Расширенный поиск

Постановление Губернатора Сахалинской области от 21.11.1997 № 548

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 21 ноября 1997 г. N 548
г. Южно-Сахалинск


Об  итогах социально-экономического
развития области за январь-сентябрь
1997 году и задачах до конца года


     Отметить,   что  проводимая  в  текущем  году  администрациями
области,  городов  и районов, другими органами управления работа по
реализации  курса  реформ  и  Плана  первоочередных  мероприятий  и
действий   по  стабилизации  социально-экономического  положения  и
развитию  приоритетных направлений экономики области, утвержденного
постановлением  губернатора от 24.03.97 N 130, позволила обеспечить
в    области    относительно   устойчивое   социально-экономическое
положение и общественное согласие.
     Итоги     социально-экономического    развития    области    в
январе-сентябре   т.г.   по  сравнению  с  предшествующим  периодом
проведения    реформ,    отличает    заметное    сокращение   спада
промышленного   производства   и   наметившийся  переход  в  стадию
относительной макроэкономической стабилизации.
     Положительную  динамику  развития  сохраняют  ведущие  базовые
отрасли экономики - нефтегазодобывающая и рыбная промышленность.
     В  январе-сентябре  т.г.  достигнуто  превышение  прошлогодних
объемов  добычи  нефти,  газа,  улова рыбы и морепродуктов, выпуска
рыбных  консервов  и  некоторых  видов  пищевой  рыбной  продукции,
производств  сборных железобетонных конструкций и изделий, стеновых
материалов,  выпуска  макаронных изделий, продукции ликероводочной,
пивоваренной  и  безалкогольной  промышленности,  ряда других видов
продукции.
     В   основном   устойчиво   работали   предприятия  транспорта,
дорожного  хозяйства  и  связи, удовлетворяя платежеспособный спрос
потребителей на соответствующие услуги.
     Выращенный  урожай  картофеля  и  овощей  в сельском хозяйстве
позволяет   полностью  удовлетворить  в  них  покупательский  спрос
населения.
     Положение   на   потребительском   рынке   отличается  высокой
товарной   насыщенностью   при   устойчивом  обеспечении  основными
товарными  ресурсами.  Внешнеторговый  оборот возрос на 7%. Заметно
снизились  темпы  инфляции. Индекс потребительских цен за 9 месяцев
т.г.  (январь  -  сентябрь  т.г. к декабрю 1996 г.) составил 107,9%
против   124,1%   в   1996   г.,   за  январь  -  сентябрь  т.г.  к
соответствующему  периоду  1996 г. - 119,4% против 173,4% в прошлом
году.
     Консолидированный  бюджет  области  на  1997  год  исполнен за
девять  месяцев  т.г.  по  доходам  на 62,1%, в т.ч. по собственным
доходам - на 69,1%, по расходам - на 61,8%.
     Ликвидирована задолженность по выплате пенсий.
     Обеспечено  функционирование  учреждений  социальной  сферы  и
жизнеобеспечивающих      производств.      Несколько     улучшилась
демографическая  ситуация.  Численность  безработных  снизилась  на
16,9%.  На  23,6%  снизился  уровень преступности, заметно возросла
раскрываемость преступлений.
     В  январе  -  сентябре  т.г. продолжалась реализация программы
реструктуризации   угольной   промышленности,   что   позволило   в
сочетании    с   другими   мерами   заметно   снизить   тарифы   на
электроэнергию для промышленных потребителей.
     Растет адаптируемость предприятий к спросу реального рынка.
     Возрос   объем   работ   и   участие  предприятий  области  по
реализации нефтегазовых месторождений шельфа.
     Проведен    ряд   крупных   организационных   мероприятий   по
углублению  интеграции  экономики  области  в  мировое  хозяйство и
привлечению иностранных инвестиций.
     Вместе  с тем ситуация в экономике и социальной сфере остается
достаточно    сложной.    Преобладающая   сырьевая   направленность
экономики,  низкий  технический  уровень  производства  большинства
предприятий,  северные  и  другие  региональные удорожающие факторы
препятствуют  экономической  и  финансовой  стабилизации,  созданию
надежной основы для экономического роста.
     Не   преодолен   спад   промышленного  производства.  Остается
особенно   тяжелым   положение  в  лесной,  деревообрабатывающей  и
целлюлозно-бумажной   промышленности.   Крупный  спад  производства
допущен   в  мукомольно-крупяной  и  комбикормовой  промышленности.
Продолжалось   падение   объемов   производства  в  угольной,  ряде
отраслей пищевой и легкой промышленности.
     Не  преодолена  инерция  спада  в  инвестиционной  сфере. За 9
месяцев  т.г. по сравнению с уровнем прошлого года объем инвестиций
в  основной  капитал  сократился на 12,9%. На 28,4% сократился ввод
общей   площади   жилых  домов.  Падает  удельный  вес  инвестиций,
финансируемых  из  бюджетных источников. Крайне неудовлетворительно
финансируются федеральные целевые программы.
     Недостаточно   эффективно   ведется   работа  на  федеральном,
