Расширенный поиск

Закон Еврейской автономной области от 17.07.2013 № 328-оз

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН   
                              
                     ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ                     
 
 
       О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав       
 
            (В редакции Законов Еврейской автономной области
           от 30.10.2013 г. N 393-оз; от 08.10.2014 № 584-оз)
 
     Настоящий закон в соответствии  с  федеральным  законодательством
определяет  компетенцию, порядок создания и осуществления деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав  на  территории
Еврейской автономной области (далее – область).
 
     Статья 1
 
     Основные понятия и  термины,  используемые  в  настоящем  законе,
применяются  в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основах
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних».
 
     Статья 2
 
     1. Комиссии по делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  на
территории  области создаются в целях координации деятельности органов
и учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних:
     1)    по    предупреждению    безнадзорности,     беспризорности,
правонарушений   и   антиобщественных   действий   несовершеннолетних,
выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
     2)   по   обеспечению   защиты   прав   и   законных    интересов
несовершеннолетних;
     3) по социально-педагогической  реабилитации  несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
     4)    по    выявлению    и    пресечению    случаев    вовлечения
несовершеннолетних   в   совершение  преступлений  и  антиобщественных
действий.
     2. Комиссии по делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  на
территории  области  являются  постоянно  действующими  коллегиальными
органами, обеспечивающими  эффективное  решение  проблем  профилактики
безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних,  защиту их прав и
законных интересов на территории области.
     3. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
на территории области составляют:
     1) комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при
правительстве области (далее – комиссия области);
     2) комиссии по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  в
Биробиджанском,   Ленинском,  Смидовичском,  Октябрьском,  Облученском
районах, городе Биробиджане (далее - районные (городская) комиссии).
 
     Статья 3
 
     1.  В  состав  комиссии  области  входят  председатель   комиссии
области,  заместитель  председателя  комиссии  области,  ответственный
секретарь  комиссии  области,  члены  комиссии   области,   являющиеся
представителями  органов  государственной  власти области и учреждений
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних области, а также включаемые в установленном порядке
представители    территориальных    органов    федеральных     органов
исполнительной    власти,   различных   общественных   объединений   и
религиозных     организаций,     занимающихся     решением     проблем
несовершеннолетних   и   их   семей.   Комиссия   области   образуется
правительством области.
     2.  Ответственный  секретарь   комиссии   области   работает   на
постоянной   основе,  является  государственным  гражданским  служащим
области.
     3. Положение о комиссии  области,  ее  численный  и  персональный
состав утверждаются правительством области.
     4. В состав районной  (городской)  комиссии  входят  председатель
районной   (городской)  комиссии,  заместитель  председателя  районной
(городской)  комиссии,  ответственный  секретарь  и   члены   районной
(городской)     комиссии,     являющиеся    представителями    органов
государственной  власти  области,  органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  области  и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  области,  а  также
включаемые   в  установленном  порядке  представители  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной   власти,   различных
общественных   объединений  и  религиозных  организаций,  занимающихся
решением проблем несовершеннолетних и их семей.
     5. Ответственный секретарь районной (городской) комиссии работает
на постоянной основе.
     6. Положение о районной  (городской)  комиссии,  ее  численный  и
персональный состав утверждаются правительством области.
 
