Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 479-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2012                                                     № 479-пп

                            г. Биробиджан

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Еврейской автономной
                                    области от 30.09.2013 г. N 494-пп

     О внесении изменений в постановление правительства Еврейской
 автономной области от 31.10.2011 № 542-пп "Об утверждении программы
 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на
                           2012-2014 годы"

     В   соответствии   с   постановлением   правительства   Еврейской
автономной области   от 31.08.2012 № 409-пп   "Об утверждении  перечня
областных  целевых  программ,  предусмотренных  к  финансированию   из
областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014  и  2015  годов"
правительство Еврейской автономной области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление  правительства  Еврейской  автономной
области от 31.10.2011 № 542-пп  "Об утверждении  программы  "Улучшение
условий и охраны труда в Еврейской автономной  области"  на  2012-2014
годы" следующие изменения:
     1.1. В названии и пункте 1 слова  "на  2012-2014  годы"  заменить
словами "на 2012-2015 годы".
     1.2. Программу "Улучшение условий  и  охраны  труда  в  Еврейской
автономной области"  на  2012-2014  годы,  утвержденную  вышеуказанным
постановлением изложить в редакции согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области                                  А.А. Винников






                                                            Приложение
                                         к постановлению правительства
                                          Еврейской автономной области
                                          от ________________ N ______

                              "Программа
  "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области"
                          на 2012-2015 годы

                            1. Паспорт
             программы "Улучшение условий и охраны труда
                   в Еврейской автономной области"
                          на 2012-2015 годы

--------------------------------------------------------------------------
| Наименование программы    | Улучшение  условий  и   охраны   труда   в |
|                           | Еврейской автономной области               |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Основание для разработки  | Постановление   правительства   Еврейской  |
| программы                 | автономной области от 01.08.2011 № 379-пп  |
|                           | "Об утверждении     перечня     областных  |
|                           | целевых   программ,   предусмотренных   к  |
|                           | финансированию из областного  бюджета  на  |
|                           | 2012 год и на плановый период 2013 и 2014  |
|                           | годов"                                     |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Государственный заказчик  | Управление    по    труду    правительства |
| программы                 | Еврейской автономной области               |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Основной разработчик      | Управление    по    труду    правительства |
| программы                 | Еврейской автономной области               |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Цель программы            | Улучшение   условий   и   охраны   труда,  |
|                           | снижение производственного травматизма  и  |
|                           | профессиональной           заболеваемости  |
|                           | работников организаций, расположенных  на  |
|                           | территории Еврейской автономной области    |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Целевые индикаторы        | Численность  пострадавших  в   результате  |
| программы (по годам       | несчастных  случаев  на  производстве   с  |
| реализации программы)     | утратой  трудоспособности  на  1  рабочий  |
|                           | день  и  более  в  расчете  на   1   тыс.  |
|                           | работающих                                 |
|                           | Численность  пострадавших  в   результате  |
|                           | несчастных  случаев  на  производстве  со  |
|                           | смертельным исходом в расчете на  1  тыс.  |
|                           | работающих                                 |
|                           | Удельный  вес   работников,   занятых   в  |
|                           | условиях,   не   отвечающих    санитарно-  |
|                           | гигиеническим   нормам   (%   от    общей  |
|                           | численности  занятых  в  бюджетной  сфере  |
|                           | области)                                   |
|                           | Удельный  вес  работников,   занятых   на  |
|                           | рабочих местах, аттестованных по условиям  |
|                           | труда (% от общей численности  занятых  в  |
|                           | бюджетной сфере области)                   |
|                           | Целевые   индикаторы    представлены    в  |
|                           | таблице N 5                                |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Основные задачи           | Совершенствование     нормативно-правовой  |
| программы                 | базы по условиям и охране труда            |
|                           | Активизация  деятельности  по  проведению  |
|                           | аттестации не менее 1710 рабочих мест  по  |
|                           | условиям  труда   и   приведению   их   в  |
|                           | соответствие      с      государственными  |
|                           | нормативными требованиями охраны труда     |
|                           | Непрерывная  подготовка  не  менее   4981  |
|                           | работника  по  охране  труда  на   основе  |
|                           | современных технологий обучения            |
|                           | Информационное обеспечение  и  пропаганда  |
|                           | охраны труда                               |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации  | 2012-2015 годы                             |
| программы                 |                                            |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Исполнители основных      | Управление   по    труду    правительства  |
| мероприятий программы     | Еврейской автономной области               |
|                           | Органы  исполнительной  власти  Еврейской  |
|                           | автономной области                         |
|                           | Областные    государственные    бюджетные  |
|                           | учреждения Еврейской автономной области    |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Объемы и источники        | Объем финансирования  программы  за  счет  |
| финансирования            | средств областного бюджета  всего  6677,5  |
| программы, в том числе по | тыс. рублей, в том числе погодам:          |
| годам                     | 2012 год - 1610,0 тыс. рублей;             |
|                           | 2013 год - 1067,5 тыс. рублей;             |
|                           | 2014 год - 2000,0 тыс. рублей;             |
|                           | 2015 год - 2000,0 тыс. рублей.             |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные        | Недопущение       роста       численности  |
| результаты реализации     | пострадавших на  производстве  с  утратой  |
| программы                 | трудоспособности  на  1  рабочий  день  и  |
|                           | более                                      |
|                           | Снижение количества  работников,  занятых  |
|                           | на   рабочих   местах,   не    отвечающих  |
|                           | санитарно-гигиеническим  нормам,  с  48,9  |
|                           | процентов в 2011 году до 30,3 процентов в  |
|                           | 2015 году (в бюджетной сфере)              |
|                           | Удельный  вес  работников,   занятых   на  |
|                           | рабочих местах, аттестованных по условиям  |
|                           | труда (71,8% от общей численности занятых  |
|                           | в бюджетной сфере области)                 |
|                           |                                            |
|---------------------------+--------------------------------------------|
| Система организации       | Общее руководство  и  контроль  за  ходом  |
| контроля за исполнением   | реализации     программы     осуществляет  |
| программы                 | управление   по    труду    правительства  |
|                           | Еврейской автономной области.              |
|                           | Ответственность    за    реализацию     и  |
|                           | достижение      конечных      результатов  |
|                           | программы,   рациональное   использование  |
|                           | средств,  выделяемых  на  ее  выполнение,  |
|                           | несет  начальник  управления   по   труду  |
|                           | правительства    Еврейской     автономной  |
|                           | области                                    |
--------------------------------------------------------------------------

