Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 № 542-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2011 № 542-пп Об утверждении программы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы В целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающих, соблюдения трудового законодательства, привлечения внимания широкого круга работодателей к организации трудоохранной деятельности в организациях, независимо от их формы собственности, правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую программу "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г. А. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от ______________ N ________ Программа "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы г. Биробиджан 2011 год 1. Паспорт программы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы ------------------------------------------------------------------ | Наименование | Улучшение условий и охраны труда в | | программы | Еврейской автономной области | |-----------------------+----------------------------------------| | Основание разработки | Постановление правительства | | | Еврейской автономной области от | | | 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении | | | перечня областных целевых | | | программ, предусмотренных к | | | финансированию из областного | | | бюджета на 2012 год и плановый | | | период 2013 и 2014 годов" | |-----------------------+----------------------------------------| | Государственный | Управление по труду правительства | | заказчик программы | Еврейской автономной области | |-----------------------+----------------------------------------| | Исполнители программы | Управление по труду правительства | | | Еврейской автономной области | | | Органы исполнительной власти | | | Еврейской автономной области | | | Областные государственные | | | бюджетные учреждения Еврейской | | | автономной области | | | Органы местного самоуправления | | | Еврейской автономной области | |-----------------------+----------------------------------------| | Цель программы | Улучшение условий и охраны труда, | | | снижение производственного | | | травматизма и профессиональной | | | заболеваемости работников | | | организаций, расположенных на | | | территории Еврейской автономной | | | области | |-----------------------+----------------------------------------| | Задачи программы | Совершенствование нормативно- | | | правовой базы по условиям и охране | | | труда | | | Активизация деятельности по | | | проведению аттестации рабочих мест | | | по условиям труда и приведению их в | | | соответствие с государственными | | | нормативными требованиями охраны | | | труда | | | Непрерывная подготовка работников | | | по охране труда на основе | | | современных технологий обучения | | | Информационное обеспечение и | | | пропаганда охраны труда. | |-----------------------+----------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 годы | | программы | | |-----------------------+----------------------------------------| | Важнейшие целевые | Численность пострадавших в | | индикаторы и | результате несчастных случаев на | | показатели | производстве с утратой | | программы | трудоспособности на 1 рабочий день и | | | более в расчете на 1 тыс. работающих | | | Численность пострадавших в | | | результате несчастных случаев на | | | производстве со смертельным | | | исходом в расчете на 1 тыс. | | | работающих | | | Удельный вес работников, занятых в | | | условиях, не отвечающих санитарно- | | | гигиеническим нормам (%) | | | Доля впервые выявленных | | | профзаболеваний в ходе | | | периодических медицинских осмотров | | | (%) | | | Удельный вес работающих, | | | прошедших обучение по охране труда | | | в установленные сроки (%) | |-----------------------+----------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования программы за | | финансирования | счет средств областного бюджета - | | программы | 6538,0 тыс. рублей на весь срок ее | | | реализации, в том числе по годам: | | | 2012 год - 1610,0 тыс. рублей | | | 2013 год - 2505,0 тыс. рублей | | | 2014 год - 2423,0 тыс. рублей | |-----------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Сокращение численности | | результаты реализации | пострадавших на производстве с | | программы | утратой трудоспособности на 1 | | | рабочий день и более со 128 человек | | | в 2010 году до 100 человек в 2014 | | | году | | | Сокращение удельного веса | | | работников, занятых в условиях, не | | | отвечающих санитарно- | | | гигиеническим нормам, с 22,4% в | | | 2010 году до 18% в 2014 году | | | Возрастание доли выявленных | | | профзаболеваний в ходе | | | периодических медицинских | | | осмотров с 60% в 2010 году до 80% в | | | 2014 году | | | Повышение удельного веса | | | устраненных нарушений в общем | | | количестве выявленных по