Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 № 247-пп

 



              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
                            
                     от 28 июля 2009 г. № 247-пп                      


           Об утверждении положения об управлении по труду            
              правительства Еврейской автономной области              

  На основании закона Еврейской автономной  области    от 24.12.2008 №
504-ОЗ  «О  правительстве  Еврейской автономной области» правительство
Еврейской автономной области

  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.  Утвердить  прилагаемое  Положение   об   управлении   по   труду
правительства Еврейской автономной области.
  2.   Установить   предельную   численность   управления   по   труду
правительства  Еврейской  автономной области в количестве 13 человек и
годовой фонд оплаты труда в размере 4600,9 тыс. рублей.
  3. Разрешить начальнику управления по труду правительства  Еврейской
автономной области иметь двух заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от нее губернатором Еврейской автономной области.
  4. Разрешить управлению по труду правительства Еврейской  автономной
области  создать  Коллегию  по вопросам трудовых прав граждан и охраны
труда в Еврейской автономной области.
  5. Признать утратившими силу:
  -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области   от
13.06.2006 № 135-пп   «Об утверждении положения об управлении по труду
правительства Еврейской автономной области»;
  -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области   от
27.03.2007 № 92-пп «О внесении изменения в постановление правительства
Еврейской автономной области  от 13.06.2006 № 135-пп  «Об  утверждении
положения  об  управлении  по труду правительства Еврейской автономной
области»;
  -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области   от
11.09.2007 № 247-пп      «О   внесении    изменений   и  дополнений  в
постановление правительства Еврейской автономной области от 13.06.2006
№ 135-пп     «Об   утверждении   положения   об  управлении  по  труду
правительства Еврейской автономной области»;
  -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области   от
27.11.2007 № 326-пп   «О внесении дополнения в положение об управлении
по труду  правительства  Еврейской  автономной  области,  утвержденное
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
13.06.2006 № 135-пп «Об утверждении положения об управлении  по  труду
правительства Еврейской автономной области»;
  -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области   от
17.12.2008 № 381-пп      «О   внесении    изменения   в  постановление
правительства Еврейской автономной области от 13.06.2006 № 135-пп  «Об
утверждении  положения  об управлении по труду правительства Еврейской
автономной области».
  6. Настоящее постановление вступает в силу со дня  его  официального
опубликования.


  Губернатор области                                       Н.М. ВОЛКОВ





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением правительства
                                          Еврейской автономной области
                                                от 28.07.2009 № 247-ПП
                                                                      
                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
    об управлении по труду правительства Еврейской автономной области 
                                                                      
                           1. Общие положения                         
                                                                      
  1.1. Управление по труду правительства Еврейской автономной  области
(далее  - управление по труду) является органом исполнительной власти,
формируемым  правительством  Еврейской  автономной  области  (далее  -
область),   осуществляющим   реализацию   государственной  политики  в
социально-трудовой сфере и сфере охраны труда.
  1.2. Правовую основу деятельности  управления  по  труду  составляют
Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской
Федерации и области, а также настоящее Положение.
  1.3. Управление по труду является юридическим лицом, имеет печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со своим
наименованием, соответствующие штампы, бланки со своим  наименованием,
лицевой  счет,  открытый  в  Управлении  Федерального  казначейства по
Еврейской   автономной   области   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
  Финансирование  расходов   на   содержание   управления   по   труду
осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
  Местонахождение управления по труду: 679016, г. Биробиджан, проспект
60-летия СССР, 18.
  1.4.  При  осуществлении   своих   функций   управление   по   труду
взаимодействует   в   пределах   своей   компетенции  с  Министерством
здравоохранения и социального  развития  Российской  Федерации,  иными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их территориальными
органами,   с    органами    исполнительной    власти,    формируемыми
правительством    области,   структурными   подразделениями   аппарата
губернатора  области,  органами   местного   самоуправления   области,
профсоюзными органами, представителями трудовых коллективов.

                2. Основные задачи управления по труду                

  Основными задачами управления по труду являются:
  2.1. Реализация основных направлений и  приоритетов  государственной
политики в социально-трудовой сфере.
  2.2.  Организация  защиты   трудовых   прав   граждан,   обеспечения
государственных       гарантий,       предусмотренных      действующим
законодательством о труде и охране труда.
  2.3.   Совершенствование   системы   социального    партнерства    и
коллективно-договорного  регулирования трудовых отношений. Регистрация
и  контроль  за  выполнением  заключенных  соглашений  и  коллективных
договоров.
  2.4. Реализация государственной политики в области охраны  труда  на
территории  области,  а также федеральных и областных целевых программ
улучшения условий и охраны труда.
  2.5.   Осуществление   в   установленном   порядке   государственной
экспертизы условий труда работников, организация проведения аттестации
рабочих  мест   по   условиям   труда   и   проведения   подтверждения
соответствия   организации   работ  по  охране  труда  государственным
нормативным   требованиям   охраны   труда,   организация   проведения
сертификации работ по охране труда в организациях области.
  2.6. Совершенствование системы оплаты труда  в  бюджетных  отраслях,
анализ и оценка показателей уровня жизни населения.
  2.7. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и
мобилизации в соответствии с действующим законодательством.

