МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.10.2011 № 1398
г. Облучье
Об утверждении административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на
территории муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 N 1993-р,
постановлением администрации муниципального района от 01.12.2010
N 1918 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава
муниципального образования "Облученский муниципальный район",
администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по
предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального района".
2. Признать утратившим силу постановление администрации
муниципального района от 28.01.2011 N 81 "Об утверждении
административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
муниципального района".
3. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И. В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его
официального опубликования.
Глава администрации
муниципального района В.В. Орел
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 24.10.2011 N 1398
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального района"
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
муниципального района" (далее - административный регламент) разработан
в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления
муниципальной услуги по предоставлению информации об организации
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на
территории Облученского муниципального района (далее - муниципальная
услуга) и определяет сроки и последовательность действий
(административных процедур) при осуществлении полномочий отдела
образования администрации муниципального образования "Облученский
муниципальный район" (далее - отдел образования) по предоставлению
муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования административного регламента
являются правоотношения, возникающие:
- при обращении заявителей в отдел образования и муниципальные
образовательные учреждения Облученского муниципального района по
вопросам предоставления информации об организации общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
Облученского муниципального района;
- при предоставлении отделом образования, муниципальными
образовательными учреждениями Облученского муниципального района
муниципальной услуги в пределах своей компетенции (прием и регистрация
заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о
предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги,
вручение (направление) заявителю запрашиваемой информации).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или
юридические лица за исключением государственных органов и их
территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и
их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее -
заявители).
От имени физических лиц за предоставлением информации об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Облученского муниципального района, имеют
право обратиться лица, наделенные таким правом, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее -
представители заявителя).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной
услуги.
Муниципальная услуга предоставляется по адресам:
- Еврейская автономная область, город Облучье, ул. Тварковского,
д. 8 - отдел образования;
Соисполнителями предоставления муниципальной услуги являются:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Адрес | Адрес | Номера | ФИО руководителя |
| | общеобразовательного | | электронной | телефоно | |
| | учреждения | | почты | в | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 1 | МОУ "Основная | 679102, г. Облучье, | obl- | 42-0-38, | Еремина Валентина |
| | общеобразователь- | ул. Ключевая, 50 | [email protected] | 42-9-83 | Ивановна |
| | ная | | | | |
| | школа N 1 г. Облучье" | | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 2 | МОУ "Средняя | 679102, г. Облучье, | school2_2@mai | 42-1-84, | Вологжина Марина |
| | общеобразователь- | ул. Районная, 69а | l.ru | | Ростиславовна |
| | ная школа N 2 г. | | | | |
| | Облучье" | | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 3 | МОУ "Средняя | 679100, г. Облучье, | sch- | 43-4-50, | Маркина Светлана |
| | общеобразователь- | ул. Тварковского, | [email protected] | 43-3-14 | Юрьевна |
| | ная школа N 3 г. | 8а | | | |
| | Облучье" | | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 4 | МОУ "Средняя | 679141, | hingansk4@ram- | 30-2-41 | Филипенко Тамара |
| | общеобразователь- | Облученский район, | bler.ru | | Алексеевна |
| | ная школа N 4 п. | пос. Хинганск, | | | |
| | Хинганск" | ул. Калинина, 4 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 5 | МОУ "Средняя | 679144, | paschkovo@ma- | 26-2-30 | Шабанова Елена |
| | общеобразователь- | Облученский район, | il.ru | | Михайловна |
| | ная школа N 5 с. | с. Пашково, ул. | | | |
| | Пашково" | Набережная, 15 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 6 | МОУ "Основная | 679146, | school_8radde | 27-2-45 | Феоктистова |
| | общеобразователь- | Облученский район, | @mail.ru | | Евгения Викторовна |
