Расширенный поиск
Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.11.1997 № 548ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 ноября 1997 г. N 548 г. Южно-Сахалинск Об итогах социально-экономического развития области за январь-сентябрь 1997 году и задачах до конца года Отметить, что проводимая в текущем году администрациями области, городов и районов, другими органами управления работа по реализации курса реформ и Плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации социально-экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики области, утвержденного постановлением губернатора от 24.03.97 N 130, позволила обеспечить в области относительно устойчивое социально-экономическое положение и общественное согласие. Итоги социально-экономического развития области в январе-сентябре т.г. по сравнению с предшествующим периодом проведения реформ, отличает заметное сокращение спада промышленного производства и наметившийся переход в стадию относительной макроэкономической стабилизации. Положительную динамику развития сохраняют ведущие базовые отрасли экономики - нефтегазодобывающая и рыбная промышленность. В январе-сентябре т.г. достигнуто превышение прошлогодних объемов добычи нефти, газа, улова рыбы и морепродуктов, выпуска рыбных консервов и некоторых видов пищевой рыбной продукции, производств сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов, выпуска макаронных изделий, продукции ликероводочной, пивоваренной и безалкогольной промышленности, ряда других видов продукции. В основном устойчиво работали предприятия транспорта, дорожного хозяйства и связи, удовлетворяя платежеспособный спрос потребителей на соответствующие услуги. Выращенный урожай картофеля и овощей в сельском хозяйстве позволяет полностью удовлетворить в них покупательский спрос населения. Положение на потребительском рынке отличается высокой товарной насыщенностью при устойчивом обеспечении основными товарными ресурсами. Внешнеторговый оборот возрос на 7%. Заметно снизились темпы инфляции. Индекс потребительских цен за 9 месяцев т.г. (январь - сентябрь т.г. к декабрю 1996 г.) составил 107,9% против 124,1% в 1996 г., за январь - сентябрь т.г. к соответствующему периоду 1996 г. - 119,4% против 173,4% в прошлом году. Консолидированный бюджет области на 1997 год исполнен за девять месяцев т.г. по доходам на 62,1%, в т.ч. по собственным доходам - на 69,1%, по расходам - на 61,8%. Ликвидирована задолженность по выплате пенсий. Обеспечено функционирование учреждений социальной сферы и жизнеобеспечивающих производств. Несколько улучшилась демографическая ситуация. Численность безработных снизилась на 16,9%. На 23,6% снизился уровень преступности, заметно возросла раскрываемость преступлений. В январе - сентябре т.г. продолжалась реализация программы реструктуризации угольной промышленности, что позволило в сочетании с другими мерами заметно снизить тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей. Растет адаптируемость предприятий к спросу реального рынка. Возрос объем работ и участие предприятий области по реализации нефтегазовых месторождений шельфа. Проведен ряд крупных организационных мероприятий по углублению интеграции экономики области в мировое хозяйство и привлечению иностранных инвестиций. Вместе с тем ситуация в экономике и социальной сфере остается достаточно сложной. Преобладающая сырьевая направленность экономики, низкий технический уровень производства большинства предприятий, северные и другие региональные удорожающие факторы препятствуют экономической и финансовой стабилизации, созданию надежной основы для экономического роста. Не преодолен спад промышленного производства. Остается особенно тяжелым положение в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Крупный спад производства допущен в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности. Продолжалось падение объемов производства в угольной, ряде отраслей пищевой и легкой промышленности. Не преодолена инерция спада в инвестиционной сфере. За 9 месяцев т.г. по сравнению с уровнем прошлого года объем инвестиций в основной капитал сократился на 12,9%. На 28,4% сократился ввод общей площади жилых домов. Падает удельный вес инвестиций, финансируемых из бюджетных источников. Крайне неудовлетворительно финансируются федеральные целевые программы. Недостаточно эффективно ведется работа на федеральном, межрегиональном и областном уровнях по управлению реализацией и корректировке Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы. Остается в глубоком кризисе сельское хозяйство. Падает производство продуктов животноводства, продуктивность скота, снижается поголовье скота и птицы. Растет зависимость продовольственного рынка от импорта продукции. Не произошло заметных сдвигов в финансовой устойчивости экономики и укреплении бюджетной сферы. Удельный вес убыточных предприятий в основных отраслях экономики составил 52%. Общая задолженность по платежам в бюджеты всех уровней достигла 1445 млрд. руб., по платежам в государственные внебюджетные фонды - 1494 млрд. руб. Суммарная задолженность по выплате заработной платы на 01.10.97 составила 654,8 млрд. рублей, в том числе в отраслях социальной сферы - 141,5 млрд. руб., что вызывает социальную напряженность в целом ряде трудовых коллективов. Особенно напряженная социальная и экономическая обстановка сложилась в районах с депрессивным состоянием экономики - в Александровск-Сахалинском, Макаровском, Южно-Курильском, Томаринском и ряде других. Несмотря на некоторую стабилизацию, продолжает оставаться низким жизненный уровень населения. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня на 01.10.97 составила 53%. Остается высокой дифференциация в оплате труда и денежных доходах населения. Недостаточный уровень денежных доходов и низкая платежеспособность значительной части населения служат причиной спада товарооборота и объемов платных услуг, сдерживают проведение жилищно-коммунальной и других социальных реформ. В целях стабилизации социально-экономического положения в области и формирования необходимых условий для поэтапного перехода к экономическому росту, обеспечения устойчивого функционирования экономики и социальной сферы в зимний период 1997/98 годов постановляю: 1. Принять к сведению информацию первого заместителя председателя комитета экономики Дегтерева С.