     Управление  по  труду  правительства   области   представляет   в
управление экономики правительства области квартальные отчеты  о  ходе
реализации  программы,  ежегодно  подготавливает  информацию  о   ходе
реализации программы за отчетный год  и  направляет  ее  в  управление
экономики правительства области, финансовое  управление  правительства
области,  в  Министерство  труда  и  социального  развития  Российской
Федерации.

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Основным направлением государственной политики в  области  охраны
труда  является  жизнь  и  здоровье   работника.   Основная   цель   -
предупреждение травматизма и  профзаболеваемости.  Проведенный  анализ
2011 года  показал  снижение  несчастных  случаев  на  производстве  в
сравнении  с  2010  годом  на   27   процентов,   увеличение   случаев
профзаболеваемости  на  40  процентов   и   случаев   травматизма   со
смертельным  исходом  на   50   процентов,   травматизм   с   тяжелыми
последствиями остался на том же уровне.

                                                             Таблица 1


       Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости
           в Еврейской автономной области в 2007-2011 годах

--------------------------------------------------------------------------
| Показатель                          |               Годы               |
|                                     |----------------------------------|
|                                     | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| Общее количество несчастных случаев | 204  | 182  | 107  | 128  |  94  |
| на производстве, в том числе:       |      |      |      |      |      |
|                                     |      |      |      |      |      |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| со смертельным исходом              |  6   |  0   |  2   |  2   | 4    |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| С тяжелым исходом                   |  14  |  18  |  8   |  7   |  7   |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| С групповым исходом                 |  2   |  1   |  1   |  0   |  1   |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| Количество случаев профзаболеваний  |  3   |  5   |  3   |  2   |  5   |
|-------------------------------------+------+------+------+------+------|
| Коэффициент частоты                 | 3,8  | 3,5  | 1,9  | 2,48 | 1,81 |
| производственного травматизма (Кч)  |      |      |      |      |      |
--------------------------------------------------------------------------

