Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13.06.2006 № 135-пп

                                                                     


  
              ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ              

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                     от 13 июня 2006 г. N 135-пп                      


    Об утверждении Положения об управлении по труду правительства     
                     Еврейской автономной области                     

   На основании Закона ЕАО от 31.05.2000  №  185-ОЗ  "О  правительстве
Еврейской   автономной  области"  правительство  Еврейской  автономной
области

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об   управлении   по   труду
правительства Еврейской автономной области.
   2.  Установить   предельную   численность   управления   по   труду
правительства  области  в  количестве 14 человек и годовой фонд оплаты
труда в размере 2993,0 тыс. рублей.
   3. Разрешить начальнику управления по труду  правительства  области
иметь  двух  заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
нее губернатором области.
   4. Разрешить управления по труду  правительства  области  создавать
Коллегию по вопросам трудовых прав граждан и охраны труда в ЕАО.
   5. Признать утратившими силу:
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
31.10.2000  №  100  "Об  утверждении  Положения об управлении по труду
правительства области";
   - пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной  области
от 28.04.2001 № 49 "Об установлении величины прожиточного минимума для
различных   социально-демографических   групп   населения    Еврейской
автономной области";
   - абзацы 31, 32, 33 пункта 1 постановления правительства  Еврейской
автономной  области  от  25.09.2001  №  94  "О  внесении  изменений  и
дополнений в Положения об органах исполнительной власти области";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
26.11.2002   №   170-ПП   "О   внесении   изменения   в  постановление
правительства Еврейской автономной области от  31.10.2000  №  100  "Об
утверждении Положения об управлении по труду правительства";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
24.12.2002 № 200-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление
правительства Еврейской автономной области от  31.10.2000  №  100  "Об
утверждении положения об управлении по труду правительства области";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
23.04.2004 № 98-ПП "О внесении дополнения в Положение об управлении по
труду  правительства  Еврейской   автономной   области,   утвержденное
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
31.10.2000 № 100";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
27.10.2004   №   183-ПП   "О   внесении   изменения   в  постановление
правительства ЕАО от 31.10.2000 № 100  "Об  утверждении  Положения  об
управлении по труду правительства области";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
06.04.2005  № 92-ПП "О внесении изменения в Положение об управлении по
труду  правительства  Еврейской   автономной   области,   утвержденное
постановлением   правительства   Еврейской   автономной   области   от
31.10.2000 № 100";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
25.10.2005   №   247-ПП   "О   внесении   изменения   в  постановление
правительства ЕАО от 31.10.2000 № 100  "Об  утверждении  Положения  об
управлении по труду правительства области";
   -  постановление  правительства  Еврейской  автономной  области  от
07.12.2005  № 285-ПП "О внесении изменения и дополнений в Положение об
управлении  по  труду  правительства  Еврейской  автономной   области,
утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области
от 31.10.2000 № 100".
   6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Биробиджанер
штерн".
   7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  официального
опубликования.

   
   Вице-губернатор области                                Г.А. АНТОНОВ





   УТВЕРЖДЕНО
   постановление
   правительства области
   от 13.06.2006 № 135-пп

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                 ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА                 
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     
                                                                      
                          1. Общие положения                          
   1.1. Управление по труду правительства Еврейской автономной области
(далее  -  управление по труду) является органом исполнительной власти
области,   формируемым    правительством    области,    осуществляющим
реализацию государственной политики в социально-трудовой сфере и сфере
охраны труда.
   1.2. Правовую основу деятельности управления  по  труду  составляют
Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской
Федерации, Еврейской автономной области и настоящее Положение.
   1.3. Управление по труду является юридическим лицом, имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со своим
наименованием, соответствующие штампы, бланки со своим  наименованием,
ежегодную  смету на содержание управления по труду в пределах средств,
выделяемых из областного бюджета, а также лицевые  счета,  открытые  в
установленном  порядке  для  учета  операций  по  исполнению  расходов
областного    бюджета,    для    учета    средств,    полученных    от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
   Финансирование  расходов  на   содержание   управления   по   труду
правительства  Еврейской  автономной  области  осуществляется  за счет
средств, предусмотренных в областном бюджете.
   Финансирование деятельности учебно-методического кабинета по охране
труда   при   управлении   по   труду,  исследовательской  лаборатории
государственной  экспертизы  условий   труда   управления   по   труду
производится за счет средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
   Местонахождение  управления  по  труду:  г.  Биробиджан,   проспект
60-летия СССР, 18.
   1.4.  При  осуществлении  своих   функций   управление   по   труду
взаимодействует   в   пределах   своей   компетенции  с  Министерством
здравоохранения и социального  развития  Российской  Федерации,  иными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  их территориальными
органами,  с  органами  исполнительной  власти  области,  структурными
подразделениями   аппарата   губернатора  области,  органами  местного
самоуправления  области,  представителями  трудовых  коллективов   или
уполномоченных на то профсоюзных органов.