     Статья 4
 
     1. Комиссия области в пределах своей компетенции:
     1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав
и  законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и
устранению   причин   и   условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,    правонарушениям    и   антиобщественным   действиям
несовершеннолетних;
     2) координирует проведение индивидуальной профилактической работы
органов   и   учреждений   системы   профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних  в  отношении  несовершеннолетних  и
семей  с  несовершеннолетними  детьми, находящихся в социально опасном
положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств
на  жизнь,  здоровье  и половую неприкосновенность несовершеннолетних,
привлекает  социально  ориентированные  общественные   объединения   к
реализации    планов    индивидуальной   профилактической   работы   и
контролирует их выполнение;
     3) участвует в разработке и реализации  государственных  программ
области,   направленных   на   защиту   прав   и   законных  интересов
несовершеннолетних, профилактику  их  безнадзорности,  беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий;
     4)  координирует  деятельность  органов  и   учреждений   системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
области, осуществляет мониторинг их деятельности  посредством  анализа
отчетов  о  работе  по  профилактике  безнадзорности  и правонарушений
несовершеннолетних, представляемых в порядке, установленном  областным
законодательством;
     5) разрабатывает и вносит в правительство области предложения  по
осуществлению  мероприятий  в  области защиты прав несовершеннолетних,
профилактики их безнадзорности и правонарушений;
     6) ежегодно подготавливает и представляет в правительство области
отчет    о    состоянии   работы   по   профилактике   безнадзорности,
беспризорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   выявленных
нарушениях  прав и законных интересов несовершеннолетних на территории
области;
     7) принимает участие  в  разработке  нормативных  правовых  актов
области,  направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности,
алкоголизма,   наркомании   и    правонарушений    несовершеннолетних,
реабилитацию    и   ресоциализацию   несовершеннолетних,   допускающих
немедицинское  потребление  наркотических   средств   и   психотропных
веществ,  защиту  семьи  с  несовершеннолетними детьми, анализирует их
эффективность;
     8) принимает на основании информации органов и учреждений системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  о
выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних  на  образование,
труд,  отдых,  охрану  здоровья  и медицинскую помощь, жилище и других
прав, а также о  недостатках  в  деятельности  органов  и  учреждений,
препятствующих    предупреждению   безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних,  меры  к   устранению   выявленных   нарушений   и
недостатков,  обеспечивает конфиденциальность указанной информации при
ее хранении и использовании;
     9)      оказывает      районным       (городской)       комиссиям
организационно-методическую помощь;
     10)   принимает    участие    в    работе    по    ресоциализации
несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях,
дислоцируемых в других субъектах  Российской  Федерации,  и  вправе  в
установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
     11)  представляет   в   установленном   порядке   соответствующим
субъектам   системы   профилактики   безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних   предложения   о   совершенствовании   работы   по
предупреждению   безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений  и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
     12) ежегодно в срок до 01 апреля года,  следующего  за  отчетным,
представляет   на   расширенном  заседании  комитета  Законодательного
Собрания области по социально-экономической  политике  отчет  комиссии
области   о   состоянии   работы   по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних на территории области;
     13)  осуществляет  иные  полномочия,  установленные   федеральным
законодательством и законодательством области.
     2. Районные (городская) комиссии:
     1) осуществляют меры  по защите и восстановлению прав и  законных
интересов  несовершеннолетних,  защите  их от всех форм дискриминации,
физического или психического насилия, оскорбления, грубого  обращения,
сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и  устранению причин и
условий,      способствующих      безнадзорности,      беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     2)  в  пределах  своей  компетенции  утверждают  межведомственные
программы  и  координируют  проведение индивидуальной профилактической
работы  органов  и  учреждений  системы   профилактики   в   отношении
несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в
социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и  всех
форм  посягательств  на  жизнь,  здоровье и половую неприкосновенность
несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные  общественные
объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы
и контролируют их выполнение;
     3) принимают участие в разработке  и  реализации  государственных
программ  области,  направленных  на  защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних, профилактику  их  безнадзорности,  беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий;
     4)  подготавливают  совместно  с  соответствующими  органами  или
учреждениями  представляемые  в суд материалы по вопросам, связанным с
содержанием  несовершеннолетних  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях  закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     5) дают согласие на  отчисление  несовершеннолетних  обучающихся,
достигших   возраста   15   лет   и  не  получивших  основного  общего
образования,     организациям,     осуществляющим      образовательную
деятельность;
     6) дают при наличии согласия родителей (законных  представителей)
несовершеннолетнего  обучающегося  и  органа  местного  самоуправления
муниципального образования области, осуществляющего управление в сфере
образования,  согласие  на  оставление несовершеннолетними, достигшими
