Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 31.07.1996 № 19-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О выборах Главы администрации Еврейской автономной области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и проведения выборов. 1. Правовой основой проведения выборов Главы администрации области (далее Глава администрации) является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", законы ЕАО "Об органах государственной власти Еврейской автономной области" и "О системе избирательных комиссий в области" и решение Законодательного Собрания области о назначении выборов. 2. Условия, порядок подготовки и проведения выборов Главы администрации регулируются настоящим законом. Статья 2. Выборы Главы администрации. 1. Глава администрации избирается сроком на 4 года. 2. Выборы Главы администрации осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. В голосовании по, выборам Главы администрации участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Еврейской автономной области и достигшие на день выборов 18 лет, а также военнослужащие, проходящие действительную военную службу на территории области. 4. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Ограничения на право занятия должности Главы администрации. 1. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет и проживающий на территории Еврейской автономной области не менее одного года. 2. Глава администрации не имеет права: а) занимать другие оплачиваемые должности; б) состоять в руководящих органах политических партий и движение), общественных благотворительных или других объединений; в) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности; г) состоять на действительной военной службе. 3. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание окружной избирательной комиссией или судом выборов Главы администрации недействительными. Статья 4. Принципы участия граждан в выборах 1. Граждане участвуют в выборах непосредственно и лично. Каждый гражданин имеет один голос, передача голоса другому лицу не допускается. 2. Участие в выборах является свободным и равным. Контроль за волеизъявлением граждан запрещается. Статья 5. Гласность при подготовке и проведении выборов Главы администрации 1. Подготовка и проведение выборов Главы администрации осуществляется открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, связанные с подготовкой и проведением выборов Главы администрации, подлежат опубликованию (обнародованию). Статья б. Дата выборов 1. Дата выборов Главы администрации определяется решением Законодательного Собрания Еврейской автономной области 2. Решение о дате проведения выборов обнародуется не менее чем за два месяца до выборов. Статья 7. Финансирование выборов Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы администрации, осуществляется за счет средств областного бюджета. Статья 8. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение выборов Главы администрации 1. Подготовку и проведение выборов Главы администрации, подведение итогов выборов обеспечивают избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций. 2. Органы исполнительной власти и местного самоуправления содействуют организационно - техническому обеспечению и подготовки проведения выборов. Статья 9. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в выборах Лица, допустившие нарушения избирательных прав граждан Российской Федерации, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному участию их в выборах Главы администрации, а также иных положений законодательства о выборах, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 10. Избирательный округ Избирательным округом по выборам Главы администрации является территория Еврейской автономной области. Статья 11. Избирательные участки 1. Проведение голосования и подсчет голосов избирателей осуществляется на избирательных участках. 2. Избирательные участки образуются главой исполнительного органа государственной власти города и районов области по согласованию с территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. 3. В санаториях, профилакториях, больницах, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях не позднее чем за 5 дней до выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях допускается образование избирательных участков в случаях отдаленности этих частей от населенных пунктов или обособленности территорий военных городков (гарнизонов). В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению окружной избирательной комиссии. При этом должны быть соблюдены все требования настоящего закона. 4. Окружная избирательная комиссия устанавливает единую нумерацию избирательных участков. 5. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий доводятся до сведения избирателей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 12. Списки избирателей 1. Глава администрации города, поселка, села обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего закона. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождениям в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают на территории воинской части, составляются на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленный пунктом первым настоящей статьи. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых в установленные сроки руководителями указанных учреждений. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой окружной избирательной комиссией, и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и ее секретарем. Один экземпляр списка избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй передается в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Уточнение списков избирателей завершается за 30 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на постоянное место жительства в пределах территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. Участковая избирательная комиссия организует ознакомление граждан со списками избирателей, для чего вывешивает их в помещении участковой комиссии для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. 3. Любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и проживающий на территории Еврейской автономной области, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление в течение 24 часов, а в день голосования немедленно, и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю решение о мотивированном отклонении заявления. 4. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немедленно. 5. Вносить изменения в списки избирателей после подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Виды избирательных комиссий Для организации и проведения выборов Главы администрации образуются следующие избирательные комиссии: - окружная избирательная комиссия; - территориальные избирательные комиссии (городская, районные); - участковые избирательные комиссии; Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Полномочия окружной избирательной комиссии по выборам Главы администрации осуществляет областная избирательная комиссия Еврейской автономной области. 