     Динамика травматизма в  Еврейской  автономной  области  (далее  -
область)  за  последние  пять   лет   характеризуется   скачкообразным
показателем с наибольшим всплеском травматизма в 2007 году, 2008 году,
значительным снижением - в 2009 году, в 2011 году, ростом  -  в  2010,
что характерно в целом  для  России  и  Дальневосточного  Федерального
округа.
     Производственный травматизм в организациях области  распределился
следующим образом:
     - 50  процентов  случаев  зарегистрировано  в  субъектах   малого
предпринимательства;
     - 38  процентов  случаев   зарегистрировано   в   государственных
учреждениях и предприятиях, в областных и федеральных учреждениях;
     - 11   процентов   случаев   зарегистрировано   в   муниципальных
учреждениях;
     - 1 процент случаев - в органах местного самоуправления.
     Самой травмоопасной  отраслью  в  2011  году  является  обработка
древесины и производство изделий из дерева,  лесозаготовка  древесины,
лесозаготовительные  работы  (2010  год  -  строительство,  в  т.   ч.
дорожное).
     По возрастному показателю в отношении пострадавших  за  2011  год
большинство несчастных случаев приходится на работающих  мужчин  (70,2
процента),  число  пострадавших  женщин   составило   29,8   процента.
Наибольшее количество пострадавших в возрасте от 30 до 50 лет.
     Профессиональная  заболеваемость  характерна   для   медицинского
персонала,  работающего  в  контакте  с   больными   туберкулезом,   и
работников, чья профессиональная  деятельность  связана  с  повышенным
уровнем шума.
     Несчастные случаи на производстве и профзаболевания  являются  не
только человеческой трагедией, но и причиной  серьезных  экономических
потерь.  Поэтому  к  приоритетным   относятся   вопросы   формирования
здорового образа жизни, предотвращения преждевременной  смертности  от
производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     Для  снижения  профессиональных  рисков  работодателю  необходимо
знать о состоянии  условий  труда  на  каждом  рабочем  месте.  Каждый
работающий человек имеет право знать  об  опасностях,  с  которыми  он
может столкнуться на рабочем месте.  Каждое  производство  имеет  свои
особенности и вредные факторы, и, естественно, должен  быть  механизм,
который  поможет  эти  факторы  раскрыть.  Таким  механизмом  является
аттестация рабочих мест по условиям труда. Далее  работодатель  должен
решить,  что  необходимо  делать  с  рабочим  местом  с  точки  зрения
сохранения  жизни  и  здоровья  работающего  человека.  В   результате
аттестации рабочих мест станет ясно, нужно ли использовать сокращенный
режим рабочего времени, выделять дополнительный отпуск  или  применять
определенные  средства  индивидуальной   защиты.   Другого   механизма
выявления  вредных  или  опасных  факторов  на   рабочих   местах   не
существует.
     На 01 января 2012 года, начиная с 2007 года, завершили аттестацию
рабочих мест и имеют заключение государственной экспертизы по условиям
труда 753 организации с количеством работающих 30,6 тыс. человек,  что
составило 11,6 процента от общего количества действующих  организаций.
По итогам аттестации количество рабочих мест  с  вредными  и  тяжелыми
условиями  труда  составляет  35,5  процента  от   общего   количества
обследованных рабочих мест. Аттестация рабочих  мест  показывает,  что
11,7  тыс.  человек  или  38,3  процента  работали  в  неблагоприятных
условиях труда, в том числе  19,6  процента  женщин  и  0,09  процента
молодежи.
     Показатели  проведения   аттестации   рабочих   мест   по   видам
экономической   деятельности   в   целом   по   области,   с    учетом
подведомственных учреждений, следующие:
     - образование - 70 процентов;
     - здравоохранение - 77 процентов;
     - культура - 57 процентов;
     - дорожная отрасль - 43 процента;
     - транспорт и связь - 33 процента;
     - сельское хозяйство - 66 процентов;
     - строительство - 22 процента.
     Работа,  проводимая  по  результатам  аттестации  рабочих   мест,
привела к снижению количества рабочих  мест  с  вредными,  тяжелыми  и
опасными условиями труда на предприятиях области.

