Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.04.2016 № 1289

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

МЭРИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 апреля 2016 № 1289

 

 

О защите населения и территорий муниципального образования «Город Биробиджан»

 Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области мэрия города

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок до 20.05.2016 внести изменения в положение об объектовом звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно - коммунальному хозяйству.

4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.

5. Настоящее постановление вступает с силу через день после дня его официального опубликования.

 

 

Мэр города                                                                                                                                                      Е.В. Коростелев

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНО

Постановлением мэрии города

 от 29.04.2016 № 1289

 

 

 

Положение

о городском звене областной территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее положение, разработанное на основе Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», закона Еврейской автономной области от 20.04.2011 № 918-ОЗ «О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», определяет задачи, организацию, состав сил и средств и порядок функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).

2. Основными задачами городского звена РСЧС являются:

- разработка и реализация: правовых и нормативных актов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской округ) от чрезвычайных ситуаций; целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций независимо от их организационно - правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обучение и подготовка населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций.

4. Городское звено РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый и состоит из объектовых звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Еврейской автономной области (далее - объектовое звено РСЧС).

5. Объектовые звенья РСЧС создаются во всех организациях, находящихся на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемых соответствующими руководителями.

6. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие органы, которыми являются:

- на местном уровне, охватывающем территорию городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах при мэре города (далее - КЧС при мэре города);

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовая КЧС).

Положения о КЧС при мэре города и объектовых КЧС утверждаются соответствующими постановлениями мэрии города и решениями руководителей организаций.

7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлениями мэрии города, решениями руководителей организаций.

Компетенция и полномочия КЧС определяются в положении о них или в решении об их создании.

8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- координация действий органов управления и сил городского звена РСЧС;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановлению, строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС постановлениями мэрии города и решениями руководителей организаций в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами.

9. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:

- на местном уровне - муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» (далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС») на основании полномочий, делегированных мэрией города соответствующими договорными обязательствами обеих сторон;

на объектовом уровне - отделы (секторы, группы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организаций.

Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определены Уставом и соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области;

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.

11. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно- спасательные и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом

обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет МКУ «Управление по делам ГО и ЧС».

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территориях органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями мэра города и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо в полномочия которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе чрезвычайной ситуации;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

15. Решениями мэра города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работы по её ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

16. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена РСЧС, характера ее развития и классификации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами данной организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах ее территории;

- местный уровень реагирования - решением мэра города при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена РСЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных

объектах;

- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение главы мэрии города и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

- локальной - силами и средствами организаций;

- местной - силами и средствами органов местного самоуправления.

20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.


Информация по документу
Читайте также