               3. Основные функции управления по труду                

  Управление по труду в целях реализации  возложенных  на  него  задач
осуществляет следующие функции:
  3.1. В сфере общих вопросов:
  - участвует в разработке,  а  также  разрабатывает  проекты  законов
области  и нормативных правовых актов области по вопросам, относящимся
к компетенции управления по труду;
  - участвует в разработке предложений по совершенствованию  структуры
органов  исполнительной  власти,  формируемых  правительством области,
готовит предложения о структуре и  предельной  численности  работников
органов исполнительной власти области;
  - осуществляет контроль за исполнением  нормативных  правовых  актов
области  по  вопросам оплаты труда, социального партнерства, условий и
охраны труда;
  -  оказывает  организационно-методическую  помощь  органам  местного
самоуправления   области   по   вопросам,  относящимся  к  компетенции
управления по труду;
  -  осуществляет   функции   и   полномочия   учредителя   областного
государственного   автономного  учреждения  «Центр  условий  и  охраны
труда».
  3.2.   В   области    реализации    государственной    политики    в
социально-трудовой сфере:
  -  обеспечивает  проведение  единой   государственной   политики   в
социально-трудовой сфере на территории области;
  - анализирует положение  дел  в  социально-трудовой  сфере,  готовит
аналитические   материалы,   организует   и  осуществляет  с  участием
заинтересованных   органов    исполнительной    власти,    формируемых
правительством    области,    организацию    и   ведение   мониторинга
социально-трудовой сферы;
  - участвует в разработке заинтересованными  органами  исполнительной
власти,   формируемыми   правительством   области,  областных  целевых
программ по вопросам социально-трудовой сферы.
  3.3.  В  области   защиты   трудовых   прав   граждан,   обеспечения
государственных гарантий:
  - рассматривает предложения,  заявления,  жалобы  и  иные  обращения
граждан  о  нарушении  их трудовых прав, принимает необходимые меры по
устранению выявленных нарушений и  восстановлению  нарушенных  прав  в
сроки, установленные действующим законодательством;
  -  осуществляет  уведомительную  регистрацию  коллективных  трудовых
споров;
  - выявляет и обобщает причины и условия  возникновения  коллективных
трудовых споров, готовит предложения по их устранению;
  - организует работу по урегулированию коллективных  трудовых  споров
во   взаимодействии   с   профсоюзными  органами  или  представителями
работников, с представителями работодателей, органами  государственной
власти  области  и органами местного самоуправления области, используя
все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности
для решения возникших коллективных трудовых споров;
  - формирует список посредников и трудовых арбитров и  организует  их
подготовку,  участвует  со  сторонами  коллективных  трудовых споров в
создании трудовых арбитражей;
  - оказывает методическую помощь сторонам на всех  этапах  разрешения
коллективных трудовых споров.
  3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
  - разрабатывает основные направления  развития  системы  социального
партнерства в области;
  - осуществляет организационное  обеспечение  деятельности  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
  -  организует   ведение   переговоров,   разработку   и   заключение
трехстороннего  Соглашения  между  правительством  области  и органами
местного самоуправления муниципальных  районов  и  городского  округа,
Федерацией    профсоюзов,    объединением    работодателей    области,
осуществляет контроль за его выполнением;
  -  организует   ведение   переговоров,   разработку   и   заключение
регионального  соглашения о минимальной заработной плате, осуществляет
контроль за его выполнением;
  - осуществляет совместно с органами местного самоуправления  области
организационно-методическое   руководство   работой  по  подготовке  и
заключению коллективных договоров, проводит их  регистрацию,  а  также
контролирует выполнение.
  3.5. В области условий и охраны труда:
  - обеспечивает проведение единой государственной политики в  области
охраны  труда  и осуществляет государственное управление охраной труда
на территории области;
  -   содействует   внедрению   единых   государственных   нормативных
требований  по  охране  и  условиям  труда, межотраслевых и отраслевых
правил, норм и иных нормативных актов по охране труда;
  - разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ
и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  - осуществляет методическое руководство и  координацию  деятельности
служб   охраны   труда   хозяйствующих   субъектов,  расположенных  на
территории области;
  - осуществляет в  установленном  порядке  на  основании  определений
судебных    органов,    обращений   органов   исполнительной   власти,
работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных
союзов,    их    объединений,    иных    уполномоченных    работниками
представительных  органов,  органов  Фонда   социального   страхования
Российской Федерации государственную экспертизу условий труда;
  - осуществляет контроль  за  условиями  и  охраной  труда,  проводит
оценку:
  а) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  б) правильности предоставления  работникам  компенсаций  за  тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  в) фактических условий труда  работников,  в  том  числе  в  период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
  -  участвует  в  расследовании  тяжелых,  смертельных  и   групповых
несчастных случаев на производстве;
