Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15.02.2012 № 40-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.02.2012 № 40-пп г. Биробиджан О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году. 2. Определить комитет образования Еврейской автономной области: - уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»; - региональным оператором по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году. 3. Комитету образования Еврейской автономной области (Сильянов Е.А.): - подготовить к заключению в установленном порядке Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Еврейской автономной области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на модернизацию региональной системы общего образования; - утвердить перечень мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году; - утвердить значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Еврейской автономной области на модернизацию в 2012 году системы общего образования Еврейской автономной области; - разработать и утвердить план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области; - разработать и утвердить план-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области заключить в установленном порядке Соглашения с комитетом образования Еврейской автономной области об участии в реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области А.А. Винников УТВЕРЖДЕН Постановлением правительства Еврейской автономной области от ______________ № ________ Комплекс мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2012 году 1. Текущее состояние системы общего образования в Еврейской автономной области В 2011 году система общего образования Еврейской автономной области продолжала развиваться стабильно, с учетом федеральных, областных и муниципальных целевых программ. Ее развитию способствовала реализация приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, направленных на активизацию инновационной, экспериментальной деятельности образовательных учреждений, развитие эффективных финансово-экономических механизмов, внедрение новых подходов к управлению образованием, достижение результативности и качества образовательных услуг. По состоянию на 01 сентября 2011 года сеть общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области насчитывает 76 муниципальных, государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений. Количество обучающихся составляет 18780 человек, количество учителей – 1345 человек. Удельный вес бюджета по отрасли «Образование» в консолидированном бюджете Еврейской автономной области в 2011 году составил 25 процентов. Основные результаты модернизационных процессов заключаются в том, что удалось на практике задействовать ряд новых механизмов, которые привели к системным изменениям в системе общего образования Еврейской автономной области (далее – область). 1.1. Переход на новые образовательные стандарты - создана нормативная правовая база, обеспечивающая введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО); - обеспечен переход на ФГОС НОО обучающихся 1-х классов в 100 процентах общеобразовательных учреждений области. Продолжили обучение по ФГОС НОО в экспериментальном режиме 320 учащихся 2-х классов. Всего на ФГОС НОО перешло 30,8 процентов обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений области; - разработаны основные образовательные программы начального общего образования каждым общеобразовательным учреждением, имеющим ступень начального общего образования, в разработке образовательных программ участвовали, кроме руководителей общеобразовательных учреждений, педагоги и родители; - доля учителей первых классов, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС НОО составила 100 процентов; - внесены изменения в закон Еврейской автономной области от 11.02.2009 № 512-ОЗ «Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования», которым определено расчетное количество учебных часов, направляемых на реализацию внеурочной деятельности – 9 часов в неделю; - проведена апробация модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО. 1.2. Формирование областной системы оценки качества образования - сформирована областная система оценки качества образования, позволяющая получать информацию о качестве предоставляемых образовательных услуг, состоянии и развитии системы образования для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях образования во взаимодействии с общественностью; - охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта составляет 100 процентов; - используются различные механизмы оценки качества образования (единый государственный экзамен, апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания по 12 предметам, проведение независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 – 8, 10 классов, исследование готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе, социально-педагогический мониторинг качества образовательных услуг в образовательных учреждениях). 1.3. Совершенствование системы поддержки талантливых детей - поступательно развивается система предпрофильной подготовки, профильного обучения старших школьников. Профильное обучение организовано в 53,5 процентах общеобразовательных учреждений. Удельный вес численности обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов составляет 39 процентов; - развивается олимпиадное движение на школьном, муниципальном и областном уровнях. Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах различного уровня, составила 29,7 процентов от общей численности обучающихся образовательных учреждений области; - отмечается стабильно высокий (86 процентов) охват обучающихся дополнительным образованием. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования составляет 70,36 процентов; - осуществляется адресная материальная поддержка и поощрение талантливых детей; - удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования, составляет 43,65 процентов; - увеличилась доля одаренных детей, информация о которых введена в банк данных молодежи Еврейской автономной области, добившейся особых успехов в общественной, научной, творческой и спортивной деятельности. 