Г. об итогах социально-экономического развития области за январь-сентябрь 1997 года и задачах до конца года. 2. Вице-губернаторам, руководителям структурных подразделений администрации области, мерам городов и районов области: взять под личную ответственность реализацию до конца года Плана первоочередных мероприятий и действий по стабилизации социально - экономического положения и развитию приоритетных направлений экономики области в 1997 году и других мер, предусмотренных постановлениями губернатора области от 24.03.97 N 130 и от 02.09.97 N 410, а также Плана действий администрации области по выполнению Послания Президента РФ "Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики РФ)"; доработать, согласовать с заинтересованными органами сформированные Планы мероприятий и действий на 1998 год по реализации областной Программы "Стабилизация и экономический рост Сахалинской области на 1997-2000 годы", одобренной постановлением губернатора от 11.08.97 N 366, и представить их в комитет экономики к 15.01.98 для обобщения и внесения на рассмотрение расширенной Коллегии при губернаторе области в феврале 1998 года; считать необходимым сконцентрировать имеющиеся в области, городах и районах финансовые, материальные и трудовые ресурсы на завершение неотложных работ по подготовке объектов жизнеобеспечения, производственной и социальной сферы к устойчивому функционированию в зимний период 1997/98 годов и пополнение нормативных запасов топлива. 3. Вице-губернаторам Логинову В.К., Холодину А.А., управлениям топлива, энергетики и недропользования (Никитин В.Ф.), жилищно-коммунального хозяйства (Ким В.Н.), транспорта и связи (Блинов В.В.) установить жесткий контроль за соблюдением графиков завоза и расходом угля и жидкого топлива на электростанциях АО "Сахалинэнерго", отраслей и ведомств, отопительных котельных и в топливно-снабжающих организациях городов и районов области. 4. Учитывая исключительно важное значение для стабилизации финансово-экономического положения в области участия сахалинских предприятий и организаций в осуществлении подрядных работ по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", вице-губернатору Холодину А.А., департаменту строительства (Белозерских С.П.), департаменту по освоению минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа (Арсеньев Н.В.) обеспечить необходимую координацию и подготовку предприятий и организаций области к участию в тендерах (конкурсах) и преимущественному осуществлению указанных подрядных работ силами сахалинских предприятий. 5. Вице-губернатору, директору департамента по рыболовству и Курильским островам Годунову В.П. разработать с участием мэров городов и районов, рассмотреть на рыбохозяйственном совете и представить губернатору области до конца текущего года План мероприятий по эффективному использованию и контролю за добычей и реализацией водных биологических ресурсов в сахалино-курильском рыбопромысловом бассейне, стабилизации хозяйственно-финансового положения рыбохозяйственных предприятий отрасли. 6. Вице-губернаторам, руководителям комитетов, департаментов и управлений администрации области, администрациям городов и районов, территориальным федеральным органам исполнительной власти, хозяйствующим субъектам принять исчерпывающие меры по финансовой стабилизации в соответствующих отраслях и сферах деятельности и укреплению бюджетной системы области за счет укрепления доходной базы бюджетов, повышения собираемости налогов и неналоговых платежей, сокращения недоимок по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, укрепления расчетной дисциплины, системы платежей и расчетов, обеспечения необходимого контроля за оптимизацией затрат, целевым и эффективным расходованием средств. Считать необходимым в этих целях разработать до конца года каждым департаментом и управлением, администрациями городов и районов конкретные предложения и экономические меры по укреплению доходной базы бюджетов на 1998 год. Финансовому управлению с участием комитета экономики рассмотреть разработанные предложения и внести их на рассмотрение расширенного заседания Коллегии при губернаторе области в феврале 1998 года. 7. Поручить вице-губернаторам, финансовому управлению, комитетам, департаментам и управлениям администрации области, территориальным федеральным органам исполнительной власти принять необходимые меры по максимальному погашению до конца года задолженности Минфина России, Министерств и ведомств перед областным бюджетом, отраслями и предприятиями области. 8. Комитету экономики представить до конца года на утверждение губернатора план подготовки в первом полугодии 1998 года нормативно-правовых актов по созданию необходимых экономических условий и гарантий отечественным и иностранным инвесторам, населению области для вложения инвестиций в экономику области, а также привлечению инвестиций в счет будущих доходов от реализации нефтегазовых проектов на шельфе Сахалина. В месячный срок доработать и представить на рассмотрение губернатора проект областного Закона "О гарантиях и стимулировании частных инвестиций в Сахалинской области". Предусмотреть при разработке нормативно-правовых актов повышение эффективности использования инвестиций. Считать при этом предпочтительным первоочередное вложение инвестиций в реальный сектор экономики и в перспективные проекты с максимальным межотраслевым и мультипликационным эффектом. 9. В связи с углублением кризиса с аграрном секторе экономики внести в план заседания Коллегии при губернаторе области на март 1998 года вопрос "Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий области за 1997 год и мерах по стабилизации положения в агропромышленном комплексе области на 1998 - 2000 годы". 10. В связи с проведение жилищно-коммунальной и других социальных реформ департаменту социальной защиты населения (Молодцов Б.И.) скоординировать планы своих действий по социальной защите малоимущих слоев населения в 1998 году с управлением жилищно-коммунального хозяйства, мэрами городов и районов и представить свои предложения губернатору области до 01.01.98. 11. Финансовому управлению администрации области, администрациям городов и районов изыскать дополнительные доходные источники и финансовые средства для максимального погашения до конца года задолженности по заработной плате бюджетным организациям области, городов и районов. 12. Комитетам, департаментам и управлениям администрации области представить к 01.02.98 в контрольное управление администрации области информацию по выполнению настоящего постановления. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П. и вице-губернаторов, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной сферы области. Губернатор области И.П.Фархутдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|