вопросам | | | охраны труда с 85% в 2010 году до | | | 100% в 2014 году | |-----------------------+----------------------------------------| | Система организации | Общее руководство и контроль за | | контроля за ходом | ходом реализации программы | | реализации программы | осуществляет управление по труду | | | правительства Еврейской автономной | | | области | | | Ответственность за реализацию и | | | достижение конечных результатов | | | программы, рациональное | | | использование средств, выделяемых | | | на ее выполнение, несет начальник | | | управления по труду правительства | | | Еврейской автономной области | ------------------------------------------------------------------ 2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программным методом Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение сохранения жизни и здоровья работника. Основная цель - предупреждение травматизма и профзаболеваемости. Проведенный анализ 2010 года показал увеличение несчастных случаев на производстве в сравнении с 2009 годом на 17 процентов, незначительное снижение случаев профзаболеваемости и случаев травматизма с тяжелыми последствиями. Количество случаев со смертельным исходом осталось на том же уровне. Показатели травматизма и профессиональной заболеваемости в Еврейской автономной области с 2006 по 2010 год Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------- | Показатель | Годы | | |----------------------------------------| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | Общее количество | 190 | 204 | 182 | 107 | 128 | | несчастных случаев на | | | | | | | производстве, в том числе: | | | | | | | | | | | | | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | со смертельным исходом | 8 | 6 | 0 | 2 | 2 | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | с тяжелым исходом | 15 | 14 | 18 | 8 | 7 | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | с групповым исходом | - | 2 | 1 (ДТП) | 1 (ДТП) | - | | | | | | | | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | Количество случаев | 7 | 3 | 5 | 3 | 2 | | профзаболеваний | | | | | | |----------------------------+------+------+---------+---------+------| | Коэффициент частоты | 3,1 | 3,8 | 3,5 | 1,9 | 2,48 | | производственного | | | | | | | травматизма (Кч) | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Динамика травматизма в Еврейской автономной области (далее - область) за последние пять лет характеризуется скачкообразным показателем с наибольшим всплеском травматизма в 2007 году, 2008 году, значительным снижением - в 2009 году и ростом - в 2010 году, что характерно для России и Дальневосточного федерального округа. Производственный травматизм по видам деятельности в организациях области распределился следующим образом: - 52 процента случаев зарегистрировано в субъектах малого предпринимательства; - 17 процентов случаев приходится на учреждения государственной формы собственности (областные и федеральные учреждения); - 12 процентов случаев на предприятиях муниципальной формы собственности; - 5 процентов случаев у индивидуальных предпринимателей; - 2 процента случаев в органах власти. Самой травмоопасной отраслью в 2010 году является строительство и дорожное строительство. По возрастному показателю в отношении пострадавших за 2010 год большинство несчастных случаев приходится на работающих мужчин (70 процентов) в возрасте от 20 до 30 лет и от 50 до 60 лет, то есть на начинающих работников и работников с длительным профессиональным стажем. Профессиональная заболеваемость характерна для медицинского персонала, работающего в контакте с больными туберкулезом, и работников, чья профессиональная деятельность связана с повышенным уровнем шума. Несчастные случаи на производстве и профзаболевания являются не только человеческой трагедией, но и причиной серьезных экономических потерь. Поэтому к приоритетным, относятся вопросы формирования здорового образа жизни, предотвращения преждевременной смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Для снижения профессиональных рисков работодателю необходимо знать о состоянии условий труда на каждом рабочем месте. Каждый работающий человек имеет право знать об опасностях, с которыми он может столкнуться на рабочем месте. Каждое производство имеет свои особенности и вредные факторы, и, естественно, должен быть механизм, который поможет эти факторы раскрыть. Таким механизмом является аттестация рабочих мест по условиям труда. Далее работодатель должен решить, что необходимо делать с рабочим местом с точки зрения сохранения жизни и здоровья работающего человека. В результате аттестации рабочих мест станет ясно, нужно ли использовать сокращенный режим рабочего времени, выделять дополнительный отпуск или применять определенные средства индивидуальной защиты. Другого механизма выявления вредных или опасных факторов