1.4. Совершенствование учительского корпуса - реализуются меры по повышению социального статуса учителя и привлечению в общеобразовательные учреждения молодых учителей. К декабрю 2011 года средняя заработная плата учителей достигла средней заработной платы по экономике области, сложившейся в I квартале 2011 года. В декабре 2011 года средняя заработная плата учителей составила 28021,08 рублей, что в 1,8 раза выше уровня средней заработной платы учителей в 2010 году. Число молодых специалистов со стажем работы до 5 лет за последние три года увеличилось с 8 процентов до 11,5 процентов; - укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составляет 78 процентов; - осуществляется модернизация системы аттестации педагогических и руководящих работников системы образования путем расширения перечня вариативных форм аттестации, обеспечивающих профессиональный рост педагога; - в системе повышения квалификации произошли изменения в части содержания, направленности и форм повышения квалификации руководителей и педагогов образовательных учреждений (проектная работа, работа тьюторов, очно-заочная форма, экстернат, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий). Вводится в практику персонифицированная, модульно-накопительная система повышения квалификации. Широко распространено повышение квалификации на базе общеобразовательных учреждений, являющихся областными инновационными площадками. 1.5. Изменение школьной инфраструктуры и совершенствование условий обучения - обеспечивается доступность качественного образования независимо от места жительства через улучшение условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, материально-технической базы общеобразовательных учреждений; - вырос удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены от 81 процента до 100 процентов всех основных видов современных условий обучения, (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования) с 60,7 процентов в 2010 году до 64,48 процентов в 2011 году за счет совершенствования инфраструктуры общего образования; - обеспечен безопасный комфортный подвоз обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения, парк школьных автобусов обновлен на 89 процентов; - возросла оснащенность общеобразовательных учреждений компьютерной техникой. В среднем на 1 компьютер приходится 12,7 обучающихся. Имеют интерактивные доски 84 процента общеобразовательных учреждений, все общеобразовательные учреждения обеспечены лицензионным программным обеспечением; - имеют действующую пожарную сигнализацию и автоматическую систему оповещения о пожаре 100 процентов зданий общеобразовательных учреждений. 1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников - в 100 процентах общеобразовательных учреждений увеличено до 3 количество часов, отводимых на занятия физической культурой, создаются условия для их реализации; - удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний по работе с компьютером, составляет 100 процентов; - создается оптимальная система организации питания в общеобразовательных учреждениях; - совершенствуется инфраструктура медицинского сопровождения здоровья школьников, удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника составляет 98,59 процентов. 1.7. Развитие самостоятельности школ - получили дальнейшее развитие современные экономические механизмы: новая система оплаты труда, ориентированная на качество работы учителей, и нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году повышены нормативы расходов на одного обучающегося в городской местности с 28 327 рублей до 33 873 рублей, в сельской местности – с 49 909 рублей до 56 946 рублей, в малокомплектных школах – с 75 409 рублей до 92 068 рублей. - введены нормативы финансирования для малокомплектных общеобразовательных учреждений области и общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточным финансированием в пределах нормативов и не подлежащих реорганизации и ликвидации; - обеспечен перевод 100 процентов общеобразовательных учреждений на самостоятельное ведение бухгалтерского учета; - удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения составляет 100 процентов; - статус автономных общеобразовательных учреждений имеет 1 (одно) общеобразовательное учреждение, статус новых бюджетных – 24 общеобразовательных учреждения (33,8 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений). Таким образом, в настоящее время на образовательном пространстве области приняты к реализации инновационные идеи и подходы, отработаны эффективные модели осуществления необходимых изменений: нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, модернизация системы аттестации и повышения квалификации педагогических работников, формирование системы независимой оценки качества образования, совершенствование системы поддержки талантливых детей, реализация ФГОС НОО и другие. С 2011 года проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих оптимальное функционирование сети общеобразовательных учреждений, осуществляется в рамках реализации областной целевой программы «Современная школа в Еврейской автономной области» на 2011 – 2013 годы на реализацию которой было предусмотрено в 2011 году 5 177,0 тыс. рублей. В 2011 году в результате участия в открытых конкурсных процедурах область стала победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, что позволило привлечь в область дополнительные финансовые средства в размере 4 000,0 тыс. рублей. В целом результаты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году свидетельствуют, что система общего образования в области стабильно развивается. Однако остается ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования области. Условия предоставления образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях не в полной мере соответствуют современным требованиям. Медленно обновляется педагогический корпус. Доля учителей пенсионного возраста за 2007 – 2011 годы выросла с 18 процентов до 21 процента. Отмечается недостаточный уровень обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений учебниками и учебными пособиями за счет фонда библиотек общеобразовательных учреждений (59 процентов). Большинство зданий общеобразовательных учреждений (90 процентов) построены до 1995 года. Их помещения, оконные блоки изношены, что не позволяет эффективно решать вопросы энергосбережения. Проведенный мониторинг по вопросу оснащенности общеобразовательных учреждений области персональными компьютерами показал, что количество компьютеров за последние годы возросло, но между тем процесс обновления компьютерной техники в общеобразовательных учреждениях не соответствует темпам ее модернизации. Отмечается рост доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях имеющих отклонения в здоровье (здоровыми являются не более 20 процентов детей). Низкая доля (8,63 процента) обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих двухразовое, качественное горячее питание. 