Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 № 132-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.03.2011 № 132-пп г. Биробиджан Об областной целевой программе "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011- 2015 годы В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. от 09.09.2010 Пр-2663 правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы. 2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 09.11.2010 № 448-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие начального профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011 год". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И. Н. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от _____________N _________ Областная целевая программа "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы г. Биробиджан 2011 год 1. Паспорт областной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы -------------------------------------------------------------------- | Наименование | Комплексная модернизация системы | | программы | профессионального образования в | | | Еврейской автономной области на 2011 - | | | 2015 годы | |--------------------+---------------------------------------------| | Основание | Закон Российской Федерации от 10.07.92 | | для разработки | N 3266-1 "Об образовании"; | | программы | Перечень поручений Президента | | | Российской Федерации по итогам | | | совместного заседания Государственного | | | Совета Российской Федерации и Комиссии | | | по модернизации и технологическому | | | развитию экономики России 31 августа | | | 2010 г. | | | от 09.09.2010 Пр-2663 | |--------------------+---------------------------------------------| | Государственный | Комитет образования Еврейской | | заказчик программы | автономной области | |--------------------+---------------------------------------------| | Основные | Комитет образования Еврейской | | разработчики | автономной области, | | программы | Региональное объединение работодателей | | | Еврейской автономной области "Союз | | | промышленников и предпринимателей" | | | (по согласованию) | |--------------------+---------------------------------------------| | Цель программы | Создание эффективной системы | | | воспроизводства квалифицированных | | | рабочих кадров и специалистов, | | | обеспечивающей развитие экономической | | | и социальной сферы Еврейской | | | автономной области | |--------------------+---------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Формирование эффективной | | программы | территориально-отраслевой организации | | | ресурсов системы профессионального | | | образования, ориентированной на | | | потребности регионального рынка труда; | | | 2. Повышение привлекательности | | | программ профессионального образования | | | и рабочих профессий; | | | 3. Модернизация региональной | | | государственно-общественной системы | | | оценки качества профессионального | | | образования; | | | 4. Внедрение новых финансово- | | | экономических механизмов в | | | региональную систему профессионального | | | образования; | | | 5. Развитие кадровых ресурсов | | | региональной системы профессионального | | | образования. | |--------------------+---------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2011-2015 годы | | реализации | | | программы | | |--------------------+---------------------------------------------| | Исполнители | Органы исполнительной власти, | | основных | формируемые правительством Еврейской | | мероприятий | автономной области, указанные в | | программы | программных мероприятиях | | | Управление по внутренней политике | | | аппарата губернатора и правительства | | | Еврейской автономной области | | | Региональное объединение работодателей | | | Еврейской автономной области "Союз | | | промышленников и предпринимателей" | | | (по согласованию) | | | учреждения профессионального | | | образования, указанные в программных | | | мероприятиях. | |--------------------+---------------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования программы | | источники | за счет всех источников финансирования | | финансирования | составляет | | программы | 50760,0 тыс. рублей, в том числе за счет | | | средств областного бюджета - 49760,0 тыс. | | | рублей, за счет средств работодателей - | | | 1000,0 тыс. рублей (на условиях | | | софинансирования), в том числе по годам: | | | 2011 год - 8100,0 тыс. рублей за счет | | | средств областного бюджета; | | | 2012 год - 11400,0 тыс. рублей за счет | | | средств областного бюджета; | | | 2013 год - 9170,0 тыс. рублей за счет | | | средств областного бюджета; | | | 2014 год - 11000,0 тыс. рублей, в том числе | | | за счет средств областного бюджета - | | | 10500,0 тыс. рублей, за счет средств | | | работодателей - 500,0 тыс. рублей; | | | 2015 год - 11090,0 тыс. рублей, в том числе | | | за счет средств областного бюджета - | | | 10590,0 тыс. рублей, за счет средств | | | работодателей - 500,0 тыс. рублей. | |--------------------+---------------------------------------------| | Ожидаемые | 1. Обновление к 2015 году на 80 процентов | | конечные | профессионально-квалификационной | | результаты | структуры профессионального | | реализации | образования Еврейской автономной | | программы | области на основе текущих и | | | перспективных прогнозов потребностей | | | регионального рынка труда | | | 2. Приведение материально-технической | | | базы учреждений по профессиям ведущих | | | отраслей экономики области в | | | соответствие с требованиями федеральных | | | государственных образовательных | | | стандартов профессионального | | | образования и использование современных | | | производственных технологий по 100 | | | процентам профессий | | | 3. Увеличение к 2015 году доли лиц, | | | принятых на обучение по программам | | | начального, среднего и высшего | | | профессионального образования по | | | востребованным на территории области | | | профессиям, до 90 процентов от общего | | | количества обучающихся | | | 4. Увеличение доли лиц, обучающихся по | | | сокращенным программам | | | профессионального образования в | | | учреждениях начального и среднего | | | профессионального образования к 2015 | | | году до 20 процентов | | | 5. Увеличение доли обучающихся по | | | программам профессионального | | | образования на основе договоров с | | | другими учреждениями (организациями), | | | осуществляющими образовательную | | | деятельность к 2015 году до 20 процентов | | | 6. Увеличение к 2015 до 70 процентов | | | выпускников учреждений | | | профессионального образования, | | | трудоустраивающихся по специальности | | | 7. Увеличение к 2015 году до 100 | | | процентов доли обучающихся 9-11-х | | | классов, получивших | | | профориентационные услуги | | | 8. Увеличение к 2015 году до 50 процентов | | | доли выпускников общеобразовательных | | | школ, ориентированных на выбор рабочих | | | профессий при планировании карьеры, в | | | общем числе выпускников | | | 9. Увеличение к 2015 году до 70 процентов | | | доли образовательных программ | | | начального, среднего и высшего | | | профессионального образования, | | | прошедших общественно- | | | профессиональную аккредитацию | | | 10. Увеличение к 2015 году до 30 | | | процентов доли выпускников учреждений | | | начального, среднего и высшего | | | профессионального образования, | | | прошедших процедуру сертификации | | | квалификаций | | | 11. Увеличение доли учреждений | | | профессионального образования, | | | реализующих программы | | | профессиональной подготовки по заказам | | | работодателей, к 2015 году до 15 | | | процентов | |--------------------+---------------------------------------------| | | Координатором программы является | | | Областной координационный совет по | | | вопросам обеспечения экономики области | | | квалифицированными рабочими кадрами и | | | специалистами, порядок работы и | | | персональный состав которого | | | утверждается постановлением | | | правительства области. | | | Контроль за реализацией программы | | | осуществляет комитет образования | | | Еврейской автономной области, который | | | является государственным заказчиком | | | программы. | | | Исполнители программных мероприятий | | | представляют ежеквартальный и годовой | | | отчеты о реализации программы в комитет | | | образования Еврейской автономной | | | области. Государственный заказчик | | | представляет ежегодные и итоговые | | | отчеты о результатах реализации | | | программы координатору программы и в | | | управление экономики правительства | | | Еврейской автономной области, а также | | | итоговый доклад о результатах реализации | | | программы правительству Еврейской | | | автономной области. | -------------------------------------------------------------------- 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одним из важнейших условий, определяющих уровень конкурентоспособности инновационной экономики, является эффективность подготовки профессиональных кадров. В связи с этим необходимым условием формирования инновационной экономики Еврейской автономной области (далее - область) является модернизация системы профессионального образования. Перспективы социально-экономического развития региона, формирование на территории области экономических кластеров требуют от специалиста новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, информационную, правовую, экологическую, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства, способность к анализу результатов и перспектив развития собственной деятельности, необходимость в непрерывном образовании, творческую активность и ответственность за выполняемую работу. В качестве основного фактора модернизации и обновления профессионального образования должны выступать запросы экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Это предполагает необходимость перехода на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея создания условий для развития системы профессионального образования в соответствии с перспективными потребностями инновационной экономики региона. Модернизация и развитие системы профессионального образования области связано с решением целого ряда проблем: 1. Диспропорции в подготовке рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования. Отсутствует отраслевая скоординированность взаимодействия учреждений профессионального образования одного профиля как внутри системы, так и с работодателями. Недостаточно обеспечена мобильность образовательных программ, обеспечивающих разноуровневые запросы и возможности обучающихся. 2. Несовершенство нормативно-правовой базы деятельности учреждений профобразования, регулирующей их взаимодействие с предприятиями и организациями-заказчиками кадров, препятствует формированию современных механизмов государственно-частного партнерства образования и бизнес-сообщества; внедрению новой системы финансирования программ развития образовательных учреждений. 3. Отставание материально-технической базы образования от современного мирового уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается, прежде всего, учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование. 4. Отсутствие объективной, в том числе внешней оценки качества профессионального образования. Внешняя независимая прямая оценка качества профессионального образования возможна только на основе результатов сертификации квалификации выпускников системы профессионального образования с участием работодателей. 5. Неэффективное функционирование единого образовательного пространства региона. Нарушение традиционных связей образовательных учреждений с потребителями кадров, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие образовательной системы. Организационной основой реализации региональной политики в сфере профессионального образования должна стать долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы. Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Еврейской автономной области: Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, одобренной постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2008 N 394-пп; Программы "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года", утвержденной законом Еврейской автономной области от 29.04.2009 N 546-ОЗ. 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы 3.1. Цели и задачи программы 3.1.1. Цель программы: Создание эффективной системы воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и специалистов, обеспечивающей развитие экономической и социальной сферы Еврейской автономной области 3.1.2. Задачи программы: 1) Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда; 2) Повышение привлекательности программ профессионального образования и рабочих профессий, востребованных на региональном рынке труда; 3) Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования; 4) Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования; 5) Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования. 3.2. Сроки и этапы реализации программы - 2011-2015 годы. Таблица 1 4. Система программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование задач, | Затраты | Срок | Исполнители | Ожидаемый | | п/п | программных | всего, | реализ- | программных | результат в | | | мероприятий | тыс. | ации | мероприятий | количественном | | | | рублей | | | измерении | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов | | системы профессионального образования, ориентированной на потребности | | регионального рынка труда | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Создание системы | | | управление по | Формирование и | | . | прогнозирования и | 100,0 | 2012 | труду правительства | корректировка | | | мониторинга | | | области, | прогнозных | | | потребности | | | управление | показателей | | | различных отраслей | | | трудовой занятости | потребности | | | экономики Еврейской | | | населения | предприятий и | | | автономной области в | | | правительства | организаций | | | рабочих кадрах и | | | области, | различных | | | специалистах | | | управление | отраслей | | | | | | экономики | экономики области | | | | | | правительства | в рабочих кадрах и | | | | | | области | специалистах; | | | | | | | обновление на 80% | | | | | | | профессионально- | | | | | | | квалификационной | | | | | | | структуры | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | Еврейской | | | | | | | автономной | | | | | | | области на основе | | | | | | | текущих и | | | | | | | перспективных | | | | | | | прогнозов | | | | | | | потребностей | | | | | | | регионального | | | | | | | рынка труда | | | | | | | | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1.2 | Осуществление | - | 2011- | управление по | Увеличение к 2015 | | . | мониторинга | | 2015 | труду правительства | году доли | | | состояния и | | | области, | хозяйствующих | | | использования | | | управление | субъектов, | | | трудовых ресурсов | | | трудовой занятости | охваченных | | | Еврейской автономной | | | населения | мониторингом до | | | области | | | правительства | 95% | | | | | | области | | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1.3. | Создание областного | - | 2011 | комитет | Согласование | | | координационного | | | образования | областным | | | совета по вопросам | | | области, | координационным | | | обеспечения | | | региональное | советом с 2011 года | | | экономики области | | | объединение | объемов структуры | | | квалифицированными | | | работодателей | и приема | | | рабочими кадрами и | | | (по согласованию) | обучающихся для | | | специалистами | | | | всех учреждений | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования, | | | | | | | расположенным на | | | | | | | территории области | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1.4 | Формирование | - | 2011- | комитет | Увеличение к 2015 | | . | регионального заказа | | 2015 | образования | году до 90% доли | | | на подготовку рабочих | | | области, управление | лиц, принятых на | | | кадров и специалистов | | | здравоохранения | обучение по | | | с учетом потребностей | | | правительства | востребованным на | | | регионального рынка | | | области, управление | территории области | | | труда | | | культуры | профессиям и | | | | | | правительства | специальностям | | | | | | области, | | | | | | | региональное | | | | | | | объединение | | | | | | | работодателей | | | | | | | (по согласованию) | | |------+-----------------------+---------+---------+---------------------+---------------------| | 1.5 | Модернизация | 4980,0 | 2011 | учреждения | Приведение | | . | материально- | 7600,0 | 2012 | профессионального | учебной базы в | | | технической базы | 5050,0 | 2013 | образования, | соответствие с | | | учреждений | 5850,0 | 2014 | расположенные на | требованиями | | | профессионального | 6600,0 | 2015 | территории области, | федеральных | | | образования, | | | региональное | государственных | | | расположенных на | | | объединение | образовательных | | | территории области | | | работодателей | стандартов; | | | | | | (по согласованию) | использование в | | | | | | | образовательном | | | | | | | процессе новых | | | | | | | производственных | | | | | | | технологий по 80% | | | | | | | профессий | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+--------+------+----------------------+----------------------| | 1.6 | Обеспечение | - | 2011 | комитет образования | Обновление на 90% | | . | учреждений | 340,0 | 2012 | области, | учебно- | | | профессионального | 510,0 | 2013 | учреждения среднего | методического | | | образования, | 550,0 | 2014 | профессионального | обеспечения | | | расположенных на | 800,0 | 2015 | образования области, | образовательного | | | территории области, | | | региональное | процесса к 2015 году | | | учебно- | | | объединение | | | | методическими | | | работодателей | | | | пособиями и | | | (по согласованию) | | | | информационными | | | | | | | ресурсами | | | | | |------+-----------------------+--------+------+----------------------+----------------------| | 1.7. | Приведение | 2500,0 | 2011 | комитет образования | Увеличение к 2015 | | | помещений учебных | 2000,0 | 2012 | области, учреждения | году до 100% доли | | | корпусов, мастерских | 2300,0 | 2013 | профессионального | обучающихся в | | | и общежитий в | 2500,0 | 2014 | образования, | условиях, | | | учреждениях | 1000,0 | 2015 | расположенные на | отвечающих | | | профессионального | | | территории области, | требованиям | | | образования, | | | региональное | федеральных | | | расположенных на | | | объединение | государственных | | | территории области, | | | работодателей | образовательных | | | в соответствие с | | | (по согласованию) | стандартов | | | современными | | | | профессионального | | | требованиями к | | | | образования и | | | условиям | | | | СаНПинов | | | осуществления | | | | | | | образовательного | | | | | | | процесса | | | | | |------+-----------------------+--------+------+----------------------+----------------------| | 1.8. | Реорганизация сети | | | комитет | Приведение | | | областных | | | образования | системы | | | учреждений | | | области | профессионального | | | профессионального | | | | образования в | | | образования: | | | | соответствие с | | | - создание на базе | - | 2011 | | потребностями | | | областного | | | | регионального | | | государственного | | | | рынка труда и | | | образовательного | | | | образовательными | | | бюджетного | | | | запросами | | | учреждения | | | | обучающихся. | | | начального | | | | Открытие двух | | | профессионального | | | | профессиональных | | | образования | | | | лицеев и одного | | | "Профессиональное | | | | техникума | | | училище N 1 г. | | | | | | | Биробиджан" | | | | | | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+--------+------+----------------------+----------------------| | | образования | | | | | | | "Профессиональный | | | | | | | лицей N 1" г. | | | | | | | Биробиджан | | | | | | | - объединение | - | 2013 | | | | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | училище N 2 | | | | | | | с. Ленинское" и | | | | | | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | училище N 7 с. | | | | | | | Амурзет" и создание | | | | | | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Сельскохозяйственны- | | | | | | | й профессиональный | | | | | | | лицей" с. Ленинское | | | | | | | - создание на базе | - | 2014 | | | | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Профессиональное | | | | | | | училище N 3 г. | | | | | | | Биробиджан" | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+------+-------+--------------------+--------------------| | | областного | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения среднего | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Биробиджанский | | | | | | | политехнический | | | | | | | техникум" | | | | | |------+-----------------------+------+-------+--------------------+--------------------| | 1.9 | Внесение | | | комитет | Приведение | | | предложений в | | | образования | системы высшего и | | | Министерство | | | области | среднего | | | образования и науки | | | | профессионального | | | Российской | | | | образования в | | | Федерации: | | | | соответствие с | | | - о создании на базе | | 2011 | | потребностями | | | государственного | | | | регионального | | | образовательного | | | | рынка труда и | | | учреждения высшего | | | | образовательными | | | профессионального | | | | запросами | | | образования | | | | обучающихся. | | | "Дальневосточная | | | | Преобразование | | | государственная | | | | ДВГСГА в | | | социально- | | | | многоуровневый | | | гуманитарная | | | | университет | | | академия" | | | | классического | | | многоуровневого | | | | типа. Интеграция | | | федерального | | | | учреждений | | | образовательного | | | | высшего и среднего | | | учреждения путем | | | | профессионального | | | присоединения | | | | образования | | | федерального | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | учреждения среднего | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Биробиджанский | | | | | | | промышленно- | | | | | | | гуманитарный | | | | | | | колледж" и | | | | | | | федерального | | | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | учреждения среднего | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Биробиджанский | | | | | | | механико- | | | | | |------+-----------------------+------+-------+--------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+------+-------+--------------------+--------------------| | | технологический | | | | | | | техникум легкой | | | | | | | промышленности" | | | | | | | - об изменении вида | | 2011 | | | | | ГОУ ВПО "ДВГСГА" | | | | | | | на вид "университет"; | | | | | | | - об интеграции в | | 2012- | | | | | состав | | 2014 | | | | | государственного | | | | | | | образовательного | | | | | | | учреждения высшего | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | | | "Дальневосточная | | | | | | | государственная | | | | | | | социально- | | | | | | | гуманитарная | | | | | | | академия" филиалов | | | | | | | государственных | | | | | | | вузов других | | | | | | | субъектов федерации | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования и | | рабочих профессий, востребованных на региональном рынке труда | |---------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Организация в | - | 2011 | управление по | Не менее 10 | | . | средствах массовой | 50,0 | 2012 | внутренней | публикаций, не | | | информации кампании | 50,0 | 2013 | политике аппарата | менее 3 | | | по восстановлению | 50,0 | 2014 | губернатора и | видеороликов | | | положительного | 50,0 | 2015 | правительства | ежегодно | | | имиджа рабочих | | | области, | | | | профессий, в том | | | управление | | | | числе публикация в | | | трудовой занятости | | | | средствах массовой | | | населения | | | | информации | | | правительства | | | | материалов, | | | области | | | | направленных на | | | | | | | пропаганду рабочих | | | | | | | профессий | | | | | |------+-----------------------+------+-------+--------------------+--------------------| | 2.2. | Установление 10 | - | 2011 | комитет | Повышение | | | премий губернатора | 50,0 | 2012 | образования | качества обучения, | | | Еврейской автономной | 50,0 | 2013 | области | финансовая | | | области для лучших | 50,0 | 2014 | | поддержка 10 | | | учащихся областных | 50,0 | 2015 | | лучших | | | учреждений | | | | обучающихся | | | начального | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.3 | Проведение областной | 100,0 | 2011 | комитет | Проведение | | . | олимпиады | 100,0 | 2012 | образования | олимпиад по | | | профессионального | 120,0 | 2013 | области | четырем | | | мастерства среди | 150,0 | 2014 | | профессиям | | | обучающихся | 180,0 | 2015 | | ежегодно; участие | | | учреждений | | | | в олимпиадах не | | | начального | | | | менее 30 человек | | | профессионального | | | | | | | образования | | | | | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.4. | Приобретение учебно- | 260,0 | 2012 | комитет | Приобретение 20 | | | методических | | | образования | учебно- | | | комплектов для | | | области | методических | | | организации | | | | комплектов для | | | профориентационной | | | | организации | | | работы в учреждениях | | | | профориентацион- | | | общего образования | | | | ной работы | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.5. | Проведения ярмарок | - | в | управление | Участие в ярмарках | | | учебных мест | | течение | трудовой занятости | не менее 1000 | | | учреждений | | всего | населения | учащихся 9-11 | | | профессионального | | периода | правительства | классов | | | образования | | | области, | общеобразователь- | | | совместно с | | | комитет | ных учреждений | | | представителями | | | образования | | | | работодателей | | | области, | | | | | | | учреждения | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования, | | | | | | | расположенные на | | | | | | | территории области | | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.6. | Организация | - | 2011 | управление | Предоставление | | | профориентационной | 50,0 | 2012 | трудовой занятости | государственных | | | работы с учащимися | 50,0 | 2013 | населения | услуг по | | | 9-11 классов | 50,0 | 2014 | правительства | организации | | | учреждений общего | 50,0 | 2015 | области, комитет | профориентации не | | | образования | | | образования | менее чем для 80 | | | | | | области | процентов | | | | | | | выпускников 9-11 | | | | | | | классов | | | | | | | общеобразователь- | | | | | | | ной школы | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.7. | Формирование модели | - | 2012 | комитет | Расширение | | | обучения в | | | образования | практики заочного | | | учреждениях | | | области | и вечернего | | | начального | | | | обучения по | | | профессионального | | | | общеобразовательн- | | | образования области | | | | ым дисциплинам, | | | по сокращенным | | | | оптимизация | | | образовательным | | | | программ | | | программам | | | | профессионального | | | | | | | обучении, | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | | | | | | увеличение доли | | | | | | | сокращенных | | | | | | | программ до 10% | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 2.8 | Проведение | - | апрель- | управление | Содействие | | . | презентаций | | июнь | трудовой занятости | трудоустройству | | | выпускников | | ежегодно | населения | выпускников | | | учреждений | | | правительства | учреждений | | | профессионального | | | области, | профессионального | | | образования | | | комитет | образования, | | | работодателям | | | образования | презентация не | | | | | | области, | менее 10 | | | | | | учреждения | выпускников | | | | | | профессионального | ежегодно | | | | | | образования, | | | | | | | расположенные на | | | | | | | территории области | | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки | | качества профессионального образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Разработка и | - | в | комитет | Установление | | . | корректировка | | течение | образования | требований | | | региональных | | всего | области, | работодателей к | | | требований | | периода | областные | материально- | | | работодателей к | | | учреждения | техническому | | | материально- | | | профессионального | оснащению | | | техническому | | | образования, | образовательного | | | оснащению | | | расположенные на | процесса и качеству | | | образовательного | | | территории области, | подготовки | | | процесса и уровню | | | региональное | выпускников | | | подготовки | | | объединение | учреждений | | | выпускников | | | работодателей (по | профессионального | | | учреждений | | | согласованию) | образования к 2015 г. | | | профессионального | | | | на 100% | | | образования, | | | | | | | расположенных на | | | | | | | территории области | | | | | | | (создание | | | | | | | профессиональной | | | | | | | модели выпускника) | | | | | |------+----------------------+-------+----------+---------------------+-----------------------| | 3.2. | Формирование | 150 | 2012 | комитет | Формирование | | | региональной модели | 100 | 2013 | образования | региональной | | | сертификации | 100 | 2014 | области, | системы | | | квалификаций | 100 | 2015 | региональное | независимой оценки | | | персонала и системы | | | объединение | качества | | | независимой оценки | | | работодателей (по | профессионального | | | качества | | | согласованию) | образования и | | | профессионального | | | | модели | | | образования и | | | | региональной | | | | | | | системы сертифика- | | | | | | | ции квалификаций | | | | | | | персонала | ------------------------------------------------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+----------------------+---+----------+--------------------+-------------------| | 3.3. | Формирование | - | в | региональное | К 2015 г. | | | системы общественно- | | течение | объединение | согласование 100% | | | профессиональной | | всего | работодателей (по | образовательных | | | аккредитации | | периода | согласованию), | программ | | | профессиональных | | | комитет | | | | образовательных | | | образования | | | | программ | | | области | | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему | | профессионального образования | |-------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Совершенствование | - | в | комитет | Ежегодное | | . | механизма реализации | | течение | образования | увеличение уровня | | | отраслевой системы | | всего | области, | среднемесячной | | | оплаты труда в | | периода | управление | номинальной | | | областных | | | здравоохранения | начисленной | | | учреждениях | | | правительства | заработной платы | | | профессионального | | | области, | работников | | | образования, | | | управление | учреждений | | | расположенных на | | | культуры | профессионального | | | территории области | | | правительства | образования не | | | | | | области, | менее чем на 3%. | | | | | | учреждения | Наличие механизма | | | | | | профессионального | связи заработной | | | | | | образования, | платы работников | | | | | | расположенные на | учреждений | | | | | | территории области | профессионального | | | | | | | образования с | | | | | | | качеством и | | | | | | | результативностью | | | | | | | их труда | |------+----------------------+---+----------+--------------------+-------------------| | 4.2. | Утверждение | - | ежегодно | комитет | Установление | | | нормативов затрат на | | | образования | зависимости | | | оказание единицы | | | области, | объема | | | государственной | | | управление | финансового | | | услуги областными | | | здравоохранения | обеспечения в | | | учреждениями | | | правительства | 100% областных | | | профессионального | | | области, | государственных | | | образования и | | | управление | учреждений | | | расчетно- | | | культуры | профессионального | | | нормативных затрат | | | правительства | образования от | | | на содержание их | | | области | количества | | | имущества | | | | потребителей | | | | | | | государственных | | | | | | | услуг. | | | | | | | Реализация | | | | | | | принципов | | | | | | | подушевого | | | | | | | финансирования | --------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+-------+----------+-----------------+-------------------| | 4.3. | Формирование | - | ежегодно | комитет | Увеличение уровня | | | государственных | | | образования | трудоустройства | | | заданий на оказание | | | области, | выпускников | | | государственных | | | управление | областных | | | услуг (выполнение | | | здравоохранения | государственных | | | работ) областными | | | правительства | учреждений | | | учреждениями | | | области, | профессионального | | | профессионального | | | управление | образования по | | | образования на основе | | | культуры | полученной | | | прогноза кадровых | | | правительства | профессии, | | | потребностей | | | области | востребованной на | | | региональной | | | | рынке труда до | | | экономики в трудовых | | | | 50% | | | ресурсах | | | | | |------+-----------------------+-------+----------+-----------------+-------------------| | 4.4. | Введение механизма | - | 2011- | комитет | Повышение | | | финансового | | 2012 | образования | эффективности | | | обеспечения | | | области, | планирования и | | | областных | | | управление | использования | | | учреждений | | | здравоохранения | бюджетных средств | | | профессионального | | | правительства | областными | | | образования путем | | | области, | государственными | | | предоставления | | | управление | учреждениями | | | субсидий из | | | культуры | профессионального | | | областного бюджета, | | | правительства | образования в | | | предусмотренных на | | | области | 100% областных | | | возмещение | | | | государственных | | | нормативных затрат, | | | | учреждений | | | связанных с оказанием | | | | профессионального | | | государственных | | | | образования. | | | услуг (выполнение | | | | Обеспечение | | | работ) в соответствии | | | | хозяйственной | | | с государственным | | | | самостоятельности | | | заданием и на иные | | | | областных | | | цели | | | | государственных | | | | | | | учреждений | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | |------+-----------------------+-------+----------+-----------------+-------------------| | 4.5 | Введение механизма | - | 2011 | комитет | Грантовая | | . | стимулирования | 300,0 | 2012 | образования | поддержка | | | развития областных | 350,0 | 2013 | области, | программы | | | учреждений | 400,0 | 2014 | управление | развития 1 | | | профессионального | 450,0 | 2015 | здравоохранения | областного | | | образования на | | | правительства | государственного | | | конкурсной основе | | | области, | учреждения | | | посредством | | | управление | профессионального | | | программно-целевого | | | культуры | образования в год | | | метода | | | правительства | | | | | | | области | | ----------------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+----------------------+-------+---------+-------------------+-------------------| | 4.6. | Разработка и | | | комитет | Формирование | | | внедрение механизма | | | образования | современных | | | формирования | | | области, | механизмов | | | государственного | | | управление | государственно- | | | заказа на оказание | | | здравоохранения | частного | | | услуг по | | | правительства | партнерства в | | | профессиональной | | | области, | образовании. | | | подготовке кадров с | | | управление | Увеличение доли | | | учетом прогноза | | | культуры | учреждений | | | потребностей | | | правительства | профессионального | | | региональной | | | области, | образования, | | | экономики в трудовых | | | региональное | реализующих | | | ресурсах, не | | | объединение | программы | | | включенных в | | | работодателей (по | профессиональной | | | государственные | | | согласованию) | подготовки по | | | задания учреждений | | | | заказам | | | профессионального | | | | работодателей к | | | образования, на | | | | 2015 году до 15%. | | | конкурсной основе на | | | | Создание условий | | | условиях | | | | для развития | | | софинансирования за | | | | конкурентной | | | счет средств | | | | среды в сфере | | | областного бюджета, | | | | оказания | | | в том числе: | | | | образовательных | | | | | | | услуг | | | за счет средств | - | 2013 | | учреждениями | | | областного бюджета | 500,0 | 2014 | | профессионального | | | | 500,0 | 2015 | | образования | | | | | | | | | | за счет средств | 500,0 | 2014 | | | | | работодателей | 500,0 | 2015 | | | |------+--------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | | | | |------+--------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Проведение | - | В | комитет | Формирование | | | мониторинга | | течение | образования | заказа на | | | потребностей | | всего | области, | повышение | | | инженерно- | | периода | областные | квалификации и | | | педагогических и | | | государственные | профессиональную | | | руководящих | | | учреждения | переподготовку | | | работников областных | | | профессионального | 100% работников | | | учреждений | | | образования | системы | | | профессионального | | | | профессионального | | | образования в | | | | образования | | | повышении | | | | | | | квалификации | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+-----------------------+-------+---------+-------------------+--------------------| | 5.2 | Стажировка | - | В | комитет | Стажировка | | . | инженерно- | | течение | образования | преподавателей и | | | педагогических | | всего | области, | мастеров | | | работников областных | | периода | областные | производственного | | | учреждений | | | государственные | обучения на базе | | | профессионального | | | учреждения | предприятий; | | | образования на базе | | | профессионального | увеличение доли | | | предприятий и | | | образования | инженерно- | | | организаций | | | | педагогических | | | | | | | работников, | | | | | | | прошедших | | | | | | | стажировку до 70% | |------+-----------------------+-------+---------+-------------------+--------------------| | 5.3 | Повышение | 300,0 | 2011 | комитет | Обеспечение | | . | квалификации и | 400,0 | 2012 | образования | условий для | | | курсовая | 300,0 | 2013 | области, | повышения | | | переподготовка | 300,0 | 2014 | областные | квалификации | | | руководящих и | 450,0 | 2015 | государственные | 100% инженерно- | | | инженерно- | | | учреждения | педагогических | | | педагогических | | | профессионального | работников, | | | работников областных | | | образования | нуждающихся в | | | учреждений | | | | курсовой | | | профессионального | | | | переподготовке или | | | образования на основе | | | | повышении | | | персонифицированного | | | | квалификации | | | финансирования | | | | | |------+-----------------------+-------+---------+-------------------+--------------------| | 5.4. | Проведение областной | 100,0 | 2011 | комитет | Обмен опытом, | | | конференции | 150,0 | 2013 | образования | активизация | | | "Система | 190,0 | 2015 | области | педагогической | | | профессионального | | | | деятельности; | | | образования | | | | участие не менее | | | Еврейской автономной | | | | 80 инженерно- | | | области" | | | | педагогических | | | | | | | работников | | | | | | | областных | | | | | | | учреждений | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования | |------+-----------------------+-------+---------+-------------------+--------------------| | 5.5. | Организация и | 120,0 | 2011 | комитет | Повышение | | | проведение | 140,0 | 2013 | образования | творческой | | | областного конкурса | 170,0 | 2015 | области | активности | | | среди областных | | | | педагогических | | | учреждений | | | | работников; | | | профессионального | | | | участие в конкурсе | | | образования "Лидер | | | | не менее пяти | | | профессионального | | | | учреждений | | | образования" | | | | профессионального | | | | | | | образования | ------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-----------------------+---+---------+--------------------+-------------------| | 5.6 | Организация обучения | - | В | комитет | Повышение к 2015 | | . | инженерно- | | течение | образования | году уровня | | | педагогических кадров | | всего | области, | профессиональной | | | по программе | | периода | государственное | подготовки не | | | 051000.68 | | | образовательное | менее 6 | | | Профессиональное | | | учреждение | инженерно- | | | обучение | | | высшего | педагогических | | | | | | профессионального | работников | | | | | | образования | учреждений | | | | | | "Дальневосточная | начального и | | | | | | государственная | среднего | | | | | | социально- | профессионального | | | | | | гуманитарная | образования | | | | | | академия", | | | | | | | учреждения | | | | | | | начального и | | | | | | | среднего | | | | | | | профессионального | | | | | | | образования, | | | | | | | расположенные на | | | | | | | территории области | | -------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Ответственными за реализацию программы являются государственный заказчик и получатели денежных средств. Государственный заказчик и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг). Исполнители программных мероприятий: комитет образования Еврейской автономной области, управление по труду правительства Еврейской автономной области, управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области, управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, Региональное объединение работодателей Еврейской автономной области "Союз промышленников и предпринимателей (по согласованию), областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан", областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское", областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан", областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 6 г. Облучье", областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет", государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования "Биробиджанский областной колледж культуры", государственное образовательное учреждение "Биробиджанский медицинский колледж", государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия" (по согласованию), федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Биробиджанский промышленно- гуманитарный колледж" (по согласованию), федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального "Биробиджанский механико-технологический техникум легкой промышленности" (по согласованию). 6. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования составляет 50 760,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 49 760,0 тыс. рублей, за счет средств работодателей (на условиях софинансирования) - 1 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 8 100,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2012 год - 11 400,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2013 год - 9 170,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2014 год - 11 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10 500,0 тыс. рублей, за счет средств работодателей - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 090,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 10 590,0 тыс. рублей, за счет средств работодателей - 500,0 тыс. рублей. Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий. Таблица 2 Получатели денежных средств по Программе ---------------------------------------------------------------------------------- | N п | Получатели денежных средств на реализацию | Средства | | | /п | мероприятий программы | областного | Срок | | | | бюджета | реализации | | | | (тыс. рублей) | (годы) | | | | | | |-----+---------------------------------------------+---------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------------------------------------------------------------------| | Управление по труду правительства Еврейской автономной области | |--------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Создание системы прогнозирования и | 100,0 | 2012 | | | мониторинга потребности различных | | | | | отраслей экономики Еврейской автономной | | | | | области в рабочих кадрах и специалистах | | | |--------------------------------------------------------------------------------| | Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной | | области | |--------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Организация профориентационной работы с | 50,0 | 2012 | | | учащимися 9-11 классов учреждений общего | 50,0 | 2013 | | | образования | 50,0 | 2014 | | | | 50,0 | 2015 | |--------------------------------------------------------------------------------| | Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства | | Еврейской автономной области | |--------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Организация в средствах массовой | 50,0 | 2012 | | | информации кампании по восстановлению | 50,0 | 2013 | | | положительного имиджа рабочих профессий, | 50,0 | 2014 | | | в том числе публикация в средствах массовой | 50,0 | 2015 | | | информации материалов, направленных на | | | | | пропаганду рабочих профессий | | | |--------------------------------------------------------------------------------| | Комитет образования Еврейской автономной области | |--------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Обеспечение областных учреждений | 140,0 | 2012 | | | профессионального образования учебно- | 510,0 | 2013 | | | методическим пособиями | 550,0 | 2014 | | | | 500,0 | 2015 | | |---------------------------------------------+---------------+------------| | | Установление 10 премий губернатора | 50,0 | 2012 | | | Еврейской автономной области для лучших | 50,0 | 2013 | | | учащихся областных учреждений начального | 50,0 | 2014 | | | профессионального образования | 50,0 | 2015 | | |---------------------------------------------+---------------+------------| | | Проведение областной олимпиады | 100,0 | 2011 | | | профессионального мастерства среди | 100,0 | 2012 | | | обучающихся учреждений начального | 120,0 | 2013 | | | профессионального образования | 150,0 | 2014 | | | | 180,0 | 2015 | | |---------------------------------------------+---------------+------------| | | Приобретение учебно-методических | 260,0 | 2012 | | | комплектов для организации | | | | | профориентационной работы в учреждениях | | | | | общего образования | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | | Формирование региональной системы независимой | 150,0 | 2012 | | | оценки качества профессионального образования и | 100,0 | 2013 | | | модели региональной системы сертификации | 100,0 | 2014 | | | квалификаций персонала | 100,0 | 2015 | | |---------------------------------------------------+--------+------| | | Разработка и внедрение механизма формирования | 500,0 | 2014 | | | государственного заказа на оказание услуг по | 500,0 | 2015 | | | профессиональной подготовке кадров с учетом | | | | | прогноза потребностей региональной экономики в | | | | | трудовых ресурсах, не включенных в | | | | | государственные задания учреждений | | | | | профессионального образования, на конкурсной | | | | | основе на условиях софинансирования за счет | | | | | средств областного бюджета | | | | |---------------------------------------------------+--------+------| | | Введение механизма стимулирования развития | 300,0 | 2012 | | | областных учреждений профессионального | 350,0 | 2013 | | | образования на конкурсной основе посредством | 400,0 | 2014 | | | программно-целевого метода | 450,0 | 2015 | | |---------------------------------------------------+--------+------| | | Проведение областной конференции "Система | 100,0 | 2011 | | | профессионального образования Еврейской | 150,0 | 2013 | | | автономной области" | 190,0 | 2015 | | |---------------------------------------------------+--------+------| | | Организация и проведение областного конкурса | 120,0 | 2011 | | | среди областных учреждений профессионального | 140,0 | 2013 | | | образования "Лидер профессионального | 170,0 | 2015 | | | образования" | | | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 5 | Областное государственное образовательное | | | | | бюджетное учреждение начального | | | | | профессионального образования | | | | | "Профессиональное училище N 1 | | | | | г. Биробиджан": | | | | | - приобретение оборудования для мастерской про | | | | | профессии "Повар, кондитер"; | 1500,0 | 2012 | | | - приобретение оборудования по профессиям легкой | 500,0 | 2013 | | | промышленности; | 500,0 | 2014 | | | -текущий ремонт помещений учебного корпуса и | | | | | общежития; | 500,0 | 2015 | | | - повышение квалификации инженерно- | | | | | педагогических работников. | 100,0 | 2012 | | | | 100,0 | 2013 | | | | 100,0 | 2015 | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 6 | Областное государственное образовательное | | | | | бюджетное учреждение начального | | | | | профессионального образования | | | | | "Профессиональное училище N 2 | | | | | с. Ленинское": | | | | | - приобретение станков и оборудования для | 1600,0 | 2011 | | | мастерской по профессиям, связанным с | 1000,0 | 2012 | | | лесозаготовкой и деревообработкой; | 3000,0 | 2013 | | | - приобретение сельскохозяйственной техники и | 1000,0 | 2014 | | | оборудования; | 3000,0 | 2015 | | 1 | 2 | | 4 | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | | - приобретение учебных пособий и оборудования | | | | | для организации обучения водителей | | | | | автотранспортных средств; | | | | | - приобретение учебного компьютеризированного | | | | | оборудования; | | | | | - текущий ремонт канализационной системы; | 900,0 | 2013 | | | - текущий ремонт учебного корпуса и общежитий; | 500,0 | 2015 | | | - повышение квалификации инженерно- | | | | | педагогических работников. | 100,0 | 2011 | | | | 100,0 | 2013 | | | | 100,0 | 2014 | | | | 50,0 | 2015 | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 7 | Областное государственное образовательное | | | | | бюджетное учреждение начального | | | | | профессионального образования | | | | | "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан": | | | | | - приобретение станков и оборудования по | 2380,0 | 2011 | | | профессиям, связанным с металлообработкой, | 2500,0 | 2012 | | | строительством и обслуживанием зданий; | 1000,0 | 2013 | | | - приобретение учебных пособий и оборудования | 2500,0 | 2014 | | | для организации обучения водителей | 1800,0 | 2015 | | | автотранспортных средств; | | | | | - приобретение учебно-лабораторного оборудования | | | | | по профессиям, связанным с металлообработкой, | | | | | строительством и обслуживанием зданий; | | | | | - приобретение учебного компьютеризированного | | | | | оборудования; | | | | | - ремонт канализационной системы | 1000,0 | 2014 | | | - повышение квалификации инженерно- | | | | | педагогических работников. | 100,0 | 2011 | | | | 100,0 | 2012 | | | | 100,0 | 2014 | | | | 100,0 | 2015 | | | | | | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 8 | Областное государственное образовательное | | | | | бюджетное учреждение начального | | | | | профессионального образования | | | | | "Профессиональное училище N 6 г. Облучье": | | | | | - приобретение оборудования для открытия | 1000,0 | 2011 | | | подготовки по профессии "Ремонтник горного | 500,0 | 2014 | | | оборудования"; | | | | | - приобретение учебного компьютеризированного | | | | | оборудования; | | | | | - текущий ремонт помещений общежития; | 1000,0 | 2012 | | | - установка пластиковых окон; | 1400,0 | 2013 | | | устройство системы вентиляции в учебном корпусе; | 1500,0 | 2014 | | | - повышение квалификации инженерно- | | | | | педагогических работников. | 100,0 | 2011 | | | | 100,0 | 2013 | | | | 50,0 | 2015 | | | | | | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+---------------------------------------------------+--------+------| | 9 | Областное государственное образовательное | | | | | бюджетное учреждение начального | | | | | профессионального образования | | | | | "Профессиональное училище | | | | | N 7 с. Амурзет": | | | | | - приобретение сельскохозяйственного | 1000,0 | 2015 | | | оборудования и техники; | | | | | - ремонт помещений учебно-производственных | 2500,0 | 2011 | | | мастерских; | 1000,0 | 2012 | | | - повышение квалификации инженерно- | | | | | педагогических работников. | 100,0 | 2012 | | | | 100,0 | 2014 | |------------------------------------------------------------------------| | Управление культуры правительства Еврейской автономной области | |------------------------------------------------------------------------| | 10 | Государственное образовательное бюджетное | | | | | учреждение среднего профессионального | | | | | образования "Биробиджанский областной колледж | | | | | культуры": | | | | | - приобретение оборудования для класса по | | | | | специальностям "Инструментальное | 800,0 | 2012 | | | исполнительство", "Музыкальное образование"; | | | | | - модернизация библиотеки и зала электронной | | | | | информации, кабинета информационных | 300,0 | 2012 | | | технологий | | | | | - приобретение сценического, светового и | | | | | звукотехнического оборудования, театральных | 1100,0 | 2014 | | | кресел и одежды сцены для актового зала | | | | | - приобретение учебно- методических пособий и | | | | | информационных ресурсов; | 100,0 | 2012 | | | - повышение квалификации педагогических | 150,0 | 2015 | | | работников. | | | | | | 100,0 | 2012 | | | | 150,0 | 2015 | | | | | | |------------------------------------------------------------------------| | Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области | |------------------------------------------------------------------------| | 11 | Государственное образовательное учреждение | | | | | "Биробиджанский медицинский колледж": | | | | | - приобретение оборудования для учебного класса и | 1500,0 | 2012 | | | лаборатории по химии и биологии для организации | | | | | обучения по специальности "Фармация"; | | | | | - приобретение муляжа для реанимации, проведения | 550,0 | 2013 | | | манипуляций; | | | | | - приобретение муляжей для кабинета анатомии; | 250,0 | 2014 | | | - приобретение оборудования для компьютерного | | | | | класса | 800,0 | 2015 | | | - приобретение учебно- методических пособий и | | | | | информационных ресурсов | 100,0 | 2012 | | | | 150,0 | 2015 | -------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Структура финансирования программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Источники и направления | Рз | Пр | ЦСР | Финансовые затраты | | расходов | | | | (тыс. рублей) | | | | | |------------------------------------------------------| | | | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | год | год | год | год | год | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | 50760,0 | 8100,0 | 11400, | 9170,0 | 11000, | 11090, | | | | | | | | 0 | | 0 | 0 | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Областной бюджет, | | | | 49760,0 | 8100,0 | 11400, | 9170,0 | 10500, | 10590, | | в том числе: | | | | | | 0 | | 0 | 0 | | - управление по труду | 07 | 09 | 5223500 | 100,0 | - | | - | | | | правительства области; | | | | | | 100,0 | | - | - | | - управление трудовой | 07 | 09 | 5223500 | 200,0 | - | | 50,0 | | | | занятости населения | | | | | | 50,0 | | 50,0 | 50,0 | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление по | 07 | 09 | 5223500 | 200,0 | - | | 50,0 | | | | внутренней политике | | | | | | 50,0 | | 50,0 | 50,0 | | аппарата губернатора и | | | | | | | | | | | правительства области; | | | | | | | | | | | - комитет образования | 07 | 09 | 5223500 | 42960,0 | 8100,0 | | 8520,0 | | | | области; | | | | | | 8300,0 | | 9050,0 | 9240,0 | | - управление культуры | 07 | 09 | 5223500 | 2700,0 | - | | - | | | | правительства области; | | | | | | 1300,0 | | 1100,0 | 300,0 | | - управление | 07 | 09 | 5223500 | 3350,0 | - | | 550,0 | | | | здравоохранения | | | | | | 1600,0 | | 250,0 | 950,0 | | правительства области | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | 1000,0 | - | - | - | 500,0 | 500,0 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | 30080,0 | 4980,0 | 7600,0 | 5050,0 | 5850,0 | 6600,0 | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Областной бюджет, | | | | 30080,0 | 4980,0 | 7600,0 | 5050,0 | 5850,0 | 6600,0 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - управление по труду | 07 | 09 | 5223500 | - | - | - | - | - | - | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление трудовой | 07 | 09 | 5223500 | - | - | - | - | - | - | | занятости населения | | | | | | | | | | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление по | 07 | 09 | 5223500 | - | - | - | - | - | - | | внутренней политике | | | | | | | | | | | аппарата губернатора и | | | | | | | | | | | правительства области; | | | | | | | | | | | - комитет образования | 07 | 09 | 5223500 | 24780,0 | 4980,0 | 5000,0 | 4500,0 | 4500,0 | 5800,0 | | области; | | | | | | | | | | | - управление культуры | 07 | 09 | 5223500 | 2200,0 | - | 1100,0 | - | 1100,0 | - | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление | 07 | 09 | 5223500 | 3100,0 | - | 1500,0 | 550,0 | 250,0 | 800,0 | | здравоохранения | | | | | | | | | | | правительства области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Областной бюджет | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Всего | | | | 20680,0 | 3120,0 | 3800,0 | 4120,0 | 5150,0 | 4490,0 | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Областной бюджет, | | | | 19680,0 | 3120,0 | 3800,0 | 4120,0 | 4650,0 | 3990,0 | | в том числе: | | | | | | | | | | | - управление по труду | 07 | 09 | 5223500 | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление трудовой | 07 | 09 | 5223500 | 200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | занятости населения | | | | | | | | | | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление по | 07 | 09 | 5223500 | 200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | внутренней политике | | | | | | | | | | | аппарата губернатора и | | | | | | | | | | | правительства области; | | | | | | | | | | | - комитет образования | 07 | 09 | 5223500 | 18430,0 | 3120,0 | 3300,0 | 4020,0 | 4550,0 | 3440,0 | | области; | | | | | | | | | | | - управление культуры | 07 | 09 | 5223500 | 500,0 | - | 200,0 | - | - | 300,0 | | правительства области; | | | | | | | | | | | - управление | 07 | 09 | 5223500 | 250,0 | - | 100,0 | - | - | 150,0 | | здравоохранения | | | | | | | | | | | правительства области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный бюджет (на | | | | | | | | | | | условиях | | | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | | | |-------------------------+----+----+---------+---------+--------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | 1000,0 | - | - | - | 500,0 | 500,0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в области подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики области. Создание системы прогнозирования и мониторинга потребности различных отраслей экономики Еврейской автономной области в рабочих кадрах и специалистах и формирование на ее основе регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов, модернизация материально- технической базы учреждений профессионального образования, ремонт помещений учебных корпусов, мастерских и общежитий образовательных учреждений позволит к 2015 году обновить на 80 процентов профессионально-квалификационную структуру профессионального образования, использовать в образовательном процессе новые производственные технологии по 80 процентам профессий, довести до 100 процентов долю обучающихся в условиях, отвечающих требованиям федеральных государственных стандартов нового поколения и Санитарных норм и правил, довести до 50 процентов долю выпускников учреждений профессионального образования, трудоустраивающихся по специальности. Мероприятия по реорганизации сети учреждений профессионального образования позволит создать на базе реорганизуемых учреждений два профессиональных лицея, реализующих программы начального профессионального образования повышенного уровня и один техникум - многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы начального и среднего профессионального образования, создать на территории области университет классического типа. Реализация мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда, позволит увеличить до 50 процентов выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, увеличить до 100 процентов доли обучающихся 9-11 классов, получивших профориентационные услуги. Разработка региональных требований работодателей к качеству подготовки выпускников учреждений профессионального образования, формирование региональной системы независимой оценки качества профессионального образования и модели региональной системы сертификации квалификаций персонала, формирование системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ позволит довести к 2015 году до 30 процентов долю выпускников учреждений профессионального образования, прошедших процедуру сертификации квалификаций, до 70 процентов долю образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию. В рамках реализации мероприятий по развитию кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования стажировку на базе предприятий и организаций пройдут 70 процентов инженерно- педагогических работников областных учреждений профессионального образования, повысят свою квалификацию или пройдут курсовую переподготовку 100 процентов инженерно-педагогических работников, нуждающихся в курсовой переподготовке или повышении квалификации. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования приведет к увеличению доли учреждений профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки по заказам работодателей к 2015 году до 15 процентов, к ежегодному увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений профессионального образования не менее чем на 3 процента, к повышению эффективности планирования и использования бюджетных средств областными государственными учреждениями профессионального образования в 100 процентах областных государственных учреждений профессионального образования. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Координатором программы является Областной координационный совет по вопросам обеспечения экономики области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, порядок работы и персональный состав которого утверждается постановлением правительства области. Контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Исполнители программных мероприятий представляют ежеквартальный и годовой отчеты о реализации программы в комитет образования Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет суммированные отчеты и оценку эффективности реализации программы координатору программы и в управление экономики правительства Еврейской автономной области, а также итоговый суммированный отчет правительству Еврейской автономной области. Приложение к областной целевой программе "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы Целевые индикаторы реализации программы* -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Прогноз | | |-------------------------------------------------| | | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | | | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1. Обновление профессионально- | 10 | 30 | 50 | 60 | 80 | | квалификационной структуры | | | | | | | профессионального образования Еврейской | | | | | | | автономной области на основе текущих и | | | | | | | перспективных прогнозов потребностей | | | | | | | регионального рынка труда, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2. Приведение материально-технической базы | 20 | 40 | 50 | 80 | 100 | | учреждений по профессиям ведущих отраслей | | | | | | | экономики области в соответствие с | | | | | | | требованиями федеральных государственных | | | | | | | образовательных стандартов | | | | | | | профессионального образования и | | | | | | | современными производственными | | | | | | | технологиями, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3. Увеличение доли лиц, принятых на обучение | 30 | 50 | 60 | 80 | 90 | | по программам начального, среднего и | | | | | | | высшего профессионального образования по | | | | | | | востребованным на территории области | | | | | | | профессиям, от общего количества | | | | | | | обучающихся, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4. Увеличение доли лиц, обучающихся по | --- | 5 | 10 | 15 | 20 | | сокращенным программам профессионального | | | | | | | образования в учреждениях начального и | | | | | | | среднего профессионального образования, | | | | | | | процентов | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 5. Увеличение доли обучающихся по | --- | 5 | 10 | 15 | 20 | | программам профессионального образования | | | | | | | на основе договоров с другими учреждениями | | | | | | | (организациями), проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 6. Увеличение доли выпускников учреждений | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | | профессионального образования, | | | | | | | трудоустраивающихся по полученной | | | | | | | специальности, проценты | | | | | | | | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 7. Увеличение доли обучающихся 9-11-х | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 | | классов, получивших профориентационные | | | | | | | услуги, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 8. Увеличение доли выпускников | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | | общеобразовательных школ, ориентированных | | | | | | | на выбор рабочих профессий при | | | | | | | планировании карьеры, в общем числе | | | | | | | выпускников, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 9. Увеличение доли образовательных программ | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | | начального, среднего и высшего | | | | | | | профессионального образования, прошедших | | | | | | | общественно-профессиональную | | | | | | | аккредитацию, проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 10. Увеличение доли выпускников учреждений | --- | --- | 10 | 20 | 30 | | начального, среднего и высшего | | | | | | | профессионального образования, прошедших | | | | | | | процедуру сертификации квалификаций, | | | | | | | проценты | | | | | | |----------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 11. Увеличение доли учреждений | --- | 15 | 15 | 15 | 15 | | профессионального образования, реализующих | | | | | | | программы профессиональной подготовки по | | | | | | | заказам работодателей, проценты | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- * подлежат ежегодному пересмотру Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|