  -   анализирует   состояние    производственного    травматизма    и
профессиональной  заболеваемости  на  предприятиях  и  в  организациях
области;
  - осуществляет сбор и обработку информации  о  состоянии  условий  и
охраны   труда   у   работодателей,   осуществляющих  деятельность  на
территории области;
  - готовит  предложения  по  улучшению  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях и в организациях области;
  - осуществляет организационное обеспечение работы областной комиссии
по   проверке   знаний  требований  охраны  труда  работников  органов
исполнительной власти области и аппарата губернатора области;
  - организует и участвует в проведении обучения (по  согласованию)  и
проверке  знаний  требований  охраны  труда  работников  организаций в
учебных центрах, пунктах и в областной  комиссии  по  проверке  знаний
требований  охраны  труда  работников  органов  исполнительной  власти
области и аппарата губернатора области;
  - разрабатывает  предложения  и  рекомендации  по  использованию  на
производстве  наиболее  эффективных  видов и типов специальной одежды,
обуви и других средств индивидуальной защиты, контролирует  соблюдение
установленных   норм   выдачи   средств   индивидуальной   защиты   на
предприятиях;
  - обеспечивает взаимодействие по вопросам  условий  и  охраны  труда
федеральных органов надзора, государственной экспертизы условий труда,
органов местного самоуправления  области,  объединений  работодателей,
профессиональных союзов и других объединений;
  - осуществляет организационное обеспечение работы областной комиссии
по охране труда;
  - проводит совещания и семинары по проблемам охраны  труда,  готовит
публикации  и  выступления  в  средствах  массовой информации области,
принимает  участие  в  организации  выставок  средств   индивидуальной
защиты;
  - осуществляет контроль и координацию деятельности органов  местного
самоуправления   области   по   вопросам   переданных  государственных
полномочий в сфере охраны труда в соответствии с законом области;
  - формирует банк  данных  организаций,  осуществляющих  обучение  по
охране труда, на территории области;
  -   осуществляет    пропаганду    трудоохранной    деятельности    и
распространение  передового опыта работы по улучшению условий и охраны
труда.
  3.6. В области оплаты труда и уровня жизни населения:
  - рассматривает проекты нормативных документов Российской  Федерации
о  минимальных размерах оплаты труда, о мерах поддержания уровня жизни
населения и  готовит  предложения  в  Министерство  здравоохранения  и
социального  развития  Российской  Федерации  в  пределах  компетенции
управления по труду;
  - готовит предложения по вопросам  повышения  уровня  жизни,  в  том
числе в области доходов населения;
  - вносит предложения по  регулированию  и  совершенствованию  оплаты
труда   лиц,   замещающих   государственные   должности   и  должности
государственной гражданской службы области, совершенствованию  системы
оплаты труда работников бюджетной сферы области;
  -    осуществляет    организационное    обеспечение     деятельности
Межведомственной  комиссии  по  координации  политики  оплаты  труда в
Еврейской автономной области;
  - осуществляет организационно-техническое  обеспечение  деятельности
Координационного  Совета  по  контролю  за выплатой заработной платы в
организациях на территории Еврейской автономной области;
  - проводит мониторинг просроченной задолженности по заработной плате
во   внебюджетном   секторе  экономики  и  отраслях  бюджетной  сферы,
координирует работу по ее ликвидации;
  - ежеквартально устанавливает  величину  прожиточного  минимума  для
основных    социально-демографических    групп   населения   Еврейской
автономной области;
  - направляет в Министерство здравоохранения и  социального  развития
Российской  Федерации  данные  об  условиях  оплаты  труда  работников
организаций бюджетной сферы;
  - проводит экспертизу трудовых договоров, а  также  вносимых  в  них
изменений   и   дополнений   в   отношении   руководителей   областных
государственных  учреждений,   областных   государственных   унитарных
предприятий;
  -  согласовывает  прием  на  работу  главных  бухгалтеров  областных
государственных   унитарных   предприятий,   заключение,  изменение  и
прекращение трудовых договоров с ними.
  3.7. В области регулирования рынка труда, занятости  и  миграционных
процессов на территории области:
  -    осуществляет    организационное    обеспечение     деятельности
Межведомственной  комиссии  по  вопросам  привлечения  и использования
иностранных работников на территории Еврейской автономной области;
  - осуществляет оценку и готовит анализ  эффективности  использования
иностранной рабочей силы на территории области;
  - совместно с территориальными органами федеральных органов  надзора
и контроля осуществляет контроль за трудовой деятельностью иностранных
работников на территории области в пределах компетенции управления  по
труду;
  - обеспечивает в пределах компетенции управления по труду соблюдение
законодательства   в   отношении  граждан,  проходящих  альтернативную
гражданскую службу, осуществляет меры по реализации их прав;
  - осуществляет  организацию  и  координацию  работы  по  определению
потребности   в   привлечении   иностранных  работников  и  подготовке
предложений по объемам квот в области;
  -  осуществляет  организацию  и  координацию   работы   по   порядку
определения  квот  и  выплаты подъемного пособия молодым специалистам,
трудоустроенным в пределах установленных квот.
  3.8.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии   с   действующим
законодательством.