2. Описание итогов модернизации в 2011 году системы общего образования области С целью организации эффективной деятельности по достижению результатов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году на областном уровне были приняты следующие нормативные правовые акты: - постановление правительства области от 08.07.2011 № 311-пп «О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в 2011 году»; - распоряжение правительства области от 13.10.2011 № 163-рп «О создании межведомственного совета по вопросам реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области». Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году наряду с мероприятиями Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на 2011 – 2013 годы позволила достичь установленных соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Еврейской автономной области о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на модернизацию региональной системы общего образования от 12.07.2011 № 18. G 64.240027/20 значений показателей. В результате реализации мероприятий по доведению средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области в 2011 году получены следующие результаты: - фонд оплаты труда учителей во всех общеобразовательных учреждениях увеличен на 30 процентов в следующем порядке: увеличение базовой части фонда оплаты труда учителей – 10 процентов; увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей – в пределах выделенных средств общеобразовательным учреждениям; - уровень среднемесячной заработной платы учителей области к декабрю 2011 года превысил уровень среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике области за 1 квартал 2011 года. Количество общеобразовательных учреждений, в которых увеличился фонд оплаты труда учителей не менее чем на 30 процентов, – 100 процентов. Доля учителей, у которых произошло увеличение заработной платы за счет увеличения базовой ставки оплаты труда, – 100 процентов. Доля молодых учителей, у которых произошло увеличение заработной платы, – 100 процентов. Доля учителей, заработная плата которых выше, чем средняя заработная плата по экономике области за 1 квартал 2011 года в среднем за четыре месяца реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области – более 40 процентов. Качественные результаты по созданию условий для качественного оказания образовательных услуг и обеспечению качества предоставления образовательных услуг общеобразовательными области следующие: - улучшены материально-технические условия для оказания образовательных услуг, обеспечивающих получение качественного общего образования детьми независимо от места их проживания; - созданы условия для развития кадрового потенциала общеобразовательных учреждений через организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки на основе адресного подхода и совершенствования процедур аттестации. Количественные результаты реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году: - доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников – 12,91 процент (планируемые показатели достигнуты); - доля обучающихся, занимающихся на новом учебном оборудовании, – 75,68 процентов; - доля общеобразовательных учреждений, в которых прошло пополнение библиотечного фонда, – 100 процентов; - доля общеобразовательных учреждений, в которых частично обновлено компьютерное оборудование, – 97,3 процента; - доля общеобразовательных учреждений, в которых приобретено спортивное оборудование – 36,49 процентов; - доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано дистанционное обучение, при плановом показателе 2,6 процента – составила 4,05 процентов; - доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности при плановом показателе 20 процентов – составила 24,48 процентов; - доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей, при плановом показателе 80 процентов – составила 80 процентов. Из данной категории прошли повышение квалификации 92,75 процентов руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений и 100 процентов учителей первых классов. Основными эффектами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2011 году стали: - увеличение заработной платы учителей; - улучшение условий для введения ФГОС НОО; - совершенствование образовательной инфраструктуры; - совершенствование областной системы оценки качества образования в связи с необходимостью проведения более открытой и качественной оценки деятельности педагогов и обучающихся; - повышение мотивации педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений к повышению своей квалификации; - увеличение доступности использования электронных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе; - развитие государственно-общественных механизмов управления образованием в связи с возросшей информированностью всех участников образовательного процесса и общества в целом о ситуации в образовании. 3. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2012 году Основной целью реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования области в 2012 году (далее – Комплекс мер) является дальнейшая модернизация системы общего образования области, направленная на повышение качества образования и социального статуса учителя. Задачи реализации Комплекса мер: - доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области; - обеспечение качества предоставления образовательных услуг общеобразовательными учреждениями области; - улучшение условий обучения для качественного оказания образовательных услуг общеобразовательными учреждениями области; - развитие системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, организации профессионального развития педагогических и руководящих кадров; - повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений общеобразовательных учреждений области. Комплекс мер также предусматривает выполнение мероприятий по решению задач, связанных с привлечением молодых учителей в общеобразовательные учреждения области. В связи с актуальностью совершенствования пенсионного обеспечения учителей как важнейшего направления их социальной поддержки, планируется проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии. Для реализации данных задач запланировано доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике области в IV квартале 2012 года и поддержание соответствие уровня средней заработной платы учителей и среднего уровня заработной платы по экономике области в рамках значений, установленных в соглашении между правительством Еврейской автономной области и Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012 год. Для достижения данной цели объем финансовых средств областного бюджета по отрасли «Образование» в 2012 году увеличен на 138 млн. рублей. Дополнительные средства будут направлены на: - увеличение с 01 января 2012 года объема выплат стимулирующего характера учителям; - повышение с 01 октября 2012 года заработной платы учителей через увеличение стоимости бюджетной образовательной услуги (базовой ставки). В рамках решения задач по обеспечению качества предоставления образовательных услуг и улучшению условий обучения для качественного оказания образовательных услуг общеобразовательными учреждениями планируется: 1. Дооснащение общеобразовательных учреждений учебным, учебно-лабораторным, спортивным, компьютерным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта и оборудованием для школьных столовых: - приобретение интерактивных комплексов (наличие не менее одного в 100 процентах общеобразовательных учреждений, включая филиалы); - модернизация компьютерных классов (доля общеобразовательных учреждений с обновленным компьютерным оборудованием составит 77 процентов); - приобретение предметных кабинетов для начальной и основной ступени образования в общеобразовательных учреждениях, для обеспечения реализации Федеральных государственных образовательных стандартов; - приобретение спортивного оборудования для школьных стадионов (доля общеобразовательных учреждений с обновленным спортивным оборудованием с учетом филиалов составит 77,7 процентов); - приобретение оборудования для школьных столовых (увеличение доли детей, обеспеченных качественным питанием до 95 процентов). 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся за счет средств областного бюджета (достижение 100 процентов обновления парка школьных автобусов). 3. Пополнение фондов школьных библиотек (достижение 100 процентов обеспечения обучающихся учебниками по основным предметам). В рамках решения задачи по развитию системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, организации профессионального развития педагогических и руководящих кадров планируется: 1. Организовать повышение квалификации 100 процентов учителей 1-х классов; 2. Организовать профессиональную переподготовку учителей биологии и математики с присвоением новой квалификации «учитель химии» и «учитель физики» для решения кадровых проблем в малокомплектных общеобразовательных учреждениях; 3. Организовать профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании». В рамках решения задачи по повышению энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений общеобразовательных учреждений планируется: 1. Проведение энергетических обследований в 100 процентах общеобразовательных учреждений; 2. Замена оконных блоков в 10,8 процентах общеобразовательных учреждений с целью повышения энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений. Данные мероприятия Комплекса мер осуществляются в соответствии с планом действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, на период 2011 – 2015 годов в области, утвержденным распоряжением правительства области от 08.10.2010 № 132-рп «О плане действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годов в Еврейской автономной области». Реализация указанных мероприятий обеспечит продвижение в решении задач модернизации системы общего образования области, а именно: - совершенствования инфраструктуры общеобразовательных учреждений, улучшения условий обучения обучающихся в общеобразовательных учреждениях области; - качественной реализации ФГОС НОО; - дальнейшего развития кадрового ресурса системы общего образования; - совершенствования новых финансово-экономических моделей в системе образования; - сокращения потребления всех видов топливно-энергетичеких ресурсов. Реализация Комплекса мер будет осуществляться в рамках действующей системы управления. Комплекс мер будет сопровождаться деятельностью по информированию профессионально-педагогического сообщества, общественности, заинтересованных исполнительных органов власти и проходить этапы обсуждения и согласования со всеми участниками образовательного процесса. Планируемые изменения в нормативной правовой базе в 2012 году: 1. Принятие закона области «О внесении изменений в приложения закона Еврейской автономной области «Об установлении норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области на реализацию государственного стандарта общего образования» для установления повышенных размеров нормативов финансирования в целях повышения уровня заработной платы учителей с 01 октября 2012 года. 2. Принятие постановления правительства области «О повышении уровня заработной платы работников государственных учреждений Еврейской автономной области, занимающих должность «учитель» 4-го квалификационного уровня профессионально квалификационной группы «Должности педагогических работников» для обеспечения повышения уровня заработной платы учителей с 01 октября 2012 года. 