Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 № 335-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2014 № 335-пп г. Биробиджан Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области На основании закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по труду правительства Еврейской автономной области. 2. Установить предельную численность управления по труду правительства Еврейской автономной области в количестве 15 человек. 3. Установить, что в ведении управления по труду правительства Еврейской автономной области находится областное государственное бюджетное учреждение «Центр условий и охраны труда», функции и полномочия учредителя которого осуществляет управление по труду правительства Еврейской автономной области. 4. Разрешить начальнику управления по труду правительства Еврейской автономной области иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Еврейской автономной области. 5. Разрешить управлению по труду правительства Еврейской автономной области образовывать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 6. Признать утратившими силу: - постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп «Об утверждении положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области»; - пункт 6 постановления правительства Еврейской автономной области от 22.03.2011 № 118-пп «О создании областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда» путем изменения типа существующего областного государственного автономного учреждения»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 236-пп «О внесении изменений и дополнения в Положение об управлении по труду правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 18.10.2011 № 504-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 № 168-пп «О внесении изменений в Положение об управлении по труду правительства Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 16.10.2012 № 549-пп «О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 07.05.2013 № 204-пп «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области»; - постановление правительства Еврейской автономной области от 08.07.2013 № 314-пп «О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп «Об утверждении Положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области». 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Вице-губернатор области Г.А. Антонов УТВЕРЖДЕНО Постановлением правительства Еврейской автономной области от ______________ № ________ ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду правительства Еврейской автономной области I. Общие положения 1.1. Управление по труду правительства Еврейской автономной области (далее – управление по труду) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее – область), формируемым правительством области, осуществляющим реализацию государственной политики в социально-трудовой сфере и сфере охраны труда. 1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Законодательным Собранием области, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, аппаратом губернатора и правительства области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. II. Полномочия управления по труду Управление по труду осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 2.1. В сфере общих вопросов: 2.1.1. Участвует в разработке, а также разрабатывает проекты законов области и проекты нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции управления по труду. 2.1.2. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, аппарата губернатора и правительства области, готовит предложения о структуре и предельной численности работников органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и аппарата губернатора и правительства области. 2.1.3. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов области по вопросам оплаты труда, социального партнерства, условий и охраны труда, регулирования рынка труда и трудовых ресурсов на территории области. 2.1.4. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, относящимся к компетенции управления по труду. 2.1.5. Рассматривает предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушении их трудовых прав, принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав в сроки, установленные действующим законодательством. 2.1.6. Осуществляет функции и полномочия учредителя областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда». 2.1.7. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством. 2.1.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение отдельных коллегиальных органов, создаваемых губернатором и правительством области, в соответствии с положениями о данных органах. 2.1.9. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 2.2. В социально-трудовой сфере: 2.2.1. Анализирует положение дел в социально-трудовой сфере, готовит аналитические материалы, организует и осуществляет с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. 2.3. В сфере защиты трудовых прав граждан, обеспечения государственных гарантий: 2.3.1. Производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации, а также содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров. 2.3.2. Выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению. 2.3.3. Оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения. 2.4. В сфере социального партнерства в трудовых отношениях: 2.4.1. Разрабатывает основные направления развития системы социального партнерства в области. 2.4.2. Осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2.4.3. Организует ведение переговоров, разработку и заключение трехстороннего Соглашения между правительством области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, Федерацией профсоюзов, объединением работодателей области, осуществляет контроль за его выполнением. 2.4.4. Организует ведение переговоров, разработку и заключение регионального соглашения о минимальной заработной плате, осуществляет контроль за его выполнением. 2.4.5. Проводит уведомительную регистрацию региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров. 2.4.6. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений. 2.4.7. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией соглашения о минимальной заработной плате в области между правительством области, Федерацией профсоюзов области, Региональным объединением работодателей области «Союз промышленников и предпринимателей». 2.5. В сфере условий и охраны труда: 2.5.1. Обеспечивает на территории области реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда. 2.5.2. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране и условиям труда, межотраслевых и отраслевых правил, норм и иных нормативных актов по охране труда. 2.5.3. Участвует в реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда территориальных государственных программ. 2.5.4. Осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области. 2.5.5. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. 2.5.6. Участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом. 2.5.7. Проводит мониторинг условий и охраны труда в области и представляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда. 2.5.8. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области. 2.5.9. Координирует проведение на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. 2.5.10. Организует и проводит областные совещания, месячники, конференции, семинары и другие массовые мероприятия по вопросам условий и охраны труда. 2.5.11. Осуществляет меры по информированию граждан, организаций о законодательстве в сфере труда. 2.5.12. Готовит ежегодный анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории области. 2.5.13. Обеспечивает организацию и проведение областных конкурсов по охране труда. 2.5.14. Является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти области. 2.6. В сфере оплаты труда и уровня жизни населения: 2.6.1. Рассматривает проекты федеральных законов в социально-трудовой сфере в пределах компетенции управления по труду. 