Утратил силу, за исключением пункта 2 –
Указ Губернатора Сахалинской области
от 05.09.2012 № 42
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 июля 2012 г. № 29
г. Южно-Сахалинск
Об утверждении Административного регламента министерства
образования Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Подтверждение документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях"
В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от
10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент министерства образования
Сахалинской области по предоставлению государственной услуги
"Подтверждение документов государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях" (прилагается).
2. Признать утратившим силу указ Губернатора Сахалинской области
от 03.08.2011 № 26 "Об утверждении Административного регламента
министерства образования Сахалинской области по предоставлению
государственной услуги "Подтверждение документов государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".
3. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на
заместителя председателя Правительства Сахалинской области
И.И.Трутневу.
Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин
УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Сахалинской области
от 10 июля 2012 г. № 29
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства образования Сахалинской области по
предоставлению государственной услуги "Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства образования Сахалинской
области по предоставлению государственной услуги "Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях" (далее – Административный регламент) определяет
сроки и последовательность административных процедур и
административных действий при исполнении государственной услуги
министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство).
Предоставление государственной услуги "Подтверждение документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях" относится к полномочиям Российской Федерации в области
образования, переданным для осуществления органам государственной
власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют физические лица,
представившие к подтверждению документы установленного в Российской
Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях, а также выданные в РСФСР и Российской Федерации
документы установленного в СССР государственного образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1) Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Адрес: 693019, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09.00 до 17.15;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и
графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Телефоны для справок: 8 (4242) 465920, 465922; факс: 8(4242)
465922.
Адрес сайта Министерства на официальном сайте Правительства
Сахалинской области: http//obrazovanie.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: [email protected].
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) в федеральной государственной информационной системе
http://www.gosuslugi.ru.
2) Информация по вопросам предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной
услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том
числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг (функций), сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том
числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Министерства;
- посредством размещения сведений на портале государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- посредством размещения сведений на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются
заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте.
Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется должностными лицами
Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по
телефону.
Должностные лица Министерства, осуществляющие устное
информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и
оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение
времени, необходимого для его информирования.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства
подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по
интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о
наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени,
отчества и должности должностного лица Министерства, принявшего
телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону)
должностные лица Министерства дают ответы самостоятельно. Если
должностное лицо Министерства, к которому обратился заявитель, не
может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает заявителю
обратиться письменно либо назначает другое удобное для заявителя время
для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления
ответов почтовым отправлением, посредством
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по
электронной почте, по факсу, а также в форме электронного документа) в
адрес, указанный в обращении.
3) Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги.
Информационный стенд Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также
способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственно предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и
адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций).
Официальный сайт Министерства содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также
способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственного предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и
адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций).
Региональные государственные информационные системы - Реестр и
портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской
области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также
способах получения указанной информации;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги
документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной
форме;
- о справочных телефонах Министерства, структурных подразделений,
непосредственного предоставляющих государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и
адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению
государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной
услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций).
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Подтверждение документов государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным
правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является
проставленный на документах об образовании, об ученых степенях или
ученых званиях апостиль в соответствии с Конвенцией, отменяющей
требование легализации иностранных официальных документов, подписанной
в г. Гааге 05 октября 1961 года, либо отказ в проставлении на
документах об образовании, об ученых степенях или ученых званиях
апостиля.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения запроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о
проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного
документа составляет 45 дней с даты регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной
услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
("Российская газета", 1993, № 237);
- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об
образовании" ("Российская газета", 1992, № 172);
- Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем
и послевузовском профессиональном образовании" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 26.08.96, № 35, ст. 4135);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание
законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. II) от 05 августа
2000 года № 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации",
2000, № 32, ст. 3340);
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных
официальных документов, подписанной в г. Гааге 05 октября 1961 года
("Бюллетень международных договоров", 1993, № 6);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта
2011 года № 165 "О подтверждении документов государственного образца
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" ("Российская
газета", 2011, № 57);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011
№ 373 "О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг" (вместе с Правилами разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций, Правилами разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг, Правилами проведения
экспертизы проектов административных регламентов предоставления
государственных услуг) ("Собрание законодательства Российской
Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- Законом Сахалинской области от 01 августа 2008 года № 75-ЗО "Об
образовании в Сахалинской области" ("Губернские ведомости",
05.08.2008, № 143(3110));
- постановлением администрации Сахалинской области от 17 декабря
2009 года № 527-па "Об утверждении Положения о министерстве
образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", 25.12.2009,
№ 236 (3443)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на
основании заявления согласно форме к настоящему Административному
регламенту.
В заявлении о подтверждении документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях;
е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а
также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем
указанного документа или его законным представителем) на обработку
персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему
документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О
персональных данных".
