Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 25.06.2007 № 122-паУтратил силу - Постановление Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 г. N 476 АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2007 г. № 122-па г. Южно-Сахалинск О ведомственных целевых программах в Сахалинской области В целях реализации областной целевой Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах", утвержденной Законом Сахалинской области от 13.11.2006 № 99-ЗО, а также обеспечения внедрения в бюджетное планирование программно-целевых методов и методов бюджетирования, ориентированного на результат, администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (прилагается). 2. Органам исполнительной власти Сахалинской области при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вицегубернатора области Шередекина С.Г. Губернатор области И.П.Малахов УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 25 июня 2007 г. № 122-па ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ 1. Общие положения 1.1. В целях реализации приоритетов, определенных Стратегией развития Сахалинской области на период до 2020 года, обеспечения выполнения областной Программы "Реформирование системы управления финансами Сахалинской области в 2006 - 2008 годах" и повышения результативности расходов областного бюджета настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. Под повышением результативности расходов областного бюджета понимается ориентация бюджета на конечные результаты, где основополагающее значение имеет переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования (фактическими и планируемыми). Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением областными органами исполнительной власти намеченных целей и результатов. Внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает представление субъектами бюджетного планирования ежегодных докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также разработку и реализацию ведомственных целевых программ. Ведомственные целевые программы являются исключительно инструментом бюджетного планирования и предполагают финансирование в пределах выделенных соответствующему субъекту бюджетного планирования бюджетных средств (текущих расходов). 1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и утвержденных показателей деятельности областных органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета. 1.3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах: - утверждаемая приказом руководителя областного органа исполнительной власти ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства), представляющая собой описываемый измеряемыми целевыми индикаторами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на обеспечение предоставления услуг; - аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности каждого из областных органов исполнительной власти, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, группировка расходов, направленных на предоставление услуг, описываемая измеряемыми целевыми индикаторами. С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд преимуществ, к числу которых относятся: - четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации; - упрощение процедуры планирования и отчетности; - сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора. 1.4. Общими требованиями, предъявляемыми к целевой программе ведомства, являются: - четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам политики органов государственной власти Сахалинской области, полномочиям и сферам ответственности областных органов исполнительной власти; - описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей); - наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы; - обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы; - определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления. 1.5. Особенностями целевой программы ведомства являются: - программа утверждается правовым актом - приказом руководителя соответствующего областного органа исполнительной власти субъекта бюджетного планирования; - программа имеет исключительно локальный (внутриотраслевой) характер; - программа по содержанию программной деятельности и мероприятий объединяет расходы соответствующего областного органа исполнительной власти, выделенные ему для финансирования предоставления услуг; - планирование расходов для ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным решением соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств. 1.6. Ведомственные целевые программы разрабатываются и реализуются на срок, не превышающий трех лет. 1.7. Целевая программа ведомства должна содержать: - паспорт программы по форме (прилагается); - характеристику ситуации, связанной с предоставлением услуг, на улучшение которой направлена целевая программа ведомства; - основные цели и задачи программы; - сроки реализации целевой программы ведомства; - перечень и описание программных мероприятий; - описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы (измеряемые количественные показатели достижения уровня решения задачи целевой программы ведомства); - описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы ведомства в социально-экономическое развитие области, оценку внешних условий и рисков ее реализации; - оценку эффективности расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации; - методику оценки результативности целевой программы ведомства (с учетом особенностей каждой программы); - обоснование потребностей в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства; - описание системы управления реализацией целевой программы ведомства. 1.8. Каждая цель и тактическая задача целевой программы ведомства должна описываться целевыми индикаторами, отражающими: - непосредственные результаты реализации программы, т.е. характеризующие объем и качество проведенных мероприятий (предоставленных услуг) со стороны их исполнителей; - конечные результаты реализации программы, т.е. характеризующие полученный эффект от реализации мероприятий (предоставления услуг) для населения области. При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. При выборе показателей предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности об итогах реализации программ, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование: - показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий (оказания услуг), их существенные количественные и качественные характеристики; - показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ. Все показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: - адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности областного органа исполнительной власти области; - объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности областного органа исполнительной власти области, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы; - прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей; - экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации; - сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных, а также обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, или с показателями, используемыми в международной практике; - своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях оценки результативности реализации программ отчетные данные должны представляться не реже одного раза в год и, как правило, не более чем через 3 месяца после окончания отчетного периода); - полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций. 1.9. Описание программных мероприятий должно включать описание мероприятий, связанных с оказанием услуг, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроки реализации каждого мероприятия. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия областных целевых программ. Расходы ведомственных целевых программ не могут быть включены в проекты областных целевых программ. 1.10. Система управления реализацией целевой программы ведомства должна включать: - распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, отвечающими за ее реализацию; - систему мониторинга и контроля за реализацией программы; - механизм оценки и корректировки программы. 2. Формирование и утверждение целевой программы ведомства 2.1. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается руководителем областного органа исполнительной власти области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета. 2.2. Органы исполнительной власти области: - разрабатывают проекты и утверждают целевые программы ведомства; - обеспечивают реализацию целевых программ ведомства; - формируют и представляют отчетность о реализации целевых программ ведомства в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Положения. 2.3. Проект целевой программы ведомства, согласованный с курирующим вице-губернатором области, представляется в комитет экономики Сахалинской области и главное финансовое управление Сахалинской области. Экспертизу целевой программы ведомства и обоснованности бюджетных расходов осуществляет комитет экономики Сахалинской области в течение трех недель с момента ее поступления, экспертизу величины расходов - главное финансовое управление Сахалинской области в течение трех недель с момента ее поступления. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ ведомств предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. 2.4. В 3-дневный срок с момента утверждения целевой программы ведомства она представляется в комитет экономики Сахалинской области для учета. 2.5. При необходимости уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевых программ ведомств. 3. Реализация и контроль выполнения ведомственной целевой программы 3.1. Целевые программы ведомств реализуются соответствующими органами исполнительной власти области - главными распорядителями средств областного бюджета. 3.2. Контроль за реализацией целевой программы ведомства осуществляется руководителем соответствующего органа исполнительной власти области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей главного финансового управления Сахалинской области, комитета экономики Сахалинской области и других уполномоченных организаций. 3.3. Отчетность о реализации целевых программ ведомств, включая описание мер по повышению эффективности их реализации, представляются органами исполнительной власти области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета в комитет экономики Сахалинской области и главное финансовое управление Сахалинской области: - до 20 января - в рамках информации "Об итогах работы за год"; - до 01 апреля - в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти. 3.4. Выделение средств из областного бюджета для финансирования расходов на реализацию целевых программ ведомств осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета. 3.5. График финансирования целевых программ ведомств определяется в соответствии с планом выделения средств на реализацию этих программ в пределах бюджетных средств, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, а также рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным критериям и индикаторам результативности. 3.6. Инициаторами прекращения реализации целевых программ ведомств могут выступать органы исполнительной власти области, главное финансовое управление Сахалинской области и комитет экономики Сахалинской области. 4. Порядок оценки результативности реализации ведомственных целевых программ. 4.1. Органами исполнительной власти области осуществляется оценка результативности реализации целевых программ ведомств (далее - оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий. 4.2. Оценка производится по следующим критериям: - степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов для достижения в рамках реализации программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение; - общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными результатами; - общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение. 4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных. 4.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных. 4.5. По каждому критерию в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также между показателями разных лет органом исполнительной власти области, отвечающим за реализацию программы, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Выделяются две группы факторов: - внутренние факторы (на которые в ходе исполнения программы можно было влиять); - внешние факторы (на которые в ходе исполнения программы ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства). Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений. 4.6. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия новой целевой программы ведомства, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами. 4.7. Оценка результативности реализации программы должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также указываются предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами. 4.8. В случае, когда из результатов оценки следует вывод о низкой результативности реализации целевой программы ведомства по представлению комитета экономии области и главного финансового управления области областным органом исполнительной власти - разработчиком программы принимается решение: - о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ с исключением в установленном порядке из областного бюджета расходов на их реализацию; - о доработке соответствующих ведомственных целевых программ с приостановлением в установленном порядке финансирования этих программ из областного бюджета. Форма к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением администрации области от 25 июня 2007 г. № 122-па Паспорт ведомственной целевой программы Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области - главного распорядителя средств областного бюджета _______________________________________ Наименование программы _______________________________________ Наименование, номер и дата принятия правового акта об утверждении программы _______________________________________ Номер и дата постановки программы на учет в комитете экономики Сахалинской области _______________________________________ Цели и задачи программы _______________________________________ Сроки реализации программы _______________________________________ Объемы и источники финансирования _______________________________________ Характеристика программных мероприятий _______________________________________ Целевые индикаторы и показатели _______________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности программы _______________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|