2.6.2. Готовит предложения на рассмотрение коллегиальных органов по вопросам повышения уровня жизни, в том числе в области доходов населения. 2.6.3. Разрабатывает проекты областных нормативных правовых актов по оплате труда лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы области, работников государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области, и работников областных государственных учреждений. 2.6.4. Осуществляет мониторинг задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории области. 2.6.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области и доводит до сведения сторон социального партнерства установленную величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области. 2.6.7. Ежегодно рассчитывает величину прожиточного минимума пенсионера в области в целях установления социальной доплаты к пенсии и представляет сведения о величине прожиточного минимума пенсионера в области Пенсионному фонду Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии. 2.6.8. Ежегодно рассчитывает величину прожиточного минимума для детей в целях установления ежемесячной денежной выплаты семьям, постоянно проживающим на территории области и нуждающимся в социальной поддержке, при рождении (усыновлении) после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей на соответствующий финансовый год. 2.6.9. Осуществляет мониторинг реализации на территории области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». 2.6.10. Согласовывает назначение на должность руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними. 2.6.11. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними. 2.7. В сфере регулирования рынка труда, занятости и миграционных процессов на территории области: 2.7.1. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов в области на очередной год и плановый период. 2.7.2. Осуществляет разработку ежегодного прогноза региональной потребности в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах по востребованным профессиям и специальностям в территориальном, отраслевом и профессиональном аспектах. 2.7.3. Осуществляет прогнозирование и мониторинг потребности различных отраслей экономики области в рабочих кадрах и специалистах, анализирует состояние использования трудовых ресурсов области. 2.7.4. Осуществляет оценку и готовит анализ эффективности использования иностранной рабочей силы на территории области. 2.7.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников на территории области. 2.7.6. Является уполномоченным органом исполнительной власти области по реализации закона области от 30.10.2013 № 391-ОЗ «О дополнительных мерах по привлечению и закреплению молодых специалистов для работы в Еврейской автономной области». 2.7.7. Обеспечивает в пределах компетенции управления по труду соблюдение законодательства в отношении граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, осуществляет меры по реализации их прав. 3. Управление по труду, реализуя возложенные на него полномочия, имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и другие материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений и для выполнения иных полномочий, возложенных на управление по труду. 3.2. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации области для решения вопросов, входящих в компетенцию управления по труду. 3.3. В пределах компетенции управления по труду давать заключения по проектам нормативных правовых актов области. 3.4. Проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки в целях контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений и в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, функции и полномочия учредителей которых осуществляют органы исполнительной власти области, формируемые правительством области. 3.5. По итогам проведенных проверок составлять и направлять должностным лицам акты проверок. 3.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции управления по труду. 3.7. Обращаться в органы надзора и контроля с предложением о привлечении к административной ответственности лиц, допускающих нарушения законодательства о труде и охране труда. 3.8. Проводить семинары, совещания, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду. 3.9. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к решению задач, относящихся к компетенции управления по труду. 3.10. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда» в пределах компетенции управления по труду. 3.11. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения управления по труду в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3.12. Готовить, рассматривать и согласовывать материалы для представления в установленном порядке работников управления по труду к награждению государственными и ведомственными наградами, а также наградами губернатора области и Законодательного Собрания области, присвоению почетных званий. 3.13. Осуществлять иные права в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. III. Организация деятельности 4. Управление по труду возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области. 5. Начальник управления по труду имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. 6. Начальник управления по труду в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области: 6.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление по труду полномочий. 6.2. Руководит деятельностью управления по труду, без доверенности представляет управление по труду в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями и гражданами. 6.3. Заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает текущие счета, совершает по ним операции, подписывает банковские и иные финансовые документы. 6.4. Осуществляет права и обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих управления по труду, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется губернатором области, и утверждает их должностные регламенты. 6.5. Утверждает штатное расписание управления по труду в пределах установленных правительством области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий период. 6.6. Утверждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке устав областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда». Заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с его руководителем, осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством. 6.7. Представляет для утверждения первому заместителю председателя правительства области в установленном порядке планы работы управления по труду и отчеты об их выполнении. 6.8. Утверждает и контролирует исполнение ежегодного плана работы областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда». 6.9. Принимает решения о поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам управления по труду и руководителю областного государственного бюджетного учреждения «Центр условий и охраны труда». 6.10. Издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе носящие нормативный характер. 6.11. Осуществляет в управлении по труду мероприятия по охране и улучшению условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. 7. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника управления по труду в соответствии с должностным регламентом, который без доверенности от имени управления по труду представляет его интересы, заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, имеет право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер. 8. Для обеспечения разностороннего рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции управления по труду, и подготовки по ним решений при управлении по труду может образовываться коллегия. Состав и положение о коллегии утверждаются губернатором области. 9. Финансирование деятельности управления по труду осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на его содержание. 10. Управление по труду является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, бланки для переписки и распорядительных документов. 11. Местонахождение управления по труду: 679016, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|