2. Территориальные и участковые избирательные комиссии по выборам Главы администрации формируются в соответствии с законом ЕАО "О системе избирательных комиссий в области" Статья 15. Полномочия окружной избирательной комиссии Окружная избирательная комиссия: а) дает разъяснения о порядке применения настоящего закона и обеспечивает его единообразное исполнение; б) руководит работой территориальных и участковых избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; г) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; д) распоряжается средствами, выделенными на проведение выборов; е) осуществляет регистрацию избирательных блоков; ж) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; з) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня; и) получает от территориальных избирательных комиссий протоколы о результатах голосования, подводит итоги, обеспечивает опубликование в печати результатов выборов; к) осуществляет другие полномочия в соответствии с законом. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия (городская, районные): а) осуществляет контроль за организацией и проведением выборов на соответствующей территории; б) руководит работой участковых избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; г) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех кандидатов; д) распределяет денежные средства выделенные на проведение выборов между участковыми избирательными комиссиями и контролирует их расходование; е) организует доставку бланков и другой выборной документации, а также избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям; ж) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; з) устанавливает результаты голосования по соответствующей территории и протокол об итогах голосования направляет в окружную избирательную комиссию; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Главы администрации. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) составляет списки избирателей, организует их проверку и дополнение по соответствующему избирательному участку; б) проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей, решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов, месте и времени голосования; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; д) организует голосование в день выборов, а также досрочное голосование; е) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; ж) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения выборов и принимает по ним решения. з) обеспечивает передачу всей выборной документации территориальной избирательной комиссии; и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством; 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Главы администрации. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. 2. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность Главы администрации, их доверенные лица, представители избирательных объединений (блоков), инициативных групп избирателей и представители средств массовой информации. Решения избирательных комиссий публикуются в печати, передаются другим средствам массовой информации, или обнародуются иным способом. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по каждому кандидату и результаты выборов Главы администрации. 3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами, избирательными объединениями (блоками), общественными организациями, а также представители средств массовой информации. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, избирательным объединением (блоком), общественной организацией, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, а также номера избирательного участка на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности его - заменяющего). Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. 4. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии со стороны наблюдателей не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем участковой избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательных комиссий по выборам Главы администрации могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 20. Порядок выдвижения 1. Выдвижение кандидата на должность Главы администрации (далее - кандидат) начинается со дня опубликования в печати решения Законодательного Собрания о назначении выборов Главы администрации и заканчивается не позднее чем за 27 дней до дня выборов. 2. Кандидат выдвигается группами избирателей, а также региональными и местными общественными организациями и партиями, в том числе местными отделениями соответствующих республиканских общественных объединений, политических партий и массовых движений, (далее избирательное объединение) зарегистрированных в установленном порядке, а также избирательными блоками и гражданами путем само выдвижения. 3. Избирательное объединение (блок) или группа избирателей вправе выдвинуть не более одного кандидата на должность Главы администрации. 4. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее двух процентов избирателей, проживающих в городе Биробиджане и во всех районах области. При этом число подписей собранных в каждом районе или городе Биробиджане не может быть менее четырехсот пятидесяти. Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Главы администрации 1. Поддержка выдвижения кандидата выражается в форме подписей граждан, собранных в соответствии с процедурой установленной настоящим законом. 2. Сбор подписей осуществляется гражданами, выступающими с инициативой выдвижения кандидата на должность Главы администрации. 3. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется на средства кандидата избирательного объединения (блока), граждан или инициативной группы, выдвинувших данного кандидата. 4. Форма подписных листов утверждается окружной избирательной комиссией в соответствии с общими принципами, установленными Центральной избирательной комиссией. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, род занятий и постоянное место жительства кандидата. 5. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, число, месяц, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации, а военнослужащие удостоверения личности или военного билета. Подписной лист, удостоверяется лицом, собравшим подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта, а для военнослужащего удостоверения личности или военного билета, и кандидатом, за выдвижение которого собраны подписи. Статья 22. Порядок выдвижения кандидата на должность Главы администрации избирательным объединением 1 .Избирательный блок может образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с федеральным законодательством. Избирательный блок регистрируется окружной избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее чем через пять дней после представления в окружную избирательную комиссию протокола собрания (конференции) общественных объединений с решением о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений, о создании избирательного блока. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. 