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы, которые
заявитель должен представить самостоятельно:
а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае если
обладатель указанного документа не является заявителем);
г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и
копия документа, подтверждающего изменение фамилии и (или) имени, и
(или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или)
отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его
обладателя;
д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае если
заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным
представителем).
2.6.3. В случае если документы, предусмотренные пунктом 2.6.2
настоящего Административного регламента, составлены на иностранном
языке, они представляются с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.2
настоящего Административного регламента, представляются заявителем в
Министерство лично или направляются заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и описью вложения.
Взаимодействие Министерства и заявителя может осуществляться с
использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном
виде посредством государственной информационной системы "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае
оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля
после принятия Министерством решения о подтверждении данного
документа.
2.6.5. Министерство осуществляет прием заявления и документов,
предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента,
независимо от места жительства заявителя и места нахождения
организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях.
2.6.6. Министерству запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами
находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и
органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №
210-ФЗ.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Министерство отказывает в предоставлении услуги на этапе
рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов,
предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента,
если они представлены не в полном объеме, неправильно оформленных и
(или) неправильно заполненных.
2.8.2. Министерство отказывает заявителю на этапе рассмотрения
вопроса о подтверждении документа в предоставлении государственной
услуги по следующим основаниям:
а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях
не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом
государственного образца, установленного на момент его выдачи;
б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого
согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его
подписание;
г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют
образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации;
д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в
нем в качестве его обладателя.
2.8.3. Основания для приостановления предоставления
государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы
за предоставление государственной услуги
2.9.1. За проставление апостиля на документе государственного
образца об образовании, об ученой степени или ученом звании заявителем
уплачивается государственная пошлина.
Порядок уплаты и размер государственной пошлины установлены
статьями 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (ч.
II) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ.
Размер государственной пошлины за проставление апостиля
составляет 1500 рублей за каждый документ.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях после предъявления заявителем
(уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего
уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
2.9.2. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию о
методике расчета размера такой платы, отсутствуют.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.
Регистрация осуществляется в журналах регистрации обращений и в
системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная
услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и
оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Помещения, в
которых предоставляется государственная услуга, должны быть
оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами
пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной
ситуации.
2.12.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении
государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными
секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими
принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и
возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть
оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей,
информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом
нахождения.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации
оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками)
для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими
принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
2.12.5. Информационный стенд Министерства содержит следующую
информацию в соответствии с подпунктом 3) пункта 1.3 настоящего
Административного регламента.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые
оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства,
осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих
государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и
оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять
услугу, сейфом для хранения оригиналов документов об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том
числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной
услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса
предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего
числа заявителей;
- возможность для заявителей представлять документы в электронном
виде с использованием официального сайта Министерства и портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность для заявителей получать сведения о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей при подаче запроса в электронном
виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области через "Личный кабинет" получать информацию о ходе
рассмотрения заявления.
2.13.2. Взаимодействие заявителя с работниками структурного
подразделения Министерства, ответственного за прием документов,
осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем запроса в
структурное подразделение Министерства, ответственное за прием
документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна
превышать одного часа.
Возможность получения государственной услуги в
многофункциональном центре отсутствует.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственных услуг в электронной форме
На Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций) заявителю предоставляется возможность подать заявление о
предоставлении государственной услуги в электронном виде (при наличии
технической возможности и электронной подписи).
При подаче заявления в электронном виде через Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через
"Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения
заявления.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую
административную процедуру: подтверждение документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является
представление заявителем в Министерство заявления и документов в
соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Административная процедура включает в себя следующие
административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги;
- рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях по существу;
- принятие решения о подтверждении (об отказе в подтверждении)
документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3.1.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего
Административного регламента, представляются заявителем в Министерство
лично, через законного представителя или направляются заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а
также с использованием информационно-коммуникационных технологий в
электронном виде посредством государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или
региональной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области".
Заявление и документы принимаются специалистом Министерства,
уполномоченным на предоставление государственной услуги,
регистрируются путем проставления регистрационного номера и даты
приема в течение одного дня с момента их поступления в Министерство.
Специалист Министерства, уполномоченный на предоставление
государственной услуги, проверяет представленное заявление и документы
на предмет правильности оформления и заполнения, полной
комплектности.
При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом
2.6.2 настоящего Административного регламента, не в полном объеме,
неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, специалист
Министерства, уполномоченный на предоставление государственной услуги,
в течение 10 дней с даты регистрации заявления готовит уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги к рассмотрению по
существу с указанием причин отказа, визирует у руководителя
Министерства, вместе с представленными документами возвращает его
заявителю.
При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом
2.6.2 настоящего Административного регламента, в полном объеме,
правильно оформленных и заполненных, специалист Министерства,
уполномоченный на предоставление государственной услуги, в течение 7
дней с даты регистрации заявления направляет заявителю уведомление о
приеме заявления к рассмотрению по существу.
3.1.2.2. Рассмотрение вопроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях по существу.