| | ная школа N 8 с. Радде" | с. Радде, | | | |
| | | ул. Центральная,5 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 7 | МОУ "Средняя | 679125, | [email protected] | 36-5-87 | Сафина Наталья |
| | общеобразователь- | Облученский район, | u | | Семеновна |
| | ная школа N 9 п. | пос. Известковый, | | | |
| | Известковый" | ул. Шевчука,10 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 8 | МОУ "Средняя | 679132, | kulshkola@yan- | 34-1-90, | Куренкова Татьяна |
| | общеобразователь- | Облученский район, | dex.ru | 34-5-44 | Геннадьевна |
| | ная школа N 10 п. | пос. Кульдур, | | | |
| | Кульдур" | ул. Пионерская,12 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 9 | МОУ "Средняя | 679127, | lvm_sch11@ma- | 36-4-77 | Шевченко Галина |
| | общеобразователь- | Облученский район, | il.ru | | Федоровна |
| | ная школа N 11 с. | с. Двуречье, | | | |
| | Двуречье" | ул. Совхозная, 6 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 10 | МОУ "Основная | 679131, | semschoolleao | 39-5-45 | Кубрина Галина |
| | общеобразователь- | Облученский район, | @mail.ru | | Ивановна |
| | ная школа N 14 с. | с. Семисточное | | | |
| | Семисточное" | | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 11 | МОУ "Средняя | 679135, | | 35-2-56 | Дмитриевна |
| | школа N 15 п. Биракан" | пос. Биракан, | | | |
| | | пер. Советский, 4 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 12 | МОУ "Средняя | 679110, | adm_18_solo@ | 31-4-66, | Михайлюк Василий |
| | общеобразователь-ная | Облученский район, | mail.ru | 31-4-71 | Васильевич |
| | школа N 18 п. | пос. Теплоозерск, | | | |
| | Теплоозерск" | ул. Бонивура, 11 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 13 | МОУ "Средняя | 679116, | sch_20lond@m- | 33-6-84, | Шемелина |
| | общеобразователь-ная | Облученский район, | ail.ru | 33-5-46 | Валентина |
| | школа N 20 п. Лондоко- | пос. Лондоко-завод, | | | Викторовна |
| | завод" | ул. 60 лет СССР, 1а | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 14 | МОУ "Основная | 679120, | mou_ooch22_, | 39-6-69 | Сафронова Лариса |
| | общеобразователь-ная | Облученский район, | [email protected] | | Валерьяновна |
| | школа N 22 с. Будукан" | с. Будукан, | u | | |
| | | ул. Школьная,10 а | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 15 | МОУ "Средняя | 679130, | biraschooll24@ | 38-1-50, | Сапова Ольга |
| | общеобразователь-ная | Облученский район. | mail.ru | 38-1-78 | Александровна |
| | школа N 24 п. Бира" | пос. Бира, | | | |
| | | ул. 40 лет Победы, | | | |
| | | 13 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 16 | МДОУ "Детский сад | 679102, г. | | 42-5-47, | Гильфанова |
| | N 4 г. Облучье" | Облучье, | | 42-1-33 | Ольга Анатольевна |
| | | ул. Ключевая, 20а | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 17 | МДОУ "Детский сад | 679110, | "Saha.70" | 31-3-39 | Никулина |
| | N 2 п. Теплоозерск" | Облученский район, | | | Александровна |
| | | ул. Бонивура, 1 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 18 | МДОУ "Детский сад п. | 679132, | stasi28 | 34-3-95 | Решетова |
| | Кульдур" | Облученский район, | | | Валерьевна |
| | | Раскопенского,18а | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 19 | МДОУ "Детский сад п. | 679116, | borisovagalina_ | 33-5-49 | Борисова |
| | Лондоко-завод" | Облученский район, | 83 | | Галина Михайловна |
| | | пос. Лондоко-завод, | | | |
| | | Комсомольская,2 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 20 | МДОУ "Детский сад с. | 679144, | | 26-2-27 | Чучина |
| | Пашково" | Облученский район, | | | Валентина |
| | | с. Пашково, пер. | | | Владимировна |
| | | Центральный, 3 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 21 | МДОУ "Детский сад с. | 679146, | | 27-2-84 | Волкова |
| | Радде" | Облученский район, | | | Светлана |
| | | с. Радде, ул. | | | Владимировна |
| | | Денисова, 7 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 22 | МДОУ "Детский сад п. | 679125, | | 48-4-66 | Гурьянова |
| | Известковый" | Облученский район, | | | Наталья |
| | | пос. Известковый, | | | Анатольевна |
| | | ул. Железнодорож- | | | |
| | | ная,7 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 23 | МДОУ "Детский сад с. | 679143, | | 25-5-34 | Кузнецова |
| | Заречное" | Облученский район, | | | Оксана Анатольевна |
| | | с. Заречное, ул. | | | |
| | | Центральная,13 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 24 | МДОУ "Детский сад п. | 679130, | | | Марина Павловна |
| | | пос. Бира, ул. | | | |
| | | Онищенко, 48 | | | |
|----+-------------------------+---------------------+-----------------+----------+--------------------|
| 25 | МДОУ "Детский сад с. | 679120, | | 39-6-44 | Удовенко |
| | Будукан" | Облученский район, | | | Ольга |
| | | с. Будукан, ул. | | | Владимировна |
| | | Заречная,10 а | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
График приема посетителей по вопросам предоставления
муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Справочные телефоны:
- отдел образования (телефон/факс): (42666) 42-3-44, 42-2-47.