2. Избирательное объединение, обладающее правом выдвижения кандидата, принимает решение о выдвижении кандидата на должность Главы администрации на собрании либо конференции тайным голосованием. Собрание либо конференция избирательного объединения по выдвижению кандидата на должность Главы администрации проводятся в порядке, предусмотренном его уставом (положением). О выдвижении кандидата составляется протокол, в котором указывается число участников собрания (конференции); число необходимое дня принятия решения в соответствии суставом (положением); ход выдвижения и обсуждения кандидатур; итоги голосования по каждой кандидатуре; решение о выдвижении кандидата, а также итоги голосования по решению. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференция) и заверяется печатью. Собрание (конференция) принимает решения об образовании инициативной группы (инициативных групп) для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата и о перечислении финансовых средств в избирательный фонд кандидата. Инициативная группа, образованная избирательным объединением, осуществляет сбор подписей граждан в порядке, установленном настоящим законом. Статья 23. Регистрация кандидата 1. Окружная избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидата в течение пяти дней с момента поступления документов о выдвижении кандидата и его заявления о согласии баллотироваться на должность Главы администрации. 2. Передача документов на регистрацию в окружную избирательную комиссию инициативной группой граждан, избирательным объединением (блоком) или кандидатом производится не позднее 27 дней до дня выборов. 3. На кандидата, выдвинутого избирательным объединением (блоком), в окружную избирательную комиссию кроме подписных листов представляется также протокол выдвижения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего закона. 4. Если кандидат выдвинут группой избирателей либо путем само выдвижения на регистрацию инициаторами выдвижения или самим кандидатом представляются только подписные листы. 5. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность и полноту представленных документов: соблюдение процедуры выдвижения кандидатов, правильность оформления подписных листов. Она может провести как выборочную, так и полную проверку подписных листов. В случае обнаружения в подписных листах фальсификации подписей в количестве, превышающем три процента от числа собранных подписей, или если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации, окружная избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. 6. Окружная избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации в случае непредставления надлежащим образом оформленных подписных листов, необходимых для регистрации, либо обнаружения повлиявших на итоги выдвижения нарушений требований настоящего закона, включая подлог документов. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия выдает кандидату или его уполномоченному представителю копию решения с изложением мотивов отказа. 7. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Информация о зарегистрированных кандидатах публикуется не позднее трех дней после регистрации в печати. 8. При нарушении зарегистрированным кандидатом требований законодательства Российской Федерации о выборах либо настоящего закона окружная избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение. 9. Окружная избирательная комиссия в любое время до дня выборов может принять решение об отмене регистрации кандидата в случаях: а) снятия кандидатом своей кандидатуры; б) повторного или однократного грубого нарушения кандидатом законодательства Российской Федерации о выборах либо настоящего закона; в) вступления в силу в отношении кандидата приговора суда; г) утраты кандидатом права на участие в выборах; д) выявления обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности документов, на основании которых была произведена регистрация кандидата. 10. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, то выборы по решению окружной избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, сроки которых в этом случае могут быть сокращены, но не более чем наполовину. 11. Решение окружной избирательной комиссии об отказе или отмене регистрации может быть обжаловано кандидатом в суд. ГЛАВА 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 24. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 25. Гарантии деятельности кандидатов. 1. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а так же работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Глава администрации области, выдвинувший свою кандидатуру и зарегистрированный кандидатом на должность Главы администрации, продолжает выполнять свои полномочия, но не должен на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения. 2. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока окружная избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им ежемесячную денежную компенсацию равную десятикратному размеру минимального размера оплаты труда. 3. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. 4. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. 5. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить окружную избирательную комиссию. 6. Кандидат и его доверенные лица, супруги и близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении, не могут состоять ни в одной избирательной комиссии. 7. После регистрации кандидата избирательное объединение (блок), выдвинувшее его, либо сам кандидат вправе назначить в избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса определяется законом ЕАО "О системе избирательных комиссий в области". 8. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются в окружной избирательной комиссии и получают удостоверения установленного образца. 9. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь или другие уважительные причины), окружная избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. ГЛАВА 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ. Статья 26. Право на предвыборную агитацию. 1. Граждане Российской Федерации, избирательные объединения (блоки), инициативные группы вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Не допускается участие в предвыборной агитации членов избирательных комиссий, государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Статья 27. Порядок проведения предвыборных мероприятий. 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 2. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам, инициативным группам и избирательным объединениям (блокам) в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 3. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставить их для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности всем кандидатам в проведении предвыборной агитации. 5. Кандидаты имеют равные права на выступления в печати и других средствах массовой информации. 6. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности Российской Федерации, разжигать расовую, национальную и религиозную рознь, а также нападки на кандидатов, принижающие их честь и достоинство. Статья 28. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Средства массовой информации, учредителями которых выступают государственные органы и органы местного самоуправления, а также частично финансируемые за счет государства, средств областного бюджета или органов местного самоуправления, обеспечивают равные возможности для всех кандидатов. 2. Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории области, на равных основаниях, а также публикацию предвыборных материалов в средствах массовой информации, учредителями которых являются государственные органы и органы местного самоуправления. 3. Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, представляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам и избирательным объединениям (блокам) должны быть равными. 4. В течение З - х дней до дня выборов и в день голосования запрещается опубликование результатов опроса общественного мнения и иных социологических исследований, связанных с предстоящими выборами. 5. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям (блокам) и публикации предвыборных агитационных материалов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается окружной избирательной комиссией. Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Избирательные объединения (блоки), инициативные группы, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов не допускается. 2. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных других объектах с согласия их собственника или владельца, кроме помещений избирательных участков. Статья 30. Финансирование предвыборной агитации 1. Кандидат вправе создать избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации, который формируется за счет следующих денежных средств: а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией; б) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальным размер оплаты труда, установленный на день назначения выборов более чем в 100 раз; в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1000 раз; г) добровольных денежных взносов физических лиц, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем 10 раз и добровольных денежных взносов юридических лиц, не превышающих минимальный размер оплаты труда более чем в 500 раз. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный на день назначения выборов, более чем в 5000 раз. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов международных организаций, а также российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. 2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшему его кандидату. 3. Финансирование предвыборной агитации осуществляется только за счет средств избирательного фонда. Статья 31. Порядок использования средств избирательного фонда 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом с разрешения окружной избирательной комиссии после регистрации кандидата. 2. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательного фонда устанавливается окружной избирательной комиссией. 3. Не позднее 30 дней после определения результатов выборов кандидаты обязаны представить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и затраты на предвыборную агитацию. Форма финансового отчета устанавливается окружной избирательной комиссией 4. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие расчетные счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. ГЛАВА 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 32. Помещение для голосования 1. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующей администрации. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, имеющие вход и выход из них, с условием, что путь от них к избирательным ящикам должен находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 33. Избирательные бюллетени 1. Для выборов главы администрации каждый избиратель получает бюллетень, форма которого устанавливается окружной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных кандидатов и сведения о них. Справа от сведений о каждом кандидате помещается пустой квадрат. Ниже списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным также справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене помещается информация о порядке заполнения. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. 2. Избирательные бюллетени печатаются окружной избирательной комиссией за 20 дней до дня выборов и передаются территориальным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Отправление и получение избирательных бюллетеней оформляется протоколом, в котором указывается время отправления (получения) и количество отправленных (полученных) бюллетеней. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. На обороте полученных бюллетеней ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает списки проголосовавших досрочно Избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В случае выбытия отдельных кандидатов в соответствии со статьей 25 настоящего закона, но после изготовления бюллетеней, избирательные комиссии по указанию окружной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготавливаются новые бюллетени. Статья 34. Порядок голосования 1. Голосование в день выборов производится с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия вправе прекратить голосование ранее 22 часов. 2. если избиратель за 15 дней до выборов уезжает и в день выборов не может находиться в месте своего постоянного жительства он вправе проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной избирательной комиссии за 15 5 дней и участковой избирательной комиссии за 4 1 день до выборов, без за нарушения тайны голосования. При этом на обороте выданного ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной или участковой избирательной комиссии. Заполненный избирателем бюллетень помещается в конверт, который заклеивается и передается дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии и скрепляются печатью этой комиссии. В списке избирателей, проголосовавших таким образом, делается соответствующая отметка. 3. В день выборов в 8 часов утра председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого приглашаются к голосованию избиратели. 4. Избирательный бюллетень выдается гражданину согласно списка избирателей по предъявлению им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер паспорта или заменяющего удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей или доверенных лиц кандидатов. Лицо, оказавшее избирателю помощь, указывает свою фамилию и расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня". 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой избирательной комиссии и наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене по выборам Главы администрации избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов" Заполненный бюллетень опускается в избирательный ящик. 7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 8. В случае когда гражданин, имеющий право голоса, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту его нахождения (жительства) в присутствии наблюдателей, если последние находятся на избирательном участке для чего используется специальный переносной избирательный ящик. Количество переносных избирательных ящиков на каждом участке определяется территориальной избирательной комиссией. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений избирателей. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещений для голосования дополнительно вносятся в список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии в его выдаче. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечаются в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Статья 35. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносит его в прокол, проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. Членами участковой избирательной комиссии прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени не установленной формы, неснабженные подписями двух членов участковой избирательной комиссии и печатью комиссии, а также те, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. 4. По итогам голосования участковая избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается: а) число внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; б) число избирательных бюллетеней, выданных избирательной комиссии: в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов; г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; е) число погашенных избирательных бюллетеней; ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней, неустановленной формы); и) число действительных избирательных бюллетеней; к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными: л) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, не содержащих отметок ни по одной из позиций; м) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность Главы администрации ЕАО, внесенных в избирательный бюллетень; н) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; о) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 5. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола вывешивается в помещении избирательного участка для обнародования. Статья 36. Определение результатов выборов 1. Территориальная избирательная комиссия по получении протокола со всех участковых избирательных комиссий производит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирательных участков, по которым даются сведения; б) число избирателей, внесенных в списки избирателей соответствующей территории, включая избирателей, внесенных в списки дополнительно; в) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям досрочно; е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; ж) число погашенных избирательных бюллетеней; з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); к) число действительных избирательных бюллетеней; л) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; м) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, не содержащих отметок ни по одной из позиций; н) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность Главы администрации ЕАО, внесенных в избирательный бюллетень; о) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; п) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 3. Протокол составляется в трех экземплярах. Один экземпляр направляется в окружную избирательную комиссию. Другой хранится в комиссии до окончания ее работы, третий вывешивается для всеобщего ознакомления. Статья 37. Установление общих итогов выборов Главы администрации 1. Окружная избирательная комиссия по получению протоколов от территориальных избирательных комиссий производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирательных участков, по которым даются сведения; 6) общее число избирателей, внесенных в списки избирателей по избирательному округу, включая избирателей, внесенных в списки дополнительно; в) число избирательных бюллетеней, выданных территориальным избирательным комиссиям; г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям досрочно; е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям проголосовавшим вне помещения для голосования; ж) число погашенных избирательных бюллетеней; з) число избирательных бюллетеней содержащихся в переносных избирательных ящиках ( за исключением бюллетеней неустановленной формы); и) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); к) число действительных избирательных бюллетеней; л) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными; м) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными, не содержащих отметок ни по одной из позиций; н) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность Главы администрации ЕАО, внесенных в избирательный бюллетень; о) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата; п) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 3. Окружная избирательная комиссия принимает следующее решение: а) признать избранным кандидата, получившего наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам, при условии, что количество голосов поданных за данного кандидата больше количества голосов, поданных против всех кандидатов; б) признать выборы по избирательному округу несостоявшимися, если общее число принявших в голосовании избирателей менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей в целом по округу или число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее количество голосов; в) признать выборы по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения являются существенными или не позволяют достоверно установить результаты волеизъявления избирателей; г) назначить новые выборы. 4. Окружная избирательная комиссия публикует в печати общие итоги выборов. Статья 38. Регистрация избранного Главы администрации 1. Окружная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность Главы администрации. 2. Кандидат, избранный на должность Главы администрации, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в окружную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности Главы администрации. 3. После этого окружная избирательная комиссия производит регистрацию избранного Главу администрации и выдает ему соответствующее удостоверение об избрании. 4. Глава администрации вступает в должность с момента принесения присяги в соответствии с законом ЕАО "Об органах государственной власти в Еврейской автономной области". Статья 39. Повторные выборы 1. Если выборы на должность Главы администрации были признаны несостоявшимися, или недействительными окружная избирательная комиссия принимает решение о проведении на территории Еврейской автономной области повторных выборов. 2. Повторные выборы проводятся не позднее чем через 3 месяца со дня первоначальных выборов. Образование избирательных комиссий, выдвижение и регистрация кандидатов на должность Главы администрации, другие мероприятия проводятся в порядке, установленном настоящим законом. 3. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения первоначальных выборов. 4. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. ГЛАВА 8. ОСПАРИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 40. Оспаривание результатов выборов Результаты выборов могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Н.М.Волков г. Биробиджан, 31 июля 1996 года, N 19-03 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|