на рабочих местах не существует. На 01 января 2011 года, начиная с 2006 года, завершили аттестацию рабочих мест и имеют заключение государственной экспертизы по условиям труда 730 организаций с количеством работающих 29,7 тыс. человек, что составило 16,2 процента от общего количества действующих организаций. По итогам аттестации количество рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда составляет 36,6 процента от общего количества обследованных рабочих мест. Аттестация рабочих мест показывает, что 11,3 тыс. человек, или 38,2 процента работали в неблагоприятных условиях труда, в том числе 20,2 процента женщин и 0,1 процента молодежи. Показатели проведения аттестации рабочих мест по отдельным отраслям экономики в области следующие: - образование - 75 процентов; - здравоохранение - 67 процентов; - культура - 58 процентов; - дорожная отрасль - 43 процента; - транспорт и связь - 33 процента; - сельское хозяйство - 34 процента; - строительство - 22 процента. Работа, проводимая по результатам аттестации рабочих мест, привела к снижению количества рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда. Распределение рабочих мест по условиям труда с 2006 по 2010 год Таблица 2 ------------------------------------------------------- | Год | Количество | Количество РМ с вредными | % | | | РМ | и тяжелыми условиями | | | | | труда | | |------+------------+--------------------------+------| | 2006 | 3704 | 1380 | 37,3 | |------+------------+--------------------------+------| | 2007 | 5597 | 2437 | 43,5 | |------+------------+--------------------------+------| | 2008 | 5441 | 2084 | 38,8 | |------+------------+--------------------------+------| | 2009 | 4164 | 1373 | 33,0 | |------+------------+--------------------------+------| | 2010 | 2502 | 561 | 22,4 | ------------------------------------------------------- Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы в области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Еврейской автономной области. В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. 3. Цель, задачи и сроки реализации программы 3.1 Цель и задачи программы Целью программы является улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; - совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; - непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 3.2 Срок реализации программы Срок реализации программы - 2012-2014 годы 4. Система программных мероприятий Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городском округе и муниципальных районах области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда. Программой улучшения условий и охраны труда рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям: - совершенствование системы охраны труда работников на производстве; - создание и развитие системы профилактического обслуживания работников и предупреждения травматизма. Ответственным исполнителем программы является управление по труду правительства области. Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств. Перечень программных мероприятий Таблица 3 ------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Затра- | Сроки | Ожидаемый | Исполните- | | п/п | | ты | реали- | результат | ли | | | Наименование мероприятий | всего, | зации | | | | | | (тыс. | | | | | | | руб.) | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+-----------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Совершенствование нормативно-правовой базы по условиям и охране труда | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Разработать и представить к | | | | Управле- | | | рассмотрению проекты | | | | ние по | | | нормативно-правовых актов по | | | | труду | | | условиям и охране труда: | | | | прави- | | | | | | | тельства | | | - положение о проведении | | Февраль: | Стимулиро- | Еврей- | | | областных конкурсов | | 2012- | вание работо- | ской | | | | | 2014 | дателя в | авто- | | | | | | обеспечении | номной | | | | | | охраны труда | области | | | | | | | | | | - положение о региональном | | Апрель | Привлечение | | | | этапе всероссийского конкурса | | 2012 | внимания к | | | | "Российская организация | | | важности | | | | высокой социальной | | | социальных | | | | эффективности" | | | вопросов на | | | | | | | уровне | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | Декабрь | Создание | | | | - положение о системе | | 2012 | единой | | | | управления | | | системы | | | | профессиональными рисками в | | | управления | | | | организации | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по | | условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными | | требованиями охраны труда | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Организация проведения | 5560,0 | Март: | Улучшение | Органы | | | аттестации рабочих мест по | | 2012- | условий | исполнитель- | | | условиям