                                                             Таблица 2

   Распределение рабочих мест по условиям труда предприятий области
                          в 2007-2011 годах

   --------------------------------------------------------------
   | Год  | Количество | Количество РМ с вредными и | процентов |
   |      |     РМ     |  тяжелыми условиями труда  |           |
   |------+------------+----------------------------+-----------|
   | 2007 |    5597    |            2437            |   43,5    |
   |------+------------+----------------------------+-----------|
   | 2008 |    5441    |            2084            |   38,8    |
   |------+------------+----------------------------+-----------|
   | 2009 |    4164    |            1373            |   33,0    |
   |------+------------+----------------------------+-----------|
   | 2010 |    2502    |            561             |   22,4    |
   |------+------------+----------------------------+-----------|
   | 2011 |    3632    |            1121            |   30,8    |
   --------------------------------------------------------------

     На 01.09.2012  года  среди  учреждений  области  бюджетной  сферы
количество рабочих занятых на аттестованных рабочих местах  составляет
51,1 процента, не аттестованных - 48,9 процента.
     Важнейшим  фактором,  определяющим  необходимость  разработки   и
реализации программы  в  области  с  учетом  приоритетных  направлений
социальных и экономических реформ в  Российской  Федерации,  Стратегии
социально-экономического развития области  на  период  до  2020  года,
является социальная  значимость  данной  проблемы  в  части  повышения
качества  жизни  и  сохранения  здоровья   трудоспособного   населения
Еврейской автономной области.
     В соответствии с вышеназванной Стратегией одним  из  приоритетных
направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении  смертности
населения является принятие мер по улучшению условий  и  охраны  труда
работающего  населения,  профилактике  и  снижению   производственного
травматизма  и  профессиональных  заболеваний,  а   также   проведение
диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

         3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

                     3.1. Цели и задачи программы

     Целью  программы  является  улучшение  условий  и  охраны  труда,
снижение    производственного    травматизма    и     профессиональной
заболеваемости работников  организаций,  расположенных  на  территории
области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
     - активизация деятельности по проведению аттестации не менее 1710
рабочих мест по условиям  труда  и  приведению  их  в  соответствие  с
государственными нормативными требованиями охраны труда;
     - совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;
     - непрерывная подготовка не менее 4981 работника по охране  труда
на основе современных технологий обучения;
     - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

               3.2. Сроки и этапы реализации программы

     Срок реализации программы - 2012-2015 годы.

                  4. Система программных мероприятий

     Система   мероприятий   программы    определяется    на    основе
всестороннего анализа состояния условий и  охраны  труда  в  городском
округе и муниципальных районах области, статистической,  аналитической
информации   и   предложений,   поступивших   от   органов    местного
самоуправления    муниципальных    образований    области,     органов
государственного  надзора  и   контроля   за   соблюдением   трудового
законодательства,    работодателей,    профессиональных    союзов    и
организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
     Программой  улучшения  условий  и  охраны   труда   рекомендуется
предусматривать реализацию  скоординированных  действий  по  следующим
основным направлениям:
     - совершенствование   системы   охраны   труда   работников    на
производстве;
     - создание  и  развитие  системы  профилактического  обслуживания
работников и предупреждения травматизма.
     Ответственным исполнителем программы является управление по труду
правительства области.
     Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных
мероприятий  на  конкурсной  основе  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное
выполнение, приобретают в порядке, установленном  Федеральным  законом
от 21  июля  2005  года  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд",  оборудование  и  другие  средства  материального
обеспечения,  отвечают  за   эффективное   и   целевое   использование
выделяемых на реализацию программы финансовых средств.