возраста  15  лет,  общеобразовательных   организаций   до   получения
основного   общего   образования.   Комиссии   принимают  совместно  с
родителями (законными представителями)  несовершеннолетних,  достигших
возраста  15  лет  и  оставивших  общеобразовательные  организации  до
получения  основного   общего   образования,   и   органами   местного
самоуправления   муниципальных  образований  области,  осуществляющими
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по
продолжению  освоения  несовершеннолетними  образовательной  программы
основного общего образования в иной форме обучения  и  с  согласия  их
родителей   (законных   представителей)   по   трудоустройству   таких
несовершеннолетних;
    7) обеспечивают оказание помощи в трудовом  и  бытовом  устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных         из        учреждений
уголовно-исполнительной  системы  либо  вернувшихся   из   специальных
учебно-воспитательных   учреждений,  а  также  состоящих  на  учете  в
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействия  в  определении  форм
устройства    других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства;
    8) применяют меры воздействия в отношении  несовершеннолетних,  их
родителей  или  иных  законных  представителей  в  случаях  и порядке,
которые  предусмотрены  законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством субъектов Российской Федерации;
    9)     принимают     решения     на      основании      заключения
психолого-медико-педагогической       комиссии      о      направлении
несовершеннолетних в возрасте         от 8 до 18  лет,  нуждающихся  в
специальном       педагогическом      подходе,      в      специальные
учебно-воспитательные учреждения открытого типа с  согласия  родителей
(законных  представителей),  а также самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;
    10) принимают постановления об  отчислении  несовершеннолетних  из
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
    11) подготавливают и направляют в  органы  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органы  местного самоуправления в
порядке,   установленном   законодательством   субъектов    Российской
Федерации,   отчеты   о   работе   по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  на   территории   соответствующего
муниципального образования;
    12)  рассматривают  информацию  (материалы)  о  фактах  совершения
несовершеннолетними,  не подлежащими уголовной ответственности в связи
с  недостижением  возраста  наступления   уголовной   ответственности,
общественно  опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного воздействия  или  о  ходатайстве  перед  судом  об  их
помещении  в  специальные  учебно-воспитательные  учреждения закрытого
типа,  а  также  ходатайства,  просьбы,  жалобы  и  другие   обращения
несовершеннолетних   или   их   родителей  (законных  представителей),
относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
    13)  рассматривают  дела  об   административных   правонарушениях,
совершенных     несовершеннолетними,    их    родителями    (законными
представителями) либо иными  лицами,  отнесенных  Кодексом  Российской
Федерации  об  административных  правонарушениях и законом области «Об
административных правонарушениях» к компетенции комиссий;
    14) обращаются в суд по вопросам  возмещения  вреда,  причиненного
здоровью  несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    15) дают совместно с  соответствующей  государственной  инспекцией
труда  согласие  на  расторжение  трудового  договора  с работниками в
возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением  случаев
ликвидации  организации  или  прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя);
    16) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов  по
вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    17) направляют в органы  управления  здравоохранением  информацию,
выявленную  в  ходе  рассмотрения  материалов на заседании комиссии, о
несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении
в  связи  с  употреблением  алкогольной  и спиртосодержащей продукции,
пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств,
психотропных или одурманивающих веществ;
    18)  вносят  в  органы   местного   самоуправления   муниципальных
образований     области     и    организации    независимо    от    их
организационно-правовых форм  представления  по  вопросам,  касающимся
прав и законных интересов несовершеннолетних;
    19) вносят в установленном порядке  предложения  о  привлечении  к
ответственности   должностных   лиц   в   случаях   неисполнения   ими
постановлений  районных  (городской)  комиссий  и  непринятия  мер  по
устранению  нарушений  прав  и  законных интересов несовершеннолетних,
указанных в представлениях районных (городской) комиссий;
    20)  рассматривают  жалобы  и  заявления  несовершеннолетних,   их
родителей  (законных  представителей), а также других лиц, связанные с
нарушением   или    ограничением    прав    и    законных    интересов
несовершеннолетних;
    21)  осуществляют  иные  полномочия,  установленные    федеральным
законодательством  и  законодательством  области.  (Статья  в редакции
Закона Еврейской автономной области от 08.10.2014 № 584-оз)
     3. Комиссия  области,  районные  (городская)  комиссии  принимают
постановления  по  вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные
для  исполнения   органами   и   учреждениями   системы   профилактики
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  и  осуществляют
контроль за исполнением принятых постановлений.
     В постановлении комиссии области, районной  (городской)  комиссии
указываются   выявленные   нарушения   прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних, причины и условия, способствующие  безнадзорности,
беспризорности,    правонарушениям    и   антиобщественным   действиям
несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки  принятия  указанных
мер.
     Органы  и  учреждения  системы  профилактики   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  обязаны  в  срок,  установленный в
постановлении комиссии области, районной (городской) комиссии,  но  не
позднее  десяти  рабочих  дней  сообщить  соответствующей  комиссии  о
принятых мерах по исполнению данного постановления.
 