труда в аппарате | | 2014 | труда | ной власти | | | губернатора и правительства | | | работающих | правительства | | | области, органах | 1560,0 | 2012 | на 1850 | Еврейской | | | исполнительной власти области, | 2000,0 | 2013 | рабочих | автономной | | | областных государст-венных | 2000,0 | 2014 | местах. | области, | | | бюджетных учреждениях | | | | аппарат | | | (распределение средств | | | | губернатора и | | | осуществляет-ся в соответствии | | | | правительства | | | с распоряжением правительства | | | | Еврейской | | | области) | | | | автономной | | | | | | | области | ------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------------------+--------+----------+------------------------------| | | | | | | | | 3 | Приобретение ГОСТов, ОСТов, | 5,0 | 2013 | Приобрете- | Управление | | | СниПов для пополнения | | | ние новых | по труду | | | нормативной базы по условиям | | | стандартов | прави- | | | и безопасности труда, | | | | тельства | | | библиотеки государственных | | | | Еврейской | | | стандартов | | | | автономной | | | | | | | области | | | | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+--------------+---------------| | 4. | Анализ профзаболеваний за | | 2012 | Выявление | Управление | | | 2009-2011 год в разрезе | | | причин | по труду | | | отраслей экономики с | | | пофзаболе- | прави- | | | выработкой конкретных | | | ваемости и | тельства | | | мероприятий, направленных на | | | принятие | Еврейской | | | улучшение состояния здоровья | | | соот- | автономной | | | работников, занятых во | | | ветствую- | области | | | вредных производствах | | | щих мер | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных | | технологий обучения. | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Повышение квалификации | 553,0 | 2013- | Подготовка | Органы | | | специалистов по вопросам | | 2014 | работников | исполнитель- | | | условий и охраны труда: | | | в коли- | ной власти | | | - инженеров (специалистов) по | 200,0 | 2013 | честве 40 | правительства | | | охране труда областных | 120,0 | 2014 | чел. | Еврейской | | | государственных бюджетных | | | | автономной | | | учреждений | | | | области, | | | | 135,0 | 2013 | Подготовка | аппарат | | | - органов исполнительной | 98,0 | 2014 | 6 чел. | губернатора и | | | власти области и аппарата | | | | правительства | | | губернатора и правительства | | | | Еврейской | | | области | | | | автономной | | | | | | | области | | 6. | | | 2012- | Подготовка | Управление | | | | | 2014 | работников | по труду | | | Организация на предприятиях | | | по оказанию | правительст- | | | области систематического | | | первой | ва Еврейской | | | проведения лекций, бесед по | | | помощи | автономной | | | оказанию первой помощи | | | пострадавш- | области | | | пострадавшим, профилактике | | | им | | | | травматизма и | | | | | | 7. | профессиональной | | 2012- | Обучение | Управление | | | заболеваемости | | 2014 | 2700 чел. | по труду | | | | | | | правительст- | | | | | | | ва Еврейской | | | Организация и проведение | | | | автономной | | | качественного обучения по | | | | области | | | охране труда руководителей и | | | | | | | специалистов организаций, | | | | | | | предпринимателей в | | | | | | | аккредитованных обучающих | | | | | | | организациях | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. | |-----------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------------------+--------+----------+--------------+---------------| | 8. | Участие специалистов по | | 2013 | Изучение | Управление | | | условиям и охране труда | | | прогрес- | по труду | | | управления по труду, органов | | | сивного | правительст- | | | местного самоуправления, | | | опыта | ва Еврейской | | | исполняющих отдельные | | | работы | автономной | | | госполномочия в сфере охраны | | | других | области | | | труда в межрегиональных | | | регионов | | | | семинарах, совещаниях по | | | | | | | обмену опытом работы и | | | | | | 9. | повышению квалификации. | 50,0 | Март: | Профилак- | Управление | | | | | 2013- | тика | по труду | | | Организация и проведение | | 2014 | производств- | правительст- | | | месячника безопасности | | | енного | ва Еврейской | | | посвященного Всемирному дню | 25,0 | 2013 | травма- | автономной | | | охраны труда | 25,0 | 2014 | тизма | области | | | | | | | | | | | | | Стимулиро- | Управление | | 10. | | 270,0 | Март: | вание рабо- | по труду | | | | | 2012- | тодателей | правительст- | | | | | 2014 | по обес- | ва Еврейской | | | Проведение областных | | | печению | автономной | | | конкурсов | 50,0 | 2012 | охраны | области | | | | 110,0 | 2013 | труда | | | | | 110,0 | 2014 | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+--------------+---------------| | 11. | Организация цикла радио- и | 30,0 | 2013 - | Информиро- | Управление | | | телепередач по охране труда, | | 2014 | вание широ- | по труду | | | публикации в СМИ по | | | кого круга | правительст- | | | производственному | 20,0 | 2013 | работающих | ва Еврейской | | | травматизму, социальному | 10,0 | 2014 | о безопас- | автономной | | | страхованию от несчастных | | | ности труда | области | | | случаев на производстве и | | | | | | | профессиональных заболеваний | | | | | |-----+--------------------------------+--------+----------+--------------+---------------| | 12. | Приобретение нормативной, | 15,0 | 2013- | Обеспече- | Управление | | | информационно-справочной и | | 2014 | ние норма- | по труду | | | специализированной | | | тивной | правительст- | | | литературы и других пособий | 10,0 | 2013 | литературой | ва Еврейской | | | по условиям и охране труда | 5,0 | 2014 | | автономной | | | | | | | области | | 13. | Оказание практической помощи | | 2012- | Доведение | Управление | | | хозяйствующим субъектам | | 2014 | норматив- | по труду | | | области в обновлении | | | ной доку- | правительст- | | | нормативно-правовой | | | ментции по | ва Еврейской | | | документации по охране труда, | | | охране | автономной | | | разработке инструкций по | | | труда в орга | области | | | охране труда по профессиям и | | | низациях | | | | видам работ | | | области до | | | | | | | установлен- | | | | | | | ных | | | | | | | требований | | ------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+--------------------------------+--------+----------+--------------+---------------| | | | | | | Управление | | 14. | Изготовление и монтаж | 15,0 | Апрель | Пропаганда, | по труду | | | социальной рекламы по | | 2014 | профилак- | правительст- | | | вопросам охраны труда | | | тика | ва Еврейской | | | | | | травматизма | автономной | | | | | | | области | | 15. | | | 2014 | Выявление | Управление | | | Проведение опроса | | | проблемных | по труду | | | общественного мнения по | | | вопросов | правительст- | | | приоритетным направлениям в | | | | ва Еврейской | | | области условий и охраны труда | | | | автономной | | | | | | | области | | | | | | | | | 16. | | 40,0 | Апрель | Профилак- | Управление | | | Проведение областной | | 2014 | тика травма- | по труду | | | конференции по охране труда | | | тизма, | правительст- | | | | | | пропаганда | ва Еврейской | | | | | | безопасного | автономной | | | | | | труда | области | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных программой работ и контроль за их исполнением. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик проводит конкурс, согласовывает возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования. Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств. 6. Ресурсное обеспечение программы 6.1 Финансирование программы Общий объем финансирования программы - 6538,0 тыс. рублей из них средства областного бюджета - 6538,0 тыс. рублей Структура финансирования программы (тыс. рублей) Таблица 4 -------------------------------------------------------------------------------- | Источники и | | | | Финансовые затраты | | направления расходов | Рз | Пр | ЦСР | | | | | | |-----------------------------------| | | | | | всего | в том числе по годам | | | | | | |--------------------------| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | 04 | 12 | 5225400 | 6538,0 | 1610,0 | 2505,0 | 2423,0 | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный бюджет | | | | | | | | | *(на условиях | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | НИОКР | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |------------------------------------------------------------------------------| | Областной бюджет* | 04 | 12 | 5225400 | 6538,0 | 1610,0 | 2505,0 | 2423,0 | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Федеральный | | | | | | | | | бюджет* (на условиях | | | | | | | | | софинансирования) | | | | | | | | |----------------------+----+----+---------+--------+--------+--------+--------| | Другие источники | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------- 7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы В результате реализации программы ожидается: - снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; - обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории области; - улучшение демографической ситуации в регионе. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - сокращение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более со 128 человек в 2010 году до 100 человек в 2014 году; - сокращение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, с 22,4 процента в 2010 году до 18 процентов в 2014 году; - возрастание доли выявленных профзаболеваний в ходе периодических медицинских осмотров с 60 процентов в 2010 году до 80 процентов в 2014 году; - повышение удельного веса устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда с 85 процентов в 2010 году до 100 процентов в 2014 году. В среднем на 3 года запланировано финансирование программных мероприятий в сумме 6,5 млн. рублей, что составляет 25 процентов от годовых затрат на возмещение вреда, причиненного работникам трудовым увечьем и профессиональными заболеваниями (по данным Фонда социального страхования в Еврейской автономной области, затраты в 2010 году составили 26,4 млн. рублей). В связи с тем, что организации несут дополнительные расходы, связанные с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью (оплата клинического и амбулаторного лечения пострадавших, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и т.д.), полный ущерб от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости значительно выше. Таким образом, финансирование мероприятий программы (6,5 млн. рублей) окупится, если к 2015 году ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний сократится на 25 процентов за три года. Планируемое сокращение потерь: - по выплате пособий по временной нетрудоспособности с учетом ежегодной индексации (прогноз): 2012 год - 80,0 тыс. рублей; 2013 год - 90,0 тыс. рублей; 2014 год - 100,0 тыс. рублей. - по медицинской и социальной реабилитации: 2012 год - 50,0 тыс. рублей; 2013 год - 70,0 тыс. рублей; 2014 год - 90,0 тыс. рублей. В ходе реализации программы планируется снизить смертность трудоспособного населения, обусловленную неблагоприятными производственными факторами и производственным травматизмом, а также повысить выявляемость профессиональной заболеваемости и обеспечить проведение мероприятий по ее снижению. Должен приостановиться рост рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, и, соответственно, уменьшится численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. За указанный период планируется создание системы управления профессиональными рисками, в которую будут интегрированы отраслевые и корпоративные программы по улучшению условий и охраны труда. В итоге, к началу 2015 года будет создана нормативно-правовая база и организационная инфраструктура для системы управления профессиональными рисками. Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями). Целевые показатели программы: Таблица 6 ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателей | Годы | | |--------------------------------------| | | 2012 | 2013 | 2014 | |--------------------------------------------+--------------+------------+----------| | Численность пострадавших в результате | Кч - 2,48 | Кч - 2,1 | Кч - 1,7 | | несчастных случаев на производстве с | | | | | утратой трудоспособности на 1 рабочий день | Ксмч - 0,038 | Ксмч- 0,02 | Ксмч - 0 | | и более и со смертельным исходом в расчете | | | | | на 1 тыс. работающих | | | | |--------------------------------------------+--------------+------------+----------| | Удельный вес работников, занятых в | 23 | 20 | 18 | | условиях, не отвечающих санитарно- | | | | | гигиеническим нормам (%) | | | | |--------------------------------------------+--------------+------------+----------| | Доля впервые выявленных профзаболеваний | 60 | 70 | 80 | | в ходе периодических медицинских осмотров | | | | | (%) | | | | |--------------------------------------------+--------------+------------+----------| | Удельный вес работающих, прошедших | 75 | 95 | 100 | | обучение по охране труда в установленные | | | | | сроки (%) | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по кончании ее реализации. Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле: где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); X План. n - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора); X Тек. n - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора); F План. - плановая сумма финансирования по программе; F Тек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы программы. При значении комплексного показателя эффективности R от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета области в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объем финансирования мероприятий программы составляет - 6538,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1610,0 тыс. рублей; 2013 год - 2505,0 тыс. рублей; 2014 год - 2423,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением по труду правительства области, которое самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты о ходе реализации программы. Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет управление по труду правительства области. Управление по труду правительства области ежегодно в срок до 01 февраля подготавливает информацию о ходе реализации программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее на заключение в управление экономики правительства области, управление финансов правительства области и в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|