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения области В области будет продолжена работа по привлечению и закреплению молодых учителей в общеобразовательных учреждениях. Для решения данной задачи реализуются следующие мероприятия: - осуществлено привлечение выпускников высших учебных заведений к работе в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы». В 2010 году заключены контракты с 12 молодыми специалистами. Объем финансовых средств, направленных на поддержку выпускников высших учебных заведений, желающих работать в общеобразовательных учреждениях, из федерального бюджета составил 6 млн. рублей; - установлена ежемесячная надбавка в размере 30 процентов к окладам (должностным окладам) молодых специалистов в течение трех лет с момента окончания учебного заведения; - обеспечена выплата подъемного пособия молодым специалистам в сельской местности в соответствии с законами области от 05.10.2006 № 775-ОЗ «О дополнительных мерах по привлечению молодых специалистов в Еврейскую автономную область»; от 02.12.2011 № 1085-ОЗ «О дополнительных мерах по привлечению молодых специалистов в Еврейскую автономную область»; - возмещаются расходы, связанные с оплатой отопления и освещения жилого помещения, учителям, проживающим и работающим в сельской местности в соответствии с законом области от 01.03.2011 № 902-ОЗ «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», постановлением правительства области от 08.06.2010 № 216-пп «Об утверждении Порядка компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»; - реализация областной целевой программы «Социальное развитие села» на 2009-2012 годы позволила оказать социальную поддержку 10 семьям из числа учителей, проживающим в сельской местности области в виде безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья для учителей, проживающих в сельской местности. Предоставляемая субсидия составляет около 70 процентов от стоимости строящегося или приобретаемого жилья; - на муниципальном уровне приняты соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; - осуществление мероприятий, направленных на повышение престижа профессии «учитель» (информирование о лучших педагогических практиках и результатах деятельности учителей, организация профессиональных конкурсов, организация работы «Школы молодого учителя» т. д.). В целях привлечения и закрепления молодых учителей в общеобразовательных учреждениях с 2012 года в области планируются дополнительные мероприятия: - поддержание уровня средней заработной платы учителей на уровне средней заработной платы по экономике региона; - предоставление молодым учителям учебных кабинетов, оборудованных согласно современным требованиям. 5. Ориентиры развития общего образования в области на период до 2020 года Результатом осуществления поэтапных модернизационных процессов должна стать сформированная областная система общего образования в которой: действуют механизмы, обеспечивающие равенство доступа к качественным образовательным услугам; осуществлено внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, обеспечение компетентностного подхода, обеспечивающего базовые академические знания, формирование позитивного социального опыта; обеспечена готовность общеобразовательных учреждений к функционированию в высокотехнологичном обществе, развивается система профильного обучения на старшей ступени образования, в том числе с помощью использования дистанционных форм образования; развиваются модели безопасного образования, гарантирующие права ребенка на индивидуальное развитие и здоровьесбережение; реализуются мероприятия, направленные на формирование социальных компетентностей и гражданских установок у выпускников общеобразовательных учреждений; развивается областная система дополнительного образования, создана система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; запущена эффективная модель областной системы оценки качества образования; совершенствуются организационно-управленческие и финансово-экономические условия развития системы образования; уровень средней заработной платы педагогических работников находится на уровне средней заработной платы по экономике области; реализуются модели повышения квалификации педагогических работников, предполагающие индивидуализацию траекторий профессионального развития педагогов, построенных на основе практик сотрудничества учителей и образовательных учреждений: поддержка стажировок педагогов на площадках, где транслируются лучшие образовательные практики; развиты институты государственно-общественного управления образованием. Целевыми показателями достижения стратегических результатов развития системы общего образования станут: рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75 процентов (от числа опрошенных). увеличение доли бюджетных и автономных общеобразовательных учреждений в общей численности общеобразовательных учреждений; среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений достигает средней заработной платы по экономике области; увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями до 85 процентов, в общей численности обучающихся; увеличение доли обучающихся (по ступеням общего образования), обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности обучающихся (по ступеням общего образования) до 100 процентов; повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 65 процентов; повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 35 процентов; повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 80 процентов; повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации в установленные сроки, до 95 процентов; рост доли учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей до 15 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, до 80 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся до 20 процентов в общей численности общеобразовательных учреждений; увеличение доли семей при наличии доступа к информационным сетям, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей до 70 процентов, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста; обеспечение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|