     Статья 5
 
     (Утратила    силу    -   Закон   Еврейской   автономной   области
от 30.10.2013 г. N 393-оз)
 
     Статья 6
 
     1.  В  целях  устранения   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности,   беспризорности  несовершеннолетних,  совершению  ими
правонарушений     и     антиобщественных     действий,     вовлечению
несовершеннолетних   в   совершение  преступлений  и  антиобщественных
действий, а  также  в  целях  устранения  нарушений  прав  и  законных
интересов  несовершеннолетних,  выявленных при рассмотрении материалов
на  заседании  районной  (городской)  комиссии,  районная  (городская)
комиссия   вносит   в  орган  местного  самоуправления  муниципального
образования    области    и    организации    независимо     от     их
организационно-правовой формы соответствующие представления.
     2. Должностные лица органов и организаций, указанных в  настоящей
статье,  в  течение  одного  месяца  со  дня  получения  представления
районной (городской)  комиссии  обязаны  рассмотреть  его  и  сообщить
соответствующей  районной  (городской)  комиссии  о  принятых мерах по
исполнению данного представления.
     Районной (городской) комиссией  в  исключительных  случаях  может
быть установлен сокращенный срок рассмотрения представления и принятия
соответствующих мер.
 
     Статья 7
 
     Финансовое обеспечение деятельности  комиссии  области,  районных
(городской)   комиссий   осуществляется  за  счет  средств  областного
бюджета.
 
     Статья 8
 
     1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней  после  дня  его
официального опубликования.
     2.  Со  дня  вступления  в  силу   настоящего   закона   признать
утратившими силу следующие законы области:
     1) от 29.06.2005 № 514-ОЗ          «О    комиссиях    по    делам 
несовершеннолетних и защите их прав»;
     2) от 14.11.2005 № 588-ОЗ   «О внесении изменений в  закон ЕАО «О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
     3) от 25.01.2006 № 638-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 закона
ЕАО   «О  внесении  изменений  в  закон  ЕАО  «О  комиссиях  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав»;
     4) от 25.01.2006 № 639-ОЗ «О внесении изменений в  закон  ЕАО  «О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
     5) от 25.06.2008 № 401-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 закона
ЕАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
     6) от 21.07.2010 № 793-ОЗ «О внесении изменений в  закон  ЕАО  «О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;
     7) от 29.02.2012 № 36-ОЗ «О внесении изменений  в  закон  ЕАО  «О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
 
 
     Губернатор области                                  А.А. Винников
 
     г. Биробиджан
     17 июля 2013 г.
     № 328-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также