                                                             Таблица 3

                   Система программных мероприятий

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| N   |                                       | Затра- |   Сроки   |  Ожидаемый   |  Исполнители  |
| п/п |                                       |   ты   | реализац- |  Результат   |               |
|     |       Наименование мероприятий        | всего, |    ии     |              |               |
|     |                                       | (тыс.  |           |              |               |
|     |                                       | руб.)  |           |              |               |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
|  1  |                   2                   |   3    |     4     |      5       |       6       |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|            1. Совершенствование нормативно-правовой базы по условиям и охране труда             |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Разработать    и    представить     к |        |           |              |  Управление   |
|     | рассмотрению   проекты    нормативно- |        |           |              |   по труду    |
|     | правовых актов по условиям  и  охране |        |           |              | правительств- |
|     | труда:                                |        |           |              |  а Еврейской  |
|     | - положение  о  проведении  областных |        | Февраль-  |  Стимулиро-  |  автономной   |
|     | конкурсов по охране труда в 2012 году |        |   2012    |    вание     |    области    |
|     |                                       |        |           | работодате-  |               |
|     |                                       |        |           |     лей      |               |
|     |                                       |        |           |              |               |
|     | -  положение  о  региональном   этапе |        |  Апрель   |  Привлечен-  |               |
|     | всероссийского  конкурса  "Российская |        |   2012    |      ие      |               |
|     | организация    высокой     социальной |        |           |   внимания   |               |
|     | эффективности" в 2012 году            |        |           | организаци-  |               |
|     |                                       |        |           |     й к      |               |
|     |                                       |        |           |   важности   |               |
|     |                                       |        |           |  социальны-  |               |
|     |                                       |        |           |  х вопросов  |               |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          2. Активизация деятельности по проведению аттестации, не менее 1710 рабочих мест       |
|        по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными         |
|                                    требованиями охраны труда                                    |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Организация   проведения   аттестации | 6560,0 |   Март,   |  Улучшение   |    Органы     |
|     | рабочих  мест  по  условиям  труда  в |        | октябрь:  |   условий    | исполнительн- |
|     | аппарате губернатора и  правительства | 1560,0 |   2012-   |    труда     |   ой власти   |
|     | области,    органах    исполнительной | 1000,0 |   2015    |  работающих  | правительства |
|     | власти       области,       областных | 2000,0 |           |   на 1710    |   Еврейской   |
|     | государственных бюджетных,            | 2000,0 |   2012    |   рабочих    |  автономной   |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
|     | казенных  учреждениях  (распределение |        |   2013    |    местах    |   области,    |
|     | средств осуществляется в соответствии |        |   2014    | 2012-285     |    аппарат    |
|     | с     распоряжением     правительства |        |   2015    | 2013-285     | губернатора и |
|     | области)                              |        |           | 2014-570     | правительства |
|     |                                       |        |           |   2015-570   |   Еврейской   |
|     |                                       |        |           |              |  автономной   |
|     |                                       |        |           |              |    области    |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
| 2.2 | Анализ профзаболеваний  за  2009-2011 |        |   2012    |  Выявление   |  Управление   |
|     | годы    по    видам     экономической |        |           |    причин    |   по труду    |
|     | деятельности       с       выработкой |        |           | ползаболева- | правительства |
|     | конкретных               мероприятий, |        |           |   емости и   |   Еврейской   |
|     | направленных на  улучшение  состояния |        |           |   принятие   |  автономной   |
|     | здоровья   работников,   занятых   во |        |           | соответству- |    области    |
|     | вредных производствах                 |        |           |   ющих мер   |               |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          3. Непрерывная подготовка, не менее 4981 работника по охране труда на основе           |
|                                 современных технологий обучения                                 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Обучение  и  повышение   квалификации |  67,5  | сентябрь  |  Подготовка  |  Управление   |
|     | по вопросам условий и охраны труда    |        |   2013    |    1 чел.    |   по труду    |
|     |                                       |        |           |              | правительства |
| 3.2 | Организация  и  проведение   обучения |        |   2012    | 2012-1230    |   Еврейской   |
|     | по  охране  труда   руководителей   и |        |   2013    | 2013-1250    |  автономной   |
|     | специалистов             организаций, |        |   2014    | 2014-1250    |    области    |
|     | предпринимателей  в   аккредитованных |        |   2015    | 2015-1250    |               |
|     | обучающих организациях                |        |           |   Обучение   |               |
|     |                                       |        |           |     4980     |               |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда                     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Организация  и  проведение  месячника |        |  2013 -   | Профилакти-  |  Управление   |
|     | безопасности,            посвященного |        |   2015    |      ка      |   по труду    |
|     | Всемирному дню охраны труда           |        |           | производств- | правительства |
|     |                                       |        |           |    енного    |   Еврейской   |
|     |                                       |        |           | травматизма  |  автономной   |
|     |                                       |        |           |              |    области    |
|     |                                       |        |           |              |  ОГБУ "Центр  |
|     |                                       |        |           |              |   условий и   |
|     |                                       |        |           |              |    охраны     |
|     |                                       |        |           |              |    труда"     |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
| 4.2 | Освещение   в   СМИ,   интернет-сайте |        |  2013 -   | Пропаганда,  |  Управление   |
|     | мероприятий   по    производственному |        |   2015    | профилакти-  |   по труду    |
|     | травматизму,              социальному |        |           |      ка      | правительства |
|     | страхованию от несчастных случаев  на |        |           | травматизма  |   Еврейской   |
|     | производстве    и    профессиональных |        |           |              |  автономной   |
|     | заболеваний                           |        |           |              |    области    |
|     |                                       |        |           |              |  ОГБУ "Центр  |
|     |                                       |        |           |              |   условий и   |
|     |                                       |        |           |              |    охраны     |
|     |                                       |        |           |              |    труда"     |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
| 4.3 | Проведение  областных  конкурсов   по |  50,0  |   Март    | Стимулиров-  |  Управление   |
|     | охране труда                          |        |   2012    |     ание     |   по труду    |
|     |                                       |        |           | работодател- | правительства |
|     |                                       |        |           |    ей по     |   Еврейской   |
|     |                                       |        |           | обеспечени-  |  автономной   |
|     |                                       |        |           |   ю охраны   |    области    |
|     |                                       |        |           |    труда     |               |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
| 4.4 | Проведение    опроса    общественного |        |   2014    |  Выявление   |  Управление   |
|     | мнения        по         приоритетным |        |           |  проблемных  |   по труду    |
|     | направлениям  в  области  условий   и |        |           |   вопросов   | правительства |
|     | охраны труда                          |        |           |              |   Еврейской   |
|     |                                       |        |           |              |  автономной   |
|     |                                       |        |           |              |    области    |
|     |                                       |        |           |              |  ОГБУ "Центр  |
|     |                                       |        |           |              |   условий и   |
|     |                                       |        |           |              |    охраны     |
|     |                                       |        |           |              |    труда"     |
|-----+---------------------------------------+--------+-----------+--------------+---------------|
| 4.5 | Проведение   областной    конференции |        |  Апрель   | Профилакти-  |  Управление   |
|     | по охране труда                       |        |   2014    |      ка      |   по труду    |
|     |                                       |        |           | травматизма  | правительства |
|     |                                       |        |           | , пропаганда |   Еврейской   |
|     |                                       |        |           | безопасного  |  автономной   |
|     |                                       |        |           |    труда     |    области    |
|     |                                       |        |           |              |  ОГБУ "Центр  |
|     |                                       |        |           |              |   условий и   |
|     |                                       |        |           |              |    охраны     |
|     |                                       |        |           |              |    труда"     |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

