Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.09.2004 № 321-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 24.12.2004 г. N 414-оз О некоторых вопросах организации и проведения выборов губернатора Еврейской автономной области Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67 - ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом и законодательством Еврейской автономной области (далее - область) и регулирует некоторые вопросы организации и проведения выборов губернатора области. Статья 1 1. Выборы губернатора области назначаются постановлением Законодательного Собрания области, принимаемым не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который в соответствии с установленным Уставом области сроком был избран губернатор области. 2. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия постановления Законодательного Собрания области о назначении выборов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области по основаниям, предусмотренным Уставом области, постановление Законодательного Собрания области о назначении выборов принимается не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 4. В случае если постановлением Законодательного Собрания области выборы не будут назначены в установленные сроки, выборы назначаются избирательной комиссией области в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий губернатора области. В случае если выборы не будут назначены в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении губернатором области исполнения своих полномочий, выборы назначаются избирательной комиссией области не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий губернатора области. Статья 2 Губернатором области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Статья 3 Выборы губернатора области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию области. Статья 4 1. Подготовку и проведение выборов губернатора области осуществляют: избирательная комиссия области, которая осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Участковые избирательные комиссии по выборам губернатора области формируются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Статья 5 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей в соответствии с федеральным законодательством на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 2. Избирательные участки образуются из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке. 3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с соответствующей территориальной комиссией - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. B порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях. В таких случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению территориальной избирательной комиссии. При этом должны быть соблюдены все требования настоящего закона. 5. Избирательная комиссия области устанавливает единую нумерацию избирательных участков. 6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Статья 6 1. Списки избирателей составляются соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования (в случае если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. 2. Список избирателей составляется в двух экземплярах по установленной форме. Первый экземпляр списка подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии, составившей список, и заверяется ее печатью. Первый экземпляр списка избирателей передается по акту в участковую избирательную комиссию не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия производит уточнение списка избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Списки избирателей предоставляются участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется ее печатью. 3. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. 4. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись в списке заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. 5. Вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 7 1. Граждане могут быть выдвинуты кандидатами на должность губернатора непосредственно путем самовыдвижения, избирательными объединениями и избирательными блоками. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата. Право на выдвижение кандидатов возникает после опубликования решения о назначении выборов губернатора. 2. О выдвижении кандидата в избирательную комиссию области представляется письменное уведомление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему закону. Кроме уведомления о выдвижении в избирательную комиссию области представляется письменное заявление, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность, наименование или код органа, выдавшего данный документ, и дата его выдачи, сведения о судимостях, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую с замещением должности губернатора области. 3. Вместе с уведомлением и заявлением, указанными в части 2 настоящей статьи, в избирательную комиссию области должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по формам и в порядке, предусмотренными федеральным законодательством. 4. Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, либо иные формы поддержки выдвижения, при выборах на должность губернатора области составляет 30 дней. Статья 8 1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов начинается со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кандидата и представления документов, предусмотренных законодательством. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории области. 2. Подписные листы изготавливаются по форме согласно приложению 3 к настоящему закону. 3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию области в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. 4. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении избирательную комиссию области, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата. 5. При сборе подписей в поддержку кандидатов подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи, ставит свою подпись и дату ее внесения, и кандидатом на должность губернатора области, либо уполномоченным избирательного объединения, избирательного блока, которые напротив своей фамилии, имени, отчества ставят подпись и дату ее внесения. Статья 9 1. Избирательная комиссия области не позднее 10 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидатов либо об отказе в регистрации. 2. По решению избирательной комиссии области для проведения проверки данных, указанных в подписных листах, могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, экспертов - специалистов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. 3. Для проведения проверки подписные листы отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов. 4. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия области обязана уведомить кандидатов, уполномоченных представителей кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. 5. Проверке подлежат 20 процентов подписей от необходимого для регистрации кандидата количества подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах. 6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 8. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории области, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист; 2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" и подписанных соответствующим должностным лицом, либо заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 3) подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим законом, либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист; 4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не проставлены избирателями собственноручно; 6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, уполномоченном представителе избирательного объединения, избирательного блока, кандидате указаны неполно или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно; 8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии области о выдвижении кандидата; 9) подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат; 10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист. Недействительными данные подписи признаются на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 11) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных настоящим законом. 9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку одного и того же кандидата, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 11 части 8 настоящей статьи. 