При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляются:
а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего
документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права
его подписи;
б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
в) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве
его обладателя;
г) установление соответствия формы представленного документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых
званиях, установленной на момент его выдачи;
д) установление наличия в документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно
законодательству Российской Федерации или СССР в области образования
являлось обязательным на момент его выдачи.
В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях специалист Министерства, ответственный за
предоставление государственной услуги, осуществляет проверку сведений,
указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в
федеральном реестре документов государственного образца об
образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет
взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе
направляет в течение 10 дней с даты регистрации заявления запрос с
целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю,
получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи
конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения
образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос,
обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить
ответ в Министерство.
3.1.2.3. Принятие решения о подтверждении (об отказе в
подтверждении) документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях.
По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в соответствии с
подпунктом 3.1.2.2 настоящего Административного регламента в течение 3
дней с даты получения ответа на запрос из организации, указанной в
документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в
качестве выдавшей его, Министерство принимает одно из следующих
решений:
- о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях;
- об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях.
В случае направления заявления в электронном виде посредством
государственной информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)" должностное лицо, ответственное за
исполнение административного действия, информирует заявителя
посредством телефонной связи, письменного уведомления либо через
"Личный кабинет".
1) При принятии решения о подтверждении документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях на нем проставляется апостиль,
форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование
легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге
05 октября 1961 г., с его последующим заполнением. Апостиль
подписывается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях после предъявления заявителем
(уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего
уплату государственной пошлины за проставление апостиля.
Специалист Министерства, уполномоченный на предоставление
государственной услуги, вносит в Книгу регистрации подтвержденных
документов информацию о подтвержденном документе об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях в течение 3 дней со дня оформления
бланка апостиля, информирует заявителя о готовности к выдаче
подтвержденного документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях.
Для получения подтвержденного документа об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях заявителю необходимо явиться в Министерство
к специалисту Министерства, уполномоченному на предоставление
государственной услуги, в часы приема.
Специалист Министерства, уполномоченный на предоставление
государственной услуги, знакомит заявителя с выдаваемым документом.
Заявитель расписывается в получении документа в соответствующей графе
Книги регистрации подтвержденных документов.
Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в
дело.
2) При принятии решения об отказе в подтверждении документа об
образовании, об ученых степенях или ученых званиях Министерство не
позднее срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего
Административного регламента, направляет (выдает) заявителю
уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им
документы.
В случае если организация, указанная в документе об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его,
представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу,
указанному в нем в качестве его обладателя, Министерство в течение 10
дней:
- направляет соответствующую информацию с приложением оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
- направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о
направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и
ученых званиях в правоохранительные органы.
3.1.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей
административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований
для предоставления государственной услуги.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является
выданный заявителю подтвержденный документ об образовании, об ученой
степени или ученом звании с проставленным на нем апостилем или
документ об образовании, об ученой степени или ученом звании без
подтверждения.
3.1.5. Способом фиксации результата административной процедуры
является отметка в Книге учета подтвержденных документов об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях или в Книге учета
заявлений о подтверждении документов об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях (в случае отказа в подтверждении), или в
автоматизированной системе.
3.1.6. При предоставлении государственной услуги документы в иные
органы и организации представлять не требуется.
3.1.7. При предоставлении государственной услуги в электронной
форме Министерством обеспечивается:
- представление в установленном порядке информации заявителям и
обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о
предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном
сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов,
необходимых для получения государственной услуги в электронном виде
(при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять документы в электронном
виде с использованием официального сайта Министерства и портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
(при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области
(при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю
через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения
заявления.
3.1.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена
в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых
административными процедурами по предоставлению государственной
услуги, и принятием решений осуществляется специалистом,
уполномоченным на организацию работы по предоставлению государственной
услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз
в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение
нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги
осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы
Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки
проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических
или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных
интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения
государственной услуги министром образования Сахалинской области
(далее - министр) в течение 3 дней формируется комиссия, в состав
которой включаются не менее 3 специалистов Министерства. Проверка
предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их
устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений
прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их
должностных регламентах в соответствии с требованиями статей 57, 58
Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации».
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за
предоставление государственной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием
соответствующей информации, размещенной на официальном сайте
Министерства, а также в порядке и формах, установленных
законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения
государственного гражданского служащего Министерства в досудебном
(внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных
лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения
настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном
порядке путем обращения к министру.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Сахалинской области для предоставления
государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Сахалинской области для предоставления
государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской
области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство
Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала
государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную
услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих
дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий
государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим
государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению
жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту министерства образования Сахалинской
области по предоставлению государственной услуги "Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях", утвержденному указом Губернатора Сахалинской
области
от 10 июля 2012 г. № 29
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги "Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об
ученых степенях и ученых званиях"
+---------------+
|