                   5. Механизм реализации программы

     Механизм   реализации   программы   предусматривает    проведение
организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных
программой работ и контроль за их исполнением.
     Реализация программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов   (договоров),   заключаемых   государственным   заказчиком
программы  с  исполнителями  программных  мероприятий.  С  этой  целью
государственный заказчик  проводит  конкурс,  согласовывает  возможные
сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.
     Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает
координацию   деятельности   основных    исполнителей,    контролирует
своевременность  выполнения  мероприятий   и   целевое   использование
бюджетных средств.

                  6. Ресурсное обеспечение программы

     6.1. Финансирование программы
     Общий объем финансирования программы - 6677,5 тыс. рублей, из них
средства областного бюджета - 6677,5тыс. рублей.
     Получателем финансовых средств является управление по труду

                                                             Таблица 4

                  Структура финансирования программы

                                                           тыс. рублей

-----------------------------------------------------------------------------------------
|     Источники и      |    |    |         |             Финансовые затраты             |
| направления расходов | Рз | Пр |   ЦСР   |                                            |
|                      |    |    |         |--------------------------------------------|
|                      |    |    |         | всего  |               всего               |
|                      |    |    |         |        |       в том числе по годам        |
|                      |    |    |         |        |-----------------------------------|
|                      |    |    |         |        |  2012  |  2013  |  2014  |  2015  |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
|          1           | 2  | 3  |    4    |   5    |   6    |   7    |   8    |   9    |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                                         Всего                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет*    | 04 | 12 | 5225400 | 6677,5 | 1610,0 | 1067,5 | 2000,0 | 2000,0 |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Федеральный бюджет*  |    |    |         |        |        |        |        |        |
| (на условиях         |    |    |         |        |        |        |        |        |
| софинансирования)    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Другие источники     |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Областной бюджет*    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Федеральный бюджет   |    |    |         |        |        |        |        |        |
| *(на условиях        |    |    |         |        |        |        |        |        |
| софинансирования)    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Другие источники     |    |    |         |        |        |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                                 Капитальные вложения                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет*    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Федеральный бюджет*  |    |    |         |        |        |        |        |        |
| (на условиях         |    |    |         |        |        |        |        |        |
| софинансирования)    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Другие источники     |    |    |         |        |        |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                                         НИОКР                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет*    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Федеральный бюджет*  |    |    |         |        |        |        |        |        |
| (на условиях         |    |    |         |        |        |        |        |        |
| софинансирования)    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Другие источники     |    |    |         |        |        |        |        |        |
|                      |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
|                      |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
|          1           | 2  | 3  |    4    |   5    |   6    |   7    |   8    |   9    |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|                                    Прочие расходы                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Областной бюджет*    | 04 | 12 | 5225400 | 6677,5 | 1610,0 | 1067,5 | 2000,0 | 2000,0 |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Федеральный бюджет*  |    |    |         |        |        |        |        |        |
| (на условиях         |    |    |         |        |        |        |        |        |
| софинансирования)    |    |    |         |        |        |        |        |        |
|----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------+--------|
| Другие источники     |    |    |         |        |        |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------------------------