11. При обнаружении среди проверяемых подписей двадцати пяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей, а также в случае недостаточного для регистрации количества достоверных подписей комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата. 12. По окончании проверки подписных листов в поддержку кандидатов составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса) и представляется в избирательную комиссию области для принятия соответствующего решения. Копия протокола не менее чем за двое суток до заседания комиссии передается кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока. Статья 10 1. При проведении выборов губернатора области по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не производится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией области на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. В случае если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а также в других случаях, установленных федеральным законом, внесенный избирательный залог перечисляется в доход областного бюджета. 2. Избирательная комиссия области не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов обязана обратиться в филиал Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидата. 3. Избирательная комиссия области сообщает кандидату реквизиты специального счета избирательной комиссии для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации при получении от кандидата заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт - незамедлительно после его открытия. 4. Избирательный залог вносится кандидатом в период выдвижения кандидата, установленный настоящим законом, исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии области. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, а также свои фамилию, имя, отчество, дату рождения. 5. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии области в большем размере, чем это установлено настоящим законом, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии в меньшем размере, чем это установлено настоящим законом, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидата, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет. В установленных законом случаях внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией области в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня подачи в избирательную комиссию зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) или со дня отказа в регистрации кандидата. 6. В случае если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата. 7. Если в соответствии с настоящим законом избирательный залог не подлежит возврату, он перечисляется избирательной комиссией области в доход областного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования. 8. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход областного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению избирательной комиссии области. Статья 11 1. Кандидат, а также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить до 10 доверенных лиц. 2. Регистрация доверенных лиц незамедлительно осуществляется избирательной комиссией области на основании письменного заявления кандидата, избирательного объединения, избирательного блока и заявлений самих граждан о согласии быть доверенными лицами. 3. Доверенные лица получают от избирательной комиссии области удостоверения и участвуют в избирательной кампании кандидата, в том числе осуществляют агитационную деятельность. 4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, назначившие доверенных лиц, вправе отозвать их и назначить взамен других доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию области, которая аннулирует выданные доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя свои полномочия, вернув в избирательную комиссию области выданное ему удостоверение и уведомив об этом кандидата, избирательное объединение, избирательный блок. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации избирательной комиссией области и заканчиваются одновременно с утратой статуса назначившим их кандидатом, или с утратой статуса кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 настоящей части. После прекращения полномочий доверенное лицо обязано сдать удостоверение в избирательную комиссию области. Статья 12 1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять эфирное время в порядке, установленном избирательной комиссией области в соответствии с законодательством. 2. Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях. Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области с участием кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии области. График распределения эфирного времени публикуется в средствах массовой информации. 3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания на территории области предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а в случае если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных условиях. 4. Не менее половины от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. 5. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированных кандидатов. Платное эфирное время должно предоставляться соответствующим зарегистрированным кандидатам по их требованию на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого платного эфирного времени должен быть равен установленному в соответствии с частью 3 настоящей статьи общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Срок подачи заявок на предоставление платного эфирного времени устанавливается избирательной комиссией области. 6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться отдельным блоком. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Статья 13 1. Государственные периодические печатные издания, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории области, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций областных государственных периодических изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. При этом не менее 40 процентов выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующего средства массовой информации. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области в присутствии кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей соответствующих изданий. Результаты жеребьевки оформляются решением избирательной комиссии области. 2. Предоставление печатных площадей соответствующим зарегистрированным кандидатам за плату производится на условиях договора по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидатов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Срок подачи заявок на предоставление платных печатных площадей устанавливается избирательной комиссией области. Статья 14 1. Для финансирования избирательной компании кандидатом создается избирательный фонд. При этом перечисляемые в избирательный фонд: собственные средства кандидата - не могут превышать 120000 рублей; средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - не могут превышать 130000 рублей; добровольные пожертвования гражданина - не могут превышать 10000 рублей; добровольные пожертвования юридического лица - не могут превышать 60000 рублей. Предельный размер расходования средств избирательного фонда не может превышать 800000 рублей. 2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам должен быть зарегистрирован в избирательной комиссии области при предъявлении следующих документов: 1) заявления кандидата; 2) нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата. Избирательная комиссия области при соответствии представленных ей документов требованиям настоящего закона должна принять решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам и выдать ему удостоверение по форме, установленной избирательной комиссией области. Статья 15 1. Открепительное удостоверение является документом строгой отчетности. Форма открепительного удостоверения, порядок его изготовления, число, форма реестра выдачи открепительных удостоверений, а также требования, предъявляемые к изготовлению открепительных удостоверений, утверждаются избирательной комиссией области не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Открепительные удостоверения передаются вышестоящей избирательной комиссией в нижестоящую избирательную комиссию в том же порядке, что и избирательные бюллетени. Ответственность за передачу и сохранность открепительный удостоверений несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение открепительных удостоверений. 