Адрес электронной почты: E-mail: [email protected].
Адрес электронной почты администрации: E-mail: [email protected].
Адрес официального интернет-портала органов государственной
власти области: http://www.eao.ru./(далее - портал).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
размещается на портале.
Заявитель информируется о порядке предоставления муниципальной
услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в отделе образования;
- в муниципальном общеобразовательном учреждении Облученского
муниципального района (далее - учреждении);
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в отдел
образования, учреждение посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за
предоставление муниципальной услуги, в соответствии с графиком приема
посетителей.
При личном посещении отдела образования, учреждения, а также по
справочным телефонам заявителю представляется следующая информация,
связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные
обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению
заявителя;
- о месте размещения на портале информации по предоставлению
муниципальной услуги;
- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется
муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного
правового акта);
- о перечне документов и материалов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты
отдела образования, учреждения, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме
информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на
телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании
органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и
должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, ответственного за предоставление
муниципальной услуги, самостоятельно ответить на поставленные вопросы
обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому
можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителя в отдел образования, учреждение,
посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении
указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес
электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст
письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на
письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не
превышающий 30 дней со дня его регистрации в отделе образования,
учреждении.
Вышеуказанная информация размещается на портале и информационном
стенде. Кроме того, на портале и информационном стенде размещается
следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории муниципального района".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом образования
муниципального образования "Облученский муниципальный район",
муниципальным общеобразовательными учреждениями Облученского
муниципального района
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
выдача либо направление посредством почтовой или электронной связи
заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего сведения об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального района, либо письма об
отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней
со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении информации
об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории муниципального района (далее - заявление)
в отдел образования, учреждение.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7,
21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445,
"Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1
"Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.92, N 30,
ст. 1797);
-Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание
законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская
газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006,
N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская
газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Распоряжением правительства Российской Федерации от 17.12.2009
N 1993-р ("Российская газета" от 23 декабря 2009 N 247);
- Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный
район";
- постановлением администрации муниципального района от
10.02.2011 N 141 "Об административной реформе в Облученском
муниципальной районе";
- постановление администрации муниципального района от 01.12.2010
N 1918 "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов по предоставлению муниципальных услуг";
- распоряжением администрации муниципального района от 15.06.2011
N 182 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией муниципального района в электронном
виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде
подведомственными учреждениями".
- Положением об отделе образования администрации муниципального
образования "Облученский муниципальный район".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель
(представитель заявителя) представляет лично либо направляет
посредством почтовой или электронной связи в отдел образования,
учреждение, заявление, в котором указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя
(представителя заявителя) либо наименование юридического лица, адрес
электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме;
2) о документе, уполномочивающем представителя заявителя подавать
заявление от имени заявителя;
3) указание на конкретную запрашиваемую информацию.
4) подпись и дата отправления (подачи) заявления.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является:
- отсутствие запрашиваемой информации;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации.
2.9. За предоставление муниципальной услуги плата с заявителя не
взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и
при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен
превышать 15 минут.
