Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 29.06.2005 № 514-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Настоящий закон в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения, связанные с образованием и основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Еврейской автономной области (далее - область). Статья 1. Правовая основа образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Правовую основу образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории области составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иные федеральные и областные нормативные правовые акты. Статья 2. Основные понятия Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон). Статья 3. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими межведомственными координирующими органами, обеспечивающими единый государственный подход в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории области. 2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области составляют: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области (далее - комиссия области); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городском округе (далее - комиссии в муниципальных образованиях). Статья 4. Образование и состав комиссий 1. В состав комиссии области входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии, являющиеся представителями органов государственной власти и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, а также включаемые в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, различных общественных объединений и религиозных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей. 2. Ответственный секретарь комиссии области работает на постоянной штатной основе, является государственным гражданским служащим области. 3. Положение о комиссии области, ее численный и персональный состав утверждаются правительством области. 4. Комиссии в муниципальных образованиях образуются органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов, наделенными законом области государственными полномочиями по образованию комиссий с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов. 5. В состав комиссии в муниципальном образовании входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь (работающий на постоянной штатной основе) и члены комиссии из числа представителей органов местного самоуправления. В состав комиссии могут включаться в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти области. 6. Штатная численность комиссии в муниципальном образовании устанавливается в пределах размера финансовой обеспеченности делегируемых государственных полномочий, переданных законом области. 7. Типовое положение о комиссии в муниципальном образовании утверждается правительством области. Положение о комиссии в муниципальном образовании, разработанное в соответствии с типовым положением, и ее персональный состав утверждаются представительным органом городского округа или муниципального района. Статья 5. Финансовое обеспечение деятельности комиссий 1. Финансовое обеспечение деятельности комиссии области осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Размер финансовых средств, передаваемых муниципальным районам, городскому округу для обеспечения государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссий в муниципальных образованиях, определяется в соответствии с приложением к настоящему закону. Закон области о передаче муниципальным районам, городскому округу государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссий в муниципальных образованиях принимается до принятия в первом чтении закона области о бюджете на очередной финансовый год. Статья 6. Основные направления деятельности комиссии области Комиссия области в пределах своей компетенции: 1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) оказывает комиссиям в муниципальных образованиях организационно-методическую помощь; 3) принимает участие в разработке правовых актов и программ защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) регулярно информирует в установленной форме губернатора и правительство области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории области; 5) осуществляет анализ деятельности комиссий муниципальных образований, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) изучает и анализирует состояние проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями, выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей; 7) в случаях, предусмотренных законодательством, рассматривает жалобы на постановления комиссий в муниципальных образованиях; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Основные направления деятельности комиссий в муниципальных образованиях Комиссии в муниципальных образованиях: 1) осуществляют предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, родителей или законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведет их учет; 3) осуществляют не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних; 4) принимают участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних; 5) рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом области "Об административных правонарушениях"; 6) вносят в органы местного самоуправления муниципальных образований и организации независимо от их организационно-правовых форм представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних; 7) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии; 8) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 9) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; 10) направляют материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в органы управления здравоохранением для проведения соответствующих лечебно- профилактических и реабилитационных мер; 11) принимают решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет; 12) рассматривают представление органа управления образовательного учреждения об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним до получения им основного общего образования с согласия родителей или законных представителей, а также органа управления образованием муниципального образования либо об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования; 13) принимают совместно с родителями или законными представителями, а также органом управления образованием муниципального образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования; 14) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области; 15) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии муниципального образования и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; 16) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя и в случае необходимости принимают меры по трудоустройству несовершеннолетнего; 17) ведут контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с неблагополучными семьями; 18) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; 19) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних; 20) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области. Статья 8. Меры, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях по устройству несовершеннолетних 1. Комиссии в муниципальных образованиях совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений. Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном правительством области. 2. Комиссия, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет данное решение в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. В случаях, если после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа или освобождения его из воспитательной колонии возвращение несовершеннолетнего на прежнее место жительства невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или законных представителей, лишением родителей в установленном законом порядке родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия, расположенная по месту нахождения указанных учреждений, на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего, в образовательное учреждение или трудоустройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также меры по созданию для него жилищно-бытовых условий. В необходимых случаях комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства. Статья 9. Меры воздействия, применяемые комиссиями в муниципальных образованиях к несовершеннолетним 1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего комиссия в муниципальном образовании с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия: 1) объявить замечание; 2) обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему; 3) направить несовершеннолетнего, достигшего восьмилетнего возраста, с согласия его родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, с его согласия и согласия его родителей или иных законных представителей - в специальное учебно- воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний; 4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения; 5) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; 6) обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой о направлении в суд ходатайства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. 2. В случае, предусмотренном федеральным законодательством, комиссия ходатайствует перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа. 3. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения комиссия в муниципальном образовании извещает подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних. 4. В случае необходимости комиссия в муниципальном образовании может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами (наркологом, психиатром, психологом). 5. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, комиссия в муниципальном образовании вправе принимать к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия. 6. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия принимает решение о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений. 7. Постановление комиссии об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено указанной комиссией. 8. Постановление комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления поведения несовершеннолетнего и может быть отменено указанной комиссией по ходатайству родителей (законных представителей), если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление. Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссией в муниципальном образовании к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам 1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия в муниципальном образовании может применять следующие меры воздействия: 1) вынести общественное порицание; 2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним; 3) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; 4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских рав; 5) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 2. Постановление комиссии о вынесении общественного порицания родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей комиссией. Статья 11. Представление комиссии в муниципальном образовании 1. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних при рассмотрении материалов на заседании комиссии в муниципальном образовании, она вносит в орган местного самоуправления муниципального образования и организации независимо от их организационно-правовой формы соответствующие представления. 2. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей статье, в течение одного месяца со дня получения представления комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних. Комиссией в исключительных случаях может быть установлен сокращенный срок рассмотрения представления и принятия соответствующих мер. Непринятие указанных мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 12. Признание утратившим силу закона области Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон области от 26.04.2000 N 171-ОЗ "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Еврейской автономной области". Статья 13 . Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Положения статей 3, 4, 5 настоящего закона применяются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года. 3. Губернатору области, правительству области и органам местного самоуправления в течение месяца привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ г.Биробиджан 29 июня 2005 г. N 514-ОЗ Приложение к закону Еврейской автономной области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Определение размера финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям для обеспечения государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Размер финансовых средств определяется по формуле: Vф = ФОТ . К + Ро . Скм . П , где: Vф - размер финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям для обеспечения государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; ФОТ - фонд оплаты труда в год (в рублях) штатных работников комиссии (количество штатных работников комиссии определяется исходя из числа несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования); Ро - общее расстояние (в километрах) до населенных пунктов муниципального образования от административного центра муниципального образования по данным статистики; Скм - средняя стоимость проезда одного километра на территории области (в рублях); П - количество поездок в каждый населенный пункт муниципального образования в год (туда - обратно); К - повышающий коэффициент на приобретение канцелярских принадлежностей. Показатели Скм , П , К устанавливаются органами, уполномоченными правительством области. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.В.Гуршпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|