2. Избиратель, который не будет иметь возможности в день голосования прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной (за 35-25 дней до дня голосования) либо участковой (за 24 и менее дней до дня голосования) избирательной комиссии данного избирательного участка открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах территории области на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. 3. Соответствующая избирательная комиссия на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдает открепительное удостоверение лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность также может быть удостоверена администрацией стационарного лечебно- профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). 4. Территориальная избирательная комиссия выдает избирателю открепительное удостоверение на основании сведений об избирателях, представленных в комиссию главой муниципального образования в соответствии с положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей. Территориальная избирательная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. За 25 дней до дня голосования территориальная избирательная комиссия направляет в участковые избирательные комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании такой выписки участковая избирательная комиссия вносит соответствующие отметки в список избирателей. 5. О получении открепительного удостоверения избиратель или его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений (в территориальной избирательной комиссии) либо в списке избирателей (в участковой избирательной комиссии), указав серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. При этом данный избиратель исключается из списка избирателей соответствующего участка на данных выборах и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии. 6. Открепительное удостоверение считается действительным, если на нем стоят печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подпись члена территориальной или участковой избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. 7. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель должен быть включен в список избирателей на любом другом избирательном участке в пределах территории области, после чего открепительное удостоверение изымается. При этом избиратель, получая избирательный бюллетень, указывает в списке избирателей дополнительно адрес своего места жительства. 8. В день голосования до начала времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются, о чем соответствующая территориальная или участковая избирательная комиссия составляет акт. Статья 16 1. Каждый избиратель получает один избирательный бюллетень для голосования по выборам губернатора области. 2. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается избирательной комиссией области не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Статья 17 1. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования. 2. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Статья 18 1. Избирательная комиссия области вправе разрешить провести досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях. В этом случае досрочное голосование проводится по правилам, установленным федеральным законом, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов избирателей и устанавливаются итоги голосования в соответствии с требованиями настоящего закона. 2. В случае если отдельные группы избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в отдаленных или труднодоступных местностях), и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия по согласованию с избирательной комиссией области вправе разрешить провести голосование этих групп избирателей досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования, в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3-9 настоящей статьи. 3. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой избирательной комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой избирательной комиссии большинству ее членов, а также присутствующим лицам, указанным в федеральном законе, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются). 4. На лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно избирателю, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. 5. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, выписку из списка избирателей, содержащую данные об избирателях, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список избирателей, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем избирательных бюллетеней. 6. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. В указанных выписке либо списке члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что избиратель проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если избиратель расписывался в выписке из списка избирателей, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или заменяющего его документа после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список избирателей. Указанная выписка из списка избирателей хранится вместе со списком избирателей. 7. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством области. 8. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. 9. С момента окончания проведения досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. 10. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в федеральном законе. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. 11. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, определенных федеральным законодательством. 12. При проведении досрочного голосования избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования и определении результатов выборов. Статья 19 1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. 2. Протокол об итогах голосования должен быть составлен участковой избирательной комиссией на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать: 1) номер экземпляра; 2) название выборов, дату голосования; 3) слово "Протокол"; 4) наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка; 5) строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования; строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней; строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней; строка 10: число действительных избирательных бюллетеней; строка 11: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; строка 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; строка 14: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений; строка 15 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов"; 6) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; 7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и их подписи; 8) дата и время подписания протокола; 9) печать участковой избирательной комиссии. 3. Числа, указанные в части 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола участковой избирательной комиссии устанавливается в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи. 4. Число отметок в избирательном бюллетене не может превышать одной. Статья 20 1. Избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 2. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран, в течение пяти дней после установления итогов голосования избирательная комиссия области назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Указанное решение избирательной комиссии области подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия. Повторное голосование по выборам губернатора области проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах губернатора области. Данные о зарегистрированных кандидатах размещаются в бюллетене для повторного голосования в алфавитном порядке. 3. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом, при условии, что их число больше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 4. Если один из кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру либо выбыл по иным обстоятельствам до дня голосования, его место по решению избирательной комиссии области передается следующему по числу полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных выборах. Если выбыли все следующие кандидаты, голосование проводится по одной оставшейся кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 5. В случае выбытия всех кандидатов повторные выборы должны быть проведены в срок, не превышающий шести месяцев со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными. При этом сроки выполнения избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 6. Выборы признаются избирательной комиссией области несостоявшимися в случае: 1) если в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; 2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов; 3) если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования; 4) если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей. 7. Решение о назначении повторных выборов губернатора области принимается избирательной комиссией области в течение месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными либо со дня истечения срока, в течение которого зарегистрированный кандидат обязан сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом губернатора области. Данное решение избирательной комиссии области в течение пяти дней со дня его принятия подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Повторные выборы губернатора области должны быть проведены не позднее чем через 4 месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов. Статья 21 1. Документация избирательных комиссий всех уровней по выборам губернатора области подлежит хранению в течение следующих сроков: подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования итогов голосования и результатов проведения выборов; протоколы избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводные таблицы - не менее одного года со дня официального опубликования решения о назначении следующих выборов губернатора. 2. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, определяется избирательной комиссией области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами области. Статья 22 1. Избирательная комиссия области направляет общие данные о результатах выборов губернатора области в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. 2. Официальное опубликование результатов выборов губернатора области, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется избирательной комиссией области не позднее одного месяца со дня голосования. 3. Избирательная комиссия области, территориальные избирательные комиссии публикуют данные, которые содержатся в протоколах соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования и результатах выборов, и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования и на основании которых определялись результаты выборов. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов и итогах голосования осуществляется избирательной комиссией области в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 23 1. Территориальные и участковые избирательные комиссии представляют избирательной комиссии области отчеты о расходовании выделенных им средств не позднее двадцати дней со дня официального опубликования результатов выборов. 2. Избирательная комиссия области направляет в Законодательное Собрание области отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее тридцати дней после официального опубликования результатов выборов. 3. Открытие и ведение счетов, учет, отчетность и перечисление денежных средств, выделяемых из областного бюджета на подготовку и проведение выборов избирательным комиссиям, осуществляющим проведение выборов на должность губернатора области, производятся в порядке, установленном избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по области. Статья 24 Со дня вступления настоящего закона в силу признать утратившими силу следующие законы области: от 31 июля 1996 года N 19-ОЗ "О выборах главы администрации Еврейской автономной области"; от 30 апреля 1997 года N 23-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О выборах главы администрации Еврейской автономной области"; от 11 января 2000 года N 155-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О выборах губернатора Еврейской автономной области"; от 7 февраля 2001 года N 249-ОЗ "О внесении изменений в закон ЕАО "О выборах губернатора Еврейской автономной области"; от 25 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О приостановлении действия некоторых законов области по вопросам избирательных прав граждан и права на участие в референдуме". Статья 25 Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М. ВОЛКОВ г.Биробиджан 29 сентября 2004 г. N 321-ОЗ Приложение 1 к закону области "О некоторых вопросах организации и проведения выборов губернатора Еврейской автономной области" В избирательную комиссию области УВЕДОМЛЕНИЕ Я, фамилия, имя, отчество, "__" ______________ года рождения, работающий ______________________________________________________, (должность, род занятий) проживающий_____________________________________________________, (наименование населенного пункта) уведомляю избирательную комиссию области о самовыдвижении кандидатом на должность губернатора Еврейской автономной области. (Ф.И.О. гражданина, дата и подпись) Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В. ГУРШПАН Приложение 2 к закону области "О некоторых вопросах организации и проведения выборов губернатора Еврейской автономной области" В избирательную комиссию области УВЕДОМЛЕНИЕ Избирательное объединение (избирательный блок) уведомляет избирательную комиссию области о выдвижении кандидатом на должность губернатора Еврейской автономной области от избирательного объединения (избирательного блока) _________________________________________________________________ гражданина ______________________________________________________, (фамилия, имя, отчество кандидата) родившегося "__" ______________ года, работающего ________________ (должность, род занятий) _________________________________________________________________, проживающего в __________________________________________________. (наименование населенного пункта) Избирательное объединение, избирательный блок (Дата, подпись) Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В. ГУРШПАН Приложение 3 к закону области "О некоторых вопросах организации и проведения выборов губернатора Еврейской автономной области" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность губернатора Еврейской автономной области гражданина _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) родившегося "__" ___________ года, работающего ___________________ (должность, род занятий) _________________________________________________________________, проживающего в __________________________________________________, (наименование населенного пункта) выдвигающегося ___________________________________________________ __________________________________________________________________ (избирательным объединением, избирательным блоком, самовыдвижением) +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ ¦N ¦ Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес ¦ Серия, ¦ Дата ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ ¦ рождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п/ ¦ имя, ¦ (в ¦ места ¦ номер и ¦ внесения¦ ¦ ¦п ¦ ¦ возрасте ¦ ¦ дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчество ¦ 18 лет - ¦ жительства¦ выдачи ¦ подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ число и ¦ (указанный¦ паспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месяц ¦ в паспорте¦ или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рождения)¦ или ¦ документ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документе,¦ а, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменяющем¦ заменяющ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина¦ паспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ) ¦ граждани¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ +---+----------+-----------+------------+---------+----------+----------+ Подписной лист удостоверяю: __________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в __________________________________________________________________ паспорте, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, __________________________________________________________________ наименование и (или) код выдавшего его органа, подпись и дата внесения подписи лица, собиравшего подписи) Кандидат:________________________________________________________ (ф.и.о., дата и подпись) Примечание: Если у кандидата имеется судимость, эти сведения должны указываться в подписном листе. В подписном листе также отражаются сведения о наличии у кандидата гражданства иностранного государства с указанием наименования соответствующего государства. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В. ГУРШПАН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|