             7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
         социально-экономических (экологических) результатов
                       от реализации программы

     Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
     - снижение  рисков   несчастных   случаев   на   производстве   и
профессиональных заболеваний;
     - снижение  смертности   среди   трудоспособного   населения   от
предотвратимых причин;
     - недопущение роста численности пострадавших  на  производстве  с
утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
     - снижение количества работников, занятых на рабочих  местах,  не
отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
     - увеличение  количества  работников,  занятых  на  аттестованных
рабочих местах.
     Объем  финансирования  программных  мероприятий  -  6677,5   тыс.
рублей, что составляет 22 процента от  годовых  затрат  на  возмещение
вреда, причиненного работникам трудовым  увечьем  и  профессиональными
заболеваниями (по данным Фонда  социального  страхования  в  Еврейской
автономной области, затраты в 2010 году составили 31014,7тыс. рублей).
В связи с тем, что организации несут дополнительные расходы, связанные
с производственным  травматизмом  и  профессиональной  заболеваемостью
(оплата клинического и амбулаторного  лечения  пострадавших,  расходы,
связанные с расследованием несчастных случаев, и т.д.),  полный  ущерб
от производственного  травматизма  и  профессиональной  заболеваемости
значительно выше. Таким образом, финансирование мероприятий  программы
(6677,5  тыс.  рублей)  окупится,  если   к   2015   году   ущерб   от
производственного   травматизма   и    профессиональных    заболеваний
сократится на 22  процента  за  четыре  года.  Планируемое  сокращение
потерь:
     - по выплате пособий по  временной  нетрудоспособности  с  учетом
ежегодной индексации (прогноз):
     2012 год - 80,0 тыс. рублей;
     2013 год - 90,0 тыс. рублей;
     2014 год - 100,0 тыс. рублей;
     2015 год - 110,0 тыс. рублей.
     - по медицинской и социальной реабилитации:
     2012 год - 50,0 тыс. рублей;
     2013 год - 70,0 тыс. рублей;
     2014 год - 90,0 тыс. рублей;
     2015 год - 95,0 тыс. рублей.
     В  ходе  реализации  программы  планируется  снизить   смертность
трудоспособного     населения,     обусловленную      неблагоприятными
производственными факторами и производственным травматизмом,  повысить
выявляемость профессиональной заболеваемости и  обеспечить  проведение
мероприятий по ее снижению, а также уменьшить численность  работников,
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
     Достижение цели и решение задач программы оцениваются  следующими
целевыми индикаторами (показателями).
                                                             Таблица 5