межрегиональном  и  областном  уровнях  по управлению реализацией и
корректировке   Федеральной   целевой  программы  экономического  и
социального  развития  Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005
годы.
     Остается   в   глубоком  кризисе  сельское  хозяйство.  Падает
производство   продуктов   животноводства,   продуктивность  скота,
снижается    поголовье    скота   и   птицы.   Растет   зависимость
продовольственного рынка от импорта продукции.
     Не   произошло  заметных  сдвигов  в  финансовой  устойчивости
экономики  и  укреплении  бюджетной  сферы.  Удельный вес убыточных
предприятий  в  основных  отраслях  экономики  составил  52%. Общая
задолженность  по  платежам  в  бюджеты  всех уровней достигла 1445
млрд.  руб.,  по  платежам  в  государственные внебюджетные фонды -
1494 млрд. руб.
     Суммарная   задолженность   по  выплате  заработной  платы  на
01.10.97  составила  654,8  млрд.  рублей,  в  том числе в отраслях
социальной  сферы  -  141,5  млрд.  руб.,  что  вызывает социальную
напряженность в целом ряде трудовых коллективов.
     Особенно  напряженная  социальная  и  экономическая обстановка
сложилась  в  районах  с  депрессивным  состоянием  экономики  -  в
Александровск-Сахалинском,       Макаровском,      Южно-Курильском,
Томаринском и ряде других.
     Несмотря  на  некоторую  стабилизацию,  продолжает  оставаться
низким   жизненный   уровень  населения.  Численность  населения  с
денежными  доходами  ниже прожиточного уровня на 01.10.97 составила
53%.  Остается  высокой  дифференциация  в  оплате труда и денежных
доходах населения.
     Недостаточный    уровень    денежных    доходов    и    низкая
платежеспособность  значительной  части  населения  служат причиной
спада  товарооборота и объемов платных услуг, сдерживают проведение
жилищно-коммунальной и других социальных реформ.
     В  целях  стабилизации  социально-экономического  положения  в
области  и формирования необходимых условий для поэтапного перехода
к  экономическому  росту,  обеспечения устойчивого функционирования
экономики   и  социальной  сферы  в  зимний  период  1997/98  годов
постановляю:
     1. Принять   к   сведению   информацию   первого   заместителя
председателя   комитета   экономики   Дегтерева   С.Г.   об  итогах
социально-экономического  развития  области за январь-сентябрь 1997
года и задачах до конца года.
     2. Вице-губернаторам,  руководителям структурных подразделений
администрации области, мерам городов и районов области:
     взять  под  личную  ответственность  реализацию  до конца года
Плана   первоочередных   мероприятий  и  действий  по  стабилизации
социально   -  экономического  положения  и  развитию  приоритетных
направлений   экономики   области   в   1997  году  и  других  мер,
предусмотренных  постановлениями  губернатора области от 24.03.97 N
130  и  от  02.09.97  N  410,  а также Плана действий администрации
области  по  выполнению Послания Президента РФ "Порядок во власти -
порядок  в  стране  (о  положении  в стране и основных направлениях
политики РФ)";
     доработать,    согласовать    с   заинтересованными   органами
сформированные   Планы  мероприятий  и  действий  на  1998  год  по
реализации  областной  Программы "Стабилизация и экономический рост
Сахалинской  области  на 1997-2000 годы", одобренной постановлением
губернатора   от  11.08.97  N  366,  и  представить  их  в  комитет
экономики  к  15.01.98  для  обобщения  и  внесения на рассмотрение
расширенной Коллегии при губернаторе области в феврале 1998 года;
     считать  необходимым  сконцентрировать  имеющиеся  в  области,
городах  и  районах  финансовые, материальные и трудовые ресурсы на
завершение     неотложных     работ    по    подготовке    объектов
жизнеобеспечения,    производственной    и   социальной   сферы   к
устойчивому  функционированию  в  зимний  период  1997/98  годов  и
пополнение нормативных запасов топлива.
     3. Вице-губернаторам    Логинову    В.К.,    Холодину    А.А.,
управлениям  топлива, энергетики и недропользования (Никитин В.Ф.),
жилищно-коммунального  хозяйства  (Ким  В.Н.),  транспорта  и связи
(Блинов  В.В.)  установить жесткий контроль за соблюдением графиков
завоза  и  расходом  угля  и  жидкого топлива на электростанциях АО
"Сахалинэнерго",  отраслей  и  ведомств, отопительных котельных и в
топливно-снабжающих организациях городов и районов области.
     4. Учитывая  исключительно  важное  значение  для стабилизации
финансово-экономического  положения  в  области участия сахалинских
предприятий  и  организаций  в  осуществлении  подрядных  работ  по
проектам   "Сахалин-1"  и  "Сахалин-2",  вице-губернатору  Холодину
А.А.,  департаменту  строительства (Белозерских С.П.), департаменту
по  освоению  минерально-сырьевых  ресурсов континентального шельфа
(Арсеньев  Н.В.)  обеспечить  необходимую  координацию и подготовку