                2. Основные задачи управления по труду                
   2.1. Реализация основных направлений и приоритетов  государственной
политики в социально-трудовой сфере.
   2.2.  Организация  защиты  трудовых   прав   граждан,   обеспечения
государственных       гарантий,       предусмотренных      действующим
законодательством о труде и охране труда.
   2.3.   Совершенствование   системы   социального   партнерства    и
коллективно-договорного  регулирования трудовых отношений. Регистрация
и  контроль  за  выполнением  заключенных  соглашений  и  коллективных
договоров.
   2.4. Реализация государственной политики в области охраны труда  на
территории ЕАО.
   2.5.  Осуществление  государственной   экспертизы   условий   труда
работников, сертификации работ по охране труда в организациях области,
аттестация рабочих мест по условиям труда.
   2.6. Совершенствование системы оплаты труда,  регулирование  оплаты
труда  в  бюджетных отраслях, анализ и оценка показателей уровня жизни
населения.
   2.7. Анализ трудовых ресурсов области, регулирование рынка труда  и
миграционных   процессов   на   территории   области,  формирование  и
реализация  системы   управления   трудовыми   ресурсами,   реализация
федерального   законодательства  в  сфере  альтернативной  гражданской
службы.
   2.8. Осуществление полномочий в области мобилизационной  подготовки
и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.

               3. Основные функции управления по труду                
   3.1. Общие вопросы:
   - участвует в разработке, а так же  разрабатывает  проекты  законов
Еврейской автономной области и областных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к компетенции управления по труду;
   - готовит предложения по совершенствованию законодательных  и  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Еврейской автономной
области по вопросам трудовых отношений, оплаты и охраны труда;
 - участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры  
  органов исполнительной власти, формируемых правительством области,  
 готовит предложения о структуре и предельной численности работников  
                органов исполнительной власти области;                
   -  в  пределах  своей   компетенции   и   в   рамках   действующего
законодательства,  совместно  с  территориальными органами федеральных
органов  надзора   и   контроля   осуществляет   проверку   соблюдения
законодательства о труде и охране труда;
   -  осуществляет  контроль  за  исполнением  областных   нормативных
правовых  актов  по  вопросам  оплаты  труда, социального партнерства,
условий и охраны труда.

   3.2.   В   области   реализации    государственной    политики    в
социально-трудовой сфере:
   -  обеспечивает  проведение  единой  государственной   политики   в
социально-трудовой сфере на территории Еврейской автономной области;
   - анализирует положение дел  в  социально-трудовой  сфере,  готовит
аналитические   материалы,   организует  и  осуществляет,  с  участием
заинтересованных органов исполнительной власти области, организацию  и
ведение мониторинга социально-трудовой сферы;
   - участвует в подготовке заинтересованными органами  исполнительной
власти    области    областных    целевых    программ    по   вопросам
социально-трудовой сферы;
   - оказывает  организационно-методическую  помощь  органам  местного
самоуправления области в вопросах социально трудовой сферы.