                     Целевые индикаторы программы


----------------------------------------------------------------------------------------
|           Наименование показателей            |                 Годы                 |
|                                               |--------------------------------------|
|                                               | 2011 | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  |
|-----------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------|
|                       1                       |  2   |       |   3   |   4   |   5   |
|-----------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------|
| Численность          пострадавших           в | 1,81 | 1,88  | 1,88  | 1,88  | 1,88  |
| результате     несчастных     случаев      на |      |       |       |       |       |
| производстве            с             утратой |      |       |       |       |       |
| трудоспособности      на      1       рабочий |      |       |       |       |       |
| день и более                                  |      |       |       |       |       |
| в  расчете   на   1   тыс.   работающих   (Кч |      |       |       |       |       |
| - коэффициент частоты несчастных  случаев  на |      |       |       |       |       |
| производстве, в т. ч. со смертельным исходом) |      |       |       |       |       |
|-----------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------|
| Численность          пострадавших           в | 0,08 | 0,079 | 0,060 | 0,057 | 0,050 |
| результате     несчастных     случаев      на |      |       |       |       |       |
| производстве          со          смертельным |      |       |       |       |       |
| исходом    в    расчете     на     1     тыс. |      |       |       |       |       |
| работающих    (К    смч     -     коэффициент |      |       |       |       |       |
| частоты  несчастных  случаев  со  смертельным |      |       |       |       |       |
| исходом)                                      |      |       |       |       |       |
|-----------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------|
| Удельный     вес     работников,      занятых | 50,4 | 48,9  | 45,1  | 37,5  | 30,3  |
| в       условиях,        не        отвечающих |      |       |       |       |       |
| санитарно-гигиеническим                нормам |      |       |       |       |       |
| (%    от    общей     численности     занятых |      |       |       |       |       |
| в бюджетной сфере области)                    |      |       |       |       |       |
|-----------------------------------------------+------+-------+-------+-------+-------|
| Удельный     вес     работников,      занятых | 49,6 | 50,2  | 54,9  | 62,5  | 69,7  |
| на     рабочих     местах,      аттестованных |      |       |       |       |       |
| по    условиям    труда    (%    от     общей |      |       |       |       |       |
| численности     занятых      в      бюджетной |      |       |       |       |       |
| сфере)                                        |      |       |       |       |       |
----------------------------------------------------------------------------------------

     Оценка   эффективности   реализации   программы    осуществляется
ответственным  исполнителем  программы  путем   установления   степени
достижения ожидаемых результатов, а также сравнения  текущих  значений
показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
     Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно
в течение всего срока реализации программы и в целом по  окончании  ее
реализации.
     Эффективность  реализации  программы  с   учетом   финансирования
оценивается путем  соотнесения  степени  достижения  основных  целевых
показателей (индикаторов)  программы  к  уровню  ее  финансирования  с
начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается
по формуле:


                                           
     R =   1   ---   N     XТек. n     
         ----- \    n=1   -----------  Х 100%         
           N   /           XПлан.            
               ---         n                 
         -------------------------         
                      FТек                 
                 --------------            
                      FПлан                 
                                           

где:
     N - общее число целевых показателей (индикаторов);
     X План.  n  -  плановой   значение   n-го   целевого   показателя
(индикатора);
     X Тек.  n   -   текущее   значение   n-го   целевого   показателя
(индикатора);
     F План. - плановая сумма финансирования по программе;
     F Тек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
     Для расчета комплексного показателя эффективности R  используются
все целевые индикаторы программы.
     При  значении  комплексного  показателя  эффективности  R  от  80
процентов до 100 процентов и более эффективность реализации  программы
признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
     Финансирование программы осуществляется за счет  средств  бюджета
области   в   пределах   общих   объемов    бюджетных    ассигнований,
предусмотренных в установленном порядке на соответствующий  финансовый
год законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый  период.  Объем  финансирования  мероприятий  программы
составляет 6677,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
     2012 год - 1610,0 тыс. рублей;
     2013 год - 1067,5 тыс. рублей;
     2014 год - 2000,0 тыс. рублей;
     2015 год - 2000,0 тыс. рублей.
     Финансирование  мероприятий  программы  осуществляется  в   форме
бюджетных  ассигнований  на  закупку  товаров,  работ  и   услуг   для
государственных  нужд  (за  исключением  бюджетных  ассигнований   для
обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях  оказания
государственных услуг физическим и юридическим лицам.
     Объем финансовых средств, необходимых для  реализации  программы,
определяется на основании  смет  расходов  на  выполнение  программных
мероприятий.

           8. Организация управления программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением
по труду  правительства  области,  которое  самостоятельно  определяет
формы  и  методы   организации   управления   реализацией   программы.
Государственный   заказчик   представляет   в   управление   экономики
правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты  о  ходе
реализации программы.
     Ответственность за реализацию и достижение конечных  результатов,
рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет
управление по труду правительства области.
     Управление по труду правительства области ежегодно подготавливает
информацию о ходе реализации программы за отчетный год, включая оценку
значений  целевых  индикаторов  и  показателей,  а  также  показателей
эффективности реализации  программы,  рассчитанных  в  соответствии  с
методикой,  и  направляет  ее  в  управление  экономики  правительства
области, финансовое управление правительства области,  в  Министерство
труда и социального развития Российской Федерации."



Информация по документу
Читайте также