Расширенный поиск

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 99-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 марта 2015 г. № 99-пп

 

 

Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области

 

В соответствии с законом Еврейской автономной области  от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области.

2. Установить предельную численность государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области в количестве 12 человек.

3. Разрешить начальнику инспекции - главному государственному жилищному инспектору Еврейской автономной области государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Еврейской автономной области.

4. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 № 472-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»;

- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области  от 30.07.2013 № 380-пп «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющего взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищных отношений, в рамках проведения контрольных мероприятий за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 03.09.2013 № 407-пп «О внесении изменения и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области  от 10.12.2013 № 663-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.12.2013 № 664-пп «О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 03.09.2013 № 407-пп «О внесении изменения и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.10.2014 № 523-пп «О внесении дополнения в Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 693-пп».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

губернатора области                                                                                             А.Б. ЛЕВИНТАЛЬ

 

 

 

 

 

     УТВЕРЖДЕНО

     Постановлением правительства

     Еврейской автономной области

     от 17.03.2015 № 99-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет организацию деятельности, задачи, функции и права государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - Инспекция).

2. Инспекция является органом исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), формируемым правительством области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

3. Основными задачами Инспекции являются:

3.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц.

3.2. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

3.3. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3.4. Осуществление полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, аппаратом губернатора и правительства области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

 

II. Полномочия Инспекции

 

6. Инспекция в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

6.1. Осуществление регионального государственного жилищного надзора.

6.2. Прием копий реестров членов товариществ собственников жилья.

6.3. Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, а также товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

6.4. Ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и информирует орган местного самоуправления, регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

6.5. Осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами в области.

6.6. Является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим взаимодействие с общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищных отношений, в рамках проведения контрольных мероприятий за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

6.7. Является органом исполнительной власти области, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Инспекции.

6.8. Является органом исполнительной власти области, уполномоченным на проведение организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии Еврейской автономной области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

6.9. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности лицензионной комиссии Еврейской автономной области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

6.10. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7. Должностные лица Инспекции имеют право:

7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федрации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

7.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

7.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

7.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

9. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Еврейской автономной области государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области (далее - начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

10. Начальник Инспекции имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. Один из заместителей начальника Инспекции осуществляет полномочия начальника Инспекции в его отсутствие в соответствии с должностным регламентом, в том числе имеет право подписывать приказы по личному составу, документы, исходящие от Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций с учетом предоставляемых ему прав.

11. Начальник Инспекции:

- осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;

- издает приказы в пределах своей компетенции;

- утверждает должностные регламенты должностных лиц Инспекции;

- утверждает в пределах установленных численности должностных лиц Инспекции и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов Инспекции;

- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, несет ответственность за достоверность, качество, соответствие законодательству исходящих от Инспекции информации, представлений и других документов;

- представляет Инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, а также во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Инспекции;

- заключает договоры, государственные контракты;

- выдает доверенности для представления интересов Инспекции;

- определяет перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Инспекцию федеральным и областным законодательством;

- назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц Инспекции;

- принимает решения о поощрении должностных лиц Инспекции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- обеспечивает соблюдение в Инспекции законодательства о государственной гражданской службе и Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Еврейской автономной области.

12. Начальник Инспекции и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Инспекции.

13. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием, а также бланки для переписки и распорядительных документов.

14. Инспекция имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.

15. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными инспекторами, имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, структурного подразделения и наименования Инспекции.

16. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.

17. Инспекция владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед нею задач, в установленном порядке.

18. Местонахождение Инспекции: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.


Информация по документу
Читайте также