   3.3.  В  области  защиты   трудовых   прав   граждан,   обеспечения
государственных гарантий:
   -  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы   граждан   по
вопросам,  отнесенным  к компетенции управления по труду, принимает по
ним   необходимые   меры   в    сроки,    установленные    действующим
законодательством;
   - организует работу по урегулированию коллективных трудовых  споров
во   взаимодействии   с   представителями   трудовых  коллективов  или
уполномоченных на то профсоюзных органов и работодателей,  с  органами
государственной  власти  области  и  органами местного самоуправления,
используя все предусмотренные законодательством  Российской  Федерации
возможности для решения возникших коллективных споров;
   - выявляет и обобщает причины и условия возникновения  коллективных
трудовых споров, готовит предложения по их устранению;
   - осуществляет  уведомительную  регистрацию  коллективных  трудовых
споров;
   - формирует список посредников и трудовых арбитров и организует  их
подготовку,  участвует  со  сторонами  коллективных  трудовых споров в
создании трудовых арбитражей;
   - оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах  разрешения
коллективных трудовых споров;
   -  на  основе  перечней   минимума   необходимых   работ   (услуг),
разработанных  и  утвержденных  соответствующими федеральными органами
исполнительной власти, разрабатывает и утверждает  по  согласованию  с
территориальными  объединениями  организаций профсоюзов (объединениями
профсоюзов) региональные перечни минимума необходимых  работ  (услуг),
конкретизирующие   содержание   и   определяющие   порядок  применения
федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг)  на
территории области.

   3.4. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
   - разрабатывает основные направления развития  системы  социального
партнерства в области;
   - осуществляет организационное обеспечение  деятельность  областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
   -  организует  ведение   переговоров,   разработку   и   заключение
трехстороннего Соглашения, контролирует его выполнение;
   - осуществляет совместно с органами местного самоуправления области
организационно-методическое   руководство   работой  по  подготовке  и
заключению   коллективных   договоров,   проводит   их    регистрацию,
контролирует выполнение.

   3.5. В области условий и охраны труда:
   - обеспечивает проведение единой государственной политики в области
охраны  труда  и осуществляет государственное управление охраной труда
на территории области;
   -  содействует   внедрению   единых   государственных   нормативных
требований  по  охране  и  условиям  труда, межотраслевых и отраслевых
правил, норм и иных нормативных актов по охране труда;
   -  разрабатывает  и  обеспечивает  реализацию   областных   целевых
программ улучшения условий и охраны труда;
   -  оказывает  методическую  помощь  организациям   в   создании   и
деятельности служб (специалистов) охраны труда;
   - осуществляет государственную экспертизу условий труда на  рабочих
местах, экспертизу проектов строительства и реконструкции объектов;
   - осуществляет контроль за условиями  и  охраной  труда,  качеством
проведения  аттестации  рабочих  мест по условиям труда, правильностью
предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с  вредными  или
опасными  условиями труда, а также подготовку предложений об отнесении
организаций  к  классу  профессионального  риска  в   соответствии   с
результатами сертификации работ по охране труда в организациях;
   -  участвует  в  расследовании  тяжелых,  смертельных  и  групповых
несчастных случаев на производстве;
   -   анализирует   состояние   производственного    травматизма    и
профессионального   заболевания   на  предприятиях  и  в  организациях
области;
   - готовит предложения  по  улучшению  условий  и  охраны  труда  на
предприятиях и в организациях области;
- осуществляет организационное обеспечение работы комиссии по проверке
   знаний требований охраны труда работников органов исполнительной   
            власти области и аппарата губернатора области;            
   - организует и участвует в проведении обучения (по согласованию)  и
проверке  знаний  требований  охраны  труда  работников  организаций в
учебных центрах, пунктах и в областной  комиссии  по  проверке  знаний
требований  охраны  труда  работников  органов  исполнительной  власти
области и аппарата губернатора области;
   - разрабатывает  предложения  и  рекомендации  по  использованию  в
производстве  наиболее  эффективных  видов и типов специальной одежды,
обуви и других средств индивидуальной защиты, контролирует  выполнение
установленных   норм   выдачи   средств   индивидуальной   защиты   на
предприятиях;
   - обеспечивает взаимодействие по вопросам условий  и  охраны  труда
федеральных органов надзора, государственной экспертизы условий труда,
органов   местного    самоуправления,    объединений    работодателей,
профессиональных союзов и других объединений;
 - осуществляет организационное обеспечение работы областной комиссии 
                           по охране труда;                           
   - организует деятельность учебно-методического кабинета  по  охране
труда   при   управлении   по   труду,  исследовательской  лаборатории
государственной экспертизы условий труда управления по труду;
   - утверждает расценки на  осуществление  лабораторных  исследований
факторов    производственной   среды,   проводимых   исследовательской
лабораторией государственной экспертизы условий  труда  управления  по
труду;
   - утверждает расценки на  проведение  образовательной  деятельности
учебно-методического  кабинета по охране труда при управлении по труду
по программам подготовки руководителей и специалистов по охране труда,
за  исключением  случаев,  когда обучение производится за счет средств
федерального бюджета;
   - проводит совещания и семинары по проблемам охраны труда,  готовит
публикации  и  выступления  в средствах массовой информации, принимает
участие в организации выставок средств индивидуальной защиты.

