим работу, по организации и участию в общественных работах, временном трудоустройстве; - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства; - ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий: табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда, акт выполненных работ, ведомости о выплате заработной платы; - осуществляют проверку правильности заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда граждан; - ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства в соответствии с представленными учётными документами на оплату труда участников мероприятий с учётом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды из расчёта минимального размера оплаты труда. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счёт средств субсидии из федерального бюджета, а также средств областного бюджета. 1.3. Основной целью стажировок выпускников образовательных учреждений (далее - выпускники) является приобретение ими практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте. 1.4. Организация и проведение стажировок выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми государственными бюджетными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) с организациями. 1.5. Основные виды стажировок выпускников: 1.5.1. Стажировка выпускников на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования), целью которой является закрепление на практике умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения. 1.5.2. Стажировка выпускников на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по родственным направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования, целью которой является закрепление в практической деятельности умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение необходимых умений и практического опыта на конкретном рабочем месте. 1.6. Средняя продолжительность стажировки выпускников - шесть месяцев. 2. Порядок организации стажировки выпускников в целях приобретения опыта работы, а также предоставления и расходования финансовых средств 2.1. Участниками стажировки могут быть выпускники образовательных учреждений, зарегистрированные в центре занятости населения и имеющие статус безработного гражданина. 2.2. В целях организации стажировки выпускников: 2.2.1. Работодатели: - определяют совместно с центром занятости населения возможность организации стажировки выпускников; - представляют в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей); - заключают с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников; - предоставляют рабочие места для организации стажировки выпускников и определяют их наставников; - заключают с участником стажировки срочный трудовой договор; - предоставляют в центр занятости населения в 3-дневный срок копии приказов о стажировке выпускников и назначении их наставников, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - определяют должностную инструкцию (регламент) на конкретное рабочее место стажировки выпускников и утверждают её; - начисляют и производят выплату выпускникам заработной платы за период стажировки в соответствии с законодательством и ежемесячно представляют в центр занятости населения учётные документы на оплату труда участников стажировки: список стажирующихся выпускников, табель учёта рабочего времени, расчёт затрат на оплату труда стажирующихся выпускников и их наставников, акт выполненных работ между центром занятости населения и работодателем; - разрабатывают программу, определяют содержание и планируемые результаты стажировки выпускников, задание на стажировку, знакомят с программой участника стажировки; - контролируют реализацию программ стажировок выпускников и соблюдение условий проведения стажировок, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности; - организуют процедуру оценки результатов стажировки выпускников; - выдают выпускникам удостоверения о прохождении стажировки. Форма удостоверения определяется организацией самостоятельно. Удостоверение заверяется печатью организации. 2.2.2. Центры занятости населения: - заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников; - ежемесячно производят перечисление работодателю средств на возмещение затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество в соответствии с представленными работодателем учётными документами. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников составляет в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учётом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество составляет в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учётом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В платёжных поручениях на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о содействии трудоустройству инвалидов 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счёт средств федерального и областного бюджетов. 1.2. Специализированное оборудование - это оборудование, которое по техническим и эксплуатационным характеристикам при установке его на рабочее место позволяет инвалиду выполнять работу и профессиональные обязанности с учётом заключения бюро медико-социальной экспертизы, не угрожает его здоровью, а также здоровью и безопасности труда других лиц. 1.3. Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в размере затрат, произведенных на приобретение, монтаж и установку указанного оборудования, но не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место. 1.4. Решение о возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида принимается только после ввода в эксплуатацию оборудования для оснащения специального рабочего места и трудоустройства на данное рабочее место инвалида. 1.5. Приёмка в эксплуатацию оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется комиссией, состав которой утверждается работодателем. 1.6. На оборудованные специальные рабочие места трудоустраиваются инвалиды по направлению государственного бюджетного учреждения центра занятости населения (далее - центр занятости населения). 2. Порядок возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида 2.1. Для получения субсидии для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов работодатель не позднее одного месяца после принятия на указанные рабочие места инвалидов обращается в центр занятости населения по месту своего нахождения с письменным заявлением. В заявлении работодатель обязан указать: - перечень приобретённого оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - перечень оснащённых рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - список инвалидов, трудоустроенных на оснащённые специальные рабочие места, с указанием дат выдачи направлений центром занятости населения для их трудоустройства, дат и номеров приказов о приёме на работу инвалидов на оснащённые специальные рабочие места. К заявлению прилагаются: - копии платёжных документов, подтверждающих оплату приобретённого оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, его монтаж и установку; - копии актов приёмки в эксплуатацию оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 2.2. Центр занятости населения рассматривает представленные работодателем документы и принимает решение о возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, о котором в 3-дневный срок информирует работодателя. После этого в 5-дневный срок заключает с ним договор, одним из условий которого является уведомление работодателем центра занятости населения об увольнении трудоустроенного инвалида. 