Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Муниципального образования "Город Биробиджан" от 29.04.2016 № 1289
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2016 № 1289 О защите населения и территорий муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», Уставом
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области
мэрия города ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое
Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководителям организаций независимо от
организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок до
20.05.2016 внести изменения в положение об объектовом звене областной
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности,
строительству, транспорту и жилищно - коммунальному
хозяйству. 4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной
информационной газете. 5. Настоящее постановление вступает с силу через день после
дня его официального опубликования. Мэр
города Е.В.
Коростелев УТВЕРЖДЕНО Постановлением мэрии города от 29.04.2016 № 1289
Положение о городском звене областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее положение, разработанное
на основе Федерального закона от
21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства
Российской Федерации от
30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», закона Еврейской автономной области от
20.04.2011 № 918-ОЗ «О защите населения и территорий Еврейской
автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера», определяет задачи, организацию, состав сил и средств и порядок
функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - городское звено РСЧС). 2. Основными задачами городского звена РСЧС являются: - разработка и реализация: правовых и нормативных актов,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее - городской
округ) от чрезвычайных ситуаций; целевых программ, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования
организаций независимо от их организационно - правовых форм, а также
подведомственных им объектов производственного и социального назначения в
чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обучение и подготовка населения способам защиты и
действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ; - содействие устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях. 3. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы
и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых
входит решение задач в области защиты населения и территорий городского округа
от чрезвычайных ситуаций. 4. Городское звено РСЧС имеет два уровня: местный и
объектовый и состоит из объектовых звеньев областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Еврейской автономной области (далее - объектовое звено РСЧС). 5. Объектовые звенья РСЧС создаются во всех организациях,
находящихся на территории городского округа, независимо от их
организационно-правовых форм, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
функционирования объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждаемых соответствующими руководителями. 6. Городское звено РСЧС имеет свои координирующие
органы, которыми являются: - на местном уровне, охватывающем
территорию городского округа - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах при мэре города (далее - КЧС при мэре города); - на объектовом уровне, охватывающем
территорию организации или объекта, - объектовая комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -
объектовая КЧС). Положения о КЧС при мэре города и объектовых КЧС
утверждаются соответствующими постановлениями мэрии города и решениями
руководителей организаций. 7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляется
постановлениями мэрии города, решениями руководителей организаций. Компетенция и полномочия КЧС определяются в положении о них
или в решении об их создании. 8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями
являются: - разработка предложений по реализации единой политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности; - координация действий органов управления и сил городского
звена РСЧС; - обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах, а также восстановлению, строительству жилых
домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены
на соответствующие КЧС постановлениями мэрии города и решениями руководителей
организаций в соответствии с федеральным законодательством Российской
Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Еврейской
автономной области и муниципальными правовыми актами. 9. Постоянно действующими органами управления городского звена
РСЧС являются: - на местном уровне - муниципальное казенное учреждение
«Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области»
(далее - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС») на основании полномочий, делегированных мэрией города соответствующими договорными
обязательствами обеих сторон; на объектовом уровне - отделы (секторы, группы или
специально назначенные лица) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям организаций. Постоянно действующие органы управления городского звена
РСЧС осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления городского звена РСЧС определены Уставом и
соответствующими положениями о них. 10. Органами повседневного управления городского звена РСЧС
являются: - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области; - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного управления осуществляют свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными
нормативными и правовыми актами. 11. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят
силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные и иные формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с
учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. 12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет
МКУ «Управление по делам ГО и ЧС». 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления и организаций. 14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной
ситуации на объектах, территориях органы управления и силы городского звена
РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями мэра города и руководителей организаций, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо в
полномочия которых отнесена ликвидация чрезвычайных
ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС
устанавливается один из следующих режимов функционирования: - режим повышенной готовности - при угрозе чрезвычайной
ситуации; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайной ситуации. 15. Решениями мэра города и руководителей организаций о
введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: - обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации; - границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; - силы и средства, привлекаемые
для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций; - перечень мер по обеспечению защиты населения от
чрезвычайной ситуации или организации работы по её ликвидации; - должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации. 16. При введении режима чрезвычайной ситуации на территории
городского округа в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной
ситуации сил и средств городского звена РСЧС, характера ее развития и
классификации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: - объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами данной
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной
ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах ее территории; - местный уровень реагирования - решением мэра города при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах
территории городского округа. 17. При устранении обстоятельств, послуживших
основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города и руководители
организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС. 18. Основными мероприятиями, проводимыми
органами управления и силами городского звена РСЧС, являются: В режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций; - сбор обработка и обмен в установленном
порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - разработка и реализация мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах; - планирование действий органов управления и сил городского
звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их действий; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах; - руководство созданием, размещением, хранением и
восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных
ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. В режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - непрерывный сбор, обработка и передача органами
управления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от
них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайной ситуации, снижение размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышение устойчивости и безопасности функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств городского
звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. В режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий; - оповещение главы мэрии города и руководителей
организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных
организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия
органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в
соответствии с установленной Правительством
Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: - локальной - силами и средствами организаций; - местной - силами и средствами органов местного
самоуправления. 20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной
ситуации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной области и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|