   3.6. В области оплаты труда и уровня жизни населения:
   - рассматривает проекты нормативных документов Российской Федерации
о  минимальных  размерах  оплаты  труда,  пенсий, пособий, стипендий и
других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и
готовит  предложения  в  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития в пределах компетенции управления по труду;
   - разрабатывает в установленном порядке меры  по  совершенствованию
нормирования труда;
   - готовит предложения по вопросам повышения  уровня  жизни,  в  том
числе в области доходов населения;
   - готовит совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти  области проекты областных нормативных и иных правовых актов по
денежному    содержанию    областных     государственных     служащих,
совершенствованию  системы  оплаты  труда  работников  бюджетной сферы
области;
   -    осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
Межведомственной  комиссии  по  координации  политики  оплаты  труда в
Еврейской автономной области;
   -    осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
Координационного  Совета  по  контролю  за выплатой заработной платы в
организациях на территории Еврейской автономной области;
   - проводит мониторинг и готовит аналитические доклады об  изменении
задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах;
   -  осуществляет  в  установленном  порядке  разработку  минимальных
потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп
населения;
   - устанавливает ежеквартальную величину прожиточного  минимума  для
основных    социально-демографических    групп   населения   Еврейской
автономной области;
   - направляет в Министерство здравоохранения и социального  развития
РФ  данные  об  условиях оплаты труда работников организаций бюджетной
сферы;
   -  осуществляет  методическое   руководство   в   сфере   тарифного
регулирования  заработной  платы  во  внебюджетном  секторе  экономики
области и проводит экспертизу  оплаты  труда  руководителей  областных
государственных учреждений.

   3.7. В области регулировании рынка труда, занятости и  миграционных
процессов на территории области:
    - участвует в разработке и реализации предложений по основным     
    направлениям и приоритетам социальной политики области в сфере    
                              занятости;                              
   - составляет баланс трудовых ресурсов области, осуществляет  анализ
и оценку состояния трудовых ресурсов на территории области;
   - совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной  власти
области  обеспечивает  реализацию  государственной  политики в области
профессиональной ориентации молодежи и других групп населения;
   - по мере необходимости совместно с территориальным органом  службы
занятости  по  ЕАО  разрабатывает  предложения по смягчению социальных
последствий санации производства и социальной  защиты  работников  при
банкротстве предприятий;
   - осуществляет организационно-техническое обеспечение  деятельности
Межведомственной  комиссии  по  вопросам  привлечения  и использования
иностранных работников на территории Еврейской автономной области;
   - ежегодно готовит заявку в Правительство Российской  Федерации  на
утверждение квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд
в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности  на
территории области;
   - готовит заключения о целесообразности привлечения  работодателями
иностранной рабочей силы на территории области;
   -  совместно  с  территориальными  органами   федеральных   органов
исполнительной    власти,    ведающими   вопросами   внутренних   дел,
осуществляет контроль за трудовой деятельностью иностранных работников
на территории области в пределах компетенции управления по труду;
   - ведет учет областных организаций, где  предусмотрено  прохождение
альтернативной   гражданской   службы   и  представляет  в  специально
уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по
перечням  видов  работ,  профессий,  должностей, на которых могут быть
заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также
областных  организаций,  где  предлагается  предусмотреть  прохождение
альтернативной гражданской службы;
   - ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую  службу
на   территории   области,   и  направляет  необходимую  информацию  в
специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
   -   обеспечивают   в   пределах   своей   компетенции    соблюдение
законодательства   в   отношении  граждан,  проходящих  альтернативную
гражданскую службу, осуществляют меры по реализации их прав.