2.11. Заявление, соответствующее установленным требованиям,
регистрируется в день его поступления специалисту отдела образования,
учреждения, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей
корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию
корреспонденции), в течение в течение 15 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны
соответствовать следующим требованиям:
- на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается
отдел образования, учреждение, могут быть оборудованы места для
парковки автотранспортных средств;
- помещения отдела образования, учреждения оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный
доступ граждан с ограниченными физическими возможностями;
- в помещениях предусматривается оборудование мест общественного
пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими
возможностями;
- в помещениях, предназначенных для информирования о
предоставлении муниципальной услуги, на видном месте размещаются
информационные стенды с документами, необходимыми для предоставления
муниципальной услуги, раздаточные и информационные материалы (брошюры,
буклеты и т.п.);
- места для ожидания приема оснащаются стульями (кресельными
секциями), столами, канцелярскими принадлежностями для возможности
оформления заявления и должны соответствовать комфортным условиям для
посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, ответственных
за предоставление муниципальной услуги;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для
этих целей помещениях. Помещения обеспечиваются необходимыми для
предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами,
средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного
информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой),
канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными
материалами, наглядной информацией, стульями и столами;
- рабочие места специалистов, ответственных за предоставление
муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием их
фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- степень открытости информации о муниципальной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении
муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о
месте нахождения, графике работы, справочных телефонах отдела
образования, учреждения, должностных лицах отдела образования,
ответственных за предоставление муниципальной услуги,
последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не
запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной
муниципальной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения
административных действий, выделяемых в рамках административного
регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие)
должностных лиц отдела образования, учреждения, а также принимаемые
ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется посредством обращения
заявителя с запросом на портал либо электронный адрес отдела
образования, учреждения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
их выполнения в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и
регистрации заявления, является представление заявителем
(представителем заявителя) заявления в отдел образования, учреждение,
лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию
заявления, является специалист, ответственный за регистрацию
корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за
регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его
поступления в отдел образования, учреждение.
При направлении заявления по электронной почте заявителю
(представителю заявителя) направляется электронное уведомление о
поступлении данного заявления в отдел образования, учреждение с
указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом,
ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику отдела
образования, руководителю учреждения, который путем наложения
письменной резолюции на заявление, назначает специалиста отдела
образования, учреждения, ответственным за предоставление муниципальной
услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление
муниципальной услуги).
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции,
передает заявление с резолюцией начальника отдела образования,
руководителя учреждения, на рассмотрение специалисту, ответственному
за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих
дня со дня поступления заявления в отдел образования, учреждение.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления
является поступление в отдел образования, учреждение заявления,
соответствующего установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является регистрация
заявления и назначение специалиста ответственным за предоставление
муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация
заявления в установленном порядке.
3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа.
Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения
заявления и подготовки ответа, является поступление заявления с
резолюцией начальника отдела образования, руководителя учреждения, на
рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление
муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов,
является специалист, ответственный за предоставление муниципальной
услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет
подготовку проекта письма, содержащего запрашиваемую информацию.
При отсутствии запрашиваемой информации, специалист,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект
письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Указанный проект письма представляется на согласование начальнику
отдела образования, руководителю учреждения.
Согласованное с начальником отдела образования, руководителем
учреждения, письмо, содержащее запрашиваемую информацию, либо письмо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается
специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на
регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию
корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 25
рабочих дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и
подготовке ответа является наличие информации, запрашиваемой
заявителем (представителем заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры является
письмо, содержащее запрашиваемую информацию либо письмо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в письме,
содержащем запрашиваемую заявителем информацию, либо письме об отказе
в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи результата
предоставления муниципальной услуги, является поступление письма,
содержащего запрашиваемую информацию, либо письма об отказе в
предоставлении муниципальной услуги специалисту, ответственному за
регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление
заявителю (представителю заявителя) письма, содержащего запрашиваемую
информацию либо письма об отказе в предоставлении муниципальной
услуги, является специалист, ответственный за регистрацию
корреспонденции.
Письмо, содержащее запрашиваемую информацию, либо письмо об
отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется
специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в
установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством
почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки
ответа, указанного в заявлении) заявителю (представителю заявителя).
Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо,
содержащее запрашиваемую информацию, либо письмо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтовым
отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих
дня со дня поступления письма, содержащего запрашиваемую информацию,
либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
согласованного с начальником отдела образования, руководителем
учреждения, специалисту, ответственному за регистрацию
корреспонденции.
Критерием принятия решений при выдаче результата предоставления
муниципальной услуги является поступление письма, содержащего
запрашиваемую информацию, либо письма об отказе в предоставлении
муниципальной услуги специалисту, ответственному за регистрацию
корреспонденции.