                     4. Права управления по труду                     

  Управление по труду имеет право:
  - беспрепятственно  посещать  предприятия,  учреждения,  организации
области  для  решения  вопросов,  входящих в компетенцию управления по
труду;
  - по окончании  государственной экспертизы условий труда  составлять
экспертные заключения;
  - принимать участие в организации и проведении сертификации работ по
охране труда в организациях;
  - запрашивать и получать в установленном порядке документы и  другие
материалы,  в том числе предусмотренные государственной статистической
отчетностью, для осуществления контроля  за  выполнением  коллективных
договоров   и  соглашений  и  для  выполнения  задач,  возложенных  на
управление по труду;
  - в пределах компетенции управления по труду  давать  заключения  по
проектам нормативных правовых актов области;
  -  обращаться  в  органы  надзора  и  контроля  с   предложением   о
привлечении   к   административной  ответственности  лиц,  допускающих
нарушения законодательства о труде и охране труда;
  - проводить семинары, совещания, выставки и  другие  мероприятия  по
вопросам, входящим в компетенцию управления по труду;
  - привлекать на договорной основе научные учреждения и  специалистов
к решению задач, относящихся к компетенции управления по труду;
  -  создавать  коллегию  при  управлении  по  труду  с   привлечением
работников  управления  по труду, специалистов, занимающихся вопросами
социально-трудовой  сферы,  представителей   территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной  власти  и представителей органов
исполнительной  власти,   формируемых   правительством   области,   по
согласованию.  Состав и положение о коллегии утверждаются губернатором
области.

                   5. Структура управления по труду                   

  5.1. Управление по труду возглавляет начальник. Начальник управления
по   труду  назначается  и  освобождается  от  должности  губернатором
области.
  5.2. Начальник управления по труду:
  -  руководит  сферой   деятельности,   относящейся   к   компетенции
управления по труду, на основе единоначалия;
  - несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на
управление по труду задач и функций;
  - утверждает структуру и штатное расписание управления  по  труду  в
пределах установленных правительством области численности и расходов;
  - назначает на  должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления по труду;
  - утверждает должностные регламенты работников управления по труду;
  - издает приказы, в том числе носящие нормативный характер,  и  дает
указания, обязательные для исполнения работниками управления по труду;
  -  без  доверенности  действует  от  имени  управления   по   труду,
представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности;
  - осуществляет мероприятия по охране и условиям труда в соответствии
с действующим законодательством;
  -  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
  5.3.  Начальник  управления  по  труду  имеет  двух  заместителей  -
заместителя  начальника  управления  по труду и заместителя начальника
управления по труду - главного государственного эксперта  по  условиям
труда  Еврейской  автономной  области  -  начальника  отдела условий и
охраны труда, которые назначаются на должность и освобождаются от  нее
губернатором области.
  Один из заместителей начальника  управления  по  труду  осуществляет
полномочия  начальника  управления  по труду в случае его отсутствия в
соответствии с должностным регламентом.
  Заместитель начальника управления по труду - главный государственный
эксперт  по  условиям  труда  Еврейской автономной области - начальник
отдела условий и охраны труда  руководит  государственной  экспертизой
условий труда области.



Информация по документу
Читайте также