                     4. Права управления по труду                     
   Управление по труду имеет право:
   -  принимать  в  пределах  своей  компетенции  решения  в   области
социально-трудовой сферы;
   - беспрепятственно посещать  предприятия,  учреждения,  организации
области  для  решения  вопросов,  входящих в компетенцию управления по
труду;
   - по результатам проверок  условий  труда  выдавать  заключения  по
условиям  труда,  в  том  числе  для  рассмотрения  в судебном порядке
вопроса о ликвидации организации или ее  подразделения  при  выявлении
нарушений требований охраны труда;
   -  вносить  предложения  о  приостановлении  или  отмене   приказов
руководителей  предприятий,  учреждений  и  организаций  по  вопросам,
относящимся  к  компетенции  управления  по   труду,   в   случае   их
противоречия действующему законодательству;
   - принимать участие в организации и проведении  сертификации  работ
по охране труда в организациях;
   - запрашивать и получать в установленном порядке материалы,  в  том
числе  предусмотренные государственной статистической отчетностью, для
осуществления  контроля  за  выполнением  коллективных   договоров   и
соглашений,  и  для  выполнения  задач,  возложенных  на управление по
труду;
   - в  пределах  своей  компетенции  давать  заключения  по  проектам
нормативных правовых актов области;
   - в пределах  своей  компетенции  давать  разъяснения  по  вопросам
применения трудового законодательства;
   -  обращаться  в  органы  надзора  и  контроля  с  предложением   о
привлечении   к   административной  ответственности  лиц,  допускающих
нарушения законодательства о труде и охране труда;
   -  проводить  семинары,  коллегии,  совещания,  выставки  и  другие
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления по труду;
   - привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов
к решению задач, относящихся к компетенции управления по труду;
   -  создавать  коллегию  при  управлении  по  труду  с  привлечением
работников  управления  по труду, специалистов, занимающихся вопросами
социально-трудовой  сферы,  представителей   территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной  власти  и представителей органов
исполнительной власти области по согласованию. Состав  и  положение  о
коллегии утверждается губернатором области;
   - от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять  имущественные  и
неимущественные    права,   нести   обязанности,   выступать   истцом,
ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

                   5. Структура управления по труду                   
   5.1.  Управление  по  труду   правительства   области   возглавляет
начальник.  Начальник  управления по труду назначается и освобождается
от должности губернатором области.
   5.2. Начальник управления по труду:
   -  руководит  сферой  деятельности,   относящейся   к   компетенции
управления по труду на основе единоначалия;
   - несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
управление по труду функций;
   - утверждает структуру и штатное расписание управления по  труду  в
пределах, установленных правительством области, предельной численности
и расходов;
   - назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления  по  труду, определяет обязанности работников управления по
труду;
   - издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, и  дает
указания, обязательные для исполнения работниками управления по труду;
   - без доверенности действует от имени управления, представляет  его
интересы, заключает договоры, выдает доверенности;
   -  осуществляет  мероприятия  по  охране   и   условиям   труда   в
соответствии с действующим законодательством;
   -  утверждает   Положение   о   Фонде   охраны   труда   и   состав
координационного совета фонда;
   -  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
   5.3. Начальник  управления  по  труду  имеет  двух  заместителей  -
заместителя  начальника  управления  по труду и заместителя начальника
управления по труду - главного государственного эксперта  по  условиям
труда   ЕАО,   которые   назначаются   и  освобождаются  от  должности
губернатором области.
   В отсутствие начальника управления по труду заместитель  начальника
управления по труду исполняет его обязанности.
   Заместитель   начальника   управления   по    труду    -    главный
государственный    эксперт    по    условиям   труда   ЕАО   руководит
государственной  экспертизой  условий  труда  ЕАО,   исследовательской
лабораторией   государственной   экспертизы   условий  труда  ЕАО  при
управлении по труду правительства ЕАО.



Информация по документу
Читайте также