предприятий  и организаций области к участию в тендерах (конкурсах)
и  преимущественному осуществлению указанных подрядных работ силами
сахалинских предприятий.
     5. Вице-губернатору,  директору  департамента по рыболовству и
Курильским  островам  Годунову  В.П.  разработать  с участием мэров
городов  и  районов,  рассмотреть  на  рыбохозяйственном  совете  и
представить   губернатору  области  до  конца  текущего  года  План
мероприятий  по  эффективному использованию и контролю за добычей и
реализацией  водных  биологических  ресурсов  в сахалино-курильском
рыбопромысловом   бассейне,  стабилизации  хозяйственно-финансового
положения рыбохозяйственных предприятий отрасли.
     6. Вице-губернаторам,  руководителям  комитетов, департаментов
и   управлений  администрации  области,  администрациям  городов  и
районов,   территориальным   федеральным   органам   исполнительной
власти,  хозяйствующим  субъектам  принять  исчерпывающие  меры  по
финансовой   стабилизации   в  соответствующих  отраслях  и  сферах
деятельности   и  укреплению  бюджетной  системы  области  за  счет
укрепления  доходной  базы бюджетов, повышения собираемости налогов
и  неналоговых  платежей, сокращения недоимок по платежам в бюджеты
и  внебюджетные  фонды,  укрепления  расчетной  дисциплины, системы
платежей   и   расчетов,   обеспечения   необходимого  контроля  за
оптимизацией затрат, целевым и эффективным расходованием средств.
     Считать  необходимым  в  этих  целях разработать до конца года
каждым  департаментом  и  управлением,  администрациями  городов  и
районов  конкретные  предложения и экономические меры по укреплению
доходной  базы  бюджетов  на  1998  год.  Финансовому  управлению с
участием  комитета  экономики рассмотреть разработанные предложения
и  внести  их  на  рассмотрение расширенного заседания Коллегии при
губернаторе области в феврале 1998 года.
     7. Поручить    вице-губернаторам,    финансовому   управлению,
комитетам,   департаментам  и  управлениям  администрации  области,
территориальным  федеральным  органам исполнительной власти принять
необходимые   меры   по   максимальному  погашению  до  конца  года
задолженности   Минфина   России,   Министерств  и  ведомств  перед
областным бюджетом, отраслями и предприятиями области.
     8. Комитету   экономики   представить   до   конца   года   на
утверждение  губернатора  план  подготовки  в первом полугодии 1998
года    нормативно-правовых    актов    по   созданию   необходимых
экономических   условий  и  гарантий  отечественным  и  иностранным
инвесторам,  населению  области для вложения инвестиций в экономику
области,  а  также привлечению инвестиций в счет будущих доходов от
реализации  нефтегазовых  проектов  на  шельфе Сахалина. В месячный
срок  доработать  и  представить на рассмотрение губернатора проект
областного  Закона "О гарантиях и стимулировании частных инвестиций
в Сахалинской области".
     Предусмотреть   при   разработке   нормативно-правовых   актов
повышение  эффективности использования инвестиций. Считать при этом
предпочтительным  первоочередное  вложение  инвестиций  в  реальный
сектор   экономики   и   в  перспективные  проекты  с  максимальным
межотраслевым и мультипликационным эффектом.
     9. В  связи с углублением кризиса с аграрном секторе экономики
внести  в  план  заседания Коллегии при губернаторе области на март
1998  года  вопрос  "Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности
сельскохозяйственных  предприятий  области  за  1997 год и мерах по
стабилизации  положения  в  агропромышленном  комплексе  области на
1998 - 2000 годы".
     10. В   связи   с  проведение  жилищно-коммунальной  и  других
социальных   реформ   департаменту   социальной   защиты  населения
(Молодцов  Б.И.) скоординировать планы своих действий по социальной
защите  малоимущих  слоев  населения  в  1998  году  с  управлением
жилищно-коммунального   хозяйства,   мэрами  городов  и  районов  и
представить свои предложения губернатору области до 01.01.98.
     11. Финансовому      управлению     администрации     области,
администрациям  городов  и районов изыскать дополнительные доходные
источники  и  финансовые  средства  для  максимального погашения до
конца    года   задолженности   по   заработной   плате   бюджетным
организациям области, городов и районов.
     12. Комитетам,   департаментам   и  управлениям  администрации
области   представить   к   01.02.98   в   контрольное   управление
администрации   области   информацию   по   выполнению   настоящего
постановления.
     13. Контроль    за    выполнением   настоящего   постановления
возложить    на    первого   вице-губернатора   Малахова   И.П.   и
вице-губернаторов,  курирующих  соответствующие отрасли экономики и
социальной сферы области.

     Губернатор области                             И.П.Фархутдинов
















Информация по документу
Читайте также