Результатом исполнения административной процедуры является
направление письма, содержащего запрашиваемую информацию либо письма
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация
ответа в установленном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
отдела образования, ответственными за предоставление муниципальной
услуги, положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется
начальником отдела образования, руководителем учреждения (далее -
текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной
услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений
начальник отдела образования, руководитель учреждения дает указания по
устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью,
устанавливаемой начальником отдела образования руководителем
учреждения, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение
обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц отдела образования учреждения, принятие
по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по
результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления
муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается
приказом отдела образования, учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
Акт подписывается начальником отдела образования (руководителем
учреждения) и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов
работы отдела образования, учреждения.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному
обращению заявителя в отдел образования, учреждение, на решения,
действия (бездействие) должностных лиц отдела образования, учреждения,
ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или
вопросы, связанные с исполнением той или иной административной
процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со
дня принятия таких мер отдел образования, учреждение сообщает в
письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого
нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Специалист отдела образования, учреждения, ответственный за
предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность
оформления документов.
Начальник отдела образования, руководитель учреждения несет
ответственность за соблюдение специалистами отдела образования,
учреждения, сроков и последовательности исполнения административных
процедур, выделяемых в рамках административного регламента.
Ответственность должностных лиц за решения, действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением
муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых
проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых
проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц.
Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной
услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе и в электронной
форме;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам
предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом
5.5. настоящего регламента, уведомление о переадресации письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие
(бездействие) должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении
муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в
связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, с
соблюдением досудебного порядка;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц отдела образования,
учреждения, а также принимаемые ими решения при предоставлении
муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном)
порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела образования,
учреждения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и
отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления
муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц,
осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования
решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела образования,
учреждения, является письменная жалоба, поступившая в отдел
образования, учреждение, посредством почтовой связи или электронной
почты.
Заявитель (физическое лицо) в обязательном порядке указывает в
обращении либо наименование отдела образования, учреждения, либо
фамилию, имя, отчество начальника отдела образования, руководителя
учреждения, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ
либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы,
ставит личную подпись и дату.
Заявитель (юридическое лицо) в обязательном порядке указывает в
обращении либо наименование отдела образования, учреждения, либо
фамилию, имя, отчество начальника отдела образования, руководителя
учреждения, а также полное наименование юридического лица либо
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного
представителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены
ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть
жалобы, ставит личную подпись уполномоченного представителя и дату.
В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста отдела
образования, учреждения (при наличии информации), действие
(бездействие), решение которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в
обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее
- при наличии) - для физического лица, полное наименование
юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии) его уполномоченного представителя - для юридического лица,
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной
форме.
5.4. Прием жалоб осуществляется специалистом отдела образования,
учреждения, ответственным за прием писем и обращений граждан, в
соответствии с графиком работы отдела образования, учреждения.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
- если в обращении обжалуется судебное решение. В данном случае
жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на
который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи
с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела
образования, руководитель учреждения, должностное лицо либо
уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному
вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления
или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется
заявитель, направивший обращение;
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя,
направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин
отказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня регистрации
жалобы в отделе образования, учреждении.
Рассмотрение отдельных обращений:
- если в указанном обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем,
обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии
с его компетенцией;
- отдел образования, учреждение или должностное лицо при
получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить
гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления
правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из
них, снимать с них копии.
5.7. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может
адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые
(осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- специалистами отдела образования, учреждения, ответственными за
предоставление муниципальной услуги, заместителем начальника отдела
образования, руководителя учреждения при осуществлении им текущего
контроля - начальнику отдела образования, руководителю учреждения.
5.8. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее
рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в отделе
образования, учреждении.
При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в
случае направления запросов в органы государственной власти, органы
местного самоуправления, иным должностным лицам для получения
необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник
отдела образования, руководитель вправе продлить срок рассмотрения
жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения заявителя, направившего обращение. Уведомление о
продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего
дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен начальником отдела
образования, руководителем учреждения.
5.9. Личный прием заявителей (их представителей) проводится
начальником отдела, руководителем учреждения образования каждый день с
08.00 до 17.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 кроме выходных и
праздничных дней. В случае, если изложенные в устном обращении факты и
обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно
в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела
образования, руководитель учреждения принимает решение об
удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными
обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных)
при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в
удовлетворении требований. В случае выявления по результатам
проведенных проверок нарушений прав заявителей, виновные лица
привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы,
направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной
почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе,
или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является
рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых
мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по
существу всех поставленных в жалобе вопросов.