2.3. Решение о возмещении работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов оформляется приказом директора центра занятости населения. Основанием для отказа центра занятости населения от возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов может являться: - непредоставление работодателем документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения; - нетрудоустройство инвалида на оборудованное специальное рабочее место. 2.4. Отказ центра занятости населения от возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов может быть обжалован работодателем в месячный срок в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. 2.5. Рабочие места, оснащённые специальным оборудованием для трудоустройства на них инвалидов с привлечением средств субсидии, работодатель должен сохранять не менее трёх лет после ввода их в эксплуатацию и трудоустройства на них инвалидов. 2.6. Расторжение трудового договора с инвалидом производится после предварительного, не позднее чем за две недели до увольнения работника, письменного уведомления центра занятости населения согласно заключенному договору. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета. 1.3. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области. 1.4. Дополнительные мероприятия по содействию самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности. 1.5. Мероприятия по содействию самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан. 1.6. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности. 1.7. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев. 1.8. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается. 2. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 2.1. В целях оказания содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения ): - информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства; - проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление их способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и в других отраслях знаний, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости; - по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению указанных видов деятельности; - при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков и знаний, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, реализации самозанятости, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности; - заключают договоры с безработными гражданами о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов); - информируют безработных граждан о том, что в случае представления заверенной в установленном законодательством порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия; - предоставляют безвозмездную субсидию на организацию самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 2.2. Безвозмездная субсидия предоставляется гражданам, достигшим 18-летнего возраста и зарегистрированным в качестве безработных в центре занятости населения по месту жительства с правом на получение пособия по безработице. 2.3. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии: - заявление-анкета безработного гражданина о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; - заключение профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости; - технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана); - договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия самозанятости; - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 3. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 3.1. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется из средств субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на основании заключенного между центром занятости населения и безработным гражданином договора. 3.2. Безвозмездная субсидия перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости населения и безработным гражданином, в течение 10 дней со дня предоставления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.02.2010 № 42-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2010 год, твержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.12.2009 № 514-пп 1. Настоящее Положение определяет порядок расходования средств, предусмотренных законом Еврейской автономной области «Об областном бюджете на 2010 год» на реализацию мероприятий областной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Еврейской автономной области» на 2010 год (далее - Программа). 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке управлению трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление). 3. Государственные бюджетные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости населения) в пределах доведенных управлением лимитов бюджетных обязательств осуществляют реализацию следующих дополнительных мероприятий: 3.1. По опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников): - оплату учебному заведению услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенными договорами на основании представленных работодателем документов; - возмещение расходов работодателю за опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения; - оплату проезда граждан к месту опережающего профессионального обучения и обратно; - расходы граждан по найму жилого помещения во время прохождения ими опережающего профессионального обучения в другой местности; - оплату гражданам суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно. 3.2. По организации общественных работ, временного трудоустройства работников, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу: - возмещение работодателю затрат на оплату труда участникам мероприятий в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными договорами и представленными документами. 3.3. По организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы: - возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц за каждого выпускника с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. 3.4. По содействию в трудоустройстве инвалидов: - возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется в размере затрат, произведенных на приобретение, монтаж и установку указанного оборудования, но не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место. 3.5. По содействию в развитии самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан: - перечисление на счет безработного гражданина безвозмездной субсидии в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. 4. Центры занятости населения ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление отчет о расходовании бюджетных средств на указанные цели. 5. Управление ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области. 6. Управление ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области сведения и отчетные данные по реализации мероприятий Программы. 7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на управление и центры занятости населения